На «АвтоВАЗе» отложили рестайлинг Lada Largus
Уже в текущем году сообщалось, что в Тольятти ведут активную работу над Lada Largus FL (facelift), но, судя по всему, предприятие решило не торопиться с выводом обновленного «Ларгуса» на рынок. Как заявил «Российской газете» вице-президент по продажам «АвтоВАЗа» Ян Птачек, на этот год у завода таких планов нет: тольяттинцев вполне устраивает и уровень популярности нынешнего «Ларгуса».
«Мы видим хороший уровень спроса на текущую генерацию этой модели. Необходимости форсировать выход следующего поколения нет, как это было, скажем, с той же Lada Granta. Это особый сегмент автомобилей, и отношение его аудитории к дизайну автомобиля отличается от массового сегмента. При этом мы планомерно ведем эту работу и будем информировать о ней, когда придет время», — пояснил Птачек. Соответственно, по одной из версий, рестайлинг Lada Largus отложен как минимум до следующего года.
Ранее сообщалось, что семейству Lada Largus уже разработали новое «лицо» в фирменном X-стиле, с модернизированными бамперами, оптикой, крыльями и капотом. Ходили слухи и о том, что lada Largus может получить 122-сильный шестнадцатиклапанник объемом 1,8 л: технические возможности для этого у завода имеются, хотя на «АвтоВАЗе» и опасаются несоответствия требуемых объемов выпуска и производственных мощностей. Кроме того, «Ларгусу» обещали и новую коробку передач – фирменный пятиступенчатый робот АМТ.
Между тем, семейство Lada Largus может вообще покинуть рынок. Дело в том, что в Тольятти ведется активная работа по созданию совершенно новой модели, которая пока известна под названием Lada Van. Построят ее на базе уже известного в России Renault Dokker, и, не исключено, именно Van заместит в линейке «АвтоВАЗа» семейство Lada Largus. Ранее сообщалось, что Van планируется выпускать в том же самом количестве модификаций, что и нынешний «Ларгус» – то есть, пассажирской с 5- и 7-местным салоном, а также как грузовой фургон.
Жизнь без икса: АВТОВАЗ пока не планирует обновлять Lada Largus
Ян Птачек, вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, заявил, что ждать в этом году обновлённый Largus не стоит, так как спрос на модель в её текущем виде удовлетворительный.
АВТОВАЗ традиционно крайне скупо делится своими планами, зато слухов и сплетен вокруг грядущих новинок марки Lada всегда с избытком. В частности премьера рестайлингового Ларгуса ожидалась ещё в августе прошлого года на Московском автосалоне, и мы даже прикинули на компьютере облик «сарая» с фирменным икс-фейсом, но проверить, угадал наш художник или нет, пока не представляется возможным. Более того, есть вероятность, что обновлённый Largus вообще не увидит свет.
Ян Птачек в интервью «Российской газете» заявил буквально следующее:
Интерпретировать эти слова топ-менеджера можно по-разному. Газета, например, предположила, что рестайлинговый Largus появится, но позже, – скажем в 2020 году. Но, напомним, что АВТОВАЗ в рамках уже заключенного с правительством РФ СПИКа планирует к выпуску некую модель под названием Van, а также Largus, SW Largus, и, скорее всего, речь идёт о полноценной смене поколений, а не о рестайлинге. По одной из версий, новый Largus – это не что иное, как перелицованный и локализованный Renault Dokker, но поскольку у Доккера нет 7-местной версии, то в Largus может превратиться и Renault Lodgy, а может и обе модели сразу, ибо, напомним, к выпуску запланированы три машины. В этой связи модернизация нынешнего Ларгуса, в основе которого лежит самая первая версия платформы В0, представляется затеей не самой перспективной: модель морально устарела, а любое обновление приведёт к увеличению цены, тогда как именно низкая цена и отсутствие прямых конкурентов гарантируют Ларгусу высокий спрос. В 2018 году Largus разошёлся в нашей стране тиражом 53 691 экземпляр, что на 28,6% больше, чем годом ранее. Спрашивается, разве можно с точки зрения производителя желать чего-то лучшего?
Toyota Probox/Succeed олицетворяет мечту многих россиян о недорогом, надёжном и практичном универсале, и некоторые даже приобретают такие машины новыми (!) в Японии.Обновленный Лада Ларгус появится в 2019 году и будет с лицом от Весты. Фото
А вот 1.8-литрового мотора и АКПП ждать пока не стоит.
Первые макеты обновленного Лада Ларгус появились в 2016 году и даже один снимок утек в сеть, однако путь в серию оказался долгим. Все ожидали, что АвтоВАЗ наконец-то покажет рестайлинговый универсал на московском автосалоне осенью 2018 года, он даже присутствовал в плане презентации производителя, но проект снова отложили: видимо АвтоВАЗ решил дождаться реакции публики на обновленную Гранту с лицом от Весты. Именно такой перед получит и Ларгус.
Макет обновленного универсала на АвтоВАЗе разработали еще в 2016 году
В 2019 году автомобиль наконец-то должен появиться: по данным источников с предприятия, работы находится в активной стадии, а пилотные экземпляры Largus FL, построенные на B0 платформе, уже покинули главный конвейер отечественного производителя.
Первые образцы будут использоваться при проведении испытательных мероприятий, после чего Lada Largus FL поступит в опытную, а затем и в предсерийную сборку. Далее машина подвергнется стандартной сертификации с включением в Одобрение типа транспортного средства, и только после этого поступит на серийный конвейер. Предположительно, первые универсалы поступят к дилерам осенью 2019 года.
Это хоть и рендер, но с большей долей уверенности можно сказать, что серийная версия будет выглядет аналогично
Отличительная особенность «нового» Ларгуса – применение уже ставшей фирменной для АвтоВАЗа «Икс» стилистики для оформления передней части. Такое решение впервые появилось на Весте и Х рей, затем на Гранте, а теперь пришло время Ларгуса. Помимо этого, машина обзаведется иной оптикой, новыми бамперами и радиаторной решеткой. Предполагается, что изменится форма боковых передних крыльев и капота, а салон будет полностью переработан. Боковые кузовные элементы менять не планируется.
Невзирая на то, что ранее неоднократно производитель обещал оснастить Ларгус автоматизированной трансмиссией в сочетании с вазовским 1.8-литровым силовым агрегатом (серия 21179), изменений и в технической составляющей не ожидается. Агрегатные трансформации коснутся лишь замены мотора: вместо прежних от Renault, отныне универсал будет оснащаться вазовскими. Автомобили, агрегатированные шестандцатиклапанником ВАЗ-21129 (106 л.с.), предлагаются покупателю уже более двух лет, постепенно вытесняя экземпляры с двигателями K4M производства Renault. Еще раньше была произведена замена на мотор ВАЗ-11189 (87 л.с.) другого французского мотора – K7M.
Оснащение Largus 1.8-литровым мотором – вполне возможно, однако производитель боится не справиться с резко возросшими объемами сборочного производства. Сегодня двигателем ВАЗ-21179 агрегатируются Иксреи и Весты, этот же мотор приготовлен и для новых поколений Ларгус и 4х4.
Какую бюджетную альтернативу коробки передач для использования в Ларгусе предпочтет АвтоВАЗ, пока не сообщается, но внедрение АМТ было бы вполне логичным, ведь тот же Х рей на B0 ее уже имеет.
Напомним, на АвтоВАЗе автомобиль выпускают с 2011 года, а ее прообразом является Dacia Logan MCV аж 2006 года. Новое поколение Dacia Logan MCV появилось в 2017 году, возможно когда-то этот автомобиль превратится и в Ларгус. Однако учитывая как затянулось обновление, абсолютно новый Ларгус мы увидим не ранее 2023 года. И это в самом оптимистичном варианте.
Что нового появится на Lada Largus в ближайшее время?
Как заменить отдельные элементы «внедорожного» обвеса при повреждении?
На АВТОВАЗе особо подчеркивают высокое качество пластика, из которого делается обвес, а также надежность крепления деталей к кузову. Но если часть элементов оказалась поврежденной в результате дорожного происшествия или внедорожной вылазки, вам достаточно будет добраться до автосалона Lada и обновить обвес, приобретя необходимые детали у дилера. Официальные дилеры Lada имеют компетенции по замене отдельных пластиковых деталей обвеса Largus Cross.
Будет ли меняться конструкция Lada Largus в ближайшем будущем?
АВТОВАЗ обладает лицензией на платформу Renault В0 и с прошлого года может самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию автомобилей Lada, построенных на этой «тележке». Однако кардинально менять «Ларгус» на ВАЗе не спешат (вспоминая в этой связи пример ВАЗ-2101), говоря, что этот продукт покупатели воспринимают как лицензионный, сделанный по иностранным лекалам, что для многих тождественно гарантии качества.
Вместе с тем определенные изменения скоро всё же произойдут. Во-первых, будут введены новые обязательные требования безопасности. Во-вторых, на «Лагрус» внедрят следящую спутниковую систему «ЭРА-ГЛОНАСС», анонсированную также для Vesta. А в-третьих, модель подготовят к переходу на нормы «Евро-5».
Появятся ли на Lada Largus другие двигатели?
Именно в связи с последним обстоятельством на «Ларгусе» может, наконец, появится новый двигатель. Но не только в связи с этим. Главный минус «Ларгуса» — расход топлива, и пожелания потребителей вазовцы знают. Как ни странно, текущие показатели «Ларгуса» по токсичности и расходу — это следствие настройки мотора под городской цикл, под условия Европы, где очень ценят уверенный разгон в плотном потоке транспорта. Но для российского Lada Largus «логановский» мотор, как ни крути, всё же слабоват — помимо расхода, еще и шумит на высоких скоростях.
На этапе перерождения румынской Dacia Logan MCV в российский Lada Largus были построены варианты «Ларгусов» с вазовскими моторами, которые давали отличные показатели расхода (хотя сейчас на заводе это официально не подтверждают), и в настоящее время на АВТОВАЗе варианты применения российских двигателей для «Ларгуса» рассматривают вновь. Но для прессы всякий раз оговариваются, что стараются действовать аккуратно, чтобы для потребителя не потерялось то самое ощущение лицензионного продукта.
Что будет со следующим поколением Лада Ларгус
Мы собрали информацию о том, что будет со следующим поколением одного из самых продаваемых автомобилей в России.
Быстрый старт
Как только LADA Largus поступил в продажу, возле дилерских центров выстроились очереди из желающих его купить. Отработанная модель в Европе подтвердила свой успех и в России. «Неубиваемая» ходовка, простой и экономичный двигатель и салон, который готов с легкостью уместить семь членов экипажа. Да, что и говорить, автомобиль успешно продаётся уже несколько лет, а спрос на него по-прежнему велик. Выпуск а-ля внедорожной версии Cross только подстегнул этот интерес и те, кто считал его недостаточно адаптированным для России, моментально изменили своё мнение. Увеличение клиренса, внедрение пластикового обвеса для выездов на природу и скоростного покорения грунтовых дорог было воспринято на «Ура». Не удалось снизить продажи Ларгуса и после появления новых моделей LADA Vesta и XRAY. Сформировавшаяся группа поклонников русского минивена, наоборот, стала интересоваться, когда же выйдет следующее поколение этой модели и какие «фишки» им ждать от новобранца. По информации, которую мы тщательно собирали весь год и просочившимся изображениям в Интернет, Лада Клуб сделал выводы, что обновление можно будет уже в следующем году. Каким же будет следующий LADA Largus?
Largus станет «умнее»
В интервью Лада Клубу на ММАС-2016 директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв на вопрос внедрения новых систем в модели LADA отметил, что в Largus внедрить систему дистанционного управления LADA Connect труднее, чем в Гранту и Калину: «С Largus несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время». Делаем выводы – новое поколение будет более прокаченным в плане электроники и получит дополнительные функции по дистанционному управлению LADA Connect. Кроме этого, надо учитывать тот факт, что «прокачка» русского минивена невозможна без системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая также позволит автомобилю стать безопаснее и снизить процент угонов.
Внешность в новом стиле?
Ждать от автомобиля, который производится на платформе альянса Renault-Nissan, абсолютно другой внешности не имеет смысла. В Европе уже презентовали фейслифтинговую модель Dacia, которая демонстрирует классический фейслифтинг. Это же ждёт и наш Largus. Только в случае с LADA внешность будет «причёсана» под новый X-образный стиль. Подтверждением этого являются снимки, опубликованные Авторевю, где русский минивен представлен с другой передней частью. Так что автомобилю, скорее всего, изменят головную оптику, задние фонари, передний и задний бампер. Остальные формы кузова должны сохраниться в том же исполнении. Насколько грамотно это будет сделано уже задача дизайнеров АВТОВАЗа и в частности, Стива Маттина. Судя по успеху моделей LADA Vesta и XRAY, новая модель должна приятно удивить общественность.
Мощнее и экономичнее
Для сохранения экономически привлекательной цены на автомобиль будут устанавливать русские моторы и отечественные коробки передач. Первые шаги в эту сторону уже были сделаны в этом году, когда в автосалонах появились Ларгусы с 16-ти, а позже и с 8-ми клапанными агрегатами. Обслуживание наших моторов гораздо дешевле, да и загружать собственное производство АВТОВАЗу экономически выгоднее. Новый мотор объёмом 1.8 литра в русском минивене уже точно должны внедрить в следующем году. Об этом в интервью говорил ещё экс-президент АВТОВАЗа Бу Андерссон: «Наш основной пункт на сегодня – двигатель «ВАЗ» 1,6 литра. И новый вазовский двигатель 1,8 литра. В конце года мы установим двигатель 1,8 литра на Largus. Эффективность его работы выше». С более мощным мотором Ларгус должен стать ещё привлекательнее для покупателей, а версии Cross смогут ещё успешнее преодолевать лёгкое бездорожье.
LADA Largus успешно адаптируется в наших условиях. Он переходит на отечественные моторы, становится мощнее и приспосабливается к неотъемлемой части российской эксплуатации – бездорожью. Следующая версия должна стать не менее популярной, так как не только более привлекательной, но и адаптированной под запросы современного поколения водителей.
Источник: Лада Ларгус Клуб
сравниваем что было, с тем, что стало
Рестайлинг LADA Largus: сравниваем что было, с тем, что стало
727
В начале июля LADA обновила универсалы и фургоны семейства Largus, «приведя экстерьер автомобилей в соответствие с корпоративной стилистикой бренда». Какие же перемены произошли в LADA Largus, и как они выглядят в реальной жизни?
«Все автомобили семейства получили логотип LADA с трехмерной ладьёй, а также крупный, хорошо заметный шильд с названием Марки на створке задних распашных дверей.
Новые логотипы LADA размещены на решетке радиатора LADA Largus, которая получила модернизированную структуру, рулевом колесе и ступичных колпаках. Вместе со стилевыми обновлениями на автомобиле произошли и функциональные изменения, повышающие комфорт и безопасность»,- сообщает пресс-служба завода.
На площадке у дилерского центра, машины, выпущенные до рестайлинга, и их обновленные варианты припаркованы плечом к плечу. Но, даже в этой ситуации, различия между ними в глаза не бросаются.
Фальшрешетки радиаторов у них действительно разные. У обновленных Largus на них меньше хрома, но больше LADA.
Изменилось написание LADA и на двери багажного отделения автомобиля. Буквы стали крупнее, а расстояние между ними шире.
С точки зрения потребителя, внешние отличия – лишь констатация того, что перед вами автомобиль после рестайлинга. Куда важнее перемены в функционале автомобиля.
В задних арках LADA Largus после рестайлинга уже с завода идут ворсовые подкрылки, наличие которых положительным образом сказывается и на защите арок от абразива с дороги, и на шумоизоляции автомобиля.
Также во всех обновленных LADA Largus появилась функция отключения светотехники при выключении зажигания.
Комплектация Luxe на пассажирском универсале получила 2 задних динамика в дополнение к двум передним, что улучшило качество звучания штатной аудиосистемы (ранее 4 динамика были доступны, начиная с комплектации Luxe).
Пассажирский универсал LADA Largus в комплектации Luxe получил черное покрытие центральной стойки кузова, что формирует цельный, стремительный облик автомобиля.