РазноеМашина кит – Вот он, самый крутой подарок на 23 Февраля: конструктор-автомобиль Shortcut! — www.maximonline.ru

Машина кит – Вот он, самый крутой подарок на 23 Февраля: конструктор-автомобиль Shortcut! — www.maximonline.ru

Содержание

Автомобиль из сериала Рыцарь дорог и его оригинал

КИТТ — Найт(Knight) Индустрия Две Тысячи (в русской версии канала СТС)
(англ. KITT — Knight Industries Two Thousand / Knight Industries 2000) —
второй главный герой сериала. Автомобиль Pontiac Firebird Trans Am, который
может не только ездить в автоматическом режиме, развивать скорость до 300
миль в час (около 480 км/ч), но и имеет весьма развитый интеллект для
машины, часто отвечая Майклу саркастическими остротами. Его корпус укреплён
специальным сверхпрочным молекулярным щитом, разработанным Фондом. Таким
образом Китт практически неуязвим для современных видов оружия.
Кроме того, у него имеются другие специальные возможности, например «Турбо-
ускоритель» (англ. Turbo Boost), который позволяет перелетать через
различные препятствия, возможность контролировать практически все
электронные устройства на расстоянии, плавать по поверхности воды (2 сезон
6-я серия(потом был снят)).
В эпизоде «Knight of the Juggernaut» КИТТ разрушается огромной машиной-
тараном, но Бонни, Арси и механики восстанавливают его в течение 24 часов.
Молекулярный щит восстановить не удаётся, но механики добавляют
«Сверхскоростной режим» (англ. Super Pursuit Mode), с помощью которого КИТТ
теперь можеть развивать скорость более 400 миль в час (примерно 640 км/ч).
Также они установили систему экстренного торможения, позволяющую с помощью
трёх откидных створок быстро сбросить скорость после выхода из
«Сверхскоростного режима».
Главное отличие Китта от серийного Pontiac Trans Am 1982 года — «нос»
машины, который был переделан, чтобы установить на автомобиль красный
сканер. Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после
окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а
в 1992 году был продан в частную коллекцию. Сегодня эту машину можно увидеть
в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии. Поскольку
сериал был необычайно популярен, поклонники сериала до сих пор изготавливают
в большом количестве копии КИТТа.

fishki.net

«Рыцарь дорог». Витязь в сверкающем понтиаке | Сериалы

Рыцарь дорог

26 сентября 1982 года на экраны вышел первый эпизод телесериала «Рыцарь дорог». И хотя сериал давно закрыт, продюсеры снова и снова возвращаются к истории о борце за справедливость и его футуристической машине. «Мир фантастики» рассказывает о рождении, смерти и посмертной жизни К.И.Т.Т.а и Майкла Найта.

Рыцарь дорог

Название:«Рыцарь дорог» (Knight Rider)
Жанр: научная фантастика, детектив, приключения
Производство: Glen A. Larson Productions, MCA/Universal
Автор идеи:

Глен Ларсон
В ролях: Дэвид Хассельхофф, Эдвард Малхейр, Патрисия Макферсон, Ребекка Холден, Питер Пэррош
Премьера: 26 сентября 1982 года, NBC

«Рыцарь дорог» стал таким, каким мы его знаем, почти случайно. Студия Universal и канал NBC собирались снять сериал о фантастической машине, но все продюсеры, к которым обращались студийные боссы, отвечали отказом. Последним в списке из десяти претендентов числился Глен Ларсон, создатель множества популярных телешоу 1970-1980-х. Проблема состояла в том, что у Ларсона как раз истёк контракт с Universal и он уже подписал соглашение с Fox, хотя ранее и пообещал, что сделает ещё один, последний проект для прежней компании. Когда к Ларсону обратились, он уже успел забыть про обещание и даже уточнял у адвокатов, имеет ли данное им слово какие-то юридические последствия. Но предложенная студией концепция его привлекла. Глен уехал на пару недель на Гавайи, откуда вернулся уже со сценарием пилотного эпизода «Рыцаря дорог».

Ларсон представлял себе «Рыцаря» как современный вариант «Одинокого рейнджера», только с машиной вместо лошади и с искусственным интеллектом по имени К.И.Т.Т. (сокращение от Knight Industries Two Thousand) вместо индейца Тонто. Одним из источников вдохновения при создании К.И.Т.Т.а послужил компьютер ХЭЛ из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Не удержался Глен и от самоцитирования. Ставшая визитной карточкой К.И.Т.Т.а россыпь красных огоньков, пробегающая по капоту, напоминает сканеры разумных машин-сайлонов из первой версии сериала «Звёздный крейсер “Галактика”», над которым Глен работал в конце семидесятых.

Убедить руководство канала, что машина с искусственным интеллектом — хорошая идея, было непросто. На NBC боялись, что сериал повторит судьбу другого проекта, в котором главным героем был говорящий автомобиль. Сериал «Моя мать — машина» до сих пор считается одним из главных провалов американского телевидения. Зато подобрать автомобиль для главного героя оказалось легче лёгкого: Глен просто не представлял себе никакой модели, кроме Pontiac Firebird Trans Am.

Глен Ларсон

Глен Ларсон, отец-основатель «Рыцаря дорог»

Оставалось найти ковбоя для этого железного коня. Дэвид Хассельхофф поначалу не выглядел фаворитом. До «Рыцаря дорог» актёр снимался в основном в мелодрамах, но смертельно устал от однообразных ролей героев-любовников. Для Дэвида «Рыцарь» стал шансом заявить о себе в другом амплуа, и актёр крепко ухватился за эту возможность. Ознакомившись с синопсисом сериала, Хассельхофф сразу же в него влюбился. На пробах Дэвид очень волновался и путался в репликах, поэтому Ларсон поначалу не обратил на него особого внимания. Однако после того, как были забракованы и остальные кандидаты, Глен снова пересмотрел весь список и решил остановиться именно на Дэвиде. На NBC хотели видеть в роли Майкла Найта Дона Джонсона, и Ларсону снова пришлось переубеждать руководство.

Когда NBC приобрёл «Рыцаря дорог», я подумал, что им понравилась идея. Но затем руководители канала сказали мне, что сомневаются в кандидатуре Дэвида Хассельхоффа и не уверены, что машина должна говорить. Я не удержался и воскликнул: «Тогда что же, чёрт побери, вас привлекло-то?»

Глен Ларсон

Рыцарь дорог

Сюжет «Рыцаря дорог» начался с того, что главный герой, полицейский Майкл Лонг… получил пулю в голову. Врачам удалось спасти Майклу жизнь, но его лицо оказалось обезображено, и медикам пришлось прибегнуть к пластической хирургии. Преображённый Майкл напоминал мультимиллиардера Уилтона Найта в молодости. Именно люди Найта спасли полицейского, потому что миллиардер имел на Майка большие планы. Уилтон находился при смерти и хотел оставить после себя нечто большее, чем банковский счёт. Он основал частный фонд «Закон и правопорядок» и выбрал Майкла на роль своего главного агента. Лонг был объявлен мёртвым, а герою сделали новые документы на имя Майкла Найта.

Сам Майкл мечтал лишь о том, как найти и наказать нападавших на него. Но Уилтон умел убеждать и припас для Майкла неожиданный подарок. Техники Фонда построили для героя самую дорогую, надёжную и безопасную машину в мире — «Рыцарь 2000», оснащённую искусственным интеллектом по имени К.И.Т.Т. У автомобиля была и масса других особенностей, с которыми Майклу пришлось знакомиться уже на ходу. К.И.Т.Т. помог Майклу покарать преступников, после чего бывший полицейский согласился-таки поступить на службу в Фонд. Задания ему в основном давал Девон Майлз, руководитель Фонда, но Найт и сам находил приключения, путешествуя с К.И.Т.Т.ом по дорогам Америки.

Рыцарь дорог

Основная работа Девона и механика Бонни — вытаскивать Майкла из им же созданных проблем

Не раз Майклу приходилось разгребать «скелеты в шкафу», унаследованные от Уилтона Найта. Сперва герою довелось столкнуться с К.А.Р.Р.ом, прототипом К.И.Т.Т.а, который отличался от новой модели только цветом сканера (у К.А.Р.Р.а он жёлтый) и ещё одной маленькой деталью. Если в основе программы К.И.Т.Т.а лежала защита водителя и помощь нуждающимся, то К.А.Р.Р. заботился только о себе. Это его в итоге и сгубило, хотя Майклу пришлось изрядно повозиться, прежде чем уничтожить непобедимую супермашину. Процесс так понравился всем участникам, что в третьем сезоне К.А.Р.Р. вернулся и был уничтожен снова, на бис.

Рыцарь дорог. К.А.Р.Р.

Внимание: жёлтый цвет сканера свидетельствует о браке в конструкции! Немедленно свяжитесь с поставщиком!

Ещё один сюрприз герою преподнесли бывшая жена Уилтона Элизабет и Гарт, родной сын миллиардера. Гарт был главной неудачей отца: он стал преступником и получил три пожизненных срока заключения. В какой-то мере Уилтон хотел сделать Майкла заменой Гарту, превратить его в сына, которым он мог бы гордиться. Поэтому миллионер заставил хирургов придать лицу Майкла черты Гарта (Гарта играет тот же Хассельхофф, только с искусственной бородой). Наш герой никогда бы не узнал о существовании злого двойника, если бы не Элизабет, которая похитила формулу неуязвимости К.И.Т.Т.а и передала сыну. С её помощью отпрыск Уилтона построил гигантский грузовик, который символически назвал «Голиафом». Видимо, Гарт не ходил в воскресную школу и не знал, что на каждого Голиафа найдётся свой Давид, — в этой роли пришлось выступить Майклу и К.И.Т.Т.у.

Гарт Найт

Гарт Найт: демоническая бородка, усики, серьга в ухе. Сразу видно — злодей

Гарт и в последующих сериях не оставил попыток расквитаться с Майклом, но результат оказался для него плачевным. Непутёвый сын Уилтона упал с утёса в море вместе с «Голиафом» и разбился насмерть. На гибели Гарта настаивал Дэвид Хассельхофф, которому до смерти надоело играть сразу две роли.

Многие эпизоды «Рыцаря дорог» посвящены отголоскам былой жизни самого Майкла. Незадолго до «гибели» он сделал предложение своей возлюбленной, Стиви, и спустя несколько лет, уже с новым лицом и другим именем, вновь с нею столкнулся. Майкл так и не смог признаться, кто он на самом деле. Как оказалось, этого и не требовалось: Стиви сама узнала его. В другой раз Майкл потерял память и очнулся с уверенностью, что он прежний Майкл Лонг. Он заявился на старое место работы в полицейский участок и был шокирован известием о собственной смерти.

Рыцарь дорог

Гарт получил формулу неуязвимости и построил… громадный, неповоротливый грузовик. Почему не танк?

Рыцарский роман

«Рыцарь дорог» довольно быстро получил воплощение за пределами телеэкрана. Ещё в 1983–1984 годах была издана одноимённая серия книг за авторством Глена Ларсона и Роджера Хилла. Сюжеты романов с незначительными изменениями повторяли сценарии отдельных эпизодов.

С 1989 по 2002 год вышли четыре видеоигры, очень отдалённо связанные с сериалом. Игроки должны были преследовать и уничтожать врагов, сражаться с боссом, огибать препятствия и избегать аварий. В отличие от сериала, где К.И.Т.Т. и Майкл почти не применяли оружия, герой игры был вооружён до зубов и не гнушался убивать злодеев.

В июле 2013 года NBC подписал контракт с американским издательством Lion Forge Comics, которое выпустило в электронном формате комиксы, основанные на популярных шоу восьмидесятых — «Полиция Майами», «Аэроволк» и «Рыцарь дорог». Всего по «Рыцарю» вышло 8 выпусков.

Рыцарь дорог

Если бы не травма, из Майкла Найта получился бы хороший эстрадный певец

Сериал моментально стал хитом. Ларсон позже говорил, что ключей к успеху было два: харизма Дэвида Хассельхоффа, привлекавшего к телеэкранам женскую аудиторию, и его фантастический автомобиль, вызывавший интерес у мужчин. Недаром Дэвид после первого же сезона был признан «Самым популярным актёром в новой телевизионной программе». Кроме того, они с озвучившим К.И.Т.Т.а Уильямом Дэниелсом так здорово работали в паре, что ни один зритель не мог усомниться в дружбе между человеком и компьютером. Хассельхофф настолько вжился в роль Майкла Найта, что отвечал только на это имя и даже не откликался, когда его называли Дэвидом.

Я верил в то, что я Майкл Найт. Я видел это, я упивался этим и я получил эту роль. Это лучшее, что со мною когда-либо случалось в жизни.

Что же до Глена Ларсона, он написал сценарий пилотного эпизода и поработал над половиной первого сезона, а затем всё-таки ушёл из Universal и занялся другими проектами. Правда, он не забыл по примеру Джорджа Лукаса выбить себе пятьдесят процентов прибыли от товаров с символикой «Рыцаря дорог». Забота о сериале лёгла на плечи исполнительного продюсера Роберта Фостера.

Хассельхофф делал для сериала не меньше, чем Ларсон и Фостер. В своё свободное время актёр даже разъезжал по стране с турами, рекламируя «Рыцаря дорог». Но Дэвид далеко не сразу стал настолько влиятельным, чтобы диктовать свои условия продюсерам. Поэтому он промолчал, когда в конце первого сезона возник конфликт между Фостером и единственной постоянной актрисой в сериале, Патрисией Макферсон. Фостер считал девушку недостаточно сексуальной и был недоволен её требованиями добавить романтику в отношения её персонажа с Майклом. В результате Макферсон уволили, и во втором сезоне её заменила эффектная Ребекка Холден. Хассельхофф, его партнёр по съёмкам Эдвард Малхейр и большинство фанатов остались недовольны заменой и спустя год приложили все усилия, чтобы вернуть Патрисию обратно.

Во втором сезоне рейтинги «Рыцаря» выросли, а вместе с ними — и влияние Хассельхоффа. Ещё в первом сезоне он протащил в сериал свою невесту Кэтрин Хиклэнд, которая исполнила роль Стиви, возлюбленной Майкла. Ну а во втором сезоне Дэвид и Кэтрин смогли оторваться по полной программе. В то время они занимались музыкой и выпустили альбом Night Rocker. Чтобы прорекламировать пластинку, Хассельхофф заставил сценаристов добавить в сериал эпизоды, где их герои выходят на сцену и поют песни с этого альбома. С точки зрения сюжета это было полной бессмыслицей, потому что Стиви по сценарию сменила имя и скрывалась от бандитов. Начинать музыкальную карьеру и становиться публичной персоной в такой момент было глупейшим ходом. Однако руководство пошло на уступки.

Несмотря на подобную рекламу, в американских чартах альбом провалился, зато стал хитом по другую сторону Атлантики. С тех пор Хассельхофф гораздо популярнее в Европе, чем у себя на родине.

Рик Янг

Влияние «Рыцаря дорог» на публику было огромным. Вдохновлённый сериалом сержант полиции Рик Янг вот уже тридцать лет работает над программой по защите детей K.I.D. (Kid in Danger — «Ребёнок в опасности»)

На съёмках «Рыцаря дорог» использовалось около двух десятков машин. Каждый автомобиль выполнял свою функцию: один участвовал в погонях, второй совершал прыжки, на долю третьего приходились все самые опасные трюки, в салоне четвёртого стояли кресла-катапульты, пятый использовался, когда К.И.Т.Т.а требовалось хорошенько помять… Особо стоит отметить так называемую «машину героя», предназначенную для съёмок крупным планом, когда Майкл общался с К.И.Т.Т.ом, вылезал или садился в салон. Universal потратила на обустройство салона несколько сотен тысяч долларов. На съёмочной площадке также построили дубликат приборной панели К.И.Т.Т.а, которым пользовались, когда снимали реплики компьютера.

Рыцарь дорог. Китт

Впервые оказавшись в салоне «Рыцаря 2000», Майкл Найт назвал кабину ванной комнатой Дарта Вейдера

Покупка всего этого автопарка обошлась бы студии в кругленькую сумму, но на самом деле заплатить пришлось только за «машину героя». Остальными автомобилями съёмочную группу по символической цене в один доллар обеспечивала компания «Понтиак». Для неё это оказалось идеальным способом избавиться от списанных, бракованных и подлежащих уничтожению машин, да ещё и сделать на этом рекламу.

Сложнее всего оказалось снимать сцены, где машина ездит сама по себе. Для этого пришлось построить внутри одной из моделей два скрытых от зрителей водительских места, спрятанных на заднем сиденье, откуда каскадёр Джек Гилл управлял автомобилем практически вслепую.

Каждый год на съёмках приходило в негодность от шести до девяти машин, но большинство было списано и уничтожено уже после закрытия сериала. Уцелевшие экземпляры разошлись по частным коллекциям, а «машина героя» по сей день выставлена в тематическом парке Universal.

Рыцарь дорог. Китт

Вот такой «автопилот» был у К.И.Т.Т.а

Дэвид Хассельхофф

Хассельхофф не раз угрожал, что покинет шоу. Но после того, как сценаристы шутки ради показали ему фальшивый сценарий, озаглавленный «Смерть Майкла Найта», актёр перестал говорить на эту тему

Второй сезон стал самым успешным в истории «Рыцаря». Начиная с третьего его рейтинги стали медленно, но верно снижаться. На то было много причин. Не только Хассельхофф со своим альбомом пытался заработать на популярности сериала. Одна из сдвоенных серий, показанных в конце второго сезона, «Змеиная пасть», одновременно стала пилотным эпизодом нового сериала от Роберта Фостера — «Всё, что блестит». Фостер настолько увлёкся этим проектом, что забросил «Рыцаря дорог». Пользы это никому не принесло. Фостер много раз переделывал концепцию и переписывал сценарии шоу, постоянно менявшего названия («Всё, что блестит», «Кодекс мести», «Дэлтон»), добился съёмок и показа шести эпизодов, но проект закончился провалом.

Больше всего от «Кодекса мести» пострадал «Рыцарь дорог». Без уверенного руководства Фостера продюсеры стали напоминать лебедя, рака и щуку, тянущих проект в разные стороны. Сценарии эпизодов переписывались по несколько раз. Устав от бардака, все сильные сценаристы, трудившиеся над первыми тремя сезонами, отказались работать над четвёртым. Качество эпизодов заметно ухудшилось.

Кроме того, кино и телевидение стремительно менялись, и такие сериалы, как «Рыцарь дорог», выходили из моды. Многих зрителей стал раздражать легкомысленный настрой сериала. Ни Майкл, ни другие сотрудники Фонда практически не пользовались оружием и справлялись с помощью одних только кулаков даже с самыми могучими противниками. В третьем сезоне была предпринята попытка снять более тёмную, мрачную серию «Собака со свалки», но она так и осталась единственной. Даже гордость и символ сериала, К.И.Т.Т., стал устаревать. Автопромышленность не стояла на месте, и фантастическая супермашина Майкла постепенно начинала казаться обыкновенной. Создателям шоу пришлось несколько раз уничтожать и перестраивать К.И.Т.Т.а, придумывать ему всё новые функции. Но, как известно, шутка, повторённая трижды или четырежды, уже не смешна.

Самое же главное — «Рыцарь дорог» был далеко не дешёвым шоу, на одну только кабину К.И.Т.Т.а ушли сотни тысяч долларов. Учитывая всё это, директора студии поняли, что с дальнейшим падением рейтингов сериал перестанет окупаться, и не продлили «Рыцаря» на пятый сезон.

Когда Хассельхофф узнал об этом решении, он решил закончить сериал на серии, которая подвела бы итог всей истории Майкла Найта. Этот эпизод был снят, однако на NBC зачем-то переставили его в середину четвёртого сезона. В результате «Рыцарь дорог» закончился обычной, ничем не примечательной серией, в конце которой герои как ни в чём не бывало занимаются привычными делами. В те времена драматические финалы были не так распространены, как сейчас, поэтому многие сериалы тех лет заканчивались так же буднично, как «Рыцарь дорог».

Рыцарь дорог 2000

«Рыцарь дорог 2000» доказывает, что некоторые хорошие и самодостаточные проекты не стоит продолжать

«Покойник» оказался на удивление живучим: создатели вернулись к нему уже через несколько лет. В конце восьмидесятых музыкальная карьера Дэвида Хассельхоффа была на пике популярности, а вот его новый сериал «Спасатели Малибу» закрыли после первого сезона. Хассельхофф решил, что зрителям понравится возвращение Майкла Найта, и договорился с NBC о съёмках полнометражного телефильма «Рыцарь дорог 2000». Руководители Universal решили, что действие должно происходить в будущем, и это отразилось в названии. В основу сюжета легла история о Майкле, Девоне и К.И.Т.Т.е — остальных актёров оригинального сериала на съёмки не позвали. Глен Ларсон тоже остался в стороне.

Согласно фильму, к 2000 году преступность настолько снизилась, что у полицейских отобрали смертельное оружие — теперь их пистолеты могли только оглушать. Гуманнее стали и тюрьмы — преступников отныне помещали в криогенные камеры. Срок они отбывали в состоянии глубокой заморозки и выходили на свободу, ни капельки не изменившись и не постарев ни на день. Многих полицейских такой расклад не устраивал, и они вступили в заговор с преступниками и мэром, чтобы вернуть старые добрые времена. Майкл Найт по просьбе Девона вернулся в Фонд и помог справиться с этой последней проблемой, но цена победы оказалась высока — преступники убили Девона. В конце фильма Майкл снова ушёл на покой, а К.И.Т.Т. получил нового водителя.

В фильме сохранились некоторые идеи сериала, но в целом сюжет развивался в совершенно ином ключе, и многие фанаты остались недовольны. Не понравился фильм и Глену Ларсону.

Они попросту промахнулись. Не думаю, что они вообще поняли смысл сериала и причины его популярности. Вместо этого они пошли совсем в другом направлении. Зрители были готовы смотреть, но получившийся фильм их совсем не зацепил.
Глен Ларсон о «Рыцаре дорог 2000»

Тем не менее рейтинги телефильма оказались настолько высокими, что на NBC задумались ещё об одном сериале. К сожалению, у Хассельхоффа оказались контрактные обязательства перед возродившимися «Спасателями Малибу», а без его участия новый проект явно был обречён на провал.

Тем не менее на NBC рассматривали и такой вариант. В 1994 году канал «прощупал почву», выпустив ещё один полнометражный фильм — «Рыцарь дорог 2010». Он был крайне слабо связан с сериалом и напоминал попытку скрестить «Рыцаря дорог» с «Безумным Максом», только без безумия и Мэла Гибсона. Главным героем оказался контрабандист Джек Маккуин, которого с Майклом Найтом роднило только то, что у обоих была футуристическая машина. Эта странная поделка закономерно не имела успеха у зрителей.

Рыцарь дорог 2010

«Рыцаря дорог 2010» с таким же успехом можно было назвать «Безумный Макс 2010»

Очередную попытку возродить сериал канал предпринял в 1997 году, запустив шоу Team Knight Rider (в русском переводе — «Рыцари правосудия»). Авторы отказались от основной концепции оригинального шоу — идеи о том, что один человек способен что-то изменить, и ввели в повествование сразу пятерых новых героев, но ни один из них не обладал и долей харизмы Майкла Найта.

Рыцари дорог

«Рыцари дорог»: берём количеством!

Сериал продержался всего один сезон и закончился на самом интересном месте: новое поколение рыцарей встретило человека, выдающего себя за Майкла Найта. Учитывая, что создатели так и не смогли заинтересовать своим проектом Дэвида Хассельхоффа, очень интересно, как во втором сезоне им удалось бы выкрутиться из такой ситуации.

Попытки воскресить «Рыцаря дорог» не прекращались даже после двух провалов. Ещё одну предпринял в 2007 году директор развлекательного вещания NBC Бен Сильверман, заказавший съёмки двухчасового телефильма, который в случае успеха стал бы пилотом очередного сериала.

Сюжет нового «Рыцаря дорог» строился вокруг Майка Трейсера, внебрачного сына Майкла Найта. Родители нового героя полюбили друг друга в середине восьмидесятых, но отец не смог оставить работу в Фонде ради семьи, поэтому возник в жизни сына только спустя двадцать с лишним лет. К этому моменту Трейсер успел повоевать в Ираке, получить ранение, приведшее к амнезии, и привлечь внимание Фонда. Фильм снимался без участия Ларсона и Фостера, зато Дэвид Хассельхофф появился на экране и символически передал эстафету «сыну», ставшему новым Майклом Найтом.

Рыцарь дорог

Сын Майкла Найта обречён стать Майклом Найтом

Старый Майкл Найт

Дэвид Хассельхофф в пилотной серии нового «Рыцаря дорог»

Рейтинги телефильма были достаточно высоки, а вот критики приняли нового «Рыцаря» холодно, отметив, что картина лишена глубины и увлекательного сюжета, и даже назвали её «растянутой до неприличия рекламой Ford». Но плохие рецензии не убедили NBC — канал дал добро на съёмки первого сезона из тринадцати серий и поставил шоу в сетку вещания. Премьера состоялась в сентябре 2008 года, и уже через месяц канал заказал девять дополнительных серий.

Однако после того, как первоначально заказанные эпизоды были отсняты, боссы NBC решили поменять концепцию на ходу, чтобы сериал стал более похожим на оригинал. Из-за этого с рядом актёров не продлили контракты. Решение оказалось неудачным, рейтинги поползли вниз, и уже через месяц NBC сократил заказ.

Все отснятые серии были показаны, но о втором сезоне можно было и не мечтать. Официально о закрытии сериала так и не объявили — канал попросту не включил «Рыцаря дорог» в программу передач нового телесезона.

Глен Ларсон не имел никакого отношения к последнему перезапуску «Рыцаря». Тем не менее в последние десять лет он не оставляет попыток снять полнометражный фильм по мотивам сериала. Разговоры об этом начались в марте 2002 года, когда Ларсон написал первую версию сценария. На главную роль собирались позвать Бена Аффлека, а Хассельхофф должен был сыграть его пожилого наставника. Однако дальше планов дело так и не пошло. В мае 2006 года права на создание фильма приобрела компания Weinstein, а на главную роль позвали Орландо Блума, который сразу же отказался. Годом позже Глен Ларсон записал видеообращение к фанатам, в котором рассказал о сценарии проекта, а потом «Рыцарь дорог» опять пропал с радаров.

В июне 2013 года появились очередные новости. Новым сценаристом фильма назначен Брэд Коупленд, в чьей фильмографии значатся в основном комедии — «Замедленное развитие», «Медведь Йоги», «Меня зовут Эрл» и «Реальные кабаны». Но за прошедшие три года проект так и не сдвинулся с мёртвой точки.

* * *

Хотя за последние тридцать лет и NBC, и Ларсон, и Хассельхофф неоднократно пытались возродить или перезапустить «Рыцаря дорог», ни одному продолжению не удалось повторить успех оригинала. Обаяние Дэвида Хассельхоффа, запоминающийся образ идеальной машины из будущего и трогательная дружба человека и компьютера оказались штучным товаром, который нельзя ни скопировать, ни повторить. Однако можно не сомневаться, что в наш век сиквелов и римейков «Рыцарь дорог» ещё не раз появится на экранах.

www.mirf.ru

На чем ездил герой «Рыцаря дорог» — журнал За рулем

Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела неожиданную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль.

8_no_copyright_

Фильмы об искусственном интеллекте появлялись в разное время в кинематографе. Но сильнее всех наделил эту мифологему кинетическим зарядом великий Стенли Кубрик и его «Космическая одиссея 2001 года». Но у Кубрика компьютерный разум несет отрицательный посыл, а люди все же хотели видеть добрую машину, которая дарила бы человеку сверхвозможности. В 1981 году Глен Ларсон, создатель популярной телевизионной саги «Звёздный крейсер „Галактика“, берется за новый проект — „Рыцарь дорог“. В главной роли Дэвид Хассельхофф, который на тот момент уже прославился в „Спасателях Малибу“ и „Молодых и дерзких“.

4_no_copyright_1

По сюжету сериала бывший полицейский Майкл Найт в исполнении Хассельхоффа поступает на службу в организацию «Фонд за Закон и Правопорядок». У него за плечами непростое прошлое: война во Вьетнаме, предательство во время службы в полиции, тяжелая травма и пластическая операция. «Майкл Найт, молодой человек-одиночка, защищающий невиновных, беспомощных, бессильных в мире преступников, действующих над законом», — такой анонс в заглавных титрах снимает все вопросы о том, что мы будем смотреть в каждой серии. А поскольку эта миссия нелегкая, то помогать Найту будет супермашина под названием «Китт» (аббревиатура от англ. KITT — Knight Industries Two Thousand).

И вот теперь самое интересное для нас: что это за машина? Маслкар, как один из героев картины, это вообще в духе американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в джиэмовской иерархической системе координат основные бонусы в большей степени перепадали Chevrolet и Cadillac.

4_no_copyright_

Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка „Кока-Колы“. Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами — это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, джиэмовцы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5 долл. клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.

3_no_copyright_

Кабина киногероя выглядела довольно футуристично — она скорее напоминает пульт управления космическим кораблем или самолетом, нежели кокпит спорткара

Впрочем, к омологированному для гонок автомобилю «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с Найтом, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.

Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.

2_no_copyright_

www.zr.ru

Где обзавестись «автомобилем из набора»

В 50-х годах прошлого века в Англии (а именно там кит-кары впервые стали массовыми) владельцы подобных автомобилей были освобождены от налогов — ведь покупался, по сути, не автомобиль, а запчасти и детали от него. Также деньги экономились на том, что не нужно было косвенно платить рабочим, осуществляющим сборку автомобиля на заводе. Например, легендарная «семёрка» Lotus гениального Колина Чэпмэна, ставшая со временем самым знаменитым представителем кит-каров и прообразом большинства современных «конструкторов», в своё время стоила в виде набора деталей почти в два раза меньше готового автомобиля.{106077}

Сегодня кит-кар может быть как предельно дешёвым, так и приближаться к стоимости своего прообраза (если таковой существует). Это зависит как от рамы — именно на основе лонжеронной или пространственной конструкции из труб и профилей строится большая часть моделей для сборки — так и от основных агрегатов машины: двигателя, трансмиссии и подвески.

Прелесть «кит-каростроения» заключается в том, что можно приспособить к делу любые понравившиеся агрегаты. Проще всего найти подержанный или битый автомобиль за копейки и использовать его в качестве донора. Тогда итоговая стоимость проекта окажется предельно низкой. Например, не больше 7-10 тысяч долларов, если строится аналог модели Lotus Seven, то есть совсем несложный по своей конструкции автомобиль.{106078}

Основная проблема при постройке кит-кара — найти для этого время. В идеальном случае (при полной комплектности набора и беспроблемной подгонке частей к другу) и достаточной квалификации сборщика можно уложиться и в две недели, да и то — если крутить гайки ежедневно. Если же посвящать этому делу лишь выходные и редкие свободные от семьи и работы часы, то не стоит удивляться не до конца готовой машине и два года спустя

Поэтому зачастую бывает разумно обратиться к помощи сборщиков фирмы, изготовившей набор — те могут полностью или частично провести превращение «кита» в автомобиль. Под частичной или «отвёрточной» сборкой здесь понимается примерно то же самое, что и в большом автопроме — автомобиль собирается на месте в единое целое из крупных, предварительно соединённых на основном производстве частей. Помимо двигателя и трансмиссии это может быть и вся подвеска, проводка, панель приборов и некоторые детали кузова.

Но проблемы не заканчиваются даже после закручивания последнего винтика — по крайней мере, в России. Во всём цивилизованном мире к кит-карам относятся спокойно, и для их регистрации требуется лишь пройти набор стандартизированных тестов, которые напоминают наш техосмотр с дополнительными проверками некоторых особо важных частей конструкции. В Великобритании эта процедура называется SVA (Single Vehicle Approval — одобрение единичного транспортного средства).

У нас же регистрация самостоятельно собранных автомобилей регламентирована весьма условно, поэтому возможны проблемы при постановке такой машины на учёт. Как вариант, по документам кит-кар может стать автомобилем, который использовался как донор. Но чаще всего в ГИБДД с кит-карами даже не станут разбираться и попросту откажут в регистрации, отправив в сертификационный орган — в ГНЦ ФГУП НАМИ. Впереди будет не самая простая процедура, но в принципе выполнимая.{106079}

Конечно, можно вспомнить опыт советских самодельщиков и сразу заявить свой кит-кар как самодельное транспортное средство — в этом случае процедура обещает быть не столь тяжёлой и муторной. Однако нужно помнить, что для самоделок до сих пор действуют ограничения по объёму и мощности устанавливаемого двигателя. С 23 сентября этого года вступил в силу новый техрегламент, который выделяет кит-кары в особую категорию — «единичные транспортные средства». Документ содержит общие положения о процедуре получения заключения в аккредитованной испытательной лаборатории, а также невероятно подробные спецификации относительно каждого узла «автомобиля из коробки». В общем, в процессе постановки кит-кара на учёт в нашей стране скучать точно не придётся!]{106080}

Что касается производителей, то сегодня существует невероятное количество компаний, предлагающих комплекты для постройки кит-каров. Среди самых известных в мире можно назвать британскую фирму Westfield, выпускающую свою интерпретацию легендарного спорткара Lotus 7, реплику гоночного Lotus XI, а также дорожный спортпрототип XTR; компанию AK Sports с её репликой иконы Shelby Cobra, контору GTM, производяющую оригинальные спортивные машины, а также BGH Geartech с её родстером Fisher Fury.

Кстати, английские фирмы в качестве примера приведены неспроста. Великобритания, как место зарождения всей культуры кит-каров, до сих пор остаётся лидером в этой сфере, и количество «самодельщиков» самого разного калибра на острове просто зашкаливает. Стараются не отставать и другие страны — кит-кары строят не только в Америке, Австралии, Франции и прочих «развитых» территориях, но даже в Малайзии, Литве, Мексике или Бразилии. Есть фирмы (в основном представительства иностранных контор) и энтузиасты и в России, например Pegas Cars.

Вообще, если задаться целью, то можно найти комплект для сборки или на крайний случай готовую реплику практически любого примечательного автомобиля прошлого и современности. В подтверждение этого, можно обратиться например вот к этому ресурсу, а ниже мы расскажем про наиболее популярные во всём мире решения.

Lotus 7 (LSIS){106081}

Самыми популярными конструкциями у кит-карщиков являются так называемые Locost (Low cost) или LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar). Как нетрудно догадаться, в основе лежит детище легендарного конструктора Колина Чэпмэна — сверхлёгкий спорткар Lotus Seven. Причина популярности этой машины — очень простая конструкция и при этом выдающиеся характеристики. Пространственная рама основана на квадратном профиле, поэтому сварочные работы несложны даже для новичков.

Но это — если вы решили сделать автомобиль полностью сами, так как производители поставляют уже сваренные и готовые к сборке рамы. Навесные панели также очень простой формы, из алюминиевого листа или пластмассы. Ещё один несомненный плюс — компоновка позволяет установить практически любой двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску (либо как в оригинале неразрезной мост, либо современную независимую) от заднеприводного автомобиля.

Передняя подвеска представляет собой несложную двухрычажку. Так как весит любой Locost не больше тонны (да и то нужно уж очень постараться найти столь громоздкие агрегаты, чтобы их масса превышала это значение), то и мотора мощностью даже 100 л.с. хватает чтобы наделить реплику «семёрки» достойной динамикой. Самый известный сейчас производитель «семёрок» — британская фирма Caterham, но эта компания является правообладателем оригинальной лицензии от компании Lotus и изготавливает только полноценные автомобили, а не кит-кары.

Другая британская фирма, обладающая лицензией на выпуск Seven третьей серии (у Кэтерхэм права на четвёртую) — Birkin. Внешне их автомобили тоже копируют оригинальный Lotus, но могут продаваться в том числе и в виде сборочного комплекта. Ещё один известный производитель — это вышеупомянутый британский Westfield, но их «семёрка» является именно LSIS, так как компания Caterham однажды подала в суд на Westfield за «плагиат» и выиграла дело — ответчику пришлось немного видоизменить свою продукцию.{106082}

Если говорить о фирмах поближе к нам, то существует компания RaceTech из Эстонии. Отсюда кстати и название их вариации LSIS — ESTfield. При желании они могут построить реплику «севена» на базе агрегатов хоть от ВАЗовской «классики» — и получится не хуже, чем у «островитян».{106083}

Cobra {106084}

Кэролла Шелби, обогатившего американскую автомобильную историю своим злым «пресмыкающимся» родстером Cobra, можно смело называть матёрым кит-карщиком! Ведь он взял шасси от английского производителя AC и уже после, у себя на родине, поставил в него тот двигатель, который посчитал нужным — V8 от Ford. Ну чем не пример «сборного» автомобиля? Да и в целом конструкция автомобиля тоже подходит под стандарты кит-кара. Ведь оригинальные Кобры строились вокруг всё той же пространственной рамы из труб квадратного сечения (спасибо английским корням).

Современные реплики (как и оригинал, который всё ещё выпускается) основаны на ней той же силовой структуре. «Обшивка» может быть изготовлена из стеклопластика, а на дорогих версиях — из алюминия. Как и в случае с «лоукостами», классическая компоновка Кобры позволяет использование любых агрегатов и схем двигатель-трансмиссия-шасси. Но если уж задумываться о собственной сборной Кобре, то стоит помечтать о могучем V8 — хоть от Ford, хоть от Chevrolet.{106085}

Реплики Кобр очень любят не только в Америке (например, фирма E.R.A.), но и за пределами Штатов. Из фирм-производителей можно привести в пример английские AK Sports или DAX, немецкую Cobra-cn, бразильскую Americar, эстонскую Rexer, польскую Easer. Копируют главным образом модель 427 и чуть реже — 289.{106086}

Ford GT40

«Оружие возмездия» Форда успешно пальнуло по Ferrari в Ле-Мане 60-х и, обладая прекрасными внешними данными, по праву стало одним из самых часто копируемых автомобилей. Не зря же фордовцы несколько лет назад сами возродили GT40 в современной интерпретации GT, внешне мало чем отличающейся от оригинального автомобиля. Сегодня копируют как гоночные версии «40-дюймовки» (индекс в названии модели обозначал её высоту в дюймах), так и дорожную версию GT40P. Впрочем, оба эти варианта, как и 50 лет назад не отличаются особой сложностью в изготовлении. В зависимости от производителя кита в основе лежит либо копия оригинальной стальной рамы, либо даже алюминиевый или углепластиковый монокок. Части кузова могут быть вылеплены из фибергласса или стеклопластика. Элементы шасси, как правило, оригинальные, но встречаются и наборы на основе современных автомобилей. В качестве двигателей чаще всего используются приближенные к оригинальным (Ford 289 V8) современные «восьмёрки» Ford (серии 289, 302 или даже 427).

autorambler.ru

Кит-кары: почтовый вагон — журнал За рулем

Что делать, если страсть как хочется стать обладателем уникального автомобиля за «бюджетные» деньги? Надо просто собрать его самому из машинокомплекта.

Этот «Мерседес» вовсе и не «Мерседес», а «Газель». Только не наша, а американская мечта. Реплика модели 1929 года с фордовской «четверкой» под капотом. В ней даже есть магнитола и сигнализация.

Этот «Мерседес» вовсе и не «Мерседес», а «Газель». Только не наша, а американская мечта. Реплика модели 1929 года с фордовской «четверкой» под капотом. В ней даже есть магнитола и сигнализация.

Этот «Мерседес» вовсе и не «Мерседес», а «Газель». Только не наша, а американская мечта. Реплика модели 1929 года с фордовской «четверкой» под капотом. В ней даже есть магнитола и сигнализация.

Чаще всего в ящиках отправляют уникальные реплики некогда знаменитых моделей. Такой набор стоит не менее 10 000 долларов. Зато получите настоящий шоу-стоппер, на который гарантированно будут оборачиваться на улицах. Если, конечно, удастся пройти довольно утомительную в России процедуру постановки самоделки на учет. Что касается таможни, то в этом случае она дает добро на ввоз не автомобиля, а запчастей для личного пользования (разумеется, при предоставлении счета с указанием их стоимости). За сертификацию авто из машинокомплекта придется выложить еще пару тысяч долларов.

В кит-каре использованы современные агрегаты и материалы, есть нейтрализаторы и поворотники, мощные фары и, может быть, даже керамические тормоза и детали кузова в стиле ретро с незаурядной внешностью.

Пример кит-кара из США — Superformance MKIII. Это реплика третьего поколения Shelby Cobra. Не машина — ураган: под капотом, который, собственно, и есть почти весь автомобиль, скрываются 435 л.с.! Так что с педалью газа нужно обращаться весьма нежно, по крайней мере в городе.

Пример кит-кара из США — Superformance MKIII. Это реплика третьего поколения Shelby Cobra. Не машина — ураган: под капотом, который, собственно, и есть почти весь автомобиль, скрываются 435 л.с.! Так что с педалью газа нужно обращаться весьма нежно, по крайней мере в городе.

Пример кит-кара из США — Superformance MKIII. Это реплика третьего поколения Shelby Cobra. Не машина — ураган: под капотом, который, собственно, и есть почти весь автомобиль, скрываются 435 л.с.! Так что с педалью газа нужно обращаться весьма нежно, по крайней мере в городе.

Компаний, предлагающих наборы для самостоятельной сборки, пожалуй, больше, чем обычных автозаводов. В одной только Англии их шестьдесят две! Парочка таких предприятий обнаружилась в Эстонии, где обычных автозаводов вовсе нет. А в Новой Зеландии кит-кары выпускают восемь производителей. В ящике могут лежать не все необходимые для сборки узлы. Можно, например, найти наборы без двигателя и коробки передач — с указанием на подходящие агрегаты.

Смысл тут в экономии: можно отдельно прикупить нужный мотор на вторичном рынке, что, разумеется, существенно удешевит будущий автомобиль.

Хотите сразить всех наповал? Тогда вам подойдет трехколесный Blackjack Avion. Хотя этот набор родом из Великобритании, мотор и коробка передач рекомендованы от классического немецкого «Жука». Но в наборе их нет.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *