РазноеКамень попал в лобовое стекло – Что делать если в лобовое стекло попал камень: инструкция, виды защитных покрытий

Камень попал в лобовое стекло – Что делать если в лобовое стекло попал камень: инструкция, виды защитных покрытий

Содержание

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Можно ли отремонтировать лобовое стекло?

 

Как вы думаете, какое повреждение автомобиля является самым частым? Конечно, это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех случаев повреждения машины. Самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание камня. Что же делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? В каких случаях можно отремонтировать стекло, а в каких случаях придется его менять? Мы кратко ответим на все вопросы, которые часто возникают у многих автолюбителей.

 

Что же происходит при попадании камня в лобовое стекло? Во-первых, все зависит от скорости попадания и размера камня, а также от скорости движения вашего автомобиля. Также не последнюю роль играет марка и модель автомобиля. Дело в том, что многие дорогие автомобили оснащаются прочными стеклами, которые более надежны, чем стекла не дорогих автомобилей.

 

Смотрите также: Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

 

Но в любом случае независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждения камнями лобового стекла. И, к сожалению, подобное происходит на дороге в самый неподходящий момент.

 

Как правило, если камень попадает в лобовое стекло во время движения нашего автомобиля, то характер повреждения будет зависеть от размера камня, от его ускорения, скорости движения автомобиля, а также от угла попадания камня в стекло. К сожалению, в большинстве случаев камни попадают в стекла машины, когда мы движемся на немаленькой скорости. В итоге от удара камня стекло существенно повреждается.

 

Правда, характер повреждения все-таки не предсказуем. Ведь камень может, пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить и не причинить стеклу существенного вреда. В этом случае на поверхности стекла может остаться лишь только маленький скол. Правда этот неглубокий скол может со временем превратиться в трещину, которая в короткий срок может распространиться по большей части поверхности стекла. 

 

В каких же случаях при попадании камня можно отремонтировать лобовое стекло?

 

Ответить на этот вопрос достаточно легко. Так, если камень, попав в лобовое стекло, оставил скол размером не более 5 мм, то вполне возможно с помощью специального оборудования и химии отремонтировать стекло автомастерской, которая занимается ремонтом автомобильных стекол.

 

Так что, если повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.

Также нет смысла ремонтировать лобовое стекло, на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К сожалению, остановить распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам гарантию на 100 процентов после ремонта стекла с трещинами. 

 

Кроме того, можно ли отремонтировать стекло машины после попадания камня зависит от того, в какой области образовалась повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого края (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то стекло рекомендовано заменить на новое. 

 

В том числе, стоит заменить поврежденное стекло на новое, если оно было повреждено камнем в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя которое попадает на часть лобового стекла представляет собой площадь на стекле размером с бумажный лист формата А4. 

 

В этом случае любые сколы и другие повреждения будут попадать в поле зрения водителя во время движения машины. Это не только сильно будет отвлекать водителя, но сильно напрягать глаза. В итоге водитель в короткий срок будет утомляться за рулем, что естественно приведет к снижению концентрации внимания за рулем. Сами понимаете, что это очень опасно.

 

Хотим также отметить, что камень может глубоко повредить лобовое стекло, пробив внутренний слой, который содержит защитную пленку. В этом случае для решения вопроса о ремонте вы должны показать автомобиль специалисту по ремонту лобовых стекол. При осмотре мастер быстро определит, подлежит ли стекло ремонту. 

 

Как будет выглядеть повреждение стекла после ремонта?

 

Многие автолюбители, повредившие лобовое стекло, часто задаются вопросами — «А как будет выглядеть поверхность стекла после ремонат?» или «Будет ли видно место повреждения после ремонта стекла?». 

Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к профессионалу, который работает с дорогими материалами и имеет достаточный опыт ремонта автомобильных стекол, то в случае если стекло подлежит косметическому ремонту, вы вряд ли заметите место повреждения. Конечно, от того будет ли заметен скол от камня на стекле, зависит характер повреждения и место скола. Тем не менее, современные технологии реально помогают убирать сколы со стекол так, что их в последующем тяжело заметить. То есть фактически стекло после ремонта приобретет тот же внешний вид как до повреждения. 

 

Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?

 

Многие владельцы автомобилей покупают полисы Каско с целью защитить свою собственность от ущерба. Многие страховые компании в последние годы перестали требовать справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.

 

Например, в настоящий момент сложилась такая практика при страховании транспортного средства по полису Каско, что страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без оформления повреждения и в некоторых случаях даже без осмотра экспертом.

 

В итоге многие владельцы автомобилей обращаются за подобной услугой, меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы если замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Но порой желание владельца автомобиля вернуть деньги за оплаченный полис Каско доводит их до абсурда. Например, не редкость когда владельцы автомобилей меняют фактически новое лобовое стекло, которое имеет 1-2 маленьких ели заметных скола. Да, конечно новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но есть одно но.

 

Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают неоригинальные лобовые стекла, которые, к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что стекла, устанавливаемые на автомобили, полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте.

 

Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните, что страховая компания не будет работать с дорогим автосервисом. Любая страховая компания всегда хочет сэкономить деньги на ремонте. Так что если вы меняли лобовое стекло по полису Каско то, скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое, как правило, тоньше оригинального, мягче (подобное стекло быстрее повреждается) и имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.

 

Мы не советуем также без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое, так же по причине того что установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно независимо от опыта работы специалистов мастерской лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе автопроизводителя.

Помните, что вклеить также качественно как на заводе лобовое стекло очень тяжело и дорого. 

 

Да, есть страховые полисы Каско, которые покрывают ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к сожалению, подобные полисы Каско стоят значительно дороже. К тому же, как мы уже сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество вклейки наверняка будет хуже, чем во время установки стекла в заводских условиях.

 

Смотрите также: Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

 

Поэтому никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если его можно отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том случае если оно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также стоит заменить стекло, в случае если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края или в поле зрения водителя.

что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

В дороге может случиться буквально все, от мелкого или крупного ДТП до попадания камня в стекло. На сегодняшний момент это одна из самых актуальных проблем. Если попал камень в лобовое стекло, что делать в такой ситуации? Рассмотрим ответы на этот вопрос в нашей статье.

Откуда берутся камни на дорогах

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Можно долго думать, откуда на дорожном полотне появляются камни. Большая часть из них остается после зимы, когда замерзшее дорожное полотно посыпают щебнем для устранения скольжения и заносов. Многие камешки остаются после ремонтных работ. Также много их находится на обочине. На дорогу их переносит ветер или останавливающиеся машины.

Как поступить, если появился скол или трещина

Предлагаем основные рекомендации, которые помогут избежать неприятных последствий после такого ДТП и позволят в случае попадания камня в стекло сделать ремонт более успешным:

  • Для начала необходимо залепить место дефекта бесцветным скотчем. Чтобы избежать соприкосновения клейкой поверхности с местом скола, желательно подложить небольшой кусочек бумаги. Если ее нет под рукой, можно воспользоваться тем же скотчем, поместив его на дефект стороной, на которой нет клея.
  • При движении автомобиля в лобовое стекло попал камень? Что делать в первую минуту после происшествия? Сразу же отключите подогрев стекла и его обдув холодным воздухом. Если неприятность произошла в зимнее время, а ваша машина до инцидента еще не успела прогреться, выставите невысокую температуру при обдуве. Пусть прогрев стекла займет чуть больше времени. Это позволит исключить усугубление проблемы от внезапного температурного перепада.
  • Специалисты советуют парковать машину на ровной площадке, чтобы минимизировать передачу деформации кузова на лобовое стекло. В дневное время лучше оставлять свое авто в тени, чтобы исключить непосредственное проникновение солнечных лучей через стекло.
  • Постарайтесь не откладывать ремонтные работы лобового стекла на длительное время.

Что влияет на появление таких дефектов

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Как думаете, какая часть машины чаще всего повреждается? Конечно, это лобовое стекло. При движении автомобиля оно принимает на себя удары насекомых и других объектов, находящихся в воздухе.

Самой частой причиной повреждения считается попадание в него мелкого гравия или щебня. Что случается при попадании камня в лобовое стекло? Последствия напрямую зависят от величины камня, а также от скорости перемещения машины. Также оказывает непосредственное влияние на дефекты лобового стекла модель и марка авто. Дело в том, что многие дорогостоящие машины снабжаются крепкими стеклами, которые более надежны, чем те, которые устанавливают на бюджетные машины.

В каких случаях нельзя ремонтировать ветровое стекло

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Дать ответ на этот вопрос достаточно просто. В лобовое стекло попал камень? Что делать, если он оставил на поверхности скол размером не более 5 мм? Убрать дефект можно с помощью специального оборудования и химических средств починить. Желательно с данной проблемой обратиться на СТО, где работают опытные специалисты.

Если размер дефекта на поверхности больше 5 мм в диаметре, то работники автосервиса советуют полностью заменить эту деталь машины.

Можно ли починить ветровое стекло автомобиля после попадания камня, напрямую зависит от того, в каком участке возник дефект. Если камень создал дефект с любого края (в 10 см от края с каждой стороны корпуса), то стекло стоит заменить.

Когда еще требуется выполнить эту работу? Если камнем разбило лобовое стекло в поле зрения автолюбителя. Существует негласное правило. Оно гласит, что поле зрения автомобилиста попадает на ту часть лобового стекла со стороны водителя, которая имеет размер листа формата А4, центр которого расположен по вертикальной оси руля.

Виды повреждений ветрового стекла

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Практически все современные машины производятся с многослойным лобовым стеклом под названием «триплекс». При ударе камня повреждается только наружный слой. В зависимости от степени дефекта, повреждения делят на несколько основных видов:

  • Затир. Достаточно легкое повреждение, которое выражается в возникновении на стекле мутного участка. Появляется дефект из-за касательных воздействий жесткими предметами, или потрепанными щетками стеклоочистителя. Мелкие затиры устраняются полировкой.
  • Царапина. Незначительное повреждение внешнего слоя, что выражается в мелких полосках, толщиной в несколько микрон. Маленькие царапины могут удаляться с поверхности стекла полировкой.
  • Щербина. Возникает из-за попадания в лобовое стекло камней небольшого размера. Это не очень тяжелое повреждение стекла в виде мелкого дефекта глубиной около 1 мм. Сквозного пробивания наружного слоя при этом нет. Ремонт не потребуется.
  • Скол. Нарушение целостности лобового стекла, когда пробит наружный слой. Повреждения имеют преимущественно округлую форму, иногда содержат вздутие, «паутинки» и «звезды». В обязательном порядке требуется профессиональный ремонт.
  • Трещина. Это повреждение лобового стекла камнем, в результате чего на поверхности появляются значительные дефекты. Чаще всего они возникают из сколов. Требуется ремонт или полная замена стекла.

Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Многие водители, которые столкнулись с такой проблемой, часто задаются вопросом, как будет выглядеть машина после ремонта сколов и трещин на лобовом стекле.

Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к хорошему специалисту, который работает с дорогими материалами и качественными химическими средствами, а также обладает достаточным практическим опытом, то после ремонта вы вряд ли заметите место повреждения.

На то, будет ли заметено место скола от камня на стекле, также влияет характер повреждения. Современные технологии действительно помогают убирать сколы со стекол так, что поверхность становится почти идеальной. Это означает, что стекло после ремонта будет иметь тот же внешний вид, что и до повреждения.

Как заделать скол с помощью изоляционной ленты

Наверное, у каждого второго автолюбителя случаются небольшие проблемы в виде сколов на ветровом стекле. Это не такие серьезные дефекты, но они вполне могут перейти в трещины. Главное — отнестись к такому повреждению ответственно и постараться в ближайшее время устранить возникший дефект.

При обнаружении такого повреждения сразу же необходимо заклеить его прозрачным скотчем. Это ненадолго задержит дальнейшее разрушение поверхности, предотвратит попадание грязи и пыли, а также защитит от негативного действия химически активных веществ.

Использование химических средств

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле также проводится с помощью специальных химических препаратов для автомобилей. Одним из таких продуктов считается популярный набор Permatex. При выполнении процедуры стекло обязательно должно быть чистым и сухим. Кроме того, температура его поверхности должна быть не слишком высокой. Если лобовое стекло случайно сильно нагрелось под солнечными лучами, то лучше провести процедуру в другое время. Также можно отогнать машину в тень для охлаждения лобового стекла.

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Правила после ремонта

После ремонта лобового стекла, чтобы не ухудшить его состояние, необходимо выполнять следующее:

  • Не включайте подогрев или обдув стекла в зимнее время. Большая разница температур снаружи и внутри негативно сказывается на состоянии отремонтированной поверхности.
  • Не посещайте мойки, где используется оборудование высокого давления. Вытирать поверхность ветрового стекла специалисты советуют вручную, без сильного нажатия на него.
  • В холодное время года прогретый автомобиль сразу оставлять на холоде не рекомендуется. Его следует охладить постепенно, к примеру, открыв окна на 1-2 минуты, чтобы разница температур в салоне и на улице стала примерно одинаковой.

Ремонт стекла по каско

Если ваша машина застрахована по каско, то ремонт ветрового стекла выполняют за счет страховой компании. Если попал камень в лобовое стекло, каско считает это страховым случаем. Чаще крупные сколы и трещины являются основной причиной для замены этой детали автомобиля. Большая часть компаний меняет лобовое без справок о ДТП из ГИБДД. Для этого стоит просто обратиться в страховую компанию.

Ремонт по ОСАГО

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Важно выделить две основные ситуации с повреждением ветрового стекла, при которых существуют шансы на выплату по ОСАГО. Первый случай – это дефект поверхности в результате ДТП. Если стекло разбито по причине столкновения нескольких авто или из-под колес другой машины попал в лобовое стекло камень, ОСАГО, возможно, возместит расходы на ремонт. Однако водителю поврежденной машины придется приложить некоторые усилия, чтобы получить страховку.

Для ОСАГО щебень, гравий или просто камень в лобовое стекло — страховой случай. Если виновник ДТП задержан, то по его полису ОСАГО переводится компенсация на новое ветровое стекло поврежденного транспортного средства. Однако на практике задержать водителя идущей впереди машины или доказать его вину практически невозможно.

Мы рассмотрели ситуации, при которых при движении автомобиля в лобовое стекло попал камень. Что делать в таких случаях? В статье дан ответ на этот вопрос.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы »

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы

В дороге может произойти все, что угодно, от мелкого ДТП до самой популярной проблемы — попадания камня. Именно об этом сегодня и пойдет речь. Тема статьи — “Что делать, если попал камень в лобовое стекло”? От такого вообще ни кто не застрахован, такая беда к сожалению не редкость, но если вовремя предпринять нужные меры, то все обойдется малыми деньгами и временем.

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Первое и немедленное действие — заклеивание участка скола скотчем, конечно подойдет и любая другая клейкая лента, но именно скотч позволяет видеть всю дорогу, в то время как другие снижают ваш обзор. Причем этот метод сработает на все виды повреждения лобового — скол, трещина, паутина и т.д.

Задача скотча — не дать грязи и пыли осесть в трещине, иначе достать ее от туда будет проблемно, а этого с легкостью можно избежать. Почти все водители либо у себя, либо у знакомых видели, что в подобные трещины и сколы быстро проникает грязь, а начать их ремонт, не очистив все поверхность изнутри и снаружи — нельзя, иначе толку от него не будет от слова совсем.

Второе действие — не пользоваться дворниками, допускается только протирания стекла руками, причем движения должны быть вдоль трещины, а не поперек.

Развод в мастерских


Теперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.

1. Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую (Яндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук). Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.

2. Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.

3. Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.

Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.

4. Вариант с , специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.

Если камень в лобовое попал на трассе или же сразу заехать к стельным делам мастеру нет временивозможности, есть один интересный способ. Избавиться от его своими руками конечно не получится, а вот направить дальнейший рост трещины в нудное место — вполне возможно. Это делается с одной целью — сохранить нормальным обзор и концентрацию.

Действия: В зависимости от стороны, к в которую нужно направить трещину, плавно нажимаем на нее справа или слева, она начнет расти в сторону нажима.

Пример: Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.

Совет: осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.

Правила после ремонта

  • Не включайте обдув или подогрев лобового стекла зимой — разница температур больше вам не друг;
  • Забудьте про . Протирать стекло отныне можно только руками, без сильного давления;
  • Зимой, прогретую машину сразу оставлять на холоде нельзя. Придется ее немного охладить, например открыв окна на около минуты, чтобы температура в салоне и за дверью примерно сравнялись.

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

            На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

Depositphotos_1035677_original.jpg

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».


Depositphotos_10134477_original2.jpg

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.



Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.


Depositphotos_33304085_original.jpg

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9397910/»>Вам в стекло когда-нибудь прилетал камень или что-то другое?</a>


Читайте также:


Что делать если в лобовое стекло попал камень

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Вы наверное знаете о том, что довольно часто происходит повреждение переднего стекла автомобиля. Почему-то именно эта деталь страдает больше любого другого элемента транспортного средства. Причина, из-за которой обычно происходит такого рода повреждение стекла – это попадание в него камня.

И как же быть в случае если это случилось на дороге? Если в переднее стекло попал камень, вы, как правило, сможете его отремонтировать, но иногда все же его придется заменить. Сегодня мы расскажем о вопросах ремонта и замены переднего стекла автомобиля.

Какие повреждения может испытывать стекло

Практически у любой современной марки сегодня используются многослойные передние стекла (триплекс). Когда камень летит в стекло, появляется повреждение его внешней части. Среди наиболее частых разрушений лобового стекла присутствуют следующие:

  1. Затир. Это разрушение незначительное, при нем на стекле образуется помутнение. Это происходит из-за касания предмета твердой фактуры, старых щеток стеклоочистителя. Если затир не очень глубокий, избавиться от него можно полировкой.
  2. Царапина также считается незначительным разрушением внешней части. При этом появляются полоски, напоминающие волос. Если царапины небольшого размера, то вы также можете применить полировку.
  3. Щербина. Это незначительное повреждение. Образуется маленькое углубление (размером 1 мм или даже меньше), причем внешняя часть стекла не пробивается насквозь. Ремонт производить не надо.
  4. Скол. Такое повреждение стекла означает пробивку внешней части. Форма повреждения может быть круглой, при этом могут появиться вздутия, звезды и паутинки Нужно будет ремонтировать.
  5. Трещина. При таком повреждении стекло расходится на 2 части. Обычно появляется из сколов. Стекло нужно отремонтировать или поставить новое.

Что делать в случае появления на переднем стекле царапины или скола

Существуют некоторые рекомендации, помогающие избежать последствий таких повреждений. Они также делают ремонт эффективным. Прежде всего, заклейте место, где есть повреждение, используя прозрачный скотч. Это не является обязательным, но если есть возможность, чтобы скотч и клей не контактировали со сколом, вы можете положить в центр скотча (в центр трещины) кусок скотча или бумаги.

При этом к стеклу он должен быть обращен не липкой стороной. После этого нужно выключить обдув переднего стекла, а также отказаться от использования электрического обогрева стекла. Если машина простояла ночь в зимний сезон, при этом стекло замерзло, нужно поставить не слишком высокую температуру и скорость оборотов вентиляторов во время обдува, чтобы не было перепадов температур.

Не нужно стучать и с силой жать на стекло, очищая его в районе повреждения. Припаркуйтесь на ровном месте, чтобы деформация кузова не передавалась на стекло. В жаркий день поставьте машину в тень. Важно, чтобы лучи солнца не попадали на стекло. Лучше сразу заняться ремонтом стекла, поручить его надо специалистам.

Что делать, если в лобовое стекло машины попал камень

Одним из инцидентов, случающихся у большинства владельцев автомобилей, выступает повреждение лобового стекла. Средство передвижения уже не может использоваться по назначению и поэтому повреждение существенное, которое вводит в ступор водителей, требует немедленного ремонта. Как проходит эта процедура? Полный алгоритм действий мы распишем в нашей статье.

Разбитое стекло автомобиля

Что делать, если камень разбил лобовое стекло в авто

Когда камень попал в лобовое стекло, первостепенно остановитесь и уберите авто с проезжей части. Затем включите аварийные огни, чтобы обозначить себя для безопасности других участников движения. Только после этого приступайте к действиям. Данное событие является ДТП, поэтому вы в обязательном порядке звоните в ГИБДД и страховое агентство для оформления бумаг. Теперь вам остаётся ждать прибытия специалистов.

Все намного проще, если это всего лишь царапина или, допустим, скол. Тогда вам предоставляется несколько методов решения проблемы:

  1. Наклейте на побитую поверхность ветрового стекла скотч, чтобы трещина не увеличивалась в размерах, и ваши будущие затраты на его восстановление тоже. Важно предостеречь соприкосновение клейкой текстуры ленты с осколками, для этого сделайте преграду из бумаги.
  2. Не пользуйтесь обогревателем: потоки теплого воздуха совсем не сыграют вам на руку, так как из-за перепадов температур произойдёт деформация поверхности и скол разойдётся дальше по лобовому стеклу.
  3. Защищайте в этот период стекло от солнечных лучей.
  4. Чтобы припарковать авто выбирайте ровную площадку.
  5. Устранить дефект нужно в кратчайшие сроки, так как трещина ставит вам “счетчик”, который неминуемо приведет к еще большим растратам.

В лобовое стекло машины попал камень

Стоит ли ремонтировать стекло

Прилетевший или отскочивший камень не всегда несет за собой те “ранения”, которые требуют именно установки нового стекла.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от размера трещины. Поэтому, чтобы понимать, рационально ли будет отдавать свои сбережения на починку стекла, обратитесь к специалисту на станции технического обслуживания. По критериям расположения и величины дефекта он объяснит вам как лучше поступить в сложившейся ситуации. Если вы сошлись на том, что реанимировать стекло получится, то следующим серьёзным вопросом будет выбор материала. Для таких работ используются полимеры, которые по своему принципу напоминают клей. Здесь лучше не пожалеть денег и купить хорошего производителя, которого вам опять-таки могут посоветовать эксперты. Вообще на сегодняшний день в лидеры пробились производители США.

Ремонт лобового стекла авто

Мы настоятельно советуем вам не заниматься восстановлением стекла самостоятельно. Не забывайте, что от видимости и обзора зависит ваше благосостояние непосредственно. Но если площадь скола невелика, то вы вполне можете провести эту процедуру сами, руководствуясь инструкцией-приложением, которое обнаружите в наборе вместе с полимером.

Меняют ли лобовое стекло по страховке

В зависимости от условий договора между владельцем авто и страховым учреждением, разбитое стекло может быть заменено без письменного подтверждения, которое будет составлено ГИБДД. Если же такой пункт не прописан, то это единственный способ получить компенсацию. По общей стратегии все страховые пытаются максимально дёшево выполнить все ремонтные работы, поэтому, чтобы обезопасить себя в будущем от таких казусов, внимательно читайте документы об оказании будущей помощи. Если трещина от камня на лобовом стекле не подходит под параметры, которые указаны в вашем договоре, то ваше прошение будет отклонено. Так что поменяют ли вам деталь по каско зависит только от ваших договоренностей со страховой компанией.

Замена лобового стекла

Если говорить о способах защиты вашего ветрового стекла от повреждений, то на рынке среди иных предложений вы можете отыскать пленку, которая клеится на него и создает отличный барьер от камней. Предусмотрительные автовладельцы вообще ставят бронированное стекло изначально.

Мы же вам предлагаем грамотно подойти к подписанию бумаг с вашим страховым агентом, чтобы потом легко справиться с неисправной деталью. Спасибо за внимание и будьте внимательны на дороге. Приятного пути без приключений на вашу голову. Задавайте возникшие вопросы в комментариях!

Как быть водителю, если в лобовое стекло попал камень

Лобовое стекло – это самая частая часть машины, которая страдает он различных повреждений. Это несомненный лидер.  Распространенной причиной повреждения является попадание камня в стекло. От данного неприятного инцидента не застрахован никто.

Характер нанесенного повреждения зависит от скорости и силы удара, траектории движения. Очень опасной ситуацией на дороге считается, когда стекло разбивается в плотном потоке, еще и на большой скорости.

Резкий звук может привести к потере внимательности и бдительности, а это для водителя с малым опытом в большинстве случаев заканчивается аварией. Находясь в шоковом состоянии, он вряд ли справиться с управлением.

В каких случаях лобовое стекло подлежит ремонту?

На этот вопрос очень легко ответить. Если камень, который попал в лобовое стекло, оставил там скол не больше 5 миллиметров, то с помощью определенной химии и оборудования вполне реально отремонтировать такое стекло в автомастерских.

Как быть водителю, если в лобовое стекло попал камень

Важно! Есть специальные автомастерские по ремонту автомобильного стекла. Они имеют все необходимое оборудование, а так же предоставляют своим клиентам широкий выбор способов избавления от дыр и сколок.

Если же повреждение на лобовом стекле больше 5 миллиметров, то специалисты рекомендуют заменить его. Нет никакого смысла ремонтировать стекло при появлении трещин, которые образовались после попадания камня. Это будет лишней тратой времени и денег, и все равно приведет владельца автомобиля к смене стекла.

Остановить распространение трещины по всей поверхности очень сложно и практически нереально. Даже если кто-то из мастеров согласиться отремонтировать его, то он не даст 100 процентной гарантии, что все проблемы были решены.

Как быть водителю, если в лобовое стекло попал камень

Ремонт лобового стекла еще зависит и от области, в которую попал камень. К примеру, попадание камня в любой край требует полной замены стекла, а так же если было повреждено место, находящееся в поле зрения водителя. Связано это с тем, что любые сколы и трещины в этих местах будут очень сильно отвлекать водителя от дороги, ему придется напрягать зрение. Такие нюансы ведут к быстрой утомляемости, что увеличивает в разы шансы попасть в аварийную ситуацию.

Бывает и такое, что камень сильно повреждает стекло, пробивает внутренний слой с защитной пленкой. В таком случае необходимо проконсультироваться с мастером и показать ему машину, чтобы он определил: подлежит ли стекло ремонту или нет.

Ремонт лобового стекла

Работы по восстановлению стекла начинаются только после выяснения, к какому виду относятся сколы.

Как быть водителю, если в лобовое стекло попал камень

Они бывают разными по внешнему виду и по конфигурации:

  1. В форме звезды. Относиться к самым проблемным трещинам, которые сложно устранить из-за большого количества своеобразных «лучей».
  2. «Бычий глаз». Это самое простое повреждение, которое быстро исправляется.
  3. В виде полумесяца. Так же не должно возникнуть никаких проблем во время ремонта стекла.
  4. Трещина линейного характера появляется в большинстве случаев от сколов во время поездки.

Важно! Трещины на лобовом стекле могут образовываться и не от механических повреждений, а еще и от резкой перемены температурных режимов.

Все работы, направленные на ремонт повреждений, содержат в себе определенный комплекс мероприятий по заполнению полимера в поврежденное место. Затем проводят фотополимеризацию под лучами ультрафиолета. Таким образов восстанавливают целость структуры всей поверхности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о