РазноеМерседес гроссер: 403 — Доступ запрещён – Mercedes-benz 770 — Википедия

Мерседес гроссер: 403 — Доступ запрещён – Mercedes-benz 770 — Википедия

Содержание

кто на них ездил? — журнал За рулем

Автомобили этой марки в Советском Союзе были не такой уж и редкостью. Причем встречались они и у частников.

Материалы по теме

Автомобили Mercedes-Benz всегда занимали в сердцах соотечественников особенное место. Эти машины уважали, любили, о них мечтали…

Кстати, самоходные повозки марок Benz и Daimler, в относительно заметных количествах попадавшие в Россию еще до революции, уже тогда пользовались уважением. Потом, по понятным причинам, в поставках случился перерыв. Но уже с 1920-х Страна Советов вновь стала сотрудничать с немецкой компанией.

Кстати, в 1928-м на Ярославском заводе собрали 60 лицензионных грузовиков Mercedes-Benz L, по сути — первые иномарки советской выделки. Затем выпускали свой, но аналогичный грузовик ЯГ-4 с немецкими двигателями.

Санитарный Mercedes-Benz 24/100/140

Санитарный Mercedes-Benz 24/100/140

Чуть раньше в Москве появились кареты скорой помощи на шасси большого, мощного Mercedes-Benz 24/100/140 PS. Двигатель в 6 л был оснащен компрессором, при включении которого развивал 140 л.с., без компрессора — 100 л.с. Выдающиеся по тем временам показатели. Обслуживали Мерседесы, конечно, правительственную больницу.

Mercedes-Benz 230 W143 с кузовом кабриолет А

Mercedes-Benz 230 W143 с кузовом кабриолет А

После войны трофейные Мерседесы пошли в Союз широким потоком. Привозили самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) — как у Штирлица. Ездили на них не только начальники, но и обычные советские граждане. Правда, обеспеченные, конечно, выше среднего. Причем многие машины еще были живы и служили семейным транспортом даже и в начале 1970-х.

Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770

Материалы по теме

Помимо массовых моделей в страну после войны привезли немало трофейных редких, роскошных представительских и спортивных машин, которые обычно попадали в руки старших офицеров, высокопоставленных чиновников и их детей.

Правда, вскоре от таких машин начальники уже избавлялись, поскольку государственным мужам ездить на импортном автомобиле стало неприлично. Да и возни с конструктивно сложными машинами было слишком много.

Мерседесы отдавали обычным гражданам, например, своим же водителям. Был в Москве даже уникальный, сделанный в единственном экземпляре роскошный двухдверный кабриолет на базе Mercedes-Benz 770, он же — Grosser Mercedes с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором.

По сведениям немецких историков, автомобиль сделали в 1940-м для наследника персидской монархии и вроде бы не успели отправить заказчику. Так или иначе, но после войны машина попала в СССР в качестве трофея. В Москве ее видели и белой, и черной — уже у нового владельца. Сейчас этот Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер.

Со временем на Запад из страны ушло немало классных немецких машин. В основном, стараниями известно тогда в узких кругах Пола Карасика — выходца из СССР и перекупщика раритетных автомобилей.

Mercedes-Benz 170H

Mercedes-Benz 170H

В Москве был и очень редкий, хотя и совсем не пафосный заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж составлял чуть более полутора тысяч. Машина появлялась на публике еще в середине 1980-х.

Mercedes-Benz 300

Mercedes-Benz 300

Конечно, Мерседесы, попадающие в руки советских граждан новыми, были огромной редкостью. Зато машины дипломатов, торговых представителей, иностранных журналистов, работавших в СССР, как правило, рано или поздно переходили к нашим соотечественникам. В том числе роскошный седан Mercedes-Benz 300 по прозвищу Аденауэр (на таком возили канцлера ФРГ по Москве в 1955-м). Таких машин в Москве были единицы. Кстати, далеко не всегда (хотя как правило) подобными автомобилями владели представители советской элиты. Битые, неисправные машины чаще выкупали просто любители, которые способны были поставить автомобиль на ход.

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL

Культовый нынче Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купили не для частного лица, а для ленинградского НИИ топливной аппаратуры, где изучали передовую немецкую систему впрыска. Затем автомобиль все же перешел в частные руки, снимался в шпионском детективе «Мертвый сезон» 1968 года. А позже его след затерялся.

Mercedes-Benz 600 W 100

Mercedes-Benz 600 W 100

Конечно, ни одного представительского Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W100 в частных руках не было. Такие машины с 6-литровыми моторами были приписаны к Гаражу особого назначения (ГОН).

Mercedes-Benz W 108

Mercedes-Benz W 108

Официальные поставки легковых Мерседесов в СССР начали в самом начале 1970-х. В 1971-м завезли 55 автомобилей. В основном, они пошли в милицию. Но злые языки говорили, что часть Mercedes-Benz W 108 забрали высокопоставленные партийные чиновники и их дети. После знаменитой фирменной выставки 1973 года в Сокольниках на следующей год в Москве открылся офис компании.

Mercedes-Benz 600 Pullman W 100

Mercedes-Benz 600 Pullman W 100

Завезли в Союз и два удлиненных Mercedes-Benz 600 Pullman. Один для изучения на ЗИЛе, второй — для Гаража особого назначения. Один Mercedes-Benz W 100

Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770, известный как Grosser Mercedes, был символом величия Третьего Рейха и мощи немецкой промышленности. Этот люксовый автомобиль почти не имел себе равных за рубежом, и неудивительно, что именно он стал любимым средством передвижения Гитлера и высшего руководства стран Оси. Grosser Mercedes впервые был представлен в 1930 г. на Парижском автосалоне с кузовом Cabriolet D. Вскоре он появился в продаже по индивидуальному заказу, но в период мирового экономического кризиса покупателей на него практически не было. С приходом к власти фашистов Гитлер распорядился поставлять флагманскую модель Mercedes-Benz для нужд партии, и компания получила несколько десятков правительственных заказов. После модернизации Mercedes-Benz 770 в 1938 г. на государственную службу поступала основная масса изготовленных машин, и многие из них были бронированными. Производство Grosser Mercedes прекратилось только в 1943 г., и после этого в модельном ряду Mercedes-Benz не было автомобиля такого класса до введения в 1964 г. лимузина Mercedes-Benz 600.

Первая серия Mercedes-Benz 770 с заводским индексом W07 была разработана под руководством Ганса Нибеля. Автомобиль оснащался верхнеклапанным рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 7655 см3, который имел чугунный блок, алюминиевые поршни, двойное зажигание, девятиопорный коленчатый вал и систему охлаждения объёмом 32 л, рассчитанную на длительные поездки на низкой скорости во время парадов. Силовой агрегат выдавал 200 л.с. с опциональным нагнетателем Рутса или 150 л.с. без него. Конструкция шасси с колёсной базой 3750 мм включала лестничную раму коробчатого сечения, зависимую подвеску на полуэллиптических рессорах, систему централизованной смазки, механические барабанные тормоза с вакуумным усилителем, 20-дюймовые колёса с деревянными спицами и 3-ступенчатую механическую коробку передач с овердрайвом. За восемь лет было построено 117 единиц, большинство из них имели кузова лимузин и 4-дверный кабриолет от заводского ателье Sindelfingen.

В 1938 г. Mercedes-Benz 770 был полностью пересмотрен и получил обозначение W150. Теперь он базировался на трубчатой раме овального сечения с независимой подвеской на пружинах спереди и мостом de Dion сзади. Мотор остался без изменений, но с повышенной степенью сжатия развивал 155 л.с. в атмосферной версии и 230 л.с. — в компрессорной. Коробка передач стала 5-ступенчатой, включая овердрайв. С началом Второй мировой войны повысился спрос на бронированные лимузины, и компания начала выпускать на базе Grosser Mercedes бронеавтомобили с 18-мм защитой. Эти машины имели пуленепробиваемые шины и стёкла, алюминиевые крылья и внутренние отделения для оружия. Лимузин весил более 5400 кг, но 7.7-литровый двигатель с двумя нагнетателями мощностью 400 л.с. разгонял его до 180 км/ч, хотя для обеспечения надёжности рекомендовалось не превышать отметку 80 км/ч. До 1943 г. было построено 88 ед. серии W150.

До наших дней сохранилось очень мало Grosser Mercedes: многие из них были уничтожены во время войны. Из семи автомобилей, принадлежавших Гитлеру, известна судьба только трёх: один хранится в Канадском военном музее, второй в 2009 г. был приобретён неизвестным русским миллиардером, а третий выставлен в Техническом музее в Зинсхайме (Германия). Среди других владельцев Mercedes-Benz 770 были кайзер Вильгельм II, японский император Хирохито, король Норвегии, маршал Финляндии Густав Маннергейм, Герман Геринг и Рейнхард Гейдрих. Существовало пять 2-дверных кабриолетов Grosser Mercedes, в том числе уникальный Cabriolet B белого цвета, заказанный в 1938 г. иранским принцем Мохаммедом Реза Пехлеви, но оказавшийся на территории СССР. 

Mercedes-Benz 770K Grosser Адольфа Гитлера будет выставлен на аукционе

Возвращаясь назад, когда в Германии правил один из самых страшных людей 20-го века, Mercedes-Benz использовали для производства очень роскошных автомобилей для нацистского режима. Mercedes-Benz 770K был одним из них, а этот конкретный Grosser Offener Turenwagen является одним из пяти выживших автомобилей. Он также один из трех экземпляров, которые находятся в частных руках.

Прежде всего следует отметить, что 10 процентов от стоимости продажи этого автомобиля будут пожертвованы на образовательные программы, связанные с Холокостом, в целях обеспечения того, чтобы подобные зверства нацистов никогда не повторялись.

Этот уникальный автомобиль является многомиллионным взрывом из прошлого. Согласно производственной спецификации W150, к середине 1943 года Mercedes-Benz выпустил всего 88 экземпляров.

Worldwide Auctioneers описывает Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Turenwagen как «самый исторически значимый автомобиль, когда-либо предлагавшийся для публичной продажи». Совершенно ясно, что этот 770K «не выбирал владельца или свое применение. Люди со своими ошибками и предрассудками, слишком часто составляющими человеческую природу, — в ответе за это». Поэтому не обвиняйте машину в том, что сделал Гитлер в 30-е и 40-е годы.

Оснащенный пуленепробиваемым ветровым стеклом, парадный автомобиль немецкого канцлера оснащен таким двигателем, которого вы не найдете ни в одном современном легковом автомобиле: «восьмерка», объемом 7,7 литра с потрясающими для того времени 230 лошадиными силами, передающиеся на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.

В дополнение к Гитлеру и другим видным нацистским должностным лицам Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen был популярным у императора Хирохито из Японии, испанского диктатора Франко, португальского диктатора Салазара и … как это ни странно … Папы Римского Pius XI.

«Если отбросить первоначальное гитлеровское происхождение этого автомобиля, еще сохранившиеся экземпляры Mercedes-Benz 770 Grosser по-прежнему являются самым большим достижением автомобилестроителей в мире в области дизайна, техникеи и конструкции», — объясняет Rod Egan, главный и аукционист Worldwide Auctioneers.

Мы также подготовили для вас 10 необычных фактов, которые вам стоит знать про марку Mercedes-Benz.

Mercedes Benzomino и El Benzo альтернативная ветвь развития Grosser Mercedes 600

Средний, большой и очень большой, 4-местный 2-дверный и спортивный купе, который может трансформироваться в Roadster: давным-давно Mercedes предложил не что иное, как эти пять моделей. А сейчас? Существуют A-, B-, C-, E-, G-, M-, S-, V-классы, а также SL, SLC, SLS и GL, GLA, GLC, GLE, GLS, CLA и CLS; многие из них доступны как седаны, купе, T-модели, кабриолеты, другие как Shooting Brakes или родстеры, а кроме того, есть Citan … Почему Mercedes делает это? Простой ответ. Чтобы заполнить каждую возможную нишу в модельной программе с каким-то кроссовером, «сегментохватывающим» видом с неопределенной эксплуатационной ценностью, которая, соответственно, никому не нужна.

Учитывая все эти модели, кажется странным, что некоторые из этих ниш все еще существуют. В отсутствие творчества? Или потому, что все смысловые комбинации букв уже израсходованы? Это остается нерешенным. В любом случае, мы рекомендуем кроссовер-стратегам из Sindelfingen заехать в Wausau  в штате Wisconsin США. 

Тот факт, что бывший дизайнер BMW Chris Bangle вырос в Wausau, не имеет значения для этой истории — это совпадение, не более того. Эта история касается первого главы BMW по дизайну, Paul Bracq и, если быть более точным, о разговоре между ним и Karl Middelhauve — тем парнем из Wausau, который мы рекомендуем посетить официальным людям из Mercedes.

Bracq и Middelhauve объединяет их любовь к «Grosser Mercedes 600, Type W100 — последнему настоящему флагману звездного бренда. Paul Bracq, возраст 83 года, давно увлекся его стилем (задолго до того, как он перешел в BMW в 1969 году). Karl Middelhauve, возраст 84 года, известен во всем мире как эксперт по 600-тым — и как самый смелый кастомайзер этой машины.

Важный разговор между этими двумя фанатами Mercedes состоялся в клубе в июне 2004 года в Сент-Луисе, штат Миссури; и это, вероятно, произошло примерно так:

B: «Ты все еще водишь этот ужасный Chevy El Camino?»

М: «Ну, мне нужен быстрый транспорт, и нет других подобных кроссоверов седанов и грузовиков».

B: «Почему бы вам не взять одну из своих бесчисленных 600-х моделей и не превратить ее в пикап?»

М: «Потому что нет такого оригинального дизайна для Mercedes 600 Pick-up».

B: «А что, если оригинальный дизайнер 600-ой модели разработает 600 Pick-up для вас?»

М: «Тогда я мог бы, наконец, избавиться от этого El Camino!»

Спустя две недели после беседы с Paul Bracq в июне 2004 года, Karl Middelhauve получил письмо из Bordeaux. Оно содержало эскизы W 100 Pick-up, которые Paul Bracq выполнил исключительно для Karl Middelhauve. С 1966 года он начал работать над 600-ой моделью, и через год завершает первый пикап. Он окрашен в серебристый металлик и ночной синий, и был назван Benzomino.

На следующей клубной встрече в июне 2005 года в Чарльстоне, Южная Каролина, Karl Middelhauve и его роскошный пикап были самыми знаменитыми звездами. Тем более, что он по-настоящему использовал грузовые возможности своей машины, привезя из своего гаража, который находится на расстоянии 1100 км, второй двигателем М 100, установленный на испытательном стенде в кузове грузовой платформы своего Benzomino. Вся конструкция весила около 800 кг, что составляло около 100% от максимальной грузоподъемности стокового 600-ого.

Но его не удовлетворяло во внешности Benzomino то, что он слишком квадратный и не похож на Hotrod. Paul Bracqasso Bracq понимал эти проблемы и решает: «Тогда давайте построим Custom-Pick-up! Мы можем назвать его «El Benzo».

Следующая посылка из  Bordeaux  была в виде картины маслом, на которой представлены два альтернативных варианта — Benzomino Elegeant и Radical. Сзади нарисован вариант в серебристо-бирюзовой окраске с большим панорамным стеклом сзади, которое из-за своей дороговизны в изготовлении, делало весь проект практически неосуществимым. А спереди был приведен вариант, который именно хотел Karl: красный, низкий, с люком на крыше, барочными дисками и боковым выхлопом.

Затем приступили к сборке Bezomino и настройке двигателя: Karl Middelhauve конструирует специальный топливный инжектор и повышает мощность за счет турбирования 6,3-литрового V8. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач от Corvette.

Стокового V8 с мощностью 250 л.с. явно не хватило бы для живой езды на таком тяжелом автомобиле. Но Benzomino оснащен V8 мощностью 450 л.с. с крутящим моментом 800 Нм и это позволяло разгонять 3 тонны этого роскошного пикапа, как будто их совсем нет.

Дом Karl и Ruth расположен на краю леса. Он содержит двухэтажную автостоянку для 30  «Mercedes»-ов, суперчистый гараж с хайтек оборудованием и склад, который, как утверждается, содержит больше запчастей от W100, чем у самой компании Mercedes в Штутгарте. 

💣grosser mercedes ✔️



Главная

Loading…


ТЭГИ


приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления

РЕКЛАМА



ПАРТНЁРЫ


Сообщество


grosser mercedes .

Classic Car Challenge: Grosser Mercedes Vs Rolls-Royce Corniche | Top Gear
Classic Car Challenge: Grosser Mercedes Vs Rolls-Royce Corniche
Нажми для просмотра
Subscribe: Jeremy Clarkson and James May put their classic cars to the test in a battle between …
 
 
 
Тэги:
 
1972 Mercedes-Benz 600 Kompressor — Jay Leno’s Garage
1972 Mercedes-Benz 600 Kompressor - Jay Leno
Нажми для просмотра
Jay takes you for a ride in his very favorite car, a three-ton bespoke beauty meticulously restored by Karl Middelhauve.
 
 
 
Тэги:
 
The Grand Mercedes-Benz 600 Pullman
The Grand Mercedes-Benz 600 Pullman
Нажми для просмотра
A look at the one of the most luxurious cars ever made — Mercedes-Benz 600 Pullman — stuttgart Germany …….. Production …
 
 
 
Тэги:
 
Mercedes-Benz The S-Class History «Ahead Of Its Time»

Нажми для просмотра
Mercedes-Benz S-Class History Film «Ahead Of Its Time» — New Video — Mercedes-Benz : The E-Class History «The best or …
 
 
 
Тэги:
 
Mercedes benz 770k 1939
Mercedes benz 770k 1939
Нажми для просмотра
Our buddy «POLACK MAN» gets himself a very RARE CAR — It’s a 1966 Mercedes Benz 600 and is it a BIG CAR!
 
 
 
Тэги:
 
1966 Mercedes-Benz 600 GROSSER — Ultra Luxury Sedan — EXTREME RARE FIND
1966 Mercedes-Benz 600 GROSSER - Ultra Luxury Sedan - EXTREME RARE FIND
Нажми для просмотра
Part 1 of 2: Jeremy Clarkson and James May put their 1963 Grosser Mercedes and 1972 Rolls-Royce Corniche to the test in a …
 
 
 
Тэги:
 
Grosser vs. Corniche: Old Car Challenge Part 1 — Top Gear — BBC
Grosser vs. Corniche: Old Car Challenge Part 1 - Top Gear - BBC
Нажми для просмотра
You can find a lot of interesting things in our shop Introduced in 1963, the Mercedes …
 
 
 
Тэги:
 
1969 Mercedes-Benz 600 Four-Door Pullman w100 — real limousine
1969 Mercedes-Benz 600 Four-Door Pullman w100 - real limousine
Нажми для просмотра
AUTOEMOTIONAL™ | MERCEDES W100 600 GROSSER | CAR FACE | 236 LOL I must start this synopsis by laughing out …
 
 
 
Тэги:
 
𝗔𝗨𝗧𝗢𝗘𝗠𝗢𝗧𝗜𝗢𝗡𝗔𝗟™ | MERCEDES W100 600 GROSSER | CAR FACE | 236
𝗔𝗨𝗧𝗢𝗘𝗠𝗢𝗧𝗜𝗢𝗡𝗔𝗟™
Нажми для просмотра
Ring the to join the notification squad! purchase link:
 
 
 
Тэги:
 
Reviewing the 1/43 Grosser Mercedes 600 Pullman (1963) by ixo Altaya
Reviewing the 1/43 Grosser Mercedes 600 Pullman (1963) by ixo Altaya
Нажми для просмотра
The Mercedes-Benz 600 (W100) is a large ultra-luxury sedan and limousine produced by Mercedes-Benz from 1963 to 1981. The …
 
 
 
Тэги:
 
1972 Mercedes Benz 600 Grosser
1972 Mercedes Benz 600 Grosser
Нажми для просмотра
Too many questions, too few answers. What we do know is that this thing took design cues from a number of cars, parts and styles …
 
 
 
Тэги:
 
1967 Mercedes-Benz 600 Pullman w100 restored Brabus
1967 Mercedes-Benz 600 Pullman w100 restored Brabus
Нажми для просмотра
In the Sixties, the state-of-the-art Mercedes 600 Grosser was the car to own if you were a somebody. Owners included two of the …
 
 
 
Тэги:
 
The Weirdest One-Off Mercedes: S600 Royale
The Weirdest One-Off Mercedes: S600 Royale
Нажми для просмотра
Part 2 of 2. With the score at 2-1 to the Grosser, Jeremy Clarkson and James May take their cars to London for what seems like the …
 
 
 
Тэги:
 
Amy Macdonald Test Drives a 1964 Mercedes 600 Grosser | GQ Cars | British GQ
Amy Macdonald Test Drives a 1964 Mercedes 600 Grosser
Нажми для просмотра
O Mercedes-Benz Type 770K Grosser (W07) blindado (1938) de António de Oliveira Salazar, hoje parte da colecção do Museu …
 
 
 
Тэги:
 
Grosser vs. Corniche: Old Car Challenge Part 2 — Top Gear — BBC
Grosser vs. Corniche: Old Car Challenge Part 2 - Top Gear - BBC
Нажми для просмотра
138. Grosser Mercedes-Benz Preis von Baden Night Magic — Quijano — Cavalryman.
 
 
 
Тэги:
 
Mercedes-Benz 770K Grosser (1938) do Museu do Caramulo
Mercedes-Benz 770K Grosser (1938) do Museu do Caramulo
Нажми для просмотра
The Mercedes 600 made its debut in 1964 and quickly became popular with royalty, heads of state and celebrities. Often used for …
 
 
 
Тэги:
 
138. Grosser Mercedes-Benz Preis von Baden
138. Grosser Mercedes-Benz Preis von Baden
Нажми для просмотра
Mercedes Benz — W07 1930-1938 typ 770 «Grosser»
 
 
 
Тэги:
 
Classic luxury — Mercedes 600 | Drive it!
Classic luxury - Mercedes 600
Нажми для просмотра
137. Grosser Mercedes-Benz Preis von Baden.
 
 
 
Тэги:
 
Mercedes Benz — W07 1930-1938 typ 770 «Grosser»» rel=»spf-prefetch
Mercedes Benz - W07 1930-1938 typ 770 "Grosser"
Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
137. Grosser Mercedes-Benz Preis von Baden» rel=»spf-prefetch
137. Grosser Mercedes-Benz Preis von Baden
Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 

Праворульный Mercedes 600 Grosser может стать вашим – Автоблог – Autoutro.ru

Праворульный Mercedes 600 Grosser может стать вашим

Бренд с трехлучевой звездой редко оказывал такое влияние на сегмент полноразмерных роскошных седанов, как в случае с W100. Пусть его называют люксовой баржей для диктаторов или кошмаром водопроводчика, Mercedes 600 достоин королей и считается одним из самых почитаемых автомобилей.

Модель производилась с 1963 по 1981 годы. За это время с конвейера сошли 2 677 породистых экземпляров. Конечно, диктаторы и нефтяные магнаты выстраивались в очередь прежде всего за версиями с удлиненной базой и с кузовом ландолет. Нам, простым смертным, остались лишь 2 190 обычных W100. Машина, о которой мы сегодня поговорим, является одной из последних. К тому же она праворульная.

Элвис Пресли, Джереми Кларксон, Папа Римский… Многие выдающиеся персоны владеют или владели этой вершиной немецкого инжиниринга. Представленный здесь Mercedes-Benz 600 Grosser в цвете Cobalt Blue Metallic с кожаным салоном продается за 130 000 фунтов.

Для сравнения: примерно по такой же цене в Германии продается Mercedes-Maybach S 600. Но разве ребрендинговый S-класс настолько же притягателен? Конечно нет!

Во-первых, W100 был спроектирован Полем Браком. Это тот человек, которого мы должны поблагодарить за некоторую потрясающую классику. К его творениям относятся W113 SL Pagoda, BMW E23 7 Series, президентский лимузин Citroen и папамобиль на базе Peugeot.

Автомобиль оснащен 250-сильным 6,3-литровым M100 V8, сопряженным с 4-ступенчатым автоматом. Именно этот олдскульный немецкий силовой агрегат дал Mercedes идею вывести на рынок некоторые свои сверхпроизводительные модели под брендом AMG 63. 

Mercedes-Benz W100 — Википедия

Mercedes-Benz W100

Mercedes-Benz W100

Общие данные

Годы пр-ва1963—1981
Иные обозначения • Mercedes-Benz 600
 • Großer Mercedes[1]

M100

Производитель:Mercedes-Benz
Марка:M100
Тип:бензиновый
Объём:6332 см3
Максимальная мощность:180 кВт (245 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент:503 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Охлаждение:жидкостное
автоматическая 3-ступ.
Производитель:Mercedes-Benz
Тип:автоматическая
Число ступеней:3
Механизм управления:автоматический

Характеристики

Массово-габаритные

Длина5540—6240 мм
Масса2500—3350 кг

Динамические

Макс. скорость205 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива25 л.
Объём бака112 л.

Mercedes-Benz W100, или Mercedes-Benz 600, — один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся западногерманской компанией Mercedes-Benz с августа 1963 года по май 1981 года[2]. Автомобиль стал символом высшей роскоши и престижа своей эпохи. Большая часть владельцев — знаменитости 60, 70 и 80-х годов XX века.

Будучи редкой моделью (выпущено всего 2677 штук[3][4]), лимузин по сей день пользуется огромным спросом в своей непосредственной роли, а также имеет большую коллекционную стоимость.

История

Mercedes-Benz W100 Mercedes-Benz 600 (W100), 1965

Задолго до второй мировой войны, торговая марка Mercedes, а с 1926-го года — Mercedes-Benz, имела славную репутацию как производителя автомобилей представительского класса. Выпуск первых лимузинов начался ещё в 1924 с модели Mercedes 24/100/140 PS, позже переименованной в Mercedes-Benz Typ 630[5]. Через 6 лет их сменил знаменитый Mercedes-Benz 770, который в том числе использовался высшим руководством нацистской Германии[6][7] и выпускался до 1943 года[8].

Для восстановления мощностей производства после войны потребовалось искать компромиссные решения между новыми техническими прорывами и нехваткой средств. В результате компания разработала автомобиль Mercedes-Benz 300 (W186), или как его часто именовали Аденауэр в честь канцлера ФРГ[9]. Сам по себе автомобиль представлял устаревшую конструкцию, на довоенной раме и вполне скромный силовой агрегат. Но благодаря умелому сочетанию классического внешнего вида, высокого качества ручной сборки и своевременной модернизации технических узлов (W189 — 1957), автомобиль имел большой успех.

Хотя временной 300 модель никак не назвать, тем не менее, большая техническая революция 1950-х годов требовала новый автомобиль данного класса. Разработка такого началась под руководством Фрица Наллингера. Несколько лет потребовалось, чтобы найти оптимальную форму и силуэт машины, внешний вид которой должен был сочетать традиционный для марки классицизм, но при этом быть не только прогрессивным для своей эпохи, но и выдержать последнее качество на всю её продолжительность. В конечном итоге перебрали 12 ходовых прототипов, пока не сформировался окончательный вариант к 1960 году.

Автомобильная мода данной эпохи имела несколько направлений. Бесспорным лидером являлся Американский автопром, дизайнеры которого стремились подчеркнуть динамизм автомобиля множеством декоративных приёмов, в том числе при помощи боковых молдингов, обтекаемых форм и роскошных крыльев, часто стилизованных под общую аэрокосмическую догму. Итальянская школа небольших автомобилей спортивного класса, стремилась подчеркнуть динамизм изящностью и лёгкостью. Британские автопроизводители, в том числе представительских автомобилей (Rolls-Royce, Bentley), наоборот утонули в консерватизме своих произведений.

Если более массовые автомобили марки Mercedes-Benz стремились вовлечь те или иные направления («плавники» на W111/W110, спортивные 300SL и 190SL, и упомянутые Аденауэры), то новый лимузин должен был стать первым шагом собственной, немецкой школы. Поэтому было принято свежее решение оставить консерватизм лишь для традиционных элементов корпоративной преемственности — хромированная решётка радиатора и вертикальное расположение передней оптики. Весь «квадратный» профиль кузова — собственная работа дизайнеров без оглядки на иных.

Учитывая тяжесть и большие габариты автомобиля, было принято смелое решение сделать кузов несущим. Это позволило существенно снизить профиль и клиренс, компенсируя большой площадью остекления, тем самом создав огромнейший салон. Техническая оснастка нового автомобиля требовала принятия новейших технологий. Помимо автоматической коробки передач, кондиционера салона, гидроусилителя руля и т. п. отдельным новшеством стала пневматическая подвеска, гарантировавшая неведанную ранее мягкость езды[10].

Отдельным вопросом стал силовой агрегат. Довоенные лимузины марки оснащались восьмицилиндровыми двигателями, которые в США уже к середине 1950-х годов перестали быть новшеством. Хотя лимузин по своему определению не требует динамических показателей, тем не менее ещё в начале разработки было принято решение вернуть V8 в производственную программу марки[11].

Но и тут немецкие инженеры отличились. Система питания состояла из механического впрыска с верхним распредвалом. Клапаны имели гидравлический привод и были наполнены натрием (аналогично конструкций авиационных двигателей). Гоночное наследство сохранилось в системе смазки, где была применена технология «сухого картера», имея отдельный масляный поддон (это же позволило сохранить низкий профиль передней части и клиренс автомобиля). Коленчатый вал, поршни и другие отдельные детали не отливали, а ковали. В результате двигатель М100 рабочим объёмом в 6332 см3 генерировал впечатляющий крутящий момент в 503 Н·м при 4000 об/мин, а максимальная мощность составляла около 250 л. с.[2] при 6000 об/мин, что позволяло ему разогнать тяжёлый лимузин весом почти в три тонны до 205 км/ч. В 1963 году такую скорость мог превзойти лишь Porsche 911.

В сентябре 1963 года автомобиль произвёл настоящий фурор на Франкфуртском автосалоне[12][13], и демонстрируемый образец был выкуплен на последующем аукционе архитектором из США.

На сегодняшний день редкий автомобиль возможно найти только на аукционах. В феврале 2008 года шестидверный Pullman Брежнева, подаренный ему в 1966 году канцлером ФРГ Вилли Брандтом, был выигран на аукционе немецким коллекционером за 103 600 евро[14][15]. В конце 2016 года в США был выставлен на продажу Mercedes 600 Pullman 1968 года выпуска[4].

Разновидности

Автомобиль, собиравшийся вручную, выпускался в нескольких вариантах кузова: коротко- и длиннобазные седаны, лимузин «Pullman» и ландо. Седаны имели две версии салона, стандартный и разделённый, в котором передние места от задних разделялись подъёмной стеклянной перегородкой.

Длинные Пульманы имели более очевидные разновидности. Лимузины выпускались прежде всего в четырёх- и шести-дверных модификациях. Первые имели два обратных кресла, давшие вместительность до четырёх персон, вторые имели центральный ряд с двумя небольшими креслами «швейцаров». Всего было выпущено 428 длинных лимузинов[16], при этом лишь 304 из них оснащались четырьмя дверьми вместо шести. Существовала также малая серия (59 автомобилей) открытых ландо[16], где задняя часть крыши над пассажирским отсеком откидывалась как у кабриолета. В основном такие модели закупались для парадных целей.

Кроме того, существуют также две модификации в кузове купе: одна была подарена главному дизайнеру автомобиля — доктору Рудольфу Уленхауту[17] при его уходе на пенсию, а вторая — доктору Фрицу Наллингеру.

Знаменитые владельцы

Многие знаменитости с начала 60-х до 90-х годов XX века имели в своём автопарке Mercedes-Benz 600. Среди них такие известные актёры и телезвёзды, как Элизабет Тейлор[18], Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Музыканты: Герберт фон Караян[19], Элвис Пресли[18][20], Джон Леннон[18][21], Джей Кей, Удо Юргенс[19]; предприниматели Хью Хефнер, Саймон Спайс, Боб Джейн и Аристотель Онассис[22].

Среди самых знаменитых хозяев 600-х были и политики, такие как: Иди Амин[23], Джомо Кениата, Хирохито[23], Фердинанд Маркос (у которого было целых четыре 600-х, включая бронированный седан и ландоле), и, наверное, самое удивительное — видные главы коммунистических стран, такие как: Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро[18], Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен[23][24], Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев[11][25].

Стоимость автомобиля с годами менялась: цена стандартной модификации в 1964 году составляла 56 500 марок (22 000$ в США[26]), длиннобазного варианта — 63 500. К 1978 году цена выросла до, соответственно, 144 100 и 165 500 марок.

Производство

Автомобиль Короля Бельгии в 1971 году

Первоначально автомобиль имел астрономический спрос, что растянуло заказы на несколько лет. Как и предполагалось, его прогрессивная, но нейтральная форма выдержала все испытания времени, и автомобиль оставался модным. Лишь нефтяной кризис 1973 года поубавил темпы заказов в западном полушарии, и рынок сбыта сместился в сторону элиты развивающихся стран.

Как и ожидалось, W100 положил начало «немецкой школы» автомобильного дизайна, отличавшейся строгими прямыми формами, которые передавали не только элегантную лёгкость в образе, но и скоростной динамизм в силуэте. Двигатель М100 в 1968 году был установлен на модель S-класса W109 (Mercedes-Benz 300SEL 6.3), а в 1975 — на S-класс W116 (модель 450SEL 6.9)[27]. Обе модели были флагманами своей линейки и уступали лишь 600-ой модели.

Таким образом, Mercedes-Benz W100 пережил целых три поколения массовых автомобилей — флагманов (W112, W109 и W116), перед тем как технические решения, реализованные в W126 (1979 год), позволили отнести его к ряду устаревших. Тем не менее, последние автомобили собрали только 1981 году[16], установив для марки рекорд по продолжительности производства (побитый в 1997 году внедорожником Гелендеваген).

Модели W126 удалось ускорить уход 600-го, однако массовый автомобиль не мог стать его полноценной заменой. Хотя возглавляющие линейку модели 500SEL и 560SEL (с 1985-го года) превосходили 600 по динамическим показателям, их исполнения и комплектации были вне сравнения индивидуализму W100, собранных полностью на заказ покупателя. Только следующее поколение, Mercedes-Benz W140 (1991 год), будучи более крупным и тяжёлым, приблизило S-класс к W100. На такую преемственность открыто намекала модель флагманской версии — 600SEL (S600 с 1993 года), которая как и W100 имела свой собственный силовой агрегат, но уже двенадцатицилиндровой V-образной компоновки.

Но даже возвращение модели с индексом «600» не способствовало её восприятию как наследницу W100, хотя на её основе компания Mercedes-Benz создала множество индивидуальных версий, в том числе лимузинов Pullman и даже ландо для Ватикана[27]. Несмотря на всё W140 оставался автомобилем массового выпуска. Настоящий идеологический преемник W100 появился только в 2002 году, когда компания запустила лимузины 240-й серии на шасси W140. Но и тут пришлось подчеркивать индивидуализм, выпуская машины под возвращённым довоенным брендом Maybach. Таким образом лимузин W100 600 так и остаётся не сменённым лимузином марки Mercedes-Benz.

Примечания

  1. Мэтт Мастер. TopGear. Лучшие автомобили всех времен = Top Gear: The Cool 500: The Coolest Cars Ever Made. — Litres, 2015. — С. 82. — 312 с. — ISBN 9785457937574.
  2. 1 2 Mercedes-Benz 600 ‘Super Mercedes’ (W 100), 1964 up to 1981 (англ.). Daimler AG. Проверено 26 декабря 2016. Архивировано 26 декабря 2016 года.
  3. Werner Oswald. Deutsche Autos 1945-1990. — 1-изд. — Motorbuch Verlag, 2001. — Т. 4. — С. 54. — 535 с. — (Deutsche Autos). — ISBN 9783613021310.
  4. 1 2 Логунович Денис. В США продадут редкий лимузин Mercedes. Авто Onliner.by (26 декабря 2016). Проверено 26 декабря 2016. Архивировано 26 декабря 2016 года.
  5. Werner Oswald. Deutsche Autos 1920-1945. — Motorbuch Verlag, 2001. — Т. 1. — С. 206, 215. — ISBN 3-613-02170-6.
  6. Richard Hargreaves. Hitler’s Final Fortress: Breslau 1945. — Stackpole Books, 2015. — С. 5. — 320 с. — (Stackpole Military History Series). — ISBN 9780811715515.
  7. Austen Dennison. Dutch Wonderland. — Arcadia Publishing, 2015. — С. 37. — 96 с. — ISBN 9781467122856.
  8. Graham Robson. The World’s Most Powerful Cars. — Quintet Publishing, 1990. — С. 100–101. — ISBN 1-85076-254-6.
  9. Brian Long. Mercedes-Benz SLK: – R171 series 2004-2011. — Veloce Publishing Ltd, 2015. — С. 17. — 224 с. — ISBN 9781845846534.
  10. Lee Gohlike. Illustrated Mercedes-Benz buyer’s guide. — Motorbooks International, 1986. — С. 86-90. — 158 с. — ISBN 9780879381622.
  11. 1 2 Samohýl Ladislav, Vacek Zdeněk. Fenomén Mercedes-Benz & Čechy, Morava a Slezsko. — Grada Publishing a.s., 2015. — С. 318-320. — 352 с. — ISBN 9788027109845.
  12. Brian Long. Porsche 911: The Definitive History 1963 To 1971. — Veloce Publishing Ltd, 2011. — С. 18. — 192 с. — ISBN 9781845844547.
  13. ↑  // The Engineer. — Morgan-Grampian, 1963. — Т. 216. — ISSN 0013-7758.
  14. ↑ 2008 — продан с молотка Mercedes-Benz 600 Леонида Брежнева. За рулём (1 февраля 2008). Проверено 26 декабря 2016. Архивировано 26 декабря 2016 года.
  15. Владимир ЗИБРОВ. «Мерседес» Брежнева продали за 103 600 евро. Комсомольская правда (5 февраля 2008). Проверено 26 декабря 2016. Архивировано 26 декабря 2016 года.
  16. 1 2 3 Валерий Чусов. Единственная моя // Автопилот. — Издательский дом «КоммерсантЪ», 3013. — Март (т. 226, № 3).
  17. ↑ Bijzondere klassieker: Mercedes-Benz 600 Coupé (C100) (нид.). Auto Blog (21-02-2012). Проверено 26 декабря 2016. Архивировано 18 февраля 2015 года.
  18. 1 2 3 4 Jerry Oppenheimer. Crazy Rich: Power, Scandal, and Tragedy Inside the Johnson & Johnson Dynasty. — Macmillan, 2013. — С. 230. — ISBN 9781250010933.
  19. 1 2 Heribert Hofner. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Bleicher, 1993. — 320 с. — ISBN 9783883501642.
  20. Tony Curtis. Lyle Film and Rock ‘n’ Roll Collectibles. — Berkley Publishing Group, 1996. — 510 с. — ISBN 9780399522055.
  21. Christie, Manson & Woods. Christie’s Review of the Season. — Studio Vista, 1989.
  22. Greg Merksamer. Professional Cars: Ambulances, Hearses and Flower Cars. — Krause Publications, 2004. — С. 186. — 304 с.
  23. 1 2 3 Sam Smith. Grosser Gravy: 10 Things You Didn’t Know About the Mercedes-Benz 600 (англ.). Car and Driver (14 июля 2011). Проверено 26 декабря 2016. Архивировано 26 декабря 2016 года.
  24. Eddie Burdick. Three Days in the Hermit Kingdom: An American Visits North Korea. — McFarland, 2010. — С. 116. — 339 с. — ISBN 9780786456536.
  25. Paolo Tumminelli. Design 2 Go. — epubli, 2014. — С. 57. — ISBN 9783737521314.
  26. Mike Covello. Standard Catalog of Imported Cars 1946-2002. — 2-изд.. — Krause Publications, 2001. — С. 533. — 912 с. — ISBN 9780873416054.
  27. 1 2 James Taylor. Mercedes-Benz S-Class 1972-2013. — Crowood, 2013. — С. 60, 144. — 208 с. — ISBN 9781847975966.

Библиография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *