РазноеКрепление автокресла изофикс – Кресло с Isofix в машине для него не оборудованной. Реально? — запись пользователя Юлия (Pirog) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Крепление автокресла изофикс – Кресло с Isofix в машине для него не оборудованной. Реально? — запись пользователя Юлия (Pirog) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Содержание

isofix, top tether, автокресла на штатном ремне

Какой способ крепления детского автокресла в автомобиле выбрать? Ремень или IsoFix — разберемся в этой статье

Существует два основных способа крепления детских автокресел

При помощи штатного ремня автомобиля или при помощи системы IsoFix

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья — в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

(автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, — это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

(модели кресел ребенку от рождения, или от 6 месяцев, до 4 лет)

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.

— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:

1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 —  это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

Способы крепления автокресел, советы и примеры

Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка, способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.?
У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

Какие же группы автокресел бывают?

Существуют детские автокресла группы 0, 0+, 1, 2, 3, они соответствуют классам массы тела, (решающим является вес, а не возраст и высота ECE-R44). Но с 2015 года принят новый стандарт безопасности автокресел (ECE R129, стандарт «I-Size»  ) предполагает выбор автокресла по росту ребенка (40-105 см).

-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг).

-Следующая группа — дети от 9 до 18 кг массы тела (до 4-х лет). Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота. Преимуществом столика является то, что напряжение при лобовом столкновении несколько ниже, чем система фиксации пятиточечными ремнями. Ремни же, в свою очередь, обеспечивают лучшее положение для сна, а также лучшую систему циркуляции воздуха и потоотделения у детей.

!!! Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

— Группы 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и 3 (22-36 кг, около 6-12 лет).

Дети фиксируются  трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

-крепление Isofix

-крепление Latch

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

Штатные ремни автомобиля.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

-фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).
-фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

kreplenie-detskogo-avtokresla-v-avt_1ustanovka_kresla5b784f065f2c9d46cbeb33fa188120b8

Система крепления детских автокресел Isofix.

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях.

Isofix в автомобиле.
Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.
Система Isofix в детском автокресле состоит из: двух направляющих,установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

isofix

Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

ВАЖНО!!! В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля.

Система крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

Основные плюсы Latch.
-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.
-Уменьшение стоимости автокресла.

Упор в пол автомобиля.

Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

car_seat_isofix

Фиксация «якорем»

Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)»  с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

20110531112746

Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.
-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.
-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.
-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.
-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

Варианты креплений детских автокресел

Варианты креплений детских автокресел

На сегодняшний день применяется два основных способа крепежа детского кресла в автомобиле: с помощью трехточечного штатного ремня безопасности и с помощью системы IsoFix, которая сейчас имеется почти в каждом современном автомобиле. Далее мы рассмотрим каждый способ крепления чуть подробнее.

Крепление автомобильным ремнем

Самый широко распространенный и популярный метод фиксирования детского сиденья. Таким образом можно крепить кресло в любой машине, поскольку трехточечные ремни присутствуют во всех машинах. В зависимости от бренда и группы детского автокресла, установка при помощи штатных ремней сопровождается определенными нюансами, поэтому при покупке желательно уточнить у менеджера способы крепления, а также прочитать инструкцию по эксплуатации.

Общее правило для крепления детских автокресел – длина штатного ремня безопасности должна быть не менее 215 см.

 

Автокресло группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Любую автолюльку можно закрепить в машине при помощи штатных ремней, для этого в ней есть специальные направляющие. После установки, ремни должны быть туго натянуты.

 

 

Автокресло группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Если кресло данной группы имеет свою базу IsoFix (изофикс) и ребенок крепится внутренними ремнями, то штатный ремень служит дополнительным фиксатором автокресла в автомобиле. Если же кресло имеет столик, как способ крепления ребенка, то штатный ремень держит кресло вместе с ребенком. Крепление происходит путем протягивания штатного ремня через столик.

На фото автокресло Recaro Optiafix

 

На фото автокресло Recaro Monza Nova IS

 

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36 кг, от 95 до 150 см)

В данном случае все достаточно просто – детское автокресло крепится штатным ремнем вместе с располагающимся в нем пассажиром. Главное, на что надо обратить внимание — ремень должен проходить по плечу ребенка.

На фото автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix

 

IsoFix крепления

Появление технологии Изофикс во многом решило риски неправильного монтирования автокресел в машину. Жесткое соединение системы IsoFix с кузовом транспортного средства позволяет добиться более существенной защиты пассажира и в независимых тестах показывает более высокие результаты надежности при возникновении аварийного случая.

По сути, система представляет собой 2 специальные скобы, приваренные на кузов автомобиля в районе заднего сиденья и имеющие маркировку в виде детского сиденья или же ярлычков с соответствующей надписью. Также можно встретить в некоторых моделях авто небольшие, вертикально направленные гнезда в местах фиксации для простоты установления сиденья. Теперь в любой машине можно беспрепятственно устанавливать кресла разных производителей на кронштейны, одинаковые для всех.

 

Автокресла группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Большинство современных безопасных автолюлек имеют базу Isofix. Как правило, база продается отдельно, но при помощи нее можно существенно увеличить безопасность и удобство пользования автокреслом.

 

Автокресла группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Кресла данной группы часто имеют встроенные фиксаторы Isofix. Также существует вариант установки детского автокресла группы 1 на базу изофикс, которая использовалась вместе с автолюлькой. Isofix в этой группе влияет на безопасность, а также служит дополнительным креплением для удобства.

На фото автокресло Recaro Optiafix

 

Автокресла группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг, от 75 до 150 см)

Автокресла группы 1-2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. В зависимости от этого, кресла либо имеют принудительный режим отдыха для ребенка, либо не имеют его при – наличии Isofix.

Автокресло группы 1-2-3 с защитным столиком и встроенным крепление Isofix

На фото автокресло Recaro Monza Nova IS

 

Автокресло группы 1-2-3  с встроенными 5-ти точечными ремнями и без крепления Isofix

На фото автокресло Recaro Young Sport HERO

 

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36кг, от 95 до 150 см)

Автокресла группы 2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. Isofix в этой группе не сильно влияет на безопасность, а скорее служит дополнительным креплением, для удобства.

На фото автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix

ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

razdel7 1

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:

razdel7 2razdel7 3

Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

razdel7 4

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

razdel7 5

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

razdel7 6 Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
razdel7 7 Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

К списку статей

Оставьте свой отзыв

Что такое изофикс в автокреслах

Что такое система изофикс? Зачем она нужна? Как выглядит и чем отличается от привычного крепления автокресла с помощью штатных ремней безопасности в автомобиле? Что лучше? Ответят специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Основные способы крепления

Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы. И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch. Крепление с помощью штатных ремней безопасности у родителей вопросов не вызывает, т.к. это достаточно распространенное крепление детского кресла на российском рынке, а система Isofix пока новинка для автолюбителей в России.

Системы крепления:

  • штатные ремни
  • Isofix
  • Latch

Система Isofix

ISOFIX в автокреслах представляет собой систему жесткого крепления, состоящее из стальных петель, которые установлены на силовом каркасе автомобиля, и замков, установленных на самом детском автокресле. Система является международным обязательным стандартом в Европе (ISO) и регламентируется законодательством.

Технические составляющие:

  • Выдвижные направляющие автокресла с замками на конце.
  • Металлические анкеры (скобы), встроенные в сидения автомобиля и жестко связанные с кузовом.
  • Могут иметь дополнительные защитные точки крепления: «якорный» ремень или опора снизу.
  • База крепления для кресел для новорожденных без встроенного механизма.

Установка и транспортировка детского кресла

Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.

Как именно устанавливается автокресло с помощью Изофикс можно ознакомиться на примере видеообзора автокресла Capella Isofix SPS S12312I от специалистов интернет-магазина «Дочки-Сыночки»:

Где находится Isofix в автомобиле

Сами петли крепления можно обнаружить на стыке заднего сидения и его подушки. Некоторые модели автомобилей дают возможность маскировки петлей с помощью декоративных заглушек. Иногда петли спрятаны и не видны с первого взгляда.

Это интересно..

С 2006 года все производимые и вновь разработанные автомобили импортного производства (вне зависимости от моделей) должны быть с системой Isofix.

Мнение эксперта

«По результатам краш-тестов самой надежной системой крепления является система Isofix. Она более крепко удерживает кресло и при резком торможении или столкновении автомобиля не позволяет ему значительно отклониться вперед. Во многих моделях в качестве дополнительной страховки предусмотрены отсеки для штатных ремней безопасности. При использовании двух систем Вы будете более уверены в безопасности своего малыша и риски травм сведете к минимуму».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина

что это такое, как выбрать детское автомобильное кресло с креплением для 9-36 кг и 15-36 кг, рейтинг моделей

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Автокресла уже давно стали обязательным пунктом в списках покупок родителей. Они обеспечивают не только безопасность ребёнка, но и его удобство во время передвижения в машине. С 2011 года в Европе обязательным элементом стала система Isofix с металлическими креплениями, которая фиксируется более надёжно и быстро к корпусу автомобиля, нежели кресла, пристегиваемые обыкновенным ремнём безопасности.

В данной статье мы подробно рассмотрим, что из себя представляет система Isofix, её плюсы и минусы, как правильно производить установку подобных кресел, на что обратить внимание при покупке, а также сделаем обзор популярных моделей.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Что это такое и для чего нужен?

По законодательству РФ детей до 12 лет следует перевозить исключительно в автомобильных креслах, которые обеспечивают безопасность во время движения и в случае ДТП. Автокресло с Isofix уже давно используется в Европе, а некоторое время назад подобные устройства появились и на российском рынке. Отличительной чертой кресел с подобным креплением является прочная фиксация к самому автомобилю без надобности обычных ремней безопасности.

Система сконструирована из двух частей: петель, находящихся за спинкой сидения, и металлических кронштейнов с замками. Первая часть встроена в корпус автомобиля, вторая защелкивается и крепится именно на эти петли. Таким образом, детское автомобильное кресло прочно держится и не перемещается во время движения.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Плюсы и минусы системы

Как и многие предметы, автокресла с Isofix обладают как своими преимуществами, так и недостатками. Главным плюсом конструкции является ее надежность, прочность и исключение неправильной установки. Авторы разработали систему таким образом, что кресло можно установить либо правильно, либо никак. Процесс установки происходит максимально быстро и точно.

Наличие подобного крепления полностью исключает опрокидывание, наклон или смещение автомобильного кресла при резком торможении или разворотах.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Каждое кресло имеет встроенные пятиточечные ремни безопасности, которые крепко пристегивают ребёнка к креслу. Некоторые модели имеют в комплекте съемное переднее или заднее крепление, повышающее устойчивость автокресла в случае резкой остановки. Сама конструкция с металлическим каркасом очень крепкая и долговечная.

Среди минусов следует выделить высокую цену на подобные автомобильные кресла, а также большой вес из-за металлического каркаса. Жесткость конструкции даёт более сильную передачу удара на ребёнка, что может отрицательно сказаться на теле, данный недостаток можно устранить добавив переднюю ножку. Хорошая рессорная система автокресла и пятиточечные ремни также решают данную проблему.

К сожалению, Isofix совместима не со всеми автомобилями, поэтому перед приобретением подобной системы рекомендуется убедиться в наличии металлических петель.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Как выглядит?

Система состоит из двух П-образных металлических дужек и подходящих им по форме и размеру замочков. Благодаря крепкому сцеплению этих пар создаётся прочная фиксация автомобильного кресла. Конструкция предполагает расположение петель на основном каркасе автомобиля, а замки к ним устанавливают на самих креслах.

Как правило, автомобили уже изначально оборудованы конструкцией для установки Isofix, а по европейским стандартам наличие металлических петель в базовой комплектации является обязательным для допуска модели на продажу.

Система Isofix предусматривает наличие лишь двух точек крепления на одной оси, однако для создания большей надежности рекомендуется добавить ещё одну.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Третья точка бывает двух типов.

  • Первый тип представляет собой выдвижную подножку, которая встраивается в основание автомобильного кресла и упирается в пол. Она обеспечивает стойкость и предотвращает вращение. Ещё одним плюсом выдвижной ножки является снижение нагрузки на петли.
  • Второй тип дополнительной опоры является ремнём Top tether, который работает по принципу якорного крепления. Ремень вставляется в специальное отверстие на самом верху автокресла и закрепляется карабином за специальный крючок, находящийся либо в полу багажника, либо за подголовником пассажирского сидения. Подобный тип легко справляется с наклоном детского кресла и не даёт ему вращаться, он считается универсальным, поэтому большая часть производимых автомобилей выпускается с уже отведённым местом для Top tether.
Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Конструкция Isofix подвергается очень сильной нагрузке во время удара, по этой причине, следуя европейскому сертификату безопасности ECE R44/04, производитель не имеет права изготавливать кресла весом более 15 килограмм, а применять его можно только для детей весом до 18 кг.

Виды

Существует несколько типов автомобильных кресел для разных возрастных групп, однако в обязательном порядке следует отметить, что система Isofix применяется исключительно в группах 0+ и 1, что соответствует для детей весом 0-18 килограмм. Рассмотрим каждую возрастную группу по отдельности.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Группа 0+

Данная группа подразумевает использование кресла для детей до 13 килограмм, однако Isofix тут установлен в специальной базе, в комплекте с которой идёт люлька-переноска с возможностью установки положения для сна. При необходимости переноска легко снимается, и малыша можно не беспокоить, если он спит. Точно с такой же лёгкостью можно поставить люльку обратно.

Единственным минусом подобной конструкции является высокая стоимость комплектующих, а также то, что база подходит только этой возрастной группе.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Группа 1

Эта группа предполагает пользование детьми весом 9-18 килограмм. Кронштейны в таких моделях уже находятся на нижней части корпуса автомобильного кресла. Некоторые бренды предлагают модели, подходящие базе от категории 0+.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Группа 0+/1

Данная категория является комбинацией предыдущих двух. В подобных моделях Isofix встроен в само кресло, и кокон может быть поставлен как по ходу, так и против хода автомобиля. Некоторые конструкции 0+/1 обладают поворотным механизмом на 180 и 360 градусов для обеспечения более удобной посадки и высадки ребёнка. Такие модели удобны своей универсальностью и возможностью более длительного применения.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Группа 2-3

Данная группа разработана для детей 4 и более лет весом от 15 до 36 кг. Однако, как уже было сказано выше, подобные кресла не являются «настоящим» Isofix, так как он рассчитан лишь на детей весом до 18 килограмм. Несмотря на то что современные магазины предлагают широкий выбор детских кресел группы 2-3, они обладают лишь похожей по способу установки системой, то есть защитной функции практически не несут. Однако подобные автомобильные сиденья предотвращают смещение при боковом ударе и вращение кресла.

Среди плюсов можно выделить отсутствие потребности пристёгивать систему ремнём, хорошую устойчивость и удобство посадки и высадки ребёнка.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Группа 1-2-3

Данная группа включает автомобильные кресла-трансформеры, предназначенные для детей весом 9-25 килограмм и 9-36 кг в зависимости от выбранной модели. Последнее время такие модели встречаются все чаще благодаря удобству и универсальности применения. Подобные детские сидения имеют небольшие столики, обеспечивающие безопасность вместо ремней.

Однако стоит учесть, что в данном случае ремень все же придётся пропускать именно через столик, и вся основная нагрузка ляжет на него, а не на кронштейны Isofix. Соответственно, можно сделать вывод, что сама конструкция в данной группе выполняет декоративную функцию и не сможет обеспечить полную безопасность во время столкновения.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Как выбрать?

При выборе той или иной модели с системой Isofix следует обратить внимание на некоторые детали, которые обязательно помогут определиться с покупкой максимально подходящего детского сидения. Рекомендуется приобретать лишь автокресла известных и надежных производителей, которые отвечают за качество своего товара.

Желательно купить автомобильное кресло той марки, которое успешно прошло краш-тест именно на вашей марке машины, таким образом, можно лишний раз перестраховать и себя, и ребёнка.

Обязательно обращайте внимание на наличие европейского сертификата безопасности с кодом ЕСЕ R44/04. Следует учитывать, что предшествующий сертификат уже устарел и не имеет действия на данный момент, его код: ЕСЕ R44/03. Помимо кода безопасности, на этикетке присутствуют: название модели, вид системы крепления, тип ремня (пяти- или трёхточечный). И также указывается допустимый вес ребёнка и код страны, где данная модель была сертифицирована.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Автомобильное кресло должно обладать выступающими боковыми бортиками на уровне детской головки для ее защиты во время удара сбоку. Пятиточечный ремень значительно предпочтительней, нежели трехточечный, так как обеспечивает максимальную безопасность ребёнку и обладает лучшей надежностью. Старайтесь приобретать автокресло, чтобы оно было впору ребёнку, идеально подходило как по весу, так и по возрасту. Во избежание ошибки предварительно проверьте удобство кресла, посадив в него малыша.

Обратите внимание на цвет ткани, которой обтянуто детское сидение: оно должно быть пастельных либо темных цветов, чтобы не раздражать глаза. Отсутствие токсичного запаха свидетельствует о высоком качестве материалов и дополнительной безопасности ребёнка. Желательно приобретать автомобильное кресло со съемным чехлом, чтобы его можно было постирать в случае загрязнения. На ремнях должны присутствовать специальные мягкие подушечки, чтобы не натирать тело и не приносить дискомфорт.

Как крепить в автомобиле?

Перед установкой кресла в машину следует внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию, так как некоторые модели предусматривают дополнительное крепление с помощью ремня. Металлические петли системы установлены внутри заднего сидения автомобиля. Если просунуть руку между подушкой и спинкой, можно легко их нащупать. В более современных автомобилях установлены декоративные заглушки, свидетельствующие о наличии креплений. Как правило, они круглой формы и имеют рисунок в виде ребёнка в автокресле.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Конструкция Isofix предполагает быстроту и простоту установки, однако в зависимости от возрастного типа сидения имеет некоторые различия. Для того чтобы закрепить автокресло для новорождённого, следует направить замки к металлическим петлям и надавить на неё до щелчка. После установки базы фиксируется нижняя опора в виде выдвигаемой ножки. Далее на базу кладут переноску, которая также устанавливается до щелчка.

На обеих конструкциях присутствуют специальные индикаторы, указывающие на правильность установки. Подобная система очень удобна, так как можно не будить малыша, чтобы перенести его из машины в помещение, достаточно снять переноску с базы.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Для установки других типов автомобильных кресел используется следующая последовательность: на корпусе выдвигаются кронштейны и направляются к петлям, после чего следует надавить на корпус до щелчка. После фиксации индикатор правильной установки должен гореть зелёным цветом. Далее следует закрепить ремень Top tether и отрегулировать его длину.

При необходимости убрать из машины систему, в первую очередь следует отстегнуть ремень и надавить на рычаги, чтобы разблокировать замок Isofix.

Производители

Современные производители детских товаров предлагают широкий выбор детских автомобильных кресел с системой Isofix. Напомним, что при выборе той или иной модели следует ориентироваться на марку автомобиля, в которую будет установлено сиденье. Убедитесь, что данная модель проходила краш-тест на вашем авто. Рассмотрим самые популярные модели конструкций c Isofix, входящие в большинство рейтингов. Все нижеприведенные автомобильные сидения обладают европейским сертификатом безопасности ЕСЕ R44/04.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Capella S12312i

Автокресло китайского производителя предназначено для детей весом 9-36 килограмм:

  • ребёнок фиксируется встроенными пятиточечными ремнями, регулируемыми по длине;
  • положение спинки регулируется, чтобы малышу было удобно спать;
  • тканевая обивка легко снимается, и её можно стирать в машине;
  • подголовник регулируется по высоте, имеет пять позиций;
  • удобное, мягкое и эргономичное сиденье обеспечивает комфорт телу, а анатомическая подушка будет держать головку ровно;
  • производитель предлагает несколько цветовых решений: серый, чёрный, бежевый, кремовый;
  • монтируется по ходу движения автомобиля;
  • требуется дополнительная фиксация ремнём безопасности.
Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Отзывы о данной модели сплошь положительные. Родители довольны мягким и эргономичным сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Простой и удобный монтаж модели, высокое качество исполнения, широкая цветовая гамма и легкость в уходе радуют покупателей, так же, как и приятная цена.

Siger Cocon Isofix

Модель предназначена для детей весовой категории 1-2, то есть 9-25 килограмм:

  • прочный замок на ремнях безопасности обеспечивает дополнительную надёжность;
  • спинка модели регулируется по высоте, имеет шесть положений;
  • съемную тканевую обивку легко чистить в стиральной машине;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • монтаж происходит по ходу движения автомобиля;
  • рекомендуется дополнительно пристёгивать модель автомобильным ремнём;
  • большое количество расцветок и интересных рисунков на подушках.
Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Отзывы о данной модели в основном положительные. Родителей радует демократичная цена автокресла, разнообразие цветовых решений и весёлые рисунки на ткани. Отмечается мягкость кресла, большое количество положений спинки и дополнительная пластиковая защита по бокам. Большим плюсом считается простота регулировки спинки, которую можно осуществлять буквально одной рукой. Однако есть пользователи, которые выделяют и минусы. Так, прочность замка оказалась слишком большой для некоторых родителей, и они с трудом его открывают.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Leader Kids Verona

Данная модель относится к группе 1-2-3:

  • пятиточечные ремни безопасности регулируются по высоте и имеют мягкие вкладыши, чтобы не натирать и не причинять дискомфорт малышу;
  • анатомический подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребёнка;
  • прочный и ударостойкий каркас не подвергается деформации;
  • дополнительные вставки с амортизирующей функцией на уровне ног и плеч обеспечивают боковую защиту;
  • для малышей в комплекте идёт специальный анатомический вкладыш с боковыми крыльями, который устраняет угол сидения и даёт поддержку детскому позвоночнику;
  • гипоаллергенная тканевая обивка обладает функцией вентиляции;
  • несколько цветовых решений;
  • чехол легко снимается и годен для стирки в машинке.
Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

Отзывы о данной модели в основном положительные. Покупатели довольны мягким и анатомическим сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Однако отсутствие возможности регулировки положения спинки все же мешает некоторым поставить пять баллов.

Maxi-Cosi AxissFix Plus

Автокресло группы 0+/1 позволяет быстро осуществлять посадку и высадку ребёнка. Сиденье обладает поворотным механизмом на 360 градусов. Пятиточечные ремни, регулируемые по длине, удобное анатомическое сидение с четырьмя положениями спинки и дополнительная защита головы и шеи ребёнка обеспечивают максимальный комфорт и безопасно ребёнка.

Автокресла с Isofix: особенности и разновидности Автокресла с Isofix: особенности и разновидности

При покупке автокресла делайте выбор в пользу проверенных производителей с положительными отзывами. Не экономьте на безопасности и комфорте ребёнка.

О том, как правильно установить автокресло, смотрите в следующем видео.

Ремень, FIX или ISOFIX: в чем разница

Ремень или ISOFIX? Чем отличается крепление FIX? Когда речь идет о безопасности детей, вопросов оставаться не должно. Рассказываем подробнее о видах крепления кресла в автомобиле.

Существует три вида крепления детского автокресла:

  • Штатным ремнем безопасности
  • Система ISOFIX
  • Система FIX

Крепление ремнем безопасности

Этот вид появился раньше других. Он подходит для всех категорий автокресел: от автолюлек для самых маленьких до бустеров для старших детей. При установке ремнем безопасности главное — не ошибиться. Вам помогут специальные ярлычки со стрелками, которые подскажут, куда необходимо продеть ремень. Также на самом кресле есть нашивка или наклейка с памяткой по установке.

Крепление ремнем безопасности

Важно! Не устанавливайте кресло, не ознакомившись с инструкцией! Халатность в этом вопросе может привести к травмам ребёнка.  Только правильно установленное кресло может отработать аварийную ситуацию.

Крепление системой ISOFIX

Система ISOFIX разработана Международной организацией по стандартизации (ISO). ISOFIX — это два кронштейна, которыми автокресло жестко крепится за специальные скобы на силовом каркасе автомобиля. Такая система есть на всех современных автомобилях. Особо важную роль она играет в категории 1 (автокресла для детей от 9 месяцев до 4 лет). Благодаря ей, само кресло почти не двигается по инерции. Соответственно, внутренние ремни, удерживающие ребенка, срабатывают практически мгновенно. При таких условиях ребенок максимально защищен во время столкновения. Важное преимущество автокресел с ISOFIX — их невозможно установить неправильно. Когда кресло зафиксировано корректно, специальный индикатор меняет цвет на зеленый.

Крепление системой ISOFIX

Но двух точек крепления кресла недостаточно, чтобы безопасно перевозить ребенка. При резком торможении оно сделает «кивок» вперед и приведет к травмам головы и шеи. От страшных последствий убережет якорный ремень (Top Tether). Он дополнительно закрепляет подголовник автокресла. Якорный ремень цепляется за скобу на задней стороне спинки автомобильного сидения или в багажнике с помощью кронштейна.

Крепление системой FIX

Крепление системой FIX

Еще один способ крепления кресла — FIX — представляет собой ту же систему ISOFIX, но без якорного ремня. В категории 2 (от 3 до 7 лет) она работает как дополнительная фиксация, а основная роль переходит штатному ремню безопасности. FIX часто используют в категории 3 (от 6 до 12 лет), т.к. у бустера нет спинки и крепить якорный ремень просто не к чему.

Важно! Выбрав понравившееся автокресло, попросите консультанта показать, как оно устанавливается в вашем автомобиле. Не пренебрегайте этим советом, даже если вы очень хорошо ознакомились с темой перед посещением магазина. Помните, при неправильной установке автокресло становится бесполезным и даже опасным!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *