РазноеКакие выбрать всесезонные шины: 12 лучших автомобильных всесезонных шин — Рейтинг 2019 года (Топ 12) – 11 лучших автомобильных всесезонных шин

Какие выбрать всесезонные шины: 12 лучших автомобильных всесезонных шин — Рейтинг 2019 года (Топ 12) – 11 лучших автомобильных всесезонных шин

какие выбрать, размеры, тесты, отзывы

В процессе эксплуатации автомобиля водителю приходится дважды в год менять шины. Летняя резина монтируется, когда температура перестает опускаться ниже 5-7°С.

Зимние шины следует устанавливать до выпадения первого снега или начала заморозков. Это позволяет максимально обезопасить вождение. Всесезонная резина выпускается с целью избавить автовладельцев от необходимости иметь два комплекта шин.

Обозначения на всесезонной резине

Обозначения на всесезонной резине

Описание всесезонных шин

Состав резиновой смеси и форма протектора являются главными различиями между зимними и летними шинами. Они определяют эксплуатационные характеристики колес. Зимняя резина остается мягкой на морозе, хорошо «гребет» по снегу и сохраняет управляемость на льду. Летние шины не склонны к деформациям из-за жары и успешно противостоят аквапланированию.

Компоненты резиновой смеси и рисунок протектора всесезонных шин подобраны таким образом, чтобы обеспечить усредненные эксплуатационные показатели. Такое колесо имеет достаточную плотность при допустимо высоких температурах и обеспечивает требуемое сцепление в зимний период. Свойства таких шин постоянно совершенствуется, но на сегодняшний день они так и неспособны полноценно заменить комплекты резин, созданные для эксплуатации в конкретную пору года.

Пиктограмма "M+S"

Пиктограмма «M+S»

Практически все экземпляры всесезонной резины имеют асимметричную компоновку рисунка протектора. Она состоит из двух половин, отличающихся формой и эксплуатационными характеристиками. Внутренняя половина протектора имеет прямоугольные элементы. Они отвечают за сцепление с заснеженным зимном дорожным покрытием. Наружная сторона протектора обладает рисунком с дренажом. Он обеспечивает эффективный отвод воды.

На боковой стороне всесезонных шин обычно ставится знак «M+S». Данные символы обозначают «грязь + снег». Аналогичную пиктограмму можно увидеть и на зимней резине. Поэтому многие производители размещают большее количество значков, показывающих всесезонную принадлежность шины.

Значки

Значки, которые расположены на боковине всесезонной шины

Особенности

Объединение в всесезонных шинах свойств летней и зимней резины привело к посредственным эксплуатационным характеристикам при высоких температурах или крепких морозах. Колеса оптимально чувствуют себя, лишь когда градусник показывает от -10 до +10°С. Поэтому всесезонка подходит не всем автовладельцам. Зимой она оптимально себя чувствует на сухом ровном асфальте. При поездке в снегопад или гололед ни одна бюджетная всесезонная резина не обеспечит ту же безопасность, которую способны создать зимние шины.

  • Всесезонные шины делятся на несколько групп. Наиболее популярными являются модели, которые адаптированы к зимним дорогам удовлетворительного качества и в летнее время года. Данная резина способна обеспечить хороший комфорт при сохранении достойной управляемости. При этом такие всесезонки плохо справляются с бездорожьем, гололедом и глубоким снегом.
  • Второй группой всесезонной резины являются колеса, которые созданы для движения по мокрому асфальту или на высокой скорости. Их протектор имеет направленный рисунок характерной формы. Такие шины оптимально чувствуют себя во время дождя и при незначительном обледенении дорожного покрытия. Они посредственно справляются с бездорожьем и снегом.
  • В третью группу всесезонных колес входят шины для внедорожников. Такая резина делает транспортное средство не прихотливым и универсальным. Не лишены такие шины и недостатков. Во время движения они создают повышенный шум, а также подвержены ускоренному износу. Помимо этого может наблюдаться снижение комфорта и увеличение расхода горючего.

Официально у всесезонной резины нет специфического обозначения в виде пиктограмки. Узнать о принадлежности шин можно только из сопроводительной документации. Она прикладывается к каждому комплекту колес. В ней содержатся данные о всесезонных свойствах и краткие характеристики резины. Знак «M+S» не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины всесезонным нормативом.

Различные производители используют собственные маркировки своих моделей. Не редко можно встретить надпись «All Season». Она также не является официальным подтверждением принадлежности шин к всесезонной категории. Проверить возможность использование резины летом и зимой можно только с помощью прилагаемого сертификата.

Размерности

Всесезонные шины выпускаются в тех же типоразмерах, как летняя и зимняя резина. Более подробно ознакомиться с основными размерностями можно с помощью таблицы, которая располагается ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин

Таблица

Помимо вышеуказанных типоразмеров выпускаются шины и с другими габаритами. Они не особо популярны, поэтому присутствуют в ассортименте далеко не всех производителей.

Тесты

Независимые европейские эксперты протестировали всесезонные шины 185 75 R16c. В эксперименте принимали участие и летние с зимними колеса R16. С результатами испытаний имеется возможность ознакомиться на диаграммах ниже.

Тормозной путь при остановке автомобиля на сухом асфальте

Тормозной путь при остановке автомобиля на сухом асфальте

Сохранение управляемости при движении по сухому асфальту

Сохранение управляемости при движении по сухому асфальту

Тормозной путь при остановке транспортного средства на мокром дорожном покрытии

Тормозной путь при остановке транспортного средства на мокром дорожном покрытии

Устойчивость к аквапланированию

Устойчивость к аквапланированию

Сохранение управляемости при движении во время дождя

Сохранение управляемости при движении во время дождя

Остановка автомобиля по снегу

Остановка автомобиля по снегу

Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие на снегу

Сохранение управляемости на снегу

Сохранение управляемости на снегу

Отечественные эксперты также проводили тестирование. В эксперименте участвовали всесезонные шины 195 65 R15. Для сравнения в исследовании принимали участие комплекты летней и зимней резины. Результаты экспериментов, позволяющие выбрать лучшие варианты всесезонной резины, представлены в таблице ниже.

Таблица — Результаты отечественных тестов всесезонной резины

Таблица

Плюсы всесезонных шин

  • Первым плюсом всесезонных шин является отсутствие необходимости хранить один из комплектов резины. Автовладельцы, которые имеют летние и зимние колеса, часто чувствуют дискомфорт из-за занятого места. При этом требуется еще и соблюдать условия хранения, чтобы шины не повредились к началу сезона.
  • Автовладельцы с всесезонной резиной экономят на шиномонтаже. Перестановка колес, особенно при отсутствии двух комплектов дисков, существенно бьет по карманам водителей. Владельцы всесезонки следят лишь за балансировкой и общим состоянием шин.
  • Всесезонная резина в условиях мягкой зимы показывает себя лучше шин, созданных для эксплуатации при сильных морозах. Она меньше изнашивается на дорогах со сухим асфальтом. Зимние шины в такой ситуации изнашиваются более интенсивно и теряют свои преимущества. Во время таяния снега всесезонка отменно справляется с отводом воды.
  • Всесезонные шины зимой создают меньше шума при движении. Особенно это заметно на сухом асфальте при сравнении с ошипованными колесами.

Минусы всесезонки

  • Химический состав качественных зимних и летних шин, а также форма их протектора всегда соответствует погодным условиям. Всесезонная резина объединяет в себе свойства обеих комплектов. Поэтому из-за зимней части рисунка протектора летом возникает повышенный уровень шума. При этом во время морозов сцепных качеств становится недостаточно для уверенного удержания машины на дороге.
  •  Состав резиновой смеси зимней шины позволяет ей оставаться мягкой при морозах. Данным свойством частично наделена и всесезонка. Это приводит к тому, что при высокой температуре окружающей среды, протектор изнашивается значительно интенсивней, чем у летней резины.
  • Несмотря на заложенную мягкость в всесезонные шины, они более твердые на фоне зимних. Поэтому при морозе они имеют более длинный тормозной путь и худшую управляемость. При значительном морозе шины начинают буксовать на месте, особенно если на дорожном покрытии присутствует лед или снег.
  •  Существуют ошипованные модели всесезонок. Такие шины имеют малое количество шипов, размер которых значительно меньше на фоне исключительно зимних колес. При этом за время летней эксплуатации износ шипов настолько существенен, что не всегда помогает дошиповка.

Отзывы

Михаил Ивачевский, г. Москва, 25 лет:
Я долго жил в Италии. Там привык к теплым зимам и всесезонным колесам. Приехав в Россию, я поставил на свою машину всесезонку. О ее низкой эффективности на льду я узнал при первом же гололеде. Повредив бампер, я отправился на шиномонтаж, чтобы установить зимние шины.

Игорь Трушкин, г. Краснодар, 29 лет:
Мне досталось авто, на котором была установлена всесезонка. С началом зимы я заметил постепенное ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Решил исправить ситуацию, ошиповав резину. Во время проведения ошиповки я допустил ошибку и наделал сквозных отверстий. Шины выбросил и купил зимний комплект. Управляемость и интенсивность торможения стали почти как летом.

Олег Дерюга, г. Томск, 27 лет:
Езжу на Ниве. Другой резины кроме всесезонки не признаю. Внедорожник должен быть универсальным. Зимняя и летняя резина только для легковушек.

Андрей Цецюрко, г. Тюмень, 30 лет:
Купил достаточно дорогую всесезонку. Летом не шумит, зимой не боится гололеда и снега. Мнение и плохих эксплуатационных свойствах всесезонки связано с покупкой бюджетных шин. Хорошая резина не может стоить дешево, будь то летняя, зимняя или всесезонная.

Валентин Ткачев, г. Москва, 30 лет:
Весной пришлось впервые покупать шины на мой автомобиль. Решил взять всесезонку, чтобы «не переобуваться» по осени. За лето стер почти весь протектор. Теперь стою перед выбором, что взять на зиму.

Какие всесезонные шины лучше: свойства, производители и маркировка

Всесезонные шины были изобретены в середине 50-х годов. В Европейских и восточных странах с мягким климатом этот тип автомобильной резины широкую популярность обрел сразу. От зимних шин всесезонные отличаются менее агрессивным рисунком протектора, это снижает сцепление с дорожным покрытием. В сравнении с летней резиной всесезонная жестче. Для северных стран более правильным будет называть эти шины межсезонными. А жители России умудряются откатывать на всесезонке целую зиму и используют летом.

Менять покрышки (зимние на летние) намного дороже, чем установить всесезонные и кататься на них на протяжении круглого года. В сравнении с зимними моделями (особенно шипованными) всесезонные издают меньше шума. Но здесь не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Создать идеальную резину, безопасную и зимой и летом производители пока не смогли. Споры о том, стоит ли доверять всесезонным шинам, ведутся регулярно. Опытные водители и эксперты говорят о том, что все зависит от условий использования и характеристик каждой конкретной модели.

Специалисты единогласно утверждают о недопустимости использования всесезонки при температуре ниже -7 °C. При низких температурах эта резина теряет эластичность, становится небезопасной и изнашивается.

Использовать всесезонные шины зимой можно в городах, где дороги регулярно чистят. С гололедом справляется далеко не каждая модель. При мягких климатических условиях эксплуатация всесезонной резины допустима. Большинство новых моделей отлично подходят для езды по слякоти и влажному дорожному покрытию. С сухим асфальтом сцепление тоже хорошее. Проходимость на заснеженной или покрытой льдом дороге плохая и уровень безопасности резко снижается.

Летом всесезонная резина может использоваться, но при сильной жаре она начинает терять свои характеристики. При высоких температурах этот тип шин изнашивается намного быстрее, чем летние. Именно поэтому сэкономить с всесезонной резиной получается не всегда.

Приобретая всесезонные шины для Российских дорог, необходимо учитывать особенности климата и состояние дорого в местности, в которой вы живете. Использовать исключительно зимнюю резину в это время года законодательство не требует, но для регионов с суровыми зимами и бездорожья лучше покупать более приспособленные покрышки.

Если вы выезжаете из гаража редко, дороги в городе чистят от снега вовремя, зимы в регионе мягкие – всесезонка ваш вариант. Хотя внимательным быть необходимо. Для быстрой езды зимой эта резина не подойдет. С недавних пор страховые компании отказываются выплачивать после аварии страховку владельцам, автомобиль которых не был «обут» в зимние шины. Если в вашем договоре этот пункт есть, лучше не рисковать.

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины маркируются полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Какие всесезонные шины лучше выбирать?

Как правило, подход производителей к изготовлению покрышек для езды на протяжении всех сезонов заключается в выборе усредненного варианта между летними и зимними шинами.

Важным считается аквапланирование, уменьшение тормозного пути и способность резины сохранять свои свойства при любых температурах. Сцепление с дорогой тоже стараются сделать максимальным при любой погоде.

Не все лидеры шинного рынка оказались способными создать хорошие всесезонные шины. Видимо, секрет заключается не только в рисунке протектора и форме покрышек. Эксперты считают, что важен состав резиновой смеси. Тесты, которые ежегодно проводят журналы для автомобилистов и независимые эксперты, с раздражающей регулярностью доказывают следующее: за качество нужно платить. Надежная и сравнительно безопасная модель будет стоить прилично.

Оценочные категории:

  • Маневренность на снегу. Большинство всесезонных шин показывают неплохой результат. Но ни одна из них не дотягивает до зимних покрышек. Если вы не собираетесь передвигаться по заснеженной трассе на большой скорости, возможностей всесезонной резины хватит.
  • Торможение на снегу у всесезонных шин неплохое. Но тест на скольжение по рыхлому снегу этот тип покрышек пока не проходит. Если вам необходимо выезжать за город, где высока вероятность передвижения по заснеженным просторам, лучше купить зимнюю обувь для автомобиля.
  • Управляемость автомобиля и тормозной путь на мокром асфальте у всесезонок неплохие. Летние шины показывают в аквапланировании лучший результат. Зимние для езды по покрытой водой дороге не приспособлены. Удачные всесезонные модели показывают лучший результат, чем летние.
  • Комфортность езды на должном уровне обеспечивают лишь лидеры шинного рынка, имеющие в своем распоряжении мощные лаборатории и разрабатывающие новаторские составы резиновой смеси.

Сгоряча покупать всесезонные покрышки самых раскрученных брендов не стоит. Не все компании способны создать хорошие модели для межсезонья. Тестирования новых моделей, проведенные в последние годы, вывели в лидеры по производству всесезонок несколько брендов. Выделить одну модель, которая является чемпионом по всем важным показателям, невозможно. Каждый производитель хорош в одном или нескольких направлениях. Вам придется выбирать, исходя из своих условий.

Преимущества и недостатки таких покрышек описаны в кратком видео обзоре:

Лучшие в каждой характеристике:

Приобретая новые модели от лучших производителей, вы сможете с относительной безопасностью и комфортом использовать всесезонные шины зимой, но это касается лишь тех регионов, в которых климатические условия мягкие.

отзывы, рейтинг. Всесезонные шины для внедорожников

Яблоком раздора среди автолюбителей являются всесезонные шины, зачастую становящиеся причиной длительных споров. Сторонники такой резины в качестве аргументов приводят доводы о том, что её использование экономно и удобно, так как не требует регулярного обновления «обуви» и позволяет спокойно пережить городские зимы. Противники же придерживаются мнения о том, что комфортно и безопасно использовать всесезонку можно только при температуре не ниже нуля, в противном же случае повышаются риски попасть в ДТП.

Маркировка всесезонных шин является их отличительной чертой: для такой резины характерен знак M+S, что буквально означает «грязь + снег». Схожее обозначение M&S часто встречается на летней резине для внедорожников и обозначает высокие показатели проходимости. Далее представим рейтинг всесезонных шин в бюджетной категории

Pirelli Scorpion Verde All Season

Итальянская компания с мировым именем, поставляющая резину для «Формулы-1», выпускает и всесезонные покрышки для легковых автомобилей. Богатый ассортимент индексов нагрузки и скорости, посадочных диаметров, ширины и высоты профиля позволяет подобрать универсальную резину для любых транспортных средств. Всесезонные шины отличаются высокой эффективностью торможения на заснеженной и мокрой трассе и неплохими тягово-сцепными свойствами. Курсовая устойчивость обеспечивается асимметричным рисунком протектора, а за счёт глубоких дренажных канавок отвод воды из пятна контакта осуществляется даже на высоких скоростях. При движении по мокрой трассе избыток влаги перенаправляется крестообразными ламелями в продольные канавки. В отзывах на всесезонные шины Pirelli автовладельцы отмечают комфортный уровень шума.

Преимущества

  • Доступная стоимость.
  • Минимальная вероятность аквапланирования.
  • Эффективное торможение как на сухой, так и на влажной трассе.
  • Хорошая управляемость и предсказуемое поведение.
  • Отсутствие шума.
  • Высокое качество.
  • Отличное сцепление на любом покрытии.

Недостатки

  • Для внедорожников всесезонные шины Pirelli не подходят, поскольку не предназначены для бездорожья.
  • Автомобиль теряет управление на льду.

Hankook DynaPro ATM RF10

Китайские всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов с довольно агрессивным рисунком протектора, который за счёт хаотичного расположения шашек необычной формы позволяет увеличить пятно контакта и обеспечивает стабильное сцепление с трассой вне зависимости от погодных условий. Крупные канавки эффективно отводят снежную кашу и воду и не дают застревать мелким камням, что сохраняет форму шашек. Дополнительный нейлоновый корд, стальной корд и усиленная боковина продлевают рабочий ресурс шин и снижают вероятность механических повреждений. В отзывах на всесезонные шины водители отмечают низкий уровень шума, что делает езду комфортной.

Преимущества

  • Не теряет управление на любых покрытиях.
  • Эффективное сцепление на мокрой и сухой трассе.
  • Умеренный уровень износа.
  • Хорошее торможение и отсутствие пробуксовки в любых погодных условиях.
  • Доступная стоимость.
  • Приемлемый уровень комфорта/шума.

Недостатки

  • Тяжело преодолевает глину и грязь.
  • Мягкие боковины.
всесезонные шины

Yokohama Y354

Всесезонные шины на «Газель» и аналогичный лёгкий и средний коммерческий транспорт. Конструктивные особенности модели основаны на её предназначении.

Протектор с крупным рисунком и глубокими канавками в плечевой зоне, что позволяет резине легко справляться с грязью в тёплое время года, однако в морозы она быстро забивается снегом. Такие всесезонные шины на «Газель» лучше всего устанавливать на переднюю ось, особенно в регионах, для которых характерны заморозки.

Покрышки Yokohama отличаются длительным сроком эксплуатации благодаря глубокому протектору и медленному износу самой резины. Сложности могут возникнуть с установкой, поскольку резина жёсткая, а балансировка грузового транспорта отнимает много времени, что характерно для покрышек с мощным кордом, высоким профилем и глубоким протектором.

всесезонные шины для внедорожников

Преимущества

  • Рабочий ресурс.
  • Хорошее сцепление с трассой вплоть до отрицательных температур.

Недостатки

  • Резина не подходит для эксплуатации в холодных регионах, поскольку быстро дубеет при отрицательной температуре.

Теперь рассмотрим лучшие всесезонные шины средней ценовой категории.

Goodyear Vector 4 Seasons

Автомобильные покрышки данной марки принимали участие в тесте всесезонных шин, устроенном немецкой организацией ADAC. По результатам проведённого тестирования шины заняли первое место.

Шины Vector 4 создавались на основе технологии реагирования на погодные условия, благодаря чему они показали высокие результаты в тестах вне зависимости от климатических условий. Всесезонная резина обошла своих конкурентов по многим параметрам даже в условиях гололёда: к примеру, тормозной путь 4 Seasons на 11% короче, чем у аналогичных моделей покрышек. Курсовая устойчивость поддерживается V-образным рисунком протектора. Вода из пятна контакта быстро выводится за счёт глубоких канавок протектора, что сводит к минимуму риск аквапланирования. Мелкие канавки на шине предохраняют резину от перегрева в тёплое время года.

Преимущества

  • Удобство эксплуатации.
  • Бесшумность.
  • Экономия топлива за счёт сопротивления качению.
  • Хорошее сцепление с трассой в любое время года.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Короткий тормозной путь на любой трассе.
  • Комфортная езда.
  • Устойчивость к износу.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Плохо справляется с ездой по снегу.
шины на газель всесезонные

Maxxis AT-771

Всесезонка, идеально подходящая для кроссоверов без блокируемых дифференциалов и с электронным управлением — приемлемая цена вкупе с хорошим сцеплением с мокрой трассой делают её незаменимой. В отзывах на всесезонные шины автовладельцы отмечают их малую шумность, что приходится как нельзя кстати во время поездок по трассе.

Рисунок протектора в плечевой зоне развит слабо, поэтому езда по грунтовым дорогам требует осторожности. Мягкий протектор сохраняет хорошее сцепление с трассой даже в зимнее время года при отрицательных температурах. Впрочем, цена за это довольно высока — резина AT-771 очень быстро изнашивается.

Преимущества

  • Хорошее сцепление и управляемость на сухих и влажных трассах.
  • Довольно качественная самоочистка.
  • Отвод из пятна контакта воды и снега.

Недостатки

  • Потеря управления при съезде в колеи.
  • Быстрый износ.
лучшие всесезонные шины

А теперь представим лучшую всесезонную резину в премиум-категории.

Dunlop Grandtrek AT22

Эффективное сцепление с трассой в любых климатических условиях и отличная управляемость сделали всесезонную резину Dunlop базовой в комплектации таких автомобилей, как Lexus и Toyota Land Cruser. Шины разрабатывались специально для внедорожников и эксплуатации как в городе, так и по бездорожью. Курсовая устойчивость и непрерывное пятно контакта обеспечивается геометрически сложным рисунком протектора, характерным для зимней резины. Риск аквапланирования сводится к нулю благодаря эффективному отводу из пятна контакта воды четырьмя продольными канавками. Нагрузки при резком маневрировании минимизируются мощными плечевыми рёбрами, которые защищают шину от механических повреждений. Тепло в летнее время года отводится мелкими канавками и насечками.

Преимущества

  • Практически полная бесшумность.
  • Курсовая устойчивость.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективное и быстрое торможение на влажной и сухой трассе.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Усиленные плечевые рёбра.

Недостатки

  • В жаркое время года резина становится валкой из-за зимнего рисунка протектора.
  • Высокая стоимость.
  • Скудная линейка типоразмеров.
тест всесезонных шин

BF Goodrich Urban Terrain T/A

Марка автомобильной резины BF Goodrich прекрасно знакома тем автолюбителям, которые частенько загоняют свои транспортные средства в практически непроходимую грязь. Впрочем, шины Urban Terrain больше подходят для городских внедорожников и обладают соответствующим протектором — асимметричным и максимально приближенным к «асфальтовому».

Автовладельцы отмечают в отзывах на всесезонные шины, что они отлично справляются с препятствиями на трассе благодаря основным канавкам протектора и мелким дополнительным насечкам: аквапланирование минимизируется, при этом можно преодолевать довольно сложные для прохождения участки. Резина довольно сносно контролируется при манёврах и почти не шумит.

Впрочем, имеются у неё и свои недостатки, о которых желательно не забывать владельцам автомобилей, не оснащённых АБС: тормозной путь на Urban Terrain в сравнении с асфальтовыми шинами увеличен, соответственно, возрастает риск пустить авто юзом. Впрочем, подобная проблема довольно распространена среди универсальных покрышек.

рейтинг всесезонных шин

Преимущества и недостатки

Из плюсов следует выделить такие характеристики, как:

  • Хорошая устойчивость на льду.
  • Эффективная самоочистка протектора от снега.
  • Неплохое сочетание свойств для езды по снегу, грунтовке и асфальту.

Что касается недостатков, то из существенных владельцы выделяют только один: резина плохо справляется с резкими манёврами и торможениями.

Что лучше, всесезонная или сезонная шина?

Сезоны для шиныПриобретая ту или иную шину на авто, водитель делает очень важное решение. Зачастую оно становится решающим фактором в некоторых экстремальных ситуациях. Естественно, перед покупателем встает выбор, купить отдельно летний и зимний комплект шин или, сэкономив, приобрести только один комплект всесезонной. И вообще, стоит ли так рисковать, покупая якобы всесезонную шину. Есть массу нюансов, которые следует учесть при выборе.

Если вы решите проехаться на нешипованной резине, скажем, по финским дорогам, то у вас появятся проблемы с местными стражами порядка. Дело в том, что в этой стране законодательством запрещено ездить зимой без шиповки. В странах центральной Европы наоборот, шипованная зимняя шина строго запрещена — в этих странах требуют шину по соответствующему сезону. В нашей стране погодные условие намного суровее, лето очень жаркое и знойное, а зимы снежные. О состоянии дорожного покрытия уже не говорим — и так понятно.

шины M+SИ все же, так называемые всесезонные шины у нас достаточно популярны. Стоит разобраться, что же из себя представляют эти покрышки. Все шины имеют маркировку, принято считать что символы «М+S» это маркировка именно всесезонных шин. На самом деле эта маркировка встречается очень часто на зимних покрышках и переводится как «грязь + снег». Т.е. эта зимняя шина хорошо ведет себя не только не заснеженной дороге, но и в грязи. В европейских странах именно всесезонной резины просто не существует. В Украине она появилась только потому, что так обувать машину дешевле. С первого взгляда это так и есть, купил один комплект и катаешься зимой и летом, пока не сотрешь.

Следует не забывать, состав резины в летних и зимних шинах кардинально отличаются. Зимние покрышки состоят из примесей более мягких материалов, что позволяет шинам не задубеть при низкой температуре. Летние шины более жесткие и предназначены для повышенных температур на дороге. Конечно же, протекторы сезонных шин в корне отличаются. Всесезоннки были созданы из смеси резины средней жесткости, а это не дает ощущение полной уверенности ни в одно из времен года. Да и протектор не соответствующий ни нашей зиме, ни лету.

Единственной положительной стороной всесезонных шин является покупка таких шин на грузовые автомобили. Огромное давление груза не позволяет найти больших отличий в составе летних и зимних грузовых шин ни по жесткости, ни по протектору. Поэтому лишь в этом случае есть смысл приобретать комплект всесезонной резины. Такие шины одинаково ведут себя как на снегу, так и на летней дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *