Устройство ксеноновых ламп | Онлайн журнал электрика
Лампы ксеноновые сверхвысокого давления типа ДКсЭЛ
За последние годы получают все более обширное распространение газоразрядные лампы сверхвысокого давления, в каких употребляются не пары металлов, а тяжелые газы, а именно ксенон. Применение ксенона заносит значительные конфигурации в свойства этих ламп. Период разгорания в ксеноновых лампах практически отсутствует, потому что плотность газа в лампе не находится в зависимости от температуры пробирки. Потому сразу после зажигания в лампе разряда она начинает работать в номинальном режиме. Это комфортно исходя из убеждений эксплуатации. Разряд в ксеноне имеет хорошие спектральные свойства излучения, близкие к диапазону солнечного света. В связи с этим ксеноновые лампы имеют хорошую цветопередачу. Излучение ксеноновых ламп богато ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами. При неких значениях тока лампы получают положительную вольт-амперную характеристику, что позволяет питать лампы определенной мощности без балласта (безбалластные лампы). Внедрение таких ламп экономически прибыльно, потому что при их включении в сеть отсутствуют непродуктивные утраты в балласте. Ксеноновые лампы имеют относительно низкие рабочие напряжения при горении, но для заслуги большой яркости разряда и увеличения их световой отдачи приходится наращивать ток лампы.
По собственной экономичности ксеноновые лампы занимают среднееположение меж лампами накаливания и ртутно-кварцевыми лампами высочайшего давления. Световая отдача ксеноновых ламп зависимо от мощности в среднем составляет от 20 до 50 лм/вт. Срок службы, гарантируемый заводами, колеблется от 200 до 1 ООО ч.
Может показаться, что при обозначенных экономических параметрах ламп их применение не является целесообразным. Но проведенные расчеты и имеющаяся практика использования ксеноновых ламп дают основание утверждать, что применение ксеноновых ламп в ряде всевозможных случаев очень целенаправлено и экономически прибыльно. Наивыгоднейшими областями применения ксеноновых ламп в текущее время можно считать наружное освещение огромных площадей в городках, освещение спортивных сооружений, освещение карьеров при разработке открытым методом, освещение открытых строительных площадок и монтажных площадок производственных компаний, также внутреннее освещение производственных цехов огромных размеров и высотой более 20-25 м. Существенное применение находят ксеноновые лампы в кинопроекторах, при съемке цветных кинофильмов, в телевидении и театральном освещении и ряде других особых установок.
Рис.1 Дуговые ксеноновые лампы типа ДКСШ-1000
Конструкция ксеноновых ламп.Различают два основных типа ксеноновых ламп: лампы в шаровых колбах с недлинной дугой, с расстоянием меж электродами в несколько мм с естественным либо воздушным остыванием и лампы в трубчатых колбах с длинной дугой с естественным либо водяным остыванием.
Лампа с шаровой пробиркой (рис.1) представляет собой толстостенный баллон из кварца с впаянными в него 2-мя электродами, сделанными из торированного вольфрама. Токопроводящими контактами служат цилиндрические выводы, конструкция которых предусматривает как возможность крепления ламп, так и присоединение питающих проводов. Баллон лампы наполняется ксеноном до давления 8-9 ат, которое при работе лампы растет до 20-25 ат.
Лампы могут работать на неизменном и переменном токе. Отличие этих ламп – в конструкции электродов. При неизменном токе лампа имеет очень мощный анод (рис.1а) располагаемый вверху. При переменном токе оба электрода имеют схожую конструкцию (рис.1б).
Рис. 2 Дуговые ксеноновые трубчатые лампы типа ДКСТ
1-разрядная трубка; 2 — корпус охлаждающей рубахи; 3 — электрод; 4 — втулка; 5 – вывод; 6 — цилиндр из молибденовой фольги; 7 —вкладыш; 8- стеклянный цилиндр; 9 — гайка; 10 — уплотняющий вкладыш; 11- уплотняющие прокладки
Трубчатая ксеноновая лампа с естественным охлаждением (рис.2а). представляет собой толстостенную трубку из кварцевого стекла, по концам, которой вварены электроды из торированного вольфрама. Вводы лампы изготовляются из молибденовой фольги. Внешние выводы сделаны из стали, а переходные втулки из титана. Пробирка лампы заполняется ксеноном, и его давление составляет от 15 до 350 мм рт. ст.Величина давления ксенона определяется напряжением зажигания пускового устройства, также находится в зависимости от избранного внутреннего радиуса трубки и падения напряжения на единицу длины разряда. В лампах с водяным остыванием разрядная трубка из кварца помещается снутри стеклянного цилиндра (рис.2б). В зазоре меж разрядной трубкой и цилиндром циркулирует вода, которой придается винтообразное движение благодаря некому сдвигу входного патрубка по отношению к плоскости, проходящей через ось лампы. Концы стеклянного цилиндра помещаются в сборные латунные муфты и уплотняются резиновыми прокладками. Для остывания ламп употребляется дистиллированная вода, циркулирующая в замкнутой системе. Обычная работа лампы вероятна, если стеклянный цилиндр стопроцентно заполняется водой. Максимальная температура охлаждающей воды не должна превосходить температуры, при которой появляется сплошная паровая рубаха (менее 50°С на выходе из лампы). Из этих суждений определяется расход охлаждающей воды. Применение водяного охлаждения позволяет увеличить практически в 10 раз удельную нагрузку на кварц по сопоставлению с естественным охлаждением, что дает возможность уменьшить размеры лампы и при всем этом повысить на 30-40% их световую отдачу.
Зажигание ксеноновых ламп.Напряжение зажигания ксеноновых ламп существенно превышает напряжение питающей сети, поэтому поджигающее устройство основано на принципе искрового генератора. На рис. 3 приведены
Рис.3 Схемы включения ксеноновых ламп.
схемы зажигания лампы при помощи искрового генератора. Для зажигания ламп имеют принципиальное значение не только лишь величина поджигающего импульса и число подаваемых на лампу импульсов, да и сдвиг фаз меж напряжением питания лампы и пускового устройства. При питании лампы и пускового устройства от одной и той же фазы сети напряжение зажигания лампы выше, чем при питании от разных фаз. Потому к пусковому устройству и к лампе подаются разные фазы сети. Нажатием кнопки К1 или нормально за-мкнутыми блок-ством, должна быть выбрана из расчета на номинальное напряжение 15-20 кв. При выключении лампы от сети ее повторное включение может быть только после достаточного остывания, на что требуется 5-10 мин. Повторное включение неостывшей лампы может ее вывести из строя, потому этого следует избегать.ством, должна быть выбрана из расчета на номинальное напряжение 15-20
15 kW лампа для IMAX. Видны отверстия для подачи охлаждающей воды
Если величина и число подаваемых импульсов окажутся достаточными, то в лампе создадутся необходимые условия для развития дугового разряда, и лампа загорается. После того как лампа зажглась, нужно, чтоб искровой генератор продолжал работать в течение некого промежутка времени. Если отключить искровой генератор ранее положенного времени, то лампа может погаснуть. Время, в течение которого искровой генератор должен продолжать работать, находится в зависимости от напряжения и полного сопротивления сети. Нужная выдержка времени обеспечивается введением в схему реле времени (на схеме не показано).Когда процесс зажигания лампы завершится, то поджигающее устройство отключается от лампы. Для этого размыкается кнопка К1. а вторичная обмотка импульсного трансформатора замыкается накоротко кнопкой К2. В случае автоматического управления реле времени включает контактор (не показан на схеме), который своими контактами отключает трансформатор
Лампы мощностью до 6 квт могут врубаться по две поочередно на напряжение 220 в и загораться одним поджигающим устройством.
Следует направить внимание на размещение пускового устройства. Оно должно располагаться не дальше 30 м от лампы, потому что в неприятном случае это будет снижать величину высоковольтного импульса. Потому что величина этого импульса составляет 20-50 кв, то изоляция провода, соединяющего лампу с пусковым устройством, должна быть выбрана из расчета на номинальное напряжение 15-20 кв. При выключении лампы от сети ее повторное включение может быть только после достаточного остывания, на что требуется 5-10 мин. Повторное включение неостывшей лампы может ее вывести из строя, потому этого следует избегать.
Как работает ксенон в 2020 году
Чтобы не возникало проблем после установки ламп, необходимо знать, как работает ксенон в фаре в 2020 году, какое оборудование нужно для установки ксенона и какие лампы лучше выбирать.
Сегодня большинство водителей устанавливают на своих автомобилях ксеноновые лампы. С одной стороны, в этом есть огромное преимущество.
Ксенон – мощный источник света, при установке которого можно спокойно ездить даже в непогоду – туман, дождь или снег.
Световые лучи «прорезают» осадки. С другой стороны, самовольная установка нештатного ксенона – нарушение законодательства РФ.
Это связано с тем, что неправильный ксенон может слепить водителей, которые едут по встречной полосе, что способствует увеличению количества аварий на дорогах.
Принимая решение об установке ксенона, необходимо позаботиться о том, чтобы лампы были высшего качества, а сама установка прошла по всем правилам.
Важная информация
На сегодняшний день ксенон является одной из самых современных, передовых технологий. Ее использование позволяет получить самые высокие показатели по мощности потока света.
В сравнении с галогеном, эффективность ксенона имеет показатели выше в 3-4 раза. Иногда ксенон заменяют светодиодами, однако качество этих ламп сильно «хромает».
Водители могут устанавливать ксенон самостоятельно, только при условии, что они знают, как проверить, работает ли ксенон.
Неправильная установка приведет к тому, что ТС не пройдет технический осмотр и лампы придется снимать.
Что это такое
Вещество, используемое для ксеноновых ламп, по своей природе является инертным газом. Он состоит всего из одного атома и совершенно не имеет запаха и цвета и при правильном применении безопасен для человека.
Фото: вид стеклянной емкости с ксеноном
Основной способ получения газа – добыча из радиоактивных источников. В современной промышленности ксенон получают из воздуха, при использовании азота и кислорода.
За счет нескольких сложных преобразований ксенон не имеет никаких примесей. Под давлением его закачивают сразу в колбу лампы.
Приобретать ксенон следует вместе с блоком розжига, который необходим для того, чтобы привести лампу в действие.
Его разновидности
Существует несколько разновидностей ксеноновых ламп. Перед тем, как осуществлять установку, водитель должен решить, какой тип лампы подойдет для конкретного автомобиля наилучшим образом.
Фото: типы ламп с маркировкой
Наиболее распространенными являются ксеноновые лампы старого образца – Н4. При выборе лампы данного типа следует обратить внимание на некоторые варианты:
Биксеноновая лампа Н4 | Подходит для того, чтобы использовать оба режима света – ближний и дальний. Работают за счет движения шторки или механического передвижения колбы с ксеноном |
Лампы D2R, D2S | Работают с подключением к переходнику. Лампа D2R используется для рефлекторной оптики. D2S лучше подходит для линзованной оптики. Разделение необходимо для тех фар, которые были разработаны специально для использования ксенона |
Наиболее предпочтительным является ксенон Н4 D2S | Он имеет более высокую цветовую температуру, светит более ярко и имеет насыщенный белый оттенок |
Лампы Н4 | Могут быть корейского производства. Они имеют готовый цоколь |
Получить и ближнее и дальнее освещение можно только при установке биксенона. Использование других вариантов, в том числе обычных ксеноновых ламп дает только дальнее, или иногда только ближнее освещение.
Ксеноновые лампы также отличаются по цветовой температуре. Минимальный показатель – оттенок 4040 Кельвинов.
Фары с данной температурой отличаются насыщенным желтым цветом. На лампах 4300 К желтый цвет уже не выделяется.
Можно установить лампы, которые будут испускать цвет, максимально похожий на солнечный – это лампы 5000 – 5500 Кельвинов. Они являются наиболее щадящими для глаз и легко прорезывают дождь, туман.
Использование ламп, которые имеют определенную цветовую температуру – в пределах 6000 – 7000 Кельвинов, позволяет получить голубоватое свечение.
Чем более повышается температура, тем более синий цвет имеют лампы. Ксенон 8000 К отличается насыщенным синим цветов, а лампы 18 000 К – фиолетовый. Такие лампы чаще всего используются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля.
Законодательная база
Нормативно-правовые акты, которые должны учитываться и соблюдаться водителями, устанавливающими ксеноновые фары:
Чтобы не возникало проблем при прохождении технического осмотра, водителю следует заблаговременно получить разрешение и согласовать все планируемые изменения.
Как работают ксеноновые фары
Чтобы узнать, как работает адаптивный ксенон, нужно изучить общую схему устройства:
Фото: схема подключения ксенона
Система достаточно проста, а установка осуществляется поэтапно. Особенностью, которую некоторые водители забывают учесть, является то, что после того, как лампы установлены, их необходимо настроить с помощью специального оборудования.
Рассмотрим плюсы и минусы:
Преимущества ксенона: |
|
Недостатки: |
|
Выбор ламп следует осуществлять в соответствие с техническими характеристиками транспортного средства, и в зависимости от того, какой цвет нужен водителю авто – ближний или дальний.
Устройство данной лампы (схема)
Ксеноновая лампа принадлежит к типу газоразрядных. Закачивание газа в колбу для дальнейшего его использования осуществляется под высоким давлением.
Какой предусмотрен штраф за ксеноновые фары в 2020 году смотрите в статье: ксеноновые фары.Про образец заполнения заявление о выдаче водительского удостоверения, читайте здесь.
Основные особенности устройства ксеноновой лампы:
Основной элемент | Стеклянная колба, которая имеет очень прочные, толстые стенки |
Колба заполняется ксеноном – инертным газом | Следует учесть, что некоторые производители добавляют пары ртути |
Внутри лампы | Находятся два электрода, расположенные на близком расстоянии друг к другу |
С внешней части устройства | Электроды соединяются с двумя контактами – плюс и минус |
К системе присоединяется блок розжига | Без него лампа не будет работать |
Последний элемент | Связка проводов, которую нужно присоединить к системе питания авто |
Система достаточно простая, однак, чтобы правильно ее установить, нужно четко разобраться куда и что подключается.
Процесс, в результате которого обеспечивается работа лампы – это реакция, в ходе которой загорается электрическая дуга.
Контакты, расположенные внутри лампы подсоединяются к блоку розжига, через который подается высокий заряд электричества – 25 000 Вольт.
Когда электричество подано, между контактами образуется электрическая дуга. Расположенная в ксеноне, эта дуга начинает ярко гореть.
Штатный ксенон устанавливают еще при производстве машин – на заводе. Чаще всего производители используют лампы 4300 К.
Принцип в использовании
Внутри колбы с ксеноном устанавливаются специальные отражатели. Они позволяют направить свет в правильную сторону. Однако, лампы с отражателями стоят несколько дороже, чем без них.
Следует учесть, что ксенон разгорается постепенно. Это связано с тем, что необходимо время для зажигания дуги – как правило, от пяти до семи секунд.
Блока розжига
Основные технические характеристики блока розжига для стандартных моделей:
Требуемое напряжение | Не менее 8 и не более 16 Вольт |
Энергопотребление | До 55 Ватт |
Сила подачи тока к лампам | От трех до шести А |
Для того, чтобы лампа работала, необходимо получить напряжение в 25 000 Вольт, которое является достаточно высоким. Образуется оно с помощью блока розжига.
Напряжение столь большой силы образуется лишь на несколько миллисекунд – этого достаточно для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу.
Принцип работы блока розжига:
Энергия в 12 Вольт | Поступает от общей сети в трансформатор, где происходит реакция, в результате которой ток возрастает. Затем напряжение передается в конденсатор, где оно накапливается до 500 Вольт |
Следующий шаг | Переход напряжения на катушку с высоким напряжением. За счет действия метода индукции, первичная и вторичная катушки выдают напряжение, выше в десять раз. Оно превышает то напряжение, которое было выработано на конденсаторе |
Лампа разжигается | — |
Чтобы поддерживать горение ксенона | Вырабатывается напряжение 60 – 80 Вольт. Оно зависит от того, насколько мощная лампа установлена в фары |
Конечное напряжение составляет всего от 35 до 55 Ватт и сопоставимо с работой обычной галогеновой лампы.
Автокорректор
Несмотря на то, что многим автолюбителям проще воспользоваться ручным корректором, он существенно уступает в работе автоматическому. Второй тип корректора обеспечивает наилучшие характеристики.
Ввиду того, что ксеноновые фары дают свет очень высокой интенсивности, применение автокорректора является обязательным условием.
С помощью данного оборудования обеспечивается поддержание светового луча в соответствие с тем, какие условия движения использует водитель:
- Поворот.
- Разгон.
- Торможение.
При этом обеспечивается нагрузка на одном уровне.
Автокорректор состоит из следующих деталей:
- датчики просвета дороги – 2-3 датчика;
- механизмы для поворота ламп;
- блок управления.
Правильная работа датчиков обеспечивается за счет использования эффекта Холла, который заключается в том, что проводник, по которому проходит ток, вводится в магнитное поле. При этом возникает разность потенциалов.
Видео: как работает лампа
Срок его службы
Среди всех ламп, которые используются для автомобильных фар, ксеноновая является наиболее долговечной. В среднем, она может проработать до 200 000 часов, что равняется примерно пяти годам.
Такие сроки могут быть соблюдены при условии, что фары используются не более трех часов в день. По истечении срока действия, лампа сгорает не сразу – меняется свет.
Чтобы восстановить начальные характеристики и повысить яркость освещения, лампу необходимо заменить.
В чем может быть причина, если моргает одна лампа
Если недавно установленная лампа часто моргает, причина чаще всего, кроется в низком качестве блока розжига. Данная ситуация встречается особенно часто при установке китайских блоков.
Решить проблему можно, только заменив блоки. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства. Дрожание цвета происходит за счет колебания напряжения.
Приобретать лампы можно у китайских производителей, но блоки розжига следует брать корейские – они более надежные и доступны по цене.
Устанавливая ксенон в фары автомобиля, водитель должен позаботиться о том, чтобы не нарушать закон и впоследствии пройти проверку на пункте СТО.
Лучший вариант – уведомление о проведении работ по смене фар, и выполнение замены в автосервисе, где будет выполнена правильная настройка фар.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Ксеноновые лампы: светоносное явление — журнал За рулем
Открываем новую рубрику, посвященную популярному изложению основ работы различных автомобильных компонентов — от железок до технических жидкостей.
1
КСЕНОНУ — УРА?
Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.
В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.
В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.
СВОИМИ РУКАМИ
В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.
Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.
Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.
ЧЕГО ЕЙ НАДО?
Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.
Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.
Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.
Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…
Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.
Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.
А КСТАТИ, ЧТО ТАКОЕ БИКСЕНОН?
Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.
ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же. Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар. Добавьт
нюансы выбора и применения. Нормы, требования и особенности установки своими руками
Вопрос выбора системы освещения для автомобиля носит не только практический, но и косметический характер, ведь некоторым людям внешний вид не менее важен, чем функционал. Можно было бы сказать, что ксенон постепенно заменит галогеновые лампы, но это не совсем так.
Тем не менее все больше производителей автомобилей устанавливают такое освещение, особенно те, которые работают на территории России.
Сегодня мы поговорим о том, что же из себя представляет такое освещение, его особенностях и многом другом.
Содержимое обзора:
Плюсы и причины установки ксенона
Любая покупка должна либо иметь практическую пользу, либо приносить нам определенное удовольствие. Покупки, которые не делают ни того, ни другого спокойно можно считать пустой тратой денег и времени.
Если посмотреть на фото ксеноновых ламп, то можно заметить, что с эстетической точки зрения они вполне хороши, а значит одно условие уже выполнено.
Сами по себе такие лампы практически в 3 раза лучше работают в качестве источника освещения, благодаря своей интенсивности.
Лучше всего ксеноновые лампы показывают себя при дальнем свете, когда они делают освещение в разы лучше, чем галогеновые аналоги.
Мы можем видеть лампы из Ксенона на многих современных моделях зарубежных автомобилей, которые к нам завозят дилеры. С другой стороны, представители отечественного автопрома обычно с завода не имеют такой модификации.
Почему? Все до банального просто – деньги. Установка такого освещения, помимо своих особенностей, имеет заметно выше цену, чем у галогеновых ламп, к которым все так привыкли.
Вы сами должны понимать, что подобные явные переплаты в бюджетных автомобилях не имеют никакого логического смысла.
Водители, которым часто приходится быть ночами за рулем также получат определенные преимущества от ксенона в качестве освещения. Мы сейчас говорим о том, что фары из ксенона менее пагубно воздействуют на человеческое зрение.
Все потому, что их спектр излучения и цветовые температуры намного ближе к естественному солнечному свету. А теперь добавьте ко всему уже названному то, что такие фары будут служить вам примерно в 10-12 раз дольше, чем галогеновые аналоги.
Еще интереснее ситуация становится? если заглянуть во внутрь системы, а именно в графу расходов энергии. Исследования показывают, что эффективность ксеноновых ламп обычно находиться на уровне 95%. Другими словами, они обеспечивают лучше освещение, хотя при этом используют меньше энергии.
Недостатки
Если вы еще не побежали искать место, где купитm ксеноновые фары, то пока и не стоит спешить. На очереди у нас не менее важный момент – недостатки такого типа фар.
Начнем с самого простого – цены. Да, она играет во многих случаях очень важную роль, ведь не просто так многие люди до сих пор покупают лампочки накаливания вместо энергосберегающих.
Некоторые мыслят текущим моментом и не думают о перспективах. Мы назвали довольно много преимуществ подобного типа освещения над традиционным галогеновым, но все равно цена имеет значение.