РазноеМашины водные: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Машины водные: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Машина на воде — неразгаданный трюк американского мошенника

В 1980 году некий Стенли Мейер представил публике чудо. Его лёгкий внедорожник — багги — ездил на обычной воде. По сути, Мейер создал вечный двигатель. Изобретатель даже запатентовал открытие. Правда, через 26 лет двигатель признали фальшивкой.

Очень долго никто не мог разгадать секрет Мейера. Люди верили, что он — будущий нобелевский лауреат. Споры вокруг открытия не утихают до сих пор. Как и дискуссии о причине смерти Мейера.

Стенли Мейер и его автомобиль работающий на водеСтенли Мейер и его автомобиль

Тайна автомобиля на воде

В 1980 году Стенли Мейер представил публике уникальное устройство. Сконструированный им багги ехал по песку без бензина. Стенли утверждал, что двигатель способен извлекать энергию из чистой воды. И всё благодаря супердвигателю. Изобретатель заявил, что его багги легко преодолеет расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса всего лишь на 83 литрах воды. В конце XX века это заявление прозвучало громогласно. Люди собственными глазами лицезрели научную революцию. Кто-то говорил о перевороте в автомобилестроении. Изобретатель взломал автомобильный двигатель, не меньше. Однако не всё в конструкции Мейера было просто и понятно.

Сначала конструктор утверждал, что заменил в машине свечи зажигания. Вместо них он поставил «водные сплиттеры». Именно благодаря «сплиттерам» двигатель вырабатывал энергию из воды. Но вскоре изобретатель сделал другое заявление. Главный компонент чудо-двигателя — «топливная ячейка». Конструкция вырабатывала энергию за счёт расщипления воды на составляющие: водород и кислород. После этого газообразный водород сжигался. Выбрасывалось огромное количество энергии. По заявлению Мейера, его устройству требовалось минимальное количество энергии для проведения электролиза — выделения водорода. В этом и была главная инновация учёного. В результате Мейер успешно запатентовал открытие.

Любопытно, что изобретатель не называл своё детище двигателем. Вместо этого Мейер употреблял термин «топливный элемент». Но даже это название противоречит основам механики. Соотечественники Мейера из мира науки утверждали, что он «изобрёл» обычный электролизёр. Кроме того, у учёных, критиковавших Мейера, была масса других вопросов к его изобретению. Люди до сих пор спорят о том, было ли открытие Мейера прорывом или же ловким трюком. К разговорам об изобретении американца добавляются также дискуссии о причинах его смерти — Мейер скончался при весьма загадочных обстоятельствах. А последними его словами было заявление о том, что его отравили.

Автомобиль на воде — грандиозное надувательство

Двигатель от водного автомобиля Стэнли МейераДвигатель от водного автомобиля Стэнли Мейера. За основу был взят обыкновенный двигатель Volkswagen

После демонстрации Мейера общественность разделилась на два лагеря. Первые называли учёного будущим нобелевским лауреатом. Вторые — критиковали и задавали вопросы. В частности, Филипп Бол, автор научного журнала Nature, обозвал открытие Мейера лженаукой. Несмотря на громкие заявления оппонентов, учёный успешно запатентовал изобретение. Он также получил от инвесторов деньги на разработку новых моделей двигателя. Мейер не позволил провести открытые испытания перед независимой группой экспертов. Он заявил, что его двигатель уже прошёл патентно-техническую проверку в Департаменте энергетики США. И, судя по выданному патенту, прошёл успешно. Из-за невозможности проведения дополнительных исследований феномен водяного двигателя тогда так и остался загадкой.

В 1998 году Стенли Мейер неожиданно скончался от аневризмы. Однако до этого он успел предстать перед судом. Бывшие инвесторы обвинили его в нецелевой растрате и мошенничестве. В итоге правосудие встало на сторону обманутых вкладчиков. Мейера признали виновным. Конструктор должен был вернуть 25 тысяч долларов, которые инвесторы вложили в его безделушку.

Неожиданная смерть изобретателя вызвала бурные обсуждения в обществе. Некоторые были убеждены, что изобретателя отравили из-за гениальной идеи. Мол, двигатель на воде больно ударил бы по карманам нефтяников. Официальная причина смерти — церебральная аневризма. Страдающий от высокого давления Мейер просто не справился с очередным приступом. Однако его брат настаивал на том, что Стенли отравили. Во время ужина с бельгийскими инвесторами Мейер вдруг выбежал на улицу с криками: «Они меня отравили».

Почему автомобиль на воде — хитрый трюк и ловкое надувательство?

Топливные ячейки, работающие на водороде, — вполне реальные конструкции. Но в них заправляют не воду, а чистый водород. Внутри двигателя водород и кислород пережигаются. На выходе получается энергия и вода. Проблема у таких двигателей одна — необходимо много водорода. Никто не будет пользоваться баллонами с потенциально опасным газом. Двигатели на воде — удел фантастики. Для электролиза — расщепления воды на элементы — необходима энергия. И её требуется гораздо больше, чем вырабатывается во время разделения, так как электролиз происходит не в вакууме. То есть двигатели не в состоянии обеспечивать сами себя. Таким образом, требуется источник питания извне. В итоге получается обычный водородный двигатель со встроенным генератором. И работает он не на воде, а на тех самых баллонах. Ну или от аккумулятора.

К такому заключению пришли учёные-критики конца XX века. Именно этот довод использовал суд Огайо, когда назвал Мейера «наглым мошенником». Однако из-за того, что после учёного остались лишь чертежи и патенты, сложно сказать, как именно он запустил свой багги. Получается, автомобиль на воде — несбыточная мечта человечества?

Существуют ли заменители бензина?

На самом деле Стенли Мейер был не первым, кто попытался открыть «водяной» двигатель. До него в 1935 году это сделал Чарльз Гаррет. И он также использовал электролиз. Машина с его двигателем внутри продержалась несколько минут. Из-за незначительных результатов открытие Гаррета не вызвало столь бурного интереса.

После скандала вокруг открытия Мейера к идее безбензинового двигателя вернулись в 2002 году. Компания Hydrogen Technology Applications объявила о создании электролизёра нового поколения. Устройство работало на газовой смеси «Аквиген», которая состояла из водорода и кислорода. Это не совсем водный двигатель, но его близкий аналог. Изначально двигатель планировали использовать вместо ацетиленовой сварки. Но затем компания заявила, что может изготавливать безбензиновые двигатели. Более того, производители уверяли публику, что правительство США заказало установку двигателей на несколько «Хаммеров». Однако вскоре компания приостановила работу.

В 2008 году фирма Genepax Water Energy System представила публике машину, работающую на воде и воздухе. Технологию компания раскрывать отказалась, лишь отметив, что в двигателе используется «сборка мембранных электродов». При детальном изучении оказалось, что невероятная машина — всего лишь электромобиль.

В 2012 году о прорыве заговорили в Пакистане. Некий Ага Вакар Ахмад объявил, что собрал механизм, работающий на воде, который можно установить в любую машину. Его устройство включало в себя цилиндрический сосуд с водой и кучу трубок, ведущих к двигателю. Как и предшественники, пакистанец утверждал, что его аппарат извлекает из воды водород. Учёный даже запатентовал изобретение. Однако его коллеги убеждены, что устройство — не более, чем очередное надувательство.

Читайте также: Видеотелефон «Тошиба» — первый Скайп» 1968 года

Автомобиль на воде | Проект Заряд

Как бы странно это ни звучало, но уже очень много людей знают о множестве технологий, которые позволяют малозатратным способом сделать из воды топливо. Более того, многие из них давным давно опробовали это на своем собственном автомобиле и даже на автомобиле друзей, но основной массе населения эти технологии еще даже и не снились! Путем стараний мирового правительства у абсолютного большинства людей данные технологии ассоциируются лишь с шарлатанством, мошенничеством и лженаукой.

Предлагаемое Вашему вниманию видео, призвано ответить на многие вопросы и объяснить, почему же все по прежнему именно так, а не иначе. Почему автомобили на воде и вода как топливо в целом, по прежнему остается только мечтой для обычного человека, а так же на вопросы, как же все таки получить это самое топливо из обычной воды?

Справедливости ради, следует отметить, что полностью на воде, обычный автомобиль, без применения специальных запасных частей и компонентов, сможет работать очень не долгое время. Связано это прежде всего с тем, что продуктом горения водорода или газа Брауна, будет все та же вода. Без применения соответствующих мер, она будет проникать в картер двигателя, накапливаться в масле, делая из него эмульсию и портить множество деталей. Данные проблемы могут быть очень легко устранены. Для того, что бы не портились детали автомобиля, достаточно применения специализированных присадок, которые покроют детали тонкой, прочной керамической пленкой, что полностью предотвратит их окисление от контакта с водой. Проблема же воды в масле, решается заменой фильтра, на тот фильтр, который способен удалять из масла воду.

 

Автомобиль на воде: миф или реальность? (GreenWord.ru)

Автомобиль на воде

Японская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) автомобиль на воде, точнее, электромобиль c H2O в качестве топлива. Одного литра абсолютно любой воды (дождевой, речной, морской) достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час.

Автомобиль на воде (силовая установка)

Силовая установка на топливных ячейках под названием Water Energy System (WES) расщепляет воду на водород и кислород, но вместо того, чтобы сжигать полученный водород его заново соединяют с кислородом в электрохимическом генераторе. Полученное электричество питает электромотор, а на выходе образуется пар — то есть та же вода. В теории возможно организовать круговорот воды в автомобиле: конденсировать пар, возвращать в систему, расщеплять, соединять, конденсировать и так до бесконечности… Но что же это получается? Вечный двигатель?

Но для расщепления воды необходимо электричество, и скептики не верят, что отдачи системы хватит и мотору и мембране. Согласно первому закону термодинамики, автомобиль на воде может совершать работу, только получая теплоту извне или расходуя внутреннюю энергию. Сейчас энергия для расщепления воды поступает от аккумулятора.

Продемонстрированное авто является единственным прототипом, который будет использован для получения патента на изобретение. В настоящее время себестоимость силовой установки на топливных ячейках на воде составляет ¥2,000,000 (около 18700 долларов США). Однако в случае успешного сотрудничества с японскими автопроизводителями и начала массового производства, цену можно будет снизить до ¥500,000 (около 5000 долларов США).

Via Auto.lenta.ru, DRIVE.RU; Photo: Tech-On

10 удивительных автомобилей-амфибий | Журнал Популярная Механика

Машины, способные ездить не только по суше, но и по воде — одна из самых захватывающих идей XX века, хотя лодки с колёсами придумали и того раньше. Множество амфибий было разработано во время и после Второй Мировой — в основном, это плавающие танки и БТР. Сегодня амфибии перешли и на гражданскую стезю.

Производство гражданских автомобилей-амфибий началось ещё в 1960-х годах, но тогда они не получили массового распространения. Тем не менее, многие изобретатели до сих пор берутся создать необычный и стильный автомобиль, покоряющий две стихии сразу. Представляем 10 самых интересных машин-амфибий последних лет!

10. Gibbs Quadski.

Это одновременно и квадроцикл, и катер, выпущенный в свет компанией Gibbs Sports Amphibians в 2012 году. Амфибия развивает скорость до 72 км/ч как на воде, так и на суше, оснащена реактивным морским двигателем и системой втягивания колёс. Трансформация между двумя режимами функционирования занимает лишь 5 секунд.

9. Amphicar Amphicar.

Автомобиль-амфибия 1961 года. Разработан в Германии компанией Quandt Group специально для экспорта в США. Он проигрывал в скорости и надёжности как автомобилям, так и лодкам, так что было выпущено лишь около 4000 моделей до остановки производства в 1965 году. Тем не менее, Amphicar до сих пор считается одной из самых успешных машин-амфибий всех времён и ценится среди коллекционеров.

8. Gibbs Aquada.

Ещё одно творение Gibbs Sports Amphibians, скоростной автомобиль-амфибия. Развивает до 160 км/ч на суше и 50 км/ч в воде. В марте 2004 года Aquada вошёл в историю, когда предприниматель Ричард Брэнсон установил на нём новый рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.

7. Rinspeed Splash.

Шведская фирма Rinspeed разработала свою машину-амфибию в 2004 году. Максимальная скорость на воде — 50 км/ч, на суше — 200 км/ч. Уникальная особенность — двухцилиндровый силовой двигатель амфибии работает на природном газе и не загрязняет окружающую среду.

6. SeaRoader Lamborghini Countach.

Первая в мире Lamborghini-амфибия была создана инженером Майклом Райаном из компании SeaRoader на основе Lamborghini Countach. «Если у машины есть колёса, то я заставлю её плавать!» — хвастался Райан и переделывал для водных путешествий джипы, мотоциклы, такси и даже фургончик с мороженым. Превратить суперкар в амфибию — затея не из дешёвых, замена только одного стекла обошлась изобретателю в три тысячи долларов.

5. Gibbs Humdinga.

Это концепт пятиместной амфибии с полным приводом и двигателем V8 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость на суше — 160 км/ч, в воде — 65 км/ч. Gibbs Sports Amphibians создали его специально для перемещения в дикой и труднодоступной местности, и он основан на той же технологии, что и Gibbs Aquada.

4. Hydra Spyder.

Ультра-современный гибрид гоночного ретро-автомобиля и моторной лодки Hydra Spyder был разработан компанией CAMI. На суше он разгоняется до 201 км/ч, в воде — 85 км/ч. Модель весит 3300 кг и оснащена шестилитровым двигателем V8 Corvette LS2 мощностью 400 лошадиных сил.

3. Dobbertin HydroCar.

Это амфибия, продуманная до мелочей. Одним нажатием переключателя она меняет «режим суши» на «режим воды». На суше её спонсоны поднимаются и становятся крыльями автомобиля, в воде — опускаются на 20 см., за считанные секунды превращая машину в гоночный катер. Корпус сделан из нержавеющей стали марки 304, двигатель — от Chevrolet мощностью 762 лошадиные силы на 5.800 оборотах.

2. Sea Lion.

Разработанная специально для того, чтобы устанавливать рекорды на суше и воде, Sea Lion является одной из быстрейших амфибией в мире. На суше максимальная скорость достигает 201 км/ч, в воде — 96 км/ч. Технически, это даже не автомобиль. Создатель назвал её буквально: «машина-амфибия для установления мировых рекордов».

1. WaterCar Panther.

Это джип? Это моторная лодка? Нет, это WaterCar Panther, любимое детище американского изобретателя Дэйва Марка. Его предыдущая амфибия — WaterCar Python, по скорости догоняла SeaLion. Panther не такая быстроходная, но замечательно подходит на роль внедорожника — ей нипочём бездорожье, грязь и песок. Дизайн амфибии основан на Jeep CJ8 Scrambler.

Водный автомобиль — Альтернативная История

 

Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью 250 километров в час. Авто­мобильным и железнодорожным транспортом достигнуты в нормальной эксплуатации скорости порядка 80 километров в час, и, прогрессируя, транспорт достигает все больших и больших скоростей.

Далеко отстает от всех видов механического транспорта – водный: скорость обычного катера не превышает 15 километров в час, скорость теплоходов-экспрессов «Крым», «Украина» – не выше 20–25 километров в час. И лишь за последнее время начали применяться новые суда – глиссеры (по-французски glisser – скользить), развивающие на воде скорость хорошего автомобиля.

Если вы внимательно присмотритесь к движению моторного катера или парохода, глубоко сидящего в воде, то увидите, что судно своей носовой частью разрезает воду и направляет ее по сторонам, затрачивая на преодоление лобового сопротивления значительную часть мощности двигателя. Струи воды, проходящие мимо смоченной части корпуса, в свою очередь отнимают на трение часть силы тяги. Но особенно много мощности затрачивает мотор, преодолевая образовавшиеся за глубоко сидящей в воде кормой «бурун» или «подсос» – огромные водяные пенистые вихри.

Пока наука не открыла еще законов обтекаемости тел, все попытки увеличения скоростей сводились к установке более мощных двигателей. Однако сопротивление воды возрастало с увеличением скорости в такой прогрессии, что дальнейшее увеличение мощностей стало невыгодным: каждый новый километр скорости требовал сотен и тысяч лошадиных сил двигателя.

Мощность, развиваемая винтом судна, расходуется на преодоление различных сопротивлений. Мощность расходуется на преодоление давления воды, на преодоление трения смоченной части судна. Она идет на потери в воде при возникновении струй вокруг судна. Она затрачивается на образование волн. Помимо этого, судно должно преодолеть сопротивление воздуха, различные подсосы и вихреобразования.

Разгадав, чем определяется сопротивление, конструкторы дали новые типы судов, которые движутся, не погружаясь в воду, а скользя по ее поверхности.

Начиная двигаться, глиссер встречает в первые минуты больше сопротивления, чем моторная лодка, но с увеличением скорости глиссера картина меняется. Сопротивление, которое встречает моторная лодка, возрастает вверх скачком; у глиссера почти на всем диапазоне скоростей сопротивление остается на одном уровне, поднимаясь на очень малую высоту.

Если сравнить мощности, необходимые лодке и глиссеру для преодоления сопротивления, то мы увидим, что при одной и той же мощности скорость лодки будет не выше 25 километров там, где глиссер даст свыше 60–70 километров. Эти скоростные преимущества и выдвигают глиссер – этот водный автомобиль.

Как мы уже сказали, глиссер скользит по поверхности воды, уменьшая этим самым сопротивление и достигая наибольших скоростей без увеличения мощности мотора.

Гидродинамический закон, на котором основано движение глиссера, гласит, что, двигаясь в жидкости под некоторым углом атаки, движущаяся пластинка воспринимает удар струй, сопротив­ляю­щихся изменению потока. Чем более скорость движения, тем сильнее удар. По правилу параллелограмма сил удар можно разложить на две составляющих: подъемную силу, направленную вверх и перпендикулярную к направлению скорости, и вторую силу, направленную в сторону, противоположную движению пластинки и называемую лобовым сопротивлением. Найдя опытным или расчетным путем угол атаки пластинки, можно добиться максимальной подъемной силы, во много раз превосходящей силу сопротивления.

Пластинка, имея подъемную силу, стремится выскочить на поверхность жидкости и скользить с наименьшей затратой тяги на преодоление лобового сопротивления.

Дно глиссера состоит из двух наклонных плоскостей, соединенных уступом – реданом. Корма корпуса заканчивается вторым уступом – задним реданом. Пока мотор не работает, глиссер плывет, как обычное судно. Осадка глиссера на стоянке не превышает у больших пассажирских глиссеров 15–20 сантиметров. Если глиссер идет на среднем ходу, то уже заметно, как под действием гидродинамического давления воды на его днище глиссер выходит на поверхность, а на полном ходу скользит, выходя на редан.

Читателю теперь будет ясна неправильность мнения о том, что судно, имеющее водяной винт, – моторная лодка, а судно с авиамотором и пропеллером – глиссер. Независимо от рода тяги всякое судно, которое движется по принципу скольжения на реданах, является глиссером. Строятся они с воздушными и водяными винтами (торпедные катера).

* * *

Первое описание глиссеров относится к 1908 г. В отчете Интернационального конгресса по судостроению и применению двигателей внутреннего сгорания, созванного по инициативе Национального автомобильного клуба Франции, некий Гелье сделал доклад о глиссеростроении.

Одним из первых глиссеров был глиссер конструкции Деламбера (Франция), а в 1912–1913 гг. глиссеры стали применяться во французских колониях как единственное скоростное средство сообщения по мелководным рекам. А движение глиссера на редане с осадкой в несколько сантиметров позволило применить его на самых мелководных реках.

В годы империалистической войны многие заводы приступили к серийному строительству глиссеров. Фарман выпускает маломощные двухместные машины с 10-сильным мотором и многоместные пассажирские – со скоростью до 100 километров в час. Фирма «Торникрофт» выпускает глиссеры военного назначения с водяным винтом.

Исключительны возможности применения глиссеров в нашей стране. Вся территория Союза усеяна водными путями: порожистыми, мелководными речками с быстрым течением, делающим их непригодными для движения обычных судов.

Первый русский глиссер появился на озере Воткинского завода в 1912 г. Мощность двигателя, установленного на корпусе, была 35 лошадиных сил, скорость – 30–35 километров в час. Несколько лет шло конструирование глиссеров, но все конструкции строились кустарно, без необходимых теоретических расчетов. Первым глиссером, построенным по правильным расчетам, был глиссер ЦАГИ деревянной конструкции с днищем, обшитым кольчугалюминием, и водяным винтом. Мотор «Изотта-Фраскини» 160 лошадиных сил позволял развивать при четырех пассажирах скорость 78 километров в час. Второй глиссер ЦАГИ был построен целиком из кольчугалюминия с мотором «Сименс» 75 лошадиных сил и развивал скорость 65 километров в час.

По инициативе Осоавиахима и Автодора были проведены: в 1927 г. испытания глиссера «ЦАГИ-1» по маршруту Москва–Ленинград, в 1929 г. Всесоюзный звездный поход мотолодок и глиссеров. В 1930 г. глиссерная секция Автодора организовала поход глиссеров по Днепру и участвовала в маневрах днепровской флотилии. Глиссер «Автодор-3» под водительством конструктора Андреева впервые прошел по днепровским порогам, доказав возможность прохождения глиссером подводных порогов и каменных гряд.

В 1931 г. Автодор передал пограничной охране 30 специально вооруженных глиссеров. Автодор закончил постройку в Севастополе морского глиссера «А-13» инж. Гартвига. Глиссер во время бурной погоды показал скорость 85 километров в час.

В походах Москва – Ленинград и Москва – Астрахань глиссеры доказали свою техническую зрелость и эксплуатационные возможности. По инициативе секции зимнего и водного транспорта Центрального совета Автодора был создан завод ОСГА (Опытное строительство глиссеров и аэросаней).

Одной из первых конструкций завода была 12-местная машина с воздушным винтом, выпущенная специально для мелководных рек и получившая широкое применение на золотых приисках, лесосплаве и перевозке во многих хозорганизациях: Цветметзолоте, почте. Наилучшие показатели дал на всех испытаниях глиссер «ОСГА-5» инж. Андреева. Он принимает на борт трех пассажиров или соответствующий груз или почту. Мотор «М-11» советского производства 100 лошадиных сил, винт воздушный, скорость 65 километров в час. Машина работает на многих реках СССР и участвовала на международных авиавыставках в Копенгагене и Париже.

Летом 1934 г. конструктор Неверов сдал новый 20-местный глиссер «ОСГА-9» для почтово-пассажирских линий дальнего сообщения. Удобная кабина, мягкие кресла, большие окна делают этот глиссер достаточно комфортабельной машиной.

Ведется разработка огромного глиссера-экспресса дальнего сообщения – многоместного «ОСГА-25».

Двухлодочная его конструкция допускает перевозку более ста пассажиров. Глиссер, будет располагать спальными местами, рестораном и прочими удобствами.

Двухлодочная конструкция придает глиссеру хорошие мореходные качества, необходимые для движения по волнующейся поверхности воды.

Глиссер «ОСГА-25» намечено поставить на линию Сочи – Батум. Скорость до 70–80 километров в час, два мотора по 800 л. сил.

* * *

Достижение рекордных скоростей требует очень тщательных теоретических расчетов и большой продуманности конструкции. Все выступающие кронштейны рулей, винта, вала тщательно «зализываются», чтобы уменьшить сопротивление. Повышение скоростей требует значительного увеличения и мощности моторов, для чего ставится по два и больше моторов.

В 1932 г. для опытной эксплуатации серийных глиссеров «ОСГА-1» в Среднюю Азию выехала глиссерная экспедиция инж. Неверова. На р. Аму-Дарье, протекающей по пустыне Кара-Кум и Кизыл-Кум, была организована почтово-пассажирская линия.

Обычное судоходство на Аму-Дарье сильно затруднено быстрым течением, засоренностью воды, илом и внезапным изменением реки своего русла по нескольку раз в сутки. Все это сделало реку несудоходной, и экспедиция застала там прадедовские способы сообщения.

Доставленные глиссеры наладили почтово-пассажирское сообщение на 50 километров, которые вместо нескольких дней покрываются теперь за 8–10 час. Глиссеру не страшны ни быстрое течение, ни мели, ни пороги, ни песчаные косы. Обладая большой скоростью, глиссер может быть использован для перевозки больных, для связи; в практику глиссеростроения, несомненно, войдут глиссеры пожарные, грузовые, почтовые. Один из видов специальных глиссеров уже получил техническое оформление и широко внедряется в военно-морские силы. Это – торпедный катер.

* * *

Движение такого катера основано также на скольжении по поверхности воды. Двигаясь с огромной скоростью, катер своей носовой частью – волнорезом – режет волну, проходя по ее основанию. Все катера имеют реданы и устроены как обычные глиссеры с водяным винтом. В задней части обычно помещается одна или несколько торпед.

В 1915 г. английский автозавод «Торникрафт» (так в тексте) начал постройку быстроходных катеров водоизмещением 4–5 тонн, снабженных мощными моторами в 1000 лошадиных сил. Скорость – 70–80 километров в час. Вооружение – 2 торпеды.

Крупные боевые суда брали на борт по нескольку катеров и спускали их для атаки на неприятельские суда.

Громадная поворотливость, быстрота, малые размеры, обеспечивающие трудность поражения огнем противника, сделали их опасным врагом больших кораблей.

В 1918 г. в Адриатическом море итальянский торпедный катер внезапным налетом атаковал австрийский линейный корабль «Сент-Иштван», выпустил две торпеды и, потопив громадный корабль, благополучно вернулся на базу.

17 августа 1919 г. 7 английских торпедных катеров попытались на рассвете произвести налет на гавань Кронштадта. Налету катеров предшествовал «визит» самолетов, сбросивших бомбы за 10–15 мин. до атаки катеров. Пройдя северным кронштадтским фарватером и благополучно проскочив между фортами, катера ворвались на малый кронштадтский рейд со стороны Ленинграда. Здесь они были обнаружены эсминцем «Гавриил», который открыл артиллерийский огонь.

Прорваться в гавань удалось только трем катерам, которые потопили базу подводных лодок «Память Азова» и подорвали линкор «Андрей Первозванный». Четвертый английский катер атаковал торпедами «Гавриила», по неудачно, торпеды пятого катера попали в наружную часть южной стенки гавани. Двум катерам не удалось выпустить торпед.

В итоге – три катера были потоплены артиллерийским огнем, один приведен в негодность и уничтожен собственной командой, поврежденный катер затонул при буксировке на обратном пути. С погибших английских катеров нами было взято в плен 9 человек.

Самый быстроходный из всех типов боевых кораблей – торпедный катер – может подойти на близкое расстояние к атакуемому кораблю и выпускать торпеды почти в упор. Особо благоприятна для торпедных атак плохая видимость: туман, ночь, дымовая завеса.

Днем атака катеров менее опасна, особенно при хорошем наблюдении за горизонтом. Bo-время заметив катер, можно расстрелять его, хотя при быстром одновременном массовом налете катеров отстреляться от них нелегко, в особенности если их атака комбинирована с другими судами и авиацией. Катеры очень успешно поражают суда, стоящие на рейде, и целью их нападения могут быть и портовые сооружения: краны, мосты, доки. Торпедные катера применяются в борьбе с подводными лодками, для этого специально приспособлены итальянские торпедные катера «MAS».

* * *

Летом 1935 г. намечено провести II Всесоюзный глиссерный поход. Поход поможет отобрать лучшие конструкции глиссеров, наладить постройку машин, потребляющих недорогое горючее, имеющих хорошую отдачу и обладающих высокими эксплуатационными качествами.

В июне в Москве, Ленинграде, Ярославле, Казани, Ростове-на-Дону, Одессе предполагается провести конкурсно-отборочные соревнования глиссеров. Отобранные глиссеры будут привезены к старту – в Смоленск или Оршу. Маршрут похода: Смоленск – Орша – Днепропетровск – Запорожье – Херсон – Николаев – Одесса.

В Одессе закончатся испытания речных машин, начнется морская часть маршрута: Одесса – Тарханкут – Евпатория – Севастополь – Ялта – Феодосия – Анапа – Новороссийск – Туапсе – Сочи.

В походе будут, вероятно, участвовать 10–15 машин. Финиш предполагается закончить Всесоюзной глиссерной выставкой в Москве. Машины, давшие лучшие результаты на этих испытаниях, послужат образцами для серийного производства.


источник: А. БЕСКУРНИКОВ «Водный автомобиль» // Техника-молодежи 06-1935, c. 25–29

Игры · Гонки · Вода · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  8. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  11. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  12. Повелитель драконовПовелитель драконов RPG
  13. Стар КонфликтСтар Конфликт Экшен
  14. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  15. Показать все игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *