РазноеЛансер 9 момент затяжки гбц – Подскажите протяжка гбц сколько она. Двигатель 1. 6 — Митсубиси Лансер 9

Лансер 9 момент затяжки гбц – Подскажите протяжка гбц сколько она. Двигатель 1. 6 — Митсубиси Лансер 9

Содержание

Момент затяжки гбц митсубиси лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов Промойте гидрокомпенсаторы зазоров Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.

-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;

-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;

Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;

Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.

www.samoremont-avto.ru/mi…-9-repair-manual-p87.html

для тех кто заебался искать как и я )
— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в пять этапов:

I этап — затяните болты моментом (49±2) Н-м;

II этап — полностью ослабьте затяжку болтов;

III этап — затяните болты моментом (20±2) Н-м;

IV этап — доверните болты на угол 90°;

V этап — окончательно доверните болты на угол 90°.

23. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 200; «Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов», с. 201).

24. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 126).

25. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от патрубка дроссельного узла воздухопод-водящий рукав.

26. Выверните два болта крепления наконечника подводящего шланга к топливной рампе и извлеките наконечник из рампы.

27. Снимите термостат в сборе с корпусом (см. «Снятие и установка корпуса термостата в сборе», с. 108).

28. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие, ремонт и установка дроссельного узла», с. 120).

29. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.

30. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна к впускной трубе.

32. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

33. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

34. . и снимите ее прокладку.

35. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

36. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между плоско-

стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

37. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— смажьте болты моторным маслом;

— замените болты, если размер А больше 103,2 мм;

— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в пять этапов:

I этап — затяните болты моментом (49±2) Н-м;

II этап — полностью ослабьте затяжку болтов;

III этап — затяните болты моментом (20±2) Н-м;

IV этап — доверните болты на угол 90°;

V этап — окончательно доверните болты на угол 90°.

38. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58) и привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).

«>

Мануал по затяжке болтов коленвала 4g93

Ремонт митсубиси лансер » Приложения » Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений » сварка блоков двс

  • Устройство автомобиля
    • Общее устройство автомобиля
    • Лансер 9 размеры
    • Общие сведения об автомобиле lancer
    • Автомобиль вид снизу
    • Мицубиси лансер — описание модели
    • Паспортные данные vin lancer
    • Ключи автомобиля
    • Панель приборов
    • Панель приборов продолжение
    • Комбинация приборов
    • Комбинация приборов
    • Отопление и кондиционирование
    • Отопление и кондиционирование
    • Часы. Двери. Замки
    • Подушки и ремни безопасности
    • Регулировка передних сидений
    • Обогрев сидений
    • Зеркала. Освещение салона
    • Капот. Крышка багажника
    • Управление коробкой передач
    • Управление коробкой передач
  • Рекомендации по эксплуатации
    • Правила техники безопасности и рекомендации
    • Что нужно иметь в автомобиле
    • Отправляясь в дальний путь
    • Подготовка автомобиля к выезду
    • Буксировка автомобиля
    • Буксировка автомобиля
  • Неисправности в пути
    • Руководство по ремонту mitsubishi если двигатель не заводится
    • Ремонт mitsubishi lancer: неисправности в системе пуска
    • Руководство по ремонту мицубиси при неисправности в системе впрыска топлива
    • Ремонт мицубиси лансер: пропал холостой ход и перебои в работе двигателя
    • mitsubishi lancer руководство по ремонту и диагностике двигателя по свечам
    • Ремонт лансер. Автомобиль движется рывками
    • Автомобиль lanser плохо разгоняется
    • Техническое обслуживание лансер 9. Двигатель заглох во время движения
    • Ремонт митсубиси лансер когда упало давление масла, перегрев двигателя
    • Ремонт mitsubishi. Аккумуляторная батарея не заряжается
    • Ремонт mitsubishi. Пуск двигателя от внешнего источника
    • Неисправность электрооборудования (электросхемы лансер в конце книги)
    • Ремонт митсубиши лансер ix. Проблемы с тормозами
    • Руководство по ремонту mitsubishi если проколото колесо
    • Руководство по ремонту mitsubishi при проколе колеса
    • Руководство по ремонту mitsubishi. Прокол колеса окончание
  • Техническое обслуживание
    • Содержание раздела ремонт мицубиси
    • Общие положения при ремонте mitsubishi
    • Ежедневное обслуживание mitsubishi
    • Проверка уровня антифриза mitsubishi lancer
    • Проверка уровня масла мицубиси лансер
    • Проверка уровня тормозной жидкости mitsubishi lancer
    • Проверка уровни жидкости гидроусилителя мицубиши
    • Проверка уровни жидкости бачка омывателя мицубиси
    • стр.54 в разработке
    • Регулировка натяжения ремня ГРМ мицубиси лансер
    • Проверка подвески при ремонте и обслуживании mitsubishi
    • Проверка рулевого управления автомобиля лансер 9
    • Проверка ремня привода насоса мицубиси лансер 9
    • Регулировка положения педали тормоза mitsubishi
    • Ремонт mitsubishi. Вакуумный усилитель тормозов
    • Проверка стояночного тормоза при ремонте мицубиши
    • Ремонт мицубиси. Проверка и натяжения ремня генератора
    • Ремонт и эксплуатация mitsubishi lancer. Смазка арматуры кузова
    • mitsubishi. Второе Т.О.
    • Ремонт и регулировка привода дроссельной заслонки мицубиси
    • Ремонт и обслуживание mitsubishi. Регулировка сцепления.
    • Замена масла в МКПП и АКПП mitsubishi
    • Регулировка привода коробки передач на мицубиси лансер 9
    • Замена тормозной жидкости митсубиси, и проверка сход-развала
    • Регулировка привода стояночного тормоза мицубиси лансер
    • Регулировка света фар mitsubishi lancer
    • Замена свечей зажигания мицубиси лансер
  • Двигатель
    • Содержание раздела двигатель mitsubishi lancer
    • Особенности конструкции двигателя mitsubishi lancer 9
    • Блок цилиндров, маховик, коленчатый вал
    • Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения
    • Возможные неисправности двигателя, и их способы устранения
    • Проверка компрессии в цилиндрах
    • Снятие и установка брызговиков двигателя mitsubishi lancer
    • Замена задней опоры подвески силового агрегата
    • Замена правой и левой опоры подвески силового агрегата
    • Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
    • Замена ремняи натяжного ролика привода ГРМ
    • Снятие, установка и дефектовка маховика
    • Замена деталей уплотнения двиигателя
    • Замена прокладки головки блока цилиндров
    • Замена прокладки головки блока цилиндров (окончание)
    • Замена уплотнения масляного картера mitsubishi lancer 9
    • Замена маслосъёмных колпачков мицубиси лансер 9
    • Замена сальников коленчатого вала мицубиши
    • Замена сальника распределительного вала mitsubishi lancer 9
    • Замена прокладки впускной трубы
    • Головка блока цилиндров лансер 9
    • Замена распределительного вала
    • Проверка промывка и замена гидрокомпенсаторов
    • Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров mitsubishi
    • Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (продолжение)
    • Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (окончание)
    • Притирка клапанов лансер
    • Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер
    • Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер (продолжение)
    • Система смазки mitsubishi lancer
    • Снятие и установка масляного насоса
    • Система охлаждения мицубиси лансер 9
    • Снятие и установка электровентиляторов радиатора
    • Замена водяного насоса лансер 9
    • Ремонт мицубиси — замена термостата
    • Снятие и установка корпуса термостата, расширительного бачка
    • Система выпуска отработавших газов двигателя лансер 9
    • Замена основного глушителя и подушек его подвески
    • Замена дополнительного глушителя и нейтрализатора
    • Снятие и установка катколлектора, термоэкранов и термокожухов
    • Система питания двигателя mitsubishi lancer 9
    • Топливные: фильтр, бак, насос и регулятор давления топлива
    • Воздушный фильтр, проверка давления топлива
    • Проверка давления топлива, снижение давления топлива
    • Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса
    • Разборка и замена топливного насоса (продолжение)
    • Замена топливного бака и его наливной трубы
    • Снятие ремонт и установка дроссельного узла лансер 9
    • Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
    • Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
    • Снятие ремонт и установка дроссельного узла (окончание)
    • Замена регулятора холостого хода, снятие и установка топливной рампы
    • Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива
    • Система улавливания паров топлива мицубиси лансер 9
    • Снятие и установка адсорбера. Система рециркуляции отработавших газов
    • Снятие проверка и установка пневматического клапана рециркуляции лансер 9
    • Снятие проверка и установка электромагнитного клапана рециркуляции лансер
  • Трансмиссия
    • Сцепление mitsubishi lancer
    • Снятие и установка сцепления мицубиси
    • Снятие и установка сцепления (продолжение)
    • Замена главного цилиндра, подшипника и вилки сцепления мицубиши
    • Замена рабочего цилиндра сцепления lancer 9
    • Замена трубки и шланга гидропривода сцепления мицубиси лансер
    • Коробка передач. Особенности конструкции
    • Прокачка гидропривода выключения сцепления mitsubishi
    • Замена сальников коробки лансер 9
    • Снятие коробки передач мицубиши лансер
    • Установка коробки передач мицубиши лансер
    • Замена тросов привода управления коробкой передач lancer
    • Замена тросов привода коробкой передач (продолжение)
    • Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач
    • Приводы передних колёс мицубиси лансер 9
    • Снятие и установка приводов передних колёс мицубиси лансер
    • Замена шарниров равных угловых скоростей lancer classic
    • Замена шарниров равных угловых скоростей (продолжение)
    • Замена шарниров равных угловых скоростей (окончание)
  • Ходовая часть
    • Передняя подвеска lancer 9
    • Снятие и установка телескопической стойки передней подвески лансер 9
    • Ремонт телескопической стойки передней подвески мицубиси
    • Снятие и установка рычага передней подвески lancera
    • Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости и сайлентблока передней подвески
    • Замена подшипника передней ступицы mitsubishi lancer 9
    • Снятие и установка поперечины передней подвески на lancer 9
    • Задняя подвеска. Снятие и установка стоек задней подвески
    • Ремонт телескопической стойки задней подвески мицубиси
    • Снятие, установка верхнего поперечного рычага и его ремонт
    • Снятие, установка нижнего поперечного рычага лансера и его ремонт
    • Продольный рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    • Замена шпилек крепления колеса у лансера
  • Рулевое управление
    • Рулевое управление. Особенности конструкции
    • Рулевая колонка. Снятие и установка рулевого колеса
    • Снятие и установка рулевой колонки мицубиси лансер
    • Рулевые тяги. Замена наружного наконечника рулевой тяги лансера
    • Замена ремня привода гидроусилителя и кондиционера, и жидкости гидроусилителя
    • Замена насоса и бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
    • Замена шлангов и трубопроводов гидроусилителя рулевого управления lancer
  • Тормозная система
    • Особенности устройства тормозной системы Mitsubishi Lancer
    • Главный тормозной цилиндр, Вакуумный усилитель, Тормозные механизмы задних колес, ABS
    • Прокачка тормозной системы mitsubishi lancer 9
    • Главный тормозной цилиндр, замена бачка главного тормозного цилиндра
    • Замена вакуумного усилителя. Замена главного тормозного цилиндра
    • Замена тормозных шлангов мицубиси лансер 9
    • Замена тормозных трубок на mitsubishi lancer 9
    • Замена передних тормозных колодок мицубиси лансер
    • Замена переднего суппорта и тормозного диска mitsubishi lancer
    • Замена задних тормозных колодок на lancer 9
    • Замена заднего суппорта и тормозного диска. Стояночный тормоз
    • Замена колодок стояночного тормоза mitsubishi lancer
    • Замена тросов привода стояночного тормоза мицубиши
    • Антиблокировочная система тормозов мицубиси лансер
    • Замена датчиков частоты вращения колёс. (окончание)
  • Электрооборудование
    • Монтажный блок mitsubishi lancer 9
    • Расположение предохранителей и реле
    • Снятие и установка монтажных блоков. Замена предохранителей и реле
    • Аккумулятор. Снятие и установка аккумуляторной батареи мицубиси лансер
    • Зарядка аккумуляторной батареи. ГЕНЕРАТОР.
    • Замена ремня привода генератора и водяного насоса мицубиси лансер 9
    • Снятие и установка генератора mitsubishi lancer 9
    • Ремонт генератора мицубиши лансер 9
    • Ремонт генератора (окончание)
    • Стартер мицубиси лансер 9
    • Снятие и установка стартера mitsubishi
    • Ремонт стартера мицубиси лансер
    • Ремонт стартера мицубиси (окончание)
    • Выключатель (замок) зажигания
    • Замена контактной группы и механической части замка зажигания
    • Система зажигания. Снятие, установка и проверка катушек зажигания
    • Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов. Система управления двигателем
    • Режимы: обогащения при ускорении, отключения подачи топлива при торможении двигателем, компенсация напряжения электропита­ния, отключения подачи топлива. Датчик концентрации кислорода
    • Снятие и установка электронного блока управления двигателем
    • Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
    • Датчик абсолютного давления во впускной трубе
    • Датчик положения коленчатого вала. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Датчик положения дроссельной за­слонки. Датчик детонации. Датчик скорости
    • Освещение, световая и звуковая сигнализация. Замена ламп ближнего и дальнего света
    • Замена ламп указателей поворотов, габаритов, заднего фонаря
    • Замена лампы противотуманного фонаря, фонаря освещения номерного знака, багажника, салона lancera
    • Замена блок-фары, электрокорректора света фар и заднего фонаря
    • Задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп сигнал, боковой указатель поворотов
    • Проверка и замена подрулевых переключателей. Замена звукового сигнала и его регулировка
    • Стеклоочиститель ветрового стекла. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя, привода стеклоочистителя
    • Бачок и насос омывателя ветрового стекла. Замена блока управления электро­вентиляторами. Электродвигатель вентилятора радиатора
    • Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Электродвигатель вентилятора отопителя
    • Электообогрев заднего стекла. Снятие и установка прикуривателя. Комбинация приборов
    • Снятие и установка комбинации приборов.Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
    • Выключатели панели приборов. Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и выключателя заднего противотуманного фонаря, и выключателя аварийной сигнализации
    • Снятие и установка часов. Автомобильная аудиосистема. Снятие и установка динамиков акустической системы
    • Снятие и установка антенны. Замена блока и кнопок управления электростеклоподъёмниками. Снятие и установка блока системы ETACS
    • Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика указателя уровня топлива
    • Замена выключателя света заднего хода. Замена выключателя стоп-сигнала
    • Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Замена выключателей плафона освещения салона
    • Замена выключателя подогрева подушек передних сидений. Электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя
  • Кузов
    • Кузов mitsubishi lancer. Оглавление
    • Снятие и установка бамперов, разборка и установка переднего бампера mitsubishi lancer 9
    • Снятие разборка и установка переднего бампера mitsubishi lancer
    • Снятие,разборка и установка заднего бампера мицубиси лансер
    • Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков лансера
    • Снятие и установка переднего крыла на lancer
    • Снятие и установка капота, замка и привода замка капота mitsubishi lancer
    • Крышка багажника. Снятие и установка крышки багажника
    • Замена замка крышки багажника мицубиси лансер
    • Замена выключателя замка багажника. Снятие и установка накладки проема ветрового окна
    • Двери mitsubishi lancer 9. Снятие и установка обивки передней двери
    • Замена стекла передней двери мицубиси лансер
    • Замена электростеклоподъёмника и наружной ручки передней двери
    • Замена внутренней ручки двери. Замена замка передней двери
    • Снятие и установка передней двери. Замена ограничителя открывания передней двери
    • Снятие и установка обивки задней двери. Замена электростеклоподъёмника задней двери
    • Замена стекол задней двери. Замена внутренней ручки задней двери
    • Замена замка и наружной ручки задней двери
    • Снятие и установка задней двери. Замена ограничителя открывания задней двери. Снятие и установка привода замка крышки люка наливной трубы топливного бака
    • Снятие и установка переднего и заднего сиденья
    • Снятие и установка облицовки тоннеля пола
    • Зеркала заднего вида. Снятие и установка наружного и внутреннего зеркал
    • Замена противосолнечных козырьков. Панель приборов. Снятие и установка блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией
    • Отопитель и кондиционер mitsubishi lancer 9
    • Замена неподвижного остекления кузова лансер 9
    • Уход за кузовом. Мойка автомобиля
    • Полировка лакокрасочного покрытия. Мойка двигателя
    • Антикоррозионная защита кузова. Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова. Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
    • Уход за обивкой и ковриками салона
  • Колеса и шины
    • Колёса и шины mitsubishi lancer
    • Проверка давления, профиля, радиального и бокового биения шин и дисков
  • Покупка запасных частей
    • Покупка запасных частей
    • Пластичные смазки, охлаждающие жидкости, тормозная жидкость, топливный фильтр тонкой очистки и т.д.
  • Поездка на СТО
    • Поездка на станцию технического обслуживания
  • Зимняя эксплуатация авто
    • Как подготовить мицубиси лансер к зиме
    • Подготовить автомобиль к зимней эксплуатации
    • Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз. Что полезно купить к зиме
  • Подготовка к техосмотру
    • Подготовка мицубиси лансер к техосмотру
    • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    • Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
    • Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
  • Советы автомеханику
    • Советы начинающему автомеханику. Техника безопасности при проведении ремонтных работ
    • Инструменты. Основной комплект инструментов. Специальные инструменты и приспособления
    • Восстановление резьбовых соединений. Отворачивание ржавых резьбовых соединений
    • Отворачивание повреждённых гаек. Нарезка резьбы. Советы по кузовному ремонту
  • Приложения
    • Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
    • Смазочные материалы и специальные жидкости. Лампы, применяемые на автомобиле
    • Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
    • Коды некоторых запчастей
  • Электросхемы
    • Соединения генераторной установки (механическая коробка передач)
    • Соединения генераторной установки (автоматическая коробка передач)
    • Система пуска двигателя (механическая коробка передач)
    • Система пуска двигателя (автоматичес­кая коробка передач)
    • Система зажигания (двигатель 4G1, механическая коробка передач)
    • Система зажигания (двигатель 4G1, автоматическая коробка передач)
    • Система зажигания (двигатель 4G6)
    • Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач) а
    • Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач) б
    • Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач) в
    • Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач) г
    • Система управления двигателем (двигатель 4G6) а
    • Система управления двигателем (двигатель 4G6) б
    • Система управления двигателем (двигатель 4G6) в
    • Система управления двигателем (двигатель 4G6) г
    • Система охлаждения двигателя
    • Стоп-сигналы
    • Соединения приборов освещения. а
    • Соединения приборов освещения. б
    • Габаритное освещение и освещение номерного знака. а
    • Габаритное освещение и освещение номерного знака. б
    • Габаритное освещение и освещение номерного знака. в
    • Звуковые сигналы
    • Противотуманные фары. а
    • Противотуманные фары. б
    • Указатели поворота и аварийной сигнализации. а
    • Указатели поворота и аварийной сигнализации. б
    • Электрокорректор фар
    • Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. а
    • Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. б
    • Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. в
    • Электропривод наружных зеркал заднего вида
    • Приборы света заднего хода
    • Нумерация контактов в соединительных колодках
  • Форум

Mitsubishi Lancer 9.
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя

.. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Номер детали (Артикул):
Прокладка головки блока цилиндров: MD342397

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

5. Снимите катколлектор (см. «Снятие и установка катколлектора»).

6. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от выводов датчика давления гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера…

7. …датчика положения коленчатого вала…

8. …датчика детонации…

9. …форсунок…

10. …катушек зажигания…

11. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…

12. …датчика абсолютного давления…

13. …датчика положения дроссельной заслонки…

14. …регулятора холостого хода…

15. …датчика фазы…

16. …управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах…

17. …датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

18. …датчика указателя температуры охлаждающей жидкости…

19. …и клапана продувки адсорбера.

20. Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов от кронштейнов крепления…

21. …и отведите жгут проводов в сторону.

22. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.

23. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», «Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов»).

24. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

25. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от патрубка дроссельного узла воздухопод-водящий рукав.

26. Выверните два болта крепления наконечника подводящего шланга к топливной рампе и извлеките наконечник из рампы.

27. Снимите термостат в сборе с корпусом (см. «Снятие и установка корпуса термостата в сборе»).

28. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие, ремонт и установка дроссельного узла»).

29. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.

30. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна к впускной трубе.

31. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).

32. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

33. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом…

34. …и снимите ее прокладку.

35. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

36. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

37. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— смажьте болты моторным маслом;

— замените болты, если размер А больше 103,2 мм;

— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в пять этапов:

I этап — затяните болты моментом (49±2) Н*м;

II этап — полностью ослабьте затяжку болтов;

III этап — затяните болты моментом (20±2) Н*м;

IV этап — доверните болты на угол 90°;

V этап — окончательно доверните болты на угол 90°.

38. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера») и привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).

Крутящие моменты затяжки MITSUBISHI LANCER универсал (CS_W) 2.0 (CS9W)

Крутящие моменты затяжки MITSUBISHI LANCER универсал (CS_W) 2.0 (CS9W)

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)
  3 — 4 Nm   
Подшипник распределительного вала
  19 — 21 Nm   
Приводная шестерня впускного распредвала
  80 — 98 Nm   
Приводная шестерня выпускного распредвала
  80 — 98 Nm   
Датчик положения распредвала
  8 — 10 Nm    Крышка, опора  8 — 12 Nm    Центральный болт распределительного вала  18 — 26 Nm    опора, на головке блока цилиндров  13 — 15 Nm   
Цепная звёздочка вала дифференциала
Зубчатое колесо  42 — 48 Nm  Ведущая шестерня зубчатого ремня 
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
M10, винт(ы)  34 — 54 Nm    M8, винт(ы)  18 — 26 Nm   
Направляющий ролик — агрегатного ремня
  74 — 84 Nm   
Механизм натяжения зубчатого ремня
  20 — 26 Nm   
Натяжной ролик зубчатого ремня балансирного вала
  16 — 22 Nm   
Натяжной ролик зубчатого ремня
  43 — 53 Nm   
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
  29 — 41 Nm   
Натяжное приспособление для зубчатого ремня
зажимной рычаг  17 — 25 Nm   
Верхний кожух зубчатого ремня
  10 — 12 Nm   
Нижний кожух зубчатого ремня
  10 — 12 Nm   
Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
  99,4 mm  
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01  76 — 80 Nm  Смазать резьбу.  Ступень 02  ослабить    Ступень 03  18 — 22 Nm    Ступень 04  90°    Ступень 05  90°   
Впускной коллектор
M8, винт(ы)  18 — 22 Nm    M10, гайка(и), винт(ы)  30 — 42 Nm   
Выпускной коллектор
M8  26 — 32Nm    M10  44 — 54 Nm   
Свечи зажигания
  20 — 30 Nm   
Топливопровод
  5 Nm   
Труба распределителя топлива
  10 — 12 Nm   
Датчик детонации
  21 — 25 Nm   
Датчик положения коленвала
  8 — 10 Nm   
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
  8 — 10 Nm   
Насос подачи охлаждающих средств
  13 — 15 Nm    M 8 x 70, винт(ы)  20 — 26 Nm   
Ременный шкив коленчатого вала
  21 — 29 Nm   
Центральный винт коленчатого вала
  167 Nm  Смазать резьбу. 
Ведущий диск сцепления
  15 — 21 Nm   
Маховик
  127 — 137 Nm   
Кожух сцепления
на блоке цилиндров двигателя, винт(ы), сверху  43 — 53 Nm    на коробке передач, винт(ы), снизу  21 — 31 Nm   
Винт(ы) спуска масла
Масло для двигателя  34 — 44 Nm   
Цепная звёздочка масляного насоса
Центральная гайка, Зубчатое колесо  49 — 59 Nm  Ведущая шестерня зубчатого ремня  Крышка  20 — 26 Nm  Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).  винт(ы)  33 — 39 Nm  Ведущая шестерня масляного насоса 
Масляный картер
  6,2 — 9,2 Nm   
Корпус масляного фильтра
  16 — 22 Nm   
Шатунный подшипник
Ступень 01  18 — 22 Nm  Смазать резьбу.  Ступень 02  90 — 94°   
Коренной подшипник
Ступень 01  23 — 27 Nm  Максимальная длина винтов 71,1  Ступень 02  90 — 100°  Смазать резьбу. 
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя  44 — 54 Nm   
Подшипник двигателя
на кузове  34 — 54 Nm    на кронштейне двигателя  40 — 50 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 
Труба выхлопного газа
гайка(и), спереди  40 — 60 Nm    центр, гайка(и)  49 — 69 Nm    винт(ы)  40 — 50 Nm   
Кислородный датчик
  40 — 50 Nm   
Генератор
винт(ы)  18 — 26 Nm    гайка(и)  34 — 54 Nm   
Крепление генератора
на блоке цилиндров двигателя, винт(ы)  20 — 26 Nm   
Стартёр
  27 — 33 Nm   
Напорная магистраль компрессора кондиционера
  10 — 14 Nm   
Насос усилителя рулевого управления
  18 — 26 Nm   
Кронштейн насоса гидроусилителя руля
  40 — 58 Nm   
Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
полый(е) винт(ы)  50 — 64 Nm   
Кронштейн радиатора
  10 — 14 Nm   

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка
на кузове  39 — 49 Nm  Восстановить гайки.  на поворотном кулаке  158 — 176 Nm   
Карданный шарнир рулевого механизма
  16 — 20 Nm   
Рулевая передача
  60 — 80 Nm   
Кронштейн рулевого механизма
  60 — 80 Nm   
Напорная магистраль на рулевом механизме
полый(е) винт(ы)  50 — 64 Nm   
Обратный слив на рулевом механизме
  12 — 18 Nm   
Поперечный рычаг подвески переднего моста
спереди, на подрамнике  176 — 196 Nm    сзади, на подрамнике  159 — 176 Nm   
Крепление колеса
  88 — 108 Nm  
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Центральная гайка  216 — 274 Nm  Восстановить гайки. 
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  78 — 98 Nm   
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  20 — 30 Nm  Восстановить гайки. 
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
контргайка  35 — 45 Nm   
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
  17 — 25 Nm   
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  98 — 118 Nm   

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс
  34 — 42 Nm   
Суппорт дискового тормоза задних колёс
  39 — 49 Nm   
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  55 — 65 Nm   
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  90 — 110 Nm   
Воздушный клапан
  7 — 9 Nm   
Тормозная магистраль
  13 — 17 Nm   
Тормозной шланг
передний мост, на суппорте дискового тормоза  25 — 35 Nm    Задний мост, на суппорте дискового тормоза  13 — 17 Nm   
Щит барабанного тормозного механизма
  56 — 70 Nm   

Моменты затяжки для коробки передач

Главный цилиндр сцепления
  10 — 14 Nm    полый(е) винт(ы)  26 — 34 Nm   
Кронштейн тросового привода переключения передач
на кузове  10 — 14 Nm   
Держатель — рычага переключения
на кузове  10 — 14 Nm   
Выжимной цилиндр
  15 — 21 Nm   
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
на блоке цилиндров двигателя, винт(ы)  43 — 53 Nm    на коробке передач, винт(ы)  20 — 30 Nm   
Держатель коробки перемены передач
на коробке передач, сзади, винт(ы), спереди  60 — 80 Nm   
Подшипник коробки перемены передач
на коробке передач, гайка(и)  40 — 54 Nm    гайка(и), на кузове  75 — 89 Nm   
Кронштейн коробки перемены передач
винт(ы), на кузове  59 — 79 Nm    на коробке передач, гайка(и)  45 — 59 Nm   
Приводной вал
Центральная гайка  216 — 274 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F5M42  30 — 34 Nm   
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F5M42  30 — 34 Nm   

Моменты затяжки на задней ходовой части

Амортизационная стойка заднего моста
на кузове  39 — 49 Nm    на поперечном рычаге подвески  80 — 110 Nm   
Шток поршня амортизатора заднего моста
  20 — 30 Nm  Использовать новую(ые) гайку(и). 
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
на кузове  21 — 29 Nm    поддерживающая скоба  10 — 14 Nm   
Продольный рычаг подвески заднего моста
на кузове  110 — 130 Nm   
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на кузове  110 — 130 Nm    на поворотном кулаке  110 — 130 Nm   
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на кузове  110 — 130 Nm    на поворотном кулаке  80 — 110 Nm   
Крепление колеса
  88 — 108 Nm  
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Центральная гайка  150 — 200 Nm  Восстановить гайки. 
Поперечная рулевая тяга заднего моста
на кузове  110 — 130 Nm    на поворотном кулаке  80 — 100 Nm   
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
  34 — 44 Nm   

 


ДТП в России