Предохранители и реле Ауди а4 б5 Avant c расшифровкой и электросхемами
Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.
Расположение основного блока предохранителей
Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).
Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
фото блока с предохранителями и блоком релеТаблица с описанием предохранителей
Назначение предохранителей Ауди а4 | |
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика(бардачка), моторного отделения, кондиционера, АКПП, панели приборов |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD — чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль [АКПП] |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП [4-ступенчатая], кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор |
43 | 5А S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А Подогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.
Схема дополнительного блока с реле и предохранителями
На 8-местной дополнительной опоре
18 | Гидравлический насос ABS | 50 А |
19 | Электрический вентилятор радиатора | 40 А |
21 | Катушка реле вентилятора радиатора | 5 А |
22 | Стеклоподъемник сзади с электроприводом | 30 А |
23 | Стеклоподъемник впереди с электроприводом | 30 А |
24 | Центральный замок и сигнальная противоугонная система | 15 А |
Расположение реле Ауди А4.
У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле. Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.
Расшифровка
1 | Разгрузочное реле для контакта X |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле системы очистки рассеивателей фар |
4 | Реле автоматической коробки передач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач |
5 | Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания |
6 | Реле топливного насоса или соответственно свечей накаливания |
Основная плата реле — A
3 | Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования) |
4 | Блок управления сигнализаторами |
5 | Блок управления сигнализаторами |
7 | — |
8 | Реле фар дневного света |
9 | Реле фар света |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
12 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
13 | — |
14 | Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси] |
15 | — |
16 | Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси] |
17 | Предохранитель для таксометра [такси] |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы [ABS] Предохранитель передатчика [такси] |
Плата реле блока электроники в моторном отсеке
Находится в монтажном блок
Общая схема
Таблица с описанием на русском языке
1 | Реле системы обогрева кислородного датчика Реле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
2 | Реле II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
3 | Реле системы прямого впрыскивания дизельного двигателя |
4-5 | — |
6 | Предохранитель электрооборудования двигателя |
7 | Предохранитель I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
8 | Предохранитель II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
9 | Предохранитель свечей накаливания |
Дополнительная плата реле
1 | Репе задних противотуманных огней |
2 | Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости [Lufter voll auf] |
3 | Реле режима работы вентилятора на первой ступени |
4 | Реле блока управления стеклоподъемником |
5-15 | — |
16 | Предохранитель механизма перестановки сиденья |
17 | — |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS) |
19 | Предохранитель вентилятора радиатора |
20 | — |
21 | Реле обмотки переключения вентилятора радиатора |
22 | Реле задних стеклоподъемников |
23 | Реле передних стеклоподъемников |
24 | Реле системы центрального запирания и противоугонной системы |
Дополнительная информация
Видеоматериал по замене предохранителя номер 29 (Р00688 — номер ошибки)
Элекстросхема ауди а4 б5
Возможно, будет полезна Книга с электро схемами Ауди а4 в формате PDF: «скачать»
Схема автомобиля — Ауди А4 В5
Многие ищут схемы расположения и опись реле и предохранителей на Audi A4 В5, которые находятся ниже. К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.
Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.
Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.
Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.
Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.
Коммутационное реле и его функции
При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.
На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.
Схема расположения реле и блоков управления
Монтажная схема блока управления обогрева дверного замка находящегося в двери водителя
Схема блока управления системы антиблокировки установленным под задним сиденьем
Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса
На 8-местной опоре дополнительных реле
Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом
Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора
Предохранители
Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.
Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.
Замена предохранителей
Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.
Дополнительные предохранители — монтажная схема
При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.
Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1)
Назначение предохранителей | ||
1 | 5A | Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А | Указатели поворотов |
3 | 5А | Реле омывателей фар. Освещение; перчаточного ящика. моторного отделении, кондиционера, АКПП. панели приборов |
4 | 5А | Освещение номерного знака |
5 | 10А | Панель приборов, подогрев сидений, дисплей АКПП. переключатель зеркал, лампа Airbag, указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А | Центральный замок |
7 | 10А | Система АВС |
8 | 5А | Телефон |
9 | 10A | Обогреватель зеркал и дверных замков |
10 | 5А | Корректор фар |
11 | 5А | Круиз-контроль (АКПП) |
12 | 10А | Встроенная диагностика |
13 | 10А | Стоп-сигналы |
14 | 10A | Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10A | Панель приборов, АКПЛ [4-ступенчатая], кондиционер, навигационная система |
16 | 5А | Система ABC |
17 | 10А | Обогрев дверных замков |
18 | 10А | 10А правый дальний свет |
19 | 10А | левый дальний свет |
20 | 15А | Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А | |
22 | 5А | Правые габаритные огни |
5А | Левые габаритные огни | |
24 | 25А | Стеклоочистители лобового стекла,насос омывателя, реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А | Вентилятор отопитепя, кондиционер |
26 | 30A | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | — | — |
28 | 15А | Управление двигателем |
30 | 20А | Электропривод люка в крыше |
31 | 15А | Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А | Управление двигателем |
33 | 15А | Прикуриватель |
34 | 15А | Управление двигателем |
35 | ЗОА | Электророзетка дли прицепа |
36 /td> | 15А | Телефон, радио |
38 | 15А | Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А | Аварийное освещение |
40 | Клаксон | |
41 | 25А | Система ABS [гидромодулятор/насос)42 |
42 | 40А | Вентилятор |
43 | 5А | S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система |
44 | ЗОА | Подогрев сидений |
Реле и предохранители Audi A4 B5
Рассмотрены автомобили Audi A4 и Audi A4 авант 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Расположение предохранителей Аudi А4 в зависимости от года выпуска может отличаться. Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.
С левой стороны сбоку панели.
Расшифровка:
1 — блок предохранителей
2 — пинцет для извлечения предохранителей
4 — кривошип для аварийного управления люком.
Расшифровка:
Назначение предохранителей | |
1 | 5А — Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А — Указатели поворотов |
3 | 5А — Реле омывателей фар. Освещение: перчаточного ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП панели приборов |
4 | 5А — Освещение номерного знака |
5 | 10А — Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А — Центральный замок |
7 | 10А — Системе ABS |
8 | 5А — Телефон |
9 | 10А — Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А — Корректор фар |
11 | 5А — Круиз-контроль [АКПП] |
12 | 10А — Встроенная диагностика |
13 | 10А — Стоп-сигналы |
14 | 10А — Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А — Панель приборов, АКПП [4-ступенчатая], кондиционер, навигационная система |
16 | 5А — Система ABS |
17 | 10А — Обогрев дверных замков |
18 | 10А — правый дальний свет |
19 | 10А — Левый дальний свет |
20 | 15А — Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А — Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А — Правые габаритные огни |
23 | 5А — Левые габаритные огни |
24 | 25А — Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А — вентилятор отопителя, кондиционер |
26 27 | 30А — Обогрев заднего Стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
28 | 15А — Управление двигателем |
30 | 20А — Электропривод люка в крыше |
31 | 15А — Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А — Управление двигателем |
33 | 15А — предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А — Управление двигателем |
35 | 30А — Электророзетка для прицепа |
36 | 15А — Телефон, радио |
38 | 15А — Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А — Аварийное освещение |
40 | 25А — Клаксон |
41 | 25А — Система ABS (гидромодулвтор/насос]42 |
42 | 40А — Вентилятор |
43 | 5А — S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А — Подогрев сидений |
Расположение реле.
У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле. Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.
Расшифровка:
1 | Разгрузочное реле для контакта X |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле системы очистки рассеивателей фар |
4 | Реле автоматической коробки передач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач |
5 | Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания |
6 | Реле топливного насоса или соответственно свечей накаливания |
Основная плата реле -A-.
3 | Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования] |
4 | Блок управления сигнализаторами |
5 | Блок управления сигнализаторами |
7 | — |
8 | Реле фар дневного света |
9 | Реле фар света |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
12 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
13 | — |
14 | Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси] |
15 | — |
16 | Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси] |
17 | Предохранитель для таксометра [такси] |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы [ABS] Предохранитель передатчика [такси] |
Дополнительная плата реле Audi A4.
Расшифровка:
1 | Репе задних противотуманных огней |
2 | Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости [Lufter voll auf] |
3 | Реле режима работы вентилятора на первой ступени |
4 | Реле блока управления стеклоподъемником |
5-15 | — |
16 | Предохранитель механизма перестановки сиденья |
17 | — |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS) |
19 | Предохранитель вентилятора радиатора |
20 | — |
21 | Реле обмотки переключения вентилятора радиатора |
22 | Реле задних стеклоподъемников |
23 | Реле передних стеклоподъемников |
24 | Реле системы центрального запирания и противоугонной системы |
Плата реле блока электроники в моторном отсеке.
Расшифровка:
1 | Реле системы обогрева кислородного датчика Реле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
2 | Реле II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
3 | Реле системы прямого впрыскивания дизельного двигателя |
4-5 | — |
6 | Предохранитель электрооборудования двигателя |
7 | Предохранитель I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
8 | Предохранитель II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
9 | Предохранитель свечей накаливания |
Предохранители audi a4 b8 и блоки реле со схемами и расшифровкой
Audi A4 (B8) — четвёртое поколение автомобиля ауди а4. Выпускался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах. В данной публикации представлено описание предохранителей и реле ауди а4 б8 со схемами и фотографиями блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Места расположения блоков реле и предохранителей
Плата с предохранителями на приборной панели слева
Для доступа к предохранителям откройте дверь и снимите крышку. Выглядеть он будет примерно так. Пример доступа на нашем видео в конце статьи.
Схема
Описание для автомобилей ауди а4 б8 до 2009 г.
1 | (5A) Блок управления усилителем рулевого управления |
2 | (5A) Датчик положения педали сцепления |
3 | (5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража |
4 | (10A) Блок управления системы слежения за разметкой |
5 | (5A) Датчик чистоты воздуха, поступающего в отопитель |
6 | (5A) Правая фара |
7 | (5A) Левая фара |
8 | (5A) Блок управления бортовой сети |
9 | (5A) Внутреннее зеркало заднего вида светозатемнением |
10 | (5A) Блок управления переключением передач |
11 | (5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла |
12 | (5A) Система кондиционирования |
13 | (5A) Электродвигатель насоса системы охлаждения |
14 | (5A) Датчик положения педали сцепления |
15 | (20A/25A) Блок управления топливным насосом |
16 | (5A) Электродвигатель насоса системы охлаждения |
17 | (30A) Блок управления бортовой сети |
18 | (10A) Электронный блок управления ABS |
19 | (25A) Звуковой сигнал |
20 | (30A) Блоки управления функциями дверей |
21 | (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла |
22 | (25A) Электронный блок управления ABS |
23 | (15A) Блоки управления функциями дверей |
24 | (5A) Датчик дождя и света |
25 | — |
26 | — |
27 | (10A) Электропривод сидений |
28 | (35A) Блок управления усилителем рулевого управления |
29 | (5A) Усилитель сигнала антенны |
30 | (35A) Блок управления бортовой сети |
31 | (20A) Блок управления бортовой сети |
32 | (30A) Блок управления бортовой сети |
33 | (20A) Блок управления электроприводом люка |
34 | (30A) Блок управления бортовой сети |
35 | (20A) Солнцезащитная шторка |
36 | (5A) Противоугонная система |
Описание для автомобилей ауди а4 б8 после 2009 г.
F1 | (5A) Блок управления усилителем рулевого управления |
F2 | — |
F3 | (5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража |
F4 | (10A) Блок управления системы слежения за разметкой |
F5 | (5A) Датчик чистоты воздуха, поступающего в отопитель |
F6 | (5A) Правая фара |
F7 | (5A) Левая фара |
F8 | (5A) блоку управления бортовой сети |
F9 | (5A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль) |
F10 | (5A) Датчик положения педали сцепления, блок управления датчиков сцепления, |
F11 | (5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла |
F12 | (5A) Система кондиционирования |
F13 | (5A) Разъем телефона |
F14 | (5A) Кнопка аварийной световой сигнализации, блок управления подушек безопасности, распознание занятости сидения, |
F15 | (25A) Электронный блок управления ABS |
F16 | (40A) Стартер |
F17 | (5A) Внутреннее зеркало заднего вида светозатемнением |
F18 | (5A) Датчик положения педали сцепления |
F19 | (20A/25A) Блок управления топливным насосом |
F20 | (10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения |
F21 | (15A/30A) |
F22 | (10A) Электронный блок управления ABS |
F23 | (25A) Звуковой сигнал |
F24 | (30A) Блоки управления функциями дверей |
F25 | (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла |
F26 | (25A) Электронный блок управления ABS |
F27 | (15A) Блоки управления функциями дверей |
F28 | (5A) Датчик дождя и освещенности. |
F29 | — |
F30 | — |
F31 | (10A) Электропривод сидений |
F32 | (35A) Блок управления усилителем рулевого управления |
F33 | — |
F34 | (35A) |
F35 | (20A) |
F36 | (30A) |
F37 | (20A) Блок управления электроприводом люка |
F38 | (30A) |
F39 | (20A) Солнцезащитная шторка |
F40 | (5A) Противоугонная система |
Плата с предохранителями на приборной панели справа
Расшифровка схемы
1 | ST1 |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
6 | (5A) Выключатель системы курсовой устойчивости (ESP) |
7 | (5A) Диагностический разъем (DLC) |
8 | (5A) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
9 | (5A) Нагреватель охлаждающей жидкости |
10 | |
11 | |
12 | |
1 | (5A) Аудиосистема — ST2 |
2 | (5A) Многофункциональный переключатель |
3 | (5A/20A) |
4 | (5A) Блок управления комбинацией приборов |
5 | (5A) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
6 | (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (keyless entry and start) |
7 | (5A) Выключатель фар |
8 | (40A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя |
9 | (5A) Блок управления блокировкой рулевой колонки |
10 | (10A) Электронный блок управления кондиционером |
11 | (10A) Диагностический разъем (DLC) |
12 | (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
Дополнительные блоки в салоне audi a4 b8
6-контактный коммутационный блок на стойке
Находится в пространстве для ног водителя, за боковой обшивкой.
F. Термопредохранитель 1 per. сиденья пер. пассаж. -S46-, 15 А
G. Термопредохранитель 1 per. сиденья водит. -S44-
Блок реле и предохранителей с б/у бортовой сети
Место установки блока реле / предохранителей с б/у бортовой сети под панелью на стороне водителя.
ОписаниеА. Предохранитель 1 б/у ABS -S123-, 40 А
1. Не используется
2. Реле циркуляционного насоса -Л 60-
2. Реле звукового сигнала -J413-
2. Реле вакуумного насоса -J318-
2. Реле внутреннего зеркала задн. вида с автоматической функцией затемнения -J910-
3. Реле питания кл. 15. J329-
4. Б/у дистанционного управл. противоугонной сигнализации такси -J601-
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Блок в центре водоотводящего короба
Описание
Номер | Значение | Компонент |
1 | 40А, 60А | Система управления вентилятором 400 Вт. Система управления вентилятором 600 Вт |
2 | 40А | Управление вентилятором 400 Ватт |
Плата предохранителей коммутационного блока
Схема
Назначение элементов платы
- А. Б/у система автоматического накаливания свечей (до 2011 г. в.)
- A. Реле питания компонентов двигателя
- B. Реле стартера (до 2011 г. в.)
- B. Реле 2 стартера
- C. Реле насоса втор, воздуха
- D. Реле питания кл. 30 (до 2011 г. в.)
- D. Реле питания системы Motronic
- E. Реле топл. насоса
- Е. Реле доп. топл. насоса
- Е. Реле рециркуляции ОЖ после выключения двигателя
- Е. Реле доп. насоса сист. охлаждения
- Е. Реле контура охлаждения КП
- E. Реле питания компонентов двигателя 2
- F. не используется
предохранители для автомобилей до октября 2011 года выпуска
Номер | Номинал | Назначение |
1 | 15 А | Блок управления автоматической коробки передач. Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением |
2 | 5 А | Датчик уровня и температуры моторного масла |
3 | 5 А | Блок управления двигателя. Расходомер воздуха |
4 | 5А | Блок управления двигателя |
5 | 10А, 15А, 20А | Расходомер воздуха. Блок управления системы автоматического накаливания свечей. Реле насоса вторичного воздуха. Реле малой мощности обогрева. Реле высокой мощности обогрева. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя. Электромагнитный клапан 1 адсорбера. Клапан управления подачей вторичного воздуха. электромагнитный клапан левой электрогидравлической опоры двигателя. электромагнитный клапан правой электрогидравлической опоры двигателя. Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора . Клапан байпасной заслонки воздушного фильтра -. Регулятор давления, топлива. Клапан дозирования топлива. Клапан управления подачей вторичного воздуха 2-. Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ. Клапан для уменьшения давления масла. Диагностический насос топливной системы |
6 | 15 А | Блок управления двигателя |
7 | 10А, 15А | исполнительный элемент 1 системы регулирования фаз газораспределения. исполнительный элемент 9 системы регулирования фаз газораспределения . Электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Электромагнитный клапан 1 адсорбера — электромагнитный клапан левой электрогидравлической опоры двигателя. электромагнитный клапан правой электрогидравлической опоры двигателя. Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения. Клапан 2 системы изменения фаз газораспределения. Клапан рециркуляции наддувочного воздуха. Регулятор давления топлива-. Клапан дозирования топлива. Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316-. Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов-. Клапан 2 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов. Запорный клапан охлаждающей жидкости Climatronic. Клапан для уменьшения давления масла. Диагностический насос топливной системы. Насос охлаждения надувного воздуха |
8 | 10А, 5А, 20А | Насос радиатора системы рециркуляции ОГ -V400-. Катушка зажигания 1 с выходным каскадом. Катушка зажигания 2 с выходным каскадом. Катушка зажигания 3 с выходным каскадом. Катушка зажигания 4 с выходным каскадом. Катушка зажигания 5 с выходным каскадом. Катушка зажигания 6 с выходным каскадом |
9 | 5А, 15А, 20А | Реле дополнительного топливного насоса. Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора. Нагревательный элемент лямбда-зонда 2 после катализатора |
10 | 10А, 15А | Нагревательный элемент лямбда-зонда. Нагревательный элемент лямбда-зонда 2. Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора |
11 | 5 А | Блок управления вентилятора радиатора. Блок управления 2 вентилятора радиатора |
12 | 5 А | Расходомер воздуха. Блок управления автоматической коробки передач Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением |
для автомобилей c октября 2011 года выпуска
Номер | Номинал | Назначение |
1 | 15 А | Блок управления автоматической коробки передач — Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением |
2 | 5 А | Датчик уровня и температуры моторного масла |
3 | 5 А | Блок управления двигателя |
4 | 5 А | Блок управления двигателя |
5 | 10А, 5А | Расходомер воздуха . Регулятор давления топлива. Клапан дозирования топлива |
6 | 15 А | Блок управления двигателя — Форсунка 2 цилиндра 1, 2, 3, 4 |
7 | исполнительный элемент 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 системы регулирования фаз газораспределения. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Электромагнитный клапан 1 адсорбера электромагнитный клапан левой электрогидравлической опоры двигателя. электромагнитный клапан правой электрогидравлической опоры двигателя. Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения. Клапан 2 системы изменения фаз газораспределения. Клапан рециркуляции наддувочного воздуха. Регулятор давления топлива. | |
8 | 10А, 15А, 5А | Датчик NOx 2. Блок управления датчика NOx 2 |
9 | 5 А | Стабилизатор напряжения. Блок управления двигателя |
10 | 10А, 15А | Нагревательный элемент лямбда-зонда |
11 | 5 А | Блок управления вентилятора радиатора |
12 | 5 А | Блок управления автоматической коробки передач |
13 | не используется | |
14 | 5А, 20А | Реле питания компонентов двигателя 2. Катушка зажигания 1 с выходным каскадом. |
15 | 5 А | Блок управления усилителя рулевого управления |
16 | 15 А | Термостат параметрической системы охлаждения двигателя. Блок управления системы автоматического накаливания свечей |
17 | 15 А | Нагревательный элемент лямбда-зонда после катализатора |
Блок предохранителей в багажнике ауди а4 б8
Блок находится за правой боковой обшивкой. Описание элементов может отличиться от приведенных.
Схема
Расшифровка для автомобилей до 2010 г. в.
A | Седан: Не используется |
B | — |
C | Седан: Реле обогревателя заднего стекла |
D | — |
E | Реле разъема питания дополнительного оборудования |
1 | (30A) Блок управления крышкой багажника |
2 | — |
3 | (30A) Блок управления крышкой багажника |
4 | (5A) Штекерный разъем |
5 | — |
6 | — |
7 | — |
8 | — |
9 | — |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах |
14 | (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
15 | (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
16 | (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
17 | (5A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
18 | (15A) Блок управления подвеской |
19 | (30A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
20 | (30A) система комфорта |
21 | (35A) Электронный блок управления 4WD |
22 | (30A) система комфорта |
23 | (20A) система комфорта |
24 | (5А) система управления местонахождением автомобиля |
25 | (15A/30A) Разъем питания дополнительного оборудования |
26 | (15A) Блок управления подогревом сиденья |
27 | (7.5A) навигационная система/магнитола |
28 | (30A) Аудиосистема |
29 | (5A) Блок управления многофункциональным дисплеем |
30 | (30A) Блок управления дополнительным отопителем |
31 | (30A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
32 | (30A) Подогреватель сидений |
33 | (30A) Блоки управления функциями дверей |
34 | (5A) Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем |
35 | (15A) Блоки управления функциями дверей |
36 | (5A) Блок управления камерой заднего вида |
37 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
38 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
39 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
40 | (15A) Прикуриватель |
41 | (5A) Блок управления системой самопарковки |
42 | — |
43 | (5A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль) |
44 | (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла |
45 | (5A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
46 | (5A) Блок управления ассистента смены полосы движения |
47 | (5A) Подогреватель сидений |
48 | (5A) Аварийная световая сигнализация, блок управления подушек безопасности |
49 | — |
50 | — |
51 | (10A/15A/25A) |
52 | (10AЛ5A) Специальное автомобильное оборудование |
53 | (5A/15A) Специальное автомобильное оборудование |
54 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
55 | (5A/20A) Специальное автомобильное оборудование |
56 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
57 | (10A) Разъем питания дополнительного оборудования |
58 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
59 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
60 | — |
61 | (40A) Обогреватель заднего стекла |
Расшифровка для автомобилей с 2010 г. в.
Номер | Ампер | Функция/компонент |
1 | не используется | |
2 | не используется | |
3 | 15А. 25А | Блок управления системы сигнализации |
4 | 15 А | Блок управления системы сигнализации |
5 | 5А, 15А | Панель управления специальными сигналами, Блок управления системы сигнализации |
6 | ЗА | Панель управления специальными сигналами. Блок управления системы сигнализации, Блок управления тахографа. Штекерный разъем, 3-контактный. Память аварий |
7 | 20 А | Блок управления для спецавтомобилей |
8 | 10 А | Память аварий |
9 | 10 А | Розетка 12 В |
10 | 10 А | Разделительное реле рации, реле рации |
11 | 10 А | Разделительное реле рации, реле рации |
12 | не используется | |
13 | 30 А | Блок управления 2 крышки багажного отсека- |
14 | 15 А | Блок управления распознавания прицепа |
15 | 20 А | Блок управления распознавания прицепа |
16 | 20 А | Блок управления распознавания прицепа |
17 | 5 А | Кнопка AUTO HOLD |
18 | 15 А | Блок управления электронной системы регулировки жесткости амортизаторов |
19 | 30 А | Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
20 | 30 А | Центральный блок управления систем комфорта |
21 | 35 А | Блок управления системы полного привода |
22 | 30 А | Центральный блок управления систем комфорта |
23 | 20 А | Центральный блок управления систем комфорта |
24 | 5 А | Блок управления интерфейсов системы местонахождения автомобилей |
25 | 30 А | Блок управления крышки багажного отсека |
26 | 15 А | Блок управления вентиляции правого переднего сиденья |
27 | 40 А | Магнитола. Приемопередающее устройство телефона-ТВ-тюнер. Усилитель мобильного телефона. Телефонный держатель-. Штекерный разъем, 18-контактный |
28 | 40 А | Стабилизатор напряжения |
29 | 30 А | Инвертор с розеткой, 12 В |
30 | 30 А | Блок управления дополнительного отопителя |
31 | 30 А | Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
32 | 30 А | Выключатель с регулировкой заднего левого сиденья с подогревом. Выключатель с регулировкой заднего правого сиденья с подогревом |
33 | 30 А | Правые двери |
34 | 5 А | Приемник автономного отопителя |
35 | 15 А | Правые двери |
36 | 30 А | Блок управления системы дозирования присадки |
37 | 15 А | Розетка 12 В |
38 | 15 А | Розетка 12 В-. Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В |
39 | 15 А | Розетка 12 В |
40 | 15 А | Прикуриватель |
41 | не используется | |
42 | 5 А | Штекерный разъем, 2-контактный, в спинке сиденья водителя. Штекерный разъем, 2-контактный, в спинке сиденья водителя |
43 | 7,5 А | Блок управления парковочного автопилота |
44 | 15 А | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
45 | 5 А | Клавиша электромеханического стояночного тормоза |
46 | 5 А | Блок управления 2 ассистента смены полосы движения |
47 | 5 А | Выключатель с регулировкой заднего левого сиденья с подогревом |
48 | 5 А | Блок управления распознавания прицепа. Блок управления системы полного привода. Стабилизатор напряжения. Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
49 | не используется | |
50 | не используется | |
51 | 20А, 30А | Блок управления цифровой аудиосистемы. Магнитола |
52 | 7,5А | Блок управления информационной электронной системы |
53 | 5А, 7,5А | Блок управления навигационной системы с CD-приводом. Магнитола. Приемопередающее устройство телефона-. ТВ-тюнер — Усилитель мобильного телефона. Телефонный держатель-. Штекерный разъем, 18-контактный |
54 | 5 А | Блок управления камеры заднего вида |
55 | 5 А | Усилитель мобильного телефона |
56 | не используется | |
57 | не используется | |
58 | не используется | |
59 | не используется | |
60 | не используется | |
61 | 40 А | Реле обогрева заднего стекла — обогреватель заднего стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 40 на 15А.
Дополнительная информация
В данном видео можете посмотреть места расположения основных представленных блоков реле и предохранителей.
Книга по эксплуатации
Хотите узнать больше информации по вопросу эксплуатации, изучите книгу — руководство для audi a4 b8: «скачать»
Реле и предохранители Audi A4 B5🚘|🔧Расшифровка блоков предохранителей и реле
Реле и блоки управленияК бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.
- Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.
- Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.
- Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.
- Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.
Коммутационное реле
Функция коммутационного реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
- В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
- Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
- Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.
Поиск неисправностей в коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Чтобы проверить подачу напряжения, выньте реле и постучите иглой контрольной лампы по клемме 30 в цоколе реле. Нет тока: дефект в токоподводящем проводе.
- Если включен соответствующий переключатель, то на клемме 86 должно быть напряжение, (подача напряжения на катушку реле).
- Для проверки постучите по клемме 86 в цоколе реле иглой контрольной лампы.
- Нет тока: дефект в проводе или в переключателе.
- Клемма 85 является проводом массы к катушке. Контрольной лампой проверьте аккумулятор –+ (например, клемму 30).
- Катушка реле проверяется на снятом реле: соедините клемму 86 с плюсом аккумулятора и клемму 85 с массой. Электромагнитная катушка должна с отчетливым звуком притянуть контакт реле, в ином случае реле дефектно.
Временная помощь при неисправном коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Выньте реле из разъема.
- Замкните клемму 30 и 87 в гнезде реле канцелярской скрепкой или куском проволоки. Благодаря этому соответствующий потребитель получит постоянный ток.
- Чтобы его выключить, отсоедините закорачивающую перемычку, так как в этом случае данный потребитель замкнут.
Реле разгрузки (обычное коммутационное реле) играет значительную роль в бортовой электрике.
Поэтому здесь описывается его функция:
На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.
Таблица реле и блоков управления
Впереди под средней консолью (здесь демонтирована) находится блок управления подушкой безопасности (стрелка) с сенсором удара.
Монтажное положение дополнительных блоков управления:
Блок управления (стрелка) обогрева дверного замка находится в двери водителя.
Блок управления (стрелка) системы антиблокировки установлен под задним сиденьем.
В центральном коммутационном узле
Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса
На 8-местной опоре дополнительных реле
Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом
Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом
Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора
Предохранители
Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.
Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.
Замена предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
- Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
- Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
- Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
- В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.
Дополнительные предохранители
При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.
Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).
В коробке предохранителей
Реле и предохранители Audi A4 B5 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей
Реле и блоки управленияК бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.
- Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.
- Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.
- Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.
- Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.
Коммутационное реле
Функция коммутационного реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
- В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
- Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
- Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.
Поиск неисправностей в коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Чтобы проверить подачу напряжения, выньте реле и постучите иглой контрольной лампы по клемме 30 в цоколе реле. Нет тока: дефект в токоподводящем проводе.
- Если включен соответствующий переключатель, то на клемме 86 должно быть напряжение, (подача напряжения на катушку реле).
- Для проверки постучите по клемме 86 в цоколе реле иглой контрольной лампы.
- Нет тока: дефект в проводе или в переключателе.
- Клемма 85 является проводом массы к катушке. Контрольной лампой проверьте аккумулятор –+ (например, клемму 30).
- Катушка реле проверяется на снятом реле: соедините клемму 86 с плюсом аккумулятора и клемму 85 с массой. Электромагнитная катушка должна с отчетливым звуком притянуть контакт реле, в ином случае реле дефектно.
Временная помощь при неисправном коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Выньте реле из разъема.
- Замкните клемму 30 и 87 в гнезде реле канцелярской скрепкой или куском проволоки. Благодаря этому соответствующий потребитель получит постоянный ток.
- Чтобы его выключить, отсоедините закорачивающую перемычку, так как в этом случае данный потребитель замкнут.
Реле разгрузки (обычное коммутационное реле) играет значительную роль в бортовой электрике.
Поэтому здесь описывается его функция:
На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.
Таблица реле и блоков управления
Впереди под средней консолью (здесь демонтирована) находится блок управления подушкой безопасности (стрелка) с сенсором удара.
Монтажное положение дополнительных блоков управления:
Блок управления (стрелка) обогрева дверного замка находится в двери водителя.
Блок управления (стрелка) системы антиблокировки установлен под задним сиденьем.
В центральном коммутационном узле
Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса
На 8-местной опоре дополнительных реле
Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом
Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом
Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора
Предохранители
Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.
Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.
Замена предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
- Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
- Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
- Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
- В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.
Дополнительные предохранители
При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.
Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).
В коробке предохранителей