РазноеКомпонентная акустика громкая – Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать

Компонентная акустика громкая – Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать

Содержание

Какие лучше 16 динамики поставить в машину. Рейтинг колонок для авто

Динамики 16 см для автомобиля

Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

Динамики 16 см для автомобиля

Как выбрать в машину динамики 16 см

Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

  • Широкополосная
  • Коаксиальная
  • Компонентная

Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

колонки для автомобиля

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

динамики 16 см

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

коаксиальный динамик 16 см для авто Hertz

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Pioneer TS 170Ci

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE — CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

хорошие динамики 16 в машину

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2019 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

Swat SP

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Среднечастотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Лучшие бюджетные динамики 16 см

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBLэто компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Morel Maximo 6

Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.



dinamikservis.ru

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

 

коаксиальная или компонентная

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и  что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

двухкомпонентная акустика

Двухкомпонентная акустика

3 компонентная акустика

Трехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

кроссовер

Кроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

направление твиттеров

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

пищалка в авто

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

компонентная акустика

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

акустический подиум в авто

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

поканалка

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

звуковой процессор

Внешний звуковой процессор

Pioneer DEX-P99RS

Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Видео

Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте качественную музыку с отличным басом!

Pioneer DEX-P99RS

Читать еще:

ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛОМ:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.


     Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема.И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики.

   

     Так что же такое компонентая акустическая система?В большенстве случаев — это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях — широкополостный динамик, который у нас играет в паре с мидбасом во фронтальной части автомобиля. Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. Твиттер у нас воспроизводит часть средних частот, а также высокие частоты.

пример классичекской двухкомпонентной системы

     Если же мы говорим о 3-полосной акустической системе,  то к нам в помощь к нашим двум динамикам добавляется среднечастотный динамик, который может быть диффузорным, или динамиком кукольного типа. О их разнице поговорим ниже.

    Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика.
— во первых, она  может играть громче.

 — с помощью 3-х компонентной акустики, можно построить более правильную игровую музыкальную сцену в нашем автомобиле.

— третий важный момент —  это то, что каждый динамик, в составе 3х полосной системы, воспроизводит более узкий чатсотный диапазон, нежели если бы это была 2-хкомпонентая акустическая система. Поэтому каждый динамик воспроизводит эту частоту немного или даже во многом, но лучше. И 3х-компонентая акустика при граммотном подходе играет сама по себе лучше.

    Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных ньюансах, которве позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система.


     Начнем мы с простого факта. Допустим,  мы имеем некий динамик, в нашем случае — это 16-ти сантиметровый мидбас. Если мы заставим данный мидбас работать в широком диапазоне частот, то етсь у нас он будет воспроизводить и низкие частоты и средние частоты достаточно высоко, то динамик будет сильно загружен. Как только мы начнем с этого динамика убирать бас, обрезать сильно снизу частотку, заставляя его играть больше средние частоты, то безусловно бас унас пропадет, но средние частоты при этом начнут играть лучше.

Анологичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха(менее выражено, но будет улучшение).

    То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит.Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера.

     Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно. В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер

.

    Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответсвенно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно.

    Основное предназначение 3-хкомпонентной акустической системы, которая в себе содержит дополнительный снеднечастотный динамик,  — это разгнрузить мидбас и разгрузить твиттер, заставить их играть более узкий частотный диапазон.

    Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость.

    Поэтому самые неоспоримые плюсы 3-компонентной акуситческой системы, которая относится и к домашним системам и к автомобильным системам — это тот момент, что в 3-хкомпонентной системе каждый динамик играет более качественно и может играть значительно громче.

    Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентая
акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания. Но также есть еще факты и
преимущества, которые немного сложнее для восприятия, но я постараюсь максимально визуализировать всю информацию.


    Дело в том, что в домашних системах все динамики у нас расположены  перед нами в одной плоскости и как правило они все находятся на уровне ужей слушателя.

     В автомобиле же, к сожалению, в подавляющем большенстве случаев,  мидбасс у нас находится внизу. И только твиттеры будут находится вверху, в уголках зеркал или в стойках лобового стекла.

     В итоге в автомобиле музыкальная сцена, вместо того, что бы казаться, что она находится прямо перед нами, будет стремится к тому, что она будет уходить вниз в торпедо.

    В автомобиле очень важно в построение музыкальной сцены, учитывать тот момент, что оптимальное расположение кажущегося источника звука должно находится на уровне глаз и ушей водителя. Благодоря тому, что человеческое ухо улавливает направленность высоких частот более хорошо, и за счет того, что высокочастотный динамик у нас находится вверху торпеды, музыкальная сцена в автомобиле, несмотря на то, что мидбасс находится внизу, поднимается на торпедо на достаточно приемленный уровень при правильной настройке музыкальной системы.

    При этом, зачастую, особенно в некоторых автомобилях, этого недостаточно, что бы полностью перенести музыкальную сцену на верх. Но как только мы добаляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная  акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях.

    Подведя итог  неоспоримых плюсов 3-х компонентной акустики мы имеем: она может играть громче, качественее, за счет того, что каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон частот, а также мы в авто получим неоспоримый плюс — музыкальная сцена у нас будет строится значительно лучьше за счет того, что более широкий спектр частот у нас воспроизводится от динамиков, которые находятся в верхнейц части торпеды.

      Имея столько плюсов — остается только один вопрос:почему же не применяется везде в авто 3-х компонентные акустические системы и хотя на это есть ряд причин: трёшка как правило значительно дороже, поскольку нам как минимум нужно иметь на 2 лишних канала усиления больше, посколько система у на спрофессиональная, граммотная, и все динамики усилине поканально.

      Более того, потребуется некое головное устройство или аудиопроцессор, который позволит урпавлять 3-хполосной акустическуой системой, а многие из процессоров могут управлять только 2-хполосной акустической системой. И эти ограничение зачастую играют важную роль при выборе того, какая система
будет находится в автомобиле — 2х или 3х компонентная.


    Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по интсаляции в авто.

     Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бысреднечастотный динамик не мешал обзору.

   В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоатчно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки.  Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава  фронтальной акустики.


     Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх. При этом, данный среднечастотник должен находится выше торпедо. Для того, что бы наша музыкальная сцена была высокой и при этом ровной.

    Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях  3-х компонентная приоритетней

.
    Давайте с вами предположим, что у нас есть некий автомобиль, где в дверях у нас установлен мидбасс большого размера — динамики типоразмером 6х9 дюйма, которые устанавливаются в современных авто очень часто или динамики 20 см к примеру.

    Чем больше мидбасс, чем сложнее ему воспроизводить верхний и средний диапазон тех самых средних частот. Поэтому при таком динамике, мы очень сильно загружаем твиттер и он уже начинает давать искажения на хорошей громкости. В данных системах, наличие СЧ полосы, которая будет помогать разгружать твиттер и мидбасс — более актуальна.


    Предположим еще один момент — мы имеем некий автомобиль, где мидбасс расположен низко по отношению
к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной
посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно

.

   В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет.

     Возьмем еще один вариант — это некие автомобили, где уже в штатной комплектации у нас есть среднечатотные динамики.

     Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить.

    В таких автомобилях лучше  сразу ставить трехкомпонетную систему,  хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными.

    Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они не избежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту  нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик.

    Самый популярный вариант — это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик.

    Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром  10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже.

    Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия  игровой музыкальной сцены.

    Важный момент — это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение — в стойках в направления в лоб водителю.

   

      Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери.

    Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов являетося тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима.    

     Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание.

     При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях — мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавлявая на него более низкий срез.

     Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень спецефичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками.

    Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя — это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным.

    Любая 3-х компонентная акустическая система — это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх  зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет  — диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ  не самых удачных размеров или типом — трёшка будет играть лучше, но «отдача» от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже.

    Большенство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интереьера т.к. СЧ требует для себя «места». Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость — «плох тот лейтенант, который не стремитьтся тать генералом» и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обартите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон т.к. будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне,  а трешка на более  приемлемых частотах.


    Помимо «табуретной» посадки в авто важным ньюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать седенье в самый верх, тем  трещка будет актуальнее.

   Часто можно втсретить фразу,  что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть. Но вот в однозначимом бюджете двушек  лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если  трешку собирали руки, растущие не и того места. Обратите внимание, что  даже  двухкомпонентые системы могут играть очень здорово и скорее всего большенство
автомеломанов и таковая система устроит полностью!

«Трешка»- дело добровольное 🙂 Граммотная двушка — это отлично! А граммотная тершка — еще лучше! Вопрос только в компромисе между бюджетом,  изменением дизайна авто  и присутствием или отстуствием желания.

#двухитрехкомпонентнаяакустика #двушкаитрешка #разницамеждудвухитрехкомпонентнойакустикой #automusic #soundquality #sq #autozvuk #autosound #avtozvuk #caraudio #звуквавто #музыкававто #саундквалити #качествозвука #бутикар #автозвук

buticar.com

Хороших колонок в машину – динамики в авто 2019

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Хорошие динамики в машинуХорошие динамики в машину

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Лучшие динамики в автоЛучшие динамики в авто

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Всё просто, вы имеете излучатели, воспроизводящие более-менее все частоты (кроме самого низа) в одном корпусе, который займёт не так уж много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Колонки в машину с хорошим звукомКолонки в машину с хорошим звуком

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Акустика в машинуАкустика в машину

headphonesbest.ru

18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

www.expertcen.ru

Как выбрать колонки для автомобиля

Как правило, все новые и подержанные автомобили продаются с уже установленными акустическими системами. Многих автолюбителей не устраивает та техника, которая обеспечивает звук в салоне. Некоторым не нравится качество звучания, а в машинах с пробегом на акустических системах могут быть и внешние механические дефекты.Поэтому большинство автолюбителей предпочитают заменить всю звуковую систему или, по крайней мере, акустические колонки. Из-за изобилия предложений, как выбрать динамики в машину или купить лучшие колонки для авто, становится проблемой, особенно для неспециалистов.

Какие динамики лучше поставить в машину

Официальный рейтинг колонок для авто не всегда даёт объективную оценку моделям звуковоспроизводящей аппаратуры, динамикам и колонкам. Поэтому перед приобретением акустических систем полезно просмотреть сайты и форумы по автозвуку. Выбрать какие динамики лучше поставить в машину так же помогут отзывы автолюбителей. Приобретение звуковоспроизводящей системы и колонок высокого класса не решит проблему с получением качественного звука, если в автомобиле стоит автомагнитола низкого качества. Поэтому прежде чем устанавливать дорогие и мощные динамики нужно сначала заменить воспроизводящее устройство.

динамики в машину

Установка хороших динамиков в машину предполагает их работу с качественным усилителем низкой частоты. Чтобы знать, как правильно выбрать колонки в автомобиль нужно знать типы колонок, достоинства и недостатки разных конструкций, и ведущие компании производители автомобильной акустики.

Какие колонки поставить в машину

колонки поставить в машину

Автомобильные колонки принято делить на три группы:

  • Широкополосная акустика
  • Коаксиальные колонки
  • Компонентные системы

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит почти весь диапазон звуковых частот. Лучшие автомобильные динамики имеют нижнюю границу порядка 40-50 Гц и до 12-15 кГц по высоким частотам. Автомобильная акустика с одним громкоговорителем самая несложная в установке. Конструкция диффузора широкополосного динамика не позволяет одновременно хорошо воспроизводить низкие и высокие частоты, поэтому на краях звукового диапазона имеются небольшие завалы АЧХ. Такая акустика может создавать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для качественного воспроизведения музыки не пригодна.

Коаксиальные автомобильные системы востребованы у большинства автолюбителей.Они обеспечивают хорошее качество воспроизведения и просты в установке. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого, на специальной планке, установлен малогабаритный высокочастотный динамик. В некоторых моделях число центральных головок может достигать трех, когда кроме высокочастотного твиттера на центральном динамике стоят две среднечастотные головки. В этом случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разделяет весь звуковой диапазон на полосы по числу динамиков. Какие колонки лучше поставить в автомобиль зависит, прежде всего, от требований к качеству воспроизведения.

Самые лучшие колонки в машину

какие динамики выбрать в машину

Для высококачественного воспроизведения звука автомобиль оборудуется компонентными акустическими системами. Чтобы знать какие динамики выбрать в машину нужно разбираться в их основных характеристиках. Основных параметров несколько:

  • Мощность
  • Предельная мощность
  • Сопротивление катушки
  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Чувствительность

Какие динамики по мощности выбрать для авто. Мощность громкоговорителя играет субъективную роль. Некоторые автолюбители считают, что чем больше громкость, тем лучше звук. Это не совсем так. Качество воспроизведения звука в большей степени зависит от следующих факторов:

  • Размещение динамиков в салоне автомобиля
  • Правильная шумо- и виброизоляция
  • Параметры магнитолы и усилителя

Какие динамики и колонки лучше для автомобиля можно узнать, внимательно прочитав документацию на изделие. Некоторые производители указывают огромную мощность динамиков, доходящую до киловатта, но это пиковая мощность, ещё и завышенная. Нужно руководствоваться номинальным параметром, который определяет качество звуковоспроизведения. Какие динамики лучше поставить в колонки определяется выходной мощностью звуковоспроизводящей системы. Суммарная мощность динамиков, работающих на один канал, должна превышать мощность усилителя или магнитолы на 15-20%. Если она будет меньше, то звук будет воспроизводиться с искажениями. Сопротивление катушки может быть 2, 4 или 8 Ом. Другие величины встречаются редко. Сопротивление динамиков указывается в документации на усилитель. Если указано величина в 4 Ома, то при подключении динамика с меньшим сопротивлением громкость возрастёт. Какие колонки для авто лучше выбрать зависит так же от диапазона воспроизводимых частот.

Лучшие динамики для авто

Сложилось мнение что, компонентная акустика обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.Но это не совсем так. Хорошие коаксиальные акустические системы смогут обеспечить более высокое качество звука, чем плохие компонентные колонки. Топ колонок для авто составляется отдельно для разных типов акустики. В топе колонок для авто из коаксиальных систем лидируют следующие бренды:

  • Morel Tempo Coax 6
  • Sony XS-FB1330
  • Pioneer TS-1339

Самыми лучшими динамиками для авто являются коаксиальные устройства «Морел Темпо». Это двухполосная конструкция из широкополосного громкоговорителя и твиттера, который установлен на поворотном шарнире. Этим можно выбрать оптимальное направление звукового потока и создать в салоне автомобиля картину пространственного звучания.

колонки в автомобили

Рейтинг динамиков для авто продолжает компания «Сони». Она производит автомобильные звуковые системы высокого качества. Основной динамик в модели XS-FB1330 оборудован специальным диффузором, что позволяет значительно увеличить отдачу на низких частотах. Это создаёт эффект глубоких и насыщенных басов. Максимально допустимая мощность составляет 240 ватт, но при непродолжительном воздействии она не оказывает никакого негативного воздействия на конструкцию динамика. Лучшие колонки в автомобиль выпускает компания «Пионер». Модель TS-1339 представляет собой трёхполосную конструкцию. Благодаря своим габаритам, акустика легко устанавливается в любой автомобиль. Колонка обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 40 до 20 000 Гц с минимальными искажениями. Недостатком системы является отсутствие защитной решётки.

Как правильно выбрать динамики в машину

Компонентная акустическая система состоит из нескольких громкоговорителей, которые размещаются в различных местах автомобильного салона. Это позволяет получить пространственное звучание с эффектом присутствия. Компонентную акустику можно приобрести в виде комплекта или выбрать лучшие динамики в авто самостоятельно. Приобретение динамиков для звуковой системы автомобиля предполагает определённые знания по радиотехнике, поэтому большинство покупают готовые комплекты. В компонентную акустику обычно входят два громкоговорителя и пассивный LC-фильтр или кроссовер. Это широкополосная головка, высокочастотная «пищалка» и плата с конденсаторами и индуктивностями.

динамики в машину

Некоторые комплекты могут состоять из трех громкоговорителей. В этом случае разделение звукового сигнала после усилителя низкой частоты осуществляется на три частотных канала:

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий

Чтобы выбрать самые хорошие динамики для автолучше использовать официальный рейтинг или отзывы об установленных акустических колонках.

Топ 10 колонок для авто

Топ 10 динамиков для авто включает в себя изделия тех производителей, которые являются неизменными лидерами продаж. Их продукцию отличает качество воспроизведения звука и надёжность в процессе эксплуатации.Рейтинг динамиков в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz MLK 1650.3
  • Morel Virtus 603
  • Audison Prima APK 165

Какие колонки выбрать и поставить в автомашину зависит так же от финансовых возможностей автолюбителя. Комплект фирмы «Герц» состоит из 16 см широкополосного громкоговорителя, твиттера и разделительного фильтра.

колонки выбрать и поставить

Полимерный конический диффузор армирован натуральным хлопком, обладает малой инерцией и минимальным коэффициентом деформации. Звуковая мембрана твиттера сделана из микропористого пластика. В кроссовере установлены плёночные конденсаторы, что является большим плюсом, а клеммы допускают применение кабеля до 4,0 мм2. Твиттер включается в работу от 3 500 Гц, что позволяет организовать интересное звучание в салоне.

Акустика «Морель» отличается от систем подобного класса тем,что она трехполосная. В комплект добавлен среднечастотный динамик с шёлковым диффузором, который даёт отчётливо выраженную полосу частот в диапазоне максимального восприятия человеческим ухом.

Двухполосная акустика «Аудисон» имеет номинальную мощность 100 ватт и высокую чувствительность 93,5 dB, что позволяет использовать её без усилителя, подключив к штатной магнитоле.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

колонки в машину без усилителя

Часто бывает так, что автолюбителю не нужна громкая и качественная музыка в салоне. Достаточно лёгкого ненавязчивого музыкального фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и динамики лучше выбрать поставить в авто без усилителя. Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Многие склоняются к тому, что для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон самыми хорошими широкополосными динамиками для авто. Чувствительность является главным параметром при выборе акустики. Лучше устанавливать головки от 92 dBи выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 ватт.

Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину

эстрадные динамики

Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.

Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком

Для того чтобы оборудовать автомобиль хорошим звуком в пределах небольшой суммы, нужно использовать упрощенную схему подключения акустики. Для этого непосредственно к музыкальному центру, без усилителя, подключаются двухполосные фронтальные системы и два широкополосных динамика на заднюю «подзвучку». Такая схема не предполагает большой выходной мощности, поэтому не важно, какие бюджетные колонки лучше для авто. В средней категории имеется много качественных моделей:

  • Supra SSB-6,5
  • Fusion FLS-62
  • Orion OCS-5,2
Бюджетные колонки

Это двухполосные системы позволяют реализовать качественный звуковой фон в салоне автомобиля. В качестве тыловых динамиков можно использовать любые широкополосные модели. При необходимости, мощность увеличивается добавлением недорогого усилителя. Обзор и рейтинг лучших колонок в автомобиль 2019 всегда составляется по отдельным категориям. Это касается конструкции динамических головок, их технических характеристик и компаний производителей.

Рейтинг самых басовых колонок для автомобиля

Если в звуке слишком мало низких частот, то музыкальное произведение будет восприниматься плоским, без глубины и объёма. Это особенно заметно в автомобиле из-за маленькой площади салона, поэтому все автолюбители предпочитают громкоговорители с выраженным подъёмом АЧХ в области низких частот. За исключением некоторых моделей, автомобильные коаксиальные системы уверенно и чисто воспроизводят басы. В обзор лучших колонок для авто 2019 входят следующие системы:

  • JBL GTO-938
  • Focal Performance PC 165
  • Morel Tempo 6

Некоторые автолюбители считают, что установленные по центру широкополосного динамика, среднечастотные головки и твиттер затрудняют и ограничивают передачу низких частот. Это совсем не так и центральные головки коаксиальных систем не оказывают никакого влияния на воспроизведение басов.

Какие колонки поставить в авто на перед

колонки поставить в авто на перед

При выборе акустики в переднюю часть автомобильного салона нужно руководствоваться определёнными требованиями. Подвесы динамиков должны быть не бумажными или матерчатыми, а только резиновыми. Здесь лучше установить компонентную систему с отдельным твиттером. Лучше если он имеет шёлковый диффузор и установлен на шарнире. Если звуковая система будет работать без усилителя, нужно знать, что некоторые колонки будут очень плохо работать от магнитолы. Хорошим решением будет установка коаксиальной системы от известного бренда. Часто в переднюю часть салона устанавливают коаксиальные колонки «Pioneer».



dinamikservis.ru

Как выбрать коаксиальные колонки (2019) | Блог

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Материал подвеса.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa9b3016404e77/koaksialnye-kolonki/?f=m1s-m1b]моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa9b3016404e77/koaksialnye-kolonki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lzb-lzc]колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa9b3016404e77/koaksialnye-kolonki/?f=bqnu0]моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa9b3016404e77/koaksialnye-kolonki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=m0t-m0r-m0v-bhcnr-m0y-m13-cd3e]моделей с высокой чувствительностью.

club.dns-shop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *