Лада Веста — в сотне самых популярных автомобилей Европы!
По итогам первого полугодия седан Lada Vesta по продажам на европейском рынке вошел в Топ-100 самых популярных моделей и обошел по объемам продаж Hyundai Solaris.
По итогам первого полугодия на европейском рынке новых легковых автомобилей Lada Vesta вошла в Топ-100 самых популярных моделей и закрепилась на 87-м месте, обогнав не только премиальные модели, но и Hyundai Solaris.
С результатом 34 999 проданных автомобилей Лада Веста совсем немного уступила Peugeot 108 (35 196), зато продавалась лучше, чем Audi Q5 (34 814) или Range Rover Evoque (34 777). Hyundai Solaris же в европейской «табели о рангах» находится на 93-м месте с результатом 32 798 проданных автомобиля.
Такой расклад может вызвать удивление. Но тут важно учитывать следующее: специалисты аналитического агентства Focus2Move к европейскому рынку традиционно относят не только Старый Свет, но и Россию, Турцию, Украину, Белоруссию, Молдову и другие страны. Если же из результата Лады Весты вычесть показатели продаж на российском внутреннем рынке (34 595 ед.), то получится, что экспортные поставки российского седана составили всего 404 автомобиля. А вот Hyundai Solaris в Европу не поставляется вовсе.
Лидером же по популярности уже 11-й год подряд остается Volkswagen Golf. Правда, из-за смены поколений и всех скандалов вокруг немецкой марки в январе-июне его продажи упали на 11% до 279 370 автомобилей. На втором месте еще один Volkswagen, компактный хэтчбек Polo, его продажи выросли на 1,1% и составили 205 213 автомобилей.
Аналитики отметили, что единственным новичком в Топ-100 стал компактный кроссовер Toyota CH—R, продажи которого начались в этом году. Он довольно быстро набрал популярность и занял сразу 54-е место с результатом 50 429 проданных автомобилей.
- Популярность Лады Весты в Европе может вырасти с появлением универсала. В России его продажи начнутся во второй половине года, недавно стало известно, что он получит топовую комплектацию Exclusive.
- Новое поколение седана Hyundai Solaris появилось на российском рынке минувшей зимой. Сегодня автомобиль входит в Топ-5 самых востребованных в России новых машин.
Фото: АВТОВАЗ
Самые популярные автомобили в Европе. Лада Веста — в Топ-50 — журнал За рулем
Аналитики назвали самые популярные автомобили, которые продаются на европейском континенте. Лидер остался прежним, а вот дальше есть изменения.
Несмотря на серьезный провал продаж новых легковых автомобилей в Старом Свете в сентябре этого года, в целом за первые девять месяцев продажи в Европе выросли на 2,4%, до 12 315 215 автомобилей. Стоит отметить, что составляющее рейтинг агентство focus2move учитывает в своих данных продажи не только в странах ЕС, но и за его пределами, так что в рейтинг вошли такие страны, как Россия, Украина, Казахстан — всего 44 страны.
Лидером по продажам остался Volkswagen Golf, продажи которого за первые девять месяцев снизились на полпроцента (404 269 автомобилей), а по итогам сентября рухнули почти в полтора раза (28 981 автомобиль; —48,5%). Столь серьезное падение продаж связано с вступлением в силу в Европе нового сертификационного цикла WLTP. Многие автопроизводители, включая и Volkswagen, попросту не успели сертифицировать свои модели по новым, более жестким правилам.
На вторую позицию в рейтинге, улучшив свое положение на одну позицию, вышла еще одна модель Volkswagen — хэтчбек Polo. Его продажи в январе-сентябре 2018 года выросли на 2,3%, до 291 347 автомобилей, а в сентябре упали на 10,8%, до 25 402 штук. Замыкает тройку Renault Clio с результатом в 287 152 автомобиля за первые 9 месяцев (+3,7%), включая 23 689 автомобилей в сентябре (-22%).
В Топ-100 по-прежнему присутствуют две модели Лады. Причем обе серьезно улучшили свои позиции. Если по итогам первого полугодия Лада Веста занимала 56-ю строчку рейтинга, то по итогам первых девяти месяцев она поднялась на 49-е место. У Лады Гранты, которая возглавила топ продаж в России в сентябре, успехи еще лучше: за третий квартал модель поднялась с 65-го на 55-е место.
Самые популярные автомобили в Европе. Топ-10*:
Место | Модель | Продажи, шт. | К 2017 г., % |
1. | VW Golf | 404 269 | —0,5 |
2. | VW Polo | 291 347 | +2,3 |
3. | Renault Clio | 287 152 | +3,7 |
4. | Nissan Qashqai | 232 783 | +3,8 |
5. | VW Tiguan | 232 600 | +12,5% |
6. | Ford Fiesta | 218 663 | +6,4 |
7. | Skoda Octavia | 205 160 | +2,6 |
8. | Peugeot 208 | 184 336 | —0,4 |
9. | Ford Focus | 177 550 | —8 |
10. | Renault Captur | 174 769 | +9,8 |
… | |||
49. | Lada Vesta | 82 794 | +46,5 |
… | |||
55. | Lada Granta | 74 463 | +6 |
* По итогам января-сентября 2018 г. по данным агентства focus2move
Фото: Volkswagen
LADA Vesta: Путешествие в Европу
Представитель российского издания «Газета.Ру» Николай Назайкинский отправился в долгое путешествие по европейским странам.
Для турне он выбрал седан LADA Vesta и не ошибся – автомобиль не подвел. Как прошло само путешествие, какую подготовку к автопробегу прошла Веста, и какие впечатления оставил седан, журналист описал в статье «LADA Vesta: в Бельгию на всех парусах». Мы публикуем эту статью в полном объеме.
За последнее время Lada Vesta уже примелькалась на российских дорогах, хотя еще в начале 2016 года мало кто мог распознать в этом достаточно стильном седане продукцию родного «АвтоВАЗа». Практически при каждой остановке, будь то на заправочной станции под Минском, в супермаркете в Швеции или возле автомойки в Бельгии, ко мне подходили люди и с любопытством расспрашивали про машину с пухлой ладьей на решетке радиатора.
Проехав по дорогам Европы около восьми тысяч километров, от Москвы до Лапландии, далее через всю Швецию до Дании и Германии, навестив средневековый Брюгге, я не испытал никаких серьезных проблем в пути. Единственный недостаток — большая парусность из-за высокого клиренса, для российских дорог, как ни крути, необходимого. А так даже вынужденная ночевка в машине где-то под Стокгольмом не выбила меня из колеи: у отечественного автомобиля оказались удобные передние кресла. Хотя без сложностей в этом необычном автопробеге, конечно же, не обошлось.
Основная задача, которую надо решать всем желающим проехаться зимой по Европе, заключается в правильном выборе зимних шин.
Дело в том, что на «шипах» можно доехать разве что до Прибалтики и Скандинавии, а вот въезд в Польшу разрешен только на автомобилях, «обутых» в нешипованную резину. Запрет на шипы распространяется и на Германию, Чехию, Словакию, Венгрию и многие другие страны Старого Света. Так что же выбрать, если вы сначала планируете отправиться на север Финляндии, где большая часть дорог имеет снежно-ледяное покрытие, а потом поехать в Западную Европу, где снег и лед на дорогах можно и вовсе не встретить?
Николай Назайкинский
Очевидно, что для такого маршрута лучше всего подойдет фрикционная резина, но какая именно? Ведь выбор покрышек огромный! В нашем случае более половины представленных на российском рынке зимних шин можно вычеркнуть сразу. Дело в том, что зимняя резина бывает двух типов: альпийская и нордическая. Альпийская резина разрабатывается для мягких европейских зим, где температура редко опускается ниже –5°C, а вот арктическую производят специально для стран с суровым климатом (Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция, Исландия, Канада).
Выбрав в итоге нордическую резину, я выдвинулся из Москвы в сторону заполярного финского города Ивало. Границу с Евросоюзом решил «переходить» в городе Светогорске, который граничит с Иматрой. От Москвы сюда ехать 915 км — приемлемое расстояние для одного дня пути. Прямо перед таможней есть хорошая и недорогая гостиница, где вас накормят сытным завтраком.
В это время обычно на границе никого не бывает, кроме таможенников, разумеется. Предварительно оформив европейскую страховку еще на подъезде к Светогорску, оба пограничных перехода (российский и финский) я прошел минут за десять. Финны, как водится, даже не вышли осматривать автомобиль. Паспорт с шенгенской визой, документ на автомобиль, страховка — Tervetuloa Suomeen!
Но если все же кто-то соизволит к вам выйти, то готовьтесь к тому, что в первую очередь у вас могут проверить наличие радар-детектора. Здесь эти устройства находятся под полным запретом. Даже если детектор найдут в вашем багаже, то очень крупного штрафа и конфискации прибора не избежать.
Немного проехав на север, я увидел, что автострада заканчивается и после нее начинается живописная двухполосная дорога, покрытая льдом и укатанным снегом. Поначалу было немного страшно ехать по такой трассе на нешипованной резине, но, убедившись в том, что нордические фрикционные шины уверенно держат автомобиль, я ехал с комфортной скоростью около 100 км/ч, не сбавляя темп на поворотах.
Николай Назайкинский
Кстати, финны едут по таким заснеженным и заледенелым дорогам очень уверенно, поддерживая максимально разрешенную скорость.
Даже пожилые женщины умело держатся в потоке, не вызывая желания отправить их сидеть дома и варить лохикейто. Дело в том, что в Финляндии особое внимание уделяют практической части обучения вождению. Например, для получения водительского удостоверения здесь необходимо пройти летнюю и зимнюю практику. Причем практика здесь намного серьезнее той, что у нас в России. В Суоми надо научиться контролировать автомобиль в экстремальных ситуациях: управляемый занос, лосиный тест, экстренное торможение, езда змейкой по льду — это лишь малая часть испытаний, которым подвергаются ученики в автошколах. В России такой формат обучения пришелся бы как нельзя кстати. А то как снег выпадает, многие водители превращаются в неуправляемые пушечные снаряды.
Тем временем, двигаясь на север Финляндии в сторону города Рованиеми, я почувствовал, что заметно похолодало. И это стало проблемой для Lada Vesta, точнее, для ее климатической установки. Когда я выкрутил ручку регулятора температуры на максимум, в автомобиле стало жарко, а когда убавил обогрев салона на одно-два деления — холодно. Так и ехал всю дорогу по Финляндии, развлекаясь с кондиционером. Еще один недостаток климатической системы заключается в том, что шкала температуры в автомобиле монохромная и кроме как по своим субъективным ощущениям невозможно понять, с какого момента из воздуховодов начинает поступать теплый воздух.
Но это все досадные мелочи, которые не могут отвлечь от невероятно красивой зимней дороги: стройные ряды сосен, укутанные пышным снегом, синее небо и белоснежное покрытие трассы — настоящая зима, которой так не хватает в Москве и Московской области, где дорожные службы занимаются превращением чистого снега в жирную, склизкую грязь, которую очень сложно оттереть с лобового стекла автомобиля.
Однако за красоту, чистоту, ровные дороги и минимальный трафик приходится дорого платить — цены на бензин в Финляндии доходят до 1,5 евро за литр. Здесь, как и в большинстве стран Европы, выгоднее ездить на дизельных машинах, у которых и расход топлива ниже, и сам дизель на 20 евроцентов дешевле.
Хорошо, что Lada Vesta с двигателем 1,6 л и роботизированной коробкой передач оказалась достаточно экономичной, в среднем «съедая» 6 л 95-го бензина на 100 км. Кстати, производитель заявил расход бензина по загородной трассе на уровне 5,3 л на 100 км, но во время своего европейского тура на черной «Весте» приблизиться к этим показателям у меня так и не получилось.
Не получилось и «прохватить» по крупнейшему в мире шинному полигону White Hell на Lada Vesta, так как финны выдали мне подменные автомобили Audi RS4 и Golf VR6. Надо сказать, эти машины оказались чуть «живее», чем 106-сильный ижевский седан, и штурмовать замысловатые снежные трассы, проложенные на замерзших озерах, на них было очень весело. Конечно, к тестированию шин и автомобилей это развлечение имеет лишь опосредованное отношение: для этого здесь, на севере Финляндии, на территории 700 га (1129 футбольных полей) есть множество специализированных треков, включая закрытый ангар с постоянной температурой, где в течение 200 зимних дней тестируются 20 тысяч зимних шин.
После посещения White Hell темп поездки на Lada Vesta по Скандинавии и Европе заметно вырос. Немного ошибившись с расчетами, я был вынужден ехать всю ночь по двухполосной трассе на юг Швеции.
Николай Назайкинский
Здесь вскрылся еще один недостаток у автомобиля — это штатная мультимедиасистема с сенсорным экраном, которая находится в центре передней панели автомобиля. Что сразу бросается в глаза — избыточная яркость цветного экрана и подсветка комбинации приборов. Конечно, ее можно выключить, но тогда в машине пропадет звук и вы остаетесь в полной тишине, наедине с пустой ночной дорогой, снегом и звездами. Если вы все же решили остаться «на волне», то готовьтесь к тому, что радио в FM-диапазоне будет очень плохо ловиться, а качество звука будет очень посредственным. Так что если вы настоящий меломан, советую заранее позаботиться об установке новой мультимедийной системы. Благо вариантов на рынке предостаточно.
Именно в Швеции, ближе к южной части страны, дорога постепенно оттаивает и наполняется водой, условно обозначая границу нордической и альпийской зимы, если использовать терминологию автомобильных шин. На «шипах» здесь бы точно пришлось несладко. А вот фрикционная резина с такими резкими переходами зимы в осень и обратно справляется на отлично. Разумеется, в некоторых случаях «шиповки» окажутся более эффективными, но на протяжении многокилометрового маршрута по разным странам Европы нешипованная резина выглядит предпочтительнее.
До знаменитого Эресуннского моста, который в 2000 году соединил Скандинавию и Данию, я доехал лишь к восьми часам утра, выехав в это же время накануне.
За 24 часа я преодолел 2000 км, остановившись на трехчасовой сон где-то на одинокой шведской заправочной станции со смешным названием Preem. Сложно представить, если бы мне пришлось проехать это расстояние на Lada Kalina, например. Моя спина точно развалилась бы на части.
Что касается «Весты», то благодаря хорошо проработанной эргономике кресел и салона в целом такой изматывающий суточный марш-бросок сохранил во мне силы, которых, впрочем, едва хватило, чтобы проехать еще 1000 км до Гааги.
Но если вы все же заранее распланируете свой маршрут и будете двигаться в сторону Дании, то настоятельно не рекомендую сразу пересекать пролив Эресунн. Немного не доезжая до моста, можно съехать с трассы вправо в Мальмё (последний выезд перед Данией) и доехать до смотровой площадки, откуда открывается великолепный вид на это грандиозное инженерное сооружение (ориентир на maps.google — ресторан Luftkastellet).
Длина Эресуннского моста составляет 7845 м (от Швеции до датского острова Амагер). Затем дорога «ныряет» в туннель и проходит прямо под морским проливом. Эресуннский мост — самый длинный совмещенный железнодорожный и автомобильный мост в Европе.
А еще и один из самых дорогих в мире для проезда! Всего каких-то 48 евро за передвижение на легковом автомобиле.
При проезде моста вскрылась большая парусность Lada Vesta. Автомобиль настолько неустойчив при боковом ветре, что меня чуть не сбросило в море. И всему виной высокий дорожный просвет седана и растянутый в длину кузов. Понятно, что для российских дорог чем больше клиренс, тем лучше, но для любителей путешествовать на дальние расстояния, особенно по хорошим европейским дорогам, дорожный просвет 178 мм является чрезмерным. При движении на высокой скорости приходится постоянно корректировать траекторию автомобиля «ватным» рулем, а каждая встречная фура так и норовит выбросить вас на обочину.
Буквально через 100 км после Эресуннского моста на пути возникает еще более грандиозное сооружение — мост Большой Бельт, соединяющий датские острова Фюн и Зеландия. 18-километровый мост состоит из трех частей, средняя из которых подвесная. Выглядит все это невероятно! И если заранее озаботиться, то можно найти одну-две фототочки и сделать большое количество красивых фотографий. Кстати, стоимость проезда по Большому Бельту составляет 34 евро для автомобилей длиной более трех метров. Итого только на два моста за 100 км пути уходит 80 евро без учета бензина, который в Дании такой же дорогой, как и в Скандинавии.
Николай Назайкинский
В Германии бензин чуть дешевле, но «безлимитные» автобаны то и дело провоцируют вас на быструю езду, при которой расход топлива существенно увеличивается. При скоростном режиме 130–150 км/ч Lada Vesta начинает потреблять около 10 л 95-го бензина, что является настоящим расточительством.
К тому же ехать на отечественном седане быстрее 130 км/ч совсем не хочется — перестает ощущаться связь руля с дорогой. Все происходит как в компьютерной игре. Конечно, можно разогнаться и быстрее 150 км/ч, но это будет и опасно, и дорого.
ровень бензина в баке тает на глазах при таких скоростях. Любопытный момент: шкала заполненности топливного бака у Lada Vesta размечена не как у всех «1 – ½ – 0», а «1 – 0,5 – 0». Что такое 0,5? Бутылка водки? Половина от какого-то объема всегда обозначается как ½, а не как 0,5. Кстати, емкость топливного бака машины составляет 55 л.
После Германии начинается зажиточная Голландия, где цены на топливо еще выше, чем в Дании и Скандинавии: стоимость бензина на автостраде составляет 1,6 евро за литр. Немного дешевле можно заправиться в Бельгии, но, чтобы найти 95-й бензин по цене 1,25–1,3 евро за литр, надо съехать с автострады. Кстати, здесь много автозаправочных комплексов работают без операторов.
Но не спешите ими пользоваться, ведь, как только вы вставите свою кредитку в специальный аппарат на топливной колонке, на ней «заморозят» 150 евро, даже если вы заправите 10 л. Возвращения разницы придется ждать около двух недель.
А эти деньги вам точно понадобятся в Брюгге, в уютном средневековом фламандском городе, который и стал конечной точкой моего европейского блиц-путешествия на Lada Vesta. Несмотря на то что центр города отдан на откуп пешим туристам, движение на автомобилях здесь не запрещено. Выехав утром, можно спокойно пофотографировать машину на фоне башни Белфорт, городской ратуши и живописных домиков на каналах, не нарушая законов. Интересно было наблюдать за местными жителями, которые внимательно рассматривали Lada Vesta во время импровизированной фотосессии в центре Брюгге. Отечественный автомобиль не потерялся на фоне одного из самых красивых европейских городов. «Весту» не стыдно показать бельгийцам, впрочем, как и голландцам, немцам, датчанам, шведам и финнам.
Что касается непосредственно автомобиля, то глобальных замечаний к седану во время поездки не возникло.
Конечно, лично я бы предпочел механическую трансмиссию роботизированной — все-таки «робот» с одним сцеплением не может конкурировать с классической АКПП в плавности и логике переключения передач. С другой стороны, машина с «автоматом» будет расходовать больше бензина, да и динамика, возможно, пострадает.
Но главная претензия к «Весте» за все время скоростного пробега по Европе — посредственная аэродинамика, которая обусловлена среди прочего слишком высоким дорожным просветом. Так что тем, кого в целом удовлетворяет Lada Vesta, но хочется стабильности на высоких скоростях, надо дождаться выхода на рынок спортивной версии флагманского вазовского седана, у которого дорожный просвет будет уменьшен до 133 мм за счет переработанной подвески. Заодно можно будет и «немцев» по автобанам погонять. Если, конечно, не жалко денег на топливо.
Лада Веста едет в Европу — журнал За рулем
Еще до начала производства Лады Весты АВТОВАЗ привез свою новинку на автосалон во Франкфурт с замаскированными шильдиками. Немцы тогда остались в восторге от машины, приняв ее за продукцию американского или японского автопрома. А что они скажут теперь, когда узнают, что это новая Lada, с которой АВТОВАЗ намерен покорить европейский рынок?
Окно в Европу
Lada VestaLada Vesta
АВТОВАЗ начинает продажи своего седана Lada Vesta в странах ЕС. Уже в ближайшее время новинка появится у дилеров Lada в Германии и Венгрии, а затем поступит в Болгарию и Словакию. Специальные мероприятия по случаю выхода новинки должны пройти в Гамбурге и Будапеште, ведь именно на Германию и Венгрию приходится основной объем продаж Лады на Западе.
Материалы по теме
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, очевидно, что при выходе АВТОВАЗа на зарубежные рынки определяющим является мнение акционеров, в данном случае — альянса Renault-Nissan. Не исключено, что эти рынки были выбраны в первую очередь потому, что акционеры хорошо изучили их и могут обеспечить необходимый уровень предпродажной и послепродажной подготовки и сервиса.
«Рынок Германии — крупнейший в Европе, поэтому неудивительно, что для АВТОВАЗа он является наиболее важным. За счет сравнительно низкой цены российский завод даст европейскому потребителю продукт, который способен конкурировать в массовом сегменте с привычными марками, прежде всего с VW. Что касается Венгрии, это восточноевропейский форпост для АВТОВАЗа, и если удастся закрепиться там, то Lada будет продаваться и в других странах Восточной Европы», — рассуждает управляющий группы «Лада-Центр» Андрей Ивойлов.
🚘 Конкуренты Lada Vesta в Европе
«АвтоВАЗ» официально дал старт продаж Lada Vesta в Европе (Германия) с начальной отметкой в 12500€. Должно быть топ менеджеры не ошиблись, ведь, согласно данным организации Kraftfahrt-Bundesamt, за последние 3 месяца продано уже более 350 автомобилей, что на 15% больше аналогичного периода предыдущего года. В чём же преимущество Lada Vesta перед конкурентами? Давайте попробуем разобраться, сравнив нашу Ладу с другими европейскими аналогами:
Renault Clio – очень популярный и давно зарекомендовавший себя автомобиль в Европе. Стоимость также ниже Вестовской, но за 11000€ вы получите хэтчбэк с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью всего лишь 75 лошадиных сил, что несоизмеримо с разницей в стоимости. Хотя, стоит отметить, что в Европе не всегда гонятся за «лошадками» под капом — чаще покупателям важнее расход и экологичность.
Всем известная Kia Rio продаётся уже за 11700€, что на 800 евро меньше базовой Вестовской комплектации. При этом вы получите, опять же, мотор объёмом 1,2 литра, который выдаёт 84 «лошадки», что уже вполне оправдывает разницу в цене. Но, учитывая то, что Rio — небольшой хэтчбэк, а Лада предлагает полноразмерный седан, имеет смысл задуматься о выборе.
Citroen C3 – дизайн француза конечно же великолепен, но покупать автомобиль за 12000 евро автомобиль, который «не едет» — достаточно странный выбор, хотя для Европы это, опять же, нормальное явление. За эту цену вы получите 68-сильный агрегат и МКПП. Доплатив 500€, можно приобрести Ладу, мощность которой почти в два раза больше мощности французского конкурента.
Ещё один автомобиль с очень слабым в сравнении с Вестой силовым агрегатом – это Toyota Yaris. Характеристики и стоимость схожи с предыдущим автомобилем – за те же 12000€ вы получите на одну лошадиную силу больше, чем у французского аналога – всего 69 л.с. при том же преимуществе в цене (500€) относительно Весты.
Немец Opel Corsa. И снова прибавим одну лошадиную силу к предыдущему варианту – получим компактный баварский хэтчбэк с 1,2 литровым мотором мощностью в 70 «лошадок». Стоимость Опеля – те же 12 тысяч евро. Выигрыш в 500€ и проигрыш в 36 л.с.
Hyndai i20 – корейский конкурент Лады Весты обойдётся европейцам в 12200€. При этом на автомобиле будет установлен двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 75 л.с., а также пятиступенчатая механическая коробка передач. Логичным решением будет доплатить 300 евро за 30 лошадиных сил.
И снова француз, на этот раз Peugeot 208. Разница с отечественным аналогом составляет уже 100€. За 12400€ европейцы получат стильный трёхдверный хэтчбэк с одним литром рабочего объёма и мощностью 68 лошадиных сил. И снова недостаток мощности и внутреннего пространства в сравнении с Вестой.
Стоимость автомобиля Ford Fiesta точно такая же, как и стоимость Лады Весты. При этом вы получаете мотор объёмом 1,25 литра и мощностью 60 лошадиных сил. Кузов – хэтчбэк, как и у всех предыдущих вариантов в обзоре.
Спасибо за подписку!
Ну, вот мы и добрались до самого бюджетного в России немца Volkswagen Polo, но в Европе он не выпускаются седаны – только хэтчбэки. Стоимость «фольца» в Европе на 250 Евро выше стоимости Лады Весты – то есть 12750€. За эти деньги граждане Германии получат неплохой автомобиль с литровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил.
Не совсем конкруент по причине разных кузовов, но всё же стоящий на порядок дешевле Renault Duster (в Европе — Dacia Duster). Стомость этого автомобиля — 10700€. Помимо цены, он ещё и выигрывает в мощности – 1,6-литровый двигатель выдаёт 114 лошадиных сил, что, безусловно, делает его достойным конкурентом Lada Vesta. Duster – самый дешёвый и самый мощный в этом списке.
После обзора конкурентов возникает вопрос: а нужны ли европейцам эти лишние «лошадки» и кузов типа седан? Большинство самых популярных автомобилей в Европе – это маломощные хэтчбэки. Но, мы будем болеть за наш бюджетный российский автомобиль на европейском рынке. Главное сейчас — это завоевать доверие покупателей, а уж целевая аудитория среди желающих купить авто – найдётся.
Как Ладу Весту встретила Европа. Реакция на российскую новинку итальянцев (тест драйв)
Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы. Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану. Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.
На автобусе без «Весты»
– Все в автобус!
С этой фразы начался тест-драйв седана Lada Vesta в Италии. Путь из аэропорта имени Леонардо да Винчи в Риме до тосканских долин, где проходил тест-драйв, занял более трех часов. Но тогда никто, включая самих организаторов мероприятия, не предполагал, что путешествий на автобусе будет куда больше запланированного. Неладное журналисты почувствовали уже утром, когда время презентации передвинулось на несколько часов вперед, а шампанское появилось на столах сразу после завтрака. Оказалось, что все пять автовозов с новенькими «Вестами», которые шли из России, задержаны на итальянской границе, и шансов их увидеть становится все меньше. Машины застряли примерно в паре часов езды до места проведения тест-драйва.
В этом автобусе пришлось провести половину всего путешествия
В стане журналистов стали тут же перешептываться, что российское предприятие стало жертвой европейских санкций. Хотя все документы на временный ввоз были оформлены надлежащим образом, таможне это показалось неубедительным. Слишком крупная партия – более 20 машин. А это значит, велик риск их незаконной реализации в Европе. Тем более и название российского автогиганта для таможенникам совсем не такое говорящее само за себя, как в нашей стране. Итог – несколько лишних суток на границе и высокий шанс войти в историю автокомпанией, которая умудрилась провести свой первый столь важный тест-драйв за последние десятилетия без физического присутствия новинки.
Для простого обывателя это событие, конечно, прошло бы незаметно. Журналистам раздали бы машины уже в их городах, и каждый из них проделал бы честно свою работу. Но головы в структуре АВТОВАЗа полетели бы точно. Чтобы вызволить тестовые «Весты», компании пришлось пойти на неординарные действия: оставить гигантский залог в подтверждение того, что в назначенный срок автомобили покинут пределы Европы. А чтобы подтверждающие документы из Рима оперативно переправить на границу, был заказан вертолет.
Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль
Клиника на европейцах
В итоге на второй день журналисты, наконец-то, смогли получить заветные ключи и отправиться в путешествие по дорогам пока еще теплой и солнечной Италии. Многие напишут о самой Весте и ее характеристиках, но мы поведем речь о том, как седан смотрелся в Европе и как его восприняли европейцы.
Мы решили провести собственную «клинику» – проверку продукта на потребителях. Поскольку далеко не все итальянцы могут говорить на английском, многие ограничивались экспрессивным возгласом «Bella!», но несколько мнений нам все-таки удалось собрать. Оказалось, что автомобиль действительно привлекает к себе всеобщее внимание. Конечно, сначала благодаря российским номерам. Вот прямо при выезде из гостиницы нашему экипажу приветливо машет аккуратный немец средних лет, приехавший сюда на отдых.
«Веста» цвета «лайм» особенно бросалась в глаза иностранцам
– Вы сами сюда доехали из России?! – удивляется он.
– Нет, на автовозах. Как вам автомобиль?
– Мне нравится, очень европейский, вместительный! Сколько он будет стоить? Наверное, около 15 тысяч евро?
– Пока не знаем, но может быть даже около десяти тысяч.
– Вот это да! Это очень-очень хорошая цена, у нас в Германии автомобиль за такие деньги не купишь, вам повезло!
Еще один немец в возрасте, который фотографировал свою обворожительную спутницу на фоне тосканских долин, на мой вопрос об автомобиле только усмехнулся, а на «Весту» взглянул снисходительно: «Я предпочитаю исключительно «Мерседесы». И, собственно, на одном из них и укатил.
Против такого аргумента выступать трудно, и мы тоже выдвинулись в путь, заодно оценивая не только «Весту», но и роскошные пейзажи. На загородной дороге к нам сзади сразу же пристроился древний Citroen с дамой за рулем, которая сначала усиленно пыталась нас обогнать и внимательно изучала, на чем же таком мы едем. А мы устремились в сторону города, постоянно ловя на себе заинтересованные взгляды. Дорога позволяла как следует разогнаться, но вот опять ограничение 50 км/ч, и мы заехали передохнуть на заправку.
Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»
Здесь нас встретил улыбчивый заправщик Фредерико, который ничуть не расстроился, что вместо работы его попросили оценить новый российский автомобиль. С трудом подбирая английские слова, он восторженно жестикулирует и внимательно рассматривает автомобиль сначала снаружи, а потом и внутри.
– Мне нравится эта машина, она и не для молодых, и не для старых. Для семей с детьми подойдет отлично. Сам я, конечно, вожу кроссовер, вон он стоит. Но такой автомобиль подойдет для поездок на каждый день.
Итальянец проводит рукой по приборной панели и по икс-декору на аудиосистеме.
– Материалы хорошие и дизайн отличный. Bellissimo, si! Я помню, что раньше АВТОВАЗ работал с Fiat, но лучше знаю ваши вcедорожные автомобили. А каков расход у этой машины?
Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»
– Мы едем на «механике», получается около 10-11 л.
– Ого! Вот это многовато, конечно, но что делать.
На заправку подъезжает еще один автомобиль, из которого выходит, как оказалось, приятель нашего нового знакомого по имени Анджело и с авторитетным видом заявляет, что знает, откуда этот шильдик с изображением ладьи.
– Это Lada! Прекрасные были автомобили, особенно полноприводные, а еще они были похожи на Fiat! Дизайн хороший, но видно, что машина недорогая. Сколько лошадиных сил? 106? Ну, нормально!
Поняв, что беседа может затянуться, мы махнули по пустым дорогам прочь от камер в сторону полей, где вовсю идет сбор урожая. Притормозив из любопытства, сразу попали в поле зрения водителя огромного трактора Lamborghini. Он решил, что мы заинтересовались его урожаем, но, услышав нашу историю, подобрел.
Lamborghini и Lada Vesta
– Сейчас мы собираем с полей табак, потом из него будут делать сигареты.
Тракторист старательно использует свой небольшой запас английских слов. На «Весту», которая теряется на фоне его тяжелой техники, смотрит безразлично.
«Веста» очень заинтересовала итальянцев
– Нет, этого производителя я не знаю. Как вы говорите? АВТОВАЗ? Нет, не слышал. Машина обычная, но если бы стоила недорого, я бы, конечно, себе купил, почему бы и нет?
Пофилософствовав, тракторист запрыгнул в свой Lamborghini и отправился работать дальше.
Последними, с кем нам удалось поговорить в этот насыщенный день, оказалась итальянская семья, которая припарковалась на стареньком Citroen Xsara у придорожного магазина на трассе. Пытаясь собрать разбежавшихся по парковке троих детей, молодая итальянка с улыбкой спросила, почему наш автомобиль называется Vespa.
– Нет-нет, это ваши мопеды называются Vespa. А это Vesta! Это Lada, из России.
– А, точно! Ну, мы бы в нее точно влезли всей семьей. Что с багажником? Ого, тоже все в порядке! Ну все, надо брать, а то наш Citroen уже начал разваливаться, хотя он нам очень подходит, никакие дети ему не страшны, даже если что-то испачкают, уже не жалко!
Вести от Путина
Примечательно, что именно в этот день, когда журналисты получили-таки машину, в Сочи на «Весте» прокатился и Владимир Путин, что стало отличной рекламой для автомобиля. «Весту» ему презентовал лично глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В этот же вечер он прилетел к нам в Италию, чтобы рассказать, как все прошло и что же сказал ему президент России.
Владимир Путин прокатился на седане Lada Vesta
– Путину понравилась управляемость. Мы взбирались на горы в Сочи, он оценил мотор, пространство и то, что 70% деталей производится в России. Для поездки Путин выбрал роботизированную коробку AMT. Я работаю в России уже семь лет, и сейчас у меня была возможность поговорить на немецком языке с Путиным. И я задал ему вопрос: это недостаток или преимущество, что АВТОВАЗом управляет иностранец? И он сказал, что самое главное, чтобы я продолжал делать то, что делаю. Он сказал, что самое важное для «Лады» – вернуться на улицы Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается нашего имиджа, то долгое время он был на низком уровне, однако теперь на форуме «Валдай» российская элита была удивлена новым имиджем российского автомобиля.
На вопрос о возможном экспорте «Весты» Андерссон ответил довольно прямо, дав понять, что такую задачу ему поставил президент России.
– У нас был партнер Nissan в Сирии, и однажды ситуация там наладится. Мы выбрали лучшего импортера в Ливане – рынок там также восстановится. Мы выбрали дилера в Венгрии. Четыре месяца назад я был в Египте. Сейчас идет исследование рынка по возможным импортерам в Тунисе и Марокко.
Под конец Андерссон рассказал, что план на отдых у него только один – запуск кроссовера XRAY. Кстати, несколько дней назад президенту АВТОВАЗа исполнилось шестьдесят. Как рассказали автовазовцы, круглую дату он не отмечал. Однако, как признался сам Андерссон, в этот день его ждал сюрприз от рабочих – особая «Веста»-VIP, которая длиннее обычной на 25 см.
Цены на седан Lada Vesta объявят в ночь с 24 на 25 ноября. В этот вечер все дилеры, удостоенные возможности первыми начать продажи «Весты», будут обязаны провести праздничные мероприятия для своих клиентов.
Источник: За рулем