РазноеКакой снегоход выбрать – Лучшие снегоходы. Как правильно выбрать снегоход и какой снегоход лучше купить?

Какой снегоход выбрать – Лучшие снегоходы. Как правильно выбрать снегоход и какой снегоход лучше купить?

Какой выбрать снегоход: какой снегоход лучше

Рассмотреть все тонкости в рамках одной статьи невозможно, однако мы коснёмся основных вопросов, что позволит Вам более-менее чётко сформулировать свои желания, с реализацией которых вам поможет консультант, либо более узкие по тематике статьи.

1. Спортивные.

2. Горные.

3. Туристические.

4. Утилитарные.

5. Универсальные.

 

Спортивные снегоходы

Как можно понять из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не работы или праздных «покатушек» по лесу. Отсюда следуют и их особенности: мощный двигатель и эффективная подвеска, позволяющие развивать очень внушительные скорости за 200 км/ч. Так же они обладают весьма высокой манёвренностью и низкой массой, позволяя выполнять на трассе головокружительные трюки. Однако, это практические их единственное предназначение и за пределами гоночного трека они заметно уступают своим родственникам из других семейств по проходимости по глубокого и рыхлому снегу, комфорту и вместительности. Этому способствует короткая гусеница и сами размеры снегохода.

 

Модели: Polaris 600 RUSH, Yamaha RX1 MTX, Arctic Cat SNOW PRO 600, Yamaha RS Rage

Горные снегоходы

Так же весьма узко специализированные снегоходы, плохо себя показывающие за пределами своей ниши. Их стезя — катание по горным склонам. В этом им помогает длинная гусеница, превышающая 4 метра, узкие лыжи, очень длинный грунтозацеп (76.2 мм), настроенные на большие высоты двигатель, который в низине будет попросту захлёбываться и глохнуть, а также максимальное облегчение всей конструкции, которое коснулось и системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горному снегоходы нужен рыхлый снег, который будет охлаждать мотор в процессе езды. Благодаря этому всему, эти снегоходы могут ездить по склонам едва не перпендикулярно, даруя райдеру (ездоку) воистину незабываемые впечатления, однако стоит выйти на равнину или, ещё хуже, лёд, как все впечатления превратятся в исключительно негативные.  Снегоход «не едет», глохнет, перегревается и переворачивается.

Поэтому каждому устройство нужно использовать там, для чего оно было сконструировано.

Горные снегоходы из-за специфичности требований к себе находятся на передовой технологий, что в тоже делает их чрезвычайно дорогим удовольствием.

 

Модели: Polaris Pro RMK, Ski-Doo Summit T3 174, FX-Nytro M-TX 162

Туристические снегоходы

Эта категория снегоходов, в противовес двум предыдущим, ставит во главу угла комфорт пользователя. Они обладают внушительными размерами, вместительностью и двигателем. Все они способны вместить двух человек и некоторое количество груза. А также все производители стараются укомплектовать их максимально возможным количеством удобств: ручки с подогревом, удобное сидение, мягкая подвеска, тихий и тяговитый двигатель, мощные фары и огромное количество всевозможного тюнинга для создания ещё большего комфорта.

Создаются они на базе утилитарных, наследуя от них широкие гусеницы со средним грунтозацепом и массивный корпус. Двигатели, очевидно, на них используются четырёхтактные с электростартером. 

Из этого всего следуют очевидные минусы: низкая проходимость и скорость, большие вес и габариты и внушительная цена.

 

Модели: Ski-Doo Expedition 900 ACE, Lynx Adventure GT 900 ACE, Arctic Cat Pantera 7000 Limited.

 

Утилитарные снегоходы

Так же называемые вайдтраками. Они по праву считаются лидерами по грузоподъёмности и проходимости на равнинах. Практически все модели оснащаются фаркопом, для того, чтобы была возможность перевозить прицеп с грузом.

Отличительными особенностями этого класса являются широкая гусеницы, дающая наибольшую проходимость на равнине, а также тяговитые, мощные двигатели, позволяющие перевозить серьёзные грузы. Кроме того, немаловажной их особенностью является относительная простота и надёжность конструкции, так как зачастую их приобретают для коммерческого, либо бытового использования, где техника подвергается постоянным высоким нагрузкам.

 

Модели: Yamaha Viking 540E, Yamaha Viking 540E, Scandic WT 600 E-Tec

Универсальные снегоходы

Вполне предсказуемо, снегоходы, относящиеся к этой категории, совмещают в себе свойства других. Описать их в общем сложно, так как свойства их разительно отличаются от модели к модели. Однако стоит понимать, что комбинированные классы хуже справляются в своей нише, чем специализированные.

 

Модели: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow, Arctic Cat XF Highcountry, Lynx 49 Ranger 600 E-Tec

Разобравшись с категориями снегоходов, следует определить для себя цели, для которых вы вообще собираетесь приобретать технику, а также осознать условия, в которых вы будете его использовать: климат, рельеф, удалённость от сервисов, нагрузка и прочее. И уже отсюда будет следовать выбор мощности, бренда, дизайна. И только выбор цвета не зависит ни от чего… Если вы не идейных охотник, разумеется.

 

Основными задачи для снегоходов являются работа, рыбалка и охота, «покатушки», спорт, либо всего вместе. Подобрать технику можно под любое сочетание.

 

Затем круг выбора сужается, после определения местности, где он будет использоваться.

 

В западной части страны редко бывает глубокий снег, превышающий глубиной метр. Поэтому здесь подойдут практические любые снегоходы, за исключением, пожалуй, чистых «горняков».

 

Если в основном вы собираетесь гоняться с друзьями по трассам или укатанному снегу, то, очевидно, вашим выбором будут спортивные снегоходы. Если же помимо этого вы планируете выезжать и в лес, то существуют модификации с удлинённой до 136 дюймов гусеницей, заметно повышающей проходимость. Но вы должны понимать, что чем длиннее гусеница, тем хуже управляемость и лучше проходимость. Поэтому длины в 136 для центрального региона будет более чем достаточно. Если же вы планируете покорять леса, то стоит взять универсальный кроссовер, смешанный с горным, она даст вам достаточно высокую проходимость и при этом не лишит скорости. Ну а если нужна проходимость без скорости, то смело берите утилитарный снегоход с широкой гусеницей. Так же неоспоримым плюсом будет возможность взять с собой пассажиров, либо груз. Причём стоит ориентироваться на двигатели от 550 см

3. Переднюю же подвеску выбирайте исходя из своих предпочтений. Телескопическая более надёжна и с меньшей вероятность повредится при столкновении, из-за чего её часто выбирают промысловики. Рычажная же даёт больше управляемости, но при этом, очевидно, более подвержена поломкам.

 

 

Для поездок с семьёй, либо при наличии ровного снежного полотна, стоит взять туристический снегоход, так как он предоставит вам значительно больший уровень комфорта и при этом давая весьма приятную скорость. И вполне очевидно, что этот класс лучше всего подходит для новичков, которые только начинают своё знакомство со снегоходной техникой.

 

 

Однако все держите в голове информацию, что туристический снегоход очень тяжёлый и глубокий снег является для него проблемой, поскольку он легко может застрять в нём. Вытащить же его своими силами будет весьма проблемно. Впрочем, если у вас будет напарник с утилитарником, то эта проблема решена.

 

Как мы уже писали, всё это касается западной части страны. Для Сибири и Дальнего Востока подходят либо рабочие, либо горные кроссоверы из-за обширных массивов глубокого снега. И выбор между этими двумя зависит от вашего стиля: для адреналина и прыжков быстрый кроссовер, для спокойной езды утилитарный. Если же снегоход вам нужен для работы, охоты, или рыбалки, то выбор один — утилитарный.

Хранение и перевозка снегоходов

Перед покупкой жителю города стоит всерьёз задуматься над хранением и транспортировкой своей техники, ведь по городу проехать не выйдет. Поэтому стоит заранее озаботиться гаражом и прицепом, либо арендовать их на время.

 

Цены на снегоходы

Разумеется, немаловажным критерием является и цена. Поэтому стоит заранее определить для себя, сколько вы готовы отдать за технику и что будет для вас перебором. Здесь же стоит и немного задуматься о бренде вашей будущей техники. Поскольку это влияет на цену, а также предопределяет наличие сервисных центров и гарантийные условия.

 

Что касается российской техники, в том числе менее знаменитых марок, то у неё есть своя специфика, тесно связанная с условиями жизни.

 

Зачастую люди, для которых снегоход является способом заработка или даже стилем жизни, предпочитают именно российскую технику. Это геологи, охотники, нефтяники, оленеводы… В общем все те, чья жизнь связана с постоянным пребыванием на Севере. Для них главным критерием является возможность переместиться из одной точки в другую, взяв с собой как можно больше груза. Соответственно, ключевыми параметрами снегохода для них будут дешевизна, простота конструкции, надёжность и выносливость.

 

Среди же тех, для кого снегоход является средством отдыха и развлечения, очень немногие выбирают отечественную технику, в связи с её низким уровнем комфорта и посредственным ходовыми характеристиками. Однако, её можно отремонтировать прямо на месте, в глухом лесу, имея необходимые навыки и инструмент, разумеется. Немногие зарубежные модели могу похвастаться подобным.

 

Новый или б/у снегоход?

 

Зачастую перед будущим владельцем становится выбор между новой техникой и уже бывшей в употреблении. Вполне очевидно, что не новая техника дешевле, однако вы должны понимать, что по сути покупаете кота в мешке. Вы не можете знать наверняка, как именно владелец обращался со своим снегоходом. Возможно, он выжимал из него все соки даже не пройдя обкатку и перед продажей просто навёл внешний лоск. А может, напротив, относился с осторожностью и заботился о своей технике. Не обладая опытом и знаниями, можно уповать только на удачу. Поэтому если вы решил брать б/у технику, то лучше искать её среди знакомых, либо возьмите с собой того, кто разбирается в технике.

 

Новые машины лишены такой проблемы и за более высокую цену вы получаете гарантию, а в случае поломки, ремонтом будете заниматься не вы, а дилер.

 

Однако в любом случае помните, что скупой всегда платит дважды.

Безопасность

Первое, что вы должны сделать после покупки техники, это изучить инструкцию. Нельзя относиться к этому самоуверенно и пренебрежительно. Все инструкции по технике безопасности были написаны кровью тех, кто считал себя выше их. Не сложно представить, что произойдёт, когда снегоход на скорости в 200 км/ч столкнётся с деревом, либо в движущиеся части попадёт палец.

 

 

Выводы.

Теперь вы знаете, как лучше всего сформировать свой запрос, чтобы приобрести идеально подходящий именно вам снегоход. Ведь выбор сейчас поистине огромен, от маленьких детских, до многоместных монстров и скоростных болидов.

 

Далеко не все магазины могут представить широкий ассортимент подобной технике. Однако если вы решитесь посетить один из них, то вы уже будете знать, на что обращать внимание и чего вам хочется.

 

И ещё раз стоит повторить, что сначала нужно определить задачи, затем условия и лишь после этого, отталкиваясь от бюджета, выбирать производителя, класс, модель и прочее.

 

Не нужно боятся и стесняться консультанта, он находится в зале именно для того, чтобы помочь вам с выбором. И чем больше информации вы ему дадите о своих желаниях, тем более точными будут его рекомендации.

Как выбрать лучший утилитарный снегоход |

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Не промахнись при выборе подержанного снегохода.

Показаниям электронного одометра не всегда можно доверять. Недобросовестные продавцы давно научились их корректировать по своему усмотрению.

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста. Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду. Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы. Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей. Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

Все на лице написано

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин. Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги. О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.

А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии. С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет. Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.

Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.

Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.

Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание. Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”. Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.

Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия. Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода. Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

Не поленитесь нагнуться

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”. Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек. На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.

Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины. Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.

Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..

Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением). Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга. Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

О лыжах и не только

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции. Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед. Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).

Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок. Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки. Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.

Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу. Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки. Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.

Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески. Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают. Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.

Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

Пусть повезет с мотором

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем. У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр. А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).

Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.

Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке. Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема. Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели. По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет. Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий. И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла. Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Автор
Вячеслав КИЦИС
Издание
Клаксон №23 2009 год
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *