Когда нужно менять тормозные диски и колодки? — Рамблер/авто
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены «скрипуны» (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они «ходят» более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость «оригиналов» не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать «расходники» лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки «расходников» и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладичкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Видео дня. «АвтоВАЗ» отправит больше 12 тыс автомобилей Lada на диагностику
Читайте также
Когда менять тормозные колодки
Перед выездом водитель проверяет уровень масла и охлаждающей жидкости, но мало, кто проверяет состояние тормозных колодок. Для этого не нужно каждый раз снимать колеса, существует ряд признаков, которые укажут на износ. Следует также обращать внимание на количество пробега без замены тормозной системы.
Факторы влияющие на износ тормозных колодок
Выделяется ряд факторов, которые оказывают прямое воздействие на износ тормозных колодок. Основные из них:
- Стиль вождения. Агрессивная езда способствует увеличению нагрузки на тормозной механизм. В результате промежуток между заменой планок сокращается.
- Режим езды. Если водить автомобиль по городу и часто останавливаться, то это приведет к быстрому износу колодок.
- Нагрузка на машину. При постоянной загруженности багажника снимается нагрузка с передних колодок, поэтому их нужно будет менять реже.
- Производитель. Существует большое количество производителей, каждый из них использует свои технологии и материалы для прокладок. От качества этого материала зависит мягкость торможения и вероятность возникновения скрипа.
- Масса автомобиля. На легких машинах задние тормоза практически не изнашиваются.
Чтобы износ колодок для торможения не происходил слишком быстро следует придерживаться неагрессивного типа езды. При покупке новых комплектующих для тормозной системы необходимо отдавать предпочтение проверенным маркам.
Признаки износа и сроки замены
Чтобы сделать езду на машине безопасной, водитель должен периодически проходить диагностику и знать основные признаки неисправности. Они могут быть прямыми и косвенными.
В среднем замену тормозных колодок рекомендуется проводить каждый каждые 10-12 тыс.км. пробега. Иногда отдельные части системы могут изнашиваться быстрее.
Определить необходимость замены можно по следующим признакам:
- низкий уровень тормозной жидкости;
- присутствие металлического скрежета во время торможения;
- наличие тормозной пыли с металлическими примесями на дисках;
- биение руля во время экстремального торможения;
- соответствующий сигнал датчика;
- трещины или перекос диска.
При появлении любого из этих признаков необходимо немедленно провести диагностику системы торможения и при необходимости заменить тормозные колодки.
Существует ряд косвенных признаков, которые указывают на то, что колодки начинают изнашиваться. Некоторые из них можно заметить даже не выходя из автомобиля.
В большинстве современных автомобилей присутствует специальный индикатор изнашивания. Это металлическая полоса, которая размещается ниже фрикционного материала. Когда основная часть материала стирается, торможение будет еще присутствовать, но не так эффективно, как раньше. В этом случае при нажатии на педаль тормоза будет возникать свист и скрежет.
Если же такого индикатора нет, то нужно ориентироваться на звуки. Чем больше изношена система, тем больше усилий необходимо прилагать для нажатия на тормоз, при этом тормозной путь будет увеличиваться.
Следует обращать внимание на следующие ситуации:
- При нажатии на педаль тормоза чувствуется легкая вибрация и биение. Это свидетельствует о том, что между колодкой и диском присутствует грязь. В этом случае износ наступит довольно быстро.
- Занос в одну сторону во время торможения. В некоторых случаях может наблюдаться даже раскручивание автомобиля.
- При отпускании педали тормоза она не возвращается в начальное положение. Это наблюдается на фоне полного истирания фрикционной накладки. Металл разогревается и прихватывается к диску.
Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от качества фрикционных накладок. Каждый из производителей самостоятельно определяет оптимальную толщину изделия.
Некачественный состав фрикционных накладок и исправность рабочих тормозных цилиндров ускоряет износ колодок. Они являются главной расходной деталью в тормозной системе.
Чтобы езда на автомобиле была безопасной следует обращать внимание на состояние тормозных колодок. При неагрессивной езде и периодическом техобслуживании нужно будет проводить только плановые замены. Важно, покупать только качественные детали для тормозной системы, так как это вопрос безопасности не только водителя, но и окружающих людей.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 26 августа 2019
- Просмотров: 221
Когда стоит менять тормозные колодки
Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.
Полезные советы от изготовителей
Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки:
- Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя 10-15 тысяч км пробега;
- Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя 15-25 тысяч км пробега;
- В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя 5-10 тысяч км пробега.
Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов:
- Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее;
- Так же важный фактор это как вы используете машину. Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь;
- Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь;
- Целостность барабанов и дисков. Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее;
- Частая перевозка грузов.
Читайте также: Срочно выкупим авто в Минске, Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске, Гомеле
И теперь возникает вопрос, какой срок собственно прослужат колодки в настоящей эксплуатации. Промежуток пробега поистине большой – от пяти тысяч километров вплоть до сорока пяти, исходя из бренда автомобиля и величины влиянии вышесказанных негативных моментов. Крайне полезно уметь самому проверять степень износа накладок.
«Звоночки» того, что запчасти износились
Вот перечень показателей, исходя из которых, вы можете судить, что требуется произвести замену колодок, задних или передних, а может и всех вместе:
- При нажатии на педаль образуется металлический скрежет, что указывает на неисправность накладок;
- Вибрирование педали при ее нажатии и увеличенный ход самой педали;
- При нажатии на педаль тормоза авто уводит в сторону, а на скользкой дороге авто запросто уходит в занос;
- Для торможения нужно приложить больше усилий, чем требовалось раньше.
Если металлический скрежет это то, что вы слышите при торможении, то вам стоит заменить накладки, потому что металлическое основание уже создает трение о рабочую плоскость диска.
Не ждите пока колодки достигнут полного износа, при данных обстоятельствах вам придется заменить помимо колодок, еще и диски, что обойдётся вам в копеечку.
Обнаружив даже один из «звоночков», кричащих о проблемах, проведите диагностику накладок. При проверке советуем следующее:
- Если в вашем авто стоят колесные диски из «легких» сплавов с крупными отверстиями, то для диагностики передних суппортов даже не нужно ничего разбирать. Просто приподнимите автомобиль домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов;
- Если у вас стальные диски, то снимать их придется. Взгляните на колодки и измерьте размер накладок. Если их толщина меньше трех миллиметров нужно поменять в ближайшее время. С подобной толщиной более пары тысяч километров не проехать;
- Задние дисковые тормоза обследуются, так же как и передние, а вот барабанные придется разобрать. Уберите колесо и отпустите стояночный тормоз, потом отцепите барабан и «ювелирно» сбейте его со ступицы. Задние колодки нужно заменять в отличии от передних, при толщине полтора-два миллиметра;
- Если в ходе диагностики вы обнаружили амортизацию запчастей, приближающуюся к критической, но выполнить замену из-за каких-то обстоятельств вы не можете, тогда катайтесь осторожно, не спеша. Бывали случаи, когда старая накладка при грубом торможении отрывалась полностью;
- Также в процессе осмотра, посмотрите на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 миллиметра или более (определить можно по глубине канавки штангенциркулем), то деталь стоит поменять.
Иные причины поменять колодки
Вот случаи, при которых так же стоит поменять колодки, помимо экстренных:
- Даже если с толщиной фрикционного материала все в порядке, но сама накладка стала отходить от металлического основания;
- Материал стал дробиться, начали появляться трещинки и сколки на поверхности;
- На деталях вы нашли пятна масла или тормозной жидкости, ограничивающие ее фрикционные качества;
- Если вы меняете барабаны и диски.
Так же весомой причиной заменить будет, если вы поняли, что купили подделку на рынке автомобильных запчастей. Даже свежекупленные колодки, приобретенные в малонадежном месте после пары километров пробега начинают сильно скрипеть, хоть до стирания их рабочей части еще очень далеко. Причина в материале подделки, чья жесткость схожа с металлом, поэтому поверхность «зализывается» и образуется скрипучий звук. Если эти колодки не поменять, то сразу увеличиться выработка на тормозных дисках.
Почти все современные машины оснащены датчиками, которые показывают насколько уменьшилась высота фрикционного слоя и дают владельцу авто сигнал, когда уменьшение достигло опасного уровня. Это еще один повод заменить старые накладки на новые.
Важно знать, что датчики иногда наполняются мусором и плохо выполняют свою роль, так что каждому водителю нужно периодически контролировать их состояние.
Не стоит заменять только передние или задние колодки. Необходимо ставить сразу набор новых запчастей, а иначе при торможении машину станет сносить в бок. Пусть износилась хоть единственная накладка, заменить стоит их все. Только в качестве краткосрочного варианта, разрешается установить две «свежие» запчасти на одном заднем колесе.
Покупая на торговой точке новые колодки, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Детали должны подходить типу машины и поставляться в торговую точку в хорошей упаковке и с документацией внутри. На упаковки надписи – явно различимые и без опечаток, они указывают на «китайское» качество;
- Внимательно убедитесь, что материал детали одного цвета, без посторонних частиц;
- Часть детали, прислоняемая к диску не должна быть кривой. Лишь небольшие колы по границам и ямки могут допускаться, и то только тогда, когда они забирают собой не более одного процента от всей рабочей плоскости;
- Трещины на краях металла неприемлемы.
Если получиться, рекомендуем приобретать подлинные запчасти в их «родной» упаковке. Подобная тактика убережет вас от нежданных казусов и сделает более безопасным использование автомобиля.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…Когда нужно менять тормозные колодки?
Тормозные колодки являются элементом дискового тормоза, обычно используемым не только в автомобилях, но также в мотоциклах и даже велосипедах. Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время может быть заменен.
Дисковый тормоз — очень эффективная система торможения. Вся система состоит из тормозного диска и зажимного механизма, называемого суппортами и тормозными колодками. Во время торможения создается давление, оказываемое на тормозную систему, что вызывает движение поршня и заставляет тормозной диск остановится. Создается трение, и автомобиль замедляется.
Тормозные колодки состоят из основания и толстой фрикционной накладки. Именно оболочка «феродо» вступает в непосредственный контакт с диском после начала торможения. Нетрудно догадаться, что это элемент износа, который необходимо заменить на новый. Колодки разработаны, чтобы тормозить транспортное средство настолько эффективно насколько возможно, в то же время оказывая минимальное давление на чувствительный тормозной диск. Вот почему колодки являются наиболее часто заменяемой частью автомобиля.
Частота замены колодки зависит от многих факторов. Если мы передвигаемся только по городу, элемент обычно изнашивается примерно через 30000 км. Водители, которые используют машину для дальних поездок, немного больше. В этом случае срок службы тормозных колодок может быть увеличен даже вдвое — до 60000 км. Тем не менее, вы всегда должны следить за поведением вашего автомобиля. Симптомы износа тормозных колодок довольно характерны. Торможение становится становятся неэффективными. Хороший водитель заметит, что его транспортное средство останавливается не так быстро, как обычно, или неравномерная работа тормозов тянет автомобиль в сторону. К этому следует добавить неприятные звуки, которые создает трение металла о металл.
Если колодка изношена, ее основание будет контактировать с диском. Это не только очень опасно, но приводит в негодность — тормозной диск. Работая в таких условиях, диск будет быстро поврежден, а стоимость замены колодок будет увеличена на стоимость нового диска. У современных транспортных средств есть специальная иконка на приборной панели, которая сигнализирует износ колодок. Когда он активируется, больше ничего не остается, кроме как обратиться на СТО.
Надо менять тормозные колодки при замене тормозного диска?
Следует помнить, что нам нужно устанавливать новые колодки, когда мы меняем тормозной диск. Даже если наши колодки прошли малую часть от того, что производитель заложил для них. Работа старых колодок с новым диском может вызвать проблемы и неравномерный износ диска, также его перегрев. Специалисты рекомендуют заменять тормозные диски вместе с колодками, чтобы избежать проблем. Запасные части для тормозной системы легко получить и они не дороги.
При установки новых колодок и тормозных дисков, необходимо их «обкатать», выполняя несколько мягких, длительных торможений на низкой скорости. Также новые колодки могут издавать посторонние шумы. Каждый новый диск покрыт специальным защитным веществом. Когда вещество испаряется в результате работы, тормоза будут работать тихо и эффективно.
Мы в VK
Опубликовано: 28.02.2020
Spread the loveДворники на Киа Соренто Щетки стеклоочистителя на Киа Соренто с 2003-2019 года. Щетки стеклоочистителя — неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Дворники отвечают за безопасность и обеспечения видимости в плохих погодных условиях. Поэтому выбор этого конструктивного элемента необходимо проводить достаточно тщательно. Какие дворники лучше на Киа Соренто Щетки стеклоочистителя можно поделить на три типа: каркасные, […]
Опубликовано: 24.02.2020
Spread the loveЛампы на автомобиле Киа Оптима Все применяемые лампы Киа Оптима JF с 2016-2021 года , их характеристики и визуальные отличия. Замена ламп ближнего света Киа Оптима Так же будет полезна статья на нашем сайте о размере дворников на Киа Оптима Мы в социальных сетях: VK и Fb
Опубликовано: 12.10.2017
Spread the loveКакие лампы ставит в фары Рено ЛоганСодержание1 Какие лампы ставит в фары Рено Логан2 Маркировка ламп Рено Логан3 Какие лампы стоят на Рено Логан 23.1 Типы ламп Рено Логан 23.2 Мы в VK и Fb Рено Логан — экономный седан, разработанный Французской фирмой в 1998 году. В России продажи данной модели были начаты […]
Опубликовано: 01.01.2018
Spread the loveРазмер дворников Мазда 3 blСодержание1 Размер дворников Мазда 3 bl1.1 Размер дворников на Мазду 3 2003- 20091.2 Замена дворников Мазда 3 2003 2009 видео1.2.1 Мы в VK и Fb Мазда 3 является одним из популярных автомобилей, хорошо знакомым всем российским автомобилистам. Она была впервые показана в 2003 году в Женеве, и уже в […]
Опубликовано: 13.05.2018
Spread the loveКакие лампы стоят в фарах Рено КаптурСодержание1 Какие лампы стоят в фарах Рено Каптур1.1 Какие галогеновые лампы лучше поставить Рено Каптур1.2 Замена лампы ближнего света Рено Каптур1.2.1 Замена лампы ближнего света Рено Каптур видео1.2.2 Мы в VK Все типы применяемые лампы Renault Kaptur, их характеристики и визуальное отличие: — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Цилиндрической […]
Когда менять тормозные колодки
Когда нужно менять тормозные колодки? Однозначного ответа на этот вопрос специалисты дать не могут. Но и стандартная фраза «пока они не сотрутся» тоже для начинающих водителей вряд ли о чем-то скажет. Давайте разбираться подробно.
В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель обычно указывает приблизительный срок замены для каждой детали. Но это всего лишь общие рекомендации. Одной машине для замены понадобится откатать 30 километров пробега, а другой замена понадобится гораздо раньше.
Все специалисты единодушно советуют обращать внимание на самый важный фактор, а именно на снижение эффективности торможения. Определить это снижение будет легко. Иногда при нажатии на педаль тормоза начинает возникать скрежет или неприятный скрип. А порой, сам ход педали заметно увеличивается при нажатии.
На снижение эффективности тормозной системы влияет характер эксплуатации, а также сезон, во время которого машину используют. Летом износ колодок обычно больше, так как повышается скоростной режим и частота самих поездок. А зимой тормозные колодки могут примерзать друг к другу во время длительных стоянок.
Помимо интенсивной эксплуатации и погодных условий есть и ряд технических факторов, которые могут снизить эффект торможения. К ним относят вес авто, плохое качество дорожного покрытия (с ямами и колдобинами), особенность конструкции данных механизмов у конкретной марки машины.
Неполная загрузка автомобиля тоже может развивать изнашивание. Если в машине присутствует чаще всего два пассажира, то нагрузка идет на передние колеса, и передние колодки стираются быстрее. Срок годности сильно зависит от качества этих запчастей, их барабанов и дисков.
Стиль вождения – самая значимая причина износа тормозных колодок. Если вы любите водить авто агрессивно с постоянными ускорениями и активным торможением, то менять колодки и всю тормозную систему в целом вам придется чаще, чем другим, более спокойным водителям.
Данные факторы помогут вам с легкостью определить, когда же вам стоит направляться в автосервис. Не затягивайте с этим вопросом, поскольку пригодность этой детали обеспечивает не только комфорт, но и безопасность на дороге.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
описание, особенности замены и рекомендации
От состояния колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Автовладелец должен знать, когда менять колодки тормозные. Конечно, сроки службы этих расходных материалов во многом зависят от качества, манеры вождения и условий. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить. Давайте рассмотрим, что влияет на срок службы колодок, как их самостоятельно заменить.
Ресурс тормозных колодок
Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Опытные слесари в автосервисах, а также автолюбители знают, как долго можно эксплуатировать колодки. Ну, а что касается ресурса, то он приблизительно определяется по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.
Что интересно, для барабанного тормоза ресурс примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Если интенсивно разгоняться и часто тормозить, то такое вождения сильно снижает ресурс. Часто парни и девушки, которые только-только сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ехать с включенным ручником. Это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе деталей тормозной системы. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. Как часто менять колодки? Можно проводить замену согласно уровню износа. Но лучше проводить установку так, как это рекомендует производитель конкретного автомобиля. В сервисных книгах данная процедура должна производиться на пробеге в 60 тысяч километров. На практике получается, что на этом пробеге колодки могут быть либо уже изношенными, либо еще в нормальном техническом состоянии.
Диагностируем состояние
В СТО диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки.
Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем демонтируют колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.
Диагностика без СТО и измерительных инструментов
Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому.
Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой. Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя.
Система контроля состояния колодок
На многих современных автомобилях имеются электронные системы.
Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат компьютеру, через сколько менять тормозные колодки, а тот выведет эту информацию водителю. На различных моделях они могут просто показывать, что износ критический, и замена необходима прямо сейчас.
Устройство и принцип работы датчика
Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя. Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней.
Перед заменой
Выполняя установку колодок, следует продиагностировать состояние всех механизмов и узлов в системе.
Обязательно проверяют состояние тормозного диска. Достаточно замерить толщину его с помощью штангенциркуля. Также не лишним будет удостовериться, что на поверхности диска отсутствуют повреждения, и сам элемент не деформирован.
Процесс замены
Для смены колодок спереди понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также необходим баллонный ключ и набор инструментов. Далее – вывешивают переднюю часть авто, демонтируют колесо с нужной стороны, вынимают тормозной шланг. Затем отжимают поршень при помощи баллонного ключа. Не стоит забывать, что при этом уровень тормозной жидкости вырастет. Необходимо следить за расширительным бачком.
Далее демонтируют суппорт. Для этого нужно открутить болт и крепежную скобу. Далее выполняется замена колодок. Весь механизм после этого собирается в обратном порядке.
Как менять задние тормозные колодки
Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком.
Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.
Замена тормозных колодок: когда нужно проводить
Приветствую вас, наши дорогие читатели! Очень приятно наблюдать, как вас становится все больше и больше. Это значит, что мы работаем не зря!
Темой нашего сегодняшнего материала будет замена тормозных колодок, признаки их неисправностей и виды данных элементов. Надеюсь, вам будет интересно и полезно.
Еще будучи юнцом, впервые получившим от отца старые Жигули, для меня было не важно, что это за машина, какого года она выпуска и сколько лошадиных сил под капотом.
Папа выдвинул условие, что раз машина переходит мне, то она оказывается в моем полном распоряжении и под моей ответственностью. Другими словами, любишь кататься, люби и Жигули чинить.
Каждый водитель должен понимать, что главное не разогнаться, а суметь вовремя затормозить. Автомобили ВАЗ, Ниссан, Шевроле, Тойота, Опель, Мазда или Шкода могут разгоняться как за секунд 20 до 100 километров в час, так и тратить на это буквально несколько секунд. Если с тормозами все хорошо, никаких проблем, чтобы сбросить скорость до нуля не составит труда.
Но тормозная система, как и множество других автомобильных узлов, с течением времени изнашиваются, выходят из строя. Обычно это происходит постепенно и только в особых ситуациях поломка может случиться без предварительных симптомов о неполадках. Потому предлагаю вам обсудить такую тему как замена тормозных колодок и рассмотреть, что указывает на необходимость замены, когда требуется менять и какие элементы лучше всего выбрать.
Когда требуется замена
Для начала напомню, что колодка состоит из двух основных компонентов. Это накладка (она же фрикционная) и сам корпус. Именно фрикционный элемент выполняет важнейшую функцию, то есть тормозит тормозной диск. Потому постепенно она изнашивается естественным путем. Замена колодки — это лишь дело времени. Раньше меняли исключительно сами накладки, но сейчас просто демонтируют всю колодку и ставят на ее место новую.
Когда именно придется выполнять замену дисковых тормозов или менять барабан, никто точно сказать не сможет. Износ и работоспособность зависит от целого ряда факторов:
- изначальное качество колодок;
- манера вождения;
- условия и особенности эксплуатации автомобиля;
- интенсивность нажатия на педаль тормоза;
- качество дорог;
- модель и состояние самого автомобиля и пр.
Если говорить про колодки на передних автомобильных колесах, то они способны прослужить примерно 10-15 тысяч километров. Это вполне нормальный показатель для среднестатистического автомобиля в наших условиях (качество дорог, погода и пр.).
А устанавливаемые на задних колесах колодки работают дольше, поскольку нагрузка на них несколько меньше. Это если в авто основная нагрузка ложится на передние тормоза, а не задние. Они обычно живут 30-60 тысяч километров, а иногда и больше.
Установка задних дисковых тормозов является популярной доработкой для автомобиля, поскольку они эффективнее и надежнее. Некоторые автомобили уже изначально предусматривают использование дисковых тормозов. Потому покупая Форд Фокус, Рено Логан, Хендай Солярис, Фольксваген Поло или Пассат, автомобили Киа или Ауди, обращайте внимание на то, как устроена на них тормозная система и из чего состоит.
Существует одно общее правило для всех. Тормозные колодки нельзя изнашивать больше чем на 1,5 миллиметра от их изначального размера. Если износ будет превышать полтора миллиметра, это негативно отразится на качестве торможения, вы рискуете повредить остальные компоненты системы. Плюс машина начнет издавать неприятные звуки, которые будут буквально раздражать вас при каждом нажатии на педаль тормоза. Тут не нужно думать, что смазывать или куда крутить гаечные ключи, лишь бы ушел скрип. Посторонний звук — это яркий признак износа. Смазывать будете уже в процессе замены новые компоненты тормозной системы.
Сейчас существуют так называемые умные колодки. Их особенность в том, что на них стоит индикатор степени износа. Когда наступает срок замены, то есть колодка стачивается до максимально допустимого значения, появляется характерный скрип. По нему водитель легко понимает, что пора менять это приспособление, иначе беды не миновать.
Характерные признаки износа
Да, вы можете периодически отправлять машину в автосервис, коих в городах СПб, Москва и многих других огромное количество. Но прежде чем ехать на СТО, следует понимать, зачем вообще понадобились подобные меры и диагностика.
Некоторые оценивают текущее состояние элементов своими руками. Причем самостоятельная диагностика выглядит достаточно просто:
- поочередно снимаются передние колеса, и проверяется состояние колодки;
- если толщина ниже допустимого уровня, пора менять;
- на задних колесах дополнительно снимается барабан, чтобы измерить толщину колодки;
- диск очищается от пыли и грязи;
- замеры проводятся с помощью штангенциркуля;
- толщина тормозного диска должна быть минимум 10,8 мм;
- если колодка износилась только слева или справа, менять нужно все равно парой.
Также при демонтаже можно обнаружить несколько дополнительных признаков неполадок:
- поверхность загрязнена маслом;
- при торможении наблюдается сильный скрип, скрежет;
- колодка плохо соединена с основанием;
- при нажатии на педаль тормоза чувствует удар в нее.
Вообще же всем водителям я настоятельно рекомендую обращать внимание на поведение своего автомобиля, состояние определенных расходников и не только. С помощью нескольких простых советов вы сможете вовремя обнаружить, что ресурс колодок подходит к концу и вскоре придется их менять.
- Тормозная жидкость. Она находится в специальном бачке, а потому ее уровень можно постоянно контролировать. Если уровень падает, то это говорит об износе колодок или же самих тормозных дисков.
- Педаль тормоза. Бывает так, что проваливается педаль или же при нажатии на нее ощущается биение. В первом случае проверьте наличие тормозной жидкости и само состояние колодки. А вот биение, возникающее преимущественно при резком торможении, может происходить по причине неравномерного естественного износа диска или же колодки. Плюс обязательно посетите СТО или сами проверьте тормозную систему, если нажатие педали отличается от привычного — становится более тугим, резким, легким и пр.
- Пыль. Речь идет о фрикционной пыли, то есть частицах стирающейся накладки. Если присутствуют следы тормозной пыли на колодках с добавлением металлической стружки, то это очень плохо. Добавив сюда такой симптом как скрежет, вероятнее всего, со всей тормозной системой есть проблемы. Эксплуатировать машину до ремонта не рекомендуется.
- Датчик. На некоторых автомобилях стоит специальный датчик износа ваших колодок. Он работает предельно просто, поскольку вмонтирован во фрикционную накладку и выполнен из металла мягкого сорта. Когда износ критичный, цепь замыкается и на приборной панели появляется сигнальный значок, свидетельствующий о необходимости срочно заменить колодки.
Но полагаться полностью на датчик я бы вам не советовал. Он находится в постоянном вредном для него контакте с влагой, грязью и водой, из-за чего может не сработать или выдать ошибочные данные.
Выбор новых колодок
Вы прекрасно понимаете, почему следует менять колодки после того, как были обнаружены признаки их износа.
Не забывайте параллельно проверять диски, состояние ручника, даже если ваша машина с электронным ручником. Отказ ручного тормоза — это тоже не порядок, потому потребуется поменять и его компоненты в случае выхода из строя.
Когда проваливается педаль, тормоза скрипят, шумят, чрезмерно греются и после нескольких торможений перестают нормально реагировать на педаль, дело плохо. Машины с АБС крайне зависимы от состояния всей тормозной системы. Потому посторонняя вибрация, износ фрикционных накладок и неполадки с дисками способны привести к потере управления, снижению отзыва педали и аварийным ситуациям.
Одно дело выбрать тормоза на велосипеде и поменять их. Совсем другое — работа с автомобилем. Потому я бы посоветовал вам обратиться в проверенный автосервис. Им хорошо знаком порядок работ по замене колодок. Стоимость не такая высокая. То, сколько стоит замена, зависит от нескольких составляющих.
Купить себе новый комплект колодок вы можете самостоятельно. Предлагаю вам узнать, какие сейчас выпускаются колодки и как их вообще грамотно выбирать.
Начнем с двух основных критериев.
- Рабочие температуры. Для обычного легкового автомобиля данный параметр выбирают примерно на уровне 300-350 градусов Цельсия. Если же речь идет о любителях спортивной и агрессивной езды, а также владельцах мощных быстрых машин, тогда понадобятся колодки повыносливее — примерно 800 градусов.
- Коэффициент трения. До достижения колодками рабочей температуры, которая составляет около 200 градусов Цельсия, коэффициент остается низким, из-за чего колодки будут быстро стираться. Специалисты рекомендуют ориентироваться на показатель 0,3-0,5. Чем выше будет цифра коэффициента, тем лучше сможет тормозить машина.
Следующий момент — это материал, из которого изготовлена колодка. Их существует несколько, и они имеют свои особенности.
- Полуметаллические. Более 40% состава — это металл высокого качества. Используют железо, медь или графит. Также добавляют неорганические компоненты, обеспечивающие отличную теплоотдачу и длительный срок службы. Но при минусовой температуре воздуха плохо тормозят и быстрее изнашиваются.
- Органические. Состоят из стекла, смолы, резины, кевлара и углерода. Мягкие, эффективные, бесшумные. Но не любят влагу и создают много пыли при торможении.
- Низкометаллические. По составу напоминают органические, но с добавлением стали или меди. Достаточно быстро изнашиваются и дорого стоят.
- Керамические. Самые эффективные, но и самые дорогие. Прекрасно тормозят, не боятся температуры и влаги, состоят из металлов и керамоволокон.
Если вы заметили первые признаки износа, не тяните с заменой. Когда цена за работу на СТО вас смущает, можете попробовать поменять колодки сами. Фото и видео любезно предлагают пользователи Ютуб, а также различные сайты, где есть подобный фотоотчет и видео руководства.
Какие колодки стоят на вашем авто и как часто вы их меняете? Пишите об этом в комментариях, задавайте вопросы. Подписывайтесь, не забывайте рассказывать о нас своим друзьям и ждите много новых, интересных и полезных материалов.