Состав автомобильных катализаторов — Katalizator1
Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.
Состав автомобильного катализатора
Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов. Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов. Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:
- Углеводород – в водяной пар.
- Азотные оксиды – в азот.
- Угарный газ – в углекислый.
В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе. Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями. В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.
Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях
Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:
- Выщелачивание с помощью окислителей.
- Использование «царской водки».
- Разогрев металла с последующим фторированием.
- Гальванический метод.
Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение. Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Как выбить катализатор самостоятельно — Katalizator1
Знать, как выбить катализатор, необходимо, когда элемент отработал положенный срок эксплуатации или пришел в негодность. Каталитический нейтрализатор — составная часть выхлопной системы любого транспортного средства, отвечающая за снижение уровня токсичности выхлопов. Заменить вышедшую из строя деталь может позволить себе не каждый. Новый катализатор стоит недешево, кроме того, впоследствии его снова придется менять. Выбив нейтрализатор, вы сэкономите значительную сумму, однако, чтобы процедура не повлияла на работу авто, к этой задаче следует подойти ответственно.
Когда стоит выбить катализатор
Основной причиной неисправности нейтрализаторов считается низкое качество бензина. Большая часть топлива, реализуемого в стране, содержит вредные добавки. Фактически их использование запрещено, однако производителей это не останавливает. Попадание недоброкачественного топлива на катализатор снижает пропускную способность устройства, в результате чего уровень токсичности выхлопных газов возрастает. Ухудшение запаха и увеличение количество выхлопов — явный признак, что нейтрализатор пора менять.
Среди других «тревожных сигналов», свидетельствующих о выходе элемента из строя, можно выделить:
- Появление лампочки CHECK ENGINE на приборной панели.
- Повышение расхода топлива без видимых причин.
- Снижение мощности мотора.
- Ухудшение тяги.
- Проблемы при разгоне, попытках завести автомобиль.
- Появление вибраций, стуков, шумов при переключении скоростей.
Избавляться от устройства или нет — каждый водитель решает сам. Рациональным решением станет установка пламегасителя вместо снятого катализатора, однако сделать это грамотно под силу только профессионалам.
Рекомендации по удалению катализатора
Чтобы выбить катализатор, необходимо сначала открутить крепежные элементы. Стоит учитывать, что если устройство эксплуатировалось долгое время, снять соединения будет сложно — из-за высоких температур они часто пригорают.
Следующий этап — резка устройства, которая обеспечит доступ к внутренней части нейтрализатора. После этого металлический или керамический элемент выбивается вручную с помощью зубила и молотка. Основная работа выполнена — теперь осталось только приварить корпус катализатора обратно к выхлопной трубе.
Обратите внимание: приступать к снятию нейтрализатора следует, убедившись, что он полностью остыл после завершения работы двигателя.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Как отличить керамические автомобильные катализаторы от остальных
Современные автонейтрализаторы изготавливают из металла и керамики – каждое изделие имеет свои преимущества и недостатки, а также требует особых условий эксплуатации. Керамические изделия применяются чаще, что объясняется их доступной стоимостью. Однако такие детали чаще выходят из строя, поскольку характеризуются низкой устойчивостью к различным повреждениям. Мы расскажем, как отличить керамические автомобильные катализаторы от металлических и стоит ли их приобретать.
Особенности керамических автомобильных катализаторов
Главное отличие керамического автокатализатора от металлического – внутренний элемент из керамики. Такие устройства подходят далеко не для всех транспортных средств. Например, на иномарках с дизельным типом двигателя целесообразнее устанавливать запчасти из металла. По конструкции изделия практически не отличаются друг от друга и состоят из двух основных частей – прочный корпус из стали, защищающий внутренние части нейтрализатора от механических повреждений, и носитель, покрытый напылением из сплава родия, палладия, платины. Ячеистая структура обеспечивает большую площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью, в результате чего катализатор эффективнее справляется со своими задачами.
Плюсы и минусы катализатора из керамики
Главное преимущество керамического автокатализатора – ценовая доступность. Позволить себе новое устройство может даже автолюбитель со скромным бюджетом. Рекомендуется приобретать запчасти импортного производства, поскольку зарубежные производители не экономят на драгоценных металлов. Нейтрализаторы, насыщенные дорогостоящими компонентами, отличаются функциональностью и длительным сроком эксплуатации.
Теперь о недостатках. В первую очередь, это хрупкая структура. Автонейтрализаторы из керамики плохо выдерживают удары и встряски, вызываемые ездой по дорогам низкого качества. Из-за постоянных вибраций соты разрушаются, и деталь быстро приходит в негодность. Причинами преждевременного износа керамического катализатора также могут послужить:
- Использование недоброкачественного бензина с присадками.
- Проблемы с системой зажигания.
- Резкие перепады температур.
- Длительная езда на холостом ходу.
- Частые перегревы устройства.
- Попадание воды, антифриза, машинных масел в камеру сгорания.
Чтобы предотвратить поломки керамической запчасти, старайтесь не ездить по бездорожью, не заезжать в глубокие лужи. О том, что изделие вышло из строя, говорит резкое увеличение количества выхлопов. В этом случае стоит позаботиться о правильной утилизации фильтра. Сдавая нам отработанные керамические катализаторы, вы избавляетесь от ненужного мусора и получаете хороший доход. Принимаем запчасти, независимо от степени износа, количества и внешнего вида.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Катализаторы в быту — Katalizator1
Как известно из школьного курса химии, катализатор представляет собой вещество, вызывающее определенную химическую реакцию, не вступая в контакт с конечным продуктом. Подобные процессы происходят регулярно, а в качестве каталитического элемента может выступать любой компонент, даже вода или песок. Предлагаем познакомиться с наиболее популярными примерами катализаторов в быту.
Разновидности каталитических процессов
Химические реакции, которые происходят с очень маленькой скоростью, требуют присутствия определенных веществ, сохраняющих первоначальные свойства в результате. Яркими примерами такого процесса считаются:
- Переработка нефти и нефтепродуктов.
- Брожение при изготовлении алкогольных напитков.
- Синтез аммиака.
- Производство эфирных масел.
- Получение серной кислоты.
- Преобразование растительного масла в маргарин и другие продукты питания.
- Фильтрация выхлопных газов.
Без применения веществ, обладающих каталитическими свойствами, подобные действия требовали бы гораздо больше времени или вообще не выполнялись. В роли катализаторов могут выступать простые и сложные химические соединения, газы, оксиды, различные металлы. Например, реакция, без которой было бы невозможно комфортное управление транспортным средством – снижение уровня токсичности выхлопных газов – требует наличия редких драгметаллов. Остановимся на этом процессе более подробно.
Автомобильные катализаторы
Применение автокатализаторов – важнейшее условие сохранения окружающей среды. Эти устройства устанавливаются за коллектором выхлопной системы или перед глушителем, и представляют собой пористую конструкцию, обработанную напылением из драгоценных металлов. Именно платина, палладий, родий обеспечивают запчасти каталитические свойства. Вступая в реакцию с отработанными выхлопными газами, эти элементы окисляют вредные вещества:
- Углеводороды, из-за которых выхлопы имеют неприятный запах.
- Оксиды азота. Эти вещества считаются первой причиной появления озоновых дыр. Наряду с углеводородами, они образуют едкий смог, негативно влияющий на состояние дыхательной системы человека.
- Угарный газ – ядовитое соединение, способное привести не только к ухудшению здоровья, но и к летальному исходу.
- Мелкие частицы сажи, способствующие развитию и возникновению онкологических заболеваний.
В результате контакта с платиносодержащим напылением, токсичные компоненты преобразуются в безвредные для человека углекислый газ, азот и водяной пар. Поэтому использование и своевременная замена автомобильного катализатора – решение каждого ответственного водителя, которому не безразлична экологическая обстановка.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Как добыть платину из автомобильного катализатора самостоятельно
Как добыть платину из автомобильного катализатора и зачем это делать? Таким способом можно выгодно сдать отработанное устройство в пункт приема металлолома. Этот ценный металл используется в различных отраслях промышленности, а его высокая стоимость объясняется сложностью получения и обработки. Извлечение платины из нейтрализатора — сложный процесс, который требует специфических знаний.
Можно ли добыть платину из катализатора
Платина — редкий, драгоценный металл, который используется при изготовлении автомобильных нейтрализаторов. Цена элемента как минимум в два раза выше стоимости золота. Этот материал преобразует до 90 процентов токсичных составляющих выхлопных газов в безвредные элементы:
- Азот.
- Пар.
- Углекислый газ.
Чем дольше эксплуатируется устройство, тем меньше платинового напыления на нем остается, поэтому тратить время на извлечение металлов из отработанных нейтрализаторов не имеет смысла. Кроме того, для этих целей лучше использовать импортные катализаторы, поскольку отечественные производители часто заменяют платину более дешевыми аналогами.
Имеет ли смысл самостоятельно отделять драгметаллы от катализатора? Только в том случае, если вы планируете переработать большое количество устройств одновременно. Тратить время на единственный экземпляр нерационально, кроме того, процесс не окупится — траты на необходимые химические реактивы не намного меньше, а иногда даже больше стоимости самого металла.
Как добыть платину из обычного автомобильного катализатора
Если вы все-таки решили добыть платину из нейтрализатора самостоятельно, сделать это можно двумя методами:
- Извлечение с применением окислителей — этот вариант также подойдет для получения родия. Суть технологии заключается в использовании смеси высококонцентрированных кислот — азотной и соляной. Однако такой способ имеет весомый недостаток — невозможность полной добычи платины из-за необходимости многократного промывания элементов нейтрализатора.
- Использование щелочного раствора с последующей фильтрацией. В результате можно получить осадок, содержащий драгоценный металл.
Даже добыча небольшого количества драгметалла занимает массу времени и требует специальных инструментов. Кроме того, оценить процентное соотношение платины в составе устройства «на глаз» практически невозможно. Поэтому целесообразнее доверить решение этой задачи сотрудникам приемного пункта.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Как достать платину из катализатора и зачем это нужно
Как достать платину из катализатора в домашних условиях? Эта работа требует сосредоточенности, наличия дорогостоящих материалов и знания особенностей различных химических процессов. Зная о том, что все нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, автовладельцы стараются выгодно продать отработанные устройства. Создав определенные условия извлечь платину можно самостоятельно, однако заранее предугадать, какой процент этого материала содержится в устройстве, нереально.
Почему платина из катализатора высоко ценится
Платина относится к классу редких химических элементов. Этот металл серебристого цвета стоит в разы дороже золота, поскольку для его получения требуется гораздо больше ресурсов. Высокую цену объясняет не только тот факт, что платина практически не встречается в природе, но и ряд присущих ей положительных качеств:
- Высокая стойкость. Материал невосприимчив к коррозионным отложениям, влиянию агрессивных химических сред, сохраняет первоначальные свойства при нагревании.
- Твердость и, как следствие, устойчивость к внешним воздействиям. Благодаря этому качеству, платина широко используется при производстве эксклюзивных ювелирных украшений.
- Возможность применения в чистом виде, что особенно важно во многих отраслях промышленности.
Именно благодаря платине в составе катализаторов, снижается уровень токсичных компонентов в выхлопных газах. Металл преобразует опасные для окружающей среды вещества в углекислый газ, азот, водяной пар.
Как достать платину из катализатора самостоятельно
Если вы решили провести эксперимент с извлечением платины из устройства, рекомендуется использовать импортный катализатор, поскольку отечественные производители часто заменяют драгметалл менее ценным золотом.
Распространенным методом добычи платины считается технология «выщелачивания». Для этого отработанный катализатор покрывается раствором, состоящим из соляной и азотной кислот высокой концентрации, после чего многократно промывается. Процедура проводится при температуре 100-105 градусов. В результате получается смесь, содержащая частицы платины. Основной недостаток такого способа заключается в потере некоторого количества драгметалла. Поэтому для работы лучше использовать сразу несколько катализаторов.
Обратите внимание, что чем дольше эксплуатируется автонейтрализатор, тем меньше ценного напыления на нем осталось.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
От чего зависит стоимость на прием катализаторов
Автомобильные катализаторы – один из самых популярных видов вторичного сырья в пунктах приема металлолома. Этот элемент выхлопной системы содержит редкие металлы, которые отвечают за фильтрацию отработанных газов. Учитывая сложность природной добычи платины, палладия, родия, автонейтрализаторы представляют высокую ценность для перерабатывающих компаний. Чтобы продать отработанную запчасть с выгодой, рекомендуется предварительно сравнить предложения в разных организациях, поскольку стоимость изделий может существенно различаться в зависимости от ценовой политики того или иного приемного пункта.
От чего зависит цена катализаторов
Стоимость приема отработанных нейтрализаторов определяется концентрацией драгметаллов в составе. Самыми дорогими считаются платиносодержащие запчасти, которые обычно устанавливаются на иномарках с дизельным мотором. Для автомобилей с бензиновым двигателем чаще выпускают катализаторы, насыщенные палладием. Цена б/у запчастей также зависит от других факторов:
- Внешний вид. Выше всего ценятся автонейтрализаторы без видимых повреждений, в цельном корпусе, поскольку такие конструкции лучше сохраняют дорогостоящее покрытие. Однако вы также можете сдать выбитые, колотые, измельченные в крошку детали.
- Уровень износа. Длительная эксплуатация запчасти приводит к уничтожению до 50 процентов ценного напыления.
- Материал. В скупку принимаются керамические и металлические катализаторы. Устройства из керамики ломаются чаще – они больше подвержены механическим повреждениям, температурным перепадам и другим воздействиям. Следовательно, керамические запчасти стоят дешевле более прочных и долговечных изделий из металла.
- Страна изготовитель. Импортные катализаторы максимально насыщены драгоценными компонентами, поскольку требования к экологичности автотоваров в большинстве европейских государств регулярно ужесточаются. В России стандарты пока не столь высоки – учитывая этот факт, отечественные производители нередко заменяют дорогие материалы более доступным по цене золотом, чтобы снизить себестоимость продукции.
Во многих точках приема роль в ценообразовании также играет объем вторичного сырья. Чем больше запчастей вы сдаете – тем лучше зарабатываете.
Рекомендации по приему
Вы можете немного повысить стоимость отработанных катализаторов. Для этого сделайте следующее:
- Предварительно распределите сырье по видам. Таким образом, вы не только реализуете запчасти с максимальной выгодой, но и сэкономите время.
- Очистите поверхности нейтрализаторов от сажи, загрязнений, следов машинного масла и другой автохимии. При этом не рекомендуется использовать средства с агрессивным составом, поскольку такие растворы уничтожают драгоценное покрытие – желательно приобрести специальную продукцию.
Извлекая металлический или керамический носитель самостоятельно, вы рискуете уничтожить внушительную часть дорогостоящего напыления, тем самым, лишиться хорошего дохода. Стоит доверить выполнение этой задачи опытным сотрудникам приемного пункта.
Куда лучше сдать отработанный катализатор
В Москве б/у нейтрализаторы и сажевые фильтры принимают в скупку как частные лица, так и специализированные компании. Многие автовладельцы отдают предпочтение перерабатывающим заводам, которые предлагают выгодные цены за счет сотрудничества с клиентом без посредников. Однако стоит помнить, что такие предприятия часто предпочитают работать с юридическими лицами, принимая только оптовые партии.
Обращаться к индивидуальным покупателям лучше только в том случае, если вы не ставите цель заработать, а просто хотите избавиться от лишнего груза. Частники не располагают специальным оборудованием для честной оценки металлов, поэтому вы рискуете получить гораздо меньше реальной стоимости изделий. Еще один серьезный момент – среди частных перекупщиков много недобросовестных лиц и мошенников.
Отдавайте предпочтение проверенным организациям, которые:
- Используют качественное оборудование, позволяющее получить точный результат и предложить клиенту максимально выгодную цену.
- Не отказываются провести экспертизу на ваших глазах.
- При утилизации сырья руководствуются установленными нормами и государственными стандартами.
- Выплачивают денежные средства сразу после оценки и согласования стоимости.
- Принимают катализаторы и сажевые фильтры, независимо от объема и состояния.
- Помимо процентного содержания драгметаллов, учитывают внешний вид, степень износа, место изготовления изделий, актуальные биржевые расценки на платину, палладий, родий, золото.
Сдавая отработанные нейтрализаторы как юридическое лицо, вы вправе запросить документы, подтверждающие факт сделки.
Понравилась информация? Поделись с друзьями