РазноеКак заменить диск тормозной: 403 — Доступ запрещён – лайфхаки, нюансы и подводные камни

Как заменить диск тормозной: 403 — Доступ запрещён – лайфхаки, нюансы и подводные камни

Содержание

Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.

тормозные дискитормозные диски

Признаки износа дисков

Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:

  • Некачественные тормозные диски.
  • Резкое торможение и дрифт.
  • Агрессивный стиль езды.
  • Повреждения вызванные механическим воздействием.
  • Неправильная установка деталей.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Непрофессиональная расточка.

Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.

Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.

При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.

На что обратить внимание при замене

Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.

Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.

Рейтинг производителей тормозных дисков

Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:

  • Brembo.
  • Lucas (TRW).
  • Schneider.

Процесс замены дисков

Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.

Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.

Процесс замены на примере BMW E39 (видео):

Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.

После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.

Прокачка и обкатка

Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором — необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:

  • Шприца.
  • Трубки.
  • Пластмассовой емкости.

Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:

  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.

При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.

Замена тормозных дисков. Какие тормозные диски лучше?

Многие автовладельцы, приобретая очередной комплект запчастей для проведения технического обслуживания, даже не подозревают о том, что замена тормозных дисков — это такая же обязательная процедура, как и установка новых колодок. Иной раз доходит до того, что при очередном нажатии на педаль важный элемент тормозной системы просто разваливается и автомобиль, контроль над которым в этот момент утрачивается, попадает в серьёзную аварию.

Содержание этой статьи

Как избежать возникновения подобных ситуаций и поломок, связанных с выходом из строя или повреждением ответственных деталей? Внесём ясность в этот вопрос, осветив проблему по возможности подробно, и дадим несколько полезных рекомендаций.

замена тормозных дисков

По данной теме есть похожая статья — Проточка тормозных дисков своими руками.

Предельный ресурс

При каждом соприкосновении с колодкой диск изнашивается, хотя его толщина уменьшается не так стремительно, как толщина фрикционных накладок. И всё же наступает момент, когда износ превышает допустимые пределы. Минимальная допустимая толщина тормозного диска обязательно указывается производителем в технической спецификации автомобиля.

Даже для одной модели она может различаться в зависимости от модификации. Для каких-то машин ресурса хватает на 100 тыс. км и более.

У других сроки замены наступают после нескольких десятков тысяч километров пробега. Большинство производителей автомобилей оговаривают сроки замены важных компонентов. Но это приблизительные цифры, поскольку многие факторы влияют на темпы и характер износа.

замена передних тормозных дисков

Оказывающие влияние факторы

Серьёзное влияние оказывает выбор колодок, используемых для замены в процессе прохождения ТО. У большинства производителей существует своя рецептура, по которой изготавливаются фрикционные накладки. Физические характеристики этих накладок могут быть различны.

Оптимально приобретать диски и колодки одного производителя. Их параметры подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальное торможение при сохранении общего ресурса узла.

Многое зависит от условий эксплуатации техники и манеры езды водителя. Влияет на износ и состояние всей системы в целом. Возникшие неисправности подчас существенно сокращают ресурс деталей. Необходимые рекомендации обязаны давать сотрудники дилерских центров. Но не стоит полностью полагаться на их добросовестность.

Чтобы знать, когда менять тормозные диски, рекомендуется регулярно производить их осмотр и замер толщины. Прежде чем приступать к замерам, необходимо уточнить вариант комплектации автомобиля. Нередко на одну и ту же машину могут устанавливаться как вентилируемые тормозные диски, так и обычные. Они отличаются размерами.

Важно! Следует производить замеры не по краю, где из-за выработки нередко образуется бортик, а по плоскости диска.

Износ поверхности, на которую давят колодки, бывает неравномерным. Это связано как со структурой самих фрикционных накладок, так и с попаданием посторонних предметов вроде мелких камешков в зазор между колодкой и диском. Чтобы исключить подобное, посторонние предметы необходимо своевременно удалять. Если дело в структуре фрикционных накладок, стоит отказаться от использования деталей не слишком добросовестного производителя.

ремонт тормозной системы

Опасный перегрев

Нередко автовладельцы задаются вопросом, почему на их автомобиле греются тормозные диски. На самом деле, периодическое повышение температуры – явление нормальное.

Чем интенсивнее торможение, тем выше нагрев. Но если температура остаётся высокой даже при длительном движении с отпущенной педалью, это означает, что суппорты не растормаживаются по причине закисания их поршней или направляющих.

В этом случае износ деталей резко ускоряется. Неисправность должна быть немедленно устранена. Иногда для этого достаточно очистить детали от грязи и ржавчины. Но может потребоваться ремонт и даже полная замена узла.

Возможны варианты

Особенности конструкции тормозной системы зависят от замыслов разработчиков и результатов, полученных после проведения предварительных расчетов и испытаний. Это влияет на устройство отдельных деталей, их размеры и материал изготовления. Чтобы повысить эффективность торможения, на автомобиль могут устанавливаться:

  • Вакуумные усилители, повышающие давление в гидравлическом приводе системы. При их наличии многотонную машину можно остановить лёгким нажатием на педаль.
  • Суппорты повышенной эффективности, обеспечивающие высокое прижимное усилие на колодках.замена задних тормозных дисков
  • Перфорированные тормозные диски. Благодаря наличию отверстий или прорезей на рабочей поверхности сама деталь становится легче и существенно возрастает коэффициент трения между фрикционными накладками и диском. Одновременно ускоряется и износ колодок. По этой причине к такому решению прибегают, если иные способы увеличения эффективности тормозов исчерпаны.
  • Карбоновые диски. Широкому распространению обладающих несомненными достоинствами деталей, изготовленных из карбона, мешает высокая цена на этот материал. Такие комплектующие пока можно встретить лишь на очень дорогих автомобилях.

Важно! Если у вас возникнет желание внести самостоятельные изменения в конструкцию тормозной системы, помните, что это можно сделать только после согласования с разработчиком техники. Иначе переделанную машину можно будет использовать только на спортивных трассах.

В случае выявления органами технического контроля факта эксплуатации автомобиля с изменёнными тормозами на дорогах общего пользования по действующему законодательству нарушителя ожидает даже не штраф, а реальный тюремный срок.

Автовладельцы, выполняющие ремонт тормозной системы своего автомобиля самостоятельно или просто интересующиеся устройством и правилами обслуживания техники, часто интересуются порядком выполнения некоторых работ. Расскажем и об этом.

Как снять тормозной диск?

Если нет желания или возможности посещать сервисный центр, работу можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при условии, что вы располагаете необходимыми условиями, инструментом и навыками. Учтите, что ремонт тормозной системы должен производиться аккуратно, а при разборке и сборке механизмов важно соблюдать чистоту.

Замена тормозных дисков ВАЗ. Видео:

Замена передних тормозных дисков

Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать подъёмник или домкрат в сочетании с надёжными упорами. Разумеется, в зависимости от конкретной модели автомобиля существуют определённые нюансы. Но общая последовательность действий на большинстве современных машин такова:

  1. Ослабляем затяжку болтов колеса.
  2. Поднимаем автомобиль до тех пор, пока шина не перестанет касаться опорной поверхности.
  3. Выкручиваем болты полностью и снимаем колесо.
  4. Откручиваем крышку суппорта либо (в зависимости от конструкции) выбиваем направляющие. После этого извлекаем тормозные колодки.
  5. Поскольку вместе с новым диском следует устанавливать новые колодки, с помощью плоской монтировки полностью утапливаем поршни суппорта. Заодно убеждаемся, что они перемещаются свободно, а пыльники целы.
  6. Отворачиваем суппорт от мест крепления. Для этого, возможно, для обеспечения удобного доступа к болтам придётся повернуть руль в ту или другую сторону. Снимаем суппорт и с помощью проволоки подвешиваем на амортизаторную стойку рычаг подвески или кузов машины так, чтобы шланги находились в свободном состоянии. Иногда для этого сначала приходится ослаблять или удалять зажимы, фиксирующие шланги.когда менять тормозные диски
  7. Выкручиваем винт (или винты), фиксирующие диск на ступице колеса. После этого снимаем деталь. Бывает, что она прикипает к посадочному месту на ступице. Тогда придётся воспользоваться жидким ключом, молотком и выколоткой из мягкого металла.
  8. Очищаем посадочное место на ступице от грязи и ржавчины и устанавливаем на место новую деталь, завернув фиксирующий винт (винты).
  9. Обезжириваем рабочую поверхность диска.
  10. Закрепляем на место суппорт.
  11. Устанавливаем колодки.
  12. Ставим на место колесо.

На самом деле, тут нет ничего особенно сложного. Главное, чтобы в наличии был хороший инструмент и необходимые расходные материалы. Ну и, разумеется, руки, растущие из нужного места.

К сведению! Детали меняются только попарно. Недопустимо производить работы лишь на одной стороне машины.

Когда менять тормозные диски? Видео:

Замена задних тормозных дисков

Характер и порядок выполнения операций, как правило, не отличается от работ, производимых на передних колёсах. Вот только подбираться к местам крепления суппортов иногда приходится из-под машины. При наличии подъёмника это не проблема. Если же есть лишь домкрат, потребуется смотровая яма.

Хоть и крайне редко, но встречаются модели автомобилей, у которых диски изготовлены заодно со ступицей. В этом случае придётся произвести замену всего узла целиком.

Осторожно! После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки встали на свои места.

Следует учитывать, что на начальном этапе, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет несколько ниже обычного. Некоторые производители запасных частей поставляют в комплекте с деталями притирочную пасту, которую следует наносить в соответствии с инструкцией по её использованию.

Какие тормозные диски лучше?

Разумеется, существуют известные бренды, качество продукции которых доказано опытом эксплуатации. Среди них можно упомянуть Brembo, ATE, TRW. Но на рынке, с одной стороны, постоянно появляются новые игроки, поставляющие продукцию достаточно высокого качества, а с другой стороны, в продаже можно встретить изрядное количество поддельных деталей.

Замена задних и передних тормозных колодок. — здесь больше полезной информации.

По этим причинам пытаться составлять рейтинг тормозных дисков не стоит, а при выборе запасных частей рекомендуется обращать внимание не только на громкое имя производителя, но и на общее качество товара.

Поскольку проанализировать состав материала, из которого изготовлена необходимая вам деталь, в домашних условиях вы не сможете, то следует сконцентрироваться на следующих параметрах:

Вас заинтересует эта статья — Проточка тормозных дисков своими руками.

  • Точное соответствие размерам, из-за нарушения которых сборка узла может оказаться невозможной. Плохая балансировка диска будет вызывать его биение, крайним проявлением которого является пульсация педали тормоза при нажатии. Такие комплектующие придётся сразу отправить в утиль.
  • Качество обработки. Недопустимо, если на деталях присутствует облой, заусенцы или глубокие царапины. Добросовестные производители такого не допускают.минимальная допустимая толщина тормозного диска
  • Соответствие каталожным номерам. Они точно должны совпадать с указанными в технической документации либо на сайте компании, изготовившей деталь.

Как уже было сказано выше, крайне желательно приобретать диски и колодки одного производителя. В этом случае эффективность работы тормозной системы в целом окажется выше, а комплектующие прослужат дольше.

Слишком мягкие фрикционные накладки, работая в паре с диском, изготовленным из твёрдого сплава, быстро сотрутся. Твёрдые колодки, напротив, за короткий срок приведут в негодность деталь, изготовленную из мягкого металла.

Полезные советы

В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, позволяющих снизить износ тормозных дисков и продлить срок их службы.

  • ecoDoing-Good-26 (1)zz

    Избегайте по возможности длительных интенсивных торможений. Особенно опасно, если после этого автомобиль въедет в лужу. Из-за резкого перепада температур рабочая поверхность диска может деформироваться. Тогда ему потребуется преждевременная замена.

  • eweather-01 (25)zz

    Не устанавливайте надолго – на день или более – автомобиль на ручной тормоз. Особенно это опасно зимой, когда на улице сильный мороз. На деталях конденсируется влага, которая потом замерзает. Примёрзшие колодки не только разрушатся сами, но и повредят диск.

  • ecoDoing-Good-26 (5)zz

    Не допускайте истирания фрикционных накладок до металлической основы. Если машина не оснащена датчиками износа, то время от времени выполняйте профилактический осмотр.

  • finTechnology-01 (4)zz

    При возникновении неисправностей производите ремонт тормозной системы незамедлительно. Этим вы не только предохраните её детали от преждевременного разрушения, но и обезопасите себя.

Помните: заботясь о своём автомобиле, вы заботитесь, в первую очередь, о себе!

Замена тормозных дисков — как поменять тормозные диски своими руками » АвтоНоватор

Замена тормозных дисков – это второй шаг после того, как вы уже совершали проточку тормозных дисков. Нет смысла говорить с цифрами в руках о том, сколько стоят сами тормозные диски, какова цена проточки дисков. В каждом регионе или городе свои прайс-листы.

Как узнать, что нужна замена тормозных дисков

Об одном можно сказать с убеждением и уверенностью – экономия на тормозной системе приводит к непредсказуемым последствиям. Экономия эта может выражаться в двух вариантах.

Независимо от того, что толщина тормозных дисков становится минимальной, владелец продолжает эксплуатацию авто. Либо, вместо того, чтобы снять тормозной диск и отнести его на проточку, или подъехать в сервис, где проточку тормозного диска сделают на автомобиле, некоторые водители производят проточку прямо в гараже. Категорически не делайте этого: проточку тормозного диска при помощи 3-ей передачи и «болгарки».

Фото замера толщины тормозных дисков, touran-club.ruФото замера толщины тормозных дисков, touran-club.ru

О том, что вашему авто требуется замена тормозных дисков, вам скажут сами тормозные диски. Систематически смотрите на них. Но не просто, а со штангенциркулем в руке.

Толщина тормозного диска представлена производителем на диске в виде цифр: номинальная толщина диска и допустимая минимальная толщина, после которой требуется их замена.

На фото - определение износа тормозных дисков, forch.ruНа фото - определение износа тормозных дисков, forch.ru

Второй показатель, это либо резкое снижение эффективности тормозов за счет перегрева тормозных дисков, либо характерное биение (вибрация) рулевой колонки во время торможения. И в том, и в другом случае нужна срочная диагностика тормозной системы. Не исключено, что на вашем авто стоят тормозные колодки самого низкого качества, которые не изнашиваются никогда, но выводят из строя тормозной диск раньше времени.

Замена тормозных дисков и форум: что общего?

Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.

Фото изношенных тормозных дисков, vaz2101.ruФото изношенных тормозных дисков, vaz2101.ru

БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.

На фото - устройство тормозной дисковой системы авто, manual.countryauto.ruНа фото - устройство тормозной дисковой системы авто, manual.countryauto.ru

После такой усиленной подготовки, подкрепленной вашим желанием произвести замену тормозных дисков, для вас не возникнет вопросов о том, как снять тормозной диск, чтобы не растерять комплектующих, и затем поставить новый диск.

На что обращать внимание при замене тормозных дисков

В первую очередь уясните для себя, что необходимо приобретать только качественные и сертифицированные тормозные диски. Не на авторынке, а у официального представителя в автомагазине. При покупке не стесняйтесь спросить все полагающиеся документы: сертификат соответствия, перевод инструкции. Именно в ней вы найдете пошаговые действия по обкатке-притирке тормозного нового диска.

В идеале нужно вместе с заменой тормозных дисков производить замену тормозных колодок. Совсем уж идиллией будет установка тормозных дисков и колодок от одного производителя. Всё чаще они идут в комплекте, это если речь идет об известных и авторитетных мировых брендах.

Фото замены тормозных колодок, vaz-autos.ruФото замены тормозных колодок, vaz-autos.ru

Не пожалейте денег, зато вы будете уверены в качестве и совместимости этих важных элементов тормозной системы. Замену тормозных дисков обязательно нужно производить парами на одной оси.

Замена передних тормозных дисков мероприятие более ответственное, чем замена задних тормозных дисков. Прежде чем приступать к демонтажу, уточните в руководстве по эксплуатации своей модели, либо на форуме у автолюбителей, требуются ли вам новые самоконтрящиеся болты. Как правило, они являются одноразовыми.

Демонтаж и монтаж тормозного механизма колеса производится в соответствии с мануалом для вашей модели. Не забудьте закрепить суппорт и отжать поршень рабочего цилиндра. Велика вероятность того, что он выдвинулся, так как вы эксплуатировали тормоза с изношенными тормозными дисками.  Отжатие поршня приводит к тому, что тормозная жидкость станет поступать в бачок тормозной жидкости.

На фото - замена тормозных дисков, v-lada.ruНа фото - замена тормозных дисков, v-lada.ru

После замены тормозных дисков не забудьте произвести прокачку тормозов. Это удобнее сделать с помощником, хотя под силу и одному, но времени уйдет больше. Общий принцип снятия и замены тормозных дисков для всех моделей автомобилей одинаков, за исключением конструктивных нюансов, поэтому сложностей у вас не должно возникнуть.

Глаза боятся, а своими руками…экономней. Да, и чего греха таить, надёжней. При замене тормозных дисков своими руками вы выполните все операции именно так, как этого требуют «умные» заводские книги, ведь для собственной безопасности работаете. Не забудьте перед установкой нового тормозного диска произвести тщательную зачистку от грязи и ржавчины прилегающей поверхности ступицы щёткой по металлу.

Удачи вам при замене тормозных дисков.

Замена передних тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков

Тормозная система является одной из ключевых в любом автомобиле, поэтому ее неисправности могут привести к тому, что использовать свой , как и раньше, вы не сможете. Выезжать на автомобиле с нерабочими тормозами крайне опасно, поэтому если у вас есть причины переживать за работоспособность тормозной системы – обращайтесь в сервисный центр, чтобы как можно раньше выявить неполадки.

Неисправности передних тормозов и их причины

Особенности работы тормозной системы заключаются в том, что на диски оказываются большие нагрузки, которые вместе с воздействием высоких температур приводят к износу рабочей поверхности. Толщина диска становится меньше, проявляются неровности и борозды, в результате чего и появляются различные неисправности. Очень часто причиной поломок передних дисковых тормозных колодок является манера езды автовладельца. Любители слишком часто разгоняться и резко тормозить должны быть готовы к тому, что замена передних тормозных дисков станет регулярным занятием.

Передние тормоза сегодня изготавливаются из различных материалов и у каждого производителя состав этих деталей держится в строгом секрете, поэтому от качества дисков напрямую зависит их износ. Если производитель решил сэкономить на этой детали, будьте готовы к тому, что вам придется менять тормозные передние колодки достаточно часто.

Когда нужно поменять передние тормозные колодки на ?

  • Замена передних тормозных дисков необходима при их деформации, которые могут проявляться в виде вибраций или неэффективного торможения.
  • Если вы стали замечать, что по всему тормозному диску появляются глубокие борозды или борта.
  • Толщина диска уменьшилась до 1-3 мм. Замерять толщину можно при помощи штангенциркуля.
  • Другие повреждения, которые затрудняют торможение.

Замена колодок

Если вы стали замечать, что греются передние тормозные диски или бьют передние тормозные диски при торможении, то вам необходимо срочно обратиться в сервис. Самостоятельно ремонтировать автомобиль достаточно затратно и хлопотно, поэтому в такой ситуации лучше всего обратиться к профессионалам. Автосервис Е2 в Екатеринбурге – это команда настоящих профессионалов, которые всегда готовы вам помочь. Определить причину поломки мы сможем после качественной диагностики, и вы останетесь довольны результатами нашего сотрудничества.

Замена тормозных дисков на автомобиле

Процедура по замене передних и задних тормозных дисков с пошаговыми действиями на автомобиле ВАЗ. Советы автовладельцу.

Тормозной диск – это важная деталь в колесе автомобиля и всей тормозной системы, что отвечает за качественное и быстрое торможение вашего транспортного средства. А это в свою очередь сводит к минимуму попадания в ДТП. Так, что если обнаружили проблемы с системой торможения, тогда следует проверить тормозные диски, возможно, они уже износились и их следует заменить. Делать это нужно как на задних, так и передних колёсных парах. В этом посту мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, но на других марках она схожая.

Когда нужно менять тормозные диски?

Если толщина вентилируемого диска меньше нормы – А=17 мм, а невентилируемого – А=10 мм, тогда следует их заменить. Не должно быть больше чем 0,15 мм осевое биение поверхности тормозного диска. Самому замерять штангенциркулем толщину неправильно, это не даст корректных результатов, нужно делать эту процедуру только в специализированной автомастерской.

Если на поверхности диска появились глубокие ссадины, задиры и другие дефекты – следует производить замену диска, иначе аварии не избежать. Также такие дефекты значительно влияют на прогрессию износа диска. В специализированных мастерских такой диск можно заточить и прошлифовать, но делается это только с обеих сторон на равномерную глубину и только в том случае, если после шлифовки ширина тормозного диска не будет меньше допустимой нормы.

Но даже после проточки диска его производитель не рекомендует использовать. В последствие при торможении происходит быстрое нагревание диска при длинных спусках и других сильных нагрузках. А это те же причины быстрого его износа и колодок.

Для рабы вам потребуются: отвёртка и ключи на 10, 12 и 17.

Пошаговый процесс замены тормозных дисков:

1. Снять требуемое колесо и тормозные колодки.

2. Далее нужно открутить 2 болта, что крепят колодку к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом от колёсного цилиндра тормозного шланга её не отсоединяйте.

3. Далее к пружине подвеске весь снятый суппорт следует подцепить на проволоке или верёвке. Но аккуратно, чтобы тормозной шланг был в свободном положение, чтобы его не повредили.

4. Проведите процедуру по очищению диска, болтов крепления и ступицы от грязи и ржавчины. Для того, чтобы ржавчина быстро отстала, можно эти места смочить жидкостью WD-40, немного подождать, после чего всё очень просто снимется.

5. После очистки нужно снять тормозной диск от ступицы, для этого открутите два направляющих штифта. Тут может возникнуть проблема, для этого воспользуйтесь полимерным или резиновым молотком, только так можно будет стронуть диск с места.

6. Снимите дистанционное кольцо и потом сам тормозной диск.

7. Если собираетесь ставить старый диск обратно, то для начала нужно снять буртики при помощи большого напильника. Делать это нужно с обеих сторон. Они появляются в результате временного износа.

8. Установите новый или отшлифованный старый тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Opel Astra J

Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

Вам потребуются: ключ TORX T30, ключ для гаек колес.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (23,2 мм).

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса при износе 23,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите суппорт (см. Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой на пружине передней подвески. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.

Чтобы можно было закрепить суппорт проволокой на пружине передней подвески, перед снятием суппорта извлеките держатель тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.

4. Выверните болт крепления диска к ступице…

5. …и снимите диск.

6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

На автомобиль Opel Astra J могут быть установлены колеса двух размерностей: 155 и 166 дюймовые. В связи с этим некоторые детали тормозных механизмов, устанавливаемые на разные комплектации автомобилей, имеют разные размеры. В частности, диаметры тормозных дисков тормозных механизмов передних колес составляют 276 и 300 мм для установки с колесами соответственно 15 и 16 дюймов. Учитывайте это, приобретая новые тормозные диски.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска ьи вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа диска.

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Статья написана по материалам сайтов: fastmb.ru, opelastraj.ru, autoremont2.ru.

    «

    Отличная статья 0

    Замена тормозных дисков — когда нужно менять тормозные диски и как это сделать?

    Замена тормозных дисков

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками и одновременно изыскивать методы экономии семейного бюджета. На повестке дня решение вопроса о том, как поменять тормозные диски своими руками.

    Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

    А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

    Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

    Достаточно задать на форуме вопрос о том, как делать ремонт кузова или как проверить амортизатор, и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

    Когда нужно менять тормозные диски

    Замена тормозных дисковЗамена тормозных колодок и тормозных дисков

    Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

    На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

    Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

    Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

    Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной жидкости понизился.

    Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

    По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

    Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

    Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

    Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

    Замена тормозных дисков и колодокТормозные колодки

    Что нужно для замены тормозных дисков

    В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

    Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

    Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

    • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
    • домкрат и «балонник» для колёс;
    • ремонтная яма;
    • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
    • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
    • проволока для фиксирования суппорта.

    Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

    Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

    Технология замены тормозных дисков

    За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

    • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
    • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
    • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
    • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
    • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо — жидкостью WD;
    • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
    • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
    • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

    Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

    Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

    Замена тормозных дисков (задних, передних): видео, инструкция

    Тормозная система одна из важнейших в автомобиле для безопасности. Так как дисковые тормоза работают за счет трения колодок о диски, эти детали довольно быстро изнашиваются даже при неагрессивном стиле вождения. Поэтому каждому автомобилю, наряду с заменой колодок, нужна замена тормозных дисков. Разумеется, замена тормозных дисков нужна, конечно, не так часто как замена колодок. О том, что пора менять тормозные колодки чаще всего подсказывает писк металлических индикаторов, задевающих тормозные диски. Подобных индикаторов износа дисков нет, поэтому каждому водителю для безопасности хорошо бы знать, когда нужно менять тормозные диски.

    Признаки того, что пора менять диски

    Есть несколько случаев, когда нужно менять тормозные диски:

    • Достижение предельно допустимого износа. Определяется измерением толщины в самом тонком месте. Толщина дисков у разных автомобилей различна, поэтому предельно допустимое значение параметра нужно узнавать у производителя авто. Многие производители рекомендуют делать их замену при 10% износе толщины. То есть если высота борта по периметру составляет около 5% от расстояния между вершинами бортов на наружной и внутренней стороне, то это должно как минимум заставить вас узнать рекомендации изготовителя вашего авто по этому вопросу.
    • Наличие трещин. Если в перегородках между каналами для охлаждения есть трещины, то при несильном ударе металлическим предметом будет слышен характерный дребезг. Чтобы звук не глушился деталь нужно на чем-нибудь подвесить.
    • Осевое биение более 0,3 мм. Этот параметр обычно проверяется при помощи индикаторной головки микрометра на магнитной стойке, не снимая диска со ступицы. Если после его замены биение остается в тех же пределах, то виновата, скорее всего, гнутая ступица.
    • Биение педали при торможении. Педаль при торможении бьет по ступне чаще всего из-за большого искривления тормозного диска. Обнаружить его обычно можно безо всяких измерительных приборов путем внешнего осмотра детали, предварительно сняв колесо. Если задние тормоза вашего авто барабанного типа, то биения могут возникать и из-за неравномерной выработки в барабане или дефекта колодок. Поэтому не исключайте эти детали из числа нуждающихся в проверке.

    Теперь вы знаете, когда менять тормозные диски. Менять их можно только парой на одной оси. Поменяв пару, не оставляйте старые тормозные колодки. Замена только одного диска приведет к разным тормозным усилиям слева и справа. От этого иногда при торможении возможен даже разворот автомобиля и, как следствие, аварийная ситуация. Старые колодки скопируют неравномерность своего износа на новый диск, что тоже нехорошо.

    Последовательность операций для замены

    • Приоткрутите крепление колеса.
    • Поднимете машину домкратом и подставьте под нее подставку.
    • Открутите и снимете колесо. На всякий случай положите его под подвеску.
    • Подходящим рычагом разведите тормозные колодки. Иначе при значительном износе диска с него из-за борта не снимется суппорт. На некоторых моделях очень удобно разводить колодки, вставив между ними клюв молотка и поворачивая его за рукоять.
    • Выверните из ступицы направляющие штифты или винты крепления (в зависимости, оттого что есть в конструкции). Для облегчения операции попросите кого-нибудь нажать на тормоз.
    • Отверните болты крепления суппорта и снимите его. Подвесьте его, привязав, например, к пружине подвески.
    • Снимите диск, пользуясь универсальным съемником с несколькими лапами.
    • Если съемника нет, а восстанавливать снимаемую деталь вы не планируете, воспользуйтесь молотком. Не бейте слишком сильно, так как удары через ступицу передаются на подшипник и могут привести его в негодность. Бить нужно ближе к центру, и чаще поворачивать ступицу на несколько десятков градусов.
    • После снятия проблемной детали обязательно очистите металлической щеткой ступицу, особенно ее фланец.
    • После этого проверьте торцевое биение фланца ступицы. Если оно больше 0,1 мм, то ступица с подшипником требует замены.
    • После установки нового диска проверьте его осевое биение. Если оно находится в допустимых пределах, значит ваша ступица и запчасть, поставленная на замену, в порядке. Можно продолжать сборку. Чтобы при следующей разборке узла было меньше трудностей, смазывайте резьбу крепежа медной пастой.
    • После сборки не забудьте нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы разведенные колодки заняли свое рабочее положение. Иначе первое нажатие на педаль не приведет к торможению.

    Последствия биения диска

    Чрезмерное осевое биение этой детали уменьшает эффективность торможения и приводит к преждевременному выходу из строя подшипника ступицы. А также негативно воздействует на рабочие тормозные цилиндры.

    Замена тормозных дисков, как снять тормозной диск?

    При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

    Когда меняют тормозные диски

    Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

    Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

    • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
    • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
    • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
    • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

    Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

    Подготовка к замене ТД

    Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

    Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

    От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

    • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
    • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

    Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

    Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

    Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

    В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

    1. Домкрат и баллонный ключ.
    2. Ключи на «13» и «17».
    3. Ключ гаечный с трещоткой.
    4. Большая плоская отвертка.
    5. Тонкая плоская отвертка.
    6. Струбцина.
    7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
    8. Молоток.
    9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
    10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
    11. Ветошь.

    Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

    Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

    Как снять тормозной диск

    Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

    1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
    2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *