РазноеКроссовер передний привод или полный – Кроссовер на переднем приводе стоит ли покупать. Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Кроссовер передний привод или полный – Кроссовер на переднем приводе стоит ли покупать. Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Содержание

Стоит ли покупать кроссовер с передним приводом?

cinn42

Crossover Utility Vehicle – автомобиль, сконструированный на легковой платформе. Имеет высокоуровневую посадку для водителя и пассажиров. Несущий кузов выполняет функцию рамы и воспринимает все нагрузки и усилия, влияющие на автомобиль при движении.

На европейском рынке преимущественно представлены кроссоверы с передним приводом. Это обусловлено качественным дорожным покрытием автомагистралей Европы. На российских торговых площадках часто предлагаются кроссоверы с полным приводом, получившие название «паркетный внедорожник».

Характеристика кроссовера

Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».

Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.

Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.

RAV4

Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.

Основные характеристики кроссовера:

  1. Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
  2. Универсальная платформа легковых автомобилей.
  3. Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
  4. Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.
  5. Экономичность. Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.
  6. Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.

Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.

Кроссоверы с полным приводом

В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.

Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.

Кроссовер с полным приводом

В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.

Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.

Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.

На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.

Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом

К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:

  • В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
  • В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
  • Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
  • Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.

Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:

  • Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
  • Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
  • При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.

Кроссовер с передним приводом

Советы по выбору кроссовера

Эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает хорошую маневренность. Этому условию лучше подходит кроссовер с передним приводом. Своим весом двигатель нагружает переднюю ось, и улучшает сцепление колес с дорожным покрытием. Машина четко и уверенно реагирует на повороты руля.

Наличие в кроссовере подключаемого полного привода значительно отражается на расходе топлива. Для экономной эксплуатации автомобиля этот вариант совсем не подходит. К тому же на кроссоверы не ставят мощные двигатели, и переплата за топливо не оправдывает себя.

Есть одна ситуация, когда привод на вторую ось в кроссовере может оказаться полезным. В зимнее время на скользкой горке будет легче тронуться с места вверх, и обледенелые ухабы не станут препятствием при выездах со двора. Но таких случаев в году бывает мало. Зато придется все время возить лишний вес, платить за большой расход топлива и беспокоиться о надежности автомобиля в критических ситуациях.

Покупка кроссовера с передним приводом будет лучшим решением для эксплуатации автомобиля в условиях города, с редкими выездами на грунтовые дороги и на пикники в лес.

Похожие записи

Как распознать настоящий кроссовер — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

 Портал Kolesa.Ru разобрался в терминологии и готов рассказать, какие автомобили достойны именоваться кроссоверами, а какие являются таковыми только в воображении продавцов и маркетологов. 


«Кроссовер», SUV, «паркетный внедорожник». Чего только не придумают производители, дабы подороже продать свои творения не слишком сведущему потребителю. Вот и называют у нас кроссоверами автомобили, абсолютно неприспособленные не то что к езде по бездорожью – к «покорению» грунтовки от шоссе до дачного поселка!


Два самых ярких примера из жизни: европейский Ford Fusion (хэтчбек на базе Ford Fiesta предыдущего поколения, до недавнего времени продававшийся в России) и Kia Soul (городской компактвэн, весьма популярный в РФ по меркам своего класса).

Оба отличаются от обычных легковушек увеличенным на сантиметр-другой клиренсом да высоким кузовом, предполагающим посадку в стиле «высоко сижу – далеко гляжу». Что и позволило продавцам вешать клиентам лапшу на уши и на полном серьезе выдавать эти машины за кроссоверы.

2_1.jpg 3_11.jpg

Между тем, что «Фьюжну», что «Соулу» до настоящих SUV – как от печали до радости в песне Антонова: «ехать и ехать». Как минимум, потому что кроссовер от обычной легковушки отличается не только клиренсом. А чем же тогда?


4.jpg

Пусть не исчерпывающий, но детальный ответ на этот вопрос дает приведенная выше схема, где представлены параметры типичного представителя сегмента кроссоверов Volkswagen Tiguan (вверху и посередине) и «универсала повышенной проходимости» Volkswagen Passat Alltrack (внизу).

Клиренс первого, конечно, впечатляет – 200 мм, но не только в нем дело. Обратите внимание на углы въезда и съезда: со своими свесами Alltrack полностью проигрывает Тигуану по такому параметру, как геометрическая проходимость. Даже если принять в расчет версию с наименьшим углом въезда (см. изображение посередине).


5_1.jpeg 6_1.jpg

На серьезном бездорожье что Volkswagen Tiguan, что Passat Alltrack, конечно, не бойцы. Но первый в любом случае уедет дальше: исключительно за счет лучшей геометрической проходимости! Впрочем, с задачей доехать от шоссе до дачи по весенней распутице справится и Alltrack. Но если вы часто ездите на дачу зимой, а местную дорогу расчищают от случая к случаю, ваш выбор – Tiguan!

Кстати, Volkswagen – один из немногих производителей кроссоверов, предоставляющих клиентам выбор: для дачников – «внедорожное» исполнение Track & Field, для жителей мегаполисов – «городское» Sport & Style. С недавнего времени возможность выбора появилась также у покупателей более доступного кроссовера – обновленного Skoda Yeti, который получил «внедорожную» версию Outdoor.

Два полноценных на первый взгляд кроссовера могут заметно отличаться по геометрической проходимости. Сравните, например, Toyota RAV4 (внизу справа) с его в целом грамотно расположенными под днищем основными узлами и Honda CR-V (внизу слева) с огромным «наростом», прикрывающим карданный вал.


7_.jpg 8_.jpg

Напоследок о том, нужен ли полноценному кроссоверу полный привод. Мы, конечно, в курсе, что подавляющее большинство «паркетников» в России (да и во всем мире) покупается в модификациях с передним приводом и базовым мотором (такова, например, самая популярная версия уже упомянутого Skoda Yeti). Тем не менее, по общему мнению сотрудников редакции Kolesa.Ru, настоящий кроссовер должен быть полноприводным. Совсем хорошо, если муфту, ведающую перераспределением крутящего момента между осями, можно принудительно заблокировать – хотя бы и на малых скоростях.

Конечно, сама по себе трансмиссия «4×4» не превратит «паркетник» в серьезный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность без проблем выехать, например, с парковки после ночного снегопада. В последнем случае владельцу переднеприводного SUV с вероятностью в 80% придется работать лопатой точно так же, как и обладателю какой-нибудь «бюджетной» легковушки.


model_111.jpg

Что в итоге?

Чтобы понять, не пытается ли продавец в салоне вас «развести», выдав за кроссовер машину, которая таковым, по сути, не является, поступите так: оцените величину свесов автомобиля, попросите менеджера назвать точные данные о клиренсе, загляните под днище. В большинстве случаев даже эти три простых действия дадут вам ответ на вопрос: кроссовер перед вами или нет…


10_.jpg


Читайте также:


Стоит ли переплачивать за полный привод

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге — не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в… моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего — передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес — этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт — речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями — а он динамически распределяется в каждый момент времени — занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Нужен ли полный привод зимой

Помогает ли полный привод (AWD) в снегу?

 

Автопроизводители давно уже рекламируют полный привод в автомобилях, где заявляют, что эта система вам крайне необходима, она способна обезопасить вас на дороге в зимний период времени. А так ли это на самом деле? Способен ли реально полный привод автомобиля сделать ваши поездки в зимний период времени совсем безопасными? Или способность системы полного привода (AWD) или 4×4 (4WD) это все-таки миф? Давайте вместе с вами ответим на этот вопрос.

 

По данным независимого исследования, 40 процентов ДТП произошедших из-за погодных условий были связаны со снегом, с гололедицей, со слякотью и т.п. явлениями на дорогах. Это довольно серьезная цифра в процентах если учитывать следующее, что на большей части территории России, минимум как на 3 — 4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому в зимнее время количество аварий по стране пропорцианально к летнему периоду времени, увеличивается. Так же растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время. 

 

Неудивительно, что автопроизводители зная о такой статистике направо и налево начинают «трубить», что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экранов  телевизоров, в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге вышло, что из-за такого агрессивного маркетинга люди стали воспринимать данную систему полного привода, как 100 процентную защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин почему по всему миру постоянно растет популярность и внедорожников и кроссоверов.

 

Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Скажем так, с одной стороны полный привод в машине имеет определенные плюсы в сравнении с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, но с другой стороны однозначного ответа дать невозможно, ведь система полного привода не может на все сто процентов защитить вас от той-же заснеженной или скользкой дороги, где любая машина может потерять сцепление с дорогой. 

 

Полный привод перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями имеет преимущество в основном, только при начале движения, а преимущества в рулевом управлении или при торможении у него никакого нет. Это должен знать каждый автовладелец полноприводного автомобиля и те лица, кто собирается в последующем приобрести себе в собственность кроссовер или внедорожник, которые просто заблуждаются, что такие автомобили мол способны творить чудеса на скользкой дороге.

 

Для того, чтоб это доказать, популярный во всем мире журнал Consumer Reports провел длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалисты выяснили, что полноприводные транспортные средства при торможении или при поворотах на скользкой дороге ни чем не лучше других обычных классических автомобилей. Тестирование показало, что наиболее важным здесь является использование качественной зимней резины, чем иметь в машине полный привод. Так же было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на снегу и на льду совершенно по-разному. 

 

Привод на все четыре колеса безусловно лучше, чем на те же два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности и где необходимо, чтобы была большая тяга. А большая тяга на льду необходима именно для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще большей тяги двигателя требуется при движении машины по заснеженной дороге. Правда сами тесты Consumer Reports показали, что преимущество полного привода быстро исчезает, если машина начинает двигаться по слишком заснеженной и извилистой дороге. Это важный факт для тех, кто часто переоценивал возможности полного привода.

 

Наверняка многие из вас не раз видели полноприводные автомобили, которые в снегопад застряли в снегу. Никто наверно и не задумывался, почему полноприводные машины застряли и засели в снегу? Ведь с экранов телевизоров, со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов тех же автосалонов автопроизводители автомобилей уверяют всех, что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили в зимних условий. На самом же деле это все миф, который специально создан с помощью рекламных трюков. Полноприводные автомобили не смогут нарушить установленные законы физики.

 

Результаты исследований показали, что именно зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а не всесезонные или летние покрышки, они не только улучшают управляемость машиной на скользкой или заснеженной дороге, но и уменьшают ее тормозной путь. А значит не важно, какой у вас привод колес:- полный, передний или задний. Важно другое, какой резиной оснащен ваш автомобиль и какая у нее степень износа. 

 

Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей

 

Consumer Reports провела тест всех версий полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль а ни какой-то другой? Выбор прежде всего связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило, как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках, которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них значительно различался.

 

Далее тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное то, что переднеприводная Camry при тестировании на торможение, имела тот же тормозной путь, что и внедорожник CR-V. Так, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось, что тормозной путь обеих машин составил 90 метров.

 

Так же во время тестирования специалисты отметили следующее, что все кроссоверы, участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность с управлением автомобилем. Но самое интересное то, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.  

 

Нет, конечно, если вы живете в таком регионе, где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы будете чувствовать себя в большей безопасности. Ваша машина хоть и на немного, но все-же, станет более дееспособней на такой дороге. Например, сам кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений. 

 

Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это лишь только в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете только всесезонные шины, то это небольшое преимущество системы AWD установленной на авто полностью теряется.

 

Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также, основные отличия системы переднего и заднего привода? 

 

Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Водители обычно ошибочно считают, что данная система AWD, это тоже самое, что и полный привод. Но это совсем не так. Для того, чтобы понять, чем отличается система AWD от обычной системы полного привода, мы предлагаем посмотреть инфографику:

 

All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)

 

Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами машины, когда это необходимо и в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD, особенно в современных автомобилях, включают передачу крутящего момента на все колеса только тогда, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).

 

То есть, в зависимости от типа модели во многих автомобилях несмотря на наличие системы AWD, автомобиль на сухом асфальте не будет является и считаться полноприводным, так как сцепление с дорогой, приемлемое с передачей крутящего момента, происходит только на передние или только на задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).

 

Правда на авторынке есть и исключения. Так например, в некоторых моделях машин система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе не зависимо от дорожных условий. 


Плюсы: 
 Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.

 

Минусы:  Не улучшает торможение на льду или на снегу, а также, не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; не имеет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что безусловно влияет на конечную стоимость машины.

 

Полноприводный автомобиль (4WD)

Как правило, данной системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются в основном проходимые внедорожники, пикапы и грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но, если водителю необходимо, чтобы машина стала переднеприводной, то с помощью раздаточной коробки подключается уже и передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины, рядом с ручкой переключения передач, а в некоторых новых автомобилях вместо такой ручки передач автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных 

внедорожников и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом, как отключения так и включения переднего или заднего моста. 

 

Плюсы: Движение по грунту, по песку или снегу, а также, возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу, для передвижения на экстремальном бездорожье. 

 

Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.

 

Передний привод

 

Используется в большинстве легковых автомобилей, в микроавтобусах, а также в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров. 

 

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также, переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.

 

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого, кто владеет переднеприводной машиной, рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

 

Задний привод

 

При этой системе привода вес на передние колеса на много больше чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, а так же распределить более пропорционально вес всей машины. Именно поэтому, многие спортивные и мощные автомобили, как правило оснащаются задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также, задним приводом часто оснащают полноценные проходимые пикапы и некоторые внедорожники, которые предназначены для буксировки, перевозки тяжелых грузов, ну и для хозяйственных работ тоже. Наличие антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на дороге. 

 

Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить и входить в повороты на скорости.

 

Минусы: Если дорога слишком снежная или обледенела, то задние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилях на скользкой дороге заносит заднюю часть машины. В зимнее время необходимо обязательно использовать шипованную зимнюю резину. 

 

В заключении предлагаем посмотреть видео-сравнение двух типов приводов на скользкой дороге:

 

Полный привод (AWD) против заднего (RWD)

 

Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье»

Не прошло и двух секунд, как муфта полного привода ярко-красной Mazda CX-5 перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque. Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson, а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback. Чем именно? Сейчас расскажем.

Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.

Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.

TOYOTA RAV4

Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?

Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается — это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.

Передний, задний или полный привод

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 — полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины — таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно — с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Плюсы переднего привода:
  • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
  • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
  • Компактность определяет бюджетность — переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.
Минусы переднего привода:
  • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
  • И ещё про занос — если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители — особенно, неопытные — жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
  • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов — в первую очередь, так называемой «гранаты», которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
  • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины — в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
  • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин — заднеприводные.

Задний привод

Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:
  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество — производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт — конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.
Минусы заднего привода:
  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует «туннель» трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод — это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

Плюсы полного привода
  • Конечно же, основное преимущество полного привода — проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Минусы полного привода
  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.
Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог — грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом — Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих — полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок (плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Условия Передний привод Задний привод Полный привод
Бюджетность автомобиля Отлично Хорошо Плохо
Управляемость на сухой дороге Отлично Отлично Отлично
Управляемость на скользкой дороге Хорошо Удовлетворительно Отлично
Проходимость по размытой глине, снегу Удовлетворительно Удовлетворительно Отлично
Поведение на мощных автомобилях Плохо Хорошо Отлично
Сложность конструкции, общий вес системы Отлично Удовлетворительно Плохо
Эффективность торможения Удовлетворительно Отлично Отлично
Манёвренность Удовлетворительно Отлично Удовлетворительно
Потеря мощности (как следствие, увеличение расхода топлива) Отлично Удовлетворительно Плохо
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *