РазноеКак выбрать фаркоп для автомобиля – Как выбрать фаркоп для автомобиля — журнал За рулем

Как выбрать фаркоп для автомобиля – Как выбрать фаркоп для автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать фаркоп для автомобиля — журнал За рулем

Новые товары интернет-магазина представляет наш многоопытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о фаркопах.

У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».

Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.

Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…

Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.

  • Тип шара «А» — на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») — фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G»
     — фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» — сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.
  • Тип шара «В» — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных стр

www.zr.ru

Как подобрать фаркоп

   

Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:

  • модель и год выпуска Вашего автомобиля, а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
  • необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
  • применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля.

Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.

Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.

При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее:
При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).

Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
  2. Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
  3. Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
  4. Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
  5. Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
  6. Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
  7. Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
  8. В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера.
  9. При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки. Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
  10. Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
  • тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
  • тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг

*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте

В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.

Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.

 

   

www.leader-plus.ru

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.

Типы фаркопов

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркопНесъемный фаркоп

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Различные исполнения съемных фаркоповРазличные исполнения съемных фаркопов

Фаркоп-трансформер

Фаркоп-трансформер

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советыКак правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

  • 1,5 т — для легковых автомобилей;
  • 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
  • 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

Как выбрать фаркоп: правильный и надежный

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки.  Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

Розетка электропитания прицепных устройств

Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.

Производители тягово-прицепных устройств

Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.

Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.

На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп.

Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов

vopros-avto.ru

Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию

Сегодня поговорим о  том, как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля. Ведь в жизни каждого автомобилиста бывают ситуации, когда надо перевезти какой-нибудь крупногабаритный, тяжелый или грязный груз. Хорошо, если у вас есть грузовой автомобиль или микроавтобус. Если же вы владелец компактного хэтчбека или седана С-класса, то это может вызвать затруднения.

Конечно, при желании, вопрос разовой перевозки можно решить: заказать доставку, попросить знакомых, владеющих подходящей техникой. Но, если вам время от времени нужно возить что-то, не помещающееся в машину, например: лодку, квадроцикл или стройматериалы, то стоит задуматься о покупке прицепа для вашего авто. Кроме этого, нужно прицепное устройство для стыковки прицепа с автомобилем. Оно называется фаркопом или тягово-сцепным устройством.

Устройство фаркопа

Фаркоп состоит из рамы (или балки), которая крепится к кузову автомобиля и крюка с шаром, к которому присоединяется прицеп. Рама может быть как открытой, так и закрытой.

  • Закрытая рама спрятана под бампером и её практически не видно.
правильно выбрать фаркопправильно выбрать фаркоп

закрытая рама

  • Открытая балка на виду, поэтому некоторые автомобилисты используют её в качестве элемента тюнинга.
открытая рамаоткрытая рама

открытая рама

Большой разницы между первой и второй нет, кроме цены, — открытая рама, обычно, стоит дороже.

Устройство фаркопа

Устройство фаркопа

Как правильно выбрать фаркоп

Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда.

Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства.

Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы.

Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны.

Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы.

Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн.

Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа:

  • с несъемным крюком,
  • с условно-съёмным
  • и с полностью съёмным.

Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой.

Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки.

Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд.

Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами.

Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку.

Фаркоп какого производителя выбрать?

На рынке есть много фирм, продающих тягово-сцепные устройства.

Самые известные из них:

  • Thule,
  • Westfalia,
  • Oris,
  • Bosal,
  • Autoflex.

Всё это европейские компании. Цена их продукции не самая низкая, но качество — проверено временем и потребителями.

Не рекомендуется покупать неизвестные фаркопы на рынках, особенно если это явная самоделка. Такие устройства могут быть как хорошего качества, так и очень низкого. Не стоит проверять это, выезжая на дорогу, даже если ваш автомобиль далеко не новый, а возить вы собираетесь картошку с дачи. Лучше поискать отечественного производителя, имеющего сертификаты качества и дающего гарантию на свою продукцию, с невысокими ценами, чем покупать «кота в мешке».

Чтобы выбрать фаркоп нужной вам модели, поговорите с консультантами в автомобильных магазинах, в интернет-магазинах, которые продают фаркопы. Сообщите им марку вашего авто, данные о прицепе, розетке для подключения, весе, который вы собираетесь перевозить. Они помогут вам подобрать нужное устройство, подходящие именно к вашему автомобилю. Хорошо, если компания, что продаёт фаркопы, их же и устанавливает. Это вызывает большее доверие, а также даёт уверенность, что тягово-сцепное устройство будет подобрано и установлено профессионалами.

Выбирая фаркоп, помните, что это устройство должно быть надежным и качественным. Также его надо правильно установить. Не рекомендуется делать это своими руками, особенно, если у вас нет такого опыта. Неразумная экономия может привести к большим расходам и проблемам. Ведь от, как грамотно выбрать фаркоп, зависит ваша безопасность, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

Выбор фаркопа для автомобиля и прицепа

Легковой автомобиль изначально предназначен для перевозки пассажиров. Однако достаточно много случаев, когда есть потребность в транспортировке объёмных или тяжёлых грузов. В таких ситуациях оптимальным будет применение прицепов универсального или специализированного назначения — трейлеров, прицепов для перевозки катеров, снегоходов, квадроциклов, прицепов-эвакуаторов.

В конструкции легкового автомобиля отсутствует прицепное устройство, называемое ещё фаркопом, однако в большинстве моделей предусмотрена возможность его установки, существуют штатные места крепления прицепного устройства.

Независимо от точек крепления, фаркоп выглядит как крепежная платформа и прицепной крюк, на конце которого находится металлический шар диаметром 50мм. Именно размер шар остаётся неизменным в конструкции фаркопа, вся остальная конфигурация напрямую зависит от класса нагрузки, типа исполнения и способа крепления шара и, конечно же, изготовителя.

Выбор класса нагрузки

Согласно градации по нагрузке, фаркопы бывают пяти классов:

1 класс. Буксировка прицепа общим весом до 900 кг. Применяется для большинства легковых автомобилей и паркетников.
2 класс. Вес прицепа до полутора тонн. Ставится на легковые автомобили начиная с «D» класса, малотоннажные грузовики, внедорожники.
Длина крюка у фаркопов первых двух классов — 3 см.
3 класс. Общий вес прицепа может достигать 2,2тн, а длина — до 7м. Длина крюка — 5см.
4 класс. Прицеп до 3,4тн и длина крюка 5см.
5 класс. Вес прицепа — 6,3тн, длина крюка — 6,35см.


При подборе фаркопа, прицепа и буксирующего средства не надо забывать главное требование ПДД: общий вес прицепа, с учетом его допустимой паспортной загрузки, не должен превышать веса буксирующего автомобиля.

Определившись с классом нагрузки фаркопа, можно приступать к выбору его конструкции. Типы исполнения фаркопа и способы крепления крюка шара.
Во многих странах, в целях безопасности, запрещены несъёмные крюки.

В России такого закона нет, поэтому используются фаркопы трёх видов:

  •  несъёмный — крепёжная платформа и прицепной крюк составляют цельную конструкцию, обычно — сварную;
  • условно-съёмный, когда крюк крепится к платформе болтовым соединением;
  • съёмный — крюк убирается при помощи быстросъемных устройств разных моделей.

Обобщение видов, классов и конструктивных особенностей фаркопов отразилось в общей систематизации существующих типов:

тип A. Крюк с шаром крепятся на двух болтах. Нагрузка на шар составляет 150 кг при весе прицепа до полутора тонн.
тип B. Съёмный крюк на гайке.
тип C. Съёмный крюк на эксцентриковом креплении.
тип BMA. Шар с быстросъёмными приспособлениями, ставится на люксовые автомобили.
тип Е. Нагрузка до 1500 кг, под американские автомашины.
тип Н. Сварной, нагрузка до 1500 кг.
тип FC. Оптимальная нагрузка 750 кг.
тип GC. Крепится на четыре болта.
тип F. Съёмный кованый шар с фланцем под два болта, есть возможность регулировки по высоте.
тип G. Так же, как тип F, но фланец под 4 болта.
тип V. Так же, как тип F, но без регулировки.

Производители фаркопов

Сегодня на рынке прицепных устройств представлены изделия трёх категорий изготовителей:

  1. отечественные предприятия, фаркопы выполнены по ГОСТу;
  2. известные авторитетные изготовители с фаркопами, соответствущими евростандартам ISO и отечественным ГОСТам;
  3. малоизвестные изготовители, как правило — из стран Юго-Восточной Азии.

Российские предприятия выпускают качественные недорогие фаркопы для отечественных автомобилей практически всех марок и моделей. Однако ассортимент фаркопов для иномарок в их исполнении невелик. Многие предприятия готовы выполнить фаркопы по индивидуальным заказам, но стоимость может возрасти до уровня элитных моделей зарубежных изготовителей. Самые известные российские фирмы: AVTOS, Трейлер, Регион 12, Лидер-Плюс, Уникар и т.д.
Фаркопы иностранного производства известных фирм охватывают весь модельный ряд автомобилей Америки, Европы, Японии и Кореи. Многие сумели наладить производство прицепных устройств и под российские машины. Наиболее популярны европейские торговые марки ARAGON, AUTOFLEX, BALTEX, BOSAL, MONOFLEX, THULE, WESTFALIA.

Фирмы, происходжение которых неизвестно, даже не стоит обсуждать. Они не гарантируют качество изделий, а это чревато катастрофой.

Как купить фаркоп

В каждом городе есть автомагазины, торгующие фаркопами. К сожалению, даже для российских автомобилей не всегда можно приобрести соответствующие прицепные устройства. Эти изделия не пользуются большим спросом у покупателей, поэтому продавцы предпочитают торгоавать фаркопами «под заказ». Однако эта форма покупки доступна любому покупателю и без посредника. Интернет- магазин region12-avto.ru имеет в своём каталоге качественные фаркопы различных типов для любых автомобилей по конкурентоспособным ценам.

Кроме доступных конкурентоспособных цен, магазин привлекателен своим географическим положением, позволяющим в кратчайшие сроки обеспечить доставку фаркопа в любую точку России. Заходите на наш веб-сайт, мы поможем!

avto-ha.ru

Фаркоп. Виды фаркопов. Как грамотно выбрать фаркоп для автомобиля?

Если вы не являетесь обладателем грузовой машины или пикапом, но время от времени вам необходимо перевозить какой — то груз на различные расстояния, то для вашей легковой машины неплохо было бы обзавестись специальным приспособлением для перевозки различных предметов – фаркопом.

Фаркоп – это специальное тягово — прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом.

В общую комплектацию автомобиля фаркоп не входит, поэтому приобретается он отдельно. Крепится сзади машины и выполняет тяговую функцию. К фаркопу необходимо прикрепить прицеп, иначе его функциональность снижается.
Фаркоп
Что же можно перевозить при помощи фаркопа? Безусловно, на все нужно смотреть разумно: легковая машина с прицепом не может перевезти, к примеру, другую машину или какой – то иной груз, который больше ее размером в несколько раз. Но для выполнения функции перевозок более легкого характера этот прибор подходит. Очень удобно перевозить фрукты и овощи в сезонное время года; бытовые предметы; зимой на горнолыжный курорт вы можете спокойно перевезти все необходимые снаряжения в прицепе при помощи фаркопа. Можно сказать, что фаркоп – устройство для тех, кто живет или за городом, или любит путешествовать, или имеет потребность в перевозке, доставке или отгрузке чего – либо.

Основные виды фаркопов

Фаркопы имеют свое подразделение:

  • Съемные фаркопы. Являются самым предпочтительным вариантом. Так как вы не всегда нуждаетесь в помощи фаркопа, хотелось бы, чтобы он был съемным, и его можно было бы в любой момент положить в ящик. Этим удобством обладает съемный фаркоп. В эксплуатации данный фаркоп довольно прост: на него легко «нацепить» прицеп в любой момент. Также съемный фаркоп обладает незаурядным внешним видом, который «не мешает», не привлекает излишнего внимания и практически не заметен на общем фоне, что совсем неплохо;
  • Условно съемные фаркопы. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того, в случае необходимости вы можете снять крюк, перевозить его в багажнике или оставить дома;
  • Сварные фаркопы. От съемных фаркопов этот вид отличается тем, что он является частью конструкции бампера. Такие изделия считаются редкостью;
  • Торцевые фаркопы. Идеально подходят для небольших грузовиков и внедорожников. Способны выдерживать сильные нагрузки; регулируются по высоте; держатся на нескольких креплениях.

Как грамотно выбрать фаркоп?

Найти место приобретения фаркопа несложно – для этого достаточно заглянуть в специализированый магазин или интернет – магазин. Но вот определиться со многими параметрами и характеристиками выбора, особенно новичку, может быть довольно трудно. Рекомендуем не рисковать и не покупать «на авось», а разумно подойти к данному вопросу, ведь от этого будет зависеть очень многое, в том числе и ваша безопасность.
Фаркоп для автомобиля
Рассмотрим основные характеристики выбора и то, как грамотно выбрать фаркоп.

Перед тем, как обратиться к продавцу за консультацией, ответьте самому себе на несколько вопросов, касающихся вашего автомобиля, чтобы не терять зря времени и не забыть спросить что-то важное:

  • Какой марки и комплектации ваш автомобиль;
  • Что именно вы бы хотели перевозить, и какой вес имеет груз;
  • Имеется ли у вас прицеп, и, если да, то, какие он имеет параметры.

Далее, можете смело обращаться к продавцу – консультанту – не выбирайте фаркоп самостоятельно! Обратите внимание на компетентность сотрудника магазина в данном вопросе. Он должен обладать следующими знаниями:

  • Знать о нюансах и особенностях установки устройства;
  • Разбираться в отечественных и зарубежных моделях, так как они отличаются друг от друга;
  • Знать Правила дорожного движения относительно данного вопроса;
  • Уметь составить верную пропорцию автомобиля/прицепа/фаркопа для любого случая;
  • Обладать знаниями техники безопасности относительно фаркопа и всего, что с ним связано;
  • Знать, куда и каким образом можно обратиться в случае неисправности фаркопа; разбираться в вопросах сервисного обслуживания.

Видео как выбрать фаркоп

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

foram.ru

Как выбрать фаркоп

Фаркоп – прицепное устройство, которое крепится сзади машины и предназначено для соединения автомобиля, выступающего в роли тягача, с автопоездом или прицепом. Использование фаркопа часто обусловлено необходимостью транспортировки малогабаритной техники (катеров, яхт, снегоходов, мотоциклов, квадроциклов и т.д.) на прицепах, или перевозки иных грузов массой до 3,5 тонн. Наибольшим качеством выполнения и прочностью, как правило, отличаются оригинальные тягово-сцепные устройства, поставляющиеся вместе с автомобилем в составе штатного оборудования. В нашей компании покупателям на выбор предложены прицепные устройства оригинального производства, отличающиеся высоким качеством материалов и сборки.

Автолюбители с опытом наверняка имели дело с прицепным устройством, поэтому для них проблема его выбора не возникает. А вот молодые автомобилисты могут часто задаваться вопросами, касающимися ТСУ. Если вас интересует, как выбрать фаркоп, прислушайтесь к советам, которые мы здесь приводим. Если разобраться, то от фаркопа будет зависеть, в том числе, и ваша безопасность на дороге. Поэтому выбирать это устройство нужно как можно тщательнее. Выбор его должен проводиться в соответствии с маркой автомобиля, на который оно будет устанавливаться. К примеру, на нашем сайте вы можете найти фаркопы для машин SKODA, CHEVROLET, HYUNDAI, FORD, KIA, LADA, MITSUBISHI, RENAULT, LAND ROVER, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА, BMW, AUDI, OPEL, JEEP, TOYOTA, NISSAN, VOLVO  и других марок. В прилагаемом к ТСУ паспорте содержатся сведения о максимальной грузоподъемности, типе шара, месте крепления на транспортное средство и другие параметры. Нагрузка, на которую рассчитано прицепное (максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на шар), указывается в описании к нему. В соответствии со значениями нагрузки, которые имеет прицеп, должен подбираться фаркоп. Главное – не использовать сцепные устройства, рассчитанные на меньшую, чем имеется, нагрузку. Выбирать съемный фаркоп следует из соображений сохранности целостности существующей геометрии каркасных элементов автомобиля. При столкновении геометрия может нарушаться.

Важный момент при выборе фаркопа – это точки крепления устройства к раме. Следует обязательно проверить – подойдут ли предусмотренные производителями места крепления к модели вашей машины. Эти особенности следует учитывать, поскольку иногда для установки необходимо снятие заднего бампера или проделывание в нем надрезов (отверстий). Поэтому перед покупкой приготовьтесь сообщить специалисту год выпуска, страну производства, нагрузку на шар той машины, на которую предполагается оснастить фаркопом. При подборе устройства следует учитывать некоторые различия в электросхемах европейского, американского и отечественного производства. Различия кроются в количестве и форме контактов, форме штепселей. Американские контакты выполнены прямоугольными, в то время как в электросхемах европейского и российского производства используются круглые штырьки. Обратите внимание на провод с «массой» — он должен быть несколько толще остальных. Еще один момент – устойчивость к разрушению элементов прицепного устройства под воздействием влияний среды – влажности, реагентов в составе смесей, которыми  зимой посыпаются дороги. Покрытие порошковыми красками позволяет надежно защитить их от коррозии. 

Интернет-магазин «mnogofarkopov.ru» предлагает своим клиентам большое разнообразие фаркопов и другого оборудования для автомобилей популярных марок по всей России. Компания готова предложить как фаркопы, так и услуги по части установки и сопутствующего с ними электрооборудования. По завершению установки фаркопа владельцу авто выдается гарантия напроведенные работы. Для связи с сотрудниками используйте контактный телефон.


 

www.mnogofarkopov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о