РазноеРено дастер топливная система – Рено Дастер 2,0 л — замена топливного фильтра — журнал За рулем

Рено дастер топливная система – Рено Дастер 2,0 л — замена топливного фильтра — журнал За рулем

Содержание

Renault Duster Система питания Рено Дастер

Renault Duster > Система питания Рено Дастер

Renault Duster Система питания

Элементы системы питания автомобиля с двигателем 1,6: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к рампе; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер

Элементы системы питания автомобиля с двигателем 2,0: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к фильтру; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер; 16 – топливный фильтр

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное.
В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.
Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя насос, регулятор давления топлива, фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.
Для грубой очистки топлива на входе насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива: 1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка.
Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, вихревого типа.
Он включается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос.
Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Из насоса топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается к фильтру и регулятору давления топлива, которые входят в состав топливного модуля.
Топливный фильтр (не сменный) предназначен для очистки топлива от механических примесей.
При засорении фильтра топливный модуль подлежит замене.
Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак.
Давление топлива в магистрали при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене.
Из корпуса фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку модуля.
К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной трубки, проходящей под днищем автомобиля.
Другой наконечник топливной трубки в моторном отсеке соединяется со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0).

Сменный топливный фильтр автомобиля с двигателем 2,0

Топливный фильтр закреплен в моторном отсеке с правой стороны.
Другой штуцер топливного фильтра трубкой соединен со штуцером топливной рампы.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега.

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,6

Топливная рампа с форсунками двигателя 2,0

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.
Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.

Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 различаются между собой.
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда через форсунки – в каналы впускного трубопровода.

Форсунка двигателя 1,6

Распылитель форсунки двигателя 1,6

Форсунка двигателя 2,0

Распылитель форсунки двигателя 2,0

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода.
Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Воздух подводится к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

Корпус воздушного фильтра:
1 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
2 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
3 – штуцер подвода картерных газов;
4 – корпус фильтра

Корпус воздушного фильтра выполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и закреплен на задней стороне двигателя.
К отверстию подвода воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий элемент (бумажный), который закрывается крышкой.
В корпусе фильтра выполнена горловина, которая соединяется с патрубком дроссельного узла.

Дроссельный узел: 1 – ось дроссельной заслонки; 2 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с ресивером; 3 – корпус; 4 – отверстие для подсоединения трубки клапана продувки адсорбера; 5 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с корпусом воздушного фильтра; 6 – блок управления дроссельного узла; 7 – дроссельная заслонка

Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой.
Блок управления состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки.
Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем (см.
«Система управления двигателем», с.
82).
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Ресивер закреплен сверху на крышке головки блока цилиндров.

Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода.
Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Ресивер двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия пе-
реднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске

Ресивер двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия переднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске

Ресиверы двигателей 1,6 и 2,0 незначительно отличаются друг от друга – в основном местами крепления к крышке головки блока цилиндров.
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные трубки.

Элементы адсорбера: 1 – корпус; 2 – трука подвода воздуха к адсорберу; 3 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 – электрический разъем клапана; 5 – штуцер подвода паров бензина к дроссельному узлу; 6 – штуцер подвода паров бензина из топливного бака к адсорберу

Из топливного бака пары бензина по пластмассовой трубке, проходящей под днищем автомобиля, попадают в адсорбер (установленный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем).

Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Клапан соединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.
ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Система питания Рено Дастер

Особенность системы питания двигателя Renault Duster

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

— системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

— система улавливания паров топлива, в которую, входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.

Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа.

Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.

Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка.

Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Насос электрический, вихревого типа.

Он включается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.

Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос.

Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Из насоса топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается к фильтру и регулятору давления топлива, которые входят в состав топливного модуля.

Топливный фильтр (не сменный) предназначен для очистки топлива от механических примесей.

При засорении фильтра топливный модуль подлежит замене.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак.

Давление топлива в магистрали при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене.

Из корпуса фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку модуля.

К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной трубки, проходящей под днищем автомобиля.

Другой наконечник топливной трубки в моторном отсеке соединяется со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0).

Топливный фильтр закреплен в моторном отсеке с правой стороны.

Другой штуцер топливного фильтра трубкой соединен со штуцером топливной рампы.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега.

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.

Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.

Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 различаются между собой.

Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда через форсунки — в каналы впускного трубопровода.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода.

Управляет работой форсунок ЭБУ.

Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Воздух подводится к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.

Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

Корпус воздушного фильтра выполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и закреплен на задней стороне двигателя.

К отверстию подвода воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий элемент (бумажный), который закрывается крышкой.

В корпусе фильтра выполнена горловина, которая соединяется с патрубком дроссельного узла.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора.

На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры.

В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

На двигателе К4М привод заслонки осу­ществляется тросом.

На одном конце оси дроссельной заслонки установлен рычаг 3, к которому присоединена промежуточная тяга привода, на другом — датчик 6 положе­ния заслонки.

На двигателе F4R привод дроссельной заслонки осуществляется шаговым элект­родвигателем.

Механическая связь дрос­сельного узла с педалью управления дрос­сельной заслонкой отсутствует.

Так назы­ваемая «электронная» педаль управления заслонкой передает информацию о степе­ни нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала от­крывает заслонку на необходимый угол.

Регулятор холостого хода двигателя К4М поддерживает заданную частоту вра­щения холостого хода двигателя при пол­ностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при измене­нии нагрузки во время включения вспомо­гательного оборудования.

Регулятор изменяет количество допол­нительного воздуха, подаваемого во впу­скную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электро­механический клапан, прикрепленный двумя винтами к фланцу корпуса воздуш­ного фильтра.

Выполненные во фланце фильтра седло клапана регулятора и ка­налы образуют систему подачи допол­нительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необхо­димость открытия клапана (рисунок) регулятора и передает импульсы на об­мотку статора регулятора.

При каждом управляющем импульсе ротор поворачи­вается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан относительно седла.

Во впускную трубу поступает дополнительный воздух.

Опре­деляя разрежение во впускной трубе дви­гателя, блок управления стремится под­держивать его на заданном уровне, перио­дически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.

Это дает воз­можность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты враще­ния холостого хода.

Изменяя величину от­крытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значитель­ное увеличение или уменьшение количе­ства подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воз­душного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки на двига­тель, сопровождающееся снижением час­тоты вращения холостого хода и изменени­ем разрежения во впускной трубе, что так­же компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

У дроссельного узла двигателя F4R ре­гулятор холостого хода отсутствует.

Тре­буемую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода электрон­ный блок управления поддерживает, изменяя угол открытия дроссельной заслонки с помощью шагового электро­двигателя.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Ресивер закреплен сверху на крышке головки цилиндров.

Из общей полости ресивера воздух по четырем каналам проходит к каналам впускного трубопровода.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные трубки.

Из топливного бака пары бензина по пластмассовой трубке, проходящей под днищем автомобиля, попадают в адсорбер (установленный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем).

Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Клапан соединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).

Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом, и происходят продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Рено Дастер. Система питания двигателя

Рено Дастер. Система питания двигателя

Рено Дастер. Система питания двигателя

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Элементы системы питания автомобиля с двигателем 1,6: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к рампе; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер

Рено Дастер. Система питания двигателя

Элементы системы питания автомобиля с двигателем 2,0: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к фильтру; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер; 16 – топливный фильтр

 

 Рено Дастер. Система питания двигателя

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное.
В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.
Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя насос, регулятор давления топлива, фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.
Для грубой очистки топлива на входе насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Рено Дастер. Система питания двигателя

Датчик указателя уровня топлива: 1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка.
Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, расположенных в комбинации приборов.

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, вихревого типа.
Он включается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос.
Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Из насоса топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается к фильтру и регулятору давления топлива, которые входят в состав топливного модуля.
Топливный фильтр (не сменный) предназначен для очистки топлива от механических примесей.
При засорении фильтра топливный модуль подлежит замене.
Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак.
Давление топлива в магистрали при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене.
Из корпуса фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку модуля.
К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной трубки, проходящей под днищем автомобиля.
Другой наконечник топливной трубки в моторном отсеке соединяется со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0).

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Сменный топливный фильтр автомобиля с двигателем 2,0

Топливный фильтр закреплен в моторном отсеке с правой стороны.
Другой штуцер топливного фильтра трубкой соединен со штуцером топливной рампы.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега.

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Топливная рампа с форсунками двигателя 1,6

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Топливная рампа с форсунками двигателя 2,0

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.
Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 различаются между собой.
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда через форсунки – в каналы впускного трубопровода.

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Форсунка двигателя 1,6

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Распылитель форсунки двигателя 1,6

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Форсунка двигателя 2,0

Рено Дастер. Система питания двигателя

 Распылитель форсунки двигателя 2,0

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода.
Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

Рено Дастер. Система питания двигателя

Корпус воздушного фильтра:
1 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
2 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
3 – штуцер подвода картерных газов;
4 – корпус фильтра

Корпус воздушного фильтра выполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и закреплен на задней стороне двигателя.
К отверстию подвода воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий элемент (бумажный), который закрывается крышкой.
В корпусе фильтра выполнена горловина, которая соединяется с патрубком дроссельного узла.

Рено Дастер. Система питания двигателя

Дроссельный узел: 1 – ось дроссельной заслонки; 2 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с ресивером; 3 – корпус; 4 – отверстие для подсоединения трубки клапана продувки адсорбера; 5 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с корпусом воздушного фильтра; 6 – блок управления дроссельного узла; 7 – дроссельная заслонка

Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой.
Блок управления состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки.
Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем (см.
«Система управления двигателем», с.
82).
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Ресивер закреплен сверху на крышке головки блока цилиндров.
Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода.
Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Рено Дастер. Система питания двигателя

Ресивер двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия пе-
реднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске

Рено Дастер. Система питания двигателя

Ресивер двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия переднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске

Ресиверы двигателей 1,6 и 2,0 незначительно отличаются друг от друга – в основном местами крепления к крышке головки блока цилиндров.
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные трубки.

Рено Дастер. Система питания двигателя

Элементы адсорбера: 1 – корпус; 2 – трука подвода воздуха к адсорберу; 3 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 – электрический разъем клапана; 5 – штуцер подвода паров бензина к дроссельному узлу; 6 – штуцер подвода паров бензина из топливного бака к адсорберу

Из топливного бака пары бензина по пластмассовой трубке, проходящей под днищем автомобиля, попадают в адсорбер (установленный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем).
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Клапан соединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.
ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

 


Добавить комментарий



Рено Дастер Топливная Система Дизельного Двигателя ~ AUTOVIBER.RU

Особенности дизельного мотора Рено Дастер

Французские производители оснастили автомобиль «Рено Дастер» линейкой бензиновых двигателей, не считая того авто оснащается и дизельной силовой установкой, агрегатируемой с МКПП – 6. Устройство дизельного двигателя рено дастер выводит его на фаворитные позиции мирового рынка, обеспечивая надежность, экономичность и эффективность работы.

Рено Дастер Топливная Система Дизельного ДвигателяРено Дастер Топливная Система Дизельного Двигателя

Устройство и особенности дизельного двигателя «Рено Дастер»

Достаточно обычное и надежное устройство дизельного мотора рено дастер позволяет отлично использовать агрегат на всех режимах эксплуатации. Особенности дизельного двигателя рено дастер. Описание дизельного рено дастер но топливная система вытягивая из двигателя. Одним из движков, которым оснащается «Рено Дастер», является четырехтактный дизельный 4-х цилиндровый рядный агрегат мощностью 90 л.с. и объемом 1461 см3, разгоняющий автомобиль до наибольшей скорости 154 км/ч, при всем этом первую сотку он набирает за 12,8 с, со средним расходом горючего 6,2 л/100 км.

Двигатель имеет ременной привод газораспределения и конкретный впрыск горючего, снаряженный системой Common rail. Рено дастер с дизельного двигателя смазки двигателя. Система. Renault duster > система питания рено дастер система двигателя 2,0. Топливная рампа. Устройство дизельного двигателя рено дастер дизельного двигателя система позволяет. Сущность схожей системы питания состоит в подаче горючего под высочайшим давлением в аккумулирующую полость, после этого оно поступает к топливным форсункам, осуществляющим его впрыск в камеру сгорания. Современный рено дастер с дизельного двигателя топливная система. Работа форсунок управляются электроникой.

Такая система позволяет нивелировать импульсы подачи горючего при работе ТНВД и поболее верно регулировать время опережения подачи, добиваясь большей эффективности сгорания. Устройство дизельного двигателя рено двигателя рено дастер система питания. Самостоятельная проверка состояния и замена ремня газораспределительного механизма (грм) двигателя рено дастер (renault duster). Внедрение системы дает возможность существенно повысить экологичность и экономичность мотора и обеспечить его соответствие самым высочайшим мировым эталонам.

Читайте так же

Рено дастер дизель замена топливного фильтра

Поменяли фильтр и продули топливную систему Рено Дастер Dci перед подменой форсунок.

Читайте так же

Замена топливного фильтра и продув системы RD дизель

Подкачанная груша топливной магистрали на Рено Дастер служит для подкачки горючего к ТНВД, но очень нередко.

Дизельный движок автомобиля довольно тихоходный, потому наибольший вращающий момент 200 Нм указывает при 1750 об/м. Пониженная скорость хода поршня продлевает ресурс работы мотора.

Двигатель имеет один распределительный вал, который управляет работой 8 клапанов газораспределительной системы.

Технические свойства дизельного мотора 1.5 8V K9K

  • Рабочий объем мотора — 1461 см3,
  • Наибольшая мощность — 90 л.с.;
  • Поперечник цилиндров — 76,0 мм;
  • Ход поршня — 80,5 мм;
  • Степень сжатия — 15,7.

Преимущества и недостатки двигателя

Достоинства дизельного мотора

Читайте так же

  • Расход горючего на дизельном движке несколько меньше его бензинового аналога, при всем этом дизельное горючее стоит незначительно дешевле.
  • Дизель развивает наивысшую мощность при низких оборотах, что благоприятно влияет на моторесурс агрегата.
  • Применение новейших технологий позволяет дизельным движкам на равных соперничать с бензиновыми агрегатами по вопросам экологичности.
  • Больший вращающий момент дизельного мотора обеспечивает неплохую проходимость автомобиля.

Недочеты дизельного двигателя

  • Приобретение, ремонт и техническое сервис дизельного двигателя обойдется несколько дороже.
  • Для пуска мотора нужно использовать больший стартер и сильную аккумуляторную батарею.

Казалось бы, мощность мотора в 90 л.с. недостаточна для кроссовера, но при массе автомобиля 1250 кг силовая установка позволяет решать все поставленные задачки.

Источник

Читайте так же

выбор и место где находится

Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить

Французский автомобиль Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку силовых установок, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр, на заводе при сборке. То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель. Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены. Как ее осуществить собственными руками? В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.

Топливный фильтр Дастер

Когда нужно заменить фильтр?

В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива. Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц. Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.

Renault Duster на дизельном топливе к такой проблеме приводит использование в зимний период летней солярки, то есть топливо превращается в загустевшую смолу и повреждает поверхность топливного фильтра. Дабы этого неприятного момента избежать, нужно использовать зимний дизель или добавлять специальные присадки, которые будут нейтрализовать загустение горячего.

Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра. Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу. На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт. Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.

Где находится фильтр в дастере

1 этап замены

У каждого мотора Дастера имеются свои особенности. К примеру, если на двигателе объемом 1.6 литра, а также при использовании дизельного топлива один фильтр располагается под задним креслом и на себя все берет функции по очистки горючего от различного рода примесей, то в моторе объемом 2.0 литра в дополнение к имеющемуся фильтру ставится добавочный уже в моторный отсек, который меняется по установленным правилам. Для работы потребуется ключ на 10 и остренькая небольшая отвертка.

Если вы будете соблюдать инструкцию, тогда работа времени займет совсем немного времени, так что не стоит ожидать трудностей, которые возникают обычно в процессе работы.

Многие спрашивают, где находится очистной элемент? А располагается он в районе задних кресел, и достаточно откинуть их подушки и снять специальный защитный люк. Там вы увидите клемму с проводами, которая в свою очередь подходит к насосу, и обнаружите наружный патрубок и выходной патрубок.

Следует запомнить, что сначала необходимо в топливной системе выпустить давление, и уже после этого приступать к снятию патрубков. Для этого с насоса, после того, как отстегнете защелку, снимайте клемму питания, заводите мотор и ждите, пока он сам не заглохнет от того, что закончился бензин. Уже потом стартер прокрутить на протяжении нескольких секунд и отсоедините патрубки, которые крепятся с помощью хомутов. С помощью ключа снимается корпус, фильтр вытаскивают и сливают с него топливо. Установка нового фильтра осуществляется строго в обратном порядке. Не перепутайте направление циркуляции, об этом вам подскажет стрелочка, которая обозначена на корпусе.

2 этап замены

Замена фильтра

В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега. Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.

Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра. Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки. Затем патрубки снять следует и уже приступить к демонтажу элемента. Для этой цели сначала открутите 6-гранный бол, который крепит собой корпус фильтрации к мотору. Затем поверните вертикально корпус, чтобы не произошла утечка топлива. Один из концов прижимаем пальцем, а потом горючее сливается в подготовленный накануне резервуар. Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.

Результат

Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.

Renault Duster Снятие и разборка топливного модуля Рено Дастер

Renault Duster > Система питания > Снятие и разборка топливного модуля Рено Дастер

Renault Duster Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем топливный модуль для очистки его сетчатого фильтра, замены модуля при выходе из строя его отдельных элементов, а также при необходимости промывки топливного бака.

В салоне автомобиля устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Поддев шлицевой отверткой…

…поднимаем крышку лючка топливного бака.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для сброса давления топлива в системе питания пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Затем включаем стартер на 2–3 с.
После этого давление топлива в топливной системе будет сброшено.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака.
Для отворачивания прижимного кольца модуля удобнее всего воспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь стержнем монтажной лопатки во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, наконечником лопатки толкаем против часовой стрелки прижимное кольцо за выступы.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь лопаткой в разные выступы по окружности кольца.

Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо можно с помощью…

…металлического прутка, согнутого в виде скобы.

Приспособление для отворачивания прижимного кольца.

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо топливного модуля.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена.
Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей.
Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…

…и снимаем стакан с корпуса фильтра.

Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.

Потянув, снимаем со штуцера топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…

…и отводим крышку.

Снимаем пружину с направляющей.

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Вынимаем топливный насос из гнезда топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака.
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.

При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке.
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.
Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…

…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.

Снятие и разборка топливного модуля Рено Дастер

Рено Дастер 2,0 л — замена топливного фильтра — журнал За рулем

На автомобиле «Рено Дастер» с двигателем 2.0 в соответствии с Регламентом технического обслуживания необходимо менять топливный фильтр через каждые 120 тыс. км пробега. Выполнить эту процедуру самостоятельно автовладельцу поможет приведенная ниже инструкция с фотографиями, иллюстрирующими основные операции.

В Renault Duster с 2,0-литровым двигателем топливный фильтр смонтирован в моторном отсеке с правой стороны. Топливо в системе питания находится под давлением, которое перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить.

2278-4-21-01

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.

2278-4-21-02

Поднимаем крышку лючка.

2278-4-21-03

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов.

2278-4-21-04

Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

2278-4-21-05

Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки.

2278-4-21-06

Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.

2278-4-21-07

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

2278-4-21-08

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

2278-4-21-09

Вынимаем фильтр из хомута.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

2278-4-21-10

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о