РазноеМашина на трассе – Игры Машины, играть в игры Машинки онлайн бесплатно, а также игры про машины для мальчиков

Машина на трассе – Игры Машины, играть в игры Машинки онлайн бесплатно, а также игры про машины для мальчиков

Игры · Дороги · Машины · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  8. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  9. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  10. Шторм ОнлайнШторм Онлайн aRPG
  11. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  12. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  13. Rise of AngelsRise of Angels RPG
  14. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  15. Показать все игры

Игры гонки на машинах – лучшие бесплатные онлайн гонки на крутых машинах на Бобик.нет!

Автомобили — одно из лучших изобретений человечества: мало того, что они обеспечивают насущную задачу перевозки людей и грузов, они еще и являются источником неповторимых развлечений. Машины – предмет гордости и вожделения, владельцы и фанаты занимаются их тюнингом и просто холят и лелеют своих любимиц. А элитой автомобильного мира считаются, конечно, гоночные машины. Мощные двигатели, роскошные салоны и впечатляющий дизайн кузова – не зря их называют суперкарами. В жизни такие встретишь нечасто, а вот в наших играх вы только на таких и будете ездить!   

Если вас всегда манили быстрые автомобили, извилистые загородные или широкие городские трассы, то вы в правильном месте! Игры гонки на машинах лучшее развлечение для всех любителей скорости и крутых тачек! Вас ждут только самые интересные и красочные онлайн гонки с отличной графикой! Каждый фанат автоспорта найдет здесь себе забаву по вкусу. В вашем распоряжении любые машины, начиная от обычных картов или городских минивэнов, до роскошных ягуаров, порше, феррари или даже настоящих болидов формулы один! А для патриотов мы подготовили отличные игры гонки на русских машинах по городу! Теперь вы сможете погонять на заниженной приоре или двенашке без риска для жизни.

Развитие гонок

Самые первые автогонки прошли еще в конце 19го века, но настоящее распространение получили уже в веке 20м, что было связано с бурным развитием автомобильной промышленности. Если первые «болиды» были оснащены двигателями в 3-4 лошадиных силы, то теперь мощность в 300 или 400 коней считается совсем небольшой и обладают ей даже те машины, которые созданы для вполне спокойной езды по городским улицам. Изменился и характер соревнований – на заре автоспорта не было ни специально сконструированных трасс, ни особых автомобилей, расчитанных именно на участие в состязаниях. Главной задачей конструкторов было доказать способность своего детища надежно и стабильно проехать определенное, как правило довольно внушительное, расстояние. Ни о зрелищности, ни об огромных скоростях речи не было и в помине. Такие заезды были скорее соревнованием инженеров, а не профессиональных пилотов.

С развитием технического прогресса все изменилось. Для соревнований стали строить специальные модели, которые развивали огромные скорости на подготовленных кольцевых трассах. Сейчас автоспорт – один из самых популярных видов спорта в мире. Если вы хотите погрузиться в манящий мир мощных моторов, больших скоростей и зрелищных заносов – игры гонки на крутых машинах, которые доступны у нас на сайте онлайн совершенно бесплатно – это как раз то, что вам нужно! Вы сможете ничем не рискуя попробовать свои силы на профессиональном гоночном треке или в опасных нелегальных гонках по улицам города – реалистичная графика, шикарная озвучка и ни с чем не сравнимый азарт гоночных баталий на трассе помогут получить кучу положительных эмоций от одного из самых драйвовых развлечений в мире – гонок на машинах! Выбирайте игру, которая вам по душе и наслаждайтесь самыми крутыми автомобилями и живописными трассами.

Виды гонок на машинах

С ростом популярности автомобильного спорта стало появляться множество разновидностей этого замечательного развлечения. Для каждой из них стали строить специальные машины и готовить специальные трассы – целый отдельный мир, у каждой из сфер которого есть масса своих преданных поклонников.

Гонки на машинах

Главная разновидность гонок на машинах – это, конечно, кольцевые автогонки. К ним относятся и знаменитая на весь мир Формула-1, и популярный в США Nascar и требующий невероятной выносливости и концентрации всех сил Lemans. Противоположностью кольцевым гонкам являются раллийные – здесь гонщикам требуется доехать от одного пункта в другой, при этом для ралли обычно не строят отдельных трасс, а используют обычные гражданские дороги.

К традиционным видам можно отнести также автокросс, особенностью которого является грунтовое покрытие кольцевых трасс и автослалом, где пилоты соревнуются в искусстве тонкого управления автомобилем – фигурном маневрировании среди препятствий.

Молодыми видами гонок стали драг-рейсинг и дрифт, которые хоть и появились совсем недавно, но уже набрали огромную популярность. Для этих видов соревнований обычно требуются специально подготовленные автомобили, которые непригодны для езды по гражданским дорогам, но на любительском уровне состязания по драг-рейсингу и дрифту очень часто проводятся на обычных автомобилях, оснащенных, в лучшем случае, специальной резиной.

Какой вид гонок вы бы ни выбрали – кольцевые, раллийные, автокросс, драг-рейсинг или дрифт — игры гонки на машинах гарантируют вам незабываемое времяпреповождение и огромный заряд положительных эмоций!

Игры гонки на машинах – играть бесплатно онлайн!

Виртуальные развлечения, которые позволяют оказаться за рулём скоростного спорткара, становятся всё популярнее не только среди детей, но и среди взрослых любителей отдохнуть за компьютером. Это и неудивительно, ведь соревнования в скорости требуют максимальной концентрации, благодаря чему удаётся легко выкинуть из головы все ненужные мысли и эмоции; и их место тут же занимает адреналин и ощущение абсолютной свободы. Но если ты хочешь не только погонять по виртуальным трассам в своё удовольствие, но и стать настоящим чемпионом, то тебе придётся немало потрудиться!

Приготовься к самому крутому испытанию в своей жизни, которое потребует от тебя умения концентрироваться и быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Гонки на машинах – это не только развлечение, но и серьёзный спорт – состязание характеров. Скоростная трасса не терпит, когда к ней относятся спустя рукава, и успешное прохождение любой игры гонки на машинах потребует от тебя полной самоотдачи! Какой бы совершенной ни была техника, только воля и умение принимать правильные решения смогут привести к победе.

Не спеши давить на газ! Не всегда максимальная скорость является залогом успеха в автомобильном состязании. Получить скоростное преимущество, особенно временное, не так уж и сложно: достаточно включить режим нитро или воспользоваться любой другой хитростью – как правило, они у тебя в запасе есть всегда. Но порой это преимущество может пойти тебе во вред, ведь уменьшит маневренность и не позволит объехать препятствие или войти в поворот.

Куда интереснее играть, если в ходе онлайн гонки можно стрёлять из пулемётов, установленных на машинах – но и тут ничего не даётся бесплатно, и за удовольствие разметелить противника шквальным огнём тебе придётся расплачиваться потерянными секундами игрового времени. Тщательно продумывай все плюсы и минусы рассматриваемой тактики, чтобы принять решение о её применимости для твоей задачи. Во многих играх для мальчиков тебя попросят не только принять участие в гонке на машинах, но и пособирать рассыпанные по трассе монетки и другие бонусы. Это слегка задержит тебя в пути, но принесёт дополнительные очки: подумай трижды, насколько это будет тебе выгодно; а главное- будет ли выгодно вообще!

5 советов, как безопасно обгонять на трассе — Свободная Пресса

Ошибки водителя на трассе заканчиваются почти всегда плачевно. Кинетическая энергия автомобиля растет пропорционально квадрату скорости автомобиля. То есть энергия автомобиля на скорости в 120 км/ч не в два, а 4 раза больше, чем при скорости в 60 км/ч.

Две самых частых причины ДТП на трассе — это превышение скорости и обгон. Про превышение скорости можно только прочитать лекцию, а вот при совершении обгонов многие водители допускают ошибки или слишком беззаботно относятся к этому маневру. О нем и поговорим.

Помогите себя обогнать

Некоторые водители относятся к езде по трассе, как к какому-то соревнованию, пытаются ехать быстро, все время кого-то обгонять, не давать обгонять себя. Это не просто глупо, это опасно.

Если вы видите, что сзади вас пытается кто-то обогнать, не препятствуйте обгону, не ускоряйтесь и не начинайте обгон сами. Лучше наоборот прижмитесь немного к обочине, дав водителю сзади понять, что вы его видите и уступаете ему.

Читайте также

Новые машины, которые еще ездят на 92-ом Новые машины, которые еще ездят на 92-ом

Дешевый бензин для них допускается, но рекомендуется все равно дорогой

Если видите, что обгонять нельзя, мигните водителю левым поворотником три раза, но ни в коем случае не препятствуйте обгону. Лучше держите ногу на тормозе и будьте готовы дать место обгоняющему для завершения обгона. В противном случае вы поставите под удар и его, и себя, и пассажиров встречной машины.

Обгоняйте быстро

Чем быстрее вы совершите обгон, тем безопаснее он будет. Часто можно наблюдать такую картину: автомобиль выезжает на встречную полосу и постепенно начинает разгоняться. В итоге обгон может длиться 10 секунд. Это очень долго и очень опасно.

В идеале обгон одной машины должен занимать 2−3 секунды. Чем меньше времени вы проведете на встречной полосе, тем безопаснее для всех. Чтобы обгон произошел быстро, набрать скорость и переключиться на пониженную передачу нужно ещё на своей полосе. Выезжать на встречную полосу нужно уже с заметным преимуществом в скорости.

Обгон заодно

Никогда не обгоняйте заодно с кем-то. Особенно, если машина перед вами с тонированными стеклами или просто больше (например, внедорожник, минивэн, фургон, грузовик). За ней мало что видно, обгоняя за компанию с ней, вы лишаете себя обзора и времени на принятие решения. К тому же встречный автомобиль не видит вас так же, как и вы его, и думает, что ему навстречу едет только одна машина.

Особенно опасно обгонять заодно в двух случаях.

1) Вы прижимаетесь к заднему бамперу впереди идущей машины. Если машина впереди затормозит или решит перестроиться обратно в свой ряд, вы либо врежетесь в нее, либо вам не хватит места для такого же перестроения, потому что, как правило, интервала между машинами хватает для того, чтобы мог встроиться только один автомобиль.

2) Ваша машина заведомо менее мощная, чем впереди идущая. В этом случае, если нужно будет ускориться, чтобы завершить обгон, вы просто не сможете этого сделать. Смешно наблюдать, как «Приора» садится на хвост BMW X5 и в опасной ситуации BMW благополучно ускоряется и завершает обгон, а водителю Приоры приходится либо прижимать попутные машины к обочине, либо самому уходить на встречную обочину.

Колонна

Когда видите на своем пути колонну машин, которую собрала какая-нибудь старая фура или древняя «шестерка» с дедушкой за рулем, не бросайтесь в бой, обгоняя одну машину за одной и каждый раз рискуя. Лучше остановиться на пять минут на заправке или в кафе. Потом, когда вы догоните организатора колонны, вместо длинного хвоста будет 2−3 машины, которые можно будет легко и без нервов обогнать. Много времени вы не потеряете, но будет спокойнее.

Следите за знаками

Нужно внимательно следить и за знаками на дороге, и за знаками, которые вам подают другие водители. Обычно хорошо помогают водителям легковушек дальнобойщики, моргая правым или левым поворотником.

За дорожными знаками нужно следить не только, чтобы не пересечь случайно сплошную линию и попасть под лишение, а, например, чтобы не оказаться на встречной полосе перед пешеходным переходом или перекрестком. Во-первых, обгон в этих местах запрещен. Во-вторых, часто бывает ситуация, когда человек решает перебежать дорогу по зебре перед медленно едущей фурой (мы же в России живем) и не подозревает, что эту фуру в этот самый момент обгоняете по встречной полосе вы.

Аналогичная ситуация может быть, когда водитель поворачивает налево с примыкающей справа второстепенной дороги. Он пересекают вашу полосу перед фурой и оказывается на своей полосе (для вас это встречная), по которой вы обгоняете эту самую фуру. В итоге лобовой удар почти гарантирован.


На колесах: Автоэксперты назвали три способа экономии топлива

Новости авто: Эксперты назвали автомобили, популярные у российских пенсионеров

Словарь автогоночных терминов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений.

  • 107% (105%) — правило, используемое в некоторых гоночных сериях, в том числе, в Формуле 1, означающее что для допуска к старту в гонке, при прохождении квалификации итоговый лучший временной результат гонщика не должен превышать более чем на 7% итоговый временной результат гонщика занявшего поул позицию. Вариацией данного правила является правило 105%, используемое в серии WTCR. Также в серии Индикар в гонках на суперспидуэях используется правило 105%, согласно которому участник, не способный поддерживать среднюю скорость, менее, чем на 5% отличающуюся от скорости лидеров, снимается с гонки.
  • Аквапланирование — эффект при котором из-за воды отсутствует сцепление покрышек с поверхностью трассы.
  • Алеба́рда — то же, что леденец.
  • Аллея победы (англ. Victory Lane) — зона внутри трековой трассы, где останавливается победитель гонки после финиша и где производится его чествование (применительно к США)
  • Андэркат (англ. Undercut) — тактика проведения пит-стопа позволяющая опередить соперника за счёт более быстрого движения по трассе в момент когда соперник ещё не совершил пит-стоп и едет медленно из-за изношенных покрышек или же наоборот когда он уже провёл пит-стоп и едет медленнее из-за дозаправленного топлива.
  • А́пекс (англ. apex) — точка гоночной траектории в повороте, после которой следует начинать разгон.
  • Апрон — внутренняя, плоская часть трековых трасс, отделяющая наклонный бэнкинг от внутренней части трассы (инфилда), на которой расположен пит-лейн. Апрон используется гонщиками для съезда с бэнкинга и движения к пит-лейн для совершения пит-стопа. От бэнкинга отделяется белой полосой, заезжая за которую, гонщик не всегда имеет право совершать обгон.
  • Бамп-драфтинг — приём, используемый в гонках на треках, когда находящийся в слипстриме пилот ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее.
  • Бёрна́ут — продолжительная пробуксовка покрышек ведущей оси с характерным жжением резины от трения об асфальт.
  • Бесплатный пит-стоп — пит-стоп при проведении которого созданный временной отрыв от ближайшего преследователя позволяет гонщику или автомобилю не потерять занимаемой в этот момент классификационной позиции.
  • Бо́ксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.
  • Боли́д — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.
  • Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировавшего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.
  • Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идёт в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.
  • Вираж, жарг. бенкинг, бэнкинг — наклон трассы внутрь поворота; повышает сцепление с дорогой на повороте и позволяет проходить его на большей скорости. Также наклонная часть овальной трассы, в отличие от ровного апрона.
  • Вре́менная трасса — трасса, не являющаяся специализированным автодромом. Временные трассы прокладывают на дорогах общего пользования, рулёжных дорожках аэродромов и в других подобных местах.
  • Гра́унд-эффе́кт (англ. ground effect) — возникновение под днищем автомобиля области пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
  • Грид гёл (англ.  Grid girl) — девушка привлекательной внешности, которую организаторы гонки или спонсоры нанимают для фотосессий, участия в процедуре ознакомления зрителей с гонщиками на стартовой решётке перед гонкой, а так же для участия в различных мероприятиях в паддоке, боксах команд и прочих местах так или иначе связанных с проведением гонки.
  • Грув (англ. groove) — 1) то же, что псевдослик; 2) в Америке так называется наезженная траектория, покрытая отработанной резиной с покрышек, благодаря которой сцепление с трассой повышается.
  • Держак — сцепление покрышек с асфальтом. Так же обозначает наплыв на асфальте отработанной резины с покрышек при её трении об асфальт в поворотах и местах активной пробуксовки.
  • Дёрт овал –овал на котором нет твёрдого покрытия. Дословный перевод «Гонки на овале по грязи».
  • Джентльмен-драйвер (англиц. от gentleman-driver) — непрофессиональный водитель, оплачивающий своё участие в гонках и участвующий в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.
  • Дождева́я рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевые шины выполняют из особо мягкого компаунда и снабжают глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст, с более редкими канавками. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.
  • Допдополнительное соревнование в ралли, промежуточные заезды с отдельным или совмещённым со спецучастком стартом, финишем и временно-очковым значением. Примеры: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъём на холм и т. п.
  • Дорожная секция — участок дороги на дистанции ралли, на котором не ведётся жёсткого хронометража, и по которому участники следуют из парк-сервиса на старт спецучастка, или от финиша предыдущего спецучастка на старт следующего или в парк-сервис. Движение по дорожной секции не перекрывается для обычных машин, а потому участники ралли должны полностью соблюдать ПДД. Несмотря на отсутствие жёсткого хронометража, участники должны укладываться в определённые рамки для преодоления дорожных секций.
  • Драг — гонка на прямом участке трассы.
  • Дра́фтинг — см. Слипстрим.
  • Дри́фтинг — техника выполнения управляемого заноса.
  • Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика, завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).
  • Душ из шампа́нского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая, таким образом, успешный финиш в гонке. Традиция введена Дэном Герни в 1967 г. после победы в гонке 24 часа Ле-Мана. [источник не указан 3434 дня]
  • Закры́тый парк (фр. parc fermé): специально отведённое место на автодроме, где действует особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающий их обслуживание за исключением особо оговорённых случаев и процедур. Позднее машины перестали перемещаться куда-либо и только лишь подчиняются правилу закрытого парка у себя в гаражах. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента. Нарушение правила закрытого парка карается, если оно не санкционировано организаторами, например, в целях обеспечения безопасности.
  • Золотая эра гонок — период времени с начала 50-х до конца 70-х годов ХХ века, характеризующийся наличием в гоночных сериях большого числа не заводских команд и участников, относительной простотой и дешивизной конструкции автомобилей, простотой правил и получения лицензий гонщиками, а также плотной борьбой на трассах. Эра окончилась с коммерциализацией серий и прихода в гонки гигантов автоиндустрии.
  • Зона DRS, зона крыла — термин применяемый в формульных сериях и означающий что временной разрыв между едущим впереди гонщиком и его преследователем, позволяет воспользоваться преследователю системой DRS, дающей временное приемущество для совершения обгона.
  • Квалифика́ция — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.
  • Классифика́ция — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определённого процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %). Не вошедшие в классификацию гонщики не считаются финишировавшими и не получают очков. В гонках на выносливость в итоговый протокол попадают только те машины, что смогут пересечь линию финиша своим ходом в промежуток времени между финишем лидера и его заездом в боксы.
  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. См. Гоночные флаги.
  • Ко́кпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).
  • Комиссар — одно из трёх должностных лиц на каждом Гран При, назначенный для принятия решений.
  • Коушн (англ. caution) — транскрипция английского термина, обозначающего фазу гонки на трековых трассах, когда над всей трассой выбрасываются жёлтые флаги и на трассу выезжает автомобиль безопасности. После сбора пелетона работники трассы могут приступить к аварийно-спасательным работам и приведению трассы в порядок, после чего следует рестарт.
  • Крю-чиф (англ. crew-chief) — руководитель бригады, обслуживающей одну машину. Объединяет в себе функции шеф-механика и гоночного инженера, отвечает за все аспекты подготовки машины к гонке и в самой гонке.
  • Круг возвраще́ния в бо́ксы — круг в квалификации, на котором пилот в спокойном темпе возвращается в боксы (как правило, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время).
  • Круговой — гонщик, которого обогнали на круг. Круговые обязаны не препятствовать обгону лидирующим гонщикам.
  • Лаки дог (англ. Lucky dog) — правило NASCAR, по которому пилот, первый из отстающих на круг, во время режима жёлтых флагов может обогнать пейс-кар и встать в хвосте пелетона, отыгрывая таким образом отставание в круг, но не приобретая позицию.
  • Ледене́ц (англ. Lollipop) — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику; названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.
  • Лу́чший круг, также быстрейший круг — круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.
  • Ма́ршалы — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада маршалов обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии. В Северной Америке каждая гоночная серия располагает собственной командой профессиональных маршаллов, ездящей на все гонки серии.
  • Маши́на безопа́сности — то же, что и пейс-кар.
  • Микст, или промежуточная рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.
  • Монокла́сс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой спецификации, как правило, одного производителя. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.
  • Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.
  • Нарезать пятаки/ пончики/ крендельки — двигать заднюю часть автомобиля по кругу при помощи долгой пробуксовки колёс ведущей оси, и оставлять от сжигаемой резины характерные чёрные следы на асфальте, имеющие форму круга.
  • Ова́л — гоночная трасса на которой общее число поворотов на одном круге даёт в сумме 360° и при этом отсутствуют какие либо повороты кроме левых ( при движении против часовой стрелки) или правых ( при движении по часовой стрелке). Гоночные овалы могут иметь разнообразную форму, от круглых и овальных, до треугольника и прямоугольника.
  • Онбо́рд (англ. Onboard) — бортовой ракурс телекамеры, при котором видно как гонщик управляет автомобилем.
  • Па́ддок — специальное место, служащее для развёртывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.
  • Парк-сервис — место, где машины, участвующие в ралли, проходят техобслуживание.
  • Паровоз (англ. train) — неофициальное название ситуации в гонке, когда гонщик по той или иной причине едет по трассе медленнее располагающихся за ним в классификации машин, которые его таким образом нагоняют, но в силу разных причин (оборонительных манёвров лидера паровоза, недостаточной разницы в скорости или характеристик трассы) обогнать не могут и вынуждены придерживаться его темпа.
  • Пейс-ка́р (англ. pace car), или автомобиль темпа — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговорённых в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
  • Пелото́н, или пелето́н, — множество машин, участвующих в гонке.
  • Пило́т — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.
  • Пит-ле́йн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.
  • Пит-сто́п (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.
  • Пит-уолл (англ. pit wall)— стена или ограждение, отделяющее пит-лейн от гоночной трассы.
  • По́диум — площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним — на «подиумных позициях» (или проще — «подиум»). Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского. В США подиумы могут предназначаться только для победителя. Цифра в статистике пилота в графе «подиумы» говорит о финише на одной из первых трёх позиций. В русском языке обычно в этом значении используется слово «пьедестал».
  • По́ул-пози́ция, по́ул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию.
  • Пра́ктика — см. Свободные тренировки.
  • Прое́зд по пит-ле́йн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн. Также «Штрафной проезд».
  • Псевдосли́ки (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики использовались в Формуле 1 в 1998—2008 гг., и в ГП2 в 2005 г. для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.
  • Прогре́вочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе, стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.
  • Промежу́точная резина — то же, что и микст.
  • Разминка (англ. warmup, некорректно переводится как «прогревочный заезд») — проводящаяся после квалификации, но перед гонкой свободная сессия, позволяющая пилотам настроиться на гонку. Разминку обычно проходят на гоночной настройке и с полным запасом топлива.
  • Резаный слик — шины типа слик, на протекторе которых вручную, обычно членами конкретной команды, вырезаны канавки для отвода воды. Применяются в ситуации с изменчивой погодой, влажной трассой, лёгким дождём.
  • Ре́нта-дра́йвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).
  • Рингер (англ. ringer) — транскриб английского термина, обозначающего гонщика, специализирующегося на дорожных трассах и приглашаемого владельцем машины на этапы НАСКАР на дорожных трассах. Его более высокий, по сравнению с регулярным гонщиком, финиш на таких этапах улучшает позицию данной машины в зачёте владельцев машин.
  • Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификации и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке.
  • Се́йфти-ка́р (англ. safety car) — автомобиль безопасности. То же, что и пейс-кар.
  • Сли́ки (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. В кольцевых автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма автомобильных сликов представляет собой гладкий цилиндр и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.
  • Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.
  • Спецучасток, специальный участок — участок дороги на дистанции ралли, прохождение которого хронометрируется, с целью определения позиции гонщика в общем зачёте. Спецучасток закрыт для движения любых машин, кроме участвующих в ралли. Также доп.
  • Сплэш-энд-дэш (англ. splash and dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива (чаще всего в трековых гонках).
  • Спо́ттер — в гонках на трековых трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.
  • Старт с ме́ста (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко). Также Старт Гран-При.
  • Старт с хо́да (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. Также Инди-старт
  • Ста́ртовая пряма́я — 1) прямой участок трассы от старта и до первого поворота. В кольцевых гонках стартовая прямая совпадает с финишной, и её называют «прямая „старт-финиш“». 2) Некорректное, но распространённое название стартовой черты.
  • Стартовая черта (или стартовая линия, англ. start line) — черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Если старт даётся с места, обладатель поул-позиции располагается вплотную к черте. Обычно в кольцевых гонках совпадает с финишной чертой (но есть и исключения, например, Маньи-Кур — там финиш находится позади стартового поля).
  • Ста́ртовое поле (также стартовая решётка, англ. starting grid) — 1) площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации (реже по результатам предыдущих гонок). Конфигурация стартового поля определяется регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесённое на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке. 2) Документ, публикующийся после квалификации и отражающий расстановку гонщиков на старте. После публикации решётки места на старте фиксируются, и апелляции больше не принимаются; в случае штрафа гонщика смещают на последнее место, а его позиция на старте остаётся вакантной.
  • Стинт (англ. stint) — отрезок гонки, проводимой одной машиной между заездами на пит-лейн для обслуживания (чаще всего дозаправки, то есть длина стинта определяется ёмкостью бака). Также в гонках на выносливость стинтом могут называть отрезок гонки, проходимый одним гонщиком из экипажа одной машины.
  • Стоп-энд-го́у (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа — от 0 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафная остановка».
  • Стюарды — то же, что комиссары.
  • Суперспециальный участок, суперспешиал — хронометрируемый участок дороги на дистанции ралли, на правах спецучастка, но имеющий дополнительные особенности с целью повышения зрелищности — он имеет небольшую длину, находится в населённом пункте или других местах, удобных для зрителей, часто допускает параллельное движение двух машин по собственным непересекающимся траекториям.
  • Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.
  • Тилькедром, жарг. — неофициальный термин, применяемый к автодромам спроектированным Германом Тильке и построенным в конце XX века — начале XXI века. По мнению части болельщиков, характеризуются отсутствием шарма и духа присущих классическим автодромам старой эпохи.
  • Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования (временная трасса).
  • Трэкшн контроль — электронная система позволяющая предотвращать пробуксовку колёс, а так же занос. Аналогом данной системы на обычных дорожных автомобилях является система ESP.
  • Турбо-лаг, турбо провал — потеря мощности турбированного двигателя на малых оборотах, вызванная техническими особенностями работы нагнетающей турбины.
  • Фи́нишная пряма́я — 1) Прямой участок трассы между последним поворотом и финишем. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой. 2) Некорректное, но распространённое название финишной черты.
  • Финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг и/или гонку. Автомобиль считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.
  • Фаст лейн  — (Fast Lane) — Проезжая часть пит-лейна, по которой проезжают болиды с ограниченной скоростью (60—100 км/ч), находится между боксами и пит-волом, отделена жёлтой полосой(иногда красной) на дорожном покрытии. Гонщик, двигающийся по ней, имеет преимущество перед теми, кто находится в боксах и готовится к выезду.
  • Флаги  — при помощи флагов гонщику передаётся необходимая информация.
  • Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).
  • Червячки – отвалившиеся с покрышек (зачастую в результате скольжения или пробуксовки) и лежащие на асфальте небольшие кусочки резины.
  • Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов малого радиуса, используемая для намеренного замедления автомобилей.
  • Шпилька — резкий поворот малого радиуса, менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.
  • Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

Сломался на трассе — решение есть! Что делать

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

 

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

 

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

 

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

 

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

 

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

 

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

 

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

 

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

 

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

 

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

 

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

 

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

 

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

 

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

 

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

 

5. Вызвать эвакуатор.

 

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

 

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

 

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

 

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о