РазноеКамаз 4310 тормозная система неисправности: Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения

Камаз 4310 тормозная система неисправности: Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения

Содержание

Неисправности тормозной системы Камаз | АвтоКАМ

Особенности конструкции тормозной системы автомобилей КамАЗ обусловили появление неисправностей, которые не характерны для автомобилей других марок с одноконтурным приводом тормозов.

В тормозной системе автомобиля КамАЗ могут возникнуть следующие неисправности:

1. Воздушные баллоны пневмомагистрали не заполняются или заполняются медленно, при этом регулятор давления часто срабатывает. Причиной неисправности является утечка сжатого воздуха из-за повреждения корпусов деталей, наличия вмятин и забоин на торцевых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха.

2. Не заполняются воздушные баллоны III и IV контуров. Причиной неисправности являются засорение питающих трубопроводов, деформация корпуса двойного защитного клапана и неисправность двойного защитного клапана.

3. Не заполняются воздушные баллоны I и II контуров. Причинами неисправности могут быть установка без зазора тройного защитного клапана при монтаже, засорение тройного защитного клапана, засорение питающих трубопроводов.

4. Не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа) из-за неисправности агрегатов управления тормозами прицепа, расположенные на тягаче или на самом прицепе (полуприцепе).

5. Давление в воздушных баллонах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления. Причиной неисправности может быть неправильно отрегулированный регулятор давления или неисправный двухстрелочный манометр.

6. Отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом. Причинами этого могут быть неотрегулированный привод тормозного крана, неисправный тормозной кран, неправильная установка привода регулятора тормозных сил, неисправный клапан ограничения давления, увеличенный ход штоков тормозных камер, превышающий установленную величину (40 мм).

7. Не работают стояночный и запасной тормоза. Причинами могут быть неисправный ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия с ручным управлением, кран аварийного растормаживания, неисправные пружинные энергоаккумуляторы, увеличенный ход штока тормозных камер, превышающий установленную величину 40 мм.

8. Автомобиль не растормаживается при установке рукоятки крана обратного действия с ручным управлением в положение «движение». Причиной может быть утечка воздуха из трубопроводов III контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана, а также поломка упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора.

9. При движении автомобиля происходит торможение задней тележки. Причинами могут быть неисправность двухсекционного тормозного крана, неправильность регулирования привода тормозного крана, нарушение уплотнения в энергоаккумуляторе.

10. Отсутствие торможения или неэффективное торможение прицепа при нажатой тормозной педали или включении крана обратного действия с ручным управлением из-за неисправности одинарного защитного клапана, клапана управления тормозами прицепа, разобщительных кранов, соединительных головок.

11. Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза. Это может возникнуть по причине неисправностей следующих приборов: пневматического крана включения вспомогательного тормоза, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательного тормоза, электромагнитного клапана.

12. Не загорается лампочка стоп-сигнала по причине перегорания лампочки, неисправности датчика включения стоп-сигнала или агрегата пневмопривода.

13. Попадание масла в пневмосистему. Причиной является износ поршневых колец и цилиндров компрессора.

14. Медленное заполнение воздухом всех баллонов тормозной системы по причине износа поршневых колец и цилиндров компрессора и дефектов деталей пневматического привода.

Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Ниже рассмотрены наиболее вероятные неисп­равности, которые может обнаружить и устранить водитель без применения диаг­ностического оборудования

Если не заполняются ресиверы пневмо­привода, а регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин этой неисп­равности может быть несколько: перекрыт трубопровод между регулятором и защит­ными клапанами; неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда (зимой) фильтрующий элемент.

Если же ресиверы заполняются медлен­но и давление в них не достигает номиналь­ного (при отсутствии утечек), то неиспра­вен или компрессор, или регулятор давле­ния.

Если плохо заполняются ресиверы отдельного контура, то, прежде всего следу­ет обратить внимание на секцию защитно­го клапана данного контура.

Неэффективное торможение автомоби­ля рабочим тормозом возникает, если раз­регулирован привод или неисправен двух­секционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных каме­рах номинальное, то разрегулированы или неисправны тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормо­зом давление ниже нормы только в тормоз­ных камерах переднего моста, то могут быть неисправны или нижняя секция тор­мозного крана, или ограничитель давле­ния.

Если же давление в тормозных каме­рах нормальное, а торможение неэффек­тивное, то причиной этой неисправности может быть большой ход штоков тормоз­ных камер или, например, замасленные накладки тормозных колодок.

Если же при нажатой тормозной педали торможение колес задней тележки неэффективно или оно не происходит совсем, а передние колеса при этом тормозят нормально, то в пневматической части привода возможна неисправность верхней секции тормозного крана или неисправен регулятор тормоз­ных сил. В этом случае возможны наруше­ния регулировок тормозных механизмов или привода регулятора тормозных сил.

Если после опускания тормозной педали не растормаживаются все колеса автомобиля, может быть неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень) или разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали).

Если после отпускания педали тормоза воздух не выходит только из задних тор­мозных камер, то возможно, что неиспра­вен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.

Эти неисправно­сти приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Причиной утечек воздуха через атмо­сферный вывод двухсекционного тормозно­го крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие аппараты тормозной системы.

Если течка наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

По штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерме­тична: если при неработающем двигателе «падает» верхняя стрелка манометра, то негерметична нижняя секция крана; «па­дает» нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха через атмосфер­ный вывод тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении его прекращает­ся, то неисправны клапан управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный аппарат можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уп­лотнение толкателя в корпусе энергоакку­мулятора, а если утечки нет, то неисправ­на мембрана в клапане управления тормо­зами прицепа.

Если при выключении стояночного тор­моза колеса задней тележки не расторма­живаются, то причиной этой неисправно­сти могут быть кран стояночного тормоза, ускорительный или двухмагистральный кла­пан и энергоаккумуляторы. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из тру­бопроводов в контуре стояночного тор­моза.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то причиной мо­гут быть вмятины на корпусе или заедание толкателя. Возможна также и закупорка трубопровода, по которому проводится воздух к неработающему энергоаккумуля­тору.

Если штоки тормозных камер при вклю­чении энергоаккумуляторов выходят, а ав­томобиль тормозит недостаточно эффек­тивно, то необходимо проверить ход што­ков и исправность тормозных механизмов, колес.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за повреждения уплотнительных колец и манжет.

К утечке воздуха из-под рукоятки кра­на стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Причиной утечки воздуха из атмосфер­ного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплот­нений в самом кране.

Например, возможна утечка из-за неисправности клапана уп­равления тормозами прицепа с двухпро­водным приводом.

Чтобы определить неисправный аппарат, заполняют пневмо­привод сжатым воздухом, включают стоя­ночный тормоз, отсоединяют от крана трубку управляющей магистрали.

Если при этом утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной труб­ки, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет при торможении и при растормаживании стоя­ночного тормоза, то негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода кла­пана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод этого аппарата при торможении стояночным тормозом приводит потеря гер­метичности впускного клапана, а при рас­тормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утеч­ка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой педали. Неисправен в этом случае один из энерго­аккумуляторов — воздух из тормозной ка­меры через уплотнение трубы толкателя поступает в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоакку­муляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При расторма­живании стояночного тормоза сжатый воз­дух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над порш­нем и по соединительному шлангу сбоку прибора под мембрану тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. В этом случае при включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение тру­бы толкателя в корпусе энергоаккумулято­ра, то при включении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над мембраной и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора находится в верхнем положении, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного кра­на.

Для обнаружения неисправного энер­гоаккумулятора нужно, растормозив стоя­ночный тормоз, поочередно отсоединить трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправ­ного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Если при нажатой кнопке аварийного растормаживания; энергоаккумуляторы не растормаживаются (при давлении в пневмоприводе более 500 кПа), а после ее отпускания из атмосферного вывода пневмокрана выходит небольшая порция сжа­того воздуха, значит, перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если же после отпус­кания кнопки выхода воздуха из атмосфер­ного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан, то неисправен двухмагистральный клапан.

Утечка воздуха из атмосферного выво­да может возникнуть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюда­ется независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. Но если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране ава­рийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза, и за­пасной тормоз автомобиля работает не­удовлетворительно. Объясняется это тем. что при включении запасного или стояноч­ного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза выпуск воздуха из энергоаккумуляторов будет затруднен или невозможен.

Если при нажатии кнопки крана вспо­могательного тормоза двигатель не оста­навливается (заслонки в выпускных трубо­проводах не поворачиваются), а прицеп не притормаживает, то причин, объясня­ющих это явление, может быть несколько: не подводится воздух к крану вспомога­тельного тормоза, пережат или засорен трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран. Неисправ­ность определяется последовательным от­ключением трубопроводов.

Если при включенном вспомогательном тормозе топливо не отключается, а заслон­ки в выпускных трубопроводах срабатыва­ют, то следует проверить, подводится ли сжатый воздух к пневмоцилиндру на топ­ливном насосе. Неисправность возможна и в креплении пневмоцилиндра.

Механизм заслонок и пневмоцилиндры, управляющие ими, работают в наиболее неблагоприятных условиях. Поэтому они чаще других выходят из строя, наиболее часто заклинивают заслонки.

Если это произойдет с обеими заслонками, то двига­тель не будет пускаться, если с одной, то двигатель пускается, но дымит и не разви­вает мощности.

В пневмоцилиндрах привода заслонок могут также возникнуть неполадки, наибо­лее распространенная из них — потеря герметичности манжеты поршня.

Датчик включения электромагнитного клапана прицепа расположен на левом лонжероне рамы внутри, рядом с картером сцепления.

При выходе из строя датчика или электропроводки и при включении вспомогательного тормоза прицеп не тор­мозит, при этом возможны занос и склады­вание автопоезда.

Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух из пневмоцилиндров и датчика не сбрасывается, т. е. вспомогательный тормоз не выключа­ется, то нужно проверить атмосферный вывод в кране.

Зимой он зачастую обмерза­ет, в атмосферном выводе образуется грязеледяная пробка, которая не позволяет выходить воздуху из контура. Если в этом случае потеряет герметичность впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, то тормоз будет включаться самопроиз­вольно, и двигатель без видимых причин будет останавливаться.

При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тор­моза двигатель можно пустить, однако через несколько минут он самопроизволь­но останавливается из-за подачи воздуха через неисправный кран в пневмоцилиндр отключения подачи топлива. Такой кран требует замены. Если же самопроизволь­ной остановки двигателя нет, но он не пускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза при движении автомобиля, то достаточно прочистить атмосферный вывод крана.

Неисправности тормозов Камаз

В статье рассмотрим возможные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения неисправностей

— Причина неисправности

(Способ устранения)

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает:

— Повреждены шланги и трубопроводы

Заменить шланги и трубопроводы;

— Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений;

— Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов

Подтянуть крепление корпусных деталей;

— Неисправность аппаратуры. Нарушена герметичность ресивера

Заменить неисправный аппарат. Заменить ресивер;

Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы:

— Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Устранить утечку

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом. Регулятор давления срабатывает:

— Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить;

— Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов

Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить;

Не заполняются ресиверы контура III

— Неисправен двойной защитный клапан

Заменить неисправный клапан;

-Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы;

— Деформирован  корпус двойного  защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления клапана к лонжерону рамы

Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

Несправен тройной защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Заменить клапан. Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа)

Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II  выше или ниже при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр. Нарушена регулировка регулятора давления

Заменить двухстрелочный манометр. Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали:

— Неисправен тормозной кран

— Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном

Заменить тормозной кран. Устранить утечку;

— Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана;

— Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил

Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его;

— Неисправен клапан ограничения давления

Заменить клапан ограничения давления;

— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза:

— Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом

Заменить неисправный тормозной аппарат;

— Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить;

— Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;

— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

— Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки

Отремонтировать

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

— Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

— Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана

Заменить кран. Отрегулирован привод тормозного крана

— Неисправен пружинный энергоаккумулятор с рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Диагностика пневмопривода тормозных систем КамАЗ

Для проведения диагностирования пневмопривода тормозных систем необходимо иметь хотя бы один контрольный манометр и использовать клапаны контрольного вывода, имеющиеся на автомобиле

Работа с одним манометром является весьма трудоемкой, а использование только штатных клапанов контрольного вывода значительно затрудняет поиск неисправностей целого ряда приборов.

Поэтому при углубленной проверке работоспособности пневмопривода следует пользоваться комплектом контрольных манометров, а также набором штуцеров, переходников и соединительных головок, позволяющих измерить давление в любой магистрали.

В начале проверяется исправность ламп и зуммера. При нажатии на кнопку в блоке контрольные лампы должны загораться.

Лампы горят, если давление в соответствующих баллонах ниже 4,8…5,2 кгс/см2. Зуммер работает, если горит хотя бы одна лампа.

Далее, запустив двигатель, заполняйте пневмопривод сжатым воздухом.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин исправный компрессор закачивает тормозную систему (лампочки гаснут) за 8 мин.

Если время заполнения больше, то возможна негерметичность пневмопривода, загрязнен или замерз фильтр в регуляторе или в компрессоре неисправны клапаны.

Если изношена цилиндропоршневая группа, то, имея малую производительность, компрессор вместе с воздухом будет подавать в пневмопривод масло, которое скапливается вместе с конденсатом в баллонах и выбрасывается из регулятора давления.

При достижении давления в системе 7,0 … 7,5 кгс/см2 регулятор давления срабатывает, и воздух от компрессора непрерывно выходит через атмосферный вывод. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза.

Давление в пневмоприводе уменьшится до 6.2 … 6,5 кгс/см2.

В регуляторе давления закроется разгрузочный клапан, и компрессор вновь увеличит давление в пневмоприводе до 7,0 … 7,5 гс/см2.

Давление открытия и закрытия клапана в регуляторе давления контролируется по двухстрелочному манометру в кабине или по манометру, подсоединенному к клапану контрольного вывода на конденсационном баллоне.

Регулировать давление воздуха в пневмоприводе нужно винтом сверху регулятора давления.

Отклонения в работе регулятора давления: резкий сброс воздуха в процессе заполнения системы, открытие клапана при низком или высоком давлении и невозможность его регулировки — указывают на неисправность прибора и необходимость его ремонта.

Проверьте пневматический тормозной привод на герметичность

При неработающем компрессоре и выключенных потребителях (тормозная педаль отпущена, стояночный тормоз включен) падение давления за 30 минут проверки должно быть менее 0,5 кгс/см2.

При включенных потребителях (тормозная педаль нажата, стояночный тормоз выключен) падение давления за 15 минут проверки должно быть также менее 0,5 кгс/см2.

Для проверки работы защитных клапанов подключите к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр.

Стравите воздух из баллона переднего моста, используя клапан для слива конденсата.

Падение давления при этом должна показывать только верхняя стрелка штатного манометра.

Давление в баллонах задней тележки и стояночного тормоза измениться не должно.

Если давление уменьшается в баллонах задней тележки, то неисправен тройной защитный клапан, а падение давления в баллонах стояночного тормоза указывает на неисправность двойного или одинарного защитного клапана (в зависимости от компоновки пневмопривода), питающего этот контур.

Для того чтобы проверить исправность пневматического привода рабочего тормоза, нужно присоединить манометры к клапанам контрольного вывода на ограничителе давления и сзади на раме над задним мостом.

Показания этих манометров соответствуют давлению в передних тормозных камерах и тормозных камерах задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза до упора давление по двухстрелочному манометру должно снизиться не более чем на 0,5 кгс/см2 (воздух из баллонов поступил в тормозные камеры, и давление упало), давление в передних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см2 и стать равным показаниям верхней шкалы манометра в кабине.

Давление в задних тормозных камерах также возрастает до 2,5 … 3,0 кгс/см2 для порожнего автомобиля.

Если поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески, то давление в задних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см2 (показание нижней шкалы манометра).

Статический прогиб подвески при загрузке зависит от жесткости рессор, так, для базовых моделей он составляет соответственно: КамАЗ-5320 — 40 мм, КамАЗ-5410 — 42 мм, КамАЗ-5511 — 34 мм.

Привод регулятора тормозных сил регулируется изменением длины вертикальной тяги и изменением длины рычага регулятора.

Длину тяги устанавливают таким образом, чтобы на порожнем автомобиле при полностью нажатой педали тормоза давление в задних тормозных камерах было не ниже 2,5 кгс/см2.

Длина рычага регулятора устанавливается постоянной для данной модели:

КамАЗ-5320—105 мм, КамАЗ-5410—105 мм, КамАЗ-5511—95 мм. После отпускания педали тормоза воздух из тормозных камер должен выходить без задержки и полностью.

Если не обеспечивается номинальное давление (7,0 кгс/см2) в передних и задних тормозных камерах при полном нажатии на педаль, то необходимо, прежде всего, проверить правильность регулировки механического привода тормозного крана (рис. 1).

Привод имеет две регулировочные вилки: на тяге педали и на промежуточной тяге доступ к первой регулировочной вилке обеспечивается при поднятой облицовке передка.

Укорачивая тягу педали, мы поднимаем педаль в кабине, полный ход педали увеличивается, он должен быть равен 100 … 140 мм.

При полном нажатии на педаль ход рычага двухсекционного тормозного крана составляет 31 мм.

В эксплуатации встречаются автомобили, у которых велико время растормаживания, зачастую это связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, который регулируется вилкой на промежуточной тяге и должен составлять 20…40 мм.

Если не обеспечивается максимальное давление в одном из контуров рабочего тормоза, а давление в другом нормальное, то необходимо присоединить манометр к выходу соответствующей секции тормозного крана: к верхней — при плохой работе контура задней тележки, к нижней — при плохой работе контура переднего моста.

Манометры нужно присоединять к боковым (по ходу автомобиля) выводам вместо датчиков «стоп» — сигналов на самосвалах или трубопроводов, идущих к двухпроводному клапану на автомобилях-тягачах.

При нажатии на педаль необходимо сравнить давление на выходе тормозного крана и в тормозных камерах. При полном нажатии на педаль величины давления на выходе тормозного крана и ограничителя давления должны сравняться.

Давление в задних тормозных камерах зависит от положения рычага регулятора тормозных сил: в нижнем положении «порожний» — 2,5 кгс/см2, в верхнем положении «груженый» — 7,0 кгс/см2.

Сравнивая показания манометров и зная характеристики приборов, можно легко обнаружить, какой из них неисправен.

При торможении рабочим тормозом нужно проверить ход штоков тормозных камер.

Для автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102 он равен 20 … 30 мм, КамАЗ-5511, КамАЗ-53212, 54112 — 25 … 35 мм. допускается разница в ходе штоков тормозных камер на одном мосту — 2…3 мм.

Для проверки работоспособности контура стояночного тормоза необходимо подсоединить манометр к клапану контрольного вывода на раме сзади и проверить давление в энергоаккумуляторах.

При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль Заторможен усилием пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.

Если перевести рукоятку крана в горизонтальное положение, то воздух из баллонов стояночного тормоза поступит через ускорительный клапан в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, автомобиль растормозится.

Давление на контрольном манометре при этом должно возрасти до 7,0 кгс/см2.

Проверьте работу запасного тормоза, плавно переводя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.

При угле поворота рукоятки до 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0…4,5 кгс/см2, а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.

Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное уменьшение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.

При угле поворота рукоятки крана стояночного тормоза в 60…70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.

При проверке работоспособности контура аварийного растормаживания нужно включить стояночный тормоз (давление в энергоаккумуляторах атмосферное).

Нажав на кнопку крана аварийного растормаживания, мы перепускаем воздух из баллонов рабочего тормоза в энергоаккумуляторы.

При достижении в энергоаккумуляторах давления 4,8…5,2 кгс/см2 в блоке контрольных ламп гаснет мигающая лампочка.

Для полного растормаживания требуется время 6…8 секунд. На манометре в кабине падение давления при растормаживании должно быть не более чем на 0,8 кгс/см2.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через кран в кабину, стояночный тормоз включается.

При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается мигающая лампочка.

Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель, а затем нажмите на кнопку крана тормоза.

Двигатель должен остановиться, так как поворотом рычага на топливном насосе высокого давления отключится подача топлива, и закроются заслонки в выпускных трубопроводах.

Рычаг останова двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.

При торможении вспомогательным тормозом воздух подводится также к датчику с нормально разомкнутыми контактами, управляющему электромагнитным клапаном на прицепе.

Клапан срабатывает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.

Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается постоянное — 0,6. ..0,8 кгс/см2, оно регулируется винтом снизу электромагнитного клапана.

Для проверки работы приборов, управляющих прицепом, необходимо присоединить манометр к головке «Палм» питающей магистрали и открыть разобщительный кран. При этом манометр должен показать давление 6,2…7,5 кгс/см2.

Затем присоединяем манометр к головке с «Палм» управляющей магистрали и открываем разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали атмосферное.

Если затормозить автомобиль рабочим или стояночным тормозом, давление должно возрасти синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием нажатия на педаль от нуля до 6,2…7,5 кгс/см2.

Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, зафиксировав рычаг регулятора тормозных сил в положении «груженый».

При этом давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхней, управляющей секции двухпроводного клапана.

Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в управляющей магистрали прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить превышение давления.

Оно должно составлять 0,6 кгс/см2 и регулироваться при величине давления 3-4 кгс/см2.

При вворачивании винта, находящегося внутри двухпроводного клапана, превышение давления в управляющей магистрали увеличивается.

Проверьте работу датчика стоп-сигналов. Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в управляющей магистрали прицепа 0,1…0,5 кгс/см2.

Для проверки работы тормозов по однопроводному приводу необходимо присоединить манометр к головке «А» однопроводной магистрали и открыть разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см2. Это давление регулируется винтом снизу однопроводного клапана.

При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно уменьшаться при полном торможении от 4,8…5,3 кгс/см2 до нуля.

Для проверки тормозов на прицепе необходимо подключить манометры к клапану контрольного вывода для проверки давления в задних тормозных камерах и к клапану контрольного вывода на баллоне прицепа.

При работе тормозов прицепа по двухпроводному приводу давление в баллоне должно быть 6,2…7,5 кгс/см2.

При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах возрастает от 0 до 3,0 кгс/см2, если прицеп порожний.

При поднятии рычага регулятора в положение «груженый» давление должно возрасти до 6,2…7,5 кгс/см2.

При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается 0,6..0,8 кгс/см2.

После растормаживания сжатый воздух должен сбрасываться в атмосферу полностью, без задержек.

Для перевода прицепа на работу по однопроводному приводу надо перекрыть разобщительные краны в питающей и управляющей магистралях тягача.

Как только закроется разобщительный кран в питающей магистрали, сжатый воздух из баллона прицеп будет выходить через уравнительный клапан в воздухораспределителе и далее через кран в атмосферу.

Давление в баллоне прицепа должно понизиться до 4,8 … 5,3 кгс/см2, и после этого должны включиться тормоза прицепа.

Давление в однопроводной магистрали должно быть равно по величине давлению в баллоне. Если эти величины не равны, то следует отрегулировать давление закрытия уравнительного клапана винтом на воздухораспределителе.

Подключите прицеп по однопроводному приводу.

При торможении порожнего прицепа давление в тормозных камерах должно быть не менее 3,0 кгс/см2, а при поднятом рычаге регулятора оно возрастет до 4,8 … 5,3 кгс/см2.

Если по результатам проверки величины давления в контрольных точках соответствуют указанным значениям, пневматический привод тормозных систем тягача и прицепа исправен и работоспособен.

Описание тормозной системы КАМАЗ — Автозапчасти и автоХитрости

Описание тормозной системы КАМАЗ — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • СХЕМЫ в один клик
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA — ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
      • EURO 6
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
      • Рем. зона
      • МАЗ
      • SCANIA
      • VOLVO
      • Daewoo
      • MAN
      • Irisbus Crossway
      • ЛИАЗ
      • BOVA
      • HIGER
      • VAN HOOL
      • DAF
      • King Long
      • MMC
      • Другие
      • Электросистемы
    • Спецтехника
      • Komatsu
      • CATERPILLAR
      • Hitachi
      • Kobelco
      • LIEBHERR
      • FURUKAWA UNIC
      • EK — 18
      • JCB
      • NEW HOLLAND

4310 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео

КАМАЗ-4310 — знаменитый вездеход с системой постоянного полного привода на все 3 независимые оси. В данной статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, о том, как машина едет по дороге, ее грузоподъемности, а также посмотрите видео ее работы. Весь модельный ряд КАМАЗ.

КАМАЗ 4310 конструкция автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов этот вездеход Камаз был отличнейшим грузовиком повышенной проходимости, который мог преодолевать большие препятствия и не боялся крутых подъемов и спусков, практически мог «проплыть» брод, глубина которого достигала 1.5 метров. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.

Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КАМАЗа (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ-4310 имеет московские корни и был разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку вездехода инженерный состав принял еще в 1960 году.

Front view KAMAZ-4310 Front view KAMAZ-4310

Год спустя произошла перетряска технических узлов, и производство заняло 10 лет.За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛ было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что в процессе разработки было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, на которые инженерный состав ЗИЛ предоставил более 50 авторских свидетельств.

В стандартной комплектации грузовик получил совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами.Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, на которой также находились палатка и каркас. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов повышенной вместимости.

Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.

Салон салона

Кабина трехместная и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно.Не забыли внедрить автономный калориферный обогреватель. Кабину можно наклонить вперед с помощью гидравлического подъемника.

В базовом оборудовании нет спального места, но его можно установить как отдельную опцию. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.

KAMAZ-4310 KAMAZ-4310

Понятно, что до европейских аналогов салона КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на момент производства салон был достаточно уютным и позволял не так утомляться при длительной работе.Сами сиденья довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все необходимое размещено на панели приборов.

Не стоит забывать, что многие устройства используются в армии, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Опускание козырька в яркие солнечные дни возможно как для водителя, так и для пассажира.

Технические характеристики

Косилка

На КАМАЗ-4310 устанавливался КАМАЗ-740.10 силовая установка, мощность которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался улучшенный доработанный КАМАЗ-740.20, который уже имел мощность 220 лошадиных сил. Позже на грузовики стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели.

Трансмиссия

Представлялась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач. ТРК поставляется с двухступенчатой ​​коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между постоянно подключенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1: 2.

Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического переключения передач. Блокировка дифференциала приводится в действие пневматически с дистанционным управлением.

Подвеска

Она независимая, перед ней стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска уравновешена и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, у которых концы рессор скользят.

Тормозная система

Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод.Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, ширину накладок 140 мм, разжим кулачкового типа.

Руль направления

Представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой рейкой, которая входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Управлять такой большой машиной помогает гидроусилитель руля. С этими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрооборудование

Напряжение 24В.Сами батарейки 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Принципиальная схема КАМАЗ 4310 представлена ​​ниже.

KAMAZ-4310 electric KAMAZ-4310 electric

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели использование барабанной лебедки с червячной передачей и ленточным тормозом. Кабель можно растянуть до 83 метров. Грузоподъемность от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса — 8 410 кг. Полная масса грузовика 15 000 кг. Максимальный предел скорости — 80 км / ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.

Этот расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальная дистанция подъема — 31 градус. Машина сможет преодолевать брод глубиной 1,5 метра. Наименьший радиус поворота 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень хорошо.

Базовый КТН серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг 6000
Масса прицепа, кг 10000 на трассе
7000 на грунте
Полная масса, кг 15000
Удельная масса, кг 8410
Габаритные размеры (DххххВ), мм 7650 x 2500 x 2900
Размеры платформы (DxSxHV), мм 4800 x 2320 x 500
Погрузочная высота, мм 1530
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колеса задние, мм 2010/2010
Внешний радиус вращения, м 11.2
Максимальная скорость, км / ч 85
Расход топлива, л / 100 км 30
Объем бака, л 125 x 2
Дальность хода, км 830
Двигатель: КамАЗ-740.10
Дизельный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90 °
Верхний клапан жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм120.0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем скорости)
210 (154)
при 2600 об / мин
Крутящий момент, кгс * м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об / мин
Трансмиссия
Муфта двухдисковая сухая
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
(Синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Рабочий ящик 2-ступенчатый (1,692: 1 и 0,917 : 1)
с блокируемым осевым дифференциалом (1: 2)
Главная передача Двойная, коническая и прямозубая зубчатая пара (7,22: 1)
Ведущий передний мост постоянный несъемный
Привод заднего моста с последовательным проходом
Размер / модель шин 1220 × 400-533 / IP-184
Подвижность
Брод с обработкой, м 1.5
Переходный набор высоты, град. 31

Модификации

Здесь будет представлен каталог модификаций КАМАЗ-4310. Самая первая модификация оказалась настолько удачной, что с небольшими изменениями ее начали выпускать с 1981 по 1990-е годы. Вне зависимости от модификации кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а отдельной опцией была установка спального места.

Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительное оборудование, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КАМАЗ-43101, оборудованный скамейками, которые были очищены, что дало возможность перевозить до 30 человек. ,Помимо возможности перевозки пассажиров, данное оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. В стандартной комплектации есть лебедка и дополнительное спальное место.

Photo Kamaz-43101 Photo Kamaz-43101

В том же году КАМАЗ выпустил на рынок 43106, который отличался от предыдущей версии уменьшенной собственной массой, но мог брать на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно было прикрепить к прицепу, который часто использовался в открытой планировке «ГКБ-8350», или его разновидности со складывающимся тентом. Модель КАМАЗ 4310 могла работать в труднодоступных местах и ​​предполагала наличие прицепа. Автомобиль отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.

KAMAZ-4310 timber carrier KAMAZ-4310 timber carrier

Начало 90-х показало всем полудомную бронированную версию «Тайфуна-1». Эта модификация имеет ящик для перевозки солдат и мощные лобовые бронеплиты, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять 4310 за основу такой модификации.

Кто-то может ошибочно полагать, что данная модель является первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», созданного по заказу Минобороны РФ.Однако это не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это результат общего развития инженерного состава автомобильной компании «Урал» и КамАЗ. Их не строили на базе 4310.

Photo Typhoon-1 Photo Typhoon-1

Тайфун-1Также, что тоже очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название C4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. При постройке дебютного спорткара специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗ 4310.Поэтому новой машине был присвоен индекс КАМАЗ С4310.

Если говорить о технической начинке, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) был форсирован до 290 лошадиных сил за счет внедрения турбонагнетателей и увеличенной подачи топлива. Кроме того, гоночный двигатель имел поршни изменяемого профиля, торсионные демпферы, улучшенную смазку, а также систему охлаждения с вязкостной муфтой и вентилятором повышенной эффективности. Шасси имело жесткие рессоры и специальные амортизаторы.

KamAZ-C4310 photo KamAZ-C4310 photo

В соответствии со стандартами FIA грузовик оборудован дугами безопасности.Также внешний вид марки C4310 отличался от базового тем, что использовалась новая палатка, которая была окрашена в желтый цвет, тогда как обычные автомобили ехали с зеленой палаткой. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика в автопробеге.

Экипажи команды КамАЗ-Мастер приняли участие в европейском ралли «Jelcz», которое проходило в городе Вроцлав в Польше. Machine смогла занять 2-е и 4-е места в личном зачете и 1-е — в командном зачете. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель провел следующие доработки, и в 1991 году на КамАЗе появился новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482) мощностью 430 лошадиных сил. Позже именно этот двигатель стал стандартным для серийного КамАЗа.

Основные модификации
КАМАЗ-4310 Базовая версия.Он имел укороченную площадку с тентом, складывающийся задний борт и откидные сиденья (на 30 человек) по бокам. Выпускался в 1983-1990 гг.
КАМАЗ-43101 (опытный) Транспортный вариант. От КАМАЗ-5320 он отличался тремя складывающимися бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированная версия КАМАЗ-4310. Он отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 тонн. Выпускался в 1989-2000 гг.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102 (опытный) Вариант КАМАЗ-43101 со спальной кабиной.
КАМАЗ-43103 (опытный) Другая версия КАМАЗ-4310 со спальной кабиной.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспорт. Отличился отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспорт. Отличился двигателем КАМАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 гг.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Его отличает турбированный дизельный двигатель КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Производится с 1998 года.
КАМАЗ-43118 Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Производится с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

Устойчивость

Стоимость 4310 зависит от версии машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 рублей. С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992–1997 годов выпуска).

KAMAZ-4310 photo of auto KAMAZ-4310 photo of auto

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Отсутствие капота, улучшающего обзор;
  • Отличная проходимость;
  • Пропускная способность;
  • Высокий клиренс;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного контроля давления в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не тяжелая в эксплуатации и ремонте
  • Проблем с закупкой запчастей и запчастей нет;
  • Маленький радиус поворота;
  • Способен работать при низких и высоких температурах и преодолевать глубокие броды;
  • Создан для бездорожья;
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Есть много разных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы авто

  • Большой расход топлива;
  • Каюта в старинном стиле;
  • Низкий комфорт в салоне;
  • Простые сиденья;
  • Низкие динамические характеристики.

Подводим итоги

Несмотря на то, что с момента выпуска дебютной модели КАМАЗ-4310 прошло много лет, ее все еще можно найти. Тем более в Советском Союзе не было лучшего грузовика. Модель до сих пор используется в различных отраслях промышленности, в том числе в военных целях.Понятно, что комфорт в салоне пока на достаточно низком уровне, но машина создана не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому ожидается, что он будет надежным, функциональным и мощным — и все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным контролем давления в шинах, со спальным местом, что значительно упрощает работу водителя. Большой дорожный просвет в сочетании с системой полного привода и мощной трансмиссией позволяет уверенно управлять автомобилем там, где другие грузовики просто не могут двигаться.C4310 запомнится многим во всем мире благодаря успехам в мировых гонках по бездорожью. По сей день автомобиль служит верой и правдой для многих водителей во многих странах мира.

Onboard KAMAZ-4310 Onboard KAMAZ-4310

Советуем прочитать статью: КАМАЗ — автомобили эпохи

КАМАЗ-4310 фото

Видеообзор

.

Обзор КАМАЗ-4310 Trumpeter 01034 Scalenews

Отзыв о КАМАЗ-4310 Trumpeter 01034 в Maßstab 1/35.

КАМАЗ-4310 ist ein sowjetischer Lastwagen mit Allradantrieb. Der erster KAMAZ-4310 der als Plastikbausatz auf den Markt kam war von ICM aus Ukraine. Jetzt holt der Marktführer aus dem fernem Osten nach. Также российский грузовик КАМАЗ-4310 беззвучен для автомобилей Bausatz von Trumpeter ist erst seit paar Wochen lieferbar. Schauen wir mal wie gut das Modell geworden ist.

In einem großem Stülpkarton finden neuen Spritzgussrahmen ihr Platz.Dazu kommen noch Fahrerhaus, Plane, sieben Reifen, Ätzteile, Abziehbilder, Masken, drei Metallstangen und die Bauanleitung. Insgesamt haben wir 309 Teile zu verbauen. Die Gussqualität ist sehr gut. Auswerfer und Sinkstellen sind mir nicht aufgefallen. Der KAMAZ von Trumpeter bietet uns ein ausreichend Detailliertes Triebwerk samt Antriebsstrang. Auch der Fahrerhaus besitzt alle notwendige Подробности. Die Plane aus Plastik sieht dank gut getroffenen Falten absolut realistisch aus. Die Sitzbänke auf der Ladefläche können ausgeklappt oder eingeklappt werden.Genauso die Plane kann montiert sein kann auch weg bleiben. Die Masken werden uns die Lackierung von dem Fahrerhaus um einiges leichter machen. Drei sowjetische Maschinen können dargestellt werden.

Die gut Strukturierte Bauanleitung приносит в 28 Schritten sicher zum Ziel.

,

Завод тормозных барабанов Камаз, Изготовление OEM / ODM тормозных барабанов Камаз на заказ

Всего найдено 17 заводов и компаний по производству тормозных барабанов КАМАЗ с 51 товаром. Выбирайте высококачественный тормозной барабан Камаз из нашего огромного выбора надежных заводов по производству тормозных барабанов Камаз. Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Тормоз Барабан , Тормоз Колодки, Тормоз Колодка, Тормоз Камера, Тормоз Регулятор
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Пекин, Пекин
  • Цена за единицу: US $ 15-55 / шт.

    МинимумЗаказ: 50 Лотов

  • Цена за единицу: US $ 15-55 / шт.

    МинимумЗаказ: 50 Лотов

  • Цена за единицу: US $ 15-55 / шт.

    МинимумЗаказ: 50 Лотов

Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Листовая рессора, мост полуприцепа, литая поворотная платформа, стальной обод колеса, механическая подвеска
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, IATF16949

Собственность завода: Частный собственник
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Сямэнь, Фуцзянь
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Запчасти для грузовиков, Автозапчасти, Тормоз Запасные части, Детали подвески, Железнодорожные детали
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 …

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Циндао, Шаньдун
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания , Group Corporation
Основные продукты: Предварительно напряженная стальная прядь, стальной трос после натяжения, предварительно напряженная стальная проволока, стальная проволока из поликарбоната, предварительно напряженный анкерный анкер и клин
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Тяньцзинь, Тяньцзинь
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Запчасти для грузовиков, Тормоз Барабан , Тормоз Башмак, Ступица колеса, Запчасти для экскаваторов
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Расположение: Пекин, Пекин
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Цепь, звездочка
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, OEM
Расположение: Ханчжоу, Чжэцзян
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Тормоз Колодка Тормоз Барабан ось, литая сталь, литье
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Синтай, Хэбэй
Производственные линии: Больше 10
,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *