Американские джипы и внедорожники
В Америке, точнее в США и Канаде, традиционно другой подход к автомобилям.
Во-первых, большинство городов в Штатах довольно молодые, поэтому необходимости в автомобиле скромных габаритов, способном протиснуться по узким и тесным улочкам европейских городов, ни у кого из американцев не возникает.
Во-вторых, патологическое неумение американцев экономить и относительно низкие цены на топливо позволяют не беспокоиться об экономичности двигателя и уменьшении расхода топлива. Отсюда и мощные моторы до 6 литров даже на серийных автомобилях– это при том, что в Европе BMW X5 с двигателем 4.4 литра считается верхом прожорливости.
Именно поэтому американские внедорожники кардинально отличаются от своих европейских и азиатских коллег, среди которых есть самый экономичный внедорожник. Огромные габариты, моторы объемом минимум 3.2 литра, усиленные подвески и малопонятный европейцу кузов «пикап» — все это является их отличительными чертами, которых нет у производителей других стран.
Американские джипы — яркие представители
HUMMER h2
Наверное, самым одиозным внедорожником американского производства является HUMMER h2— гражданская версия армейского универсального вездехода M998 HMMWV, широко эксплуатируемого армией США и других стран блока НАТО.
Выпускалось два типа «Хаммеров» — h2 и h3. Особой популярностью пользовалась именно первая модель – из-за своей брутальной внешности и «армейской» природы, в то время как вторая версия является более «зализанной» и стильной.
Главными отличиями HUMMER h2 от других внедорожников являются три черты: проходимость, дизайн и двигатель.
Это настоящий «покоритель бездорожья», без дураков. От армейского «старшего брата» HUMMER h2 унаследовал:
- Клиренс высотой в 410 мм с возможностью увеличения посредством модификации колесных редукторов,
- Очень широкую колесную базу, допускающую преодоление высоких и крутых склонов под углом до 60 градусов;
- Колеса с диаметром диска 16.5 дюйма и центральной системой давления;
- Несущий кузов с пятью стальными балками;
- Независимую подвеску на оба моста.
Автомобиль оснащался бензиновым мотором 5.7 литра мощностью 190 л.с. или гаммой обычных и турбированных дизелей объемом от 6.2 до 6.5 литра и мощностью от 150 до 300 л.с.
Естественно, что в салоне HUMMER h2 нет и признака армейской утилитарности. Автомобиль имел кожаный салон, кондиционер, совершенно новую обивку, полный электропакет и дополнительные устройства типа GPS и тому подобных – хотя до роскоши Cadillac Escalade ему было далеко.
Несмотря на популярность, HUMMER h2 выпускался ограниченной серией с 1992 по 2006 года. Всего было выпущено порядка 12 000 автомобилей, но до сих пор они пользуются бешеной популярностью, как и многие другие американские внедорожники, и 2006 году за обычную версию с открытым верхом выкладывали от $130000, а то и больше.
Ford F-Series
Учитывая, что за все годы производства компания Ford реализовала почти 30 миллионов внедорожников F-серии, почти 60% которых было продано в США, то можно смело сказать, что каждый 10 американец ездил на джипе этой модели.
Это один из рамных внедорожников и выпускается он с 1948 года, пережил уже 13 поколений, последнее из которых вышло в 2014 году. Все «Форды» серии F выпускались либо в пятидверном, либо в двухдверном варианте «пикап», оснащались широкой гаммой мощных и объемных двигателей и использовались для самых разных целей – от перевозки различных грузов до разухабистой езды по разбитым дорогам Среднего Запада.
До сих пор во многих автомастерских популярностью пользуются тюнинговые варианты Ford F-Series 1953 года выпуска. Именно на таком черном «Форде» раскатывает Барни Росс в исполнении Сильвестра Сталонне в картине «Неудержимые».
Новый F-150 не отходит от «славных» традиций серии. Чтобы совместить в одном флаконе сразу все достоинства, производители выпустили автомобиль в двух- и четырехдверном кузове с багажником – этакий люксовский пикап.
Если сравнить гамму силовых агрегатов, то тут конечно новый F-150 не сравнится со старыми версиями – в угоду экологов, борцов на окружающую среду и экономистов автомобиль умерил аппетит. Максимальный объем мотора составляет 5 литров, а в линейке есть модели с двигателем 2.7 и 3.5 литра. Но, как обещают конструкторы, по мощности новые моторы не уступают старым – к примеру, оснащенный турбонаддувом мотор EcoBoost 3.5 литра способен развить мощность больше, чем его 5-литровый аналог с предыдущих серий.
Cadillac Escalade
Внедорожник класса Luxury – это словосочетание в полной мере характеризует автомобиль Cadillac Escalade. Это излюбленная машина американских бизнесменов, менеджеров высшего звена, а также гангстеров и рэп-исполнителей. Он пользуется авторитетом в США, словно Мерседес Гелендваген Брабус в Германии. Огромный, комфортабельный и оборудованный по последнему слову автомобильной техники, Cadillac Escalade, является полной противоположностью европейскому подходу к автомобилям VIP-класса, где традиционно предпочитают седаны или лимузины. Для истинных ценителей американской классики, Cadillac выпустил версию в кузове четырехдверный пикап, которая называется Cadillac Escalade ETX.
Cadillac Escalade выпускается с 1999 года и пережил уже несколько поколений. Последнее поколение, которое выпускается с 2007 года, оснащается 6.2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль не показывает впечатляющих результатов по проходимости, а мощности V-образной «десятки» в 255 л.с. хватает на уверенную, но неспешную езду, не более – но комфорт, но роскошь…
Огромного салона достаточно, чтобы в нем разместилось от шести до восьми человек – при этом фраза «еще и на баяне играли» будет вполне уместна. Говорить о трехзональном климат-контроле, навигационной системе, бортовой мультимедийной системе с плазменными мониторами и полным пакетом регулировок всего, что только можно, говорить не стоит. Цена в $130 000 не за самую укомплектованную версию говорит сама за себя. Но, тем не менее, этот автомобиль является одним из самых знаковых для большинства американцев.
Chevrolet Suburban
Внедорожник Chevrolet Suburban – еще один «знаковый» и нестареющий представитель американского автопрома. Он выпускается на протяжении длительного срока и сменил множество поколений.
Первое поколение «увидело мир» еще в 1935 году, поэтому Chevrolet Suburban справедливо считается самой долго выпускающейся моделью. В настоящее время с конвейера сходят автомобили одиннадцатого поколения, которое было запущено в производство в 2007 году.
Чтобы обеспечить максимально широкий спектр покупателей, Chevrolet Suburban выпускается в обширной гамме комплектаций, которые делают его доступным как для среднего класса, так и для тех, кто хочет получить автомобиль в VIP-исполнении. В какой-то мере Suburban можно назвать официальным автомобилем правоохранительных органов США. Он пользуется популярностью не только в спецслужбах типа АНБ и ФБР, но и среди полицейского спецназа или отрядов быстрого реагирования за свой просторный салон и мощный мотор объемом от 5.3 до 6.2 литра, который позволяет спокойно разрушить любое препятствие и даже вырвать стену дома.
Видео
В заключение посмотрите видео о том, как Хаммер преодолевает лютое бездорожье. Это уровень.
Как в США разрабатывали первые военные джипы
Первый этап такого «международного сотрудничества» можно назвать секретно-заочным: пока не началась Великая Отечественная война, и в колоннах ленд-лизовской автотехники в СССР хлынул поток уже сформировавшихся и испытанных лёгких американских многоцелевых вездеходов, отодвинувших на задний план все немногочисленные аналогичные советские машины.
Пролог: кто на что горазд?
В Америке прообразом джипов считалась английская 15-сильная легковушка Austin Seven с четырёхцилиндровым 1,25-литровым моторчиком, которую собирало отделение American Austin. Чтобы прижиться на новом рынке, её руководство в 1933 году решило представить военному ведомству США партию двухместных патрульных машин с пулемётами, весивших всего 480 кг и развивавших скорость 80 км/ч. Они прошли военные испытания, доказавшие невозможность их практического использования в реальных боевых условиях.
В 1935-м на месте американского Остина возникла небольшая компания American Bantam, выпускавшая небольшие заднеприводные легковушки и пикапы с четырёхцилиндровыми моторами в 19–20 сил, которые можно было бы использовать в военных целях. После испытаний двух таких машин осенью 1939-го в выводах военной комиссии было сказано: «Подобное шасси не имеет никакого будущего для военных целей».
Летом 1940 года, заключив пари с компанией Bantam, небольшая фирма Crosley, выпускавшая простейшие микролитражки, предложила военным несколько вариантов своих сверхлёгких и компактных двухместных четырёх- и шестиколёсных машин с 12-сильными моторами Waukesha V2 воздушного охлаждения, средними подъёмными колёсами и противопульной защитой.
Для военного ведомства США первые неудачи послужили поводом для организации конкурса на лёгкий многоцелевой полноприводный разведывательный автомобиль, достойный серийного выпуска, а 19 июня 1940 года управление Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США сформулировало основные требования к перспективным машинам с простыми открытыми трёхместными кузовами без дверей и полезной нагрузкой 250 килограммов. Такой автомобиль с колёсной базой 2 032 мм должен был нести 7,62-миллиметровый пулемёт и развивать скорость не менее 80 км/ч. Его собственная масса первоначально оценивалась в 545 килограммов, но впоследствии её довели до 980 килограммов. Через 49 дней прототипы следовало предоставить на военные испытания в форте Holabird, а затем через следующие 75 дней собрать 69 работоспособных машин.
Эти нормативы были разосланы в 135 американских компаний, но в установленный срок свою машину представила только фирма Bantam. Это был прототип Bantam-60 Mk-I с бензиновым мотором Continental мощностью 45 л.с., обычной трёхступенчатой коробкой передач и мостами от легковушки Studebaker Champion с шарнирами равных угловых скоростей Spicer. Его упрощённый кузов имел плоское лобовое стекло и округлые передние крылья. В результате Бантам получил добро на изготовление партии из 70 машин, а для других фирм срок предоставления прототипов пришлось перенести на ноябрь.
Испытания прототипа лёгкого трёхместного военного автомобиля Bantam Mk-I
Впоследствии этот Бантам послужил идейной основой кузова советского автомобиля-разведчика ГАЗ-64 «Пигмей».
Ноябрь 1940-го: парад прототипов
Поздней осенью к борьбе за крупный военный заказ подключились компания средней руки Willys-Overland и автомобильный концерн Ford Motor Company. К тому времени уже был готов доработанный и облегчённый вариант джипа Bantam-60 Mk-II, внешне отличавшегося лишь передними прямоугольными крыльями и защитными решётками фар. Для уменьшения собственной массы до 920 килограммов его колёсную базу сократили до 2 007 мм.
Облегчённый армейский автомобиль Bantam-60 Mk-II, выпущенный в количестве 70 единиц
Двухместный джип Bantam Mk-II с крупнокалиберным пулемётом Browning M211 ноября компания Willys-Overland представила свой прототип Quad (Куод — буквально «четырёхколёска»), внешне очень похожий сразу на оба предыдущих Бантама, не считая расширенной решётки радиатора и передних полукруглых крыльев с фарами. На нём использовались серийный бензиновый двигатель Willys 441 мощностью 54 силы и все основные агрегаты и узлы, которыми впоследствии оснащался легендарный джип Willys MB. Главным недостатком Куода являлась возросшая до 1100 килограммов масса — на 120 килограммов выше нормы. Второй опытный образец получил задние управляемые колёса.
Опытный прототип Willys Quad с 2,2-литровым двигателем и выпуклой облицовкой радиатораИспытания автомобиля Willys Quad на полигоне форта Holabird. 13 ноября 1940 годаЗимние испытания лёгкого трёхместного автомобиля Willys Quad. 7 декабря 1940 годаНа начало Второй мировой войны Генри Форд отреагировал вяло, ибо слыл поклонником нацистов и беспокоился лишь за собственную шкуру и судьбу своего автозавода в Германии, поэтому на предложение разрабатывать будущий джип он просто не среагировал. И лишь в начале ноября компания Ford представила свой собранный на скорую руку прототип Pygmy (Пигмей), или Blitz-Buggy (Блиц-багги). На нём впервые появились типично военный четырёхместный кузов с передними прямоугольными крыльями, плоскими панелями капота и решётки радиатора. На Пигмее применялись двухлитровый 42-сильный мотор Ford NNA и ведущие мосты с шариковыми шарнирами Rzeppa от колёсного трактора Fordson, а также трёхступенчатая коробка передач от старой легковушки Ford-А.
Это тот самый Ford Pygmy со страницы американского автомобильного журнала, попавший под советский лозунг «Срочно сделайте наш советский Пигмей».
Он полностью соответствовал техническому заданию и весил 953 килограмма — намного меньше, чем главный конкурент Willys Quad. 23 ноября после сравнительных испытаний, не без протекции «автомобильного короля» Генри Форда, Пигмей был признан победителем конкурса при условии устранения некоторых замечаний.
Пробные заезды автомобиля Ford Pygmy на песчаной трассе и на бездорожье
Заокеанские радости 1941 года
В соответствии с решением военного ведомства выдать всем трём фирмам, участвовавшим в конкурсе, заказы на 1 500 автомобилей в марте 1941-го компания Bantam приступила к изготовлению новой разведывательной машины BRC-40 (Bantam Reconnaissance Car) с характерным армейским кузовом и всеми прежними агрегатами. Её колесная база осталась прежней, колея увеличилась с 1 194 до 1 206 мм, снаряжённая масса возросла до 953 килограммов.
Разведывательный автомобиль Bantam BRC-40 с типовым армейским кузовомАртиллерийская установка Т-2 на шасси Bantam BRC-40 с противотанковой 37-мм пушкой. 1941 годДо 26 июня Бантам собрал 2 580 автомобилей, в том числе 50 экземпляров с четырьмя управляемыми колёсами. Все они проигрывали продукции более крупных компаний, поэтому в конце 1941-го около 600 джипов BRC-40 были отправлены в Советский Союз.
Опытные образцы автомобилей Bantam BRC-40 со всеми управляемыми колёсами
Джип Bantam BRC-40 в голландском военном музее General George MarshallВ начале июня компания Willys-Overland, получившая крупные заказы и существенные государственные дотации, приступила к выпуску доработанного 54-сильного образца Willys MA с новым четырёхместным армейским кузовом и округлой крышкой капота, пониженной решёткой радиатора с выштамповкой WILLYS и плоскими угловатыми крыльями с установленными на них обрешеченными фарами.
Полноприводный джип Willys МА с прежним двигателем от модели Quad. 1941 год
Боевые испытания автомобиля Willys MA в условиях жаркой песчаной местностиВсе основные агрегаты, заложенные в конструкцию Куода, остались на своих местах, поэтому насущная задача сокращения массы машины ниже уровня 980 килограммов решалась путём упрощения второстепенных узлов и уменьшения толщины окраски. Не слишком удачную модель МА выпускали в течение двух месяцев — с 7 июня до 4 августа, а 18 ноября развернулся серийный выпуск её легендарного наследника — самого известного джипа Willys MB.
Сохранившиеся до сих пор армейские автомобили Willys MА
Приведённые здесь американские календарные даты ещё раз подтверждают трёхмесячное лидерство Советского Союза в производстве лёгких армейских машин.
В феврале 1941-го родился модернизированный многоцелевой вариант Ford GP с открытым четырёхместным армейским кузовом в стиле Пигмея, скруглёнными крыльями и общей сварной защитной решёткой радиатора и обеих фар. На нём сохранился прежний тракторный мотор от Пигмея, но появились новые агрегаты трансмиссии: трёхступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная фирмы Warner, а также мосты с более надёжными шарнирами Spicer.
Многоцелевой Ford GP с доработанным кузовом от модели Pygmy и тракторным мотором
Машина Ford GP со всеми четырьмя ведущими и управляемыми колёсамиИ этот вариант весил неоправданно много — 975 килограммов. В общей сложности было выпущено 4 456 машин модели GP, которые в 1942 году заменила версия GPW.
Кстати, по версии концерна Ford Motor Company, происхождению слова «джип» весь мир был обязан автомобилю Ford GP, у которого аббревиатура GP расшифровывалась как General Purpose — «многоцелевой». В то же время в документах военного ведомства она имела другой смысл — Government Passenger — «правительственный пассажирский», то есть выпускавшийся по государственным заказам. Так или иначе, оба сокращения произносились одинаково — «джи пи», а в сокращённом виде — «джип».
Об американских джипах, поставлявшихся в Советский Союз по ленд-лизу, и новых источниках слова «джип» читайте в следующем выпуске.
На заглавной фотографии — боевые испытания автомобиля Willys MA в условиях жаркой песчаной местности.
Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.
В статье использованы только аутентичные чёрно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.
ТОП-25 моделей рынка США: Jeep продолжает стремительный рост
Получены результаты продаж на американском рынке в январе-июле текущего года. Составлен рейтинг наиболее востребованных моделей.
За первые семь месяцев этого года объем продаж новых легковых автомобилей в Соединенных Штатах составил 10 миллионов штук, что на 1,3% больше прошлогоднего результата. В июле, правда, зафиксировано падение на 2,9% — до 1 373 710 автомобилей, информирует focus2move.
Первое место, с недосягаемым пока для преследователей отрывом, по-прежнему занимает пикап Ford F-Series – за семь месяцев 2018 года в США продано 522 087 таких автомобилей, что на 4,6% превышает результат прошлого года.
Chevrolet SilveradoТОП-25 моделей рынка США в январе-июле 2018 года:
Место | Модель | Продажи в январе-июле 2018 года (штук) | Продажи в июле 2018 года (штук) | Разница с январем-июлем 2017 года | Разница июлем 2017 года |
1 | Ford F-Series | 522 087 | 70 949 | +4,6% | +2,1% |
2 | Chevrolet Silverado | 332 150 | 44 967 | +7,5% | -2,1% |
3 | Ram pick-up | 273 815 | 40 276 | -5,6% | +1,4% |
4 | Nissan Rogue | 241 737 | 26 535 | +6,0% | -18,2% |
5 | Toyota RAV4 | 239 483 | 41 093 | +5,7% | -1,7% |
6 | Honda CR-V | 212 424 | 32 844 | -3,0% | +3,4% |
7 | Toytota Camry | 188 216 | 26 754 | -8,1% | -5,6% |
8 | Honda Civic | 202 553 | 26 311 | -4,7% | -28,3% |
9 | Toyota Corolla | 188 216 | 26 754 | -8,1% | -5,6% |
10 | Chevrolet Equinox | 185 862 | 21 386 | +18,4% | -9,1% |
11 | Ford Escape | 165 257 | 20 630 | -10,5% | -25,6% |
12 | Honda Accord | 163 217 | 24 927 | -14,5% | -19,3% |
13 | Jeep Wrangler | 154 800 | 21 308 | +31,6% | +14,0% |
14 | Ford Explorer | 151 488 | 22 782 | -3,6% | +5,8% |
15 | Nissan Altima | 139 807 | 16 015 | -17,1% | -28,2% |
На втором и третье месте тоже пикапы, правда, если Chevrolet Silverado демонстрирует рост на 7,5% (332 150 единиц), то у Ram наблюдается падение – 5,6% (273 815 штук). Сокращает разрыв с тройкой кроссовер Nissan Rogue с ростом на 6% — до 241 737 машин. Хотя, ему самому наступает на пятки еще один японский кросс – Toyota RAV4 (239 483 кроссов, +5,7%).
Nissan RogueМесто | Модель | Продажи в январе-июле 2018 года (штук) | Продажи в июле 2018 года (штук) | Разница с январем-июлем 2017 года | Разница июлем 2017 года |
16 | Toyota Tacoma | 138 110 | 21 844 | +23,3% | +25,7% |
17 | Toyota Highlander | 135 413 | 21 159 | +13,8% | +11,3% |
18 | Nissan Sentra | 135 038 | 19 362 | +2,8% | +3,4% |
19 | Jeep Cherokee | 133 929 | 20 210 | +39,2% | +36,4% |
20 | Jeep Grand Cherokee | 127 269 | 17 956 | -6,0% | -5,6% |
21 | Hyundai Elantra | 113 481 | 13 753 | -0,1% | +3,5% |
22 | GMC Sierra | 110 448 | 17 176 | -7,1% | -14,0% |
23 | Subaru Outback | 107 091 | 16 113 | +3,1% | -8,3% |
24 | Jeep Compass | 99 810 | 12 300 | +200,0% | +63,4% |
25 | Ford Fusion | 97 800 | 10 822 | -19,2% | -22,1% |
Неплохо идут дела у Chevrolet Equinox, который за январь-июль текущего года нарастил продажи на 18,4% (185 862). Но, без сомнения, лучшие в плане динамики, внедорожники Jeep: Wrangler (154 800 автомобилей, +31,6%), Cherokee (133 929 машин, +39,2%), Compass 99 810 штук, +200%). Правда, не все модели показывают такие прекрасные результаты, у Grand Cherokee дела идут существенно хуже (127 269 внедорожников, -6,0%).
Toyota TacomaВ рейтинге ТОП-25 значительно просели продажи у Nissan Altima (139 807 штук, -17,1%), Honda Accord (163 217 машин, -14,5%) и Ford Escape (165 257 единиц, -10,5%).
Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал о самых популярных кроссоверах и внедорожниках на мировом рынке.
Американские джипы: марки, технические характеристики
Американские джипы зарекомендовали себя только с положительной стороны. Эти тяжелые машины по достоинству оценивают не только жители Америки, но и остальные страны мира. Не исключением является и Россия. Рассматривая технические характеристики внедорожников, можно заметить всю мощь их агрегатов. Американские автомобильные компании не создают бюджетные варианты, также их целью не является производство экономичных транспортных средств.
Сразу обратим внимание, что желающим приобрести шикарный американский джип придется заплатить немалую сумму. В обслуживании эти автомобили также дорогостоящие. Давайте обратим внимание на расход топлива. Эта цифра бьет все рекорды. В смешанном режиме автомобили потребляют более 10 л. Однако это и неудивительно. Во-первых, все они крупногабаритные, во-вторых – оснащены мощными двигателями. Этому есть и другое объяснение. В Америке бензин стоит дешево. Именно поэтому автомобильные компании не ставят для себя цель создать энергоемкое транспортное средство. Однако, если это может стать для отечественного покупателя весомым минусом, то внешний вид, качество и аэродинамические свойства будут безусловным плюсом. Американские джипы, марки которых рассмотрим чуть позже, могут пройти по любому бездорожью. По этому критерию равных им нет.
Лучшее американские джипы
Создавая рейтинг популярных внедорожников, авторитетные издания выделяют автомобили производства американских компаний. Они кардинально отличаются от европейских и азиатских моделей. В линейках последних есть экономичные экземпляры. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что силовые установки, которыми оснащаются американские джипы, имеют объем не меньше 3 л. Усиленные подвески и внушительного размера кузов являются отличительными чертами этих моделей. Итак, давайте рассмотрим самых ярких представителей этого класса.
- «Хаммер». Этот автомобиль уже длительное время занимает лидирующие позиции в рейтинге внедорожников. За все время было выпущено три поколения. Однако самым ярким представителем стал Hummer h2. Эта модель широко используется в вооруженных силах Соединенных Штатов Америки и других странах, состоящих в НАТО. Автомобиль оснащен бензиновым 5,7-литровым двигателем, а также дизельными установками, минимальный объем которых — 6,2 л. Максимальная мощность, которую выдает Hummer h2, – 300 л. с.
- Cadillac Escalade («Кадиллак Эскалейд»). Эта модель оснащена современными технологиями и является самой роскошной среди американских джипов. В линейке присутствует экземпляр с удлиненным кузовом. Салон рассчитан на 7 посадочных мест. Силовые установки мощные с большими объемами.
Также не менее представительными являются модели компаний Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge. Все они заслуживают особого внимания.
Ford Expedition
Данная модель начала выпускаться в 1997 г. В 2005 г. ей было присвоено звание самого большого внедорожника. Линейка Expedition представлена тремя поколениями:
- первое – с 1997 по 2002 гг.
- второе – с 2003 по 2006 гг.
- третье – с 2007 г. по настоящее время.
Эти автомобили полноприводные. Оснащаются восьмицилиндровыми двигателями, объемом от 4,6 до 5,4 л. Последний выжимает 310 л. с. Работает в паре с автоматической коробкой передач на 6 скоростей. В последних моделях производитель модернизировал силовой агрегат. Теперь этанолом и бензином можно заправлять Ford Expedition. Расход топлива очень большой. На 100 км машина потребует от 19 до 21 л. Модели 2009 г. могут буксировать прицеп весом 4,2 т.
Jeep Cherokee
Американский «Джип Чероки» выпускался в 5 поколениях:
- Первое – с 1974 по 1983 гг.
- Второе – с 1984 по 2001 гг.
- Третье – с 2001 по 2007 гг.
- Четвертое – с 2007 по 2012 гг.
- Пятое – с 2013 г. по настоящее время.
Модель V поколения оснащается тремя силовыми установками. Первая используется в базовой комплектации. Ее рабочий объем составляет 2,4 л. Имеет 16 клапанов. Предельная мощность — 177 л. с. Устанавливается в паре с 9-ступенчатым «автоматом». На разгон тратит около 10 сек. На 100 км расходует 8,3 л топлива. Второй агрегат, устанавливаемый на американский кроссовер, шестицилиндровый. Его объем – 3,2 л. Мощность – 272 л. с. Разгоняется за 8 сек., расход топлива — около 10 л. Последним в этой линейке является дизельный агрегат. Его объем – 2 л. Мощность составляет 170 л. с. По расходу топлива можно назвать самым экономичным, так как в смешанном режиме он потребляет только 6 л.
Cadillac Escalade
Эта модель относится к премиум-классу. За все время выпущено 4 поколения:
- первое – с 1990 по 2000 гг.
- второе – с 2002 по 2006 гг.
- третье – с 2007 по 2012 гг.
- четвертое – с 2013 г. по настоящее время.
Современные модели автомобиля «Кадиллак Эскалейд» оснащаются 8-цилиндровым двигателем. Его объем – 6,2 л. Мощность, на которую может рассчитывать водитель, – 409 л. с. Комплектуется с коробкой «автомат» на шесть ступеней. Разгоняется до «сотки» меньше чем за 7 сек. Расход топлива — от 10 до 18 л. Предел скоростного режима – 180 км/ч.
Chevrolet Tahoe
Историю, представленную четырьмя поколениями, имеет Chevrolet Tahoe. Технические характеристики первых экземпляров этой линейки значительно отличаются от последних разработок. Представители IV поколения являются полноценными автомобилями премиум-класса.
- Первое поколение – с 1995 по 2000 гг.
- Второе – с 2000 года по 2006 гг.
- Третье – с 2006 по 2014 гг.
- Четвертое – с 2013 и по сей день.
Chevrolet Tahoe IV можно назвать роскошным гигантом. Он оснащается 6,2-литровым двигателем с восемью цилиндрами. Выдает мощность 409 л. с. Комплектуется автоматом на 6 скоростей. Несмотря на свои габариты, разгоняется до «сотки» меньше чем за 7 с. Максимальный предел составляет 180 км/ч. Топлива потребляет более 13 л.
Jeep Wrangler Unlimited
Рассматривая американские джипы, нельзя умолчать о модели, которая сошла с конвейера в 2006 году, – Jeep Wrangler Unlimited. Она представляет собой пятидверный внедорожник. Оснащается двумя видами двигателей:
- Шестицилиндровый имеет объем 3,6 л. Тип — бензиновый. Максимальная мощность – 284 л. с. Предел скорости – 180 км/ч.
- Дизельная установка объемом 2,8 л позволяет производить мощность 200 л. с.
Эти агрегаты комплектуются автоматической коробкой передач на 5 скоростей. На разгон автомобиль потратит от 9 до 12 сек. Максимальный предел в скоростном режиме у дизеля составит 169 км/ч. Автомобили с бензиновым двигателем в среднем расходуют около 12 л, с дизельной установкой – 9 л.
Hummer h4
В 2003 году была представлена новая модель Hummer. Ей присвоен индекс h4. Американские джипы этого бренда перестали выпускаться в 2010 году. Третье поколение оснащено тремя двигателями:
- В базовую комплектацию входил 5-цилиндровый агрегат. Его рабочий объем составлял 3,5 л. Комплектовался с «механикой» на 5 скоростей. Мощность агрегата – 223 л. с. Это позволяло автомобилю разгоняться до «сотки» за 10 сек. На 100 км езды по городу расходовалось около 15 л бензина.
- Более мощным двигателем являлась установка Vortek. Ее объем составлял 3,7 л. Силовая мощь фиксировалось на показателе 245 л. с. Комплектовалась двумя видами трансмиссии: «механика» на 5 скоростей и 4-ступенчатый «автомат». На разгон до «сотки» затрачивается не более 10 сек. Расход топлива — от 12 до 15 л.
- Последним агрегатом, которым оснащался Hummer h4, стал двигатель объемом в 5,3 л. Оснащен 8 цилиндрами. Автомобиль способен развивать максимальную скорость 165 км/ч. Предел мощности – 305 л. с. Затраты топлива на 100 км — более 18 л. Разогнаться автомобиль способен за 8 сек.
Dodge Journey
В 2007 году произошла презентация новой модели американских производителей Dodge Journey. Этот автомобиль можно назвать универсальным, так как он по начинке напоминает универсал, а по габаритам занимает позицию между минивэном и кроссовером. Внешне модель выглядит достаточно эффектно. На российском рынке предлагаются варианты с тремя видами двигателей. Все они комплектуются только с автоматической трансмиссией.
- Двигатель на 4 цилиндра. Выдает мощность в 175 л. с. Имеет объем 2,4 л. Скоростной максимум – 188 км/ч. Разгоняется за 12 сек.
- Бензиновый 2,7-литровый агрегат на 6 цилиндров. Силовая мощь установки – 185 л. с. Предел скоростного режима – 182 км/ч. Набирает первую «сотку» за 10 сек. Расход бензина — около 10 л.
- Шестицилиндровый 3,7-литровый двигатель – самый мощный в этой линейке (280 л. с.). С места разгоняется до 100 км/ч за 8 сек. Максимальная скорость, которую может развивать этот автомобиль, ограничивается отметкой в 206 км/ч. В комбинированном цикле расходует около 14 л.
Chevrolet New Captiva
В 2011 г. был проведен рестайлинг модели Chevrolet Captiva. Благодаря значительным изменениям в техническом оснащении, произошла смена целевой аудитории. Американские джипы этой серии обновлялись еще и в 2013 г. В итоге сейчас покупатели могут приобрести автомобиль с клиренсом 200 мм и габаритами 4673 х 1868 х 1756 мм. Что касается технического оснащения, то линейка двигателей представлена тремя агрегатами: два из них бензиновых и один дизельный.
В базовой комплектации устанавливается четырехцилиндровый агрегат объемом 2,4 л. Его потенциальная мощь фиксируется на отметке в 167 л. с. Комплектуется двумя видами трансмиссии: 6-скоростной «механикой» и таким же «автоматом».
Вторая установка 6-цилиндровая. Оснащена беспрерывной подачей горючего. Объем двигателя – 3 л. Способна производить мощность в 249 л. с. Устанавливается в паре с автоматической коробкой передач.
Дизельный агрегат имеет объем 2,2 л. В минуту способен совершать 3 800 оборотов. Мощность составляет 184 л. с. Американский джип Captiva новой модификации разгоняется до «сотки» в среднем за 10 сек. Скоростной режим в зависимости от комплектации может варьироваться от 175 до 198 км/ч (максимальные показатели). Наиболее экономной является дизельная установка: в среднем она расходует на 100 км около 7 л горючего. Бензиновые двигатели на такое же расстояние потребляют от 10 л.
Пикапы и внедорожники США
«Биг Мак» с V8.
В отличие от Европейской классификации автомобилей, где все автотранспортные средства разбиты по категориям, то есть в зависимости от размера кузова и их стоимости, в США применяется совершенно другая система категорий у автомашин.
Так например, такой автомобиль, как Chevrolet Malibu в Америке считается стандартным средним и небольшим автомобилем, когда как в Европе и в нашей с вами стране данная машина считается полноразмерным авто-седаном. Не будем друзья вдаваться в подробности, почему так сильно отличается сама система классификации автотранспортных средств в разных странах мира.
Сегодня мы хотим привлечь ваше внимание к Американским внедорожникам и пикапам, которые отличаются грандиозными габаритами кузова и мощными двигателями. Стоит сразу отметить, что эти Американские внедорожники вне конкуренции на мировом авторынке. Американская гигантомания в автомобильном мире это отличительная черта всех автомобильных марок США. Предлагаем нашим читателям крупный обзор больших Американских внедорожников и пикапов, которые так и не смогли прижиться в старой Европе из-за их большого расхода топлива, а также из-за узких улиц городов Евросоюза, на которых таким автомобилям очень тесно.
Cadillac Escalade EXT.
Добавление в название модели такой аббревиатуры, как «EXT», указывает на то, что автомобиль в отличие от стандартного Escalade имеет кузов пикап. При длине 5,65 метра и высоте 1,89 метра данная автомашина в версии «EXT» действительно приближается к грузовой категории автотехники (по классификации в Европе). Для того чтобы двигать такой огромный внедорожник по дороге инженеры компании «Кадиллак» установили под его капот 6,2 литровый двигатель мощностью в 400 л.с.
Cadillac Escalade.
Нормальная версия автомобиля Escalade имеет длину в 5,19 метров. Сегодняшнее поколение этого внедорожника оснащается тем же V8 двигателем, который устанавливается на Escalade EXT. Но в продаже имеется и гибридная версия, которая благодаря своему электромотору работающему в паре с бензиновым двигателем позволяет снизить расход топлива до 11 литров на 100 километров пути.
Chevrolet Silverado.
Новый автомобиль Chevrolet Silverado 1500 можно заказать сегодня в двух версиях кузова, то есть с двойной кабиной или с двухместной. Также в машине доступно и три длины кузова: 1,77м; 2,01м и 2,44м. За огромной хромированной решеткой радиатора скрывается в зависимости от версии, три мощных двигателя объемами: 4,3 литра V6; 5,3 литра V8 и 6,2 литра V8.
Chevrolet Suburban.
Этот автомобиль не меняет свое название уже рекордно-длительное время, с того самого начала запуска этого автопроизводства. Самый известный на сегодняшний день в США внедорожник. Данная автомашина производится с начала 1936 года. Сегодняшняя модель имеет длину кузова 5,69 метра и в ней доступны два бензиновых двигателя: V8 объемом в 5,3 литра и V6 мощностью 356 л.с.
Chevrolet Avalanche.
Пикап-версия автомобиля Suburman носит название- Chevrolet Avalanche. Длина этого внедорожника чуть немного меньше стандартной версии автомобиля, которая составляет 5,62 метра. В данной модели машины используются те же самые моторы, что и на автомобиле марки Suburman в ее традиционном кузове.
Chevrolet Tahoe PPV.
С длиною в 5,13 метра автомобиль Chevrolet Tahoe является одним из самых маленьких Американских внедорожников. Благодаря своему размеру и мощности в 396 л.с. этот автомобиль стал популярным у полицейских США.
Dodge Durango.
Почти скромный размер в длину, в 5,07 метра, автомобиль внедорожник Dodge Durango также как Tahoe является одним из самых маленьких внедорожных Американских автомашин. При приобретении нового автомобиля покупатель имеет возможность выбрать для машины два разных по объему и мощности мотора: 3,6 литровый V6 и 5,7 литровый V8.
Dodge Ram 1500.
Это еще один из популярных внедорожников в США. Базовая версия авто имеет длину 5,31 метра. Модель, которую вы видите на фотографии, представляет собой версию «Crew cab», с четырьмя дверьми.
Dodge Ram 3500 Heavy Duty.
Если друзья обратить свое внимание на рекламную фотографию этого огромного внедорожника, то можно увидеть на заднем плане за машиной строительную площадку, которая намекает всем нам, что автомобиль Dodge Ram 3500 Heavy Duty способен перевозить не только лёгкие грузы. Версия этого внедорожника-пикапа имеет огромную длину, которая составляет 6,68 метра, а мощность этого пикапа позволяет ему на прицепе перевозить груз весом до 4,7 тонны.
Dodge Ram 5500 Chassis Cab.
Основой и базой для многой спецтехники в Америке является все тот же популярный Dodge Ram. Так к примеру, на его основе (базе) в США производят грузовые автомашины. Многие автомобили-внедорожники поставляются с завода только с кабиной и пустой рамой, делается это для того, чтобы потом, в зависимости от сферы применения автомобиля, можно было бы оборудовать автомобиль необходимым спец-кузовом.
Ford Expedition.
Крупнейший из внедорожников созданный автокомпанией «Форд», автомобиль Ford Expedition, имеет длину 5,24 метра, а под капотом у него расположился 5,4 литровый двигатель V8 мощностью в 314 л.с. с максимальным крутящим моментом в 495 Н.м.
Ford F-150.
Это бестселлер среди всех продаваемых автомобилей марки Форд в США. На протяжение многих уже лет модель Ford F-150 является самой продаваемой автомашиной в Америке. Покупатель может выбрать для себя этот легендарный внедорожник как с шестью-цилиндровым мотором мощностью в 306 л.с., так и с более мощной «восьмеркой» (двигателем) мощностью 416 л.с.
Ford F-150 SVT Raptor.
Это спортивная модификация автомобиля традиционной и популярной версии- F-150. Он является самым мощным внедорожником марки Форд. Новая версия автомобиля была выпущена для того, чтобы привлечь к ней более молодое поколение людей (автомобилистов).
Ford Super Duty Platinum.
Также компания «Форд» имеет и удлиненные версии автомашин на базе внедорожника F-150, которые носят названия: F-250, F-350 и F-450, длина этих автомобилей доходит до 6,29 метров и они способны перевозить груз массой до 4 тонн.
GMC Sierra 2500 HD СКВ.
Нынешнее поколение автомобилей GMC Sierra на автомобильном рынке появилось достаточно недавно, оно напрямую и тесно связано с таким автомобилем как, модель Chevrolet Silverado. Самый мощный мотор, который предлагается автопроизводителем, это V8 двигатель объемом в 6,2 литра.
GMC Sierra 3500 HD ТА.
Огромная длина в 6,70 метров выделяет автомобиль GMC Sierra 3500 из большинства Американских внедорожников. Топливный бак в гигантском пикапе составляет объем в 200 литров, что непременно говорит о мощности и силе этого автомобиля.
Если Вам друзья нужно перевезти экскаватор или тяжеловесный трактор ,то пожалуйста, этот автомобиль поможет в этом вопросе.
Honda Ridgeline Sport.
Не смотря на свое Японское происхождение данный автомобиль имеет чисто Американские корни. Этот внедорожник производится на территории Канады и выпускается под логотипом компании «Хонда», в основном для Североамериканского авторынка. Под капотом у Honda Ridgeline расположен V6 двигатель объемом в 3,5 литра и мощностью 250 л.с.
Infiniti QX.
Впервые этот автомобиль как и большинство не Американских внедорожников был выпущен именно для рынка США. Его 5,6 литра восьмицилиндрового двигателя позволяют развивать мощность в 405 л.с. Данный автомобиль полностью соответствует представлению самих Американцев о большом и крупном внедорожнике. Так длина автомобиля модели Infiniti QX составляет 5,29 метра. Так что этому автомобилю, как и другим Американским внедорожникам, будет очень тесно на узких улочках Европы или России, но зато свободно будет на Американских автострадах.
Nissan Armada.
Материнская компания «Ниссан» решила создать на базе автомобиля Infiniti QX большой внедорожник, и не только для рынка США но и для других стран. Таким образом наибольшей популярностью этот автомобиль-внедорожник все-же стал пользоваться именно в самой Америке. Так например, продажи автомобиля Nissan Armada сегодня превышают сами продажи автомашин Infiniti QX. Под капотом у Японца находится V8 двигатель объемом в 5,6 литра. Длина данной машины практически осталась такая же, как и у авто модели QX.
Nissan Titan.
Еще один 5,6 литровый V8 двигатель находится под капотом у автомобиля Nissan Titan. Этот пикап является версией автомобиля Nissan Armada.
Nissan Frontier Crew Cab.
Данный автомобиль выделяется из общего списка всех внедорожников, который мы сегодня Вам предоставляем. Не смотря на свою длину в 5,22 метра этот внедорожник оснащается маломощным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью в 156 л.с., а также и V6 мотором мощностью 256 л.с.
Не смотря на свои скромные силовые характеристики данный автомобиль нашел своего покупателя на территории США, тем самым развеяв миф о том, что Американцы совсем не любят маломощные автомобили-внедорожники.
Suzuki Equator.
Кто сказал, что компания «Suzuki» производит только маленькие автомобили? Для жителей США Японская компания сегодня производит 5,25 метровый пикап модели Suzuki Equator. Серийное производство внедорожника налажено на том же заводе, где ранее производится автомобиль Nissan Frontier. У этих автомобилей большое количество одинаковых автоузлов и базовых агрегатов.
Toyota Sequoia.
Начиная с 1980 года компания «Тойота» производит различные автомобили для авторынков США. В верхней строчке модельного ряда находится внедорожник Toyota Sequoia, который имеет длину 5,21 метра.
Toyota Tacoma Baja.
Этот автомобиль-пикап Тойота имеет всего длину 4,84 метра, что делает эту машину небольшой, т.е. средним автомобилем-внедорожником, который с большой натяжкой можно отнести к полноразмерным и большим внедорожникам. Но по факту на том же Американском рынке этот самый автомобиль попал в категорию тех же больших внедорожников.
Toyota Tundra LTD (2014).
Совсем недавно компания «Тойота» показала автомиру свой новый автомобиль-внедорожник Tundra LTD 2014 года. Этот 5,33 метровый внедорожник является одним из самых популярных автомобилей в США, и не только. За 2013 год на территории Америки было продано более 100 тысяч этих автомашин.
Toyota Tundra Endeavour.
Это самая мощная автомашина марки Тойота Тундра, которая продается сегодня в США. Так например, в 2012 году этот самый автомобиль установил мировой рекорд по перемещению грузов, сдвинув с места космический корабль «Индевор» весом в 145 тонн.(!) В этот знаменательный для нее день Тойота Тундра перевезла этот космический корабль в свое последнее пристанище,- в Космический музей США.
Jeep — Википедия
Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles
Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).
Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г. |
По другой версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу (Eugene the Jeep) (англ.)русск. — одноимённому персонажу комиксов о моряке Попайе от Флейшер Студиос (Fleischer Studios) (англ.)русск..
В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой сметкой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый. В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина. |
Третья версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии[en] в 1940 году[1].
Ну и последняя версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип»[источник не указан 317 дней].
Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.
Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.
После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года. Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.
В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.
1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.
В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.
За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».
В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».
В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.
Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.
5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.
22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.
В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.
По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].
Продажи в России[править | править код]
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:
Год | Cherokee | Commander | Compass | Grand Cherokee | Liberty | Wrangler | Всего | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006[3][4] | 321 | 129 | 270 | 805 | — | — | 1569 | ▲ 77 % |
2007[5][6] | 230 | 222 | 547 | 546 | 209 | 136 | 1890 | ▲ 20 % |
2008[7][8] | 365 | 248 | 479 | 906 | 669 | 234 | 2901 | ▲ 53 % |
2009[9][10][11] | 73 | 94 | 40 | 140 | 25 | 44 | 416 | ▼ 86 % |
2010[12][13] | 147 | 71 | 13 | 365 | 130 | 83 | 809 | ▲ 94 % |
2011[14][15] | 181 | — | 237 | 1381 | 155 | 139 | 2093 | ▲ 159 % |
2012[16][17] | 262 | — | 764 | 3194 | 137 | 347 | 4704 | ▲ 125 % |
2013[18] | 146 | — | 785 | 3897 | 30 | 419 | 5250 | ▲ 12% |
2014 | 887 | — | 700 | 6085 | 15 | 534 | 8221 | ▲ 57% |
2015[19] | 540 | — | 81 | 1203 | — | 177 | 2057 | ▼ 75% |
2016[20] | 356 | — | 15 | 573 | — | 140 | 1269 | ▼ 38% |
Продажи в США[править | править код]
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:
Год | Cherokee | Commander | Compass | Grand Cherokee | Patriot (в России — Liberty) | Wrangler | Всего | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 133 557 | 88 497 | 18 579 | 139 148 | — | 80 271 | 460 052 | — |
2007[21] | 92 105 | 63 027 | 39 491 | 120 937 | 40 434 | 119 243 | 475 237 | ▲ 3 % |
2008[22] | 66 911 | 27 694 | 25 349 | 73 678 | 55 654 | 84 615 | 333 901 | ▼ 48 % |
2009[23] | 43 503 | 12 655 | 11 739 | 50 328 | 31 432 | 82 044 | 231 701 | ▼ 31 % |
2010[24] | 49 564 | 8115 | 15 894 | 84 635 | 38 620 | 94 310 | 291 138 | ▲ 26 % |
2011[25] | 66 684 | 105 | 47 709 | 127 744 | 54 647 | 122 460 | 419 349 | ▲ 44 % |
2012[26] | 75 483 | — | 40 235 | 154 734 | 62 010 | 141 669 | 474 131 | ▲ 13 % |
Производство[править | править код]
Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:
География продаж[править | править код]
Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:
2009 – 2011C-Max | Минивен | минивэн | 5 | 0 | |
1998 – 2011Crown Victoria | Средний | седан 4-дв. | 1 | 0 | |
2012 – сегодняEcoSport | Внедорожник | универсал 5-дв. | 5 | 0 | |
2014 – сегодняEdge | Внедорожник | универсал 5-дв. | 0 | 0 | |
2000 – 2012Escape | Внедорожник | универсал | 2 | 0 | |
2014 – сегодняEscort | Городской | седан 4-дв. | 0 | 0 | |
2018 – сегодняExpedition | Внедорожник | универсал 5-дв. | 1 | 0 | |
2002 – сегодняExplorer | Внедорожник | универсал 5-дв. | 6 | 0 | |
2009 – сегодняF-150 | Внедорожник | пикап 4-дв. | 1 | 0 | |
2008 – 2010F-150 (Raptor) | Внедорожник | пикап 2-дв. пикап 4-дв. | 1 | 0 | |
2005 – сегодняFiesta | Городской | хэтчбек | 13 | 3 | |
2013 – сегодняFiesta ST | Городской | хэтчбек | 0 | 0 | |
1998 – сегодняFocus | Городской | хэтчбек 5-дв. универсал 5-дв. | 34 | 5 | |
2009 – 2010Focus RS | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2002 – сегодняFusion | Средний | седан 4-дв. | 4 | 5 | |
2000 – сегодняGalaxy | Минивен | минивэн | 5 | 2 | |
2010 – сегодняGrand C-Max | Минивен | минивэн | 3 | 0 | |
2013 – сегодняKa | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 |