История марки KIA — CARobka.ru
Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.
Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.
Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.
Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.
В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.
К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.
Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.
В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.
Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.
Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.
KIA К360 (1962–1973)
В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.
В течение второй пятилетки (1967–1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.
В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.
КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5–4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
КIA Titan (1971–1997)
В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.
Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.
В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55–62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.
Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.
KIA Brisa (1973–1981)
В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.
В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.
Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.
Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.
KIA Ceres (1983)
Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.
В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.
Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.
KIA Pride (1986–2000)
Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.
Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.
В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.
С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.
В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.
Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.
А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.
В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.
В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.
KIA Sportage (1993)
В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.
В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.
В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.
В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.
В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.
KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.
В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.
В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.
В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.
Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.
В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.
В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.
KIA Cee’d (2007—2009)
В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».
В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.
В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
KIA Quoris (2012)
Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee’d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.
По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.
15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.
KIA Rio (2011-2015)
Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.
Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.
carobka.ru
Kia — весь модельный ряд автомобилей Киа, каталог всех моделей Kia, история компании Kia, отзывы
KIA (Киа) – крупнейшая южнокорейская компания, автомобили которой завоевали огромную популярность благодаря уникальному сочетанию доступной цены, привлекательного дизайна и высокого качества.
Основанная в 1944 году, компания изначально называлась Kyung Sung Precision Industry и специализировалась на производстве запчастей для велосипедов. В 1952 году компания выпустила первый корейский велосипед, что стало поистине технологическим прорывом для государства. В этом же году фирма была переименована в Kia Industrial Company.
В те времена велосипеды являлись основным средством передвижения корейцев и пользовались колоссальным спросом. С целью удовлетворить растущий спрос потребителей, в 1955 году компания строит второй завод в Шайхунге. В 1957 году Kia выпускает свой первый мотороллер, а уже в 1961 году компанией было налажено производство мотоциклов С-100. В начале следующего года Киа освоила сборку трёхколёсного грузовика К360, выпуск которого продолжался в течение последующих 12 лет.
Важной вехой в развитии компании стало производство первого четырехколесного грузовика Titan, которое стартовало в 1971 году. Модель была настолько популярной, что долгое время словом «Titan» обозначали абсолютно все грузовые автомобили компании. В этом же году компания была преобразована в Kia Corporation.
Первый легковой автомобиль под маркой Киа был выпущен в 1974 году. Им стала модель Brisa, оснащенная 985-кубовым мотором, которая, по сути, представляла собой лицензионную копию Mazda 1300. Впоследствии Kia Brisa стал первым корейским автомобилем, поставляющимся на экспорт.
В конце семидесятых годов компания заключает контракты с французским производителем Peugeot и итальянским FIAT и получает право на выпуск седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.
В начале 80-х годов компанию Киа охватил глубокий финансовый кризис. В целях выживания руководством компании было принято решение перейти на выпуск дешевых легковых автомобилей. Так в 1987 году была представлена чрезвычайно дешевая компактная модель под названием Pride, созданная на базе Mazda 121 второго поколения.
В 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль марки. Параллельно компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности, выпуская новые модели коммерческих авто. В 1990 году название компании меняется на KIA Motors Corporation.
На 90-е годы приходится расцвет деятельности компании: выпускаются новые модели, получившие международное признание, а также открываются новые заводы в США, Корее, Японии.
В 1991 году на автосалоне в Токио состоялся официальный показ сразу двух легендарных моделей марки — Sportage и Sephia. Впоследствии Киа Sportage в течение двух лет удерживал титул «Автомобиля года» по результатам исследования потребительского рынка независимой компанией IntelliChoice.
В 1995 году стартовал выпуск модели Clarus с обтекаемым корпусом и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Созданный на платформе Mazda 626, данный автомобиль имел очень просторный салон и позиционировался как авто премиум-класса.
На автосалоне в Токио в 1995 году компания представила еще одну свою разработку под названием Elan. Этот двухместный родстер представлял собой модификацию английского Lotus Elan и стал первым опытом корейского производителя в создании спорткаров.
В 1997 году в Калининграде был открыт завод «Киа-Балтика» по сборке автомобилей марки.
Финансовый кризис, разразившийся в конце 90-х годов в Азии, нанес огромный удар по благополучию компании, в результате чего Kia была вынуждена объявить о своем банкротстве. В 1998 году корейский автопроизводитель вошел в состав компании Hyundai Motors, которая в свою очередь в 2000 году была реорганизована в Hyundai Automotive Group.
В новом тысячелетии компания продолжает расширять и обновлять свой модельный ряд. Так, в 2000 году были выпущены оптимальный по соотношению цены и качества седан Magentis, хэтчбек Visto и популярная в настоящее время модель под названием Rio, которая фактически являлась аналогом Hyundai Accent. Кроме того, KIA Sephia получил звание «Самого безопасного автомобиля в отрасли» по оценкам Национального агентства по безопасности дорожного движения в США.
Одна из последних новинок компании – большой заднеприводный седан представительского класса под названием Quoris, сочетающий в себе солидность, роскошь и высокие технологии. На сайте auto.dmir.ru в разделе «Каталог марок» Вы найдете подробные технические характеристики автомобиля и его фото. А для поклонников марки на нашем сайте публикуются самые последние новости от корейского производителя.
У российских покупателей автомобили Киа пользуются огромным успехом. И причиной тому является не только оптимальное соотношение цены и качества, а также надёжности корейских автомобилей. Модели марки имеют также ряд других достоинств. Стоимость запасных частей на автомобили Киа на порядок ниже японских и европейских аналогов, а их дизайн, комфорт, безопасность, богатый выбор комплектаций, мягкость в управлении и хорошие тормозные качества придутся по душе даже самым взыскательным автомобилистам.
autodmir.ru
20 ноября 2019KIA Spectra2008 г.в. | Андрей Черных | более 5 лет | ||
03 ноября 2019KIA Sportage2011 г.в. | Елена Береговская (Миронова) | более 5 лет | ||
23 сентября 2019KIA Ceed2010 г.в. | Анатолий Лузин | более 5 лет | ||
21 сентября 2019KIA Soul2010 г.в. | Валерий Назаров | более 5 лет | ||
19 сентября 2019KIA Seltos2019 г.в. | Виталий Романов | менее года | ||
04 августа 2019KIA Rio2012 г.в. | БОРИС Гомонюк | более 5 лет | ||
17 апреля 2019KIA ProCeed2008 г.в. | павел пургин | более 5 лет | ||
08 февраля 2019KIA Spectra2007 г.в. | Александр Маслов | более 5 лет | ||
09 января 2019KIA Rio2006 г.в. | Владимир Фаскевич | 3 года | ||
22 декабря 2018KIA Sportage2007 г.в. | виталий попов | менее года | ||
06 ноября 2018KIA Rio2012 г.в. | Николай Соколов | более 5 лет | ||
10 сентября 2018KIA Sorento2015 г.в. | Сергей Яровой | 3 года | ||
02 сентября 2018KIA Rio2016 г.в. | Александр Герман | 2 года | ||
18 августа 2018KIA Spectra2006 г.в. | Константин Юрчик | более 5 лет | ||
22 июня 2018KIA Sorento2014 г.в. | Любовь Терентьева (Утина) | 4 года | ||
19 июня 2018KIA Carnival2005 г.в. | игорь уткин | более 5 лет | ||
03 июня 2018KIA Rio2016 г.в. | юрий бастраков | 1 год | ||
24 апреля 2018KIA Soul2009 г.в. | виктор ханаев | более 5 лет | ||
14 апреля 2018KIA Sorento2013 г.в. | Пётр Иванов | 4 года | ||
13 апреля 2018KIA Spectra2007 г.в. | РИНАТ ХАЙРУТДИНОВ | более 5 лет | ||
13 апреля 2018KIA Sportage2016 г.в. | Sergej Nadezda | 2 года | ||
30 марта 2018KIA Venga2012 г.в. | Лариса Володина | 5 лет | ||
14 марта 2018KIA Sportage2013 г.в. | Иван Иванов | 4 года | ||
01 марта 2018KIA Spectra2006 г.в. | Александр ЛОМОВ | 3 года | ||
18 февраля 2018KIA Rio2017 г.в. | Валера Вергасов | менее года | ||
12 февраля 2018KIA Sportage2013 г.в. | Александр Семенович | 4 года | ||
01 февраля 2018KIA Soul2013 г.в. | владимир курбатов | 4 года | ||
27 января 2018KIA Rio2010 г.в. | валерий митько | более 5 лет | ||
13 января 2018KIA Carnival2007 г.в. | Евгений фомин | менее года | ||
06 января 2018KIA Sportage2012 г.в. | Виктор Шибалин | более 5 лет | ||
20 ноября 2017KIA Rio2013 г.в. | Владимир В | 5 лет | ||
01 октября 2017KIA Magentis2009 г.в. | Александр Иванов | более 5 лет | ||
16 мая 2017KIA Cadenza2012 г.в. | Дархан Уалиев | 2 года | ||
21 марта 2017KIA Soul2013 г.в. | Валентина Горбачева | 3 года | ||
01 марта 2017KIA Sportage2014 г.в. | юрий евдокимов | 2 года | ||
09 февраля 2017KIA Sorento2012 г.в. | Фаина и Владимир Гециу | 5 лет | ||
18 октября 2016KIA Sportage2012 г.в. | Владимир Симаков | 4 года | ||
26 июля 2016KIA Ceed2009 г.в. | Олег Крайнов | более 5 лет | ||
01 января 2016KIA Sportage2012 г.в. | Геннадий | 3 года | ||
28 октября 2015KIA Soul2015 г.в. | Наталья | менее года | ||
08 октября 2015KIA Mohave2014 г.в. | валерий | менее года | ||
04 мая 2015KIA Sportage2015 г.в. | Евгений | менее года | ||
30 апреля 2015KIA Sportage2005 г.в. | Олег | более 5 лет | ||
04 января 2015KIA Sportage2014 г.в. | Юрий | менее года | ||
03 января 2015KIA Cerato2013 г.в. | Дмитрий | 1 год | ||
03 декабря 2014KIA Cerato2012 г.в. | Джавдат | 2 года | ||
21 августа 2014KIA Sportage2011 г.в. | Владимир | 2 года | ||
25 мая 2014KIA Sportage2012 г.в. | Татьяна | менее года | ||
01 мая 2014KIA Rio2013 г.в. | Константин | менее года | ||
10 апреля 2014KIA Rio2011 г.в. | АЛЕКСЕЙ | 2 года |
www.motorpage.ru