Бюджетный ленточный шлифовальный станок | Мастер-класс своими руками
Я уже несколько лет занимаюсь изготовлением ножей, и всегда использую в своем деле 2,5 x 60 см и 10 х 90 см ленточные шлифовальные станки. На протяжении долгого времени мне хотелось приобрести еще одни, с шириной ленты 5 см, так как это упростило бы мне работу. Так как такая покупка была бы накладной, я решил сделать его самостоятельно.
Проблемы при проектировании будущего станка:
Необходимо было преодолеть три ограничения. Во-первых, по месту не было ленты шириной 10 см, ее можно было заказать только по интернету. Для меня этот вариант казался не очень приемлемым, так как нет большего разочарования, чем обнаружить, что лента износилась и требует замены, а вам приходится ждать неделю или две пока придет новая. Во-вторых, существовала проблема с роликами. Я искал, но не мог найти подходящие для 10 см ленты. В-третьих, мотор. Для ленточного шлифовального станка нужен довольно мощный электродвигатель, а я не хотел излишне тратиться на этот проект. Лучшим вариантом для меня было использование бывшего в употреблении мотора.
Решения проблем проектирования:
Первая проблема с лентой нашла простое решение. Так как ремень 20 х 90 см находился в свободной продаже в строительных магазинах по сносной цене, я мог из него сделать два по 10 см. Это накладывало ограничения на размеры моего станка, но из-за ценовой эффективности, этот вариант был наилучшим. Вторая проблема решалась при помощи токарного станка. Для этого я посмотрел видео в интернете, и понял, что могу сам изготовить нужные мне ролики. С мотором задача была посложней. В гараже у меня лежало несколько электродвигателей, но по некоторым причинам пришлось от них отказаться. Наконец, я свой выбор остановил на старом станке для резки плитки, в котором был установлен 6-амперный электромотор. На тот момент я осознавал, что данной мощности может быть маловато. Но так как работа была на стадии эксперимента, я решил сначала добиться рабочего варианта станка, а мотор можно будет заменить позже. На самом деле, для небольшого объема работы мотор подходит. Но если вы собираетесь производить на нем более интенсивное шлифование, я бы рекомендовал 12-амперный минимум.
В конце концов было интересно поэкспериментировать. И я подумал, что будет полезно поделиться станком для изготовления ножей, при этом не тратя большого количества денег.
Инструменты и материалы
Инструменты:
- Угловая шлифовальная машина с отрезными дисками.
- Дрель и сверла.
- Гаечные ключи на 11, 12 и 19.
- Токарный станок.
- Тиски.
Материалы:
- Электродвигатель (минимум 6 А, или рекомендуемый на 12 А).
- Различные подшипники.
- Гайки, болты, шайбы, стопорные шайбы различных размеров.
- Металлический уголок.
- Шлифовальная лента 20 см.
- 10 см шкивы.
- Мощная пружина.
- Стальная планка 4 х 20 см.
- Брус 2,5 х 10 х 10 см из дерева или МДФ.
Электромотор для станка
У меня был выбор из нескольких моторов, но у электродвигателя, который стоял на станке для резки плитки был более подходящий кожух. В некоторой степени работа над станком походила на эксперимент, потому что я не был уверен в достаточной мощности мотора. Поэтому я остановился на модульном решении с рамой для ленточного механизма в качестве единого элемента, которую можно снять и переставить на более мощную основу. Скорость вращения мотора меня вполне устраивала, но беспокоило, что 6 А даст слабую мощность. После небольшого испытания, я увидел, что для простой работы данный электродвигатель подходил, но для более интенсивной работы, нужно выбрать что-то помощнее. При проектировании вашего станка, на этот момент обратить внимание.
Как я упоминал, кожух у электродвигателя был очень подходящим, так как позволял создать вертикальный станок, который будет легко перемещать.
Сначала нужно его высвободить, сняв рабочий стол, пилу, защиту, поддон для воды, оставив лишь электродвигатель. Еще одним преимуществом использования данного мотора был сердечник с резьбой и гайкой для фиксирования пилы, что позволяло установить шкив без использования шпонки (что такое шпонка, я объясню позже).
Так как у меня был в наличии слишком широкий шкив, я решил использовать крупные прижимные шайбы, которыми обычно закрепляют пилу, перевернув одну обратной стороной, чтобы между ними оказался клиновидный желоб. Я обнаружил, что пространство между ними слишком узкое, и, чтобы его расширить, поставил между ними стопорную шайбу. Преимущество в данном способе заключается в том, что у прижимных шайб есть плоский край, который фиксируется с плоским краем для одновременного вращения с сердечником.
Ремень
Приводной ремень я использовал 7 х 500 мм. Можно использовать стандартный 12 мм, но тонкий более гибкий, и он будет меньше нагружать мотор. Ему ведь не нужно вращать шлифовальный круг.
Устройство ленточного шлифовального станка
Устройство простое. Электродвигатель приводит в движение ремень, который вращает «главный» шкив 10 х 5 см, приводящий в движение абразивную ленту. Еще один шкив 8 х 5 см расположен на 40 см выше главного и на 15 см сзади него и крепится на подшипнике. Третий 8 х 5 см шкив вращается на рычаге, и выступает в качестве натяжного ролика, туго удерживая абразивную ленту. На другой стороне рычаг пружиной крепится к раме.
Определение типа привода
Главным вопросом было вращать главный шкив непосредственно электромотором или при помощи дополнительного шкива и приводного ремня. Прежде всего, я выбрал ременную передачу потому, что я хотел, чтобы у меня оставалась возможность замены двигателя на более мощный, однако, была еще одна причина. Когда вы производите интенсивную обработку металла, есть риск столкнуться с некоторыми проблемами. Ременная передача в таких случаях будет проскальзывать, в то время как прямой привод создаст большие проблемы. С ремнем устройство будет более безопасным.
Изготовление рамы и ее установка
Важно упомянуть, что использование металлического уголка в качестве рамы может иметь как преимущества, так и недостатки. Очевидным преимуществом является то, что его удобно собирать, как конструктор в детстве. Но главный недостаток – он крепкий только в двух направлениях, но слаб при скручивании. А значит, нужно учитывать эту слабость и просчитать, какой крутящий момент может передаваться от шкивов на раму, и компенсировать его при помощи дополнительных перемычек.
Резка:
Для резки уголка можно использовать ножовку, но угловая шлифовальная машина с отрезным диском сделают дело быстрее. После того, как отрезали все элементы, я бы рекомендовал зашлифовать все их острые края, чтобы не порезаться во время сборки. Отверстия можно просверлить при помощи обычной дрели и смазочно-охлаждающей жидкости.
Главный ролик
Главный ролик – это наиболее важная деталь проекта, так как он получает крутящий момент от мотора и передает его на ленту. Для его крепления я использовал старую втулку, но рекомендую вместо этого использовать подшипник. Втулки справляются со своей задачей, но они постоянно перегреваются и требуют регулярной смазки. Более того, они могут разбрасывать грязную смазку, что раздражает во время работы.
Вал:
По сторонам вала есть резьба с разным направлением, чтобы при вращении крепежные болты не откручивались. Если вы обрежете одну сторону с резьбой, как это сделал я, оставьте ту, которая идет против часовой стрелки, иначе вам придется сделать контровочный болт (я опишу, как его сделать позже) и шплинт. На обрезанный край будет надеваться главный шкив.
Шкив:
Продолжая тему повторного использования, я нашел у себя старый шкив с другого проекта. К сожалению, я его подготовил под резьбовой штифт, на котором он должен был держаться, но, на самом деле, это не проблема. В этом шкиве я сделал прямоугольный вырез. Затем при помощи угловой шлифмашины я прорезал паз на конце вала. Разместив шпонку в отверстии, образованном пазом вала и прямоугольным вырезом шкива, я надежно зафиксировал их относительно друг друга.
Изготовление роликов для шлифовального станка
Я сделал ролики из нескольких отрезков древесины твердой породы толщиной 2,5 см. Но можно использовать МДФ, фанеру или другой материал. При укладывании слоев нужно делать так, чтобы волокна располагались перпендикулярно, это придаст роликам дополнительную прочность и слои не расколются.
Необходимо изготовить три ролика: главный ролик, верхний ролик и натяжной ролик. Главный ролик сделан из двух 13 х 13 см кусков толщиной 2,5 см. Верхний и натяжной ролики из двух кусков древесины размером 10 х 10 см.
Процесс:
Начните со склеивания пар 13 см и 10 см кусков древесины, зажав их струбцинами. После высыхания клея, обрежьте углы при помощи торцовочной пилы, затем отыщите центр каждой детали. Закрепите их в токарном станке и обрабатывайте, пока их размеры не станут 5 х 10 см и 5 х 8 см.
Верхний и натяжной ролики:
Далее необходимо установить подшипники в роликах размером 5 х 8 см. Выберете корончатое или перовое сверло, и в центре высверлите углубление на ширину подшипника. Внутренне кольцо подшипника должно свободно вращаться, поэтому нужно высверлить отверстие, проходящее насквозь ролика через внутреннее кольцо подшипника. Это позволит болту пройти насквозь с минимальным отверстием.
Главный ролик:
Эта деталь делается немного по-другому. На нем нет подшипников, однако если вал выходит из ролика меньше чем на 5 см, нужно будет сточить ролик по ширине. Измерьте диаметр вала и в центре ролика нужно высверлить такое же отверстие. Попробуйте вставить вал, он должен крепко держаться, иначе ролик будет трясти.
Скрепление роликов болтами
Далее следует скрепить две половины роликов болтами, не стоит полагаться лишь на клей. Помните, что головки болтов нужно утопить в дереве, так как ролик вращается в непосредственной близости с рамой.
Рычаг натяжения
Рычаг изготовлен из металлической планки размером 10 х 30 х 200 мм с закругленными краями. В ней необходимо высверлить довольно крупные отверстия, поэтому я рекомендую для этого использовать сверлильный станок и много смазки. Всего понадобиться 4 отверстия. Первое в точке вращения. Он находится не в центре планки, а на 8 см от ее края. Второе отверстие будет находится на краю, ближнем к точке вращения. Оно будет служить для крепления пружины. Два дополнительных отверстия нужно высверлить на противоположном конце, приблизительно 5 см друг от друга. Они должны быть немного шире в диаметре, так как будут использоваться для настройки, о которой я расскажу далее.
Когда все отверстия сделаны, можно закреплять плечо на вертикальном уголке между верхним роликом и основой. Конец, на котором будет крепиться пружина, направлен в сторону главного ролика. Он должен свободно вращаться, поэтому я рекомендую использовать для крепления две гайки, основную закрутив не до конца, а вторую используя в качестве контргайки.
Установка роликов
Верхний ролик крепится статично, и должен четко находится в одной плоскости вместе с натяжным роликом и главным роликом. Можно сделать все на глаз, но я рекомендую хорошо все проверить уровнем. Для выравнивания ролика можно добавить шайбу, или, если ее мало, – болт. Они вставляются между рамой и роликом.
Не нужно полностью устанавливать натяжной ролик. Нужно еще сделать стабилизирующее приспособление.
Стабилизация ленты
Износы на роликов или неровная их поверхность могут привести к тому, что во время работы абразивная лента постепенно сойдет с них. Стабилизирующее приспособление – это устройство на натяжном ролике, которое позволяет ему быть под углом, обеспечивающим удержание абразивной ленты по центру. Его устройство намного проще, чем оно выглядит, и состоит из фиксирующего болта, немного свободного хода натяжного ролика и регулирующего болта.
Сверление отверстий в болтах:
Для этой цели я изготовил приспособление, в виде клиновидного выреза в доске, которое поможет в момент сверления удерживать болт на месте. Можно сделать это и вручную, но я не рекомендую.
Фиксирующий болт
Фиксирующий болт, это простой болт с высверленным в нем отверстием, и который устанавливается на планку через широкое отверстие, которое находится ближе к точке вращения рычага. Так как он расположен между рычагом и роликом, его головку нужно сточить, чтобы ролик его не цеплял. Болт должен быть закреплен, как показано на рисунке.
Болт, на котором крепится ролик
Его нужно немного ослабить, чтобы натяжной ролик имел небольшой люфт. Но чтобы он не раскрутился, нужно изготовить корончатую гайку. Для этого нужно лишь сделать надрезы на гранях обычной гайки, чтобы она выглядела, как корона. В самом болте будет два высверленных отверстия: одно для регулирующего болта, и оно будет выравнено в линию с отверстием фиксирующего болта, и другое для фиксирования корончатой гайки с помощью шплинта.
Болт для настройки:
После того, как натяжной ролик поставлен на свое место, можно установить регулирующий болт, который будет проходить сквозь отверстия фиксирующего болта и болта, на котором вращается натяжной ролик. Система работает, когда затягиваешь регулировочный болт, заставляя ось вращения натяжного ролика сместить угол вращения наружу, таким образом заставляя ленту стремится ближе к механизму. Пружина с другого конца рычага регулирует натяжение в противоположном направлении. Я рекомендую закрепить регулировочный болт контргайкой, так как вибрации могут ослабить его.
Примечание: Можно добавить пружину с обратной стороны натяжного ролика, но я не нашел причин, почему это стоит делать. Небольшим преимуществом будет то, что таким образом ролик, будет иметь меньший люфт. Но добавлю, что я этого не делал, и никаких проблем у меня не возникло.
Завершение работы по изготовлению станка своими руками
Когда все сделано, нужно еще раз проверить все болты, и убедиться, что механизм стабилизации собран правильно. Затем нужно включить приспособление в первый раз, что может быть страшновато. Как-будто управляешь автомобилем, где рулевое колесо и трансмиссия не работают. Я рекомендую на очень короткое время включать и выключать мотор, чтобы станок не вращался на полную мощь.
На самом деле, для меня самой сложной частью оказалась настройка пружины. Если будет натягивать слишком сильно, то лента не сможет вращаться… Слишком слабо – и ее невозможно удержать, она слетает, что само по себе опасно.
Готово!
Вот и все. У вас должен получиться приличный ленточный шлифовальный станок средней мощности, который по желанию можно преобразовать в более мощный.
Надеюсь вам понравился этот мастер-класс. Спасибо за внимание.
Original article in English
sdelaysam-svoimirukami.ru
Дисковый шлифовальный станок из движка от стиралки
В старых стиральных машинках можно найти асинхронные моторчики, они бывают разной мощности и из них получаются полезные самоделки. Как правило, обороты у таких моторов низкие, зато они имеют неплохой крутящий момент. Авто решил сделать из одного такого моторчика неплохой дисковый шлифовальный станок. Самоделка в сборке проста, практически все сделано из дерева. Работает станок отлично, на нем удобно производить шлифовку, когда нужно вывести плоскость. Конечно, наждачная бумага на станке приклеена, так что быстро ее заменить не получится, хорошо бы установить на диск «липучку». Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор от старой стиральной машины;
— доски;
— кабель;
— включатель;
— саморезы;
— болты и гайки;
— уголок;
— столярный клей;
— наждачная бумага.
Список инструментов:
— дрель;
— шуруповерт;
— электролобзик;
— утюг;
— болгарка;
— линейка, уровень, маркер.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сборка станины
Первым делом автор собрал станину, в ход пошли доски, брусочки и саморезы. В итоге получился такой себе столик для моторчика.
Шаг второй. Изготовление и установка диска
Диск автор также вырезал из широкой доски с помощью электролобзика. Для крепления диска к валу мотора, сверлим в шкиве отверстия под болты, и теперь диск можно надежно прикрутить к шкиву болтами с гайками. Само собой, под головки болтов или гайки в диске нужно будет сделать углубления, иначе выступающие части будут мешать установке наждачной бумаги.
Шаг третий. Установка двигателя и доработка диска
Устанавливаем двигатель на столик через планочки, а также используем стальной уголок, дабы прикрутить двигатель.
После установки мотора, подключаем его через выключатель и запускаем. Далее нам понадобится болгарка с лепестковым диском, шлифуем при помощи нее диск, чтобы он стал идеально круглым, также можно работать стамеской. В итоге у автора получился идеально круглый диск, центрируем мотор так, чтобы диск находился четко вертикально.
Шаг четвертый. Установка наждачной бумаги и испытания
Вырезаем из наждачной бумаги круг по форме диска и приклеиваем его столярным клеем к диску. Для ускорения приклеивания автор использовал утюг. В завершении прикручиваем деревянный упор и станок можно испытывать. Автор сделал две скорости для станка, быструю и медленную. Работает самоделка отлично, в мастерской такой станок точно не будет стоять без дела. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Ленточно-шлифовальная машина из УШМ своими руками
Очень удобную, ручную ленточно-шлифовальную машинку из болгарки можно сделать своими руками. С помощью такого инструмента хорошо точить топор, ножи и тп. Обрабатывать поверхность под любым углом, придавая ей ровную плоскость. Вообщем, тот кто работает с железом или деревом, по достоинству оценит этот мини станок.
Затачиваем режущую кромку топора:
При такой заточке, угол не уплывет.
Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки
Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.
Пропиливаем широкий прорез.
Болгаркой обрезаем крепление.
Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.
С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.
Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.
В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.
Примеряем.
Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.
Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.
Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.
Вот так.
Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.
Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.
Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.
После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.
Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.
Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.
Сделаем два таких ушка.
Оденем на края выступающего вала.
Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.
Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой
Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.
На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.
К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.
Берем кольцо из наждачной бумаги (продается в строительных магазинах), вставляем трубу в трубу и прикидываем примерный размер всего приспособления.
Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой — отверстие.
К отверстию приварим гайку.
К кольцевому креплению — отрезок от трубы.
Свариваем штангу с креплением.
Красим аэрозольной краской.
После высыхания вставляем трубу в трубу. Фиксируем болтом.
Одеваем на болгарку и так же фиксируем болтом.
Осталось надеть полоску из наждачной бумаги и ручная ленточно-шлифовальная машина готова.
Работает прекрасно.
Если будут колебания ленты, то подтяните её. Но натяг сильный делать не нужно. Вообще на высоких оборотах лента ведет себя стабильно.
Смотрите видео
Более подробную инструкцию смотрите в видеоролике.
sdelaysam-svoimirukami.ru
изготовления из дрели и винчестера
Для самодельной шлифмашинки в домашнем хозяйстве найдется множество вариантов применения. Речь идет не только о частном доме или приусадебном участке, но и о жилье в многоквартирном доме. С ее помощью можно обработать любую поверхность. Степень очистки зависит от типа и применяемых абразивных материалов. В отличие от промышленных моделей устройство, собранное своими руками, будет выгодно отличаться стоимостью, так как бюджет конструкции будет зависеть только от мастера. Обладая слесарными навыками и базовыми знаниями в электрическом деле, можно без особого труда собрать прибор самостоятельно.
Принципиальное устройство шлифовальной машинки
Без доскональных знаний конструкции шлифовальных машинок невозможно собрать качественное устройство своими руками. Прежде чем перейти к строению, познакомимся с самыми распространенными типами шлифмашин:
- Угловая. Проще говоря, болгарка. Расходными материалами являются диски. Зачистные круги предназначены для шлифования поверхности. Регулировка давления осуществляется вручную.
- Ленточная. Обработка поверхности выполняется шлифовальной лентой. Подходит для работ только с плоскими поверхностями.
- Дельташлифмашина. Для обработки изделий с криволинейной структурой.
- Вибрационная. Оптимально подходит для чистовой обработки ровных плоскостей.
Помимо вышеперечисленных существует еще несколько аппаратов, которые менее распространены:
- прямая;
- полировальная;
- эксцентриковая.
Независимо от того, является ли прибор заводским или собранным своими руками, основными элементами конструкции являются:
- Привод. От его мощности зависит производительность устройства. В аппаратах, собранных своими руками, используют привод электрического типа, однако встречаются пневматические самоделки, работающие от компрессора.
- Редуктор. Передает крутящий момент от привода на рабочий инструмент. Базовой частью редуктора является шпиндель.
Редуктор является неотъемлемой частью таких инструментов, как болгарка или дрель. Некоторые модели, особенно собранные своими руками, обходятся без него.
- Рабочая платформа. На нее крепят абразивный материал. Для этого можно использовать круги, ленты, диски.
- Корпус. Защищает конструкцию от механических повреждений и пыли, поэтому многие заводские модели оснащены системами пылеулавливания. Материалы, применяемые для изготовления прибора своими руками, как правило, не способны конкурировать с качественными полимерами, которые используют в производстве профессионального инструмента.
- Система управления. Включает в себя отключение питания, а также регулировку оборотов абразива.
Варианты самодельных конструкций
Сделать шлифовальную машинку своими руками несложно. Главное, чтобы она соответствовала видам работ, которые мастер планирует выполнять. С экономической точки зрения лучше взять комплектующие, находящиеся под рукой. Если составные части прибора придется покупать, то бюджет устройства, изготовленного своими руками, будет сопоставим с заводской моделью. При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать промышленному инструменту, ведь его качество несоизмеримо выше.
Рассмотрим несколько приборов, сделанных своими руками. Возможно, какой-то из них подойдет именно вам.
Шлифмашинку из болгарки своими руками
Как следует из названия, болгарка предназначена для шлифования. Зачистные диски успешно справляются с грубой работой: снятием старой краски, удалением наплывов металла или следов коррозии. Для более тонкой очистки продаются специальные насадки из наждачного листа различной зернистости.
Модели для бытового использования работают в одном режиме, причем количество оборотов достигает 15 тыс. за минуту при среднем показателе в 11 тысяч. Такая скорость отлично подходит для распиливания материалов, однако для шлифовальных работ она велика.
Мотор болгарки обладает избыточной мощностью. Для полирования достаточно будет 300–400 Вт.
Шлифмашинка из болгарки будет обладать большим весом по сравнению с заводским инструментом, однако имеется возможность приспособить самоделку под себя, что повысит комфорт при шлифовке.
Для УШМ можно изготовить простую насадку, которая превратит аппарат в миниатюрную ленточно-шлифовальную машинку. В этом случае работы выполняются без защитного кожуха.
Если нет желания использовать приспособления, можно отрегулировать количество оборотов двигателя. Самостоятельная модернизация схемы потребует профильных знаний в электротехнике.
На профессиональных аппаратах можно выставить количество оборотов вручную, правда, их стоимость начинается от 200 долларов.
Делаем шлифмашинку из дрели
Из дрели своими руками можно собрать производительную ленточно-шлифовальную машину. В данном случае инструмент выступает в качестве привода. Сама конструкция проста и не требует значительных вложений. Для изготовления своими руками понадобятся следующие материалы:
- металлические пруты с резьбой и без нее;
- профильная труба;
- фанера;
- стальной лист;
- подшипники;
- метизы;
- столярный клей.
Следует позаботиться о наличии слесарного инструмента, инвертора и приспособлений для распиливания металла.
Этапы выполнения работ:
- Изготовление шкивов. Ведущий и ведомый шкивы предназначены для передачи крутящего момента от дрели к шлифмашине. Их изготавливают из фанеры.
- Изменением диаметра можно получить нужный крутящий момент. Один шкив состоит из нескольких кругляков, которые соединяются с помощью столярного клея. В центре необходимо просверлить отверстия под стальные пруты. После высыхания клея заготовки дорабатывают, делая паз, который должен соответствовать ширине приводного ремня.
- Изготовление ведущего и ведомого валов. Их также изготавливают из фанеры по аналогии со шкивами. Для них следует приготовить больше кругляков.
- Собираем нижнюю часть. Для этого понадобится профильная труба. В первую очередь необходимо сделать крепления подшипников и соединить их. Это основа под рабочий вал.
- Делаем верхнюю часть. К ней будет крепиться механизм натяжения.
- Изготавливаем упорную часть из стального листа.
- Установка привода. Обратите внимание: для нормальной работы лучше взять мощную дрель.
- Финишные работы. Остается только установить шкивы, натянуть приводной ремень и собрать защиту. После этого собранное своими руками приспособление нужно покрыть краской.
Для мелких и точных работ лучше приобрести компактные насадки барабанного или тарелочного типа в зависимости от типа работ.
Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера
Из старого жесткого диска можно собрать небольшое шлифовальное приспособление, главным преимуществом которого будет полное отсутствие вложений за исключением затрат на абразивные круги. Процесс изготовления своими руками выглядит следующим образом:
- Раскрываем корпус и удаляем все элементы, расположенные рядом с магнитным диском.
- По размеру верхней части накопителя вырезаем круг из наждачной бумаги нужной зернистости.
- С помощью двухстороннего скотча закрепляем бумагу на поверхности диска.
- Изготавливаем кожух, защищающий от пыли или абразивного зерна.
- Для запуска конструкции винчестер необходимо подключить к блоку питания компьютера.
Такой прибор, сделанный своими руками, позволит выполнять мелкие работы, такие как шлифовка контактов, заточка пилочек или пинцетов. Скорость вращения зависит от заводских параметров. Среднее значение – 7200 оборотов в минуту.
Шлифмашинка, изготовленная своими руками, не будет обладать привлекательным внешним видом заводского инструмента, однако хорошая производительность и низкие затраты на сборку компенсируют этот недостаток.
А вы пробовали собирать шлифовальную машину своими руками? Что использовали в качестве привода? Поделитесь вашим опытом изобретения в комментариях.
wikimetall.ru
самодельный ленточный станок по дереву или металлу
А еще шлифовальный станок называют гриндером, которая переводится с английского grinder как дробилка.
Дробилки бывают для камней, дробилки для мяса – у нас мясорубки, бывают садовые дробилки, выпускающие щепу. Но если слово употребляется самостоятельно – просто гриндер, имеется в виду только одно: шлифовальный станок в сфере обработки металлов.
Сферы использования
Гриндер хорош и полезен везде, в том числе в домашнем хозяйстве – от грамотной заточки ножа высокого качества или портновских ножниц до шлифовки сложной детали из металла или другого «трудного» материала. Иными словами, инструмент нужный, в хозяйстве пригодится.
Тем более, что смастерить его своими руками вполне реально. Для этого вовсе необязательно иметь специальное оборудование и солидный профессиональный опыт.
Повозиться, конечно, придется, но зато вы сделает именно то, что вам нужно и, что весьма немаловажно, сэкономите серьёзную сумму денег вплоть до нескольких тысяч американских долларов.
Делаем с диском или с лентой?
Чертеж гриндера.
По широте продуктовой линейки с шлифовальными станками могут поспорить разве что токарные . Гриндеров на рынке предлагается огромное количество – всех мастей и размеров.
Самый известный и примитивный в виде знаменитого наждака – пары кругов из шлифовального камня с прикрученным мотором. Продаются эти станки с самыми разнообразными схемами и принципами действия.
Но если вы планируете сделать самодельный шлифовальный , лучше остановиться и выбрать между двумя вариантами: дисковым или ленточным.
- Дисковый гриндер шлифовальный слой из абразива наносится на диск, который во время включения вращается.
- Ленточный станок, в котором абразив нанесен на ленту, намотанную на ролики.
Какой из них лучше – рассуждать неправильно. Правильным будет критерий «какой нужнее». Выбор должен зависеть от того, что именно вы собираетесь шлифовать. Если это относительно простые детали из, скажем, дерева, вам больше подойдут дисковые самодельные шлифовальные станки по дереву.
Если же у вас впереди серьёзные шлифовальные работы по точной финишной доводке со сложными деталями, выбирайте ленту.
Нужно брать во внимание разницу между иском и лентой не только по их функциональных особенностях. Еще один важный фактор – мощность привода. Шлифуете деревянные зеготовки небольшого размера – вам хватит мощности в пределах 160 – 170 Вт.
Такую спокойно выдаст элементарный мотор от стиральной машины или даже от старой дрели.
Для ленточного гриндера старые бытовые моторы не подойдут никоим образом. Там понадобится движок с мощностью не менее 400 – 500 Вт, и не простой, а трехфазный с пусковыми и рабочими конденсаторами.
Для шлифовки массивных и габаритных деталей мощность будет нужна повыше: до 1200 Вт. Сразу заметим, что покупка конденсаторов к станку обойдется вам ненамного дешевле самого мотора.
Выбираем ленту
Станок с лентой универсальнее с точки зрения функциональности: он делает все, что дисковые модели, плюс еще много чего. Сразу заметим, что вариантов самодеятельных моделей ленточных шлифовальных станков великое множество.
Дело в том, что природа данного станка очень пластичная, позволяющая использовать самые разные подручные материалы, вплоть до находок на свалках металлолома.
Главное – знать и придерживаться трех правил:
- Абразивная сторона ленты должны быть настроена очень четко, чтобы ее касалась только заготовка, которая шлифуется.
- Лента должны быть равномерное натянута в любой момент времени и вне зависимости от вида работ.
- Скорость движения должна быть разной и должна зависеть только от одного: вида детали и характера шлифовки.
Конструирование самодельного ленточного шлифовального станка
Устройство шлифовального станка.
Главные следующие:
- Мотор или двигатель с приводом, работающий на электричестве.
Привод лучше устанавливать рядом с ведущим роликом главного диаметра. - Основание или станина.
Часто фиксируется прямо на полу, иногда эта штука ездит на колесиках – это как вам удобнее и нужнее. - Два натяжных катка – ведущий и ведомый.
Делать из металла или очень прочной древесины с тонким слоем прокладочной резины для предупреждения проскакивания ленты на роли или барабан. - Пружина и рычаг для системы натяжки ленты.
Пружина прижимная, а рычаг крепится к основанию и ведомому катку. - Основание для размещения мотора с приводом.
- Для ленты с абразивом нужно использовать бумагу или ткань.
Ее ширина может быть самой разной – в диапазоне от 5-ти до 30-ти см. Уровень зернистости – от 80-ти. - Металлические трубы толщиной от 2-х мм и больше.
- Металлические уголки в соответствии с размерами станка.
- Специальная магнитная подставка для металлических деталей.
- Направляющие типа рельсовых.
Схема устройства шлифовального станка.
Этапы работы:
- Делаем каркас основания или станины.
– режем уголки по размерам станины;
– свариваем каркас и уголки;
– фиксируем внизу рамы плиту из ДСП для снижения вибрации при работе. - Мастерим рабочую поверхность.
– вырезаем по размеру стальной лист и привариваем его прямо к основанию;
– привариваем рельсовые направляющие к верхней части каркаса;
– делаем каретку из уголков с колесиками для передвижения по направляющим станины;
– с обеих сторон рабочей поверхности монтируем и фиксируем опоры из подшипников;
– фиксируем винт с ручкой на каретке; - Фиксируем электрический двигатель систему подъема рабочей зоны.
- Закрепляем опоры передач.
- Устанавливаем ленту с абразивным покрытием.
– отрезаем ленту с запасом в несколько сантиметров под углом в 45°;
– склеиваем ее внахлест с промазкой клеем стороны со смытым водой абразивом;
– сушим место склеивания феном; - Готовимся к тестовому пуску станка.
– обрабатываем все детали станка машинным маслом;
– подводим электрическое питание;
– делаем пробным запуск.
Техника безопасности при работе на шлифовальном гриндере
Как и любая другая работа на любых других станках, шлифовка на самодельном ленточно шлифовальном станке подпадает под довольно жесткие правила безопасности, которых нужно строго придерживаться.
Принцип работы гриндера.
Эти правила следующие:
- Категорически запрещено трогать руками все, что движется и рабочей поверхности.
- Пользоваться защитными очками во время работы для защиты от раскалённых абразивных частиц.
- Тщательно проверять, крепки ли соединения и крепления всех движущихся частей гриндера.
- Следить за состоянием оплетки электрических проводов.
- Защитных кожух обязателен, даже несмотря на то, что он немного сужает угол обзора.
tutsvarka.ru
Как сделать барабанный шлифовально-калибровочный станок по дереву
Чтобы придать необработанной доске идеально гладкую поверхность, требуется ее шлифовка. Если это делать обычной шкуркой или ручной шлифмашинкой, то поверхность будет гладкой, но не ровной. Добиться одновременно правильной плоскости и убрать шероховатости можно соорудив шлифовально-калибровочный станок. Предлагаемая конструкция станка повторяет принцип работы профессионального деревообрабатывающего оборудования, но себестоимость его изготовления в разы ниже фабричных аналогов.Основные материалы:
- фанера 15 мм;
- любой брус толщиной от 60 мм;
- доска 30х100 мм;
- вал 12 мм;
- вал 10 мм;
- 20 болтов М6 30 мм;
- 6 подшипников фланцевых опорных с внутренним диаметром 12 мм;
- 4 подшипника с внутренним диаметром 12 мм;
- 2 фланцевых подшипника с внутренним диаметром 10 мм;
- электромотор 750Вт;
- шпилька М12;
- стальная труба d 52 мм;
- шлифовальная лента 100х1200 мм;
- маленький электродвигатель на 12В с понижающим редуктором;
- 2 болта М12 90 мм.
При производстве станка по предлагаемому чертежу применяется рейка и брус нестандартных размеров, поэтому резку древесины придется делать самостоятельно на циркулярном столе с упором. В качестве исходного сырья для распила можно использовать брус толщиной более 60 мм.
Изготовление станка
Первым делом нужно сделать конвейерный стол, который будет пропускать заготовки под шлифовальным барабаном. Это очень важный узел, поэтому при его сборке погрешности по размеру чертежа должны быть минимальными. В двух брусках 55х36 мм с помощью фрезера делается выборка под дальнейшую установку вала. Фрезерованные бруски с поперечными рейками и фанерным листом собираются в столик.
В качестве основания станка будет применяться все та же фанера 15 мм. Из нее вырезается щит 570х740 мм. По продольным краям он укрепляется двумя брусками 30х80х740 мм.
Согласно чертежу, к основанию вертикально закрепляются 2 бруска 95х55х147 мм. Они будут использоваться для установки подшипников шлифовального барабана.
Для изготовления шлифовального барабана берется 2 бруска, в торце которых сверлится по сквозному отверстию под запрессовку металлического вала 12 мм. Чтобы срастить бруски намертво, между ними вставляются гвозди без шляпки и наноситься клей. При уплотнении брусков гвозди погрузятся в обе заготовки, предотвратив их отсоединение при трении и биении.
Полученный неотшлифованный барабан прикрепляется на опорные бруски основания станка. Для этого к каждому из них делается подложка, в которую закладываются по паре болтов М6 30 мм. С помощью болтов закрепляются фланцевые опорные подшипники под вал. В них же и вставляется заготовка барабана.
Далее по чертежу собирается подставка под двигатель. Ее предлагаемые размеры рассчитаны под имеющийся мотор. Если в наличии будет двигатель других габаритов, то высоту брусков нужно будет скорректировать. Электромотор соединяется с валом барабана с помощью трубки.
Запустив двигатель и убедившись в его работе без излишней вибрации, вызванной перекосами при сборке, можно придать валу цилиндрическую форму. Для этого его нужно сточить максимально ровно. В идеале это сделать на токарном станке.
Следующим шагом является сборка механизма регулировки зазора между конвейерным столом и шлифовальным барабаном. Важно все делать ровно и по чертежу. Чтобы все работало как часы, нужно хорошо затянуть контргайки.
Далее изготавливается 2 барабана для движения конвейерной ленты. В их основании применяется труба d52 мм. По ее краям запрессовываются деревянные цилиндры. При этом в один барабан ставится вал 12х475 мм, а во второй 10х355 мм. Сверху трубок натягивается велосипедная камера.
Длинный обрезиненный барабан фиксируется на конвейерный столик по тому же принципу, что и шлифовальный барабан.
На столик устанавливается 3 шлифовальные ленты, которые нужно завести на закрепленный обрезиненный барабан. Далее под них продевается второй барабан с фланцевыми подшипниками на валах. С их помощью он будет прикручен к столику на фрезерованные бруски. Для этого нужно предварительно сделать по чертежу вставки в выборку от фрезера. В них устанавливаются болты, к которым и прикручиваются подшипники. Это позволит натянуть ленту.
Далее изготовляется регулировочная опора под столик. Она представляет собой рейку с двумя роликами из болтов М12 90 мм. Чтобы они вращались, применяется 4 подшипника. Рейка прикрепляется к обратной стороне конвейерного столика согласно чертежу.
Для фиксации столика к основанию станка применяется 2 опорных подшипника с фланцами. В них вставляется вал длинного обрезиненного барабана. Сами подшипники прикручиваются к подставке станка.
К ранее изготовленному механизму регулировки наклона столика прикручивается 2 косынки. Теперь при вращении рукояти они двигаются, меняя тем самым зазор между шлифовальным барабаном и конвейером. При этом косынки упираются не в ленту, а в ролики из болтов М12 90 мм.
Чтобы конвейерная лента двигалась, нужно установить небольшой моторчик с понижающим редуктором. Он присоединяется к все тому же валу, на котором стоит 4 опорных подшипника с фланцами.
На шлифовальный барабан наматывается наждачная бумага. По продольному краю столика прикручиваются ограничители из брусков. В таком виде станок уже может работать.
При включении питания обоих моторов начинают вращаться барабан и лента подачи заготовок. При этом конвейер двигается медленно. Это позволяет добиться достаточно большого съема материала за один проход под барабаном.
Однако для борьбы с вылетающей древесной пылью нужно еще сделать крышку, для подключения пылесоса.
Изготовление данного проекта может занять недели, но в результате получается эффективный полностью работающий станок. С его помощью можно не только подготавливать доску, но и шлифовать небольшие мебельные щиты.
Смотрите видео
Подробная сборка, все размеры и чертежи вы можете увидеть в видео ролике.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Бюджетный вариант самодельного ленточного шлифовального станка
Ленточный шлифовальный станок – очень удобная машина в мастерской. С помощью нее можно заниматься шлифовкой, изготавливать различные интересные и полезные вещи. Очень хороша такая машинка будет при изготовлении ножей, ей удобно выводить скосы, формировать ручку и так далее.
Стоят такие машины довольно дорого, а дешевые варианты имеют довольно ограниченную мощность. Так что есть смысл собрать такую машину самому, подобрав нужную для себя мощность двигателя. Выбор материалов для такой машинки довольно широк, можно как покупать уже готовые комплектующие, или делать их самому, например, своими руками.
Что касается двигателя для такого станка, то он должен потреблять ток как минимум в 6А, в принципе, именно такой мотор и использовал автор. Для более мощного станка, на котором работы можно проводить быстрее, можно использовать мотор до 12А.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— электродвигатель;
— различные болты, шайбы и гайки;
— подшипники;
— оси;
— шкивы;
— уголок;
— шлифовальный ремень;
— различные стальные пластины и прочий металл.
Список инструментов:
— болгарка с отрезными дисками;
— дрель со сверлами;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— токарный станок и пр.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Подготовка двигателя
В качестве силового агрегата автор использовал двигатель на 6А. Этот моторчик довольно слаб, но он прекрасно подходит для легкой шлифовки. Другого у автора не было, и этот был выбран в качестве эксперимента. Источником двигателя послужил старый станок для резки плитки. В итоге корпус для станка был уже почти готов, тут расположены и необходимые кнопки у правления, хорошо закреплен двигатель и так далее.
Первым делом автор убирает со своего отрезного станка для плитки все лишнее, должен остаться только корпус с двигателем. Далее идет установка первого ведущего шкива и оси, которая будет передавать движение на все остальные. Подбирая размеры шкива, установленного на двигателе и на ведущей оси, вы можете достичь нужные обороты для шлифовального ремня.
Сбирается вся конструкция на стальных уголках, сверлим отверстия и собираем все на болтах с гайками.
Чтобы не терять в мощности, ремень используйте как можно тоньше и короче.
Шаг второй. Как все устроено
На схеме вы можете увидеть, как одевается шлифовальный ремень. В действие он приводится шкивом, который закреплен на корпусе.
В качестве передачи движения от двигателя к ведущему шкиву автор использовал ременную передачу. И это все неспроста, ведь при шлифовке всегда есть риск, что машина заклинит. Если это будет ремень, двигатель просто начнет пробуксовывать. А если использовать цепь или шестерни, тут либо сгорит двигатель, либо всю конструкцию разломает, если двигатель достаточно мощный. Впрочем, можно использовать автомат, который отключит двигатель при большой нагрузке.
Шаг третий. Из чего делается рама
Раму автор изготавливает из уголка с отверстиями, в итоге все это дело собирается как конструктор. Тут не понадобится сварка, так как все собирается на болтах с гайками и шайбами. Резать уголок тоже не сложно тут вам будет нужна болгарка. Впрочем, большинство соединений можно сварить, но это не обязательно. Больше всего заботьтесь о том, чтобы контрукци была крепкой. При шлифовке на оси приходится немалая нагрузка.
Шаг четвертый. Ведущее колесо
Ведущее колесо является чуть ли не самой важной деталью в этом станке. Оно передает движение от двигателя на шлифовальный ремень. Колесо автор решил сделать из дерева, так как это дешево или даже бесплатно, если у вас есть токарный станок. Подбираем нужный диаметр и сверлим отверстие для установки на вал. Крепить колесо нужно надежно, оптимально, чтобы вал был с резьбой, чтобы колесо можно было прикрутить гайкой.
Что касается ведущей оси, то крайне важно использовать для нее именно подшипники. Подойдут и втулки, однако их нужно постоянно смазывать и не допускать перегрева, который запросто может разрушить деревянное колесо.
Что касается шкивов, то они обязательно фиксируются шпонкой, что предотвращает их пробуксовку на валу.
Шаг пятый. Изготовление ведомых колес
Ведомые колеса меньшего диаметра, они также делаются из дерева с использованием токарного станка. Чтобы получить нужную ширину колес, автор просто склеивает материал. Далее на токарном станке вытачиваем колеса и по центру сверлим отверстие под ось. Помимо этого в каждом колесе вам нужно расточить посадочное место под подшипники, на которых и будут вращаться колеса.
Шаг шестой. Изготовление натяжного кронштейна
Натяжной кронштейн – крайне важная вещь в ленточном шлифовальном станке, так как шлифовальный ремень со временем растягивается и требует периодического натяжения. Для изготовления такого кронштейна вам понадобится кусок толстой листовой стали. Хорошенько очищаем ее от ржавчины и сверлим отверстия в нужных местах.
Шаг седьмой. Устанавливаем колеса
Колеса можно устанавливать. Тут вам понадобятся болты с гайками и втулочки, которые не позволят прижать колесо к раме. Чтобы выдержать нужный зазор между рамой и колесом, поставьте между ними дополнительные гайки. Отрегулируйте колеса, чтобы они выходили на один уровень друг относительно друга. Также вам важно убедится в том, что колеса рзмещены строго горизонтально и не перекошены.
Шаг восьмой. Натяжитель
Чтобы ремень автоматически подтягивался по мере растяжения, вам понадобится установить специальную пружину. Эта пружина ставится на натяжной кронштейн. Где именно она располагается, смотрим на фото. В итоге у вас ремень будет всегда находиться под нужным натяжением. Жесткость пружины подбираем экспериментально, нужно добиться того, чтобы ведущее колесо не пробуксовывало при нагрузке.
Шаг девятый. Устанавливаем шлифовальный ремень и проверяем систему
После установки ремня машину можно, наконец, запустить. Убедитесь при этом в том, что все колеса вращаются ровно, нигде нет биений, иначе ремень будет быстро выходить из строя. Попробуйте что-то отшлифовать, при нагрузке ведущее колесо не должно пробуксовывать. Если это происходит, значит, пружина слишком слабенькая. Но не делайте ее слишком сильной, так как это потеря в мощности и быстрый износ всех узлов, включая шлифовальный ремень.
Вот и все, шлифовальный станок готов. Удачи!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru