Украина (автодорога) — Википедия
Киевское шоссе (поворот на Думиничи) Трасса М3 в районе 270-го кмФедеральная автомобильная дорога М3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное)[1]. Составная часть европейского маршрута E 101. Протяжённость — 500 километров. Строительство дороги запланировано постановлением Совнаркома СССР 1934 года как одной из первых в Советском Союзе автомагистралей. Окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году.
Вид на трассу М3 в сторону Апрелевки с эстакады Первомайское — КрёкшиноДорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Новомосковского административного округа Москвы, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково, далее по территории Троицкого административного округа Москвы (до Крёкшина), потом — Наро-фоминского района (Крёкшино — Селятино), далее снова по территории г. Москвы (Селятино — Киевский) и снова по территории Наро-Фоминского района Московской области (проходит по южной окраине города Наро-Фоминска). До пересечения с А107 представляет собой современную скоростную дорогу с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4—5 полосами движения в каждую сторону. После 33-го километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении. В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении.
Затем дорога идёт по территории Калужской области, пересекая в Балабанове автодорогу А108, сразу после Обнинска имеет пересечение с А130, проходит мимо Калуги на расстоянии 16 километров к западу от города расширяется до 2 полос в каждую сторону через несколько километров после пересечения с Р93, далее идёт по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой Р120, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания старой киевской трассы Москва — Орёл — Киев и подходит к государственной границе с Украиной.
Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.
На бесплатных участках трассы разрешённая скорость 90 км/ч, за исключением случаев населённых пунктов и других ограничений, на платных разрешённая скорость 110 км/ч[2]. При выезде с МКАД в область установлен безымянный знак «Конец населённого пункта» 5.24.2., а в январе 2013 г. при выезде из Новой Москвы (66-й км., поворот на Бекасово-2) знак «Конец населённого пункта „Москва“» заменён с белого на синий. Таким образом, на присоединённой территории ограничение скорости 60 км/ч действует только при въезде в Рассудово и Киевский.
- На протяжении от Москвы до Обнинска дорога четырежды пересекает населённые пункты со снижением скорости до 60 км/ч.
- От поворота на Калугу до посёлка Погребы Брянской области — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
- При проезде через посёлок Погребы — ограничение 60 км/ч. Далее до границы России с Украиной — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.
В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов[3][4][5].
С 20 марта 2017 года проезд по трассе в Калужской области стал платным. Плата введена для четырёх видов транспорта на двух участках федеральной трассы: с 124 по 150 км и с 150 по 173 км[6].
С 2014 и по 2017 год реконструировалась трасса в Калужской области,с переводом на платную основу. В скором времени начнется реконструкция с 51 по 65 км с расширением до 6 полос, с 65 по 124 км со сторительством развязок с эксплуатацией на платной основе.
От МКАД до Внукова (31й км) трасса 8 полосная с разделителем, далее до А108/А113 (51й км) 6 полос, далее до Рассудова (58й км) 4 полосы с разделителем,после до 107 км 4 полосы без разделителя, далее до 124 км 4 полосы с разделителем,пешеходными переходами и с левыми поворотами.с 124 по 194 км 4 полосы,дорога платная,а ограничение скорости 110км/ч. С 194 км и до границы с Украиной 2 полосы.
Разделительное ограждение заканчивается в Рассудове (58й км) . Трасса имеет освещение на всём протяжении от МКАД до Рассудова, и далее от Киевского до поворота на пл. Зосимова Пустынь, а также с 124 по 194й км.
От Обнинска с 124 до 194 км(развязка Сады-Спорное) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием, с отбойниками, с разделительным ограждением,освещением и бессветофорным движением(светофор в Головтеево на платном участке) (построены разноуровневые развязки и первый в России экодук
За Брянском дорога опасны участки от поворота на посёлок Синезерки до поворота на Навлю, от пересечения с железной дорогой Брянск — Льгов до поворота на посёлок Локоть. Местами имеются трещины в дорожном полотне шириной до 20 см и глубиной 15—20 см. От поворота на Севск до многостороннего пограничного пункта пропуска «Троебортное» дорога находится в хорошем состоянии.
В настоящее время дорога на всей территории Брянской области капитально отремонтирована (последние участки отремонтированы в 2015 году) и находится в хорошем состоянии.
Номера дорог | Федеральные трассы России |
---|---|
М-1 «Беларусь» | трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск) |
М-10 «Россия» | трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород) |
М-3 «Украина» | трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск) |
М-9 «Балтия» | трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) |
М-11 «Нарва» | трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) |
М-29 «Кавказ» | дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас) |
М-2 «Крым» | трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород) |
М-10 «Скандинавия» | трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией |
М-4 «Дон» | трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) |
М-6 «Каспий» | дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста) |
М-18 «Кола» | трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск») |
М-8 «Холмогоры» | трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома |
«Вятка» | трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров) |
М-7 «Волга» | трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь) |
М-5 «Урал» | трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург) |
М-51, М-53, М-55 «Байкал» | трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск) |
М-52 «Чуйский тракт» | трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск) |
М-54 «Енисей» | трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией |
«Амур» | строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск) |
М-60 «Уссури» | Хабаровск — Владивосток |
М-56 «Лена» | Невер — Якутск |
«Колыма» | строящаяся дорога от Якутска до Магадана |
«Восток» | строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки |
М-20 | Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км |
М-13 | Брянск — Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин) |
М-19 | Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали «Дон» |
М-21 | Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) |
М-23 | Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу) |
М-25 | Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь) |
М-27 | Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) |
М-32 | Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент) |
М-36 | Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату) |
М-38 | Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай) |
А-101 | Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) |
А-103 | Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) |
А-104 | Москва — Дмитров — Дубна |
А-113 | Кострома — Иваново |
А-114 | Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) |
А-116, 1Р56 | Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов) |
А-141 | Орел — Брянск до магистрали «Украина» |
А-142 | Тросна — Калиновка |
А-144 | Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий» |
А-151 | Цивильск — Ульяновск |
А-154 | Астрахань — Элиста — Ставрополь |
А-155 | Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук |
А-156 | Лермонтов — Черкесск |
А-157 | Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск |
А-166 | Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой |
А-212 | Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) |
А-216 | Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу) |
А-229 | Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») |
А-349 | Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск) |
1Р92 | Калуга — Перемышль — Белев — Орел |
1Р119 | Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
1Р132 | Калуга — Тула — Михайлов — Рязань |
1Р158 | Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) |
1Р175 | Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга» |
1Р178 | Саранск — Сурское — Ульяновск |
1Р193 | Воронеж — Тамбов |
1Р208, 1Р209 | Тамбов — Пенза |
1Р228 | Сызрань — Саратов — Волгоград |
1Р241 | Казань — Буинск — Ульяновск |
1Р242 | Пермь — Екатеринбург |
1Р253 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
1Р335 | Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск) |
1Р344 | Нытва — Кудымкар |
1Р351 | Екатеринбург — Тюмень |
1Р354 | Екатеринбург — Шадринск — Курган |
1Р402 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
1Р418 | Иркутск — Усть-Ордынский |
1Р488 | Южно-Сахалинск — Корсаков |
Классификация автомобильных дорог в России — Википедия
Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»[1] и ГОСТ Р 52398-2005[2].
Классификация по виду разрешённого пользования[править | править код]
Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на:[1]
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.[1]
- Автомобильные дороги федерального значения
Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.
К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:
К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:
- соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
- Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения
Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.
- Дороги местного значения
Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).
- Частные автомобильные дороги
Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.
- Автомагистраль
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
- Скоростная дорога
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
- Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:[2]
- количества и ширины полос движения;
- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.
Класс автомобильной дороги | Категория автомобильной дороги | Общее количество полос | Ширина полосы движения, м | Центральная разделительная полоса | Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками | Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями | Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомагистраль | IA | 4 и более | 3,75 | Обязательна | В разных уровнях | В разных уровнях | Не допускается |
Скоростная дорога | IБ | 4 и более | 3,75 | Допускается без пересечения прямого направления | |||
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) | IВ | 4 и более[∗ 1] | 3,75 | Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием | |||
II | 4 | 3,5 | Допускается отсутствие[∗ 2] | Допускается | |||
2 или 3[∗ 3] | 3,75 | Не требуется | Допускаются пересечения в одном уровне[∗ 4] | ||||
III | 2 | 3,5 | |||||
IV | 2 | 3,0 | Допускаются пересечения в одном уровне | ||||
V | 1 | 4,5 и более |
- ↑ Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
- ↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
- ↑ Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
- ↑ Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
Расчетная интенсивность движения[править | править код]
В зависимости от категории, определена расчетная интенсивность движения на автомобильных дорогах[3][4]:
Категория автомобильной дороги | Расчетная интенсивность движения (приведенных ед./сут.) | |
---|---|---|
Автомагистраль | IА | > 14000 |
Скоростная дорога | IБ | > 14000 |
Обычные дороги (нескоростные) | IВ | > 14000 |
II | > 6000 | |
III | 2000-6000 | |
IV | 200-2000 | |
V | < 200 |
Примеры идентификационного номера автодороги:
Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.[8]
Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков[9], объединённых в одну, две или три группы:
- для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
- для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
- для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;
Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:
- ОП — для автодороги общего пользования;
- НП — для автомобильной дороги необщего пользования.
Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:
Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.
Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:
- M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
- Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
- А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
- К — для прочих автодорог регионального значения.
- Н — для автодорог межмуниципального значения.
Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.
Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).
Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.
Самые длинные дороги в Росси
Елена

01 июля 2014 10:04

Удобство канатки для местных жителей в том, что она соединяет Нижний Новгород и город Бор, находящийся за Волгой. Чтобы из посёлка отправиться на работу, людям приходится каждое утро становиться в очередь. В каждой кабине могут передвигаться по воздуху не более восьми человек. На маршруте всего около тридцати кабин. Канатная дорога держится на десяти опорах. Она занесена в «Книгу рекордов России».


Федеральными трассами называют самые главные автодороги страны. В России их множество. Можно назвать самые длинные. Трасса М4 называется «Дон». Она тянется на тысяча пятьсот семнадцать километров от Москвы до Новосибирска через такие города, как Джубга, Краснодар, Воронеж и Ростов-на-Дону. Трасса «Урал» обозначается — М5. Маршрут начинается в Москве и оканчивается в Челябинске. Её длина – две тысячи шестьдесят восемь километров. Трасса «Волга» или М7 – это автомобильная дорога из Москвы в Уфу. Длина М7 – тысяча триста пятьдесят километров.
Путь из Москвы в Архангельск можно проделать по федеральной трассе М8, длина которой тысяча двести семьдесят километров. Её название – «Холмогоры». От Санкт-Петербурга до границы с Норвегией тянется трасса «Кола». Её буквенное выражение – Р21 и М18, а длина равна — тысяча пятьсот девяносто километров.


Пожалуй, самой длинной трассой является «Вилюй». Она тянется на три тысячи километров от Тулуна до Иркутска. Трасса обозначена, как А331. Последнее время много пишут о трассе «Лена», обозначаемой как А360 и М56. Она тоже относится к наиболее протяжённым федеральным автодорогам. Длина – тысяча двести тридцать пять километров. По ней из Невера транспорт движется в Якутск.

Есть ещё один участок дороги, являющийся практически прямым. Его расстояние шестьсот километров. Он находится между реками Иртыш и Обь и тянется от станции Московка до станции Новосибирск-Западный. Этот участок пологий, несмотря на то, что на нём нет холмов и гор.

Самой длинной в России и во всём мире считается Транссибирская железная дорога. Её сокращённое название – Транссиб, а историческое название звучит как Великий Сибирский Путь. Притом что строить её начали в 1891-ом году, она является модернизированной и современной.
Длина магистрали – девять тысяч двести восемьдесят восемь километров двести метров. Она идёт через Москву, через Санкт-Петербург, через Новороссийск и Калининград, то есть проходит все крупнейшие выходы в Европу. Тянется магистраль по Восточной Сибири и по Дальнему Востоку, заходя во все крупнейшие промышленные города, проходит через самые крупные железнодорожные выходы в Азию.
Важность этой дороги для России немалая. Магистраль соединяет Азию и Европу. Причём на долю Европы приходится, только девятнадцать процентов пути, а на долю Азии – восемьдесят один процент. Сегодня Транссиб – это двухколейная электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд, идущий по Транссибу, называется «Россия». Путь из Москвы во Владивосток он проходит всего за шесть суток и два часа.

Источник:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России
Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.
Типы классификации дорог
Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги. В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:
- по значению;
- по типу покрытия;
- по собственности;
- по классу;
- по категории.
Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению
Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.
Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.
Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К.
Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.
Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия
По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.
Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.
Типы дорог по праву собственности
По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.
В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу
Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.
Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.
На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.
Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.
Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.
Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.
Разбивка дорог по категориям
Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу.
Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.
Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.

Пути федерального значения
Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.
Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.
Классификация федеральных дорог
Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.
Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.
Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М
Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:
- М1 — в Минск.
- М2 — в Ялту.
- М3 — в Киев.
- М4 — в Новороссийск.
- М5 — в Челябинск.
- М7 — в Уфу.
- М8 — в Архангельск.
- М9 — в Ригу.
- М10 — в Санкт-Петербург.
- М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).
Список других федеральных дорог
В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:
- Р23 Беларусь — Санкт-Петербург.
- Р56 Псков — Новгород.
- Р92 Орёл — Калуга.
- Р119 Тамбов — Орёл.
- Р120 Беларусь — Орёл.
- Р132 Рязань — Калуга.
- Р208, Р209 Пенза — Тамбов.
- Р216 Ставрополь — Астрахань.
- Р217-«Кавказ».
- Р239 Казахстан — Казань.
- Р298 Курск – трасса Р22.
- Р351 Тюмень — Екатеринбург.
- Р402 Омск — Тюмень.
- Р404 Ханты-Мансийск — Тюмень.
- Р600 Иваново — Кострома.
Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:
- А103 Щёлковское шоссе.
- А109 Ильинское шоссе.
- А113 ЦКАД.
- А164-«Транскам».
- А181-«Скандинавия».
- А375-«Восток».

Европейские дороги
Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:
- Е18 Финляндия — Санкт-Петербург.
- Е20 Эстония – Санкт-Петербург.
- Е22 Латвия – Ишим.
- Е28 Польша – Калининград — Литва.
- Е30 Беларусь – Омск.
- Е38 Украина – Воронеж — Казахстан.
- Е40 Украина – Волгоград – Казахстан.
- Е50 Украина – Махачкала.
- Е58 Украина – Ростов-на-Дону.
- Е77 Польша – Псков.
- Е95 Санкт-Петербург – Беларусь.
- Е97 Украина – Грузия.
- Е101 Украина – Москва.
- Е105 Норвегия – Ялта.
- Е115 Новороссийск — Ярославль.
- Е117 Грузия — Минеральные Воды.
- Е119 Москва – Азербайджан.
- Е121 Самара – Казахстан.
- Е123 Челябинск – Казахстан.
- Е125 Ишим – Казахстан.
- Е127 Омск – Казахстан.
Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты
Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.
Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь – Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург – Москва (другое название дороги — «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия – Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) – Ялта.
Строящиеся дороги
Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна – М11 Санкт-Петербург — Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой высокоскоростной магистрали будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.
Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог
Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.
Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами
Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.
Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог
Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.
Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.
Автомагистраль, скоростная и обычная дорога. В чем разница? — журнал За рулем
А знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.
Автомагистрали
К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).
На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.
Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.
К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.
Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.
Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.
А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.
Чего на автомагистралях делать нельзя?
Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
— разворот через технологические разрывы;
— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
— движение задним ходом;
— учебная езда.
Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.
Следующий класс — скоростные дороги.
К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.
Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.
Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержатьАвтомагистраль — Википедия

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.
Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.
Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).
В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).
После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).
Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).
В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2017 года сеть общая протяжённость скоростных дорог насчитывала 136 000 км (из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет) и к началу 2018 года заняла первое место в мире.



Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.
В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.
В Германии[править | править код]
9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[2]
В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.
Во Франции[править | править код]
В Китае[править | править код]
В России[править | править код]

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):
Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1[3] и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):
В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[4].
Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.
- Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 1361 день]
- Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[5].
- в культуре
- Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
Официальное толкование:
- Международные правовые акты
- Правовые акты РФ