Высота ЗСД — ЗСД СПб
Мосты стали неотъемлемой частью современного мира, это очень практичные и удобные постройки которые помогают всем людям, которым нужно что-то посетить. Сегодня речь пойдет о том, на каком уровне находится Западный Скоростной Диаметр, относительно земли.
Почему так назвали?
Исторически сложилось так, что Петербург был построен на Ниве, и с тех пор там существовала проблема передвижения между берегами.
Даже в классической русской литературе, например, в произведении “Медный Всадник” это является причиной всех бед.
И президент России решил построить скоростную автомагистраль общая длина которой составила 45 километров. Сооружение возведено вдоль западной части города, которая соседствует с финским заливом. Сама дорога соединяет кольцевую часть Питера, большой порт с нужными точками, и выходит на все нужные участки дорог до регионов России.
Как и было сказано в названии Диаметр называется скоростной, но не просто так. Отличается он от обычной дороги несколькими главными особенностями:
- Не имеет пересечений с другими автомобильными (на одном уровне), трамвайными, и железными дорогами. На ней нет дорожек для пешеходов и велосипедистов;
- Имеет центральную разделительную полосу и множество остальных полос для двустороннего движения по всей протяженности;
- Доступ на такие постройки возможен только через пересечения не чаще трех километров, и находящихся на разных уровнях.
Высота участков дороги
Всего есть три разных участка, которые и разделяют берега Питера. Вместе с этим существуют и три моста, которые соединяют “кусочки” постройки. Соответственно высота этих мостов тоже различная, и узнать её может стать очень важной задачей.
Для начала рассмотрим южный участок дороги. Его протяженность составляет почти девять километров, плюс к этому ещё четыре км занимают ответвления на третий и четвёртый район порта, и ещё 1 и 2ой.
Почти все время следования по мосту проходит четко параллельно путям, по которым катаются поезда. И естественно он проходит над землёй, придерживаемый эстакадами, на высоте 15 метров (для удобства).
Следующая рассматриваемая часть самая длинная, не зря названная “Центральной”, и именно на ней расположились все три моста. Начинается у васильевского острова, соединяя его с Приморским и Адмиралтейским районами, заканчиваясь у Приморского проспекта.
Всего было построено 12 километров дороги, имеющей 4 полосы в обе стороны движения. Но более интересны мосты:
- Мост через морской канал. Главной особенностью является то, что он двухъярусный. Всего длина составляет 759 метров. Самый крупный пролёт – центральный (168м). В общей конструкции пролетов 7. Высота над водой 52 метра.
Остальные два моста относятся к распорному, а именно вантовому типу. Примечательно что техники отказались от балочной системы, а несущей конструкцией, на которую распределяется нагрузка – распор, выделили как основную.
Если рассматривать точнее вантовый тип, то он самый устойчивый из распорных. Строится по принципу подвесного, но вместо эластичных тросов или канатов, создают вантовую ферму из стальных верёвок.
- Вантовый мост через корабельный Фарватер в Невской губе. Полная длина 620 метров, а центральный пролет – 320, что больше половины всего моста. Стоит данная переправа на пилонах, высота которых 124 метра над уровнем воды, что открывает отличные виды на бескрайние глади. Первый и единственный во всем мире мост который может похвастаться наклонными пилонами, которые имитируют разводных собратьев, особый колорит культурной столицы;
- Вантовый мост через Петровский фарватер. Исходная длина 600 метров, центральный сегмент двести сорок метров. Пилоны находятся на 125м над уровнем воды. Они построены “под” разделительной полосой, а ванты расходятся у разных плоскостей, что является отличным дизайнерским решением.
Вот и все чем может порадовать людей новый участок дороги, который позволит груженым автомобилям, и обычным людям добираться до нужных мест по Питеру куда быстрее. Это очень ускорит поток продукции, и усилит удобство простых людей. Такие проекты как этот необходимы России для развития.
zsd-kabinet.ru
Западный скоростной диаметр: engineering_ru — LiveJournal
Западный скоростной диаметр (сокращённо — ЗСД) — один из важнейших петербургских транспортных проектов последнего десятилетия. Магистраль пересечёт город с севера на юг, соединив Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский, Красносельский район и Морской порт с кольцевой автодорогой. Планирование началось в 90-х годах, строительство — осенью 2005 года. С 2008 года один за другим вводятся в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков.Часть 1. Март 2015.
На данный момент основные работы ведутся на Центральном — самом сложном участке. 70% протяженности участка проходит над акваторией, будут возведены 7 мостов (два из которых — вантовые), 3 эстакады и проложен тоннель под рекой Смоленкой. Первая остановка — площадка на улице Савушкина. Мостовой переход, огибающий Крестовский остров, берет своё начало здесь.
Поскольку магистраль проходит большей частью над устьем Средней Невки, классический способ монтажа металлоконструкций (с помощью кранов) потребовал бы отсыпки значительных объёмов грунта для создания временной площадки нужной площади. Для смягчения влияния на экологию был выбран метод надвижки металлоконструкций.
Для строительства опор и последующей надвижки подготавливают небольшие по площади временные технологические площадки (ВТП) вокруг бетонных опор и временную эстакаду для сообщения между ними. ВТП сооружаются при помощи шпунта Арселор — соединяющихся между собой металлических профилей, погружаемых в грунт вибропогружателем. Не пропускающая воду конструкция осушается и засыпается карьерным песком. После завершения строительства все временные сооружения будут демонтированы.
Надвижка — один из этапов конвейерно-тыловой сборки пролётного строения. На «большой земле» на высоте опор сооружен стапель — временная площадка размером 57 на 77 метров. После первого и каждого следующего этапа сборки единый готовый участок пролёта при помощи электролебёдок и роликов надвигается на опоры, находящиеся в акватории. На стапеле освобождается пространство, кран поднимает наверх новые балки и рабочие приступают к монтажу следующего участка пролетного строения. Размер и вес перемещаемой металлоконструкции нарастает, и к финальному этапу будет достигать нескольких тысяч тонн.
Встречный отрезок строят тем же способом, в точке встречи оба пролёта будут соединены. Объединение главных балок выполняется методом электросварки. Поперечные балки крепятся болтовыми соединениями.
Привлекает внимание баркас, стоящий на приколе. Оказывается, с его помощью проводились батиметрические исследования (изучение рельефа дна) и подрядчик не успел перегнать судно на базу до закрытия навигации. Договорились, что зиму оно переждет на суше.
Вторая остановка — площадка «Васильевский остров — Север». Здесь магистраль пересекает Малую Неву по вантовому мосту и уходит в тоннель под рекой Смоленкой.
Поскольку внушительная часть дороги будет проходить ниже уровня Финского залива, с обеих сторон этот отрезок защищает «стена в грунте» — гидроизоляционная бетонная конструкция шириной 0.8м и глубиной 28 метров, упирающаяся в глинистые слои.
Опоры основного хода магистрали — армированные монолитные бетонные сооружения. В основании каждой — до 12 свай, заглубленых до 45 метров.
Балки на склад стройплощадки доставляются автотранспортом. Основной материал для их изготовления — специальная сталь толщиной до 80 миллиметровая. От коррозии конструкции защищены современными лакокрасочными материалами.
География поставщиков металлоконструкций — от западных границ нашей страны до Сибири. Их выбор производился с учетом возможности изготовления необходимого объема продукции наивысшего качества в сжатые сроки.
На Васильевском острове идёт сборка стапеля, опирающегося на временный фундамент. Монтаж пролётов моста также будет производиться методом надвижки.
Подмостовой габарит будущего моста через Петровский фарватер — 25 метров.
Высота каждого из пилонов — 124 метра, диаметр переменный, от 6 метров. Строят их при помощи скользящей опалубки.
Скользящая опалубка — подвижная конструкция, в состав которой входят электрические или гидравлические механизмы, позволяющие ее перемещать на следующую захватку вверх по уже построенному сооружению. Важным достоинством возведения этим методом является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.
На опоры строители поднимаются при помощи подъёмника (его направляющая видна справа от крана). Крановщику такие удобства недоступны. Его рабочее место расположено на высоте 135 метров и подняться туда можно лишь по вертикальным лестницам в башне крана.
По утверждению сотрудников, работы на стройплощадках ведутся в соответствии с графиком — а значит в 2016 году Центральный участок будет введён в строй, обрадовав автомобилистов Петербурга.
Часть 2. Август 2015.
Канонерский остров. Здесь магистраль двухъярусной фермой пройдёт над Морским портом и Морским каналом на высоте 53 метров, обогнёт остров Белый и по вантовому мосту пересечёт Корабельный фарватер Большой Невы. Основные работы по возведению опор уже закончены.Общий вид строительной площадки. Слева — временные бытовые и офисные здания, склад металлоконструкций. Справа — две линии укрупнительной сборки. На первой линии проходит сборка плоских элементов, после этого при помощи козловых кранов сквозь проёмы в раздвигающейся кровле их перемещают в цех, где проводится сборка объёмных блоков пролётного строения.
Готовые блоки на электрических тележках выкатывают к стапелю.
Стапель на Канонерском острове — внушительное временное сооружение размером 30 на 90 метров, возведённое между двумя опорами. Строительство моста через Морской канал и прилегающих к нему участков ведётся методом надвижки. На жёлтых рамах расположены роллеры, по которым перемещают аванбек (вспомогательный элемент 100-метровой длины) и, вслед за ним, пролётное строение.
Роллеры устанавливают на каждой из опор. Снизу к пролёту прикрепляют временные рельсы (накаточные пути) для скольжения по роллерам.
Сложность операции, проходящей на основном стапеле в том, что надвигается массивный двухъярусный пролёт. Расстояние между опорами, в среднем, 150 метров.
Каждый из 24-метровых блоков весит по 450-500 тонн. Их подъём на стапель осуществляется двумя кранами грузоподъёмностью по 750 тонн. Два таких крана могут поднять оба разводных пролёта Дворцового моста, а запаса грузоподъёмности хватит ещё на шесть трамваев.
После завершения надвижки пролёт поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).
На территории стройплощадки строго следят за охраной труда. Непросто найти человека, не соблюдающего технику безопасности. Даже при работе на двухметровой высоте рабочие используют страховочную систему. Периметры площадок обнесены временным ограждением.
Строит Западный скоростной диаметр холдинг ICA — объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Один из их проектов — двухкилометровый мост через Босфорский пролив. В Петербурге они реконструировали аэропорт Пулково.
Этот проект — один из самых широкомасштабных в их практике. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.
Вернёмся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухъярусная ферма разделится на два параллельных пролёта, разнесённых на разные группы опор.
Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечёт по вантовому мосту. Пилоны выполнены с наклоном друг к другу и напоминают один из символов Санкт-Петербурга — крылья разведённого моста. Длина центрального пролёта — 320 метров, подмостовой габарит — 35 метров. Проектная высота пилонов — 125 метров, это на два с половиной метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.
На данный момент завершено возведение бетонных частей пилонов на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.
Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами — до 125 метров. Несущие конструкции соответствующей длины поднимают двумя кранами уже знакомого нам типа.
Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролётных строений могут откладываться на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.
Тем временем, на строительной площадке «Васильевский остров — Север» идёт подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.
Для ускорения уплотнения проводится проливка и утрамбовывание грунта. В общей сложности здесь будет уложено несколько миллионов кубометров песка.
Большинство пролётных конструкций на этом участке уже смонтированы на опоры.
Скорость возведения моста через Петровский фарватер несколько снизилась. При очередной проверке было выявлено, что бетон, уложенный в конструкцию верхней части северного пилона, не набрал требуемой прочности. Несмотря на небольшое расхождение цифр, было принято решение частично разобрать опору и произвести бетонирование заново. В официальном комментарии говорится, что данная ситуация является штатной и не повлияет на сроки сдачи автострады.
Автор благодарит благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы» за помощь в подготовке материала.
Текст и фото: Антон Ваганов.
engineering-ru.livejournal.com
ЗСД — Западный Скоростной Диаметр | Магистраль северной столицы
ЗСД — Западный скоростной диаметр — представляет собой внутригородскую платную автомагистраль в городе Санкт-Перербург.
ЗСДСтроительство ЗСД было начато в 2005 году. Открытие первого участка состоялось в октябре 2008 года. В 2012 году было открыто движение по всему южному участку, в 2013 — по северному участку. В сентябре 2016 года состоялось открытие движения на центральном (последнем) участке ЗСД, и соответственно автомагистраль стала функционировать в полном объёме.
Общая протяжённость ЗСД составляет 46,6 километров, из них 55% приходится на такие искусственные сооружения, как эстакады, мосты, тоннели и путепроводы. Ширина автодороги составляет от четырёх до восьми полос. Максимальная разрешённая скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час.
Технические параметры ЗСДДорога проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт города и основные транспортные комплексы с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), а также выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
Автомагистраль проходит от Белоострова на севере Санкт-Петербурга до станции Предпортовая на юге. Здесь она соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой. К ЗСД также подключена магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Условно Западный скоростной диаметр делится на три участка: центральный, южный и северный. Протяжённость центрального участка составляет 11,7 километров. Участок включает восемь полос и соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. К основным сооружениям центрального участка относятся Двухъярусный мост через Морской канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе и Вантовый мост через Петровский фарватер.
Участки ЗСДПротяжённость южного участка — 8,5 километров. Основная его часть проходит параллельно с железнодорожными путями, при этом около 90 % данного отрезка автомагистрали идёт по искусственным надземным сооружениям — эстакадам и мостам.
Протяжённость северного участка составляет 26,4 километра. Данный участок ЗСД тянется от Приморского проспекта до Скандинавского шоссе в районе Белоострова. 80% северного участка наземные, остальные составляют мосты и путепроводы.
Эксплуатацию трассы и сбор оплаты (до 2042 года) осуществляет компания «Магистраль Северной столицы». Получить полное представление о том, как осуществляется движение по западному скоростному диаметру, а также взимание платы можно в Правилах оказания услуг по организации проезда по платной автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр», где представлены общие положения, термины и определения, информация о порядке проезда транспортных средств через пункты взимания платы.
ООО «Магистраль Северной столицы»Также в Правилах оказания услуг отражены общие положения об оплате услуг, единовременной наличной оплате и оплате с использованием банковских карт. Кроме того, здесь представлены сведения, касающиеся оплаты с использованием БСК (бесконтактной смарт-карты) и оплаты с использованием транспондеров. Здесь же можно ознакомиться с особенностями обращения БСК и транспондеров.
В Правилах также описан порядок и условия заключения и расторжения письменного договора, размещена информация об ответственности пользователей (в том числе порядок привлечения к ответственности) и оператора. Здесь же отражены иные условия. Помимо прочего, здесь представлен порядок использования транспондера на платных автомобильных дорогах, кроме автомобильной дороги ЗСД, а также порядок проезда с использованием транспондера, эмитентом которого не является ООО «Магистраль Северной столицы», на автомобильной дороге ЗСД.
ЗСД имеет важное значение для Санкт-Петербурга и решает ряд транспортных задач, в числе которых представлено обеспечение транспортной связи между северо-западными, центральными и южными районами города. Также ЗСД решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга, разгружает транспортно-дорожную сеть Северной столицы, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО, улучшает экологическую ситуацию, разгружая городские улицы, частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
Также Западный скоростной диаметр имеет важное экономической значение, что позволяет Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения. В городском масштабе автомагистраль создаёт подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота, улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов, обеспечивает выход из них на федеральные трассы.
Кроме того, ЗСД обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, что способно дополнительно повлиять на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра. Также данная автомагистраль решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, рабочие места и заказы для городских предприятий, перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры.
Экономическое значение ЗСДВ федеральном масштабе ЗСД становится частью международного транспортного коридора «Север-Юг», увеличивая его пропускную способность. Также автомагистраль повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения и создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.
Таким образом, ЗСД представляет собой уникальную скоростную внутригородскую магистраль, созданную в Санкт-Петербурге. Западный скоростной диаметр является инвестиционным проектом международного масштаба. Создание автомагистрали является крупнейшим примером государственно-частного партнёрства в сфере дорожного строительства.
О проекте ЗСДЗСД является магистралью, решающей транспортные задачи, стоящие перед городом, и позволяющей разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряжённость. Западный скоростной диаметр представляет собой первую в России платную внутригородскую магистраль скоростного движения, объединяющую уникальные инженерные сооружения и имеющую узнаваемый визуальный образ.
Обратиться за получением более полной информации о ЗСД можно на официальный сайт Магистрали Северной столицы (официальный сайт ЗСД), где освещены вопросы строительства и эксплуатации Западного скоростного диаметра. Здесь же можно ознакомиться с новостями, картой ЗСД, способами оплаты, контактной и прочей информацией.
Официальный сайт ЗСДzsd-spb.ru
индустриальная фотоистория о ЗСД. «Бумага»
Грандиозная стройка Западного скоростного диаметра вышла на финальный этап: сейчас работы проходят на Канонерском острове и в устье Невы у Васильевского острова и до улицы Савушкина. Фотограф Антон Ваганов поднялся на объект и снял с высоты нескольких десятков метров сложные конструкции будущей дороги.
«Бумага» публикует серию фотографий строящейся магистрали, которая проходит в полусотне метров над землей, делится на два яруса и пока еще напоминает знаменитые петербургские разведенные мосты.
Антон Ваганов
Автор фотопроекта
Западный cкоростной диаметр — один из важнейших транспортных проектов Петербурга последнего десятилетия. Магистраль пересечет город с севера на юг и соединит Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский, Красносельский районы и Морской порт с кольцевой автодорогой.
Планирование началось еще в 90-е, а строительство — осенью 2005 года. С 2008-го один за другим ввели в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков. Теперь работы ведутся на Центральном — самом сложном — участке.
Канонерский остров
Через Канонерский остров магистраль двухъярусной фермой (встречные потоки на высоте 53 метров разнесены по разным ярусам дороги) пройдет над Морским портом и Морским каналом. Она обогнет остров Белый и по вантовому мосту пересечет Корабельный фарватер Большой Невы. Основные работы по возведению опор уже закончены.
После завершения надвижки пролет поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).
На территории стройплощадки очень строго следят за охраной труда. Человека, не соблюдающего технику безопасности, найти здесь непросто. К примеру, рабочие используют страховочную систему даже при работе на двухметровой высоте, периметры площадок обнесены временным ограждением.
Строительством Западного скоростного диаметра занимается холдинг ICA — объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Среди их проектов — знаменитый двухкилометровый мост через Босфор, в Петербурге они занимались реконструкцией аэропорта Пулково.Западный скоростной диаметр — один из самых широкомасштабных в практике ICA. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.
Устье Невы
Вернемся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухъярусная ферма разделится на два параллельных пролета.
Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечет уже по вантовому мосту. Пилоны наклонены друг к другу, поэтому напоминают один из символов Петербурга — крылья разведенного моста. Длина центрального пролета — 320 метров, проектная высота пилонов — 125 метров, а это на 2,5 метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.
Возведение бетонных частей пилонов сейчас завершено на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.
Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами — до 125 метров.
Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролетных порой откладываются — иногда на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.
Васильевский остров — Север
Тем временем на строительной площадке «Васильевский остров — Север» идет подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.
Скорость возведения моста через Петровский фарватер снизилась. Во время очередной проверки выяснилось, что уложенный в конструкцию верхней части северного пилона бетон не набрал требуемой прочности. Несмотря на небольшое расхождение цифр, опору решили частично разобрать и забетонировать заново. В официальном комментарии говорится, что ситуация является штатной и не повлияет на сроки сдачи автострады.
Первую часть фотопроекта Антона Ваганова о Западном скоростном диаметре можно посмотреть на его сайте.За подготовку материала автор благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы».
paperpaper.ru
Западный скоросной диаметр | Улицы вики
Шаблон:Coord Шаблон:Автодорога За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Строительство официально началось в декабре 2005 года. Первый участок, обеспечивающий подключение 3-го и 4-го районов морского порта и проспекта Стачек, был открыт 30 октября 2008 года[1]. 14 октября 2010 года состоялось открытие движения до транспортной развязки с Благодатной улицей. 10 октября 2012 года было открыто движение по всему южному участку ЗСД до набережной реки Екатерингофки. 2 августа 2013 года открыто движение по северному участку от Приморского проспекта до трассы Скандинавия. 4 декабря 2016 года открыли движение на последнем (центральном) участке и на всём ЗСД[2][3].
Траектория прохождения трассы Править
Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).
Файл:Western Rapid Diameter.JPGУсловно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.
Южный участок Править
Длина 8,7 км + 2,5 км — подключение 3—4-го районов Морского порта (Автомобильная ул.) и 1,3 км — подключение 1—2-го районов Морского порта, Петролеспорта (наб. р. Екатерингофки). Основная часть южного участка проходит параллельно с железнодорожными путями. Приблизительно 90 % южного отрезка автомагистрали идет по искусственным надземным сооружениям — эстакадам и мостам. Генеральными подрядчиками строительства 1—2-й очередей строительства были Мостостроительный отряд № 19, Пилон и Генеральная строительная корпорация. Данный участок построен и эксплуатируется в полном режиме с октября 2012 года[4].
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Южный участок ЗСД | |||||
0 км | Развязка трех магистралей | 30px | КАД, Предпортовая улица, Дачный проспект | 2008 | Платный проезд введен в 2011 году |
2,3 км | Заезд с Ленинского проспекта в сторону Благодатной улицы | 30px | Ленинский проспект | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году |
2,6 км | Транспортная развязка ЗСД в районе Автомобильной улицы | 30px | Автомобильная улица | 2008 | Платный проезд введен в 2011 году |
3,1 км | Выезд на Краснопутиловскую улицу со стороны Благодатной улицы | 30px | Краснопутиловская улица | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году |
5,0 км | Транспортная развязка ЗСД в районе улицы Благодатной | 30px | Благодатная улица | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году |
8,7 км | Транспортная развязка на пересечении с наб. Реки Екатерингофки | 30px | Набережная реки Екатерингофки | 2012 | Платный проезд введен в 2014 году |
Центральный участок Править
Файл:Russia-Petersburg-zsd-map-2016-aug osm.jpgПротяжённость 11,7 км. Участок соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и
streets.fandom.com