Как правильно заварить глушитель? | Статьи, обзоры
Как правильно заварить глушитель?
Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.
Ситуации, когда заварить глушитель нельзя
Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.
Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.
Какой сваркой варят глушители?
Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.
Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.
Как заварить глушитель авто?
Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.
И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:
- подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
- подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
- удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;
(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)
- сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
- после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
- после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.
Есть ли альтернативные варианты?
Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.
Как выполняется сварка глушителя автомобиля своими руками?
Глушитель — один из важнейших узлов в современных автомобилях. И несмотря на свою простую функцию, а именно подавление шума от двигателя и выхлопной системы, он имеет большое значение. Являясь частью выхлопной системы он также снижает количество выхлопных газов, попадающих в атмосферу. Но за счет своего расположения именно глушитель часто становится жертвой поломок.
Зачастую вы услышите, если с глушителем что-то не так. Даже если в нем образовалась небольшая пробоина, звук сразу же изменится. Особенно изменения в звуке будут заметны при езде. И чем выше скорость, тем подозрительнее звук. Да, неисправность глушителя никак не влияет на ездовые характеристики авто, но если вы не выполните ремонт, то гарантировано получите штраф. Кроме того, с неисправным глушителем вас просто не пустят заграницу, поскольку там установлены очень строгие требования по количеству выбросов выхлопных газов.
Не спешите беспокоиться. Существует несколько способов ремонта глушителя, от бюджетных до дорогостоящих. И если поломка не очень серьезная, то вы даже сможете выполнить ремонт своими руками. В этой статье мы подробно расскажем о способах ремонта и основных нюансах.
Содержание статьи
Общая информация
Что может стать причиной образования неисправностей у глушителя? Дороги у нас не самые лучшие, отчего под днище постоянно залетают камни и мелкий мусор. Лежачие «полицейские», нуждающиеся в ремонте, также могут повредить металл. Но самая большая проблема — это вода, снег и грязь, которые есть на дорогах наших городов 10 месяцев в году. А в некоторых городах дороги посыпают химически активными реагентами, которые портят не только обувь, но и днище автомобиля.
Ремонт глушителя
Итак, самая частая неисправность — образование сквозных дыр и трещин. В зависимости от их количества, размера и расположения вы можете решить, сможете ли выполнить ремонт своими руками. Если неисправностей много, то лучше поручить эту работу сервисменам, иначе вы просто потратите кучу сил и времени. Ну а если образовалась небольшая трещина, то ее можно устранить самому. Далее мы поговорим о способах ремонта.
Сварка
Начнем с самого сложного и трудно выполнимого в домашних условиях — со сварки. Сварка глушителя поручается только мастерам с опытом, которые держат горелку далеко не первый день. Если вы на любительском уровне варите инвертором, то подумайте десять раз прежде чем варить глушитель.
Здесь вся сложность заключается именно в швах. Они должны быть абсолютно герметичные, жесткие и прочные. К тому же, вы можете просто не знать, когда для ремонта хватит простой сварки, а когда необходима дополнительная наплавка. Порой трещины буквально разрастаются по поверхности выхлопной трубы и в таком случае вы не обойдетесь простым накладываем шва.
Даже если вы уверены в своих силах, в своем арсенале нужно иметь полупрофессиональный или профессиональный сварочный полуавтомат. А также баллон с защитным газом, специальную присадочную проволоку и электроды. Это большой и громоздкий комплект оборудования, который вы вряд ли храните у себя в гараже. Так что не рекомендуем такую сварку в домашних условиях. Лучше сразу везите авто в сервис.
Герметик
А вот это уже вариант попроще. С помощью специального герметика можно довольно легко и быстро заделать небольшие трещины и дыры. Обычно такие герметики очень устойчивы к высоким температурам и позволяют выполнить ремонт в любых условиях, хоть возле собственного подъезда. Дополнительно вы можете увеличить герметизацию системы выхлопа, что тоже хорошо.
Ремонт узлов выхлопных систем с помощью герметика — один из самых бюджетных вариантов. Именно поэтому к такому методу часто прибегают недобросовестные сервисы. В сервисе вам обязаны сделать полноценную качественную сварку, а не забить трещины дешевым герметиком. Обращайте на это внимание, если все же решите отдать свой автомобиль в сервис.
Итак, чтобы произвести ремонт нужно сначала тщательно зачистить поверхность металла. Протрите и обезжирьте металл. Нанесите герметик на проблемные зоны, равномерно распределите его и оставьте на полчаса. После этого заведите машину, пусть она постоит минут 15 в таком состоянии. Лишняя влага из герметика должна испариться. После этого не заводите машину часов 10. Это очень важно. Спустя это время можете спокойно использовать вашу машину, но учитывайте, что полностью герметик застынет только спустя сутки использования авто.
Если сравнивать с таким методом, как сварка глушителя, то герметик конечно выигрывает. Вам будет достаточно дешевого домкрата и одного пистолета с герметиком, чтобы произвести полноценный ремонт. С такой работой справится даже человек, который вообще понятия не имеет, как чинить автомобили.
Защитная лента
Защитная лента на основе керамики — не самый дешевый, но вполне эффективный метод. В специализированных магазинах продаются рулоны с защитной лентой, которая способна заделывать трещины и дыры. По началу вам может показаться, что лента — не самый долговечный вариант, но поверьте, она способна выдерживать очень большие температурные нагрузки.
Чтобы отремонтировать глушитель с помощью ленты ее нужно намочить водой и обмотать в несколько слоев места с неисправностями. Это все. Больше никаких премудростей. Но учтите, что такой метод подойдет только для небольшого ремонта. Если вы обнаружили, что ваши повреждения покрылись коррозией, то не используйте ленту, лучше купите герметик. Если вы заметили, что глушитель начал гнить, то лучше замените его на новый.
Вместо заключения
Сварочные работы — не единственный вариант ремонта глушителя. При маленькой поломке ремонт можно произвести своими руками и за скромные деньги. Наша последняя рекомендация — покупайте только качественные материалы для ремонта. Лучше один раз заплатить за качественный герметик, и не знать хлопот, чем потом бежать в сервис и уже выполнять сварку в три раза дороже. И не забывайте, что должна быть произведена обработка днища после ремонта. Желаем удачи!
[Всего голосов: 1 Средний: 1/5]Сварка глушителя – как правильно проводить
Глушитель – одна из деталей автомобиля, которая работает в экстремальных условиях, поэтому на ней часто образуются следы ржавчины или пробоины.Иногда их можно выправить только сваркой, она может быть как холодной, таки горячей. Этот метод позволяет восстановить целостность делали и предотвратить ее дальнейшее разрушение.
Итак, какая сварка глушителя лучше и каких профилактических мер нужно придерживаться, чтобы продлить срок эксплуатации детали?
Причины поломки глушителя и меры профилактики
Выхлопная система автомобиля подвергается усиленным нагрузкам, особенно если машина используется ежедневно. Некачественные дороги, неаккуратное вождение способны быстро привести глушитель в негодность, так как деталь постоянно подвергается воздействию песка и камней, которые действуют как абразив.
Кроме этого, на металл постоянно воздействуют высокие температуры, он подвержен усиленной коррозии. Этот процесс невозможно полностью остановить. Слегка замедлить разрушение глушителя поможет специальная графитовая смазка.
Важно проверить, насколько крепко соединен глушитель с остальной выхлопной системой при помощи болтов. Если крепление слабое, то во время движения деталь может отвалиться, поэтому стоит регулярно осматривать места крепления и своевременно затягивать ослабленные болты.
Ремонт поломанного глушителя можно выполнить несколькими способами: холодной и горячей сваркой, герметиком и бандажом. Последние 2 метода являются наименее устойчивыми, поэтому могут служить только временным решением проблемы.
Какой сваркой лучше варить глушитель
Ремонт глушителей можно выполнить двумя видами сварки – холодной и горячей. У обеих есть как преимущества, так и недостатки:
- Холодная сварка. Не требует особых навыков, в случае необходимости ею можно воспользоваться в любом месте. По своим характеристикам она немного уступает классической электросварке. Выполнить ее может даже начинающий автомобилист. Для этого поврежденную деталь зачищают наждачкой и обезжиривают. После этого смешивают компоненты холодной сварки до получения густого кремообразного состава, который наносится на поврежденные детали, после чего их необходимо плотно сжать. Деталям дают выстояться 1 час, после чего придают им нужную форму. Полноценной нагрузке глушитель можно подвергать через сутки после холодной сварки.
- Электросварка. Более долговечна, чем холодная, но для ее выполнения понадобится гараж. Кроме этого, автомобилисту необходимы сварочный аппарат с минимальной силой тока и минимальной толщиной электрода. Ремонт может выполняться двумя способами. В любом случае поверхность перед началом работ необходимо очистить от грязи и коррозии. Если пробой большой, то нужно наложить заплату из металла и осторожно приварить. Когда отверстия небольшие, то достаточно сварить их электрической дугой. В некоторых случаях используется медная проволока, если работа производится на полуавтомате.
После выполнения горячей сварки шов осторожно зачищают, а деталь покрывают термостойкой краской или мастикой.
Профилактические меры
Сварка глушителя, выполненная своими руками, продлит срок службы детали, однако важно не забывать о некоторых мерах профилактики:
- осторожно водить машину, особенно по плохой дороге;
- регулярно осматривать глушитель на наличие повреждений;
- своевременно обрабатывать деталь антикоррозийными составами;
- установить гофрированную трубу между корпусом детали и коллектором для уменьшения трения и нагрева глушителя.
Вышеописанные меры помогут если не полностью предотвратить поломку глушителя, то, по крайней мере, защитят деталь от преждевременного износа.
Выполнить сварку глушителя можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Сложность ремонта будет зависеть от изношенности детали, наличия необходимых инструментов и мастерства самого автолюбителя.
Похожие статьи
Сварка глушителя (выхлопной системы). Какой сваркой варить
Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.
Предварительные работы перед сваркой
Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.
Для работы нам потребуются:
- Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм,
- Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины,
- Шлифовальная машинка УШМ (болгарка),
- Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой,
- Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
- Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
- Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.
Какой сваркой лучше варить глушитель
Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:
- Минимальная сила тока.
- Минимальная толщина электрода.
Читайте также: Технология диффузионной сварки металлов
Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.
Важно знать!
Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.
Ремонт глушителя электросваркой своими руками
Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.
В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.
Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.
Читайте также: Сварка полипропиленовых листов
По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.
Альтернативные методы ремонта глушителя
Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.
Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.
Профилактические меры
Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.
Загрузка…Электроды для сварки глушителя
Одной из систем любого автомобиля является система вывода использованных газов. Неполадки в работе системы отвода переработанного продукта ведут за собой усиление громкости шума, который образуется в глушителе автомобиля, как однородный постоянный гул. Также существует вероятность потери в мощности двигателя, по причине засорённости выхлопной системы, что в свою очередь препятствует подведению входного потока воздуха. Ещё одним негативным фактором повреждений системы является неприятный запах внутри авто, а также появление сажи на дне автомобиля. Система вывода газов является одной из основных «жизненно важных » систем, поэтому следует тщательно отнестись к проблемам, связанным с ремонтом глушителя и прочих деталей системы.
Сварка глушителя. Самостоятельная сварка глушителя предполагает наличие соответствующего опыта сварщика для качественного выполнения сварочных работ. Стоит отметить, что отремонтировать глушитель, с помощью сварки можно лишь тогда, если пробой или механическое повреждение было получено в результате наезда на препятствие. Однако если трещина в глушителе возникла вследствие коррозийных процессов, в такой случае сварка будет малоэффективна, так как металл вокруг трещины зачастую слишком тонкий для проведения сварочных работ. Для начала нужно подготовить заплатку, желательно из листового металла, и приложить к тому месту на двигателе, где находиться повреждение. Далее следует обработать поверхность краёв повреждения и накладываемого металла наждачной бумагой, а также необходимо зачистить поверхности от ржавчины и нагара. В целях безопасности перед началом сварочных работ не забудьте выключитьзажигание автомобиля и отсоединить аккумулятор. Во избежание прожигания металла глушителя, заплатку следует накладывать там, где толщина металла выше. Повреждения глушителя эффективнее всего заваривать электродами диаметром 2мм и соответствующе настроить для них подачу тока на аппарате. Сварку следует вести с отрывом дуги, а движение электрода должно быть от более толстого на более тонкий металл, то есть от заплатки на металл глушителя. Образованный шов сварки необходимо отбить молотком от шлаковых наслоений, и обследовать зрительно на наличие пор на шве. Эксплуатация возможно только при условии отсутствия пор, если же поры есть, то требуется ещё раз проварить и сделать дополнительный шов поверх первого. После завершения всех сварочных работ необходимо удалить окалину с помощью зачистки наждачной бумагой.
Наиболее качественной и аккуратной сварки можно достигнуть при использовании сварочного аппарата полуавтомата, однако для эффективного его применения, требуется опыт работы с ним. Сварочные работы удобнее проводить в смотровой яме. Более экономным способом сварки глушителя является холодная сварка, но качество её будет намного ниже. В этом случае также необходимо подготовить поверхность, обезжирить её с применением ацетона. После этого нанести подготовленную холодную сварку на отверстие в глушителе, при этом тщательно замазывать все неровности. Сварка должна застыть.
сварка труб выхлопной системы автомобиля — Технологии сварки
Благодарю всех откликнувшихся!
Материал — сплав немецкий для выхлопной системы — черняга.
Толщина стенок — 2мм.
Опыта нет. Сварил несколько несложных конструкций, в первый же день в ранней юности, но это не в счет, так как качество шва получалось плохим и приходилось обрабатывать наждаком.
Но я весьма способный )))
Заодно, может, скажете что лучше взять, чтобы варить при просадках до 180 вольт на даче?
Говорят, именно китайские инверторы держат просадку до 140 вольт и не сажают сеть в момент поджига дуги. Это так?
А то мне энергосбытщики заранее запретили варить. Предупредили, что одна жалоба от соселей и отрубят ввод… )
Если есть опыт в работе с электродной сваркой, то может получится. Но проще все таки mig/mag… Толшина стенки?
Меня не пугают трудности и цена. Мне нужен приемлемый результат! Чтобы выхлопная после проварки не сгнила по шву через пару месяцев.
Но заморачиваться с баллонами очень не хочу. Нужна компактность.
А чем хорош МигМаг в данном случае?
Jackonya, три вопроса: опыт сварки, материал (черняга, нерж), толщина материалов?ЗЫ А оно Вам надо? :rofl:
Да не надо б было, но как всегда, обратиться не к кому (
«Мастеров» с аппаратами полно, да сварщиков нетути..
Или кого-нить посоветуете в Питере?
Одна загвоздка:
Чтобы приварить нужно приехать на эстакаду, разобрать выхлопной тракт, заварить, установить, уехать.
Либо искать сварщика с собственной ямой в гараже.