РазноеМашина черная волга: Молчание и страх в советских городских легендах

Машина черная волга: Молчание и страх в советских городских легендах

Содержание

Черная «Волга» особого назначения

Правительство Армении планирует сократить число служебных автомашин в стране. По некоторым данным речь идет ни много, ни мало о 800 автомобилях государственных ведомств, что позволит сэкономить значительные финансовые средства.

Наш рассказ о том, как обстояло дело с персональными автомашинами, а также тех, кто находился за рулем во времена СССР.

Автомобили главных партийных бонз отличались от всех прочих прежде всего номерными знаками. Из других различий можно выделить ухоженность, преимущественно черный окрас, многообразие дополнительных звуко-осветительных устройств и ту любопытную особенность, что занимающие обычно переднее сиденье начальники, смотрели только вперед, а отводили глаза в сторону в случае, когда движение автомобиля останавливал красный свет. Таким образом хозяева персональных авто напоминали императора Микадо Хирохито, при явлении которого почетный караул вставал к нему спиной, чтобы не, не дай Бог, не посмотреть на лицо небесного происхождения в упор.

Все это, включая специфическое отношение ГАИ к лимузинам со спецномерами, выделяет их в отдельную транспортную линейку, но чего стоили эти тонны полированного металла без рулевых. Тут от общего переходим на личности и назовем патриарха водительского корпуса всея Армении Атома Арутюняна. 

По Еревану тех лет ездила от силы пара-другая десятков вызывавших относительное уважение автомашин. Понятно, что лучшая из них возила первого человека республики, но тогда для нас, пацанов, он был двадцать первым, а первым как раз тот, кто сидел за рулем чуда советского автомобилестроения.

Рассматривать уста-Атома во всех подробностях позволяла смешная по нынешним меркам скорость представительской «ЗИС-110» и пришедшей ей на смену «Победы». И тогда, заглядывая в салон, нетрудно было понять: в каждом, кто находится с руководящей персоной в прямом, долговременном контакте, пробуждается ощущение собственной значимости и, тот, кто уста-Атома видел, это безусловно подтвердит. Правда, в данном конкретном случае основанием для повышенного самоуважения являлось и другое: водитель первого секретаря был признанным чемпионом по игре в нарды и даже автором учебного пособия для этой игры.

Следующую ступень в шоферской иерархии занимали водители главы правительства, Верховного Совета, второго и последующих секретарей ЦК. Работники аппарата знали многих водителей в лицо, общались с ними со сдержанной фамильярностью, но разговаривать на «вы», а тем более, называть по имени-отчеству никому не приходило в голову. Пока не прибыл из Москвы назначенный вторым секретарем ЦК Павел Петрович Анисимов и, называя своего шофера Ерджаником Рубеновичем, не выставил его на всеобщее посмешище.

Пополнением и обновлением автопарка руководящих учреждений Армении занимались управления делами ЦК КПСС и Совета министров СССР, где к заявкам на машины черного цвета относились с пониманием, хотя для солнечной Армении куда уместны были бы как раз светлые тона. Однако, черная «Волга» с большой мигающей фарой на переднем бампере задвинула далеко назад белоснежную красавицу пусть даже с тремя фарами на крыше.

Время от времени в Ереван перегоняли лимузины так называемого представительского класс — для первых лиц республики и обслуживания высокопоставленных гостей. Это были «Чайки», переделанные позже в «ЗИЛ-ы», выросшие в свою очередь из «ЗИМ-ов». Модифицированные, модернизированные, унифицированные, все они походили друг на друга одним — напоминали танк во фраке. «Слишком комфортабельно для грузовика»- сказал как-то раз по поводу «ЗИМ-а» Форд.

Руль от гостевых автомашин доверялся самым опытным и проверенным во всех отношениях (включая отношения к спиртному) водителям. Выпивох не держали, но исповедующие принцип: «Пить можно — попадаться нельзя» встречались.

Работа на «гостевых» машинах имела много плюсов, но перечеркивалась одним серьезным минусом — отсутствием постоянного «хозяина», который, если попадался совестливый, мог бы помочь водителю во многих житейских делах. А так, что ни неделя, то новый начальник-пассажир…

Спросить, тем более просить, не говоря уже о том, чтобы вступать с высокими московскими гостями в дискуссии- все равно что подать заявление об увольнении по собственному желанию. По причине профессиональной непригодности. Если спрашивают, отвечай, не спрашивают, помалкивай и крути руль.

Машины подавались в зависимости от статуса или количества гостей. В случае группового заезда визитеров предоставлялся микроавтобус «РАФ», но чаще всего предлагали «Волги» или многоместные «Чайку» с сопровождением ГАИ.

.. О сокращении затрат на содержание автомобилей думали и в советское время и даже как бы сокращали. Но каким-то странным образом: по бумагам их становилось меньше, а на деле оставалось ровно столько, сколько было. Как получится сейчас, поживем — увидим.

Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году :: Autonews

Ровно два года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга», а независимые дизайнеры поспешили набросать концепты будущей легковушки. Быстро выяснилось, что к заводу эти рисунки отношения не имели, а топ-менеджеры холдинга Олега Дерипаски «Русские машины» объяснили, что лишь размышляли о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Все проекты легковых автомобилей, которые могли бы стать новой «Волгой», были остановлены еще в 2010 году.

Программа глобального обновления легкового модельного ряда ГАЗа была сформирована еще в конце 1980-х и предполагала создание большого флагманского седана ГАЗ-3105 с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, а также двух машин попроще (ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом), которые в целом повторяли бы стиль старшей модели. Из этих концепций в итоге выросло целое семейство перспективных, но нереализованных машин, в индексах которых путаются даже специалисты.

ГАЗ-3105. Новый флагман и борьба с привилегиями

Точкой отсчета для нового большого седана стала объявленная борьба с привилегиями, из-за которой в 1988 году была уничтожена вся оснастка для производства представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». Перспективный ГАЗ-3105 должен был стать статусным и престижным автомобилем, но при этом более демократичным, чем министерская «Чайка». К этому моменту на ГАЗе уже был готов пятиметровый автомобиль классической компоновки с подвесками типа «Макферсон» спереди и сзади, реечным рулевым управлением, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.

Фото: autowp.ru

Привод у машины был полным с возможностью блокировки межосевого дифференциала, в салоне появилась климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет с регулировками передних сидений и заднего дивана. Предполагались и АБС, и система нейтрализации выхлопных газов. На ней же впервые появился двигатель V8 объемом 3,4 л, частично унифицированный с мотором ВАЗ-21083, который развивал от 156 до 170 л. с. и агрегатировался с пятиступенчатой «механикой».

К 1992 году ГАЗ подготовил условно серийную версию и представил ее на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Но стоимость машины оказалось заоблачной — более 50 тыс. долларов, что было неподъемным для обнищавшей после развала СССР страны. Массовое производство наладить не удалось — до 1996 года завод собрал только 55 машин и свернул проект. Один ГАЗ-3105 успел поработать в качестве служебной машины Бориса Немцова, который в те годы был губернатором Нижегородской области и обещал пересадить на «Волги» всех чиновников. Но и он отказался от автомобиля из-за частых поломок.

ГАЗ-3111. Неоклассика и финансовый кризис

Пережив самые тяжелые времена с массовым седаном ГАЗ-31029 и коммерческими «ГАЗелями», завод в 1996 году вернулся к разработке новой модели повышенной комфортности, но уже не пытался создать нечто принципиально новое. Седан ГАЗ-3111 длиной чуть меньше 5 м с колесной базой 2,8 м строили на классическом шасси «Волги», но с новой передней подвеской на подрамнике с поперечными рычагами и шаровыми опорами. Задняя подвеска осталась рессорной, но была доработана с перспективой замены многорычажной.

Фото: autowp.ru

Появились АБС, реечное рулевое управление с регулировками и гидроусилителем. В машине были предусмотрены места для подушек безопасности. Сиденья разработки фирмы Lear отделывались двухцветной кожей, причем спинка заднего дивана складывалась по частям. Были различные варианты климат-контроля. Помимо четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-405 (155 л. с.), планировали использовать тот же V8 (170 л. с.) и лицензионный дизель ГАЗ-560 (110 л. с.), а также перспективный V6 3,2 мощностью 207 л. с. и целый ряд иностранных агрегатов. Коробка — та же пятиступенчатая «механика».

Внешняя стилистика машины должна была навевать ассоциации с ГАЗ-21, поэтому на заводе ГАЗ-3111 называли неоклассикой. Производство формально начали в 1998 году, но опять помешал мировой финансовый кризис. Реальный запуск конвейера состоялся только в конце 1999 года, но упавший рынок не принял машину стоимостью 16 тыс. долларов. К 2002 году было собрано всего 415 седанов и потом еще 9 из оставшихся деталей.

ГАЗ-3101/3104. Передний привод и решение Дерипаски

Одновременно с серийным ГАЗ-3111 на Московском автосалоне 1998 года внезапно показали еще две модели в статусе прототипов с индексами 3103 и 3104, но к первоначальным проектам конца 1980-х они отношения уже не имели. Хотя сама концепция осталась прежней: массовые модели с передним и полным приводом, которые должны были сменить устаревшие заднеприводные «Волги».

Внешне эти машины оказались удачными и даже получили диплом выставки «Дизайн-98». Под ладным кузовом оказалось вполне актуальное шасси с многорычажной передней подвеской, продольным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой с приводными валами равной (в отличие от вазовских «Самар») длины. Колесная база увеличилась до 2820 мм, салон получился просторным, а оптику заказали у компании Hella. Единственный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 при объеме 2,3 л развивал 150 л. с., а вот «автомата» так и не появилось. В базовой комплектации предполагались гидроусилитель руля, АБС, кондиционер и магнитола, среди опций — электропакет и подушка безопасности водителя.

ГАЗ-3104 отличался независимой задней подвеской и полноприводной трансмиссией. Достоверных сведений о том, какой именно тип полного привода планировали использовать на ГАЗе, нет. Скорее всего, речь шла о схеме с постоянным приводом и свободным межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, которая использовалась на модели 3105. Кое-как проект ГАЗ-3103/3104 дотянули до 2000 года, когда завод перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новое руководство свернуло перспективные легковые проекты, а завод перешел на выпуск малой коммерческой техники.

ГАЗ-3115. Новый «Москвич» и последняя легковая «Волга»

В начале 2000-х ГАЗ выпускал две архаичные заднеприводные модели ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, но конструкторы завода все еще надеялись сделать что-то более актуальное для рынка. К 2003 году был готов проект ГАЗ-3115, построенный на той же заднеприводной платформе, но с сильно модернизированным шасси, более современной внешностью и салоном.

ГАЗ-3115 позиционировался как более компактный автомобиль и вполне мог занять нишу, которая освободилась после банкротства завода АЗЛК. Длина машины сократилась до 4,5 м, колесная база — до 2,7 метра. При сохраненной классической компоновке ГАЗ-3115 получил переднюю двухрычажную и многорычажную заднюю подвески на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм оснастили гидроусилителем, тормоза всех колес — дисковые. Помимо стандартного газовского мотора ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л. с.), машину планировали оснащать новым двигателем 2,5 (140 л. с.), двухлитровым турбомотором, а также новой пятиступенчатой коробкой передач.

Фото: Николай Мошков / ИТАР-ТАСС

По расчетам завода, серийные ГАЗ-3115 можно было продавать по цене 9–9,5 тыс. долларов, что в 2003 году было сопоставимо с ценой трехлетней иномарки типа Opel Vectra или Volkswagen Passat. Это был самый дешевый вариант обновления легкового модельного ряда, но инвестиции в производство все равно оценивались примерно в 1 млрд долларов. Кроме того, менеджмент завода не был уверен в перспективности самого сегмента. Проект свернули после выпуска нескольких пробных экземпляров, а завод продолжил модернизировать бесконечно устаревшую «Волгу» ГАЗ-3110.

Еще через несколько лет ГАЗ купил оборудование и лицензию на производство седана Chrysler Sebring под именем Volga Siber, но и этот проект оказался провальным. С 2008 по 2010 год было изготовлено менее 9000 машин вместо планировавшихся 45 тыс. штук в год, и Бу Андерссон распорядился остановить проект. Производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе было окончательно прекращено.

Сплин — Черная Волга — текст, клип, факты, история, слушать

«Чёрная Волга» – песня группы «Сплин» из альбома «Обман Зрения». Автор текста и музыки – Александр Васильев. Композиция является одной из самых интересных на этой пластинке, особенно в плане поэзии.

Сплин – Черная Волга – слушать

Интересные факты

Одним из ориентиров в своём творчестве Александр Васильев называет Владимира Высоцкого. Комментируя песню «Чёрная Волга», автор вспоминает композицию Высоцкого «Кругом 500», посвящённую водителям-дальнобойщикам, оказавшимся в сложной ситуации. Лидеру группы «Сплин» нравилось, что главным героем этого произведения является грузовой автомобиль и у него возникло желание написать подобную песню.

Васильев также вспоминал, что в советские годы автомобиль «Волга» чёрного цвета ассоциировался либо с высокими начальниками, либо со спецслужбами. Однако, с течением времени вселявшая некогда самые разные чувства машина незаметно исчезла с городских улиц. Остались лишь воспоминания.

Кстати, именно описанный автомобиль вдохновил на написание одной из песен лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова. Речь идёт о композиции «Если я уйду» из альбома «Соль». Автор вспоминал, что какое-то время такая машина дежурила возле его подъезда, однако он не знает, какие цели преследовали находившиеся в ней люди.

Стоит также отметить, что автомобильная тема проскальзывала в творчестве группы «Сплин» и ранее. В частности, в альбоме «Сигнал Из Космоса» есть трек «Без тормозов», в котором рассказывается о грузовике. Таким образом, Александр Васильев написал свой «ответ Высоцкому» намного раньше, чем появился альбом «Обман Зрения».

На эту песню группа «Сплин» клип не снимала. Однако, композиция неоднократно исполнялась на концертах. Кроме того, существует интересный любительский клип на это произведение. Режиссёр ролика – Ринат Мухитов, оператор – Илария Канторова, в главной роли – Артём Никитин.

Сплин – Черная Волга – текст

Издалека долго ехала черная «Волга»,
Пахла бензином,
То обгоняла все фуры, то долго тащилась за ЗИЛом.
Петляла бетонка.

Пейзаж был убогий:
То свалки, то стройки, вокруг них дорожные знаки.
То серый бетонный забор, то вдруг красные маки
Везде вдоль дороги.

Быстро темнело,
Дворник скрипел, лобовое стекло запотело.
Какая-то лампа моргала порой то и дело.
Фара горела.

Постольку-поскольку
Везде отовсюду трясло, грохотало и дуло.
Черную «Волгу» неумолимо тянуло
К юго-востоку.

Туда, где теплее,
Туда, где никто никогда её не обнаружит.
Деревни, дороги, дома становились всё хуже.
Полиция – злее.

Это был номер!
Дав на прощание, клубы дыма и пара,
Чёрная «Волга», разогнавшись, упала
В Каспийское море.

Волны сомкнулись,
Чайки, слегка покружив, успокоились живо.
Никто из людей не заметил, как исчезла машина
С городских улиц.

К разделу: ПЕСНИ ГРУППЫ «СПЛИН»


Другие песни группы

Радиоуправляемая коллекционная машина Волга ГАЗ-21 1:24 черная

Радиоуправляемая коллекционная модель
серия: SOVIET STREET (Советские улицы)
модель: ГАЗ-21 Волга
масштаб: 1:24

Миниатюрной моделью автомобиля Волга «ГАЗ-21» в масштабе 1:24 можно любоваться часами. Точно изготовленный кузов в мельчайших деталях повторяет пропорции настоящего автомобиля. Рубиновые задние фонари и прозрачные фары, молдинг вдоль порога, дворники и антенна. Во внешнем облике модели читается красивый профиль с плавно ниспадающей линией боковины и обилие хромового декора!
Шасси радиоуправляемой модели Волга «ГАЗ-21» позволяет осуществлять регулировку базы и схождения передних колес, менять жесткость пружин подвески и передаточное отношение трансмиссии (в комплекте набор амортизаторов различной жёсткости). Дифференциал задней оси и сервомеханизм с защитой от перегрузки позволяет проходить повороты с высокой скоростью. Удобный пульт пистолетного типа с возможностью переключать реверс по всем каналам имеет индикатор разряда батарей, триммеры и регулировку расходов рулевой машинки. Рукоятка управления поворотами — прорезиненная. Возможность смены кварцев (27 мГц) обеспечит участие модели в состязаниях на скорость прохождения трассы.
Автомобиль управляется по двум каналам: вперед/назад при помощи электронного регулятора оборотов, и влево/вправо при помощи сервомеханизма.

Категория: радиоуправляемая коллекционная машина
Серия:Советские улицы (Soviet Street)
Масштаб:1:24
Скорость:до 15 км/ч
Частота:27 МГц
Ширина, мм:76
Высота, мм:66
Колёсная база, мм:103
Дорожный просвет, мм:4
Модель:ГАЗ-21 «Волга»
Расцветка: автомобиль «черный»
Радиус действия пульта:50 метров
Комплект:

машина;
пульт управления;
три комплекта пружин подвески разной жесткости;
«баллонный» ключ;
две регулировочные рулевые тяги;
четыре (6,7,8 и 9Т) моторные шестерни;
три зажима двигателя под разные шестерни;
две запасные гайки колес;
два запасных стопора;
съемник для шестеренок и стопоров;
три регулировочные прокладки под двигатель

Особенности:
  • копия настоящего Российского автомобиля ГАЗ-21 (Волга)
  • модель выполнена по оригинальным заводским чертежам
  • заменяемые элементы подвески (в комплекте)
  • колёса из настоящей резины
  • движение вперёд/назад, вправо/влево

Внимание! Батарейки в комплект не входят
 

Необходимо:4 шт. ААА в пульт управления
8 шт. АА в автомобиль

SCP-265 — «Чёрная Волга» — The SCP Foundation

рейтинг: +11+–x

Объект №: SCP-265

Класс объекта: Евклид

Особые условия содержания: Зоны Фонда 54, 109 и 110 оснащены оперативными подгруппами, специализирующимися на изучении SCP-265, небольшим парком тактической авиации, а также агентами, обученными стандартным методам сбора информации и допросов Фонда. Предпочтительные гражданские легенды-прикрытия и маскировка см. в дальнейших протоколах в документе 265-B.

Местные новостные службы контролируются на наличие упоминаний SCP-265; группы направляются для расследования возможных проявлений. Специфические протоколы применяются в зависимости от инцидента. Не рекомендуется проявлять агрессивные действия в отношении SCP-265 до тех пор, пока его природа не будет лучше изучена.

Описание: SCP-265 выглядит как автомобиль ГАЗ М21 «Волга» Серии 1, лишенный каких-либо номерных знаков, логотипов или прочей маркировки. Автомобиль имеет чёрный цвет, белые шины и находится, похоже, в идеальном состоянии, независимо от окружающей среды. В некоторых случаях заметны белые шторки на всех окнах, кроме лобового. Примечательно, что производство ГАЗ М21 прекратилось в 1970 году, а Серия 1 производилась в 1958-1959 гг.

Внутри SCP-265 нет людей и, судя по всему, он движется автономно. Другие детали варьируют от встречи к встрече; обычно сообщается, что SCP-265 не издаёт звуков при движении, но некоторые свидетели слышали работу его двигателя на холостом ходу в течение длительного периода времени, прежде чем обнаруживали автомобиль. После некоторых встреч остаются вещественные доказательства, такие как следы на дороге, другие же встречи не оставляют никаких физических следов.

SCP-265 осуществляет деятельность, почти всегда вызывающую страх и паранойю у свидетелей, — к примеру, преследует одиноких пешеходов или некоторое время останавливается с двигателем на холостом ходу перед домами, прежде чем уехать.

SCP-265 наблюдается во всех сельских районах Польши, вдали от городских центров, иногда проезжая через небольшие сельские населённые пункты с населением менее 500 человек. Подавляющее большинство проявлений наблюдались с 18:29 по 08:13. SCP-265 обычно движется со скоростью около 65 км/ч, но в единичных случаях наблюдалась скорость, превышающая 400 км/ч.

Приложение — Попытка захвата Фондом: ██.██.20██ в 23:11 был замечен автомобиль, по описанию напоминающий SCP-265, стоявший на холостом ходу возле контролируемой Фондом метеостанции в [УДАЛЕНО]. После визуального подтверждения отсутствия людей внутри из ближайшей Зоны 109 была направлена группа преследования, включавшая один вертолёт и четыре внедорожных транспортных средства высокой проходимости, с целью отслеживания и попытки захвата автомобиля. SCP-265 быстро разогнался до скорости свыше 200 км/ч, проявляя невероятную степень маневренности. Вертолет продолжал преследование, пока SCP-265 не исчез в густолесистой местности. При последующем прочёсывании местности не было обнаружено никаких следов какого-либо автомобиля, хотя в заболоченной местности в 4 километрах от места исчезновения были найдены неполные человеческие останки.

Приложение — Схожий феномен: Было выдвинуто предположение, что SCP-265 может быть как-то связано с SCP-2613 или являться подвидом этого феномена, поскольку SCP-265 очень часто замечали поблизости от мест захоронения человеческих останков, а также из-за сходства между этими двумя аномальными транспортными средствами. Ведётся расследование.

Дополнительная документация: Ниже прилагается перевод серии выдержек, полученных из гражданских источников, в том числе аудиоинтервью, материалов правоохранительных органов, выпусков новостей и личных дневников. Этот список является неполным — для доступа к полной документации обратитесь к доктору Зайдельману.

ЗАПИСЬ: Стенограмма инцидента 625-1973-4/3
Изъято из полицейского архива [НАЗВАНИЕ ЛОКАЦИИ УДАЛЕНО]

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ: Изолированное событие. Пострадавший прогуливался между сёлами около 13:00. Позади него появился автомобиль «Волга» чёрного цвета с белыми шинами и следовал за ним на низкой скорости. По словам гражданского, автомобиль необычайно громко шумел. Резко ускорившись, автомобиль попытался сбить бросившегося в укрытие пострадавшего, сломав ему ногу. Пострадавший притворился мёртвым. Автомобиль совершил разворот в три приёма, постоял лицевой частью к пострадавшему в течение нескольких минут, после чего уехал. По словам гражданского, в автомобиле не имелось ни водителя, ни пассажиров.

ЗАПИСЬ: Дневник гражданского лица 265-1974-8/11
Фрагмент изъят из архивов [УДАЛЕНО]

«… необычное происшествие. Мы на двух автомобилях преследовали Волгу девять минут, в течение которых она привела нас за черту города. Смеркалось, но мы были уверены, что сможем поймать его. Пятек выстрелил в него, но то ли промазал, то ли автомобиль был пуленепробиваемый. Он клянётся, что не промазал. Затем та машина резко повернула направо и въехала в озеро. Мы остановились и приступили к составлению протокола на обочине. Через три минуты или около того Горецки обратил наше внимание на озеро, и мы увидели огни на другой его стороне, а потом красные задние фары, уезжающие в лес на том берегу. Обнаружились следы только от двух наших машин. Мы жизнью своих матерей клянёмся, что это правда. И я, и Горецки подали в отставку».

ЗАПИСЬ: Аудио 265-1982-7/31 — 9:17-11:01
Изъято из полицейского архива [НАЗВАНИЕ ЛОКАЦИИ УДАЛЕНО]

«…Чета утверждает, что лимузин Волга без опознавательных знаков, окрашенный в чёрный цвет с белыми колпаками, преследовал их в течение нескольких минут, после чего неоднократно их протаранил и уехал. Водителя описать не смогли, также оба сказали, что автомобиль нарушителя не производил никакого шума и не оставил никаких следов».

ЗАПИСЬ: Дневник гражданского лица 265-1989-8/11
Фрагмент изъят из архивов [УДАЛЕНО]

«Я проснулась около полуночи и пошла вниз попить воды. С лестницы я увидела огни через окно. Опять та машина, что несколько недель назад, она стояла в конце проезда, со стороны улицы. Её передние фары светили на дом, и она громко работала на нейтралке. Я испугалась, что там кто-то есть и хотела пойти будить Петра и детей, но не могла заставить себя двигаться. Через десять минут машина дала задний ход и уехала. С виду — как та машина, которая была у моего деда в старом магазине, только чёрная и новая. Утром позвоню в милицию.

ЗАПИСЬ: Стенограмма инцидента 625-1990-11/2
Изъято из полицейского архива [НАЗВАНИЕ ЛОКАЦИИ УДАЛЕНО]

29.10.1995 этот гражданин, по его словам, наблюдал бессознательное тело человека на заднем сиденье автомашины, напоминающей вышеописанную чёрную «Волгу» M21. Свидетель смог описать внешность этого человека; позже было установлено, что описанный человек очень напоминает ██████ ██████████, исчезнувшего из своего дома недалеко от города ███████ в тот же день 41 год назад.

ЗАПИСЬ: Рукописный фрагмент 625-1995-4/11
Изъято из полицейского архива [НАЗВАНИЕ ЛОКАЦИИ УДАЛЕНО]

«Я проснулся около 3 часов ночи и увидел автомобиль за дверью. Чёрная «Волга», с занавесками и белыми колёсами. Не знаю зачем, но я сел в машину. Я просто чувствовал, что должен сесть на заднее сиденье, так что я это сделал. Я помню, дверь была тяжёлая, когда я её открывал, и внутри было чисто и пахло чем-то знакомым, не понимаю чем. Не помню, был ли кто-нибудь ещё в машине.

Я помню, передо мной была вода в свете фар, меня везли в неё, и все огни погасли, и я почувствовал, как мы падаем в воду и тонем. Я задержал дыхание, когда вода накрыла меня с головой, открыл глаза и увидел ужасные создания.

Всё было так тихо. Создания смотрели на меня, с печальными лицами, в темноте. Их было так много, они касались меня, и я видел, как они умоляли меня [неразборчиво]

Я помню, как кричал и бил в дверь, дверь открылась, и я упал на траву. Я помню, как выплёвывал воду, а потом кто-то нашёл меня, и я заснул по пути в больницу.

Мне так страшно. Там были чёрные рельсы и лошади, они ждут, чтобы кто-то к ним пришёл. Там был корабль подо всем этим, даже темнее, чем всё прочее. А остальные такие грустные, они хотят снова касаться и быть счастливыми, но они так глубоко внизу, и там так темно и холодно. Они не могут вернуться».


« SCP-264 | SCP-265 | SCP-266 »

Как автомобиль с петербургскими номерами стал главной уликой в убийстве милиционера в Белоруссии

Машину из Петербурга искала вся Беларусь

Фото: СОЦСЕТИ

В белорусском Могилеве второй день царит настоящая паника. Неизвестные на автомобиле похитили 22-летнего милиционера Евгения Потаповича. Молодой сотрудник ГАИ уехал на вызов один, после чего пропал. Неизвестные затолкнули силовика в машину и скрылись. Лишь поздней ночью сыщики вышли на след преступников. Связанное тело Евгения нашли в лесу. Труп якобы был облит бензином. Милиционера, по одной из версий, застрелили из его собственного пистолета. Перед смертью с телефона Евгения коллегам пришла СМС с ориентировкой на своих палачей. В ней милиционер упоминал черную «Волгу» с «русскими номерами».

«В МИЛИЦИЮ ПОШЕЛ ПО СТОПАМ ОТЦА»

Молодой милиционер Евгений Потапович был у руководства палочкой-выручалочкой. Сотрудник ГАИ легко разрешал все конфликтные ситуации с водителями и откликался на любые просьбы руководства. Все коллеги Жени в один голос говорят: «Добрый, честный мальчик. За что его?». Этот вопрос сейчас волнует всех жителей города.

— Этот сотрудник штраф мне в феврале выписывал, — делится в соцсетях жительница Могилева. — За технический осмотр пожалел, не выписал! Посмеялись еще вместе.

О работе в милиции Женя мечтал с детства. Парень всегда гордился своим отцом, работавшим в МВД. Поэтому когда встал вопрос о карьере, Евгений решил пойти по его стопам.

В МВД Евгений проработал один год Фото: МВД Беларуси

— Он был очень добрым милиционером, очень отзывчивым, — рассказала «КП-Петербург» подруга Евгения Алина (имя изменено — прим.ред.). – Даже когда был не на работе, старался всех защищать. Как-то ко мне ломился пьяный мужчина ночью, я ему написала, и он готов был примчаться, хоть и спал уже. Он хотел сделать большую карьеру. И у родителей, и у него на это были большие планы.

Евгений закончил Могилевский институт МВД Республики Беларусь, после которого попал в дорожно-патрульную службу 1-го взвода батальона ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома. В милиции он прослужил только год…

«ВСЯ БЕЛАРУСЬ ИЩЕТ РУССКУЮ ВОЛГУ»

Евгений пропал 16 мая во время выезда. Пока силовики лишь гадают, как это произошло. По одной из версий, он остановил черную машину, чтобы доехать до места ДТП. По другой, что его в нее запихали и похитили.

— 16 мая при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения погиб инспектор дорожно-патрульной службы Евгений Владимирович Потапович, — сообщают в МВД. — Мы скорбим. Это большая потеря для всех нас. В настоящее время принимаются исчерпывающие меры по раскрытию убийства. УВД просит отозваться граждан, которые видели или располагают информацией об автомашине, в которую 16 мая в период времени с 17 часов 30 минут до 18 часов 20 минут садился инспектор ДПС ГАИ в форменном обмундировании в районе улицы Первомайской Могилева, а также – переулка Мигая (гостиница «Днепр»).

Василий утверждает, что не ездил на машине в тот вечер

Фото: СОЦСЕТИ

Сразу же после пропажи сотрудника в Могилеве, а затем и по всей стране у силовиков началось масштабное усиление.

— Водители передают, что переполох у органов не только на Могилевщине, но и по всей стране, — рассказывали очевидцы. — Во всех городах Беларуси — усиленные патрули милиции.

Тело сотрудника ГИБДД нашли лишь поздним вечером. Евгений был жестоко убит. А с его номера телефона незадолго до гибели, по данным соцсетей, пришла СМС: «Срочно. Черная «Волга». Три цыгана. Регистрационный знак — русский». Именно поэтому в Могилеве сразу же был объявлен план перехват. Вскоре все в тех же соцсетях появилась и фотография машины, на которой якобы похитили Женю. Автомобиль оказался с петербургскими номерами.

Машина принадлежала уроженцу Смоленской области Василию Никонову. Последние годы Василий жил в Беларуси, работал на заводе. Но часто ездил в командировки в Россию. Во время одной из них он и купил ту самую машину.

22-летнему Евгению нравилось служить в милиции. Фото: предоставлено kp.by друзьями Е.Потаповича

Во всей Белоруссии объявили план «Перехват». А черная «Волга» из Петербурга стала главным самой разыскиваемой машиной.

— Сотрудники ГИБДД стояли на каждом углу, — поясняют местные жители. – Усиленные пешеходные патрули в городе. Останавливали все черные «Волги». Позже в город въехали военные. Их тоже подключили к поиску. Убийство Жени стало преступлением номер 1 в стране.

За убийство милиционера в Белоруссии грозит смертная казнь. Но сам владелец машины Василий даже не подозревал, что его авто ищут все наряды страны. Все это время он спокойно спал дома.

— К дяде вечером приехали милиционеры, забрали его в отделение и допрашивали всю ночь, — рассказал «КП-Петербург» племянник Василия Максим Никонов. – Машину отправили на экспертизу. Но он не при чем. Его машина весь вечер стояла у дома. Он никуда на ней не ездил. Брал ли ее кто-то, он не знает.

«СМС ОТПРАВИЛИ САМИ УБИЙЦЫ»

После допроса Василия действительно отпустили. После этого паника в городе только усилилась. Во всех соцсетях горожане подливают огня: «Убийцы на свободе». Дошло до того, что в Беларуси стали останавливать все черные машину на проверку. А в цыганском поселке Могилева начался настоящий разгром.

— Там сейчас хаос, — делится Алина. – Милиционеры всех опрашивают, проводят обыски. Ищут возможных подозреваемых. Куча силовиков.

Судя по всему, версия о цыганах сейчас приоритетная. Но вот жители города уверены, что убийцы могли пустить милиционеров по ложному следу.

В преступлении подозревают цыган

Фото: Виктор ДРАЧЕВ

— Я думаю, что сообщение могли написать сами подозреваемые, — делится подруга Евгения. – Хотели пустить по ложному следу, поэтому написали про машину и цыган. Мне кажется, тут было заказное убийство. Но кому это нужно было, непонятно.

Родители Евгения и родственники, тем временем, пока никаких версий не выдвигают.

— Мы все вместе только недавно вернулись из морга с опознания, — пояснил «КП-Петербург» муж сестры Евгения Андрей Петров. – Мы пока сами ничего не знаем, только из новостей. Нас не посвящали в расследование. Родители в шоке. Их не нужно беспокоить.

Сейчас родственники готовятся к похоронам. Церемония пройдет 18 мая в Могилеве. Тем временем, милиционеры продолжают поиски преступников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Женя мечтал о семье, недавно стал жить с девушкой»: что говорят об убитом сотруднике ГАИ друзья

Недавно Евгений стал встречаться с девушкой. Ребята даже начали вместе жить отдельно от родителей. Известно, что парень был один в семье, его отец также работает в ГАИ.

— Мы с Женей были знакомы на протяжении трех лет, когда он еще учился на инспектора, выбору его профессии способствовало желание пойти по стопам отца, — говорит другая знакомая Евгения. — Говорил, что хочет навести порядок на дорогах (читайте далее)

В Могилеве милиция проверяет цыганский поселок: «Забрали человек 40 мужчин и примерно столько же женщин»

Подозреваемых в похищении и убийстве сотрудника ГАИ еще не нашли (читайте далее)

Милиция об убитом сотруднике ГАИ: «Это большая потеря для всех нас»

УВД Могилевского облисполкома выражает соболезнования родным молодого человека (читайте далее)

Страхи и суеверия Советского Союза: черная волга и тайная жена Сталина (iHNned, Чехия) | Общество | ИноСМИ

Городские легенды в какой-то момент играют важную роль для взрослеющих детей по всему миру. Многие читатели помнят «точные» новости о том, что в следующий четверг начнется Третья мировая война (поэтому в школу идти не надо), или хранят в памяти жуткую историю про то, как кто-то нашел в колбасе или сосиске кусок пальца. А черная неотложка, которая рыщет по чешским городам и увозит детей, даже дала название популярной серии книг и телесериалу.

Это говорит о том, что городские легенды живут не только в стране детских страхов. Осенью прошлого года вышла книга, написанная Александрой Архиповой и Анной Кирзюковой, двумя московскими учеными, занимающимися культурной антропологией. Книга носит название «Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР». Ее авторы научным и очень понятным образом демонстрируют, насколько подобные истории отражают жизнь общества и как ими пользуется государственная пропаганда.

Черная волга

В Советском Союзе роль черной неотложки исполняла черная волга, машина, на которой ездили в основном представители власти. Рядовые граждане получили возможность купить волгу только в конце 70-х годов прошлого века. Таинственная машина ездила по улицам советских городов и похищала детей, которых больше никто никогда не видел. В более поздних версиях у машины был номер ССД, что означало «смерть советским детям». Авторы книги приводят слова одной из своих респонденток, которая рассказывает, что в детстве знала: черная волга крадет детей. «Моя подруга Люся рассказывала мне, что один мальчик шел по улице, и рядом с ним остановилась черная волга. Приоткрылось окно, и оттуда показалась черная рука, которая протянула ему мячик. Мальчик хотел взять его, но его затащили в машину, и больше его никто никогда не видел».

Легенда явно отсылает к эпохе сталинского террора, когда черные автомобили спецслужбы НКВД под утро приезжали арестовывать реальных и (как правило) мнимых противников режима. И потом их действительно уже больше никто никогда не видел.

Advance
Observador
Die Welt

Авторы книги утверждают, что к рождению этой легенды также мог иметь отношение Лаврентий Берия, всемогущий глава НКВД, который после смерти советского лидера Иосифа Сталина проиграл в борьбе за власть, а затем был казнен как западный шпион и вредитель. Для удовлетворения сексуального аппетита Берия выбирал девушек и женщин на московских улицах. Как писал в воспоминаниях Дмитрий Шепилов, который многие годы входил в Центральный комитет партии, когда Берия ехал из Кремля домой, он не раз приказывал своим охранникам затаскивать в машину понравившуюся ему девушку, которая шла по тротуару.

Этого не отрицал и сам Берия. «Иногда я посылал своих людей за девушкой, чтобы они узнали ее адрес, познакомились с ней и, возможно, привезли ко мне домой. И таких случаев было множество», — говорил сам Берия во время судебного процесса. В это, конечно, можно верить или нет, ведь никто достоверно не знает, что Берии, человеку, который отправил на смерть сотни тысяч, если не миллионы человек, пришлось испытать в предварительном заключении.

Троцкий в ветвях

Легенды рождались и во время гонений на троцкистов. Льва Троцкого, главного сталинского конкурента в борьбе за власть после смерти основателя большевистского государства Владимира Ильича Ленина, выслали за рубеж в 1927 году. Но в соответствии со сталинской доктриной «нарастающей классовой борьбы» его все равно объявили главным врагом. Агент НКВД Рамон Меркадер убил Троцкого в 1940 году в Мексике.

В Советском Союзе террору подвергались реальные и мнимые сторонники Троцкого. Реальных в подавляющем большинстве поубивали или посадили еще в конце 20-х годов, однако это не остановило машину террора. В 1935 году вышла брошюра для всех ответственных работников в области пропаганды, в которой говорилось, что троцкисты перешли к вредительским методам борьбы и пытаются замаскировать свою пропаганду.

В брошюре говорилось, что вредительство носит самый разнообразный характер. Иногда во время ретуши обычные фотографии вдруг приобретают контрреволюционный смысл. Якобы известны случаи, когда вражеская рука умело подрисовывала лица врагов народа, заметные при взгляде под правильным углом.

Современные исследователи называют это гиперсемиотикой, под которой подразумевается поиск символов там, где их в принципе нет. Описываются также случаи, когда бдительность проявляли те, кто, конечно, был очень далек от трактовки академических понятий. Например, в середине 30-х годов ленинградский спичечный завод изменил этикетку на упаковке, потому что под определенным углом изображение горящей спички на спичечном коробке могло напоминать силуэт Троцкого с бородкой.

Невероятный случай описал киевский историк Эдуард Андрющенко. Весной 1937 года в киевской газете «Коммунист» опубликовали фотографию новой ТЭЦ текстильной фабрики «Шелкопряд». Уже через несколько дней снимок с лупой в руках изучил лейтенант НКВД Мирон Акимов. «На изображении в левой части над крышей строения между ветвями деревьев четко виден портрет контрреволюционера и фашиста Троцкого», — говорилось в докладе, который лег на стол начальника НКВД Николая Ежова.

Чтобы разглядеть там лицо, требовалось недюжинное воображение. Андрющенко опубликовал снимок, выделив подозрительную часть, на своей странице в «Фейсбуке» и попросил, чтобы ему написали, кто что видит. Ответы были разными: от медведя до голой женщины. Но Троцкого там не разглядел никто.

В отличие от следователей НКВД. Они арестовали автора фотографии Всеволода Скамандру и ретушера Владимира Цетнаровского. Судебная экспертиза подтвердила, что на фотографии после ретуши действительно видно лицо Льва Троцкого. Правда, сначала эксперт разглядел силуэт не в той части, где Акимов. Только после пояснения следователя он «нашел» лицо Троцкого на правильном месте. На оригинальном снимке, который был опубликован и в других газетах, главного сталинского врага видно не было. Поэтому главным подозреваемым стал ретушер Цетнаровский. Однако он упорно отказывался признавать вину. Ему очень повезло, что его посадили до июля 1937 года. Тогда Сталин начал массовые чистки, во время которых многих лишали жизни и за более мелкие прегрешения. В январе 1938 года ретушера освободили. После того как нацистская Германия напала на Советский Союз его призвали в армию, и через два года он погиб на фронте.

Отравленные жвачки

Государство способствовало распространению некоторых легенд, если ему это было выгодно. Шпионская паранойя 30-х годов, когда разговор с иностранцем мог привести к фатальным последствиям, постепенно уходила в прошлое, и тем не менее власть не одобряла контактов граждан с иностранцами, прежде всего с Запада, но под подозрением находились и выходцы из «социалистического» зарубежья.

Ограничивать подобные контакты было все сложнее, и Советский Союз все больше открывался миру.

Почти неразрешимой проблемой стала московская летняя Олимпиада 1980 года. Тогда власти рекомендовали родителям, чтобы на время проведения игр они увезли детей из города. Детей тоже предупредили. «К нам в класс пришла женщина в милицейской форме и сказала, что если мы не сможем уехать, то в центр нам точно ездить не стоит. А если мы там окажемся, то разговаривать с иностранцами запрещено. А если мы все-таки заговорим с ними, то брать у них ничего не смеем. Мол, одна девочка попросила у иностранца жвачку и отравилась. Теперь она лежит в больнице, ей уже перелили семь литров крови, но ничего не помогает. Другой девочке иностранец дал конфету за то, что она показала дорогу к Эрмитажу. Дома мама разломила конфету, а внутри было дробленое стекло», — вспоминает жительница Ленинграда, города, который сегодня стал Санкт-Петербургом.

Почти все дети в это поверили. И не только дети. «Я ходил с родителями в музей Пушкина, и там нам встретилась семейная пара из Великобритании. Они о чем-то спросили, и мама им подсказала. Они немного поговорили и потом дали мне жвачку. Но мой папа отобрал ее у меня и, когда мы отошли, открыл, разломил и попробовал. Только через пять минут, когда с ним ничего не случилось, он отдал мне жвачку. А ведь мои родители были образованными людьми. Отец — инженер, мать преподавала английский в университете. Но они все равно верили», — вспоминает известный фотограф и блогер Рустем Адагамов.

Также распространялись слухи о том, что джинсы у фарцовщиков заражены сифилисом. Но это все равно не действовало, и дети по-прежнему хотели жвачку, а спрос на товар фарцовщиков не ослабевал. В 1987 году в Уголовном кодексе даже появилась статья за приставание к гражданам иностранных государств с целью что-либо от них получить.

Тайная жена Сталина

Отношение власти к городским легендам менялось. Это хорошо подтверждает пример 1952 года. Какой-то тракторист, которого крайне возмущала бедность, социальное неравенство и высокомерное руководство, написал анонимное письмо в Политбюро. В нем он обвинил во всех своих проблемах евреев, написал, что у Сталина есть тайная жена-еврейка, которая помыкает им и хочет уничтожить все русское. Автор письма недолго оставался анонимом и вскоре получил возможность несколько лет подумать в трудовом лагере, насколько хорошей идеей было написать такое письмо.

Если бы он написал его на полгода позже, то все могло бы сложиться по-другому. В январе 1953 года в газете «Правда» вышла статья «Подлые шпионы и убийцы под маской врачей-профессоров». В ней врачей кремлевской больницы, в основном евреев, обвиняли в том, что они являются американскими шпионами, которые плохим лечением убивают членов Политбюро. Последовавшая волна антисемитизма удивила даже Кремль. Люди отказывались лечиться у врачей-евреев, вернулись к жизни давние байки об убийстве христианских детей в ритуальных целях, и даже были предприняты несколько попыток погромов. Среди евреев пошли слухи, что Сталин собирается их как неблагонадежный народ депортировать в Среднюю Азию. К счастью, через несколько месяцев Сталин умер, и кампания прекратилась. Но почва для нее, в том числе благодаря городским легендам, была прекрасно подготовлена.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Волга

V-12 Coupe

В тусклом свете зимы над Москвой идет снег. По Тверской улице идет колонна бюрократических черных седанов, как сцена из мрачных дней товарища Брежнева, только теперь они разделяют море потрепанных Лад и новеньких Ауди. Если посмотреть направо, колонна может увидеть золотые шпили Кремля и стены Красной площади, прежде чем направиться к простой, вымощенной каменными плитами Думе, российскому парламенту.

Некоторые машины, тем не менее, продолжают движение по улице и останавливаются перед внушительным семиэтажным желтым зданием, которое возвышается над Лубянской площадью, где находится некогда внушающий страх КГБ, и до сих пор используется его преемником, менее обременительным Федеральным бюро безопасности. .Это также место, которое ассоциируется с одним автомобилем больше всех остальных — с черным седаном «Волга», когда-то использовавшимся высшим эшелоном коммунистической бюрократии.

Сегодня в этих бюрократических колоннах более стильные и надежные автомобили Mercedes S-класса. Когда-то советский стандарт, Волги теперь рубят печень.

Кроме одной — есть еще одна Волга, заставляющая москвичей-пешеходов поднимать свои скуластые рожи против пронизывающего зимнего ветра. И даже улыбнись. Тот, что мы видим сегодня, выглядит как безукоризненно отреставрированная «Волга» 1957 года выпуска.Но этого не может быть. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), производивший эти «Волги» с 1956 по июль 1970 года — модель М-21 — так и не построил купе версии .

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Все 334 812 «Волгаз» М-21, выпущенных заводом ГАЗ, были четырехдверными седанами или универсалами, автомобилями, представляющими собой вершину автомобильной техники Советского Союза. Волга могла выглядеть как коммунистическая копия седана Ford Custom 53 года выпуска, и, как сообщал журнал Autocar , проведенный в 1960 году, двигатель мог заглохнуть каждый раз, когда автомобиль останавливался на склоне.Но в стране, где для большинства граждан альтернативой была поездка на старом, ветхом автобусе, Волга была чрезвычайно желанной. Этим автомобилем управлял космонавт Юрий Гагарин, первый человек, запустивший ракету в космос. Это был автомобиль, который Советы с гордостью экспортировали на Британские острова, с рекламным объявлением, в котором его кабина описывалась как «доставляющая удовольствие долгие путешествия за город», — хотя диссидентские советские люди того времени оказались в связке между парой суровых автомобилей. Агенты КГБ на большом заднем сиденье могли не согласиться.

Эти настоящие «Волги» не выглядели и не ездили так, как это купе. Так что не обращайте внимания на хромированные буквы «Волга» на багажнике этого купе и знаменитую «зубы акулы» Волга, потому что это купе Волга — это вовсе не Волга. Только передние и задние фары оригинальные.

Это купе оснащено шасси BMW 850CSi (последний выпуск — 96 г.), трансмиссией, двигателем и элементами уникального кузова. Он приводится в движение не хрипящим четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с., а двигателем BMW V-12 мощностью 380 л.с., способным мчаться по многополосным московским магистралям на заявленной скорости 150 миль в час.Говорят, что он разгоняется от 0 до 60 миль в час за 6,3 секунды, производительность, за которую агент КГБ — даже тот, кто был оснащен более поздней версией КГБ с V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.

Внутри автомобиля, над кожаной отделкой салона, на плюшевой обшивке крыши выбита крошечная табличка, свидетельствующая о том, что она сделана вручную «для владельца г-на Д. Мы так и не узнали, кто такой таинственный мистер Д.З. был, но нам сказали, что он заплатил 500 000 долларов за этого особенного двойника Волги. Трудно поверить, но это новые капиталисты в России.Фирма, которая произвела автомобиль, называется «A: Level» (что означает «№ 1, верхний ящик»), и это компания, где вам нужно больше, чем просто доллары, чтобы уехать на машине с эксклюзивной табличкой с вашими инициалами.

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Чтобы добраться до дома и мастерской A: Level, мы проедем в 12 милях к западу от задыхающегося от дыма центра Москвы по затененным деревьями переулкам, мимо скромных деревянных хижин и остановимся перед огромными стальными воротами.Мы собираемся стать первыми журналистами, которым позволили заглянуть внутрь.

Ворота распахиваются, и нас встречают охранник в форме и собака в толстой шкуре. Невысокий кирпичный склад площадью 7100 квадратных футов находится рядом со двором, занятым машинами, спрятанными под нейлоновой пленкой и покрытыми снегом. Заглянув под одну серую простыню, вы увидите редкий седан Lancia Thema с двигателем Ferrari. Поднимите еще один, и вы увидите черный седан Lotus Omega / Carlton со скоростью 176 миль в час — модель начала 90-х, выпускавшуюся ограниченным тиражом.Еще есть бронированный Rolls-Royce Silver Spur.

Мы заходим в теплое здание и находим четырех молодых парней в синих комбинезонах, тренирующих храповик на огромном спортивном автомобиле Lamborghini LM002. Он покрыт матово-черной краской с резиновой текстурой, на дверях есть предупреждающие знаки радиации — владелец хотел, чтобы он выглядел «иначе». В другой комнате — самодельный робот, приводимый в действие шестью моторами стеклоочистителя, предназначенный для переноски инструментов. Кажется, идеальная обстановка, чтобы услышать, как кто-то скажет: «» Ну, слушаете, 007.« (« А теперь обратите внимание, 007. »)

Вместо этого мы слышим гневное бормотание Porsche 944, пробирающегося по заснеженному двору. Затем дверь открывается, и появляется Иван Шишкин с новым лицом, один из двух режиссеров A: Level. Другой директор — 34-летний Анатолий Михайлов, выпускник Московского автомобильно-механического института при МГТУ. Шишкин, выпускник химического факультета МГУ, заплетает волосы в хвост и занимается редкостью в Москве — улыбкой.Ему 30, и это типично для всех, кто здесь работает. Из 30 сотрудников только двое уже пережили свое 30-летие.

Сбросив шарф, Шишкин ведет нас мимо лифта, на котором находится британский спорткар Marcos Mantis, примерно конца 1990-х годов. Автомобиль собирается получить новую, более мощную переднюю подвеску, специально разработанную A: Level, чтобы справляться с выбоинами на российских дорогах. Он идет дальше, и я замечаю, что он сидит на корточках у широкого черного купе «Волга V-12».

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

На постройку этого автомобиля ушло семнадцать месяцев.Под днищем может лежать днище BMW 850CSi, но наверху он не разделяет ни одной панели с BMW. Он на 2,6 дюйма шире, чем 850, на 2,8 дюйма длиннее и на 1,9 выше. На сталь тоже не экономили — вы могли построить железный занавес вокруг небольшой страны из того количества металла, которое есть в этом ребенке: при 4608 фунтах он на 496 фунтов тяжелее, чем донор 850, что отражает его размер и прочность. Каждая панель была тщательно придана вручную командой из пяти человек, так как у них не было прессов несколько лет назад, когда была построена машина.На создание одной только обшивки двери ушёл месяц. На переднее крыло ушло две недели.

Между тем, оригинальная приборная панель и сиденья BMW были безупречно отделаны искусственной замшей алькантарой и карельской березой. Определенно декадентский, товарищ.

«Главное, что мы строим машину русскую», — громко заявляет Шишкин. Он, кажется, не обеспокоен тем, что шасси, двигатель и трансмиссия кажутся довольно немецкими. Специальное стекло «двойной кривизны» пришлось импортировать из Италии.Шишкин пренебрежительно говорит: «База неважна. Стиль — русский характер. Здесь настоящая энергия ». Он делает паузу. Но это затишье перед бурей.

«Все, что мы хотим построить, — это автомобили с…» Шишкин тут же делает паузу, а затем, как тенор из миланской оперы, резко прижимает правую руку к груди и кричит: «УААА!» Думаю, это переводится как «страсть».

А зачем делать так, чтобы М-21 Волга выглядела? «Это был символ власти в России, чего желали люди.Мы хотели в последний раз оглянуться назад. Это наш способ прощаться с прошлым ».

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Спрашиваю, сколько таких «Волг» он планирует построить.

Шискин поражен наивностью моего вопроса. «Сколько ?! СКОЛЬКО !? Мы строим только одну машину!» Он переводит дыхание, затем продолжает: «На автосалоне в Париже к нам подошел человек и сказал:« Я дам вам 1 миллион долларов [за Волгу] ».Я куплю это сейчас! ‘ Мы сказали ему, что мы абсолютно НЕ заинтересованы! »

Его тон повышается.« Наши машины — это произведения искусства! Каждый из них выполнен как сшитый для одного покупателя костюм. Мы здесь не продаем сумки десятками! »

Он снова делает паузу. Затем инструктирует:« Восемьдесят процентов клиентов, которые приходят к нам, мы отвергаем. У большинства есть деньги, но нет воображения. Худшее, что может сказать нам покупатель, — это: «Я хочу то же самое» ».

A: Автомобили уровня изготавливаются только на заказ после долгих обсуждений с потенциальным покупателем стиля и направления, в котором будет развиваться машина, и только после покупатель заплатил за это.

Шишкин продолжает: «К сожалению, в России многие из самых богатых людей наименее культурны. Мы не можем общаться с ними».

Он добавляет: «Недостаточно того, что у покупателя есть деньги — он должен сгореть!» Опять же, я думаю, он имеет в виду со страстью.

Отказать в просьбе некоторых сомнительных фигур, порожденных посткоммунистической Россией, может быть непросто. «Некоторые рассердились и кричали: « У нас есть деньги! Делайте то, что мы вам говорим! »»

На данный момент в клуб клиентов A: Level принято всего 10 кандидатов.Бригада Шишкина сейчас работает над двумя машинами, и обе будут отличаться от «Волги».

«Волга была только первым мячом в игре», — ловко эвфемизирует Шишкин. В то время как Волга строилась, ресурсов было мало.

Таким образом, проект «Волга» был главным образом стилистическим упражнением, разработанным для проверки реакции на московскую выставку 2001 года и поощрения существующего спонсора к расширению своей финансовой поддержки. Это сработало. Шишкин не совсем откровенен о финансах компании.Но с большими деньгами они собрали команду русских инженеров, в том числе русских инженеров-эмигрантов из Бельгии и Германии, что позволило новым проектам быть более технически ориентированными.

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Текущий проект — вызывающе названный «Большой» и основанный на шасси Mercedes CL — во время нашего визита мчался по Нюрбургрингу с датчиками давления воздуха, прикрепленными под ним для окончательной аэродинамической доработки.A: Level пытался создать прижимную силу 69 фунтов силы на скорости 120 миль в час на передней оси и 117 фунтов на заднюю ось. Автомобиль очень похож на Mercedes CL со спойлерами, выпуклыми колесными арками и крылом, за исключением того, что на его спидометре будет установлен сильно модифицированный 6,7-литровый двигатель V-12 Mercedes, способный развивать скорость более 180 миль в час. Оснащенный двумя турбокомпрессорами Garrett и «огромным интеркулером», он выдает мощность в 850 лошадиных сил через трансмиссионную коробку передач, основанную на блоке Porsche 928GT — единственную механическую коробку передач, которую они сочли достаточно сильной, чтобы выдерживать 594 фунт-фут крутящего момента.

Но если этого не достаточно, следуйте за Шишкиным в дальнюю комнату, и когда стесняющиеся камеры молодые механики расходятся, появляется поразительно выглядящее парящее купе. Этот был назван «Впечатление». Построенный на шасси Mercedes CL600, но с распашными дверцами, открывающимися назад, он сочетает в себе элементы дизайна. В конце длинного изогнутого капота есть решетка в стиле Bugatti, а за панелями скрыты задние колеса, напоминающие Citroën SM 1970-х годов. Официально он «разработан в духе Bugatti, Delahaye и Hispano-Suiza».«Во время нашего визита передняя часть была разобрана, выставочные башни подвески сдвинуты на 12 дюймов вперед и готовы принять двигатель Maybach мощностью 550 л.с. Шишкин не сказал, сколько это стоил.« Как только мы не воспроизводим наши автомобили — зачем говорить о деньгах? »Перевод:« За уникальность нельзя ставить цену ».

Тогда пришло время покататься на более скромной« Волге »мощностью 380 л.с. Так что мы остановились на большой площади перед МГУ в сталинском стиле.Мы не можем подтвердить рекламное объявление в брошюре о том, что «это спортивный автомобиль, который знает, что такое горячие ночные трассы». Но что, несомненно, действительно стало горячим, так это babushka («бабушка»), которая на другом снимке должна была помочь подтолкнуть машину вверх по заснеженному, скользкому склону, вращающемуся колесами. Даже при включенном трекшн-контроле малейшее нажатие педали газа выворачивает заднюю часть автомобиля.

ПЕТР ПАВИНСКИЙ

Нам никогда не удавалось использовать все шесть скоростей, поэтому мы не можем оценить управляемость, но мы не чувствовали такого уровня прочности с тех пор, как вышли из танка Т-72.Двери «Волги» с грохотом захлопываются, и шум гаснет, когда вы заканчиваете тянуть кожаную ручку двери.

Полмиллиона долларов стоит? Шишкин вспоминает, что знакомые сообщили Д.З.: «За деньги можно было купить два Бентли». Но г-н Д.З. ответил так, что дает представление о типе клиента, с которым будет иметь дело A: Level: «У меня уже есть два Bentley».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Черная Волга

«Черная Волга» — это история черного лимузина, существовавшего в основном в 1960–1970-х годах. Городская легенда гласит, что машина появлялась на улицах из ниоткуда и использовалась с поздней ночи до раннего утра, чтобы похищать детей и подростков.

Черная Волга — это польская городская легенда, которая позже распространилась на другие части стран Восточной Европы и распространилась на другие страны Восточной Европы, такие как Россия, Польша, Беларусь, Украина, Венгрия и Монголия.

Хотя машина бродила по улицам с ночи до рассвета, легенда также утверждала, что водителя никто не видел. Многие люди верили, что какой-то злой дух или сила управлял автомобилем, и дух будет мстить. Легенда также была связана с теорией вампиров.

Автомобиль представлял собой лимузин очень высокого класса с белыми занавесками и ободами, отполированными до блеска, как в выставочном зале. В то время не многие могли позволить себе эту машину.

Когда автомобиль был замечен, было сообщено, что у него были боковые зеркала заднего вида с рогами.Когда его видели очевидцы в любой местности, на следующий день многие дети пропали без вести, и в местные отделения полиции были поданы жалобы.

Свидетели, которые выступили, чтобы указать, что они видели Черную Волгу, таинственным образом была найдена мертвой вскоре после того, как они сделали свой отчет.

Есть также несколько теорий, по которым людей похищали. Помимо нераскрытых историй или историй о привидениях, многие местные жители считали, что детей доставили в строго секретное учреждение, где слили их кровь для продажи на черном рынке.Другие теории говорят, что детей похищали с целью торговли органами.

В 1973 году в Польше о легенде сняли фильм ужасов. Краткое содержание фильма гласит: «На протяжении 60-х и 70-х годов ходили слухи о похищениях детей сотрудниками КГБ по всей Польше, Венгрии, Румынии и Украине. В этом фильме подробно рассказывается о том ужасе, который испытал небольшой город в Польше во время волны похищений. »

До сих пор загадка Черной Волги остается нераскрытой, но легенда передается из поколения в поколение.

Классический русский автомобиль на улицах Кембриджа

Если вы думали, что все советские автомобили были унылыми, коробчатыми чудовищами, созданными исключительно для повышения эффективности, то вы, возможно, захотите подумать еще раз.

Кирилл Витанов и подруга Люсия Марин с Кириллом на Black Volga M21 на Park Parade, Кембридж. Фото: Кейт Хеппелл

Классический автомобиль, похожий на тот, который принадлежал Юрию Гагарину, первому человеку в космосе, теперь можно увидеть на улицах Кембриджа.

ГАЗ Волга М21 модели III 1969 года выпуска, принадлежащий жителю Кембриджа Кириллу Витанову, считается единственным автомобилем такого типа в городе.

Черная Волга пользовалась большим спросом в советском обществе — знак того, что вы «добились успеха».

Оригинальный автомобиль ГАЗ «Черная Волга», впервые выпущенный в начале 1950-х годов, производился только для государственных служащих и использовался во всех странах, связанных с Советским Союзом в то время.

ГАЗ примерно переводится как Горьковский автомобильный завод, который расположен в Нижнем Новгороде, примерно в 250 милях к северо-востоку от Москвы.

Автомобиль Кирилла — более редкая и быстрая модель M23, использовавшаяся КГБ и стоящая около 120 000 фунтов стерлингов, — была на обложке информационного бюллетеня Classic Car Club в этом месяце.

Кирилл, выходец из Болгарии, пять лет жил в Лондоне, а год назад переехал в Кембридж.

Кирилл Витанов и его Черная Волга M21 на Парк-Параде, Кембридж. Изображение: Кейт Хеппелл

«Я начал водить его по выходным, когда я свободен, и это удивительно, люди останавливают меня на улице и задают мне вопросы, — говорит он, — потому что машина совершенно уникальна».

Он добавляет: «Это совершенно другой стиль по сравнению с автомобилями, которые они производили в то время здесь, в Великобритании, потому что Советский Союз делал сильные, тяжелые автомобили в другом стиле.

«Это не быстрая машина и, на мой взгляд, не очень красивая машина, но это машина, созданная для того, чтобы заявить о себе после Второй мировой войны».

Страсть Кирилла к классическим автомобилям началась, когда он был молод — он ясно помнит, как отец говорил ему, что черная Волга — это машина для «особых людей», а у Гагарина она была.

В детстве мечтал стать космонавтом. эти слова были музыкой для его ушей

Кирилл Витанов и его Черная Волга М21 на Park Parade в Кембридже.На фото: Кейт Хеппелл

Кирил, первым классическим автомобилем которого была Варшава 1969 года, приобрел свою «Волгу», роскошную модель в отличном состоянии, от болгарина.

Автомобиль более пяти лет хранился в гараже в Болгарии, прежде чем Кирилл смог привезти его в Кембридж.

Автомобиль, который проехал 14 000 км, когда попал в собственность Кирилла, имеет три передачи и вмещает шесть пассажиров. В 2019 году Кирилл с девушкой отправились в Санкт-Петербург, чтобы посетить официальный магазин ГАЗа и купить детали для интерьера.

Кирилл Витанов и его Черная Волга M21 на Парк-Параде, Кембридж. Фото: Кейт Хеппелл

В то время как «Волга», принадлежащая Гагарину, сейчас выставлена ​​в музее Юрия Гагарина в Москве, другие принадлежат некоторым известным людям, в том числе американскому комику и ведущему ток-шоу Джею Лено, у которого есть белый ГАЗ М21 Волга 1966 года выпуска.


Черная Волга — детский кошмар 60-70-х # Блогпост

Добро пожаловать в новый пост в блоге и счастливых Хэллоуина!

После прочтения сообщения Flux о Devil Z у меня возникла идея сделать свой блог об ужасной машине!
Большая перестрелка ему за то, что вдохновил меня на его создание!
Итак, судя по названию, речь идет о черной Волге, но какова история этой машины?

Приступим!

История черной Волги — одна из самых известных городских легенд в Польше.
Его история началась в конце 50-х годов, когда люди начали рассказывать о некой черной Волге, которая похищала людей, особенно детей, когда наступала ночь. Многие рассказывали, что внутри были белые занавески, поэтому никто не видел, кто был внутри…
Никто не знал, кто вел эту машину, но были теории, что ею управляли партийные активисты, священники, монахини, евреи, сатанисты и даже вампиры.

Но что именно случилось с похищенными детьми?

Некоторые говорят, что похитители взяли всю их кровь, чтобы продать ее богатым немцам, страдающим лейкемией
другие говорят, что жертвы (особенно девочки) подверглись сексуальному насилию и в конце были убиты…

Так как это всего лишь миф, мы не знаем, сколько фактов было правдой, но есть реальная история, в которой оказалась черная Волга:

Похищение Лилианы Отсюда

Вот что написал «Вечерний экспресс» после исчезновения Лилианы:

«В похищении трехлетней девочки подозреваются две женщины, которых видели накануне в районе улицы Гроховка.3 апреля 1965 года они были замечены с этим ребенком около 13 часов в Вашингтонском переулке рядом с кольцевой развязкой, когда они садились в черный автомобиль ГАЗ-21 Волга, которым управлял мужчина в стальной военной форме […] Районная прокуратура Варшавы Прага Южная обращается к общественности, в том числе к водителю «Черной Волги», с просьбой помочь в установлении личности женщин, похитивших Лилиану Сонель ».

К счастью, вскоре была найдена Лилиана. Две женщины были сестрами, и одна действительно хотела оставить ее, поскольку она была здоровым ребенком, потому что ее собственный ребенок был слепым.

Вот и все для этого сообщения в блоге!
Надеюсь, вам понравилось!
Что вы думаете об этой истории?

Черная Волга: Правдивая история

Черная Волга — городская легенда, которая была широко распространена в Польше, Венгрии, России, Беларуси, Украине, Греции и Монголии в 1960-х и 1970-х годах.Легенда повествует об опасных людях, которые ездили на этих черных лимузинах, которые преследовали людей на улицах и похищали их, предпочитая брать с собой маленьких детей. Согласно разным версиям истории, транспортными средствами управляли представители тайного духовенства, коммунистической тайной полиции, русской мафии, культа сатанистов и даже вампиров. Во многих рассказах рассказывалось, что все взятые дети были помещены в темное учреждение, где их кровь была слита для продажи на черном рынке богатой элите.Другая похожая идея заключалась в том, что людей забирали для торговли органами или что самих детей продавали в рабство.

Обычно это были модели ГАЗ 21 (Горьковский автомобильный завод), первая машина серии «Волга», или ГАЗ 24, которая в то время была одной из самых быстрых машин в Восточной Европе. По экономическим причинам почти все эти автомобили были проданы в черном цвете, что подчеркивало зловещий имидж автомобиля. Автомобили иногда описывались как имеющие белые колесные диски, белые занавески или другие белые элементы.В более поздние времена некоторые даже утверждали, что видели черные Волги с рогами вместо боковых зеркал, что усиливало демоническую характеристику машины. Иногда говорили, что автомобиль выкрашивают в красный цвет, а не в черный, что было бы очень необычно и привлекло бы еще больше внимания.

В старых версиях истории машина просто появлялась из ниоткуда, подъезжала к детям, затаскивала их внутрь и уезжала. Этих детей больше никогда не увидеть. В более новых версиях сказки водитель спрашивает у прохожих, сколько времени.Как только мужчина или женщина подошли ближе, чтобы дать ответ, дверь открылась, и человека быстро затащили внутрь. В некоторых версиях любой, кто осмелился бросить вызов Волге, погибал в течение 24 часов. Что интересно в этой восточноевропейской легенде, так это то, что она имела вполне реальное происхождение.

В то время «Волга» была самым дорогим и роскошным автомобилем в округе. Типичными владельцами были советские политические деятели и высокопоставленные члены Коммунистической партии.Многие люди в то время во время холодной войны жили в страхе преследования за свои идеи и мнения. Были сообщения о частых арестах, поскольку советское правительство брало любого человека, который казался им подозрительным, и приводил его для допроса. Затем, после этих допросов, не всех благополучно вернули домой к своим семьям.

Хотя не все люди таинственным образом исчезали после подъезда к черной Волге, были случаи, когда чиновники увозили людей именно на этой машине.Даже отчетливый звук двигателя «Волги» беспокоил людей, даже вызывал панику и страх. По мере того, как легенда начала расти, польская тайная полиция, возможно, намеренно распространяла или усиливала новые мифы, чтобы обвинения в фактических похищениях людей казались недействительными или нелепыми. Даже после того, как время жестоких преследований закончилось, легенда о Черной Волге сохранилась и передавалась из поколения в поколение.

Польские автомобили эпохи PRL | Остерегайтесь черной волги

В каждой стране есть фигура пугала, которую родители используют, чтобы держать своих детей в узде.Но хотя в большинстве своем это сказки, польская версия действительно имеет под собой основу. Хотя в наши дни эта сказка во многом стала достоянием истории, простое упоминание о « Czarna Wolga » ( Black Wolga ) по-прежнему вызывает дрожь и жуткие истории от тех, кто вырос в Польше в послевоенные десятилетия.

В легенде о Черной Волге или Черной Волге главным героем является лимузин советской постройки. В 50-х, 60-х и даже в 70-е годы ходили слухи, что автомобиль этого типа курсировал по странам Восточного блока, похищая детей ради их крови и органов, которые затем продавались богатым жителям Запада.Родители предупреждали своих детей, играющих на улице, чтобы быть осторожными, и что, если они не будут осторожны, их унесет и больше никогда не увидит. Хороший образ.

Сомнительно, что действительно были похищены какие-либо дети, и, вероятно, больше связано с тем, что родители использовали это как угрозу, чтобы заставить детей вести себя хорошо. Но легенда была построена на некоторой правде. После войны польские власти управляли автомобилями своих хозяев — Волгаса. В послевоенный период коммунистические власти консолидировали контроль, и предполагаемые враги государства, такие как те, кто продолжал сопротивляться тому, что они считали советской оккупацией, подвергались аресту для допроса, а зачастую и того хуже.Хотя люди не исчезали, когда видели волгу, те люди, которые действительно исчезали, исчезали в волге. Вид одного из них, появившегося в вашем районе, был зловещим и вселял страх в жителей. Как рассказали нам некоторые пожилые поляки, для тех, кто живет в деревне, где когда-то редко можно было увидеть любую машину, сам звук двигателя автомобиля может вызвать панику.

К тому времени, когда у поколения детей, выросших после войны, появились собственные дети, предполагаемая опасность появления волги превратилась в родительский наставление, которое заставляло их детей вести себя хорошо.Таким образом, похоже, что, хотя в древней легенде, вероятно, мало правды, Волга определенно представляла собой объект, которого поляки имели полное право опасаться в свое время.

Русский классический автомобиль 1960-х годов замечен в северной части штата Нью-Йорк

Русский седан 1960-х годов — это не то, что мы ожидали найти в глубине леса в северной части штата Нью-Йорк, но, честно говоря, есть , а не , как во многих местах в Северной Америке, где мы ожидали бы увидеть Волгу. Собственно, автосалоны на Северо-Востоке — единственное место, где мы видели Волги.Только не этот.

Отвечу на ваш первый вопрос: это ГАЗ 21 Волга, выпускавшаяся Горьковским автомобильным заводом — вы знаете, Горьковским автомобильным заводом — с 1956 по 1970 год, когда на смену ему пришел ГАЗ 24. Автомобиль 21 выпускался в трех различных сериях. или фейслифтинг, и у каждого из них был немного другой дизайн решетки. Это автомобиль серии III, поэтому он выпускался где-то между 1962 и 1970 годами.

Чтобы ответить на ваш второй вопрос : Ford Mainline 1956 года — это американский автомобиль, который больше всего похож на него, и он был примерно по образцу, даже приняв похожий вид на решетку радиатора Series I.

Предлагаемый в кузовах седан и (гораздо реже) универсал, ГАЗ 21 Волга фактически был Фордом Краун Вик СССР 1950-х и 1960-х годов. Если вы посмотрите фотографии главных улиц Москвы с 60-х годов, то до смешных . 80 процентов автомобилей, которые вы увидите на фотографиях, — это ГАЗ 21. Это были такси, правительственные лимузины и частные автомобили (если вы могли себе их позволить). Скорее всего, вы, , не могли себе позволить , но вам давали его, если вы были директором завода или кем-то еще — получение должности с достаточно высокой государственной должностью было наиболее распространенным способом попасть в нее.Но частные владельцы также могли купить их, часто в очень подержанном состоянии, в таксопарках, часто после нескольких «капитальных ремонтов», как их называли, когда трансмиссия была восстановлена, а некоторые другие детали заменены. К 1970-м годам владеть одним из них было не так уж и важно, после того как его заменил гораздо более современный ГАЗ 24 — советский автомобильный стиль пропустил несколько поколений при переходе с 21 на 24 производства — но это был крутой плюшевый седан, который обладал определенным статусом, будь то нынешний или бывший.

Как и во многих других странах Восточного блока, если ваша семья вообще владела автомобилем, обычно это была только одна машина, и вы держали ее десятилетиями, делая ремонт и модернизацию самостоятельно, потому что на самом деле не было никаких дилерских центров. Это означает, что они все еще были обычными ежедневными драйверами вплоть до конца 1980-х годов, а многие владельцы продолжали ежедневно водить их до 1990-х годов.

Autoweek

ГАЗ 21 также является самым популярным «классическим» автомобилем в бывшем СССР, поскольку он был статусным автомобилем несколько десятилетий назад, и это был первый действительно серийный и в некоторой степени массовый седан за весь послевоенный период. эпоха.Его ближайший предшественник, ГАЗ 20 Победа, во многом был действительно довоенной конструкции, к тому же широко собираемой. Но 21 правит постсоветской сферой, так как многие из них сохранились до наших дней — владельцы дорожили ими и поддерживали их самодельными ремонтными работами спустя десятилетия после окончания производства — поэтому всегда было хорошее предложение проектных автомобилей, которые теперь получают надлежащие реставрации. .

Последняя тенденция в их родной стране — поиск редких экспортных версий за границу, так как СССР экспортировал ГАЗ 21 примерно в сотню стран.Так что коллекционеры искали редкие «роскошные» версии с правым рулем или дизельные версии, первоначально экспортированные в Западную Европу или другие части мира: самый крутой 21, который есть в наши дни, — это какой-то редкий экспортный вариант, который годами провел в советском посольстве на Юго-Востоке. Азия или какое-нибудь другое экзотическое место. Дизельные двигатели также пользуются спросом по причине их редкости, поскольку некоторые страны, такие как Бельгия и Финляндия, предпочитают 21 дизельный двигатель. Так в Бельгии появились «Волги» с дизелями Perkins или Rover — их купил и установил ГАЗ, чтобы угодить экспортным рынкам, — но в СССР не продал.

Стандартная версия для внутреннего рынка, такая как та, которую мы видим здесь, оснащена 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем в паре с трехступенчатой ​​механической коробкой передач, установленной на колонке. Было еще несколько редких вариантов, таких как небольшая партия ранних моделей с автоматической трансмиссией, а также ГАЗ 23 с двигателем V8 для специальных государственных учреждений: 23 позаимствовал свой 5,5-литровый V8 и автоматическую коробку передач от ГАЗ 13 Чайка. который был большим правительственным лимузином, стилизованным под Packards того времени.

Теперь что касается того, что этот автомобиль делает в лесу в северной части штата Нью-Йорк: мы обнаружили его за загруженным независимым импортным магазином, в большом количестве укомплектованным итальянскими и немецкими классическими и проектными автомобилями, некоторые из которых немного вышли из стадии проекта. Сотрудница магазина рассказала, что эта машина принадлежит местному русско-американскому парню, отцу которого в советские времена принадлежал именно этот седан. Так что «Волгу» ждал тюнинг.

В США около трех десятков автомобилей ГАЗ 21, о которых мы не знаем, и мы видели около четырех из них, в том числе тот, который больше не существует: черный экземпляр, поврежденный ураганом «Сэнди», когда его гараж в Бруклине был затоплен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *