ГИБДД дали два года. Все сценарии будущей реформы дорожной инспекции — URA.RU
Эксперты анонсируют большую реформу ГИБДД — вплоть до ликвидации ведомстваФото: Екатерина Сычкова © URA.RU
ГИБДД оказалась на пороге масштабной реформы. Инсайдеры и эксперты не исключают, что в нынешнем виде ведомство вообще перестанет существовать. В пользу такого развития событий, в частности, говорит последовательное сокращение функций, которые ранее выполняла Госавтоинспекция.
Так, в ближайшее время, согласно внесенным в федеральное законодательство изменениям, покупатели новых автомобилей могут регистрировать их и получать номера прямо в салонах официальных дилеров. ГИБДД также постепенно перестает заниматься оформлением дорожно-транспортных происшествий. По информации главы ведомства Михаила Черникова, доля водителей, оформлявших ДТП по европротоколу, в целом по России с начала года составила более 42%, годом ранее она была на уровне 36%.
ГИБДД ждет реформа — уже есть несколько сценариев, по которым она пройдет
Фото: Анна Майорова © URA.RU
В начале года 10 тысяч сотрудников ГИБДД были сокращены — в МВД это решение объясняли в том числе и тем, что функции по фиксации нарушений ПДД были переданы и другим органам исполнительной власти. Речь, в частности, идет о системе фото- видеофиксации, к работе которой Госавтоинспекция имеет весьма опосредованное отношение.
В 2017 году первый заместитель министра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%. Также ранее ГИБДД была лишена права заниматься проведением техосмотра автомобилей.
Источник «URA.RU» в ГИБДД России подтвердил, что «слухи о ликвидации ведомства циркулируют постоянно»: «Людей сокращают регулярно, на „земле“ работать уже некому. Самая сложная ситуация в сельских районах — там острейшая нехватка людей. Сотрудники полдня сидят в кабинетах, а потом работают на дороге. Понятно, что в таких условиях показатели падают». По словам собеседника «URA.RU», обсуждается несколько вариантов реформы ведомства:
«Первый — слияние ГИБДД с патрульно-постовой службой. Это ужасный вариант, так как сотрудники ППС ничего [в работе ГИБДД] не понимают. Второй — создание отдельного подразделения дорожной полиции. Нас избавят от бумажной и регистрационной работы, по сути, это будет силовой блок».
В кулуарах обсуждается и третья модель реформы, согласно которой статус ГИБДД фактически повысится — может появиться профильное Министерство безопасности дорожного движения. По неофициальным данным, реализация реформы может занять до двух лет.
По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, последний вариант представляется наиболее приемлемым. «Это должен быть федеральный орган, гражданский, не входящий в систему МВД. Его основные задачи — сокращение количества автоаварий, сокращение ДТП с тяжкими последствиями, а также борьба с пробками», — пояснил он «URA.RU». Похмелкин подчеркнул, что «потребуется кадровая чистка и рекрутинг новых людей с высоким уровнем подготовки».
Госавтоинспекция лишилась уже ряда своих функций
Фото: Илья Московец © URA.RU
Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что ГИБДД в последнее время подвергается давлению. Он связал это с желанием различных сил «сесть на финансовые потоки, проходящие через ГИБДД».
ГИБДД нуждается в рестайлинге, заявил «URA.RU» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Ликвидировать ведомство нельзя — на дорогах начнется полный беспредел. Однако инспекцию необходимо освободить от непрофильных и избыточных функций — разве это нормально, что два офицера с оружием ездят оформлять мелкие ДТП?». По его словам, Госавтоинспекция должна заниматься контролем в области безопасности дорожного движения, а также бороться с грубыми нарушениями: «Сейчас же получается, что пока два инспектора оформляют очередную царапину на бампере, в это время очередной автохам на своем „ракетомобиле“ носится по городу на скорости 300 километров в час».
По мнению экс-главы ГИБДД России Владимира Федорова, в создании отдельного министерства безопасности дорожного движения вне системы МВД «нет никакого смысла». «Нигде в мире такого нет. В большинстве государств дорожная полиция входит в состав органов внутренних дел, в некоторых случаях — подчиняется министерству обороны», — пояснил Федоров. По его мнению, силовая функция и функция оказания помощи на дорогах в любом случае должны остаться у ГИБДД. По его словам, передача определенного административного функционала «может обсуждаться».
Редакция «URA.RU» направила официальный запрос в МВД России, однако на момент публикации материала ответа не получила.
Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году
Часть полномочий министерств по пожарному надзору, чрезвычайным ситуациям и госбезопасности перейдут Министерству внутренних дел РФ.Предполагается, что будут упразднены ведомственные медицинские учреждения, а сотрудники полиции будут обслуживаться в поликлиниках через систему медицинского страхования жизни.Масштабная реформа, грядущая в новом году, направлена на укрепление престижа службы МВД, реализации глобальных задач ведомства и обеспечение безопасности во время проведения Чемпионата мира по футболу. Межведомственная рабочая группа при аппарате Совета госбезопасности разработала проект реформ «Повышение обороноспособности и безопасности государства на 2018-2024 годы». В рамках реформы правительство планирует упразднение службы ГИБДД, ее функции будут переданы ДПС. соответственно, пройдет ряд сокращений штатов, слияние финансовых и кадровых отделов, а руководство дорожной полиции будет подчиняться начальнику полиции региона.После упразднения ведомственных больниц и санаториев, они будут проданы либо переданы под юрисдикцию Министерства здравоохранения. Сотрудники МВД будут проходить лечение и оздоровление посредством системы добровольного медицинского страхования. Проект предполагает передачу экспертно-криминалистического подразделения в ведомство федеральных унитарных предприятий, гражданским ведомствам – обязанностей по выдаче водительских удостоверений и паспортов. Будут переведены в статус гражданских служащих работники, занимающие должности бухгалтера, финансиста, психолога и кадровика.
Реформа в МВД в 2018: реорганизация ведомств и министерств
К концу 2018 года все полномочия службы пожарной безопасности будут переданы Министерству внутренних дел, а часть полномочий Министерства по чрезвычайным ситуациям будет распределена между МВД и Министерством обороны РФ. Следственный комитет Министерства госбезопасности переходит в подчинение системе внутренних дел. Будет создано управленческое подразделение МГБ, которое уполномочено осуществлять ведомственный контроль.
Дорожная полиция может претерпеть ряд изменений, в частности, часть ее будет переведена в обычную службу, пройдут массовые увольнения рядовых сотрудников и руководящего состава.
Все меры, проводимые в результате реформ, направлены на оптимизацию численности работников министерства, сокращение преступности в стране, усиление контроля над оборотом наркотических средств и обеспечение высокого уровня безопасности на время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Реформа ГИБДД в 2019 — Автоновости AutoMir24
От идеи ликвидировать Госавтоинспекцию как самостоятельную единицу в структуре МВД отказались, но реформа ведомство все же ждет. Теперь его хотят превратить в настоящую дорожную полицию, такую же, что существует в развитых странах.
Впервые слухи о том, что ГИБДД будет расформирована, а ее сотрудники войдут в состав Патрульно-постовой службы, заговорили весной. Однако МВД поспешило опровергнуть эту информацию. Затем в Сети всплыли приказы о запрете приема на работу новых гаишников, но МВД вновь открестилось от того, что собирается упразднять ГИБДД.
Однако масштабная реформа ГАИ все же ждет. Ведомство сохранит свою самостоятельность, его сотрудников никто не будет сокращать в массовом порядке (особенно с учетом того, что за последние пять лет численность состава и так сокращена почти на 22%).
Автомобильные новости со всего мира
Сотрудников ГИБДД намерены разгрузить от бумажной работы и не свойственных им функций, чтобы ведомство начало заниматься своей непосредственной работой, то есть обеспечением дорожной безопасности, со временем превратившись в настоящую дорожную полицию.
Так, сотрудники ДПС практически полностью перестанут выезжать на оформление аварий, рассмотрение административных дел сведется к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены. Также сотрудники ГИБДД будут меньше заниматься админпрактикой на дорогах. Вместо этого увеличится количество комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. На сотрудников же ДПС ложится ответственность дополнять их работу и ловить пьяных и неадекватных водителей, а также водителей, которые нарушают те пункты ПДД, что не фиксируются камерами.
Кроме того, ГИБДД может даже отказаться от такой функции, как прием экзаменов у кандидатов в водители: уже несколько лет обсуждается возможность передачи этой обязанности автошколам, а Госавтоинспекция будет только выдавать водительские удостоверения.
Автомобильные новости со всего мира
Правда, насколько затянется новая реформа, неизвестно. Даже по самым оптимистичным прогнозам, весь процесс займет несколько лет. А сокращения в ГИБДД, если они и будут, коснутся только кабинетных сотрудников.
Реформа ГИБДД — Умная Россия
В 2018 году МВД России уже ввело целый ряд поправок и нововведений. Они коснулись и ГИБДД. А вот будут ли реформы в данной сфере продолжаться? От этого зависят тысячи рабочих мест.
Реформа ГИБДД в 2019 году
10 тысяч человек будут уволены в 2019 году! А это 18 % сотрудников ГИБДД. Ещё в 2018 правительство напугало автоинспекцию решительным настроем на ликвидацию. У силовиков скоро практически не останется работы. Её итак стало меньше с внедрением новых технологий, видеофиксации и т. д. К слову о видео: введут новую систему защиты от фальсификации данных, обмануть которую невозможно. Госавтоинспекция теперь не принимает никакого участия в проведении техосмотров. За водительскими правами и оформлением ДТП автомобилистам следует обращаться к местным не силовым властям. Говорят, что инспекцию и вовсе хотят убрать.
Реформа ГИБДД в 2019 году последние новости
Следует развеять ложные догадки: ликвидировать ничего не будут, хоть это и самый коррумпированный орган управления. Правительство решило избавить ГИБДД от большого разброса обязанностей. Теперь Госавтоинспекция станет работать целенаправленно, отвечая только за контроль движения на дорогах.
В новых отраслях чаще изначально работают узкие специалисты. Данный метод работы в современном мире признан наиболее эффективным. Похоже, теперь и старые структуры будут подгонять под новые стандарты и модернизировать. Это должно снизить количество ДТП.
Также ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В патрульную машину посадят ППС-ника и бывшего сотрудника ГАИ. Эффективность такого тандема заключается в одновременном контроле как на автодорогах, так и на улицах и тротуарах с пешеходами. Сотрудники ППС станут более мобильными и быстрыми. Бывшие ГАИ-шники сконцентрируются только на дорогах и регистрации нарушений, избавившись от административной работы.
В Москве уже работают по новой системе: обязанности сотрудников ГИБДД перешли к столичным властям. В скором времени реформа распространится на всю страну, и у местных властей появится новая сфера деятельности.
Реформу можно рассмотреть и со стороны новых исполнителей. Их свежий взгляд должен принести свои плоды в виде эффективных идей по улучшению работы.
Сокращают в первую очередь офисных работников, не занятых правоохранительной деятельностью. Когда закончится период очистки ГИБДД от ненужных кадров, оставшуюся эффективную рабочую силу совместят с ППС.
Какая именно реформа будет в 2019 году, узнаем из официального закона. Точно пока можно сказать, что изменения коснутся руководящих должностей, ставших слишком массовыми. Продублированные профессии и должности сократят и объединят. Уволенным правительство обеспечит места в структурных подразделениях МВД и определит на равнозначные должности.
Реформа ГИБДД 2018-2019: сокращения, новый закон — последние свежие новости Москва
Описание
С начала нынешнего года в структуре МВД России произошло много изменений, которые затронули Государственную автомобильную инспекцию. Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков отметил, что нынешнее правительство решило ликвидировать ГИБДД. В январе 2018 года, согласно указу президента Российской Федерации Владимира Путина началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции. На протяжении года их количество уменьшилось на 18%.Госнадзор в области безопасности дорожного движения поручен военной автомобильной инспекции Росгвардии в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии и включает в себя осуществление административных процедур, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях.
Соответствующее постановление кабинета министров от 11 октября 2018 года № 1215 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716» вступило в силу 24 октября 2018 года.
Отныне проводить техосмотр, выдавать водительские права и заниматься оформлением ДТП могут и другие, не силовые государственные службы. Исходя из этого, а также введение системы видеофиксации говорит о том, что в ближайшем времени у гаишников совсем не останется работы. Бытует мнение, что ГИБДД в 2019 году будет расформировано.
В СМИ передают, что власти на самом деле рассматривают возможность преобразования структур Госавтоинспекции для того, чтобы создать максимально эффективную организацию, которая будет отвечать только за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты предлагают несколько вариантов развития дальнейших событий:
обязанности автоинспекции в полном объеме перейдут к местному правительству, как это было в Москве;
ГИБДД совместят с патрульной службой ППС. То есть бывшие сотрудники ГАИ будут работать в команде с ППС-никами. В их обязанности будет входить одновременная слежка за ситуацией на улице и на дорогах;
регистрировать нарушения и заниматься их устранением будет служба ДПС.
Какой из этих вариантов будет использоваться для ликвидации ГИБДД в 2019 году, пока не известно. По всей видимости, депутаты остановятся на «золотой середине» и состоится объединение ГАИ и ППС.
На данный момент, продолжается сокращение кадров и должностей Госавтоинспекции. В основном, под сокращения попадают офисные работники. Также, есть огромная вероятность того, что в скором будущем будут выведены сотрудники, которые не заняты именно правоохранительной деятельность, на гражданские должности. К таким относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др — информирует портал 1rre.ru
Для чего нужны реформы ГИБДД в 2019 году
С тех пор, как возникло управление по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД, прошло уже 84 года. За это время команда пополнялась и расширялась. В 2017 году количество служащих в данной структуре составило 55 тыс. человек. Правительство считает, что эта цифра намного превышает фактическую потребность в кадрах.
Вместе с тем, на дорогах в гаишниках нет необходимости, так как их стали заменять камеры видеофиксации. Эти устройства уже на данном этапе оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД. Из-за того, что они могут устанавливать практически все нарушения, то видимо в сором времени, эту работа полностью ляжет на плечи автоматики.
Именно автоматизирование является основной причиной, которая объединяет потребность реформы и сокращения Госавтоинспекции. Патрульная служба все же останется, так как кто-то должен перекрыть дороги, остановить нетрезвого водителя, а также фиксировать нарушения, которые не может обнаружить видеофиксация.
Плюсы и минусы реформы ГИБДД в 2019 году
Ожидается, что реформа ГИБДД в 2019 году будет иметь много плюсов:
уменьшение количества сотрудников даст возможность сократить расходы на их содержание;
благодаря денежным средствам, которые будут получены при помощи реформы, появится шанс создать новые подразделения там, где в этом действительно есть необходимость;
передача некоторых полномочий другим органам увеличит продуктивность работы ГАИ. За счет меньшего количества обязанностей, должно повыситься качество выполняемой работы;
новая прозрачная и упрощенная система способствует снижению уровня коррупции и бюрократии.
Минусом может оказаться временный недостаток сотрудников, который будет выражаться в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшение ситуаций на дорогах.
ГИБДД прекратит свое существование в 2018 году
Уже со следующего года ГИБДД будет ликвидирована. Точнее сказать, слита с патрульно-постовой службой. Принятое МВД решение — проведение реформы запланировано на следующий год — ждет утверждения на правительственном уровне. Об этом сообщает «Автовзгляд«.
О проведении этой реформы ГИБДД портал рассказывал еще три года назад, когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.
Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать региональным полицейским. По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше.
И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.
Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.
Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.
Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу проблем. Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности. А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.
Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому автомобилисты, услышав новость о ликвидации ГИБДД, возрадовались напрасно. То, что доселе мы называли полицейским произволом — всего лишь цветочки, впереди — еще большее беззаконие и беспредел.
правительство планирует соединить службы ППС и ДПС
В 2018 году планируется реструктуризация органов внутренних дел, которая будет включена в цепочку государственных реформ. На этот раз правительство планирует ликвидировать структуру ГИБДД.
Реформы в России затронули множество сфер жизни населения. Не исключением стала и система внутренних дел. Часть функций министерств, отвечающих за пожарный надзор, чрезвычайные ситуации и государственную безопасность, будут переданы Министерству внутренних дел.
Правительство планирует ликвидировать ведомственные лечебные заведения. Вследствие этого, представители полиции будут вынуждены лечиться в обычных больницах и поликлиниках через систему медицинского страхования жизни.
Новые изменения в структуре органов охраны порядка проводятся для стимулирования роста престижности службы в МВД, качественного выполнения заданий огромной важности и обеспечения безопасности граждан Российской Федерации.
]]>Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году: изменения в структуре являются частью общегосударственного проекта реформ
Напомним, подобные инициативы станут логическим следствием реализации проекта реформ «Повышение обороноспособности и безопасности государства на 2018-2024 годы».
Согласно реформе предусмотрена полная ликвидация структуры ГИБДД. Функции последней перейдут к Дорожно-патрульной службе. Вследствие этого, произойдут массовые увольнения работников, соединение финансового и кадрового отделов, а дорожная полиция, непосредственно, должна функционировать под руководством начальника полиции определенного региона.
Ведомственные больницы и санатории перейдут в распоряжение Министерства здравоохранения. С помощью добровольного медицинского страхования будет осуществляться лечение и оздоровление работников министерства внутренних дел.
Следует помнить, что соединение служб ППС и ДПС планировалось еще два года назад. Пример хотели взять с Казахстана, где министр внутренних дел заприметил такую структуру. Для безболезненного соединения указанных служб правительству понадобится около года, чтобы переделать привести в порядок соответствующие нормативно-правовые акты.
Эксперты уверяют, что цивилизованная трансформация ГИБДД реальна. Для этого необходимо увеличить количество патрульных на дорогах. Только таrим образом можно избежать увеличения показателей ДТП на дорогах страны.
Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году: эффективность реформы можно увидеть на примере Казахстана
Напомним, что в Казахстане с августа 2012 года вошла в силу новая структура – объединение ГИБДД и ДПС. Автомобилисты этой страны встретили изменения неоднозначно. Часть опасалась того, что за нарушение правил дорожного движения водитель может быть остановлен любым сотрудником полиции. При этом опытные в дорожных делах граждане сомневались в компетентности всех полицейских в области дорожного движения.
Учитывая пожелания граждан, в Казахстане решили проблему таким образом: патрульного полиции на первых порах сопровождал недавний работник ГИБДД. Так они дополняли друг друга.
Таким образом, данная реформа призвана увеличить эффективность полиции и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.