Колани, Луиджи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июля 2017; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июля 2017; проверки требуют 18 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Колани. Подпись и логотип Луиджи КоланиЛуиджи Колани (нем. Luigi Colani; 2 августа 1928, Берлин — 16 сентября 2019, Карлсруэ) — немецкий промышленный дизайнер.
Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani. Отец (итальяно-швейцарского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.
В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.
В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награждён «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.
В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. В 1963 году для немецкого банка Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — «Drumbo elephant money box», который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелоков и прочего до сих пор[1][2].
C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника).
1972 год — разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.
В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citroën 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км.[3] В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959[4]. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем,[5] а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».[6]
С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.
В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel
В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга (англ.), ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62[9], а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer. [10]
Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. C 2002 года жил в г.Карлсруэ (Германия). Последние годы дизайнер работает в Китае[источник не указан 874 дня].
-
Компьютер компании Vobis (1993)
-
Ручка для письма (1993)
-
Рояль Schemmel K 208 Pegasus (1997)
-
DAF Aero 3000 Truck (2001)
Colani Spitzer-Silo Truck (2002)
-
Colani-LKW на базе грузовика Mercedes
-
Компьютерное рабочее место
-
Парковая скамейка
-
Конференц зал в городе Люнен, Германия
Концепт-кары[править | править код]
Луиджи Колани на фоне BMW 700 (Colani)Автомобильный дизайн
17 выдающихся и экстраординарных автомобилей, созданных великим Луиджи Колани
В автомобильном мире у конструктора и дизайнера Луиджи Колани (Luigi Colani) репутация неоднозначная. С одной стороны, мастер создает автомобили, которые не понравятся широкой массе водителей. С другой стороны, его творения уже не раз доказывали свою высокую эффективность на треке и абсолютное превосходство, по параметрам аэродинамики.
Colani Stingray
В Париже есть выставочный Центр Помпиду. В нем может быть найден вот этот любопытный автомобиль, созданный Колани — Colani Stingray. Машина является постоянным гостем экспозиции. Примечательна она полным отсутствием антикрыльев. Только своим кузовом автомобиль генерирует прижимную силу в две тонны на максимальной скорости. Теоретически, этого достаточно, чтобы езди по потолку. Впервые показана машина была в 1991 году.
Colani Castrol New RS
Автомобиль появился на свет в 1978 году, хотя работу над ним мастер аэродинамики начал еще в 1967. Стоит ли говорить, что машина дважды опередила свое время? Прототип совмещал в себе высокую прижимную силу и невероятно малый коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.24.
Colani Street-Ray
В этой машине все усилия конструктора были направлены на всяческое улучшение управляемости. Интересно то, что у Colani Street-Ray передняя ось в два раза шире задней. У машины продвинутая аэродинамика, предельно низкий центр масс и высокая управляемость. Все это способствует максимально быстрому прохождению поворотов.
Colani Mega-Roadster Horch
Колани был выходцем из Германии и очень тяжело переживал утрату некоторых знаменитых немецких марок авто, например Horch. Именно так, по мнению конструктора, могла бы выглядеть машина этой компании, если бы она вернулась на рынок в конце прошлого столетия. Сконструирован прототип был в 1996 году.
Colani L’Aiglon
В данном прототипе Колани в очередной раз смог совместить ретро и биодизайн. Длинный белый родстер был показан публике в 1976 году на Женевском автосалоне. Очень много компонентов образца было позаимствовано у Rolls-Royce Silver Cloud, в том числе двигатель и передняя ось.
Colani Ferrari Testa d’Oro
В этом автомобиле была совмещена огромная мощность и обтекаемые формы. Основой для модели послужила Ferrari Testarossa, на чей двигатель была поставлена парочка турбин, в результате чего мощность возросла до 750 «лошадок». В 1991 году разогнавшись до 351 км\ч, автомобиль стал самым быстрым на тот момент.
Colani Corvette Charisma
Как и предыдущий автомобиль в этом списке, данный образец создавался для взятия нового скоростного рекорда. К сожалению, добиться успеха он так и не смог. В свое время о машине много писали в прессе, хотя надежд создателей она не оправдала.
Colani C112
Именно в таком виде, мастер видел дальнейшее развитие идей, которые были заложены в весьма спорный автомобиль Mercedes C111. Впрочем, ребята из Mercedes работу Колани в серьёз не восприняли, а зря. Создан образец был в 1970 году.
Colani Le Mans
Другой автомобиль мастера от 1970 года. Машина состояла из двух частей. В передней части располагалась кабина, а в задней – двигатель. Прототип оказался не ходовым, несмотря на то, что у автора на него были большие планы.
Colani Mazda Le Mans
Как и следует из названия, еще один прототип Колани для Ле Мана. Не такой радикальный, как его ранние творения. Создан образец был в 1983 году, за много лет до того момента, когда японский автомобильный производитель все-таки решился отправиться на самую известную гонку в мире. Приземистая машина должна была быть оборудована двигателем с мощностью 1400 л.с, который позволил бы ей достигать скорости в 380 км\ч.
Colani Volkswagen Prototype
Машина появилась в результате «творческого полета» мыслей Колани. Именно так он представлял себе духовного наследника Volkswagen Beetle. Машина была показана в 1977 году, но именитый производитель ей не заинтересовался.
Colani BMW 320i Turbo
Время от времени мастер брался за доработку кузовов уже готовых авто на заказ. Вот один из образцов его работы. Эта машина была улучшена к гоночному сезону DRM 1977. Вот только сколь-нибудь значимого результата пилот этой красоты показать не смог.
Colani Utah 8
Машина Colani Utah 8 также известна под именем BMW 007, во многом благодаря тому, что получила двигатель объемом 1 литр и мощностью 160 л.с. Привод авто был задним, а ось для него позаимствовали у Lotus 7. Высота образца не превышает 90 см, а его снаряженная масса не переваливает за 550 кг.
Colani BMW M2
Приземистый Colani BMW M2 был сконструирован Колани для гонщика и инженера Жана Рондо. От Рондо требовалось поставить в автомобиль двигатель помощнее, но мастеру замысел показался слишком смелым для того, чтобы быть реализованным.
Colani Lada Gorbi
В этом диком багги достаточно сложно узнать отечественную «Ниву», однако это именно она. Машина была создана в 1987 году и посвящена Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Кстати, без проблем разгонялась до 200 км\ч.
Colani Spitzer-Silo
Автоцистерна Колани с отличной обтекаемостью и высокими аэродинамическими показателями. Создана была в 2002 году. Кроме странного дизайна, машина выделялась рекордной для своего класса экономичностью. Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 20.9 литров на 100 километров пути.
Colani SuperTruck
Необычный аэродинамический грузовик, спроектированный Колани еще в 2006 году. Машина была разработана при поддержке компании Siemens. Доступ в салон осуществлялся через носовую часть авто, а передняя грузовая тележка поворачивала отдельно.
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Ушел из жизни Луиджи Колани
Дизайнер-космополит Луиджи КоланиЛуиджи Колани (Luigi Colani)—человек–легенда. Эксцентрик и неутомимый экспериментатор с неизменной сигарой в руке, стартовавший в конце 1940-х (!), он до последних дней оставался в строю и не перестает удивлять. Считается, что Колани намного опередил свое время. И действительно — первые чертежи этой футуристической урбанистики он нарисовал еще в 1980-х, но они ушли в стол. А последним масштабным проектом патриарха стал проект города будущего Human City, созданный для нужд перенаселенного Китая. Так последний проект патриарха — город будущего Human City, созданный для нужд перенаселенного Китая. Так последний проект патриарха — город будущего Human City, созданный для нужд перенаселенного Китая.
Макет бионического города Human City, разработанного Луиджи Колани для Шанхая.По прописке Луиджи Колани — немец, «самый итальянский из немцев», говорят про него. Звучная фамилия досталась от отца, имя — творческий псевдоним, в который превратилось немецкое Лутц по паспорту. Отец Луиджи работал художником в кино и с детства прививал мальчику любовь к конструированию. Так ему не покупали игрушек, а давали бумагу и клей с тем, чтобы он сделал их себе сам.
Луиджи закончил берлинскую Академию художеств по классу скульптуры и живописи, а затем учился на инженера в Сорбонне. Подлинной страстью, раз и навсегда захватившей дизайнера, стал мир высоких скоростей. Он стал пионером аэродинамики в дизайне и развил на ее основе новый стиль — бионика.
Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch+Co, 1969.Главный принцип бионики — предметы природных форм. А по мнению Колани, все в природе стремится к кругу. На слуху его манифест: «Я творю по заветам Галилея. Мой мир будет круглым». Поэтому объекты Колани — обтекаемых форм. Будь то бутылка для воды, фотоаппарат, кресло, автомобиль или… гроб — настоящий дизайнерски гроб by Colani, созданный 80-летним дизайнером в начале 2000-х.
Родстер Colani L’Aiglon, 1976.Наибольшую известность дизайнер получил в области автоиндустрии: 40 концепт-каров—в среднем по два за год, во всех смыслах улетного вида грузовики, серийные авто. В числе последних, например, базовые модели для Alfa Romeo, Lancia, BMW и ставший легендарным редизайн Fiat 1100 (модификация 103), получивший главный приз Женевского автосалона в 1954 году. С этого, собственно, и началась слава дизайнера, за пару десятилетий сделавшая его главным визионером автомобильного мира 20 века. Хорошо известны его работы для команды Формулы-1 Eitelland.
«Азия жадна до идей, а Европа пресыщена, и это ее убивает»
В 1972-м дизайнер придумал для нее гоночный болид, названный одним из самых необычных суперкаров, когда-либо выступавших на трассах «Формулы». Концепт Колани для Lamborghini (1970-е) — кабина в виде дождевой капли, готовой вот-вот упасть с «листа» капота. В конце 1980-х появилась бионическая модификация «Корветта» Шевроле, придуманная Колани.
Пластиковый спорткар Colani New RS, 1978.Дизайнер ввел в оборот термин «кит-кар». Действительно, его автомобили напоминают жителей морских глубин: китов, дельфинов, хищных рыб. Тот же «Корветт» очень похож на… сома. В портфолио Колани есть вертолеты-«касатки» и грузовики-«белуги». Колани не записался в «Гринпис», просто он берет форму, максимально «обкатанную» природой. И его автомобили бьют рекорды скорости при минимальном сжигании топлива.
«Я творю по заветам Галилея. Мой мир будет круглым»
Хорошо известны суперфутуристичные грузовики Колани — с откидными, обзорными кабинами, как у истребителей, и интерьером в духе космических кораблей (кстати, консультирует NASA на предмет дизайна шаттлов). Однако, грузовики Colani, которые он придумывает вот уже двадцать лет, пока используются в основном как шоу-кары продуктовых компаний и не поступили в серийное производство. Последние годы дизайнер живёт главным образом за счет продажи очков, коллекцию которых он придумал в начале 2000-х. Все модели — аэродинамических форм.
Футуристичный трейлер KYK.Колани часто переезжал. В начале 1990-х, решив, что его идеи слишком смелы для Европы, он обосновался в Японии. В 2010-м — Китай: открыл студию в Шанхае, а затем в Бэйхае, городе на юге страны, который, по прогнозам, через пару лет станет самым быстрорастущим в мире. «Азия жадна до идей, — говорит Колани. — Тогда как Европа пресыщена, и это ее убивает. Будущее идет из той части света».
Персональный компьютер Vobis Highscreen PC, 1993.«В природе не бывает прямых линий. Вот почему я верю в биодизайн и органические формы с их экспрессией и чувственностью»Рояль Pegasus Grand Piano, Schimmel, 1997. Такие рояли стоят в доме у Ленни Кравица, Принца, Эдди Мерфи и других звезд.Коврик для ванной.
Однако, он не вполне справедлив: дизайнерские центры Колани есть не только в Японии, но и в его родной Германии. Он регулярно получает всевозможные премии в этой части света. В 2004-м выступал спикером Международного экономического форума в Давосе. В Карлсруэ к 80-летию устраивали масштабную ретроспективу работ мэтра. В 2011-м о Колани рассказывали в Музее архитектуры им. Щусева в Москве рамках экспозиции, посвященной Human City. Работы мастера есть и за океаном: в МоМА и Cooper Hewitt.
Чайный сервиз Drop, Rosenthal, 1971.Из предметного дизайна Колани, с которым сталкивался почти каждый, можно вспомнить: фотоаппарат Canon T90 (Колани считает его своей лучшей работой), копилку в виде «аэродинамичного» слоника, которую часто дарят и до сих пор, обои Colani Visions для Marburg, авторские ковры и чайный сервиз Drop для немецкой мануфактуры Rosenthal — снова обтекаемой формы, «цельнолитой», как сказали бы о кузове автомобиля. Колани любил повторять, что 70% из того, что он создал, осталось на бумаге. Возможно, будущее это исправит.
Обои Colani Visions, Marburg.Другие материалы по теме:
Винтажная коллекция Луиджи Колани для Villeroy & Boch
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Гений дизайна Луиджи Колани (35 фото)
Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.
Результаты многолетнего творчества Колани были представлены на выставке в городе Карлсруэ.
Модели спортивных автомобилей и концепт-каров:
Городской автомобиль, разработанный для Китая:
Реактивный самолет:
Катер на воздушной подушке:
Вертолет:
Рояль «Pegasus Grand Piano», созданный в 1997 году для компании Schimmel (такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мерфи):
Когда-нибудь невосполняемые природные ресурсы достигнут критической отметки и, видимо, только тогда многие владельцы заводов и фабрик всерьез задумаются о переоснащении своих предприятий и выпуске более совершенных и эффективных образцов. В настоящий же момент, по словам самого Колани, основная проблема Европы в том, что она слишком богатая и слишком ленивая, она просто не готова рисковать и внедрять по-настоящему смелые идеи. Зато дизайнера боготворят в Японии и Китае, где он часто бывал с лекциями, а сейчас живет постоянно. Луиджи так отзывается о сотрудничестве с китайцами: «Китайцы голодные – они шпионы, они мгновенно все копируют и внедряют. Буквально утаскивают каждый чертеж с моего стола. В первый месяц моего пребывания в Китае для меня организовали турне по всем ведущим университетам. В течение месяца я стал профессором в 4-х самых передовых университетах – та честь, которой я не удостоился в Европе в течение многих десятков лет. Поэтому Китай сейчас идет вверх, а Европа — вниз».
Проект Био-города для перенаселенного Китая:
Другие проекты городов будущего от Колани:
Компьютерный стол:
Образец кухни-шара (созданный еще в 70-х гг.), в которой «женщина-хозяйка завтрашнего дня», не вставая со стула, расположенного в центре сферического пространства, без усилий могла дотянуться и до плиты, и до холодильника, и до посудомоечной машины:
Обтекаемые грузовики:
В кабине грузовика:
Родился Луиджи Колани 2 августа в 1928 году в Берлине в обеспеченной семье. Его отец наполовину итальянец, наполовину швейцарец, а мать родом из Польши. Можно сказать, что Луиджи проектирует с раннего детства: родители решили прививать ему творческий взгляд на вещи, поэтому не покупали игрушек, предлагая ему с помощью картона, бумаги, брусков и клея создавать себе игрушки самому. Колани это понравилось и он вот уже почти 60 лет творит свои миры.
Окончив берлинскую академию художеств по классу скульптуры и живописи, Колани в 1947 году начал изучать аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии Douglas в Калифорнии он проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал автомобили спортивного класса, в 1954 году был награжден «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн модели автомобиля Fiat 1100. Позже участвовал в проектах по внешнему оформлению Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW.
Не будем перечислять все достижения Колани, достаточно сказать, что с его именем связана целая эпоха в мире дизайна, а в Японии и Германии работают дизайнерские центры «Колани». Его считают эксцентричным, обычно он эмоционально жестикулирует и щедро снабжает свою речь восклицаниями, но на то он и гений, чтобы отстаивать свое видение мира.
В свои 83 года гений нашего времени выглядит молодцом, как всегда с огоньком в глазах и полон идей.
Фотографии, сделанные в 2010 году Владимиром Болдыревым во время визита Луиджи Колани в МГТУ им. Н.Э. Баумана:
«Мои летающие крылья — это будущее!» • Интерьер+Дизайн
Не стало Луиджи Колани (Luigi Colani, 2 августа 1928 — 16 сентября 2019), гениального дизайнера-футуриста. Ему был 91 год.
По теме: Дитер Рамс: легенда промдизайна XX века
Образец для подражания, кумир поколений молодых дизайнеров, мускулистый революционер, гениальный эгоист… Его захватывающие, футуристические конструкции автомобилей с изогнутыми крыльями, дельфиноподобная мебель, посуда, очки, камеры, телевизоры, унитазы, кухни вошли в учебники дизайна. Что объединяет все проекты? Он с детства «полюбил овал». «Мой мир круглый», — говорил Колани.
Кемпер EleMMent Palazzo, Marchi Mobile, 2011.В дизайне — более 50 лет. В юности собирался строить самолеты: «Мои летающие крылья — это будущее!», — любит повторять Колани.
Прототип спорткара Colani Castrol New RS, 1978.Он родился 2 августа 1928 года в Берлине. После войны закончил Берлинскую академию художеств. В 1947 изучал аэродинамику в Сорбонне. Затем во Франции конструировал спорткары. Сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW.
Луиджи Колани, 1953.В 1963 году для немецкого Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — Drumbo elephant money box, который популярен в качестве сувенира до сих пор. Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В 70-х вел экспериментальный дизайн для ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal, Rockwell International, Villeroy & Boch. Своим лучшим продуктом считает эргономичную рефлекторную фотокамеру Canon T90.
Фотокамера Canon T90, 1985. Стул Poly-COR, COR Sitzkomfort, 1968. Чашка с блюдцем из колл. Ab Ovo, Weimar Porzellan. Шезлонг Anthropomorphic chaise longue, Essmann, 1967. Светильник Ufo, 1970-е. Шезлонг Sadima, BASF Germany, 1970. Копилка Drumbo elephant money box для Dresdner Bank, 1970-е.Проекты Луиджи Колани экстравагантны и не всегда практичны. Многие из них, по словам Колани, около 70 процентов, остались в письменом столе. У Колани до последних дней были глобальные планы. «Большие проекты», как он их называет. Музей в Венеции? «Эко-Сити», который он хотел реализовать на китайском острове? Многое из задуманного не осуществлено.
Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch & Co, 1969.Колани считал себя исследователем и консультантом: в конце концов, даже NASA спрашивали его совета по вопросам дизайна. Он работал в Японии и жил более двадцати лет в Китае. Сохранил свой адрес в немецком Карлсруэ и бывал здесь каждый год. В Китае занимался тремя крупными проектами: электромобилями и автомобилями для путешествий. «Я из семьи долгожителей», — любил повторять Луиджи Колани.
Автомобиль Abarth Alfa Romeo 1300 Berlinetta, 1959. Выставка Colani – Das Lebenswerk в Карлсруэ, Германия, 2004.В 70-х и 80-х годах он стал звездой СМИ и отличным маркетологом. Громко и резкими словами он ругал свою профессию, часто ставя себя в ужасное положение. Еще в 1991 году Колани спроектировал автомобиль, который потребляет всего 1,7 л на сто километров. «Если бы я отдал китайцам мои планы, Porsche, Mercedes, Audi и BMW можно было бы закрывать!» Он ругал родную промышленность, говоря, что слишком хорош для нее. Считал, что политики только болтают о защите климата. На самом деле, заинтересованы только в том, чтобы все оставалось как есть, из-за высоких налоговых поступлений. Немецкая промышленность? «Трусы!»
Луиджи Колани и его супертраки
Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.
Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.
Посмотрим на его грузовики:
Фото 2.
Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).
В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.
В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.
Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.
В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.
В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.
Фото 3.
Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.
В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.
Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.
А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.
Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.
‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.
Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.
Фото 4.
Фото 5.
Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.
На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.
Фото 6.
Фото 7.
Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.
Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.
Фото 8.
А вот про эту более известную модель подробнее:
Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).
Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.
С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.
Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ — еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.
Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Супертраки Колани — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.
Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.
Посмотрим на его грузовики:
Фото 2.
Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).
В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.
В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.
Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.
В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.
В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.
Фото 3.
Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.
В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.
Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.
А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.
Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.
‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.
Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.
Фото 4.
Фото 5.
Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.
На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.
Фото 6.
Фото 7.
Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.
Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.
Фото 8.
А вот про эту более известную модель подробнее:
Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).
Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.
С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.
Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ — еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.
Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
[источники]
источники
https://oddauto.d3.ru/comments/480778/
http://www.geo.ru/geo-priglashaet/kodeks-biodizaina-luidzhi-kolani
http://www.peoples.ru/art/designer/luigi_colani/
http://udivitelno.com/people/item/108-genij_dizajna_luidzhi_kolani
Вот еще для вас про интересный автотранспорт: вот например Полугусеничная скорая помощь ! ,а вот Американская «коза». Вспомним еще про «Победу» с пропеллером и Еще один летающий автомобиль. Вот , кстати, что ездит Со скоростью 1609 км/ч по суше и знаменитые МОТОМОНСТРЫ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=58724