РазноеМашина и осень: Особенности вождения осенью — 10 главных советов водителю — журнал За рулем – Готовим авто к осени. Рассказываем, как лучше подготовить автомобиль к осени и дождям

Машина и осень: Особенности вождения осенью — 10 главных советов водителю — журнал За рулем – Готовим авто к осени. Рассказываем, как лучше подготовить автомобиль к осени и дождям

Содержание

Особенности вождения осенью — 10 главных советов водителю — журнал За рулем

С приходом осени у многих автомобилистов, особенно начинающих, могут возникнуть определенные сложности и особенности вождения. И лучше подготовиться к ним заранее. «За рулем» знает, как это сделать.

Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла…

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Если даже зимняя езда давно уже никого не пугает, то стоит ли опасаться осенних поездок и какими должны быть особенности вождения в эту пору года?

Опасаться, может быть, и не стоит. А вот относиться к осенней езде с должным пиететом необходимо — иначе возможны неприятности. Их перечень никак не назовешь кратким: убедитесь сами.

Цветы жизни

Наивно ожидать, что все детки будут ходить «по струночке», не бросаясь вам под колеса из самых неожиданных мест. Панацеи, конечно же, нет — просто удвойте свое внимание. Постарайтесь проложить свои утренние маршруты подальше от школ. Там точно будут пробки первые несколько недель после начала учебного года.

К началу осени завершается массовый завоз детей обратно в города: каникулы кончились, пора на учебу.

К началу осени завершается массовый завоз детей обратно в города: каникулы кончились, пора на учебу.

Слепое время года

Окружающий пейзаж быстро чернеет, границы проезжей части сливаются с неизвестностью, а встречный транспорт слепит вас своими фарами. Мало того, порой выясняется, что и собственные фары светят не так и не туда — летом на это просто не обращали внимание. Короче говоря, собственную светотехнику (не только фары!) необходимо проверить, а на дороге прекратить любой «расслабон».

Осенью на улицах темнеет все раньше: длительность дня убывает с максимальной скоростью.

Осенью на улицах темнеет все раньше: длительность дня убывает с максимальной скоростью.

Скользко

Впрочем, есть и другая возможность ощутить все прелести скольжения — это опавшие листья на проезжей части. Короче говоря, сбавьте скорость — хуже не будет!

До зимы еще далеко, но первые заморозки осень вам гарантирует.

До зимы еще далеко, но первые заморозки осень вам гарантирует.


Поскользнуться на опавших листьях можно не хуже, чем на льду.

Поскользнуться на опавших листьях можно не хуже, чем на льду.


Грязно

Когда ветровое стекло, которое еще утром было вполне прозрачным, буквально на глазах покрывается какой-то мерзостью, а дворники недовольно начинают размазывать грязь, опасность ДТП возрастает. Не ленитесь лишний раз протереть стекло. Особенно там, куда не достают дворники, вдоль передних стоек кузова. Это улучшит обзорность. И не экономьте на омывайке — кстати говоря, с летней жидкости можно потихоньку переходить на спиртосодержащую.

Не ленитесь лишний раз протереть стекло.

Не ленитесь лишний раз протереть стекло.

Листья желтые

Опавшая листва очень любит забивать все подряд — в том числе и воздухопритоки отопителя. Совет простой: удаляйте весь этот хлам вовремя. Иначе за вас это сделают сервисмены — только уже не бесплатно.

Красиво, конечно, но воздухозаборники должны выполнять свою функцию.

Красиво, конечно, но воздухозаборники должны выполнять свою функцию.

Шлепаем по лужам

Не стесняйтесь снижать скорость, заметив впереди водную преграду. Перечень неприятностей тут немаленький: от аквапланирования шин до гидроудара в двигателе, если уж совсем не повезет. Кроме того, машину может и развернуть, если, к примеру, левые колеса катят по асфальту, а правые форсируют лужу.

Осень — царство луж. Только не нужно обдавать из них своего ближнего.

Осень — царство луж. Только не нужно обдавать из них своего ближнего.

Абразив

Осенью на машинах оседает такое количество грязи, что под ее шершавым воздействием кузов невольно теряет изначальный лоск. Рецепт простой: «надо чаще умываться». Кроме того, в борьбе с абразивом частично помогает нанесение на кузов защитных полиролей.

Осень и ваш автомобиль / Авто / «Журнал Драйв – движение жизни»

Осень — это время года, когда вновь преображается природа: парки и скверы «переодеваются в золото», кружатся в хороводе и тихо опадают на землю опавшие листья, моросят дожди, очищая город от пыли, понижение температуры делает воздух «чище» и дышать им становится приятней. Но за каждой красотой природы стоят свои особенности для автовладельца, «тонкости и нюансы» в управлении автомобилем в осеннее время года. Это и дожди, покрывающие водяной пленкой дорогу, и листья на проезжей части, превращающие её в «каток», и туманы, ограничивающие обзор, и повышенная влажность, из-за которой запотевают стекла в автомобиле.

В вопросе поездок на автомобиле, особенно в сложных климатических условиях (осень, зима), существуют три «основных» момента, влияющих на успешную и безопасную езду. Первое — это состояние и готовность машины к поездке в данных погодных условиях. Второе — это наши навыки, приемы, умения вождения автомобиля в различных ситуациях. И третье — это умение верно оценивать обстановку и принимать эффективные приемы вождения, правильные решения, быть предельно внимательным и перестроится с летнего «стиля вождения».

Что касается технического состояния автомобиля, то стоит заранее подготовить его к холодным временам, провести необходимое техническое обслуживание, что бы не заниматься этим где-нибудь в середине пути, под дождем и на холодном ветру. Так же стоит вовремя «переобуться» — ведь даже если и стоят «солнечные деньки» и нет дождя, падание температуры негативно сказывается на свойства «летней резины».

Навыки, приемы управления машиной и умение правильно их применять в верно оцененной ситуации, приходят только с опытом, который мы получаем сами во время вождения или благодаря помощи инструкторов по вождению. Но тем не менее есть ряд «азбучных», «прописных» истин, которые следует соблюдать.

Во время дождя снижается видимость на дороге, появляется «помеха» обзора в виде работающих «дворников», усиливается запотевание стекол в силу повышения влажности воздуха, на дороге появляется водяная пленка, в разы уменьшающая сцепление колес машины с дорогой. В такую погоду следует ограничить себя в стремлении «быстро ехать», держать увеличенную дистанцию между впереди едущим автомобилем, тормозить плавно и заранее, используя прерывистое, а не резкое «экстренное» торможение. Для машин с механической коробкой переключения передач сцепление следует выжимать после педали тормоза, ближе к концу, к полной остановке автомобиля. Для того что бы уменьшить запотеваемость стекол следует с помощи печки, кондиционера, «климат-контроля» уменьшить влажность воздуха внутри салона, перекрыть забор воздуха извне и настроить на циркуляцию внутри салона.

И, как бы «парадоксально» не звучало, стоит заполнить по максимуму водой бачок для стеклоомывателя, так как именно в дождь образуется больше всего луж, содержание которых из под колес мимо проезжающих машин оказывается на нашем лобовом стекле. А насколько чистые наши дороги говорить не приходится.

При движении в тумане следует соблюдать пониженный скоростной режим, держать максимально возможную дистанцию между автомобилями, использовать специальное освещение (противотуманные фары), и так как оседающий на дорогу туман создает водяную плёнку, то управлять автомобилем необходимо так же, как и при движении в дождь.

Опасность представляет и опавшая листва, особенно если она покрыта водой после дождя или тумана, так как она очень скользкая, и резкое торможение или резкий маневр может привести к непредсказуемому движению автомобиля. Особенно это будет «неприятно» в ограниченном пространстве — на парковке или во дворах.

Но наиболее «непредсказуемый результат» можно получить при проезде по лужам. Помимо того, что неизвестно что скрывает лужа, какая канава, открытый люк или мусор таится в её глубине, так еще при проезде колесом по достаточно глубокой луже происходит попадание воды на тормозные колодки. Если объехать лужу не удалось, то следует «просушить» колодки частым прерывистым нажатием на педаль тормоза.

Другие статьи

Осень и авто: готовимся правильно. Проверяем состояние авто, выбираем запчасти.

Осенняя погода весьма непредсказуема: дожди, регулярные перепады температур, грязь и плохое настроение… Природа и люди готовятся к зиме. Автомобиль также необходимо готовить к осени, ведь осень – такой же полноправный сезон, как зима и лето. А значит, и осеннюю подготовку автомобиля не стоит игнорировать. Что же необходимо сделать?

Проверь состояние автомобиля!

Первое, на что вы должны обратить внимание, – безопасность, так как осень – сезон достаточно дождливый. Не нужно говорить о том, что ездить по влажным дорогам на стертой резине – значит подвергать себя опасности. Вам это не надо. Поэтому проверяем резину. Если она стерта – меняем без зазрения совести! Выбрать на зиму резину с шипами или всесезонку, решать вам, я лично предпочитаю всесезонную. Где покупать запчасти — это тоже не проблема, поиск автозапчастей для подготовки автомобиля к осенне-зимнему сезону не составит труда, есть много сайтов-агрегаторов, позволяющих централизованно подбирать автозапчасти и аксессуары на одном сайте по большому количеству каталогов.

После этого проверяем осветительную систему. Продолжительность дня осенью резко сокращается, и вам частенько придется ездить затемно. Проверяем исправность лампочек, щеток стеклоочистителя, дворников. Если дворники заедают – они не справятся со своей задачей во время сильного дождя.

Следующим этапом усиленно вспоминаем, в каких местах начал ржаветь ваш железный конь, и отыскиваем эти места. Осенью очень сыро и влажно, и ржавчина может быстро покрыть ваш автомобиль. И если есть претензии по состоянию металла – проводим антикоррозийную обработку.

Перепады температур для осени не редкость. Днем солнышко прогревает воздух до хороших плюсовых температур, а по ночам столбик термометра не дотягивает до ноля. А потому проверяем тормозную систему автомобиля.

С автомобилем вроде разобрались. Теперь переходим к главному: подготовка водителя к осени.

Водитель на осенней дороге

Осенью все становится серым, медлительным, слегка депрессивным. Не стоит сопротивляться сезону. В депрессию впадать, конечно, не обязательно, а вот вести себя на дорогах спокойнее очень рекомендуется: резкий манёвр на мокрой дороге хорошим редко заканчивается. Учимся водить плавно и спокойно, не торопимся и не суетимся.

Что мы имеем в итоге?
Для подготовки автомобиля к осеннему сезону необходимо тщательно проверить работоспособность всех систем, состояние кузова и покрышек. При малейших подозрениях необходимо провести ремонт/замену. Так же обратите внимание на свое поведение во время вождения. К осени вы должны научиться спокойно вести себя за рулем. Эти не самые сложные правила повысят не только комфорт, но и безопасность осенней поездки.

Осень и машины. — Автомобили вокруг нас — LiveJournal



На заглавном фото Лада-111. Именно Лада встречается чаще всех остальных русских автомобилей на дорогах Германии.

Вполне неплохой экземпляр:



А с какой же гордостью на заднем стекле красуется надпись о 3 годах гарантии! — Вот это «замануха». Мне достоверно неизвестно, сколько стоит новая Лада в Германии и насколько выгодна цена (известно только, что таки эта марка здесь продается), но рекламный слоган явно не работает. Мало того, производит впечатление, что автомобиль ориентирован на каких-то скряг «среднего пенсионного» возраста. — И, кстати, похоже, это не так и далеко от действительности.


Еще вот пара магдебургских Нив разной степени новизны, сохранности и уровня оснащения «свистоперделками»:




И ВАЗовская девятка из Регенсбурга:



От русских перейдем к американцам. Очевидно, среди данной категории автомобильной техники чаще других встречаются всевозможные пикапы.

Ford F-150 с достоверно известным местом дислокации:




Если бы не немецкие номера, вполне себе американский пейзаж:


Пикап GMC поскромнее:


На фоне окружающей его мелочевки, Dodge Challenger внушает своими, казалось бы, и не огромными размерами. Как бы то ни было, довольно редкий для Германии автомобиль:



Фургон GMC:


Теперь интересные немцы:

Какой-то военный «кюбельваген» от Фольксвагена. Названия точно не помню:




Хорошо сохранившийся Mercedes W126:


Трабант. Интересен тем, что его используют в качестве повседневного «поджопника»:



Ингольштадт. То ли Фольксваген, то ли МАН:


Ну, и куда же без «червленых» Пассатов?




Все, что выше, из Магдебурга. Следующий снят в Регенсбурге:


Какой-то микроавтомобиль:


Petra? — Неизвестно, это название дилера или фирмы-производителя.


Еще одна необычная «самодвижущаяся повозка», из Ингольштадта. Судя по «необычному» дизайну, явно электромобиль:


Грузовой мопед Piaggio, оттуда же:


Alfa Romeo Spider из того же города:


Экстравагантный французский «лоурайдер» Citroen XM:



В завершение, старая Skoda Octavia. От того момента, когда ее припарковали, до момента съемки, прошло не много времени — от решетки радиатора еще шел теплый воздух и доносился «запах настоящего автомобиля» — цепляет, надо признаться. «Теплый ламповый» автомобиль:






На этом все.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о