Архивы Капсула времени — АвтоГурман
Перейти к содержимомуРедкие Авто на Продажу
Toggle Sidebar













Москвич-2140SL 1983-го года с пробегом 678 км
Герой моего рассказа — люксовый Москвич-2140SL образца 1983-года, который был обнаружен в Симферополе. Практически всю свою жизнь машина простояла в гараже и на сегодняшний день ее пробег составляет лишь 678 километров!
678 километров за 31 год!
Гараж, правда, был сыроват, о чем свидетельствуют очаги ржавчины в подкапотном пространстве: что же, в те годы продукция АЗЛК не славилась особой коррозионной стойкостью.
На «Москвиче» все родное, включая еще советскую резину МИ-166. Насыщенный желтый цвет «Мимоза» — довольно редкий для данной модели, что делает авто еще более привлекательным. Тем более, что просят за данный экземпляр сравнительно немного — 2500 долларов с торгом.
Заводская бирка с указанием цвета Мимоза
Кстати, отдельные серийные экземпляры «Люкса» и простого 2140 с завода красили даже «металликом»: в основном подобные авто шли на экспорт в Грецию, Финляндию, Швецию.
Традиционные колпаки на этой модели не применялись: вместо них использовались вставки, изготовленные из темной пластмассы
Made in USSR
2140SL оснащен устаревшим 1,5-литровым карбюраторным мотором УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. По паспортным характеристикам, максимальная скорость машины составляет 142 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч требуется 19 секунд.
По состоянию подкапотки хорошо заметно, что автомобиль хранили не слишком щепетильно
Выпуск 2140SL стартовал в 1981-м году. Автомобиль представлял собой продукт рестайлинга базового 2140, с которым у него было унифицировано 94% деталей по технической начинке.
Основные отличия новой модификации от 2140 заключались в изменении передней и задней частей кузова, а также интерьера. Машина получила широкие пластиковые бампера (впервые использованные в СССР) и резиновые молдинги. Изменена облицовка радиатора, выполненная из черного пластика с отделкой декоративной пленкой, имитирующей светлое хромированное покрытие.
Рулевое колесо сохранило прежний наружный диаметр (380 мм), но получило более чувствительный, включатель сигнала и эластичную облицовку обода из интегрального пенополиуретана
Элементы наружных дверных ручек, оба корпуса наружных зеркал, рамки дверей получили черное покрытие. Уплотнители лобового и заднего стекол снабжены декоративным пластмассовым кантом. Появились молдинги на боковинах. Кроме того, введены отличительные объемные надписи: AZLK — на облицовке радиатора, SL и Moskvich 1.5 — на крышке багажника, SL — на передних крыльях. Изменения коснулись и наружных светотехнических приборов. Появились встроенные в передний буфер пластмассовые подфарники с секциями указателей поворота, задние многосекционные фонари, имеющие увеличенную по сравнению с базовой моделью поверхность рассеивателей и секцию для освещения дороги при движении задним ходом.
Машина укомплектована радио-приемником модели А-275 с диапазоном УК
Сидения обиты синтетической тканью типа велюр
Салон и вовсе было не узнать. Появилось новое торпедо и панель приборов, куда входили даже модные электронные часы с тремя программами: время, календарь и секундомер.
Новая конфигурация придана наконечнику рычага переключения передач. Поверхность наконечника, как и чехла на входе рычага в коробку передач, имеет тиснение, имитирующее кожу. Под рулевым колесом установлен 3-рычажный переключатель для управления световыми приборами, омывателем и очистителем стекла.
В середине 80-х Люкс был очень модной советской машиной
Совершенней стала система вентиляции и отопления кузова. Улучшение вентиляции позволило отказаться от поворотной форточки в передней двери, что несколько снизило шум в салоне. Удобности служат боковые зеркала, смонтированные на передних дверях и управляемые из салона машины, а также новые подголовники передних сидений. Сами передние сидения имеют механизм бесступенчатого регулирования по углу наклона спинки. Также появилась новая по фасону обивка и пластмассовые травмобезопасные ручки дверей, пластмассовые поручни, синтетические ковры на полу. Дальнейшему повышению безопасности служат инерционные ремни на передних сидениях, отказ от форточек в передних дверях и обогреваемое электрическим током заднее стекло.
Примечательно, что проект улучшения салона 2140 первоначально был заказан в США. Американцы взяли за свою работу приличную сумму денег по тем временам — 80 тысяч долларов: сделали демонстрационный макет интерьера, оформили все в красочных альбомах. Однако, до конвейера их вариант не дошел — из-за эргономических просчетов и сложности внедрения в массовое производство. От американского проекта остались лишь карты дверей — и те с советскими доработками.
Активное участие в производстве 2140SL принимала Югославию. Балканская фирма Saturnus поставляла ряд пластиковых комплектующих, за которые советская сторона расплачивалась по бартеру готовыми машинами.
Источник
Капсула времени. Экспортная версия ВАЗ-2106 стояла в гараже 25 лет (20 фото)
Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.
В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар
Машина простояла в гараже более 25 лет!
Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.
Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени
Советский седан покрыт многолетним слоем пыли
На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.
159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить
Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване
Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!
Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.
Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона
Состояние задней подвески
Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.
Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)
Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки
Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов
А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.
Кузов — огонь! Новый
Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)
Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.
Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров
Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.
Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.
На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики
Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.
Инструмент из пластиковой коробочки
Снова «капсула времени»: найдена новая вишневая «девятка» без пробега
О необычной находке в своем блоге рассказал пользователь с ником Roma-Urraco. К нему обратился читатель, который сообщил, что ему от деда достался абсолютно новый ВАЗ-21093 1990 года с рекордно малым пробегом. После некоторых переговоров он отправился в Запорожье на осмотр автомобиля.
Уже с первых секунд знакомства стало ясно, что автомобиль – действительно уникальный. «Девятка» вишневого цвета дожила до наших дней в идеальном состоянии, поскольку не эксплуатировалась.
Как рассказал владелец автомобиля (уже бывший), машину в 1990 году приобрел его дедушка. В те годы он мог позволить покупку новой «девятки» без очередей и прочих формальностей. Однако это был не единственный его автомобиль – имелась служебная машина с водителем, а еще ВАЗ-2101 для частных разъездов. Поэтому новая Lada сразу же отправилась на хранение «до лучших времен». Даже на учет машину поставили только через два года после приобретения в автомагазине. А последующие 25 лет машина провела в гараже, причем к ней даже не прикручивали номера. Таким хранением и объясняется её состояние.
Как и все «девятки» первых серий, выпускавшиеся с 1989 по 1990 год, данный ВАЗ-21093 отличается так называемым «коротким крылом», а также пластиковыми дефлекторами вытяжной вентиляции в нижнем углу задних боковых окошек. Индекс 1500 указывает на то, что перед нами самая мощная и престижная версия модели, которая оснащалась 1,5-литровым мотором мощностью 72 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Состояние кузова найденной вишневой «девятки» можно назвать идеальным. Прилично выглядит и днище машины, поскольку на автомобиле не ездили, хотя на защите картера и рычагах подвески все-таки пошла коррозия. Кстати говоря, на этой машине установлен оригинальный комплект резины, а также импортная передняя оптика – производства Чехословакии.
Нетронутым выглядит и салон ВАЗ-21093. Более того, здесь даже сохранилась заводская пленка, защищающая сиденья от случайных повреждений. Еще одна интересная деталь – в интерьере до сих пор не установлено салонное зеркало, которое было найдено на заднем сиденье. Кстати говоря, в бардачке удалось обнаружить инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку, а в багажнике – баночку с краской PPG VazRosso, набор оригинального инструмента и комплект для ремонта бескамерных шин. А вот оригинальные советские номера и техпаспорт машины, увы, не сохранились – машину успели переоформить на внука первого владельца.
После длительного простоя прежние владельцы заменили аккумулятор, масло, фильтры, ремень ГРМ, а также прокачали тормоза: завелась машина без проблем. Таким образом, данный ВАЗ-21093 действительно дожил до наших дней в идеальном состоянии и представляет собой редкий экземпляр. Неудивительно, что блогер Roma-Urraco решил приобрести данный автомобиль. После покупки «Девятка» на эвакуаторе была доставлена из Запорожья в Киев, где она хранится на подземной парковке. Автор публикации пообещал в дальнейшем порадовать читателей новыми подробностями о своем автомобиле.