РазноеМашины автопилот: Беспилотный автомобиль — Википедия – Список крутых автомобилей с функцией автопилот

Машины автопилот: Беспилотный автомобиль — Википедия – Список крутых автомобилей с функцией автопилот

автопилот — читайте материалы с тегом автопилот — сайт «За рулем» www.zr.ru

Министерство транспорта США (NHTSA) расследует многочисленные случаи непреднамеренного ускорения моделей Тесла.

1363 просмотра

Об этом случае водитель, управлявшая соседним автомобилем, рассказала в соцсетях.

17206 просмотров

Cognitive Technologies разработала систему компьютерного зрения для Hyundai Mobis.

19129 просмотров

Автопилот и электрификация — два столпа, на которых, как нас уверяют, будет стоять автомобильная отрасль будущего. Причем будущего уже очень близкого. Вот только вопросов к безопасности от этого становится только больше.

6551 просмотр

Вы наверняка слышали об этой аварии: 10 августа на Московской кольцевой автодороге электромобиль Tesla на скорости около 100 км/ч врезался в стоявший в крайнем левом ряду эвакуатор. От удара Tesla вспыхнула и выгорела дотла. Водитель и двое пассажиров получили травмы, но выжили. Кто виноват в этой аварии — водитель или автопилот?

6126 просмотров

На фоне этой машины прошлое поколение кажется безнадежно устаревшим.

34987 просмотров

Мы живем в эпоху перемен. Научно-технический прогресс за последние десять лет шагнул настолько далеко, что самодвижущиеся повозки перешли из разряда фантастики в самую что ни на есть суровую реальность: в Государственную думу внесен законопроект о тестировании беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

6262 просмотра

Полуавтономные системы управления 1-го и 2-го уровней приносят больше вреда, чем пользы, считают в Страховом институте дорожной безопасности США.

29045 просмотров

Tesla создает аварийные ситуации на дороге, из-за чего требует частых вмешательств в управление со стороны водителя.

30513 просмотра

Водитель сможет передать контроль электронике, когда автомобиль окажется на трассе.

32534 просмотра

Автопилот для автомобиля: мифы и реальность: engineering_ru — LiveJournal

Пару лет назад мне довелось провести небольшое журналистское исследование на тему развития новых технологий в автомобильной промышленности. И если гибриды и электромобили — это наше сегодня в области экологии, а что нас ждёт «завтра»? Может самоуправляемые машины…

5

В наше время развитие технологий идёт семимильными шагами. Транспортные средства модернизируются и совершенствуются. Требования по экологичности и безопасности техники постоянно ужесточаются, заставляя производителей изобретать новые системы и внедрять новые технологии. Налаженная постоянная кооперация и обмен инновациями и опытом между различными отраслями промышленности только способствуют развитию. Работа учёных вдохновляет писателей-фантастов, а учёные, в свою очередь, ищут пути воплощения в жизнь фантазий писателей.
В голливудском боевике «Я, робот», выпущенном в 2004 году, грузовики (если их конечно можно так назвать), перевозящие роботов, движутся по автостраде самостоятельно, без водителя. А в более ранней картине, вышедшей на экраны в 2000 году – «6-й день» – есть эпизод, где герои едут в машине и спокойно разговаривают, повернувшись лицом друг к другу. Управление автомобилем осуществляется автоматически до определённого момента, о чём сидящего за рулём человека предупреждает «автоводитель». Предваряет фильм фраза «в недалёком будущем, которое наступит раньше, чем вы думаете». Насколько мы близки к воплощению мечты о транспортных средствах будущего? Какого прогресса в этом направлении достигли технологии за восемь-двенадцать лет после выхода этих картин?

1

Автокараван с одним водителем
Важный аспект, на который обращают внимание производители техники и, в первую очередь, автомобильного транспорта – работа водителей, осуществляющих перевозки на дальних расстояниях. Не секрет, что такая работа требует постоянной концентрации внимания, сохранить которую при однообразном движении по автомагистрали и шоссе достаточно сложно. А при длительных командировках в другие регионы, особенно возвращаясь домой, да ещё и в преддверии праздников, тем более хочется поскорее добраться в родной город. При этом часто игнорируются требования техники безопасности, касающиеся количества времени, проведённого за рулём, и иногда, к сожалению, это приводит к плачевным последствиям.

Одной из разработок в области облегчения работы водителей, особенно дальнобойщиков, является проект SARTRE компании Volvo. Цель проекта, разрабатываемого центром исследований и инноваций Volvo Technology, заключается в реализации технологий, позволяющих выстроить движение автомобилей в караване: когда водитель в головной машине ведёт за собой вереницу других автомобилей, которые могут определять скорость и направление движения переднего автомобиля и расстояние до него, а также подстраиваться под данные параметры. Машины физически не связаны друг с другом и могут отделиться в любой момент.
2

Оказавшись в караване, водители ведомых машин могут расслабиться и заняться другими делами, а караван продолжает движение к месту назначения под квалифицированным управлением водителя ведущего автомобиля. Ожидается, что движение автомобилей в караване будет обладать большим количеством преимуществ: дорожная безопасность повысится, расход топлива и, следовательно, выбросы углекислого газа (СО2) снизятся, уменьшатся заторы на дорогах, так как расстояние между транспортными средствами будет составлять всего лишь несколько метров и контролироваться автоматически. Во время такого движения водители ведомых транспортных средств смогут отдохнуть или поесть, а может быть, даже вздремнуть. Технологию успешно испытали в караване с одним ведущим и одним ведомым автомобилем. «Безопасность – это одна из основных ценностей Volvo, поэтому мы направляем значительные усилия на разработку процессов автоматизации максимально безопасным способом, – отмечает Карл Йохан Альмквист (Carl Johan Almqvist) из компании Volvo Trucks. – Технология быстро развивается, но наша цель заключается в том, чтобы обеспечить её максимально безопасную работу в паре с человеком. Водитель должен чувствовать себя в такой же безопасности, как если бы он управлял автомобилем самостоятельно, несмотря на то, что основную работу выполняет компьютер».

Самоуправляемые машины наших дней
Машины давно умеют тормозить и разгоняться самостоятельно, определять своё местоположение и расстояния до препятствий. Даже рулить сами. Многочисленные системы помощи водителю, такие как лидар, радар, ультразвук, камеры, системы GPS и т. д., давно и успешно используются в различных транспортных средствах. Теперь специалисты компаний стараются объединить их воедино, «научив» автомобиль ездить самостоятельно, без участия водителя. В настоящее время разнообразные проекты самоуправляющихся автомобилей реализуются в университетах, научно-исследовательских институтах и высокотехнологичных компаниях по всему миру, а их история уходит своими корнями в Японию 1970-х. В самоуправляющемся режиме автомобили преодолели сотни тысяч километров, и сторонники данной технологии полагают, что подобные машины смогут повысить пропускную способность дорог, уменьшить количество заторов и, что наиболее важно, повысить безопасность дорожного движения за счёт устранения водительских ошибок. В поддержку данного предположения говорит и статистика: причиной 90% аварий становится человеческий фактор.

4

Немецкий концерн BMW Group проводит исследования возможного использования систем автоматического управления автомобилем на автобане. Для этого компания оборудовала BMW 5-й серии функцией автоматического движения при движении по автобану, которое активизируется нажатием одной кнопки. Система способна с помощью большого числа различных датчиков, систем и высокоточных компьютерных карт отслеживать текущее местоположение и самостоятельно двигаться по автобану. Прототип успешно взаимодействует с другими участниками дорожного движения, самостоятельно производя обгон медленно идущего транспорта. Большое количество датчиков, дополняющих друг друга, помогает общей системе компенсировать слабые стороны различных систем и разносторонне оценивать ситуацию. Подобные системы уже давно и успешно ежедневно используются в другом виде транспорта – это автопилот в авиации. Конечно, загруженность авиатрасс меньше, и поток транспорта ниже, но он постепенно увеличивается.

Но как у любой медали тут есть и другая сторона. Что будет, если случится внештатная ситуация? Ведь за движением самолётов следят диспетчерские службы, а в кабине постоянно присутствует экипаж, контролирующий ситуацию. Пилот в любой момент может взять на себя управление лайнером. По мнению Карла Йохана Альмквиста (Carl Johan Almqvist), директора по безопасности движения и продуктов Volvo Trucks, наиболее безопасным подходом является сочетание автоматизированной системы, контролирующей обстановку в диапазоне 360 градусов, со знаниями и опытом профессионального водителя. «Мы верим в водителя и понимаем, что человеческий мозг может принимать решения, неподвластные автоматизированным системам, – говорит он. – Компьютер никогда не устает, но он может делать только то, на что запрограммирован».
3

Доктор Нико Кэмпфхен (Nico Kemphen), руководитель проекта по автоматизации движения отдела BMW Group по исследованиям и технике, согласен с коллегой. После успешных испытаний и тестов на автобане автоматизированного BMW 5-й серии, оснащённого функцией автоматического движения, он отметил, что, «несмотря на передачe полного управления автомобилем на магистрали автоматической системе, именно водитель несёт ответственность за происходящее и контролирует ситуацию на дороге».

Готовы ли мы к прогрессу
Благодаря технологическому прогрессу в области автоматического управления автомобилем, производители могут внедрять и усовершенствовать системы по отдельности. Например, при движении в пробках внимание рассеивается, теряется концентрация и в случае резкой остановки едущего впереди автомобиля водитель может просто не успеть среагировать, что увеличивает вероятность столкновения. Разработанные системы помощи при движении в заторах позволяют транспортному средству самостоятельно поддерживать дистанцию, замедляться и останавливаться при необходимости. Автомобиль способен даже самостоятельно менять направление движения, но только пока рука водителя находится на рулевом колесе. А говорить о ставших уже привычными системах и вовсе нет необходимости. Но все они являются составными частями комплексной системы автоматизированного управления транспортным средством. Некоторые из них стали отправной точкой развития, другие – кусочком от единой системы, который внедрили в серийно производимый автомобиль.

К сожалению, большинство новых разработок остаются пока только в прототипах и концепткарах. Для внедрения некоторых инновационных технологий на практике необходимы изменения в законодательстве и… в наших умах. Насколько мы готовы к тому, что управление автомобилем будет осуществляться автоматически, а на нас останется только контроль и ответственность? Не расслабит ли водителя отсутствие активных действий при движении ещё больше? В каких ситуациях можно доверить управление транспортным средством электронике, а в каких этого делать не следует? Вопросов, как видим, ещё очень и очень много. Но рано или поздно мы узнаем на них ответы. И, возможно, гораздо раньше, чем мы думаем…

всё про беспилотное управление автомобилем и не только

Уже давно ученые работают над тем, чтобы автомобили могли ездить без участия человека, на автопилоте. Первые прототипы беспилотных автомобилей существуют уже сейчас. Во многом это делается для сокращения количества ДТП, ведь если управление всеми транспортными средствами в городе доверить автоматике, никто не будет превышать скорость и выезжать на встречную полосу. Кроме того, беспилотное управление вначале появилось не на автомобилях. Вспомним хотя бы автопилот в самолете и беспилотные летательные аппараты.

1 Автомобили

На этой неделе посетители торгового центра Cribbs Causeway в Глостершире (Британия) смогут оценить возможности автономных транспортных модулей, предназначенных для перевозки пассажиров между торговыми рядами и по общественным пешеходным зонам. Они будут курсировать ежедневно с 10 до 16 часов.

1 Технологии

Крупнейший российский агрохолдинг «Русагро» совместно с компанией-разработчиком искусственного интеллекта для беспилотников Cognitive Technologies создает автономную систему управления сельскохозяйственной техникой. С ее помощью уже в ближайшее время предполагается обрабатывать до 665 000 гектаров земли в Белгородской…

2 Техника

Автономный патрульный катер Pacific 950, разработанный BAE System, предназначен для борьбы с морскими пиратами, организации пограничного контроля, ведения разведки и обеспечения безопасности на море.

2 Автомобили

Многие автопроизводители готовы выпустить на дороги общего пользования беспилотные грузовики, но их боязно оставлять вообще без контроля со стороны человека. Отчасти потому, что идеальная схема применения подразумевает наличие головной машины и вереницы ведомых, которые следуют одним курсом в одинаковом режиме. Но…

0 Технологии

При приземлении в крупных аэропортах большие коммерческие самолеты уже используют систему автоматической посадки, когда автопилот следует за радиосигналами от специальных наземных устройств. Однако до небольших аэропортов данное новшество еще не дошло.

3 Автомобили

Volvo Trucks Vera – это реализация концепта электрического беспилотного тягача, у которого полностью отсутствует кабина. После серии испытаний он приступает, наконец, к работе в одном из портовых терминалов в Швеции, где будет заниматься перевозкой контейнеров.

0 Технологии

Почта США (USPS) и ее службы доставки вскоре получат автономные грузовики, разработанные специалистами стартапа TuSimple. Уже с сегодняшнего дня федеральная служба начинает пробные двухнедельные испытания.

1 Автомобили

Новое исследование, проведенное Университетом Райса и Техасским техническим университетом, показало, что когда беспилотный автомобиль совершает ошибку (например, не замечает потенциальную угрозу), человек-водитель тоже рискует ее пропустить. Привычка полагаться на автоматику и долгий контакт с ней приводят к ухудшению…

0 Автомобили

Киберпанковская реальность, предсказанная писателями-фантастами, становится все ближе. Пользователь портала Reddit с ником «trsohmers» опубликовал описание взлома электромобиля Tesla. Хакер действовал ради спортивного интереса и ограничился только бортовой развлекательно-интеллектуальной системой.

1 Технологии

Недавно Google запустил такси-беспилотники под брендом Waymo, но пока для узкой категории поездок. Компания GM обещает со следующего года наводнить Сан-Франциско автономными такси, Volkswagen планирует начать производство электромобилей-роботов Moia в 2021-ом, для конкуренции с аналогами от Ford. А вот в Toyota…

0 Автомобили

Программа Volvo по созданию автономных грузовиков уже приносит первые плоды: несколько автомобилей-беспилотников в тестовом режиме были задействованы в уборке сахарного тростника и вывозе мусора. Теперь участникам проекта предстоят более серьезные испытания – вывоз отвалов известняка в окрестностях шахты,…

0 Автомобили

Разработчики беспилотных автомобилей обещают нам, что уже в скором времени их детища станут достаточно надежными, чтобы обходиться без человеческого участия. Но как быть, если владелец четырехколесного беспилотника захочет все же взять управление на себя? Специалисты компании Ford активно занимаются данной проблемой.…

0 Техника

Компания Siemens провела в рамках международной транспортной выставки InnoTrans 2018 презентацию работы своего трамвая-беспилотника Combino. Тестовой трассой стали улицы города Потсдам в Восточной Германии, где новый робот двигался в реальном городском трафике. Жителей города решили не беспокоить, поэтому хоть трамвай…

6 Автомобили

Второй в мире производитель грузовиков компания Volvo Trucks представила новый автономный грузовик-электромобиль Vera, который, по мнению разработчиков, должен занять достойную нишу в своем бурно растущем семействе и компенсировать нехватку водителей. Главная его особенность – отсутствие кабины.

0 Техника

Вслед за Yamaha, создавшей мотоцикл-беспилотник Riding Assist, последовала BMW. Без лишней огласки инженеры и дизайнеры мотоподразделения компании — Motorrad работают с опытной версией автономного мотоцикла на базе модели R1200GS, который в настоящее время проходит трековые испытания.

0 Автомобили

Компания Apple вслед за Intel озадачилась, чем занять пассажира во время поездки в роботизированном транспортном средстве, и запатентовала свою версию технологии интерактивных развлечений. Базируется она на превращении интерьера робомобиля в игровое пространство с виртуальной реальностью. И пока настоящий электрокар…

0 Технологии

Неожиданное применение для технологии автономного вождения ProPilot нашли инженеры японского автогиганта Nissan: они научили самостоятельно «парковаться» шлепанцы, выдаваемые клиентам японских гостиниц.

8 Автомобили

Компания Nissan готова представить свое видение технологии «Brain-to-Vehicle» или B2V – «Мозг, подключенный к машине». На данном этапе не идет речи о том, чтобы полностью избавиться от привычных элементов управления автомобилем, система лишь наблюдает за водителем и помогает ему в критических ситуациях.

1 Техника

В чем подспудная проблема появления технологий, которые берут на себя работу человека и экономят ему время? В непонимании, на что потратить освободившееся время, чем себя занять. Когда пользователь находится в салоне машины с автопилотом, выбор вариантов действий для него ограничен, но в Intel уже работают над этим…

1 Автомобили

Канадский стартап X-Matik представил свою разработку – модуль роботизации для обычных легковых автомобилей. Он состоит из контроллеров для руля и педалей, камеры обзора и вычислительного блока. Этого набора хватает, чтобы наделить машину функциями автопилота без глубокой и затратной модернизации.

3 Роботы

На минувшей неделе на калифорнийской трассе «Thunderhillс» померялись силами необычные соперники. Валентино Росси, лучший мотогонщик современности, принял вызов от новой, улучшенной версии робота Motobot. И триумфально выиграл, но разработчики машины все равно довольны – они шагнули далеко вперед.

4 Автомобили

Представьте такую ситуацию. Ваш комфортабельный автономный электромобиль доставляет вас домой, после чего заезжает не в гараж, как раньше, а прямо внутрь дома, становясь неотъемлемой частью его интерьера. Именно такую необычный концепт-кар под названием Symbioz представил французский автогигант Renault на традиционном…

7 Техника

В бразильском Сан-Паулу, десятом по величине городе мира, протяженность пробок на дорогах по пятницам достигает 180, а иногда и 300 км. Схожая ситуация во всех мегаполисах планеты – люди остро нуждаются в воздушном городском транспорте и несколько ведущих компаний готовы со дня на день его запустить. Коренной перелом…

3 Техника

Сделать интерьер жилья роботизированным, наделить бытовые приборы функцией выполнения команд и необходимой подвижностью очень просто. Берем, например, коробку холодильника и ставим на шасси от робота уборщика, оснащаем голосовым интерфейсом – и все, источник прохладных напитков готов ездить по квартире, подчиняясь…

0 Автомобили

Дочерняя структура Alphabet, проект самоуправляемых автомобилей Waymo, объявила о получении патента на технологию изменяемой жесткости кузова транспортных средств. Это задумано с целью обезопасить всех людей, снаружи и внутри машины, во время столкновения с разными объектами на дороге. Если надо, робомобиль мгновенно…

1 Автомобили

Немецкий автопроизводитель совместно с Институтом промышленной инженерии Фраунгофера запускает проект «25-ый час». Он посвящен тому, как сделать времяпрепровождение владельца автомобиля будущего максимально полезным. Ему уже не надо сидеть за рулем и следить за дорогой, но и скучать ведь он тоже не будет?

2 Наука

Очевидно, что в ближайшем будущем беспилотные автомобили станут частью нашей жизни. С не меньшей уверенностью можно констатировать, что и они столкнуться с проблемами, характерными для обычных автомобилей с водителями. Уже сейчас с помощью компьютеров ученые моделируют, как поведет себя автомобиль-беспилотник, когда…

0 Автомобили

Космические технологии все чаще получают вполне земную «прописку». Известный британский автопроизводитель компания Jaguar Land Rover (JLR) показала свою версию «умного» автомобиля 4-го уровня автономности. Первые успешные испытания автопилота на базе Range Rover Sport прошли на полигоне компании Horiba Mira, широко…

2 Автомобили

Вслед за интернет-гигантом Google в «беспилотную» автомобильную гонку включился его российский конкурент — «Яндекс». Только что было опубликовано видео испытаний автомобиля-беспилотника, преодолевающего различные препятствия и совершающего маневры.

0 Роботы

Агентство перспективных разработок DARPA продолжает серию испытаний с участием робота-пилота ALIAS. Стоит напомнить, что первый «полет» был совершен на спортивной Cessna Caravan, а затем на Diamond DA42. Теперь условия эксперимента значительно усложнились — роботу предложили пилотировать Boeing-737.

0 Технологии

Команда исследователей Иллинойского Университета обнаружила, что добавление всего пары беспилотных автомобилей в пробку ощутимо повышает среднюю скорость потока. В эксперименте, проводимом на тестовой площадке, в условный кольцевой трафик «внедрили» 5 % машин с автопилотом. В результате это дало снижение…

2 Софт

Когда разработчики искусственного интеллекта для автопилота убеждаются, что он научился выполнять штатные задания, перед ними встает задача тестирования своего детища в заведомо опасных ситуациях. Но где взять столько непредсказуемых водителей, как создать непредвиденные ситуации на дороге и втянуть ИИ в решение…

 

1

2

Следующая →

Автомобильный автопилот стоимостью в 150 долларов / Habr

Вопрос автономного вождения будоражит воображение ничуть не меньше полетов в космос. Ближе всего к цели подобрались такие компании как Google, колесящие где-то на пустынных дорогах штата Невада, или акулы автомобилестроения типа Audi или Volkswagen. Впрочем, уже сейчас становится очевидным, что пройдет немало времени, прежде чем эти автопилоты доведут до ума, да и стоить они будут немало. Однако, неожиданно для всех, группа британских ученых (да-да, похоже на начало анекдота) из Оксфордского университета представили свое изобретение – систему автономного вождения RobotCar, стоимость которой, вполне возможно, составит всего 150 долларов США.

Технология «RobotCar» использует три бортовых компьютера, несколько лазеров и стереокамеры для получения 3D-изображений маршрута автомобиля. Главный компьютер «Main Vehicle Computer» (MVC) отвечает за основные параметры – скорость, маневренность, взаимодействие с магистралью и т.д., а второй «Low Level Controller» (LLC) осуществляет связь с Ipad, передает на него всю полагающуюся информацию для водителя и получает его инструкции и команды в ответ. Лазеры контролируют чистоту дорожного полотна и реагируют на препятствия на пути следования автомобиля. Происходит это за счет постоянного сканирования местности в 85 градусов на расстоянии 50 метров. В случае опасности, система замедляет движение или вовсе останавливают автомобиль. Самым интересным становится именно использование носимого планшета как интерфейса автопилота. Если пойти дальше, можно говорить о том, что планшет (или телефон) может стать персональным ключом доступа к машине (по типа Asus Padphone, только для автомобиля) и это может стать новым словом в управлении автомобиля вообще.

Систему RobotCar все-таки нельзя назвать полноценным автопилотом: она больше предназначена для коротких проверенных маршрутов, проложенных на навигаторе, и предлагает водителю доверить ей управление уже в пути, после того, как автомобиль влился в поток и система чувствует себя уверенно. Движение без человека на водительском кресле невозможно в принципе, ведь в случае конфликтных или сложных ситуаций, система передает управление водителю или останавливает автомобиль.

В настоящее время рабочая версия RobotCar проходит испытание на полигонах Оксфорда, а её создатели ищут автопроизводителя, который будет заинтересован в адаптации системы к новым транспортным средствам. Пока что прототип обошелся исследователям в сумму близкую к 5 000 фунтов (7 750 долларов). Однако разработчики считают, что при массовом производстве цена может быть доведена до примерно 100 фунтов (чуть более 150 долларов). Это сделает систему такой же доступной, как и спутниковый навигатор и позволит устанавливать её на автомобили серийного производства.

UPD: в комментария чаще всего возникает вопрос о том, как автопилот будет скидывать управление обратно водителю. Это вполне может быть как у Volvo, когда система определяет препятствие, выводит предупреждение водителю. Если водитель не реагирует, начинает притормаживать. Если водитель все еще не чешется, врубается экстренное торможение.

не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо / Habr

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.

Прежде, чем начать вдаваться в детали отчета этого исследования, стоит вспомнить, сколько есть уровней самостоятельности автопилота, и по какому принципу происходит разделение на эти уровни.

Так вот, всего их пять:

  • Нулевой уровень. Водитель контролирует все — тормозную систему, мультимедия, курс автомобиля, скорость и т.п. Машина ничего не может делать самостоятельно — это попросту не предусмотрено конструкцией.
  • Первый уровень. Уже есть определенная автоматизации. Водитель управляет машиной сам, но автомобиль может взять на себя некоторые функции, в минимальной степени. Это, например, набор скорости или удержание курса машины.
  • Второй уровень. Здесь уже свободы у автопилота побольше. Машина может как удерживать курс, так и ускоряться, при этом используя информацию о ситуации вокруг автомобиля. Для этого, конечно, нужны датчики, сенсоры и в некоторых случаях камеры. Водитель обязан держать руки на руле машины и не снимать их. Машина может тормозить в случае необходимости. Ко второму уровню можно отнести Autopilot от Tesla. Сейчас компания Илона Маска делает все, чтобы перейти от уровня 2 к уровням 3 и 4.
  • Третий уровень. Водители до сих пор нужны в салоне во время путешествия, но сама поездка совершается практически автономно. Машина во время движения собирает огромное количество данных о своем окружении. Кстати, между вторым и третьим уровнем автопилота разница не такая и большая, а вот между третьим и четвертым различия весьма велики.
  • Четвертый уровень — полностью автономная машина. Практически все функции дублируются автопилотом, автомобиль с системой четвертого уровня может передвигаться быстро и на большие расстояния, не требуя участия водителя в процессе вождения. Тем не менее, присутствие оператора еще рекомендуется. Но он может делать, что ему заблогорассудится — читать книги, слушать музыку, спать и т.п.
  • Пятый уровень. Машины с автопилотом, которые находятся на пятом уровне, водят машины не хуже, а скорее всего, лучше, чем водители — люди. Сложные внешние условия (грязь или снег, закрывающие разметку), плотный трафик на дорогах и т.п. не влияют на качество вождения автомобиля системой автопилотирования пятого уровня.

Что касается отчета IIHS, то сотрудники организации выполняли проверку лишь робомобилей уровня 2 (уровней 3,4 и тем более, 5 в настоящее время не существует, по крайней мере, такие робомобили не выезжают на дороги общего пользования). Представители IIHS оценивали ситуации на дорогах общего пользования, в которые попадали автомобили с автоматический системой управления различных производителей и сравнивали действия автопилотов.

«Второй уровень» в понимании IIHS совпадает с определением, которое было дано выше. То есть автомобиль с такой системой может тормозить, ускоряться и изменять курс при необходимости, причем без участия водителя. Понятно, что последний при желании может взять управление полностью на себя.

В тестах принимали участие такие робомобили, как 2017 BMW 5 Series (Driving Assistant Plus), 2017 Mercedes-Benz E-Class (Drive Pilot), 2018 Tesla Model 3 (Autopilot 8.1), 2016 Tesla Model S (Autopilot 7.1), и 2018 Volvo S90 (Pilot Assist). Все системы автопилотирования, указанные выше, получили высокие оценки теста AEB (аварийное торможение). Кроме того, участники исследования провели несколько тестов машин с автопилотами на тестовых дорогах — это делалось для того, чтобы проверить, как системы себя ведут в случае появления на дороге разного рода препятствий. После этого проводились аналогичные тесты на специально выдленных участках дорог общего пользования.

Адаптивный круиз-контроль и торможение


В начальных тестах все автомобили показали себя неплохо — им удалось избежать столкновения с неподвижно стоящим автомобилем. Испытуемые автомобили двигались при этом со скоростью примерно 50 км/ч. Машины Volvo использовали систему торможения наиболее агрессивно, если так можно выразиться. Они не останавливались при каждом удобном случае, но торможение выполнялось быстро, что причиняло определенные неудобства водителю и пассажирам.

Кроме того, автомобили смогли выйти без повреждений и в ситуации, когда перед тестовой машиной ехала другая. В тестах идущий впереди автомобиль резко менял полосу движения, и на трассе появлялось препятствие. Все автопилоты оказались в состоянии распознать ситуацию — обнаружить препятствие и вовремя остановиться либо свернуть. К слову, такая ситуация не просто теория — в 2016 году произошло ДТП с участием электромобиля Tesla, тогда проблема была именно в том, что Autopilot не распознал препятствие, возникшее на дороге после того, как впереди идущий автомобиль сменил полосу.

В рамках проведенных тестов Tesla 3 себя проявила очень хорошо, препятствия удалось избежать. Но автопилоты других автомобилей давали сбои в испытаниях на обычной дороге — врея от времени они не могли распознать неподвижно стоящий автомобиль, который неожиданно возникал впереди по курсу после того, как впереди идущая машина уходила вправо или влево. Именно поэтому производители машин с автоматической системой управления и рекомендуют водителям держать руку на руле.

Кстати, Model 3 «сбоила» по-своему — автомобиль часто тормозил или сбрасывал скорость после того, как впереди идущая машина уходила на другую полосу, причем никакого препятствия впереди не было. В некоторых случаях ситуация возникала из-за тени на дороге, отбрасываемой стоящим рядом с дорогой деревом. Из 12 ложных срабатываний Autopilot электромобиля Tesla 3 семь были вызваны именно этой причиной. Саму ситуацию опасной назвать нельзя, но, вероятно, водитель не был бы слишком доволен торможением машины из-за теней. С другой стороны в такой ситуации лучше «положительное ложное срабатывание», то есть реакция автомобиля на мнимое препятствие, чем «отрицательное ложное», когда препятствие есть, но машина его не видит.

Также пять указанных моделей робомобилей были проверены в плане способности придерживаться выбранной полосы движения в разных ситуациях (например, на поворотах различной кривизны). В этой серии испытаний Model 3 проявила себя лучше всех. BMW, Volvo и Mercedes-Benz не всегда успешно справлялись с задачей.

Выше показана таблица с результатами тестов на дорогах общего пользования. Как оказалось, ни один автомобиль с автопилотом, кроме Tesla 3 не смог пройти успешно все испытания. Практически у каждого «участника испытаний» возникали проблемы того либо иного рода. При этом представители IIHS заявили, что о каком-либо пользовательском рейтинге автопилотов говорить рано, поскольку для этого необходимо провести гораздо больше тестов.

Тем не менее, производителей автопилотов и автомобилей с ними сейчас становится все больше, поэтому, насколько можно судить, в недалеком будущем рейтинги такого рода будут составляться и публиковаться в общем доступе. С другой стороны, автопилоты еще не очень хороши, так что некоторым компаниям придется «подтянуть» свои автопилоты.

Автопилоты 3, 4 и 5 уровней


Все они появятся нескоро. Некоторые производители рекламируют свои разработки так, словно это уже система автопилотирования третьего или четвертого уровней. Но на самом деле все это далеко не так. Даже у второго уровня, как видим, есть проблемы, что и говорить о последующих «этапах эволюции».

Когда водитель или оператор машины с автоматической системой управления начинает думать о своем цифровом помощнике, как о самостоятельном водителе, появляются проблемы. У всех на устах сейчас робомобили Uber, один из которых в марте этого года на полном ходу сбил велосипедистку, которая переходила дорогу в неположенном месте. Расследование, проводимое Национальным советом по безопасности на транспорте США показало, что в проблеме виновата система автопилотирования, которая вовремя не распознала человека и автомобиль продолжил движение.

В некоторых случаях аварии происходят не из-за автопилота, а просто потому, что столкновения в конкретной ситуации избежать попросту нельзя. Так случилось с ромобилем компании Google, который пару лет назад столкнулся с автобусом на дороге. Автобус выполнял некорректный маневр, а обстоятельства не позволили автопилоту избежать столкновения с ним.

Робоавтобусы тоже попадают в аварии, и тоже не по вине автопилота. Один из таких автобусов, модель Navya Arma, неожиданно для своих пассажиров столкнулся с другим транспортным средством — но только потому, что водитель этого транспорта был невнимателен на дороге.

Наконец, в январе этого года электромобиль Tesla столкнулся с пожарной машиной. «Водитель заявил, что его Tesla находилась в режиме автопилотирования. Удивительно, но человек не получил никаких повреждений», — говорится в твите пожарного управления США. Разбирательства тогда шли долго, и выяснить окончательно, кто прав и кто виноват вроде бы не удалось.

В любом случае, сообщений об авариях машин с автопилотом становится все больше — но это не потому, что автопилоты глупеют, а потому, что таких транспортных средств становится все больше. И практически все эксперты утверждают, что «цифровые помощники» водителей даже на текущем этапе развития могут сделать движение по дороге безопаснее. А ведь эволюция таких систем не стоит на месте, она продолжается. Скорее всего, через 5 лет мы увидим массовое появление на дорогах общего пользования систем 2 и 3 уровней.

Автопилот Tesla: стратегия реализации / Habr

В январе 2016 года Элон Маск предсказал, что автомобили Tesla смогут самостоятельно проехать от восточного побережья США до западного «примерно через 2 года», но этого не произошло. Недавно страница автопилота Tesla была наконец обновлена, и по мнению её автора она сможет стать настолько хорошей, что в обозримом будующем больше не потребует человеческого контроля.

Тесла цепляется за старую общепринятую мудрость


В 2014 году компания Tesla начала поставки первого поколения оборудования для автопилота. Общество инженеров-автомобилестроителей опубликовало пятиуровневую таксономию автономных систем вождения, которая предусматривала постепенную трансформацию систем помощи водителю, известную как «уровень 2» на языке SAE, в полностью автономные системы, которые могли бы работать без человеческого контроля, «уровни 4 и 5». Но в последние пять лет произошли серьезные изменения в философии компании. Большинство автопроизводителей теперь рассматривают человеческий контроль и полное автономное вождение как совершенно отдельные самостоятельные секторы автомобильного рынка.

Ни одна из компаний не продвинулсь в автопилотировании так далеко, как Google, чей проект автопилотирования был выделен как Waymo. Примерно в 2012 году инженеры Google разработали систему вождения по шоссе и позволили некоторым рядовым пользователям протестировать её. Водители были предупреждены, что система ещё не была полностью автономной, и им было поручено постоянно следить за дорогой. Но команда самостоятельного управления обнаружила, что пользователи слишком быстро стали доверять системе. Автомобильные камеры показали, что пользователи-контролёры дремлют или общаются по мобильнику, опустив голову. И это создавало большой риск для их безопасности.

«Трудно одержать победу, потому что бета-тестеры потеряли контекстную осведомленность», — заявил в 2017 году генеральный директор Waymo Джон Крафчик.

Таким образом, Google отказался от планов по проекту помощи водителю на шоссе и решил заняться другим видом беспилотного движения — службой такси, которая первоначально будет распространена в столичным районе Феникс (Washington DC). Там есть широкие, хорошо обозначенные улицы, а снег и лед там крайне редки. Предоставление услуг по автопилотированию в Финиксе должно быть значительно проще, чем разработка автомобиля с автопилотом с его применением в разных городах.

У этого подхода есть и другие преимущества. Автомобили с автоматическим управлением получают информацию из базы карт высокого разрешения. Сбор картографических данных в одном районе города сделать намного проще, чем пытаться составить карту всего мира. Такие автомобили не используют лидарные датчики ориентации, стоящие десятки тысяч долларов, что существенно удешевляет стоимость автомобиля. Предложенный экономичный проект более жизнеспособен для служб такси без водителя, поскольку система с автопилотом заменяет дорогого живого таксиста.

За последние три года большинство других компаний, работающих над технологиями самостоятельного вождения, последовали примеру Waymo. Так в 2016 году General Motors купила стартап под названием Cruise и начала работать над созданием автономной службы такси в Сан-Франциско. В 2017 году Ford сделал аналогичную ставку на Argo, и сейчас компания разрабатывает проект автономной службы такси в Майами и Вашингтоне.

Volkswagen и Hyundai заключили сделку со стартапом Aurora, соучредителем которого является Крис Урмсон, бывший лидер проекта Google по самостоятельному вождению, — для разработки полностью автономных служб такси. Технологические компании, такие как Uber и Zoox, также планируют ввести автономные службы такси.

Бизнес-модель Теслы


Тесла, тем временем, упорно выдвигается вперед со своей первоначальной стратегией. В течение двух лет Tesla взимала с клиентов 3000 долларов за пакет с полным самостоятельным вождением. Но прогресс был медленным. И это поставило Теслу в тупик. Отказ от старой стратегии, скорее всего, потребует возмещения средств клиентам, которые заплатили за пакет «Самостоятельное вождение», что было в конечном итоге неудобно и дорого. Вместо этого, решение Тесла состояло в том, чтобы изменить стратегию.

«У нас уже есть все возможности для вождения автопилотом на автомагистралях», — сказал в январе Элон Маск.

«Таким образом, сейчас мы можем ездить автопилотом не только прямо по шоссе, но и делать повороты на развязки и боковые дороги». Очевидно, что водитель должен следить за автомобилем, чтобы он не разбился.

На прошлой неделе Tesla объявила о перестановке ценовой структуры автопилота, которая отражает это новое, более щедрое определение полного самостоятельного вождения. Ранее функции помощи водителю продавались как часть уровня расширенного автопилота Tesla, стоимость которого составляла 5000 долларов. Клиенты могут заплатить дополнительно 3000 долларов за пакет «Самостоятельное вождение». Но люди, которые уже заплатили за этот пакет, не получили никакой дополнительной функциональности. Они ждали, ну, в общем, «полного вождения», т.к. машины, способной вести себя без присмотра человека.

Новая структура ценообразования определяет полное самостоятельное вождение по-разному. Например, возможность навигации по развязкам на автостраде была изменена с «Расширенного автопилота» в старой структуре ценообразования на «Полное самостоятельное вождение» в новой. Позднее в этом году Tesla с пакетом «Full Self-Driving» сможет «распознавать светофоры и знаки остановки и реагировать на них», а также выполнять «автоматическую езду по улицам города».

Следовательно, сейчас Тесла, похоже, определяет «полное самостоятельное вождение» как систему, которая может справиться с большинством дорожных условий под наблюдением водителя-человека. Тесла все еще стремится улучшить систему настолько, чтобы — в конечном итоге она могла работать без человеческого контроля. Но в то же время новая структура ценообразования делает вещи более комфотными для пользователя, поскольку Tesla теперь может утверждать, что клиенты уже получили функции «полного самостоятельного вождения», такие как способность останавливаться у знаков «стоп».

Стратегия Теслы может покалечить людей


С точки зрения бизнес-стратегии, сдвиг Теслы имеет определенный смысл.

Вспомните историю о том, как ранние бета-тестеры Google наносили макияж или возились со своими телефонами, когда им следовало следить за прототипами автомобилей Google. Человеку действительно трудно обращать внимание на дорогу, когда едешь на машине, которая в основном движется сама. Чем лучше технология самостоятельного вождения, тем легче для ума водителю терять бдительность и тем меньше вероятность, что он будет готов, когда потребуется вмешательство.

Эта динамика имела трагические последствия год назад, когда автомобиль Uber сбил и убил пешехода в Темпе, штат Аризона. Видео с видеорегистратора показывает, как водитель безопасности несколько секунд смотрел вниз на колени перед аварией. Записи из Хулу показывают, что в то время она транслировала телевизионное шоу на свой телефон.
Ведущие автомобильные компании предпринимают ряд мер предосторожности, чтобы избежать повторения этой трагедии. Водители безопасности проходят обширную подготовку, прежде чем им разрешают садиться в авто. Некоторые компании ограничивают часы работы своих водителей. Многие компании помещают в каждую машину по два человека — один за рулем, а другой — «штурман», следящий за тем, чтобы водитель оставался бдительным.

План Tesla состоит в том, чтобы по сути запустить масштабный проект по тестированию автомобилей без водителей, используя своих клиентов в качестве неоплачиваемых водителей безопасности. Водители не получают реальной подготовки об опасностях невнимательного использования автопилота. Тесла не ограничивает количество часов, в течение которых люди могут водить машины, и компания, очевидно, не нанимает кого-то, чтобы сидеть на пассажирском сиденье.

Тесла принимает несколько важных мер предосторожности. Автомобиль Тесла обнаруживает, не находятся ли руки водителя на руле, и выдает серию возрастающих предупреждений, который в конечном итоге останавливается, если водитель их игнорирует. Сообщения на экране предупреждают водителей об опасностях невнимательного вождения.

Тем не менее, есть основания сомневаться в том, что эти меры достаточны для того, чтобы водители могли выполнять свои задачи. И эта проблема будет только усугубляться, поскольку автопилот начинает перемещаться по развязкам на автостраде, поворачивать и останавливаться на светофорах. Если ваша машина благополучно отвезет вас домой с работы в течение 100 дней подряд, естественно можно немног притупить бдительность. Но если автомобиль совершает серьезную ошибку во время 101-й поездки, возможно, вы не уделяете достаточного внимания вмешательству и предотвращению аварии. Всего несколько секунд невнимания, и можно пропустить смертельную ошибку.

Владелец Tesla Уолтер Хуанг умер в марте 2018 года после того, как его модель X направилась в бетонную полосу движения со скоростью 70 миль в час. Малоконтрастные полосы движения вынудили транспортное средство покинуть свою полосу движения и перейти в «зону гор» — треугольную зону асфальтированной дороги, которая отделяла полосы движения шоссе от полосы движения. Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.

Маск утверждает, что период тестирования будет довольно коротким, потому что вскоре технология станет намного безопаснее, чем водитель-человек. «Когда мы подумаем, что это безопасно для полного самостоятельного вождения? Вероятно, ближе к концу года», — сказал Маск. Но это похоже на еще один из чрезмерно оптимистичных прогнозов. Отсутствие датчиков ориентации (лидаров) осложнит автопилотное вождение. Лидар помогает убедиться, что автомобиль не направляется прямо в большие препятствия, такие как бетонные перегородки или другие транспортные средства. Совсем недавно, в октябре прошлого года, «Автопилот» все еще врезался в остановленные машины.

Тем не менее, даже с лидаром и многолетним опережением Теслы, Вэймо изо всех сил пытался добиться работы без водителя в одном мегаполисе. Тесла работает над достижением полностью автономной работы в широком диапазоне транспортных и погодных условий на разных континентах. Очень трудно поверить, что это произойдет в 2019 году.

что это такое, уровни автономности

Сколько вокруг беспилотных автомобилей ведется споров! Кто-то считает их потрясающей идеей, и верит, что очень скоро они заполонят весь мир. Оппоненты, напротив, называют автомобильный автопилот опасной технологией, которая никогда не сможет заменить собой человека.

Впрочем, реальное положение вещей, наверняка, не так однозначно, и истина, как всегда, где-то посередине.

автомобильный автопилот - уровни автономности

Но чтобы в дальнейшем понимать, какое выработать личное отношение к автономному вождению, стоит знать базовые вещи. Одной из которых является понимание уровней автомобильного автопилота.

Тем более, что уже сегодня мы регулярно на улицах сталкивается с автомобилями, наделенными определенным уровнем беспилотности. И в ближайшее время таких машин будет становиться все больше.

автомобильный автопилот - автопилот 0

 

Классификацию уровней беспилотности разработало американское Сообщество автомобильных инженеров (SAE International), назвав шкалой SAE. Впервые ее опубликовали в 2014 году. Сначала классификацию приняло Министерство транспорта США, а затем и Организация Объединенных Наций. Теперь данная шкала является общепринятой.

Беспилотный автомобиль – пять уровней автономности

Автопилот 0 – «без автоматизации»

В каких авто есть: в старых автомобилях ни о какой помощи автоматики человеку и речи не было.

Функции автоматизации: их нет, все делает человек. Предупреждающие сигналы и автоматическая система экстренного торможения в данном случае не рассматриваются автоматизацией, а входят в нулевой уровень автономности.

Автопилот 1 – «без ног»

автомобильный автопилот - автопилот 1

Когда появился: в конце 90-х годов у Mercedes-Benz, после чего было усовершенствовано Honda.

В каких авто есть: любой автомобиль, обладающий адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения выезда из полосы или системой помощи при парковке.

Сейчас львиная доля автомобилей выпускается именно такой, с 1-ым уровнем автономности.

Функции автоматизации: автоматика уже не просто уведомляет водителя, а вмешивается в управление и оказывает помощь.

Адаптивный круиз-контроль – держит безопасное расстояние между вашим авто и участниками движения спереди, замедляет и ускоряет авто, когда этого требует дорожная обстановка.

Парктроник – активная система безопасности, особенно эффективна при движении задним ходом, в стесненных условиях, в темное время суток.

Система предупреждения выезда из полосы – помогает в случае усталости водителя.

Данные системы оказывают помощь, но не избавляют водителя от необходимости управления.

Автопилот 2 – «без рук»

Когда появился: в 2017 году

В каких авто есть: Tesla Model S, Mercedes E-Class, BMW X3. Сегодня это самые инновационные применяемые в серийных автомобилях технологии. Автопилот Тесла, Volvo Pilot Assist, Audi Traffic Jam Assist – некоторые примеры автономных возможностей Уровня 2.

Функции автоматизации:

При 2-ом уровне беспилотности автомобильный автопилот серьезно контролирует машину, совершая ускорение, торможение и рулевое управление. Однако! Хотя данный уровень автономности и называется «без рук», это не значит, что водитель может лечь спать. Человек должен быть готов вмешаться в управление в любой момент, ибо автоматическая система не всегда правильно реагирует на дорожную ситуацию.

Автопилот 3 – «без глаз»

Когда появится: обещают, в 2019-2020 году

В каких авто будет: ожидается в Audi A8 2019

Функции автоматизации:

При 3-ем уровне автономности машина временами будет брать на себя полную ответственность за управление. По сути, это уже применение не только лидаров, радаров, камер и датчиков, но и искусственного интеллекта.

Однако, контроль человека все равно обязателен. Спать или играться в смартфон нельзя.

Автопилот 4 – «без внимания»

Когда появится: пока неизвестно

В каких авто будет: еще никто не заявлял

Функции автоматизации:

Полностью самостоятельный автомобильный автопилот, берущий на себя контроль над управлением. Предполагается, что при таком уровне автономности, к примеру, на трассе, водитель сможет спать, читать книгу, смотреть кино. Автомобиль будет управляться автопилотом в определенных условиях, в более сложных ситуациях (в городе, в пробках) управление должно переходить к человеку.

Автопилот 5 – «без водителя»

Когда появится: пока неизвестно

В каких авто будет: еще никто не заявлял

Функции автоматизации:

Полностью автономный автомобиль, которому вообще не требуется водитель и органы управления. Когда это произойдет, машины смогут праздновать победу над человеком.

 

 

Технологии

Автомобильный лидар – что это такое и как работает

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о