РазноеМашины депутатов госдумы – Депутаты Госдумы предпочитают зарубежные авто, но не отказываются и от отечественных машин — Экономика и бизнес

Машины депутатов госдумы – Депутаты Госдумы предпочитают зарубежные авто, но не отказываются и от отечественных машин — Экономика и бизнес

Самые необычные автомобили депутатов Госдумы

Самым необычным транспортным средством среди парламентариев владеет член комитета Государственной думы по аграрным вопросам Светлана Максимова, у которой в пользовании находится трактор ДТ-75 МЛС. Корреспонденты ФАН ознакомились с декларациями о доходах депутатов за 2018 год и собрали подборку самых необычных транспортных средств, имеющихся у парламентариев. Подробности далее.

Самой редкой и раритетной машиной среди народных избранников владеет председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев. В его распоряжении находится Chevrolet Bel Air — американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1949 по 1975 год.

Еще один интересный экземпляр оказался записан в декларации о доходах первого заместителя председателя Госдумы Александра Жукова. У него Hindustan Ambassador Grand, производимый индийским автомобильным заводом Hindustan Motors. Модель основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы. Несмотря на британское происхождение, Ambassador считается полностью индийским автомобилем и иногда зовется «королем дорог Индии».

Член комитета Государственной думы по транспорту и строительству Владимир Синяговский является владельцем советского грузовичка повышенной проходимости ГАЗ-69. Такие производились с 1952 по 1972 год и должны были прийти на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, а первые опытные образцы изготавливались с 1948 года. Иногда такие машины называли «Труженик».

Далее можно отметить мотоцикл Jawa 350 Сергея Катасонова — первого заместителя председателя комитета Думы по бюджету и налогам. Нельзя сказать, что это очень редкий экземпляр, но внимания точно заслуживает. Jawa — это марка дорожных мотоциклов, производимых одноименным чехословацким концерном и продаваемых на территории СССР. Название является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека и от названия фирмы «Вандерер». Мотоциклы успешно выступали в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро.

Среди необычного транспорта депутатов можно также отметить автомобильный специализированный кран КС 45717-1Р члена комитета Госдумы по аграрным вопросам Александра Жупикова. Кран КС-45717-1Р или «Ивановец» обладает грузоподъемностью в 25 тонн и смонтирован на шасси высокой проходимости Урал 4320. Гидропривод механизмов крана предоставляет оператору легкость и простоту управления, плавность работы механизмов и широкий диапазон скоростей.

Но если вас удивляет автокран у Жупикова, то стоит обратить внимание на гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения ДТ-75 МЛС, которым владеет Светлана Максимова, член комитета Государственной Думы по аграрным вопросам. ДТ-75 МЛС от Волгоградского тракторного завода зарекомендовал себя с хорошей стороны за счет удачного сочетания высоких эксплуатационных свойств, простоты, экономичности и ремонтопригодности. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. Отличное приобретение для народного избранника.

Стоит отметить и Владислава Резника, члена Государственной Думы который владеет такими необычными экземплярами как автотопливозаправщик 36135-011 ГАЗ-3309, трактор VALTRA T191H, трактор VALTRA 3-67CA7104, трактор «Беларус»-1221.2 9835 СА67, вагоном домом (Unimog), шестью вездеходами ТРЭКОЛ-39041, а также вездеходом ТРЭКОЛ-39293Д. Весьма необычный выбор.

Напомним, на официальном сайте Государственной Думы опубликованы декларации о доходах депутатов за 2018 год. Ознакомиться с этими документами можно в разделе «Сведения о доходах», а также на персональных страницах парламентариев на сайте.

На чем ездят депутаты :: Авто :: Дни.ру

Депутаты Госдумы добираются на работу на служебном автобусе или личных автомобилях. Отдельная машина не закреплена за каждым из парламентариев. Исключение сделано только для женщин и народных избранников с ограниченными возможностями.

Депутатам нижней палаты парламента ограничили использование служебных машин и запретили отъезжать на них от Москвы далее, чем на 50 километров. Отмечается, что соответствующее распоряжение было сделано устно.

«Этого нет в регламенте или федеральных законах, там не прописаны четкие рамки того, сколько километров вглубь региона может следовать депутат. Но есть устное распоряжение о том, что от административных границ Москвы в Московскую область можно ездить на служебном автомобиле не далее 50 километров. Эта рекомендация существовала и раньше, но очень часто на нее закрывали глаза. Теперь это уже не просто рекомендация, а запрет», – цитирует RT один из источников. Данные меры продиктованы необходимостью экономить.

Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков утверждает, что в Госдуме с транспортом «все более чем скромно». Однако об ограничении он еще не слышал, сообщает РИА Новости.

«Ни рядовой депутат, ни зампредседателя комитета, ни первый зампредседателя комитета не имеет персонально закрепленного автомобиля. Исключение сделано только для женщин-депутатов и для депутатов с ограниченными возможностями. Персональные автомобили полагаются только главам комитетов и руководству палаты парламента», – отметил он. «В народе думают, что мы с мигалками ездим. Обычные машины с обычными номерами», – добавил парламентарий. 

Также депутат рассказал, что его коллеги могут вызвать служебную машину только по необходимости. И отметил, что многие парламентарии предпочитают ездить на работу на служебных автобусах.

Дни.Ру/Петр Козлов

Авто для народного избранника. Какие машины предпочитают депутаты Госдумы | Москва

Спикер Госдумы Вячеслав Володин оказался «безлошадным». В гараже его семьи нет ни одного автомобиля. И в этом он не одинок: среди депутатов нижней палаты таких больше сотни. Парламентарии не скрывают своего тяготения к заграничным автобрендам. Некоторые из них, правда, хранят образцы отечественного машиностроения, но, скорее, как раритет, как дань молодости. По содержанию депутатских автопарков еще можно судить о хобби их владельцев. «ФедералПресс» предлагает прогуляться по депутатским гаражам.

Без авто, но не без колес

Ошибочно думать, что у каждого депутата Госдумы есть собственный автомобиль. Еще бы: на такую-то зарплату грех не обзавестись личным транспортом. Но мониторинг обнародованных парламентариями сведений о доходах и имуществе показал, что у 125 из 450 народных избранников нет ни одного авто. Даже в семье.

В список «безлошадных» входят Алена Аршинова, Андрей Альшевских, Анатолий Аксаков, Ольга Баталина, Дмитрий Вяткин, Вера Ганзя, Антон Гетта, Алексей Журавлев, Николай Коломейцев, Иван Мельников, Ярослав Нилов, Геннадий Онищенко, Наталья Поклонская, Валерий Рашкин, Владислав Третьяк, Сергей Чепиков, Ирина Яровая и другие. Во главе этого списка с полным правом можно поставить спикера Госдумы Вячеслава Володина – у него и его супруги, оказывается, тоже нет собственного авто.

В принципе, их понять можно: зачем тратить деньги на транспортный налог, топливо, страховку, если все это предоставляется государством плюсом к неплохой зарплате. Ко всему прочему, еще и водитель имеется, так что самому не нужно пристально следить за дорогой – сиди себе на пассажирском месте и решай дела государственные. Ну а члены «безлошадных» депутатских семей могут и на метро проехать.

По одному легковому автомобилю числится в семьях 166 парламентариев, по два – в семьях 85 депутатов. А 55 народных избранников в своих семейных гаражах имеют по три и даже больше авто.

О вкусах не спорят

Безусловным лидером автомобильных предпочтений депутатов Госдумы оказался немецкий концерн Mercedes. Машины этой марки (в основном, речь идет о внедорожниках) предпочли 76 депутатов.

В тройку лидеров вошли японские автомобили производства компании Toyota и ее дочерней структуры Lexus. И вновь в большинстве своем автопарк российских парламентариев состоит из внедорожников этих марок – уж очень любят в России все большое, объемное и… вездеходное, учитывая особенности отечественных дорог.

Но не стоит думать, что в Госдуме совсем не признают родного автопрома. В гаражах 20 народных избранников стоят старые-добрые ВАЗы и современные Лады. Тольяттинский производитель занял в этом рейтинге достойное четвертое место.

Забегая вперед, скажем, что в автопарках депутатов есть и другие образцы отечественного автопрома: УАЗы (у 10 депутатов), ГАЗы, или «Волги» (у 9 депутатов). Двое – Александр Петров и Наталья Санина – владеют знаменитыми советскими малолитражками ЗАЗ, в простонародье «Запорожцами».

Есть даже один «Москвич». Его владельцем является Владислав Резник. Мечта многих советских людей находится рядом с такими монстрами современного машиностроения, как Toyota Land Cruiser 100, Volkswagen Garavelle, Maybach 62S и четырех разных Mercedes G- и S-классов.

Но вернемся к началу списка. Впрочем, бренды, также вошедшие в первую десятку самых популярных авто у российских депутатов, заметно отстали от лидеров. Так, автомобилями BMW владеют 15 парламентариев, Land Rover стоят в гаражах 14 народных избранников, Audi предпочли 13 депутатов, столько же выбрали Volkswagen, еще 11 парламентариев передвигаются на Nissan.

Другие автобренды не настолько популярны. Из дорогого сегмента можно упомянуть Porsche (у 7 депутатов), Infiniti (у 6 парламентариев), Volvo (у 5 депутатов), Hammer (у одного депутата – Григория Аникеева), Maybach (у двух депутатов – певца Иосифа Кобзона и Владислава Резника), Jaguar (в гараже Игоря Дивинского). А депутат Евгений Серпер владеет раритетным немецким автомобилем Wanderer – такие были большой редкостью даже в советские времена.

Скромность для депутатских супругов – не помеха

Жены и мужья парламентариев, в целом, гораздо скромнее. Хотя их автомобильные вкусы немногим отличаются от предпочтений супругов. Тройка лидеров рейтинга – та же самая. Например, на Mercedes передвигаются 44 ближайших родственника депутатов. Автомобилями компании Toyota пользуются жены и мужья 28 парламентариев, бренд Lexus предпочли для своих вторых половинок 23 народных избранника.

 

Во вторую десятку вошли бренды BMW (на автомобилях этой марки ездят супруги 15 парламентариев), Land Rover (используются тоже в 15 семьях), Volkswagen (у супругов 13 депутатов). Еще 11 жен и мужей парламентариев передвигаются на Porsche.

Дорогими и редкими в этой группе являются Bentley (два автомобиля зарегистрированы на жену Леонида Слуцкого), Hammer (у супруги Максима Щаблыкина), Jaguar (у жены Сергея Пахомова, тогда как сам депутат владеет скромным ГАЗ), Cadillac (имеется лишь у супруги Владимира Катенева).

Автомобили АвтоВАЗа имеются лишь у восьми вторых половинок депутатов, ГАЗ – только у двоих.

И полетаем, и поплаваем

Другие транспортные средства, которыми владеют депутаты Госдумы и их ближайшие родственники, в основном связаны с увлечениями парламентариев – рыбалкой, охотой, мотоспортом. Например, у 22 депутатов имеются мотоциклы (два из них – в семье Сергея Железняка). Снегоходами, разного рода вездеходами, квадроциклами владеют 48 парламентариев либо их супруги. Всевозможные лодки, катера, гидроциклы стоят в гаражах 47 народных избранников. Чтобы перевозить все это добро, депутаты обзавелись прицепами – всего их задекларировано 62 единицы.

Заявленных яхт российские парламентарии не имеют, зато, например, у Григория Аникеева есть вертолет.

На ряд депутатов и членов их семей зарегистрированы грузовые автомобили и даже трактора.

Таким образом, народные избранники пока не поверили в отечественный автопром. Предпочтение они отдают надежным, комфортным и технически совершенным (ну, или почти совершенным) дорогим автомобилям, но проверенных брендов.

Фото — Наталья Селиверстова, РИА Новости

ВИП-гараж: изучаем автопарк молодого депутата Шипулина и его коллег по Госдуме | e1.ru

Антон Шипулин обладает самым большим автопарком среди свердловских депутатов Госдумы 

В рубрике «ВИП-гараж» мы рассказываем про автомобили, на которых ездят руководители города и области, депутаты разных уровней и другие известные люди. А также подсчитываем, сколько бюджет тратит на содержание автопарка и покупку новых моделей.

Сегодня изучим, какие машины стоят в гаражах депутатов Госдумы от Свердловской области. Таких всего 12 человек: Павел Крашенинников, Андрей Ветлужских, Александр Петров, Андрей Альшевских, Лев Ковпак, Сергей Чепиков, Алексей Балыбердин, Максим Иванов, Зелимхан Муцоев и Антон Шипулин, а также Дмитрий Ионин и Николай Езерский. Мы рассчитывали увидеть в декларациях народных избранников дорогие иномарки, но их там почти не оказалось.

У нескольких депутатов, а также их жён автомобилей вообще нет. В этом списке главный защитник прав рабочих Андрей Ветлужских, бизнесмен Лев Ковпак и биатлонист Сергей Чепиков (интересно, какое такси он вызывает, когда едет куда-то с пятерыми детьми?).

У Андрея Альшевских в декларации указан кроссовер Volvo XC90 ещё прошлого поколения. Ранее он рассказывал, что приобрел машину в кредит, но было это довольно давно. У Павла Крашенинникова есть совместный с супругой Lexus RX350. Отметим, что ему машина и не особо нужна, поскольку председателям комитетов Госдумы (Крашенинников возглавляет комитет по государственному строительству и законодательству) полагается BMW с мигалкой.

У члена комитета по охране здоровья Александра Петрова в декларации указаны две машины: «Запорожец» и классическая «Нива». Более подходящий для каждодневного использования автомобиль есть у Алексея Балыбердина из Нижнего Тагила — кроссовер Nissan X-Trail. А также маломерное судно Yukona-330 TS (проще говоря, резиновая лодка).

Достойный автопарк у Максима Иванова. Правда, все машины записаны на супругу. У неё есть Mercedes-Benz GL 350 и Volkswagen Touareg. Зелимхан Муцоев также остановил свой выбор на немецком автомобиле — у него BMW 760 LI. Такой представительский седан благодаря 450-сильному двигателю разгоняется до сотни всего за 4,5 секунды.

Коммунист Николай Езерский имеет в гараже три дорогих иномарки — два Lexus LX 570 и Mercedes-Benz S500. Лидер свердловского отделения «Справедливой России» передвигается на большом внедорожнике Infiniti QX80. 

Самый же большой автопарк у молодого депутата Антона Шипулина. У него есть отличный немецкий кроссовер BMW X6 2015 года выпуска с экономичным дизельным двигателем. Плюс к тому два внедорожника — Toyota Land Cruiser 60 1993 года выпуска и Toyota Land Cruiser LX (2009 года).

Антон Шипулин пока еще молодой депутат, а потому не скрывает, какие машины есть у него 

Также у него в декларации есть снегоболотоход, а по-простому говоря, квадроцикл. Ранее мы писали, что в 2014 году у олимпийского чемпиона украли квадроцикл. Тогда в полиции заявляли, что раскрытие этого преступления находится на контроле у руководства областного главка. Позднее сотрудники полиции нашли угнанный квадроцикл и вернули его законному владельцу. У квадроцикла спортсмена похитители успели вырвать провода зажигания и заменить колеса. Также Антон имеет мощный мотоцикл BMW K1300R. 

Депутаты Госдумы предпочитают зарубежные авто, но не отказываются и от отечественных машин — Экономика и бизнес

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы, имеющие личный автотранспорт, предпочитают внедорожные автомобили марок Toyota и Land Rover, но некоторые семьи парламентариев по-прежнему хранят машины еще советского производства. Об этом свидетельствуют данные деклараций доходов депутатов за прошлый год, опубликованные в пятницу на сайте нижней палаты.

Порядка 30 депутатов указали в своих декларациях машины Toyota Land Cruiser, еще около 20 — британские джипы Land Rover. Что касается городских седанов, то в этом сегменте первое место скорее займет Mercedes — машины этой марки есть более чем у 60 парламентариев. Немало и любителей Audi.

Но встречаются в декларациях и отечественные авто. Так, супруга депутата от КПРФ Александра Некрасова внесла в декларацию, наряду с Land Rover Range Rover машины ВАЗ-21099 и ВАЗ-210996. Лидер думских единороссов Сергей Неверов сохранил свой ВАЗ-21214 Бронто. В целом, примерно у 30 депутатов есть отечественные автомобили. Так, Виталий Милонов имеет в своем распоряжении сразу две Lada Vesta, при этом он владеет мотоциклом марки BMW.

Порядка 190 депутатов заявили о том, что не владеют личными автомобилями, хотя машины есть у супруг некоторых из них. При этом многие депутаты задекларировали прицепы, снегоходы или катера. К примеру, депутат-единоросс Александр Брыксин в своей декларации указал только скоростную итальянскую яхту класса-люкс Ferretti 90. Но чаще в декларациях попадаются суда поменьше, наподобие катера Bayliner 192 Discovery.

Бывший боксер, депутат от «Единой России» Николай Валуев помимо своего джипа Toyota Land Cruiser 200 задекларировал мотовездеход фирмы Polaris, снегоболотоход GFMOTO Terralander 800, а также снегоход, лодку и три прицепа. Его коллега, глава комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко (ЛДПР) в своей декларации указал внедорожный трехколесный транспорт ЗДК 5.910.

Лидер справороссов Сергей Миронов, судя по декларации, отказался от мотовездехода Yamaha, указав лишь автоприцеп. За его женой числятся машины BMW 530d xDrive и Porsche Panamera 4S. Вместе с тем лидер ЛДПР Владимир Жириновский, как и годом ранее, указал в отчете автомобиль Lada 212140. У лидера коммунистов Геннадия Зюганова по-прежнему в пользовании немецкий внедорожник Volkswagen Touareg.

Авто для народного избранника. Какие машины предпочитают депутаты Госдумы | Москва

Спикер Госдумы Вячеслав Володин оказался «безлошадным». В гараже его семьи нет ни одного автомобиля. И в этом он не одинок: среди депутатов нижней палаты таких больше сотни. Парламентарии не скрывают своего тяготения к заграничным автобрендам. Некоторые из них, правда, хранят образцы отечественного машиностроения, но, скорее, как раритет, как дань молодости. По содержанию депутатских автопарков еще можно судить о хобби их владельцев. «ФедералПресс» предлагает прогуляться по депутатским гаражам.

Без авто, но не без колес

Ошибочно думать, что у каждого депутата Госдумы есть собственный автомобиль. Еще бы: на такую-то зарплату грех не обзавестись личным транспортом. Но мониторинг обнародованных парламентариями сведений о доходах и имуществе показал, что у 125 из 450 народных избранников нет ни одного авто. Даже в семье.

В список «безлошадных» входят Алена Аршинова, Андрей Альшевских, Анатолий Аксаков, Ольга Баталина, Дмитрий Вяткин, Вера Ганзя, Антон Гетта, Алексей Журавлев, Николай Коломейцев, Иван Мельников, Ярослав Нилов, Геннадий Онищенко, Наталья Поклонская, Валерий Рашкин, Владислав Третьяк, Сергей Чепиков, Ирина Яровая и другие. Во главе этого списка с полным правом можно поставить спикера Госдумы Вячеслава Володина – у него и его супруги, оказывается, тоже нет собственного авто.

В принципе, их понять можно: зачем тратить деньги на транспортный налог, топливо, страховку, если все это предоставляется государством плюсом к неплохой зарплате. Ко всему прочему, еще и водитель имеется, так что самому не нужно пристально следить за дорогой – сиди себе на пассажирском месте и решай дела государственные. Ну а члены «безлошадных» депутатских семей могут и на метро проехать.

По одному легковому автомобилю числится в семьях 166 парламентариев, по два – в семьях 85 депутатов. А 55 народных избранников в своих семейных гаражах имеют по три и даже больше авто.

О вкусах не спорят

Безусловным лидером автомобильных предпочтений депутатов Госдумы оказался немецкий концерн Mercedes. Машины этой марки (в основном, речь идет о внедорожниках) предпочли 76 депутатов.

В тройку лидеров вошли японские автомобили производства компании Toyota и ее дочерней структуры Lexus. И вновь в большинстве своем автопарк российских парламентариев состоит из внедорожников этих марок – уж очень любят в России все большое, объемное и… вездеходное, учитывая особенности отечественных дорог.

Но не стоит думать, что в Госдуме совсем не признают родного автопрома. В гаражах 20 народных избранников стоят старые-добрые ВАЗы и современные Лады. Тольяттинский производитель занял в этом рейтинге достойное четвертое место.

Забегая вперед, скажем, что в автопарках депутатов есть и другие образцы отечественного автопрома: УАЗы (у 10 депутатов), ГАЗы, или «Волги» (у 9 депутатов). Двое – Александр Петров и Наталья Санина – владеют знаменитыми советскими малолитражками ЗАЗ, в простонародье «Запорожцами».

Есть даже один «Москвич». Его владельцем является Владислав Резник. Мечта многих советских людей находится рядом с такими монстрами современного машиностроения, как Toyota Land Cruiser 100, Volkswagen Garavelle, Maybach 62S и четырех разных Mercedes G- и S-классов.

Но вернемся к началу списка. Впрочем, бренды, также вошедшие в первую десятку самых популярных авто у российских депутатов, заметно отстали от лидеров. Так, автомобилями BMW владеют 15 парламентариев, Land Rover стоят в гаражах 14 народных избранников, Audi предпочли 13 депутатов, столько же выбрали Volkswagen, еще 11 парламентариев передвигаются на Nissan.

Другие автобренды не настолько популярны. Из дорогого сегмента можно упомянуть Porsche (у 7 депутатов), Infiniti (у 6 парламентариев), Volvo (у 5 депутатов), Hammer (у одного депутата – Григория Аникеева), Maybach (у двух депутатов – певца Иосифа Кобзона и Владислава Резника), Jaguar (в гараже Игоря Дивинского). А депутат Евгений Серпер владеет раритетным немецким автомобилем Wanderer – такие были большой редкостью даже в советские времена.

Скромность для депутатских супругов – не помеха

Жены и мужья парламентариев, в целом, гораздо скромнее. Хотя их автомобильные вкусы немногим отличаются от предпочтений супругов. Тройка лидеров рейтинга – та же самая. Например, на Mercedes передвигаются 44 ближайших родственника депутатов. Автомобилями компании Toyota пользуются жены и мужья 28 парламентариев, бренд Lexus предпочли для своих вторых половинок 23 народных избранника.

 

Во вторую десятку вошли бренды BMW (на автомобилях этой марки ездят супруги 15 парламентариев), Land Rover (используются тоже в 15 семьях), Volkswagen (у супругов 13 депутатов). Еще 11 жен и мужей парламентариев передвигаются на Porsche.

Дорогими и редкими в этой группе являются Bentley (два автомобиля зарегистрированы на жену Леонида Слуцкого), Hammer (у супруги Максима Щаблыкина), Jaguar (у жены Сергея Пахомова, тогда как сам депутат владеет скромным ГАЗ), Cadillac (имеется лишь у супруги Владимира Катенева).

Автомобили АвтоВАЗа имеются лишь у восьми вторых половинок депутатов, ГАЗ – только у двоих.

И полетаем, и поплаваем

Другие транспортные средства, которыми владеют депутаты Госдумы и их ближайшие родственники, в основном связаны с увлечениями парламентариев – рыбалкой, охотой, мотоспортом. Например, у 22 депутатов имеются мотоциклы (два из них – в семье Сергея Железняка). Снегоходами, разного рода вездеходами, квадроциклами владеют 48 парламентариев либо их супруги. Всевозможные лодки, катера, гидроциклы стоят в гаражах 47 народных избранников. Чтобы перевозить все это добро, депутаты обзавелись прицепами – всего их задекларировано 62 единицы.

Заявленных яхт российские парламентарии не имеют, зато, например, у Григория Аникеева есть вертолет.

На ряд депутатов и членов их семей зарегистрированы грузовые автомобили и даже трактора.

Таким образом, народные избранники пока не поверили в отечественный автопром. Предпочтение они отдают надежным, комфортным и технически совершенным (ну, или почти совершенным) дорогим автомобилям, но проверенных брендов.

Фото — Наталья Селиверстова, РИА Новости

кому из депутатов достанутся спецсигналы — РТ на русском

Как выяснил RT, четыре дополнительных автомобиля с мигалками могут получить руководители аппарата Госдумы. Право ездить со спецсигналами сохраняют председатель ГД и его заместители, а также руководители фракций. Не исключено, что пользоваться мигалками разрешат также руководителям думских комитетов. Подробности — в материале RT.

В среду, 26 октября, стало известно, что число автомобилей в Госдуме увеличилось в полтора раза. Теперь за нижней палатой парламента закреплено 12 машин вместо восьми. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном портале правовой информации.

Источник в Госдуме сообщил RT, что указ касается нескольких руководителей думского аппарата. Он также добавил, что депутаты «с высокой долей вероятности» будут избегать использования мигалок.

Отметим, что право ездить со спецсигналом имеет руководство ГД и фракций. Таким образом, в нынешней Думе мигалки положены её председателю Вячеславу Володину, первым зампредам Александру Жукову и Ивану Мельникову, шести зампредам и четырём руководителям фракций. Поскольку Владимир Васильев совмещает должность вице-спикера и руководителя фракции «Единой России», получается, что на машины со спецсигналом могут претендовать 12 человек.

В Думе предыдущего созыва право на мигалку имели также 12 депутатов. По словам источника в парламенте, они по мере необходимости делили между собой восемь автомобилей, однако старались избегать их использования ради сохранения рейтингов.

Член комитета Госдумы Владимир Поздняков пояснил, что использовать автомобили с мигалками может и руководство аппарата Госдумы, однако в предыдущем созыве оно этой привилегией не пользовалось.

«Руководитель аппарата, руководитель управления делами и другие могут иметь машину с мигалкой. Но, по-моему, не должны. Это госслужащие не того уровня, — возмущался Поздняков. — И в предыдущем созыве такого не было».

Связаться с руководством аппарата Госдумы не удалось.

В свою очередь, депутат Ярослав Нилов предполагает, что право на мигалку по-прежнему останется лишь за руководством Госдумы.

«Скорее всего, увеличение машин с мигалками будет в пользу вице-спикеров и руководителей фракций. Но пока точной информацией я не располагаю», — сказал Нилов.

«Как их распределят, будет решать председатель Думы», — уточняет вице-спикер нижней палаты парламента Игорь Лебедев.

По его словам, решение, скорее всего, будет принято на следующей неделе, поскольку сейчас в Госдуме неделя работы в регионах.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов предполагает, что новые мигалки могут так и остаться без использования.

«Те, кому было положено, ими практически не пользовались. Нет никаких предпосылок менять это положение», — рассуждает Шкуматов.

Он добавил, что именно автомобили с мигалками смогут ездить по выделенной полосе, недавно появившейся на Охотном ряду.

Отметим, в настоящее время право на использование мигалок на машинах без специальной окраски также имеет Росгвардия (35 автомобилей), ФСБ (207), Государственная фельдъегерская служба (60), МВД (98), Генпрокуратура (30), правительство (32), администрация Кремля (22), Минобороны (20), СК РФ (12), Совет Федерации (5), МИД (4). Счётная палата, СВР, Главное управление специальных проектов, Управление делами президента, Росфинмониторинг, РАН и главы субъектов Федерации имеют по одному автомобилю со спецсигналами.

Анна Ивушкина, Павел Астахов, Игорь Молотов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *