РазноеKia 6dct отзывы – Отзыв владельца о Kia cee d III 1.4 T-GDi DCT 2018 автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) хэтчбек (компактный) 300 км — достоинства и недостатки автомобиля

Kia 6dct отзывы – Отзыв владельца о Kia cee d III 1.4 T-GDi DCT 2018 автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) хэтчбек (компактный) 300 км — достоинства и недостатки автомобиля

Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год

Роботизированные коробки передач становятся с каждым годом все более популярными. Благодаря более совершенной конструкции они стали комфортными для водителя, при этом радуют низким расходом топлива. Альянс Kia-Hyundai также порадовал своих поклонников роботизированной трансмиссией 7DCT. Автомобили с этой коробкой стоят дешевле немецких машин, но при этом приятно удивляют стильным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками.

7DCT — это КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому передачи переключаются настолько быстро, что это практически не ощущается при езде. Эти коробки передач способны выдерживать крутящий момент до 300 Нм, поэтому могут устанавливаться на более скоростные автомобили, чем аналогичная немецкая трансмиссия DSG7.

Казалось бы, что мешает автовладельцам делать однозначный выбор в пользу «робота»? Дело в том, что многие сомневаются в его надежности. Есть много отрицательных отзывов об этой коробке. Согласитесь, никто не захочет оплачивать ремонт практически нового автомобиля. Но многие все же решили рискнуть и получить личный опыт эксплуатации корейского «робота». Мы не будем читать форумы, а спросим реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью 7DCT.

Отзывы владельцев автомобилей «KIA»

Семиступенчатую роботизированную трансмиссию можно встретить на автомобилях Kia Soul, Ceed, Sportage. Что же думают владельцы этих автомобилей о роботизированной коробке, с какими проблемами им пришлось столкнуться?

Яков, 42 года, Kia Ceed

Почему я купил машину с роботом, о котором пока очень мало отзывов? Просто решил попробовать, ведь говорить можно все что угодно, но у каждого свое мнение. То, что эта КПП действительно комфортная, я понял уже с первых километров езды. Все-таки ожидал, что момент переключения передач будет ощущаться, но нет, все плавно и быстро, прямо как на хорошем автомате. Ну а расход — как у хорошего водителя на механике.

Обслуживаться я сразу решил у официального дилера, на всякий случай, чтобы не слетела гарантия. Я и раньше покупал новые автомобили, но пользоваться гарантийным ремонтом не пришлось, а тут решил перестраховаться, и не зря!

Проехал всего 10 тысяч, и вдруг отказывается включаться задняя передача! Решил не испытывать судьбу, вызвал эвакуатор и отвез машину в авторизированный сервис. Сказали, что будут смотреть, выяснять, в чем причина поломки. Выясняли они долго, так что я остался без машины, что при моей работе очень плохо. К счастью, производитель признал, что это заводской брак. Еще 2 недели ожидания, и я забрал свой автомобиль с новой коробкой.

Безусловно, я рад, что не пришлось тратиться на ремонт и гарантийное обслуживание, — это не пустые обещания, но потерянное время мне никто не вернет. Возможно, то, что произошло с моей машиной, было случайностью, но доверия к 7DCT у меня уже нет. Пока автомобиль на гарантии и в хорошем состоянии, постараюсь его удачно продать и куплю машину на автомате. Экспериментов с меня достаточно, мне нужно ездить и работать.

Милана, 27 лет, Kia Soul

Это моя первая машина, сравнить не с чем, разве что со стареньким Опелем, на котором я училась в автошколе. После уроков вождения я четко для себя решила: на механике я ездить не хочу! Выбор встал между «роботом» и автоматом, после тест-драйва я остановилась на «роботе». Комплектацию с автоматом нужно было ждать целый месяц, а машину хотелось сегодня и сейчас, к тому же от езды на «роботе» остались самые приятные впечатления.

Езжу я в основном по городу, скорости небольшие. Динамика автомобиля меня полностью устраивает, а ощущение комфорта не покидает в течение всей поездки. Где-то через 4 месяца езды машина начала как-то неприятно дергаться в пробках, иногда трогалась не очень плавно. Я сразу обратилась в сервис. Мне сделали адаптацию, и проблема исчезла. Мастер сказал, что адаптация периодически необходима таким коробкам. На все это я потратила не более часа времени, а теперь езжу нормально.

Сложно сказать, сколько будет функционировать моя коробка, но пока мне все нравится. Машина комфортная, удобная, ездит плавно, а в авторизированном сервисе работают очень вежливые, отзывчивые специалисты, которые все подробно объясняют и всегда готовы помочь.

Тимофей, 39 лет, Kia Sportage

Я мечтал об этом автомобиле. Честно говоря, мне было все равно, какая у него КПП. Как только я собрал нужную сумму денег, то поехал в салон и купил его. Моя машина оказалась с роботизированной трансмиссией, но в процессе езды я так и не понял, чем робот отличается от автомата — ощущения те же: плавно, динамично, удобно.

В приподнятом настроении, довольный покупкой я проехал 35 000 км. Дальше начались неприятности. Машина стала трогаться как-то не очень плавно, подергиваться при езде в пробках, при подъеме в гору. Сначала я не обращал внимания, потом сделал адаптацию, но это не помогло. Выбора не было, пришлось везти авто в ремонт.

В сервисе не смогли сразу ответить, в чем причина. Пришлось оставить автомобиль, чтобы решить вопрос гарантийного ремонта. Через неделю мне позвонили и сказали, что нужно менять сцепление, но представитель KIA не признал это гарантийным случаем! Считается, что сцепление в норме изнашивается, поэтому гарантия на его замену не распространяется. М-да, странно, что производитель считает нормой, что сцепление не прошло и 40 тысяч! Я понимаю, если бы это была механика, там многое зависит от манеры вождения, но как на «роботе» ресурс сцепления может зависеть от водителя, я не знаю. Сомневаюсь, что при качественных деталях и правильных настройках оно может выйти из строя так быстро. Но меня слушать никто не захотел, пришлось ремонтировать за свои деньги.

Я все понимаю, у любого производителя есть брак и недоработки, но, когда пытаются вешать всю ответственность на клиента, это неприятно. Обидно, ведь хорошая же машина, но на такие затраты и отношение я не рассчитывал.

Артем, 31 год, Kia Soul

Стремительный автомобиль с турбомотором — это то, что я искал. На новый мне немного не хватало денег, но вдруг предложили вариант с пробегом чуть более 10 тысяч по очень интересной цене. Относительно роботизированной трансмиссии я сомневался, но когда проехался, то все сомнения отпали. У этой коробки нет ничего общего со старыми «роботами», которые постоянно думают и дергаются при смене передаточных чисел.

Если говорить об ощущениях во время езды, то здесь «корейцам» можно поставить большой плюс. Трансмиссия действительно великолепна. Это хорошая альтернатива прожорливому автомату. Для тех, кто хочет экономить топливо, но не любит механику, лучше не придумаешь. Я эксплуатировал коробку в разных режимах: на трассе, в городе, на бездорожье; она хороша везде и отлично справляется со своей задачей.

Первая и пока единственная поломка у меня произошла на 70 тысячах. Частично в этом я виноват сам, но все равно обидно, что робот оказался довольно нежным и не выдерживает жестких условий эксплуатации. Дело было летом. Мы поехали к другу на дачу. Кроме меня в салоне сидело четыре крупных мужчины, а багажник был забит до отказа. Несколько километров мне пришлось подниматься в гору. После этого перестали включаться четные передачи.

Домой я кое-как добрался, хорошо, что было недалеко. В сервисе провели диагностику и выявили неисправность электродвигателя узла исполнительного механизма. Причиной этому стала, скорее всего, перегрузка. «Робот» не любит перегрев и работу на пределе возможностей, вот поэтому такой результат.

7DCT — хорошее решение, удобное, экономичное. Если катать только себя любимого, то служить, думаю, будет долго. Но приобретать семейный автомобиль с роботизированной трансмиссией я бы не стал. Думаю, производителю нужно усовершенствовать конструкцию и сделать КПП более выносливой.

Вадим, 30 лет, Kia Ceed

Это у меня корпоративный автомобиль, поэтому стоимость ремонта меня не особо волнует, главное — удобство. Пересел я на него с механики и сразу оценил преимущества «робота». За рулем провожу практически весь рабочий день, поэтому для меня важно, как работает трансмиссия. Машина мне досталась после моего коллеги, который отъездил около 20 тысяч.

Я никогда не ездил на «роботе», поэтому сначала не знал многих нюансов. Когда я долго тянулся в пробках, то электроника часто выдавала предупреждение о перегреве. Приходилось при первой возможности съезжать на обочину и стоять. Я почитал рекомендации производителя, начал при длительном простое переключаться на нейтралку, перестал подползать каждый метр к впереди стоящей машине, и проблема практически исчезла. Но все равно при езде в плотном трафике машина начинает подергиваться. Так что для езды в пробках это не очень удобный вариант. Если бы машина была моей, то я бы переживал, что такой режим езды приведет к поломке, но поскольку ремонт — это проблема моего руководства, я не волнуюсь.

Что еще не очень нравится, так это какое-то вялое начало движения. Только на скорости 20-30 км/ч машина начинает активно набирать скорость. В начале движения она какая-то немного заторможенная. Если честно, то это я уже придираюсь, у меня нет цели гонять, а для обычного передвижения по городу этот момент не критичен.

На сегодняшний день я проехал 73 000 км. Пока полет нормальный. А вот на машине моего коллеги примерно с таким же пробегом на прошлой неделе поменяли мехатроник. Наверное, и моя на очереди, дергаться в пробках в последнее время она стала чаще и сильнее.

Взял бы я себе такую машину? Не знаю, не уверен. Нет, наверное, все-таки купил бы автомат.

Эдуард, 45 лет, Kia Sorento Prime

Как только я увидел анонс этой новинки, сразу захотел стать ее владельцем. О корейском «роботе» слышал много всего разного, вот и решил испробовать в действии. Я часто меняю автомобили, люблю попробовать что-то новенькое, ну а на роботизированной трансмиссии ездить как-то не приходилось. Ну, если не считать старых «роботов», которые только создавали проблемы при езде.

Первые впечатления великолепные: четкое, плавное, быстрое переключение, бесшумная работа. Да, современный автопром шагнул вперед, доработав роботизированные коробки. Сегодня их можно рассматривать даже в качестве альтернативы автоматам. Единственное, что мне кажется, эта трансмиссия не очень хорошо себя чувствует в пробках. Иногда электроника выводит сообщение о перегреве, наверняка это негативно отразится на сроке службы.

41 тысячу я прошел успешно, без визитов в сервис. А нет, пару раз адаптацию делал, но это я не считаю ремонтом. Не знаю, отъездит ли КПП заявленный производителем ресурс, но я не собираюсь вечно владеть этим автомобилем. Я часто меняю машины, так что если выйдет в свет какая-то заинтересовавшая меня новинка, то эта машина будет продана. В любом случае, впечатления от нее останутся самые приятные.

Отзывы владельцев автомобилей «Hyundai»

Производитель автомобилей Hyundai устанавливает роботы 7DCT на модели i40 и Tucson. В будущем планируется расширение модельного ряда. Узнаем, с какими проблемами приходится сталкиваться поклонникам этих машин.

Федор, 39 лет, Hyundai i40, универсал

Наверное,самым весомым аргументом в пользу роботизированной коробки для меня стал расход топлива. И тут производитель говорит чистую правду, действительно расход приятный. Учитывая, что я много езжу, удается прилично сэкономить.

О динамике разгона мне трудно судить, ведь мне не приходилось ездить на таком же автомобиле с другой трансмиссией. Но мое субъективное мнение — в начале движения динамики немного не хватает. А вот для совершения обгона на трассе резервы есть. В целом передвижение довольно комфортное, но на этом приятные моменты заканчиваются.

Когда коробка начала дергаться, появились неприятные ощущения при начале движения, пробег был всего 55 тысяч. Я думал, что это какая-то мелочь, ведь машина же новая! Спокойно поехал в сервис, оставил автомобиль на диагностику. Я был уверен, что ремонт не займет много времени и его выполнят по гарантии, но я ошибался.

Сказать, что я был в шоке, когда мне сообщили о том, что износилось сцепление, — это не сказать ничего! Это ведь не дешевая машина, а я не водитель-новичок, который ездит на механике и не умеет правильно пользоваться сцеплением. Оказалось, что замена сцепления — не гарантийный случай, поэтому немалые расходы по ремонту пришлось брать на себя. Короче говоря, среди всех автомобилей, которые у меня когда-либо были, по скорости износа сцепления этот стал рекордсменом, по цене ремонта тоже.

Павел, 43 года, Hyundai Tucson

Я хотел мощный автомобиль, поэтому выбрал версию с турбированным мотором. Сначала сомневался, что «робот» 7DCT сможет раскрыть все ресурсы этого двигателя, но во время пробной поездки убедился, что может.

Безусловно, я слышал о неприятных особенностях «робота», но ведь автомобиль на гарантии, к тому же я живу за городом, поэтому в пробках стою крайне редко. Надеюсь, что в таких условиях коробка будет служить верой и правдой. Действительно, на пустой дороге машина демонстрирует приличную динамику, а о том, что периодически меняются передачи, я не вспоминаю.

Пару раз попал в долгую тянучку в центре города. Машина всем своим видом показывала, что ей это не нравится! Полюбившаяся мне плавность езды минут через 10 исчезла, а один раз даже высветилось предупреждение о перегреве. Я тоже не люблю пробки, поэтому мне подходит этот автомобиль, но тем, кому приходится ползти от светофора к светофору, однозначно не рекомендую 7DCT.

Я проехал почти 90 тысяч, пока все гладко. Машина нравится, поэтому желаю ей еще многих километров пробега. Роботизированная трансмиссия — это хорошее решение, но мне кажется, что в мегаполисе она проживет недолго.

Наше резюме

На основании отзывов обладателей автомобилей с «роботом» 7DCT можем сделать краткие выводы. По комфорту езды корейская трансмиссия, как и немецкий «робот», не уступает автомату. Производитель позаботился о скорости и плавности переключения передач, что не может не радовать. Расход топлива и динамика также не вызывают нареканий у большинства пользователей. С надежностью дело обстоит хуже. Эта коробка страдает от типичной для коробок с сухим сцеплением проблемы — перегрева, что особенно проявляется в пробках. Это приводит к выходу из строя электронного блока управления. Также на 7DCT не отличается долговечностью сцепление. К сожалению, производитель отказывается менять его по гарантии, поэтому можно серьезно потратиться на ремонт относительно нового автомобиля.

 

Это может Вас заинтересовать

Первый тест обновленного Kia cee’d: робот, ты ли это?

       Как же я люблю писать о корейцах… Особенно о Kia. Работяги, постоянно улучшающие качество и дизайн. Уже тысячи слов сказаны о том, какого прогресса достигли корейские автомобили всего-то за 20 лет. Практически с нуля они умудрились влезть в топ продаж и теперь, похоже, уже никуда не уйдут оттуда. И обновленый cee'd – тому подтверждение.

Откатать новинку нам предложили в Италии. Почему там? Потому, что первый cee’d показывали там же. Ну и дороги в Италии очень похожи на наши – заплатка на заплатке. А уж про менталитет местных водителей я молчу. Все почти как дома. Почти. За исключением лишь того, что вокруг красоты неимоверные. Рим, Монтефалько, Ассизи… «Запрещенка-санкционка» на каждом углу. Римские каникулы, никак иначе.

Итак, cee’d получил новый мотор GDI с непосредственным впрыском. Мощность – 135 л.с. при моменте в 165 Нм. Снова без турбины. Она пока будет только в версии GT, которая изменилась совсем незначительно. «Простой» cee’d получил новый бензиновый 1,4 (100 л.с., 134 Нм) – основной мотор 1,6 так и остается без изменений, а для топовых версий есть этот, GDI. Его нам и предложили испытать.

На тесте были представлены все три возможных кузова – трехдверка Pro_cee’d, хэтч cee’d и универсал cee’d_SW. Я выбрал последний, ибо где-то года полтора назад проездил на аналогичном аппарате почти полгода. И тогда автомобиль меня настолько покорил, что я вполне отчетливо представлял себя его владельцем. То есть, я видел, за что платить ту сумму, которую тогда просили. Сейчас она, разумеется, увеличилась.


Топовый cee’d_SW в комплектации Premium напичкан всеми опциями, у него новый мотор, но это – не все. Коробка передач для этого мотора – тоже новая: 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, в номенклатуре Kia его обозвали DCT: dual clutch transmission. И это – главное открытие тест-драйва, как мне кажется.



Что до комплектаций – косметические изменения довольно скромные. Как всегда, переделали оптику, перерисовали воздухозаборники в бампере, а решетка радиатора теперь почти не отличается от таковой на версии GT. Логично, вполне симпатично и ожидаемо. Из незаметных вещей – улучшенная (и не только на словах) шумоизоляция, переработанная подвеска. В общем, машинку, что называется, «допилили».



В салоне – несколько хромовых плашек на передней панели, новая навигация с режимом расчета маршрута с учетом пробок (сервис предоставлен компанией TomTom), новая стереосистема… И если к навигации немало вопросов – она все время перепрокладывала маршрут и пыталась завести меня на совсем уж дикие тропы – то стерео очень порадовало. Пожалуй, в cee’d теперь одна из лучших аудиосистем в сегменте! И электроника, и рок, и даже изредка попадающаяся в моем плейлисте классика звучат уверенно, глубоко и детально. Бас захлебывается на совсем уж провокационных вещах и только если выкрутить громкость до уровня «смотри, как трясется зеркало». Браво, cee’d! Уже за это я проникся к обновленной машине неподдельной симпатией.



Едет же новичок не то, чтобы очень шустро. Я бы сказал так: по сравнению с хорошо известным 1,6 MPI свежий мотор придает разве что чуть больше уверенности. От разгона дух не перехватывает, но он (разгон) есть, тяга чувствуется, ездить даже среди очумевших итальянцев (и не отставать) можно. То есть, смысл в обновлении я-таки нашел, что тоже радует.


KCE_063.jpg

На серпантинах, которыми изобилует Умбрия, cee’d чувствует себя уверенно. Он четко следует заданной траектории, не пытается выйти на широкую дугу, не ныряет внутрь. Абсолютный нейтралитет. Оказывается, систему курсовой устойчивости научили незаметно помогать водителю – в повороте на внутреннее переднее колесо передается короткий тормозной импульс – это нивелирует тенденцию к недостаточной поворачиваемости. И ведь работает же эта хреновина: автомобиль действительно устойчив, даже невозмутим.


KCE_049.jpg

Но все же главное открытие, как я уже говорил – это новая коробка DCT. Она работает удивительно плавно. Никаких рывков, никаких толчков. Даже в спортивном режиме. Более того: барабанная дробь… я готов поспорить, что те, кто привык к гидротрансформаторам, разницы не почувствуют. То есть вообще! Разве что DCT ощутимо экономичнее: наш cee’d показывал расход не больше 11 литров на 100 км, и это при том, что больше половины маршрута мы ехали в спортивном режиме трансмиссии. То есть, вполне реально добиться среднего расхода менее 10 литров. Помнится, тот универсал, на котором я ездил полгода, редко показывал расход меньше 13 литров… Получается, еще один плюсик в карму обновленной версии нарисован.



Ай да корейцы, опять порадовали. Но отныне им придется работать еще ударнее, ибо они уже достигли уровня лучших показателей в классе. Теперь, чтобы демонстрировать наглядный прогресс, надо будет уже изобретать что-то эдакое. А пока резюмирую первое впечатление о cee’d 2016 модельного года так: все правильно сделали.


Вам стоит купить обновленный Kia cee’d 1,6 GDI, если:
  • Вы любите погонять, но разве что чуть-чуть;
  • Качественная музыка в машине для вас важна;
  • Вы не привыкли рассчитывать на штатную навигацию
Вам не стоит покупать обновленный Kia cee’d 1,6 GDI, если:
  • Вам нужен не просто уверенный, а ураганный разгон;
  • Купить корейскую машину вместо европейской вам не позволяет внутренний стержень


Читайте также:


Особенности корейской роботизированной коробки передач 6DCT

Роботизированная коробка 6DCT с двумя сцеплениями — это симбиоз механических элементов с электронным блоком управления. Эта трансмиссия устроена довольно просто, удобна в эксплуатации, поэтому вызвала интерес среди автолюбителей. Она имеет компактные габариты, чего производителю удалось добиться благодаря нестандартному расположению элементов внутри КПП.

Рассмотрим подробнее, как устроен и работает робот 6DCT, созданный компанией KIA, и достойна ли внимания эта трансмиссия.

Устройство и принцип работы 6DCT

Коробка передач оснащена двумя дисками сцепления, каждый из которых отвечает за четный либо нечетный ряд передач. Диски располагаются на одной оси, а между ними находится маховик, который при смыкании с одним из дисков передает крутящий момент с двигателя. Такая конструкция обеспечивает максимально быстрое переключение передач, поскольку, работая на одной передаче, КПП всегда готова включить следующую. Преселективное переключение предполагает подготовку следующей передачи во время работы предыдущей. В момент переключения один диск сцепления размыкается с маховиком, а другой смыкается. Этот процесс занимает не более 200 миллисекунд.

Интересно: Преселективные коробки передач появились еще в 80-е годы прошлого века. Впервые их разработали инженеры концерта Порше. У этих агрегатов было много недостатков, поэтому их серийное производство началось намного позже.

Преселективный механизм переключения передач обеспечивает впечатляющую динамику при разгоне, позволяет экономить топливо. Это дает возможность максимально использовать ресурс двигателя и наслаждаться скоростью.

Еще одна особенность робота с двумя сцеплениями — это плавность переключения передач. Водитель практически не замечает этого. При относительно доступной цене и экономичности можно наслаждаться комфортом, как на хорошем автомате.

Внутренности коробки 6DCT мало чем отличаются от механики. Выбор передач осуществляется путем смены пар шестерней. Если МКПП управляет водитель, то в роботе за переключение передач отвечает электроника. Электроника точно подбирает передаточные числа в зависимости от скорости движения. При желании можно выбрать ручной режим переключения и полностью взять автомобиль под контроль.

Надежность

Механическая часть коробки довольно надежна и редко выходит из строя. Пожалуй, она так же долговечна, как механика. Слабым местом является мехатроник. Электронный блок, управляющий КПП, чувствителен к перегреву, поэтому часто выходит из строя. Нужно понимать, что робот не предназначен для экстремальной езды, а перегрузки могут изменить ваши планы, заставив ехать в автосервис.

Следует заметить, что корейский робот оснащен «сухим» сцеплением. Естественно, эта особенность приводит к ускоренному износу деталей. Такая трансмиссия проще в обслуживании и дешевле в ремонте, но не стоит надеяться, что комплект сцепления протянет больше 100 тысяч.

Чем хорош робот 6DCT

Эта трансмиссия по ощущениям во время езды практически ничем не отличается от автомата. Передачи переключаются быстро, незаметно и без рывков. Езда на автомобиле, оснащенном этим агрегатом, очень комфортна.

Одно из главных преимуществ — это экономия топлива. Вряд ли на механике или автомате можно добиться таких показателей. В условиях постоянно растущих цен на ГСМ это актуально. Кроме того, чем меньше расход топлива, тем меньше вреда для экологии приносит автомобиль. Сейчас все больше людей думает о глобальных проблемах, поэтому делает выбор в пользу экологичных авто.

6DCT оснащена довольно удобным ручным режимом переключения передач. Для поклонников МКПП это очень полезная опция. Хотите, контролируйте автомобиль, а при желании можете расслабиться и довериться автоматике.

Итак, подытожим, какими достоинствами обладает 6DCT:

  • плавное переключение;
  • быстрый выбор передач;
  • надежность механической части;
  • удобный ручной режим;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • хорошая динамика.

Недостатки корейской роботизированной коробки

О технических нюансах и надежности мы уже поговорили, теперь рассмотрим, что вызывает неудобства во время езды на машине с роботом 6DCT.

Эта трансмиссия расстроит любителей быстрого старта. Если автомат срывается с места моментально, то робот плавно отпускает сцепление и начинает медленно набирать скорость. Собственно, все точно так же, как и на механике. Электроника настроена таким образом, чтобы не «палить» сцепление, поэтому делает все медленно и плавно.

Некоторые водители жалуются на неприятные моменты при резкой остановке автомобиля. Сделать это плавно практически невозможно. Если просто нажать педаль тормоза и не отпускать ее, то все происходит слишком резко. Если в конце торможения немного отпустить на долю секунды тормоз, то робот думает, что водитель хочет ехать дальше и снова включает нужную передачу. В итоге машина начинает вибрировать и дергаться. Ощущение напоминает тряску на механике, когда пытаешься полностью затормозить, например, на 3-й передаче.

Движение задним ходом при отпускании педали тормоза довольно медленное, при попытках притормаживать автомобиль довольно ощутимо дергается. Это связано с постоянным смыканием и размыканием сцепления. Та же ситуация наблюдается при движении в пробках. Робот постоянно пытается включить 2-ю передачу, вы подтормаживаете, поскольку авто начинает двигаться слишком быстро, сцепление постоянно размыкается, что сопровождается выраженными вибрациями по кузову.

Движение по дорогам, где чередуются спуски, подъемы и ровные участки, вызывает некоторые затруднения. Автоматика не очень адекватно ведет себя в таких условиях. Робот все время при движении в гору пытается включить повышенную передачу. При движении с горы также автоматический выбор передач не обеспечивает хорошего торможения двигателем. Заехать на крутой подъем с первого раза не всегда получается. Если в начале движения тяги не хватает, чтобы преодолеть препятствие, автоматика отключает сцепление, а машина замирает на месте.

Сравнение 6DCT и 7DCT

В первую очередь эти коробки отличаются количеством передач. 7-ступенчатый робот, в отличие от 6DCT, обеспечивает более динамичный разгон и потребляет на 5-7% меньше топлива. Но на этом отличия не заканчиваются.

Если 6DCT имеет довольно много недостатков, с которыми водителю приходится мириться во время ежедневных поездок, то коробка 7DCT лишена этих минусов. Она более адекватно ведет себя в пробках, при движении задним ходом, торможении и в горной местности. Сложно сказать, каким образом производитель устранил эти недостатки, но можно не сомневаться, что коробка была изрядно доработана. Но это не значит, что на 7-ступенчатом роботе можно беспрепятственно тянуться в пробках, замедляя движение педалью тормоза. Такая езда убивает коробку.

Что думают владельцы автомобилей с 6DCT

Здесь мнения автолюбителей разделились. Наверное, все зависит от режима эксплуатации авто. Жители мегаполисов, которым приходится большую часть дня проводить в пробках, обычно недовольны корейской трансмиссией. Использовать ее в таком режиме не очень удобно. Автолюбители, которые могут себе позволить наслаждаться поездками по относительно свободным дорогам, наслаждаются комфортной ездой.

 

 

Это может Вас заинтересовать

Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки


А где еще они есть?

Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.

Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.

Достоинства и недостатки

К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.

Альтернативы

«Робот» с одним сцеплением

Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.

Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Вариатор

Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *