РазноеМерседес президентский: ТОП-10 самых дорогих автомобилей из президентских кортежей 2019. В этих автомобилях ездят президенты разных стран | Мужской журнал – 20 самых дорогих президентских автомобилей в мире

Мерседес президентский: ТОП-10 самых дорогих автомобилей из президентских кортежей 2019. В этих автомобилях ездят президенты разных стран | Мужской журнал – 20 самых дорогих президентских автомобилей в мире

Содержание

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире

Самые дорогие автомобили для высших лиц государства.

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Как только дело доходит до покупки автомобиля, многие из нас сталкиваются с трудностью выбора. Все мы хотим приобрести стильный, надежный, качественный, проходимый, и конечно безопасный автомобиль. Кроме того, мы должны выбрать комплектацию, двигатель, трансмиссию и т.п. для своего будущего автомобиля. Также нужно не забыть и о модных современных электронных технологиях. Но что удивительно, это что, имея даже большие деньги, вы вряд ли купите универсальный автомобиль, который будет полностью отвечать вашим вкусам и потребностям. Но в мире, тем не менее, существует категория автомобилей, которые относятся к особой касте самых универсальных автомобилей. Речь идет об автомобилях, созданных для Президентов, Шейхов и других высших лиц государства. Вот 20 самых удивительных и дорогих Президентских автомобилей. Так, что приготовьтесь завидовать. 

 

Во многих Президентских автомобилях есть практически все. В таких машинах высшие лица государства могут себя чувствовать себя как дома. В них есть и винные бары, холодильники, медиацентры, спецсвязь, спецзащита, и многое другое. 

 

20. Кения — Mercedes-Benz Pullman S600 $50,000

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Наверняка когда вы думаете о Кении, то вы не ассоциируете эту страну с супер дорогими автомобилями. Но приготовьтесь удивляться. В Кенийском правительстве и в Президентском автопарке любят бронированные Mercedes Pullman S600. На этих машинах ездит элита страны. Лимузин оснащен 6,3 литровым V8 двигателем, двойными поперечными рычагами подвески, и другими современными системами комфорта и безопасности. Максимальная скорость составляет 220 км/час. В парке Правительства Кении есть как короткобазные версии автомобилей, так и с длинной колесной базой. 

 

19. Италия — Lancia Thesis $65,709

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Кто-то может не согласиться, что когда дело доходит до представительских автомобилей, то Италия не способна предложить мировому авторынку что-то стоящее. Но это не так. Например, если вы хотите надежный автомобиль, который способен защитить вас от любых проблем, то есть удивительная Thesis Lancia, способная разгоняться до 222 км/час. Этот бронированный автомобиль имеет подключение к Интернету, GPS навигацию, холодильник, мини-бар, факс, DVD-плеер, плюшевые удобные кожаные кресла и все необходимые системы безопасности. Также немаловажно, что такую машину может приобрести не только гараж Президента или службы безопасности высших лиц Италии, но и любой желающий. К примеру, на этой машине (на фото) ездил Премьер-министр Италии. Но в 2014 году автомобиль был продан частному лицу.

 

18. Япония — Toyota Century Royal $85,500

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Японское правительство старается не использовать автомобили из других стран. Когда речь идет о безопасности высших лиц государства, то они чаще всего используют Toyota Century Royal. Этот автомобиль оснащен пуленепробиваемым кузовом, бронированными стеклами и многими другими опциями. Эта машина, несмотря на свой вес, способна ехать на максимальной скорости, благодаря V12 48-клапанному двигателю. Century Royal  мечта для тех, кто привык ездить на заднем сиденье. Эта машина используется госчиновниками исполнительной власти Японии, а также некоторыми членами Якудза. 

 

17. Сингапур — Mercedes-Benz S350L $85,995

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире

 

Сингапур является одной из немногих точек в мире, где сконцентрировано огромное количество самых богатых людей на планете. Эта страна роскоши и элиты. Не разочаровывает и государственный аппарат, который передвигается на автомобилях высшего класса. Например, Президент Сингапура в своем автопарке имеет Mercedes-Benz S350L 2010 года выпуска. Машина, перед тем как встать в Президентский гараж, прошла глубокую модернизацию. К примеру автомобиль получил ручную автоматическую коробку передач (установлена на рулевое колесо), систему ночного видения Night View Assist, датчики предупреждающие об опасности столкновения, и многие новые элементы кузова. Кроме того, автомобиль получил высококачественную броню, которая готова справиться с различными видами атак, дневные ходовые светодиодные огни и новые биксеноновые фары. 

 

16. Узбекистан — Range Rover Supercharged $103,195

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Глава Узбекистана для своего безопасного передвижения в стране заказал себе бронированный Range Rover Supercharged. Эта машина благодаря своей конструкции может двигаться по любым типам местности, не доставляя дискомфорт важной персоне. Это возможно благодаря уникальной подвеске. Внутри машина имеет мягкий, элегантный и роскошный интерьер. Длинная колесная база и расширенные передние арки позволяет водителю не переживать о плохой дороге. Также благодаря прочной броне высшее лицо Узбекистана во время движения автомобиля всегда находится в полной безопасности. 

 

15. Марокко — Mercedes 600 Pullman $120,384

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире

 

В Марокко Король Хасан II заказал для себя короля автомобильной безопасности: Mercedes Pullman 600. Этот лимузин впечатляет не только своим системам безопасности и техническим характеристикам, но и производит впечатление своей роскошной внешностью. Машина оснащена 6,3 литровым V8 двигателем с механической системой впрыска топлива Bosch и верхними распредвалами. Автомобиль также оснащен высокотехнологичной гидравлической системой, с помощью которой регулируются сиденья машины, открываются двери и стекла. Уровень бронированной защиты полностью соответствует тому, чтобы эта машина была достойна перевозить Королевскую семью. 

 

14. Южная Корея — Hyundai Equus VL500 (550) $122,180

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Южная Корея имеет опасных соседей на Севере. Так что автомобили высших лиц государства должны гарантировать безопасность, на случай если Северная Корея захочет скинуть на своих соседей что-нибудь взрывоопасное. В Южной Кореи не стали приобретать Президентский автомобиль за рубежом, а заказали компании бронированный автомобиль. В итоге компания Hyundai создала уникальный бронированный лимузин Equus VL500, который готов охранять жизнь Южнокорейского лидера. Стоит отметить, что это первый бронированный автомобиль, который был произведен в Южной Корее. Эта машина отвечает всем современным системам безопасности.

 

Например Hyundai Equus VL500 способен выдержать взрыв 15 килограмм тротила. Этот автомобиль мамонт по сравнению с размерами основного парка Hyundai. Hyundai Equus VL500 использовался на на саммите G20 в Южной Корее. Первоначально машина была построена лично для Президента Южной Кореи Чхонвадэ.

 

13. Норвегия — Лимузин Binz $128,351

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире

 

Этот лимузин создан на базе автомобиля Мерседес-Бенц по специальному заказу короля Харальда V. Эта машина идеальна для длительных автомобильных поездок, оснащена развлекательными системами для бизнеса и отдыха. Также бронированный автомобиль оснащен системой Старт-Стоп и различными системами очищающие выхлоп машины. Это означает, что Норвежцы могут восхищаться своим Королем, который так трепетно относится к своим взглядам на экологию. 

 

12. Бруней — Rolls Royce Phantom VI $148,645

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Султан Брунея путешествует в Rolls Royce Phantom VI. Надо признаться, это очень хороший выбор. Этот автомобиль не только очень и очень мощный, но и абсолютно великолепен. Это последняя модель Rolls Royce с отдельными шасси, с пружинами и рессорами в подвеске. Phantom VI оснащен двигателем V8, карбюратором и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. 

Кстати эту машину в свое время использовали следующие мировые лидеры: Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана, принц Уэльский, герцогиня Корнуолла, и даже Кейт Миддлтон (когда она вышла замуж за принца Уильяма!)

 

11. Германия — Mercedes-Benz S600L $174,890

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Немецкие автомобили, которые производятся для высших лиц Германии, имеют местное название Sonderklasse, что в переводе означает «специальный класс». Эта категория автомобилей, безусловно создана для госчиновников и высших лиц государства. В настоящее время в Германии спец автомобили для гаража высших лиц страны производятся на базе Mercedes-Benz S-класса. Несмотря, что за основу берутся обычные S-классы, машины проходят глубокую модернизацию. В итоге спец автомобили получают новое светодиодное освещение, новые элементы кузова, снижающие аэродинамическое сопротивление воздуха, несколько широкоформатных дисплеев с высокотехнологичной графикой и анимацией. Также внутренняя часть оснащена максимальными опциями комфорта, с множеством настроек, благодаря которым высокопоставленный чиновник чувствует себя в машине, как дома.

 

Кроме того, автомобиль оснащается системой сканирования дорожной поверхности. Благодаря мониторингу дорожного покрытия, ежесекундно подвеска автомобиля самостоятельно настраивается под условия дороги, чтобы максимально обеспечить пассажира идеальным комфортом. В том числе конечно машина оснащается всевозможными системами безопасности, начиная от брони и заканчивая системой пожаротушения. 

 

10. Индия — Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman Guard $180,000

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

В Индии Нарендра Моди передвигается на потрясающем Mercedes-Benz S600. Этот лимузин имеет классический дизайн, но оснащен современными технологиями. Автомобиль разделен на две части. В задней части лидер Индии может уединиться в своем личном пространстве. Кроме того, глава Индии может быть уверенным в своей безопасности, поскольку машина оснащена супер безопасными системами защиты от нападения. Например, Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 способен выдержать взрыв от гранаты или стрельбу из АК-47. Так что не думайте, что в Индии кроме тук-тука и слонов нет больше другого транспорта.

 

9. Филиппины — Mercedes-Benz W221 $250,547

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Вы можете быть удивлены что государственная элита в Филиппинах также передвигается на дорогостоящих Mercedes-Benz W221. Но, это не удивительно, поскольку этот автомобиль с классическим внешним видом не только супер роскошен, но и готов соперничать со многими современными конкурентами по всем параметрам. Помимо пятизвездочной производительности двигателя и супернадежной автоматической коробке передач, S-класс для высших лиц Филиппин оснащен специальным усилителем тормозной системы, датчиками столкновения, электронной системой стабилизации, системой ночного видения Night View Assist, пневматической подвеской,  радиолокационной системой Airmatic DC, и многим другим, о чем можно только мечтать.

 

8. Россия — Лимузин Mercedes S-класса $251,417

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Президент России Владимир Путин не любит, когда кто-то пренебрегает безопасностью. Именно когда речь заходит о машинах, то наш глава государства тщательно отбирает автопарк в гараж Президента. Пока что в качестве основного автомобиля Президента используется Mercedes S-Class. Но напомним, что в настоящий момент по поручению Владимира Путина ведутся разработки Отечественных автомобилей для высших лиц нашей страны (проект «Кортеж»). 

 

Но, а пока наш лидер чувствует себя в безопасности в Немецком автомобиле. Этот Мерседес создан на заказ. Рулевое колесо машины имеет символ двуглавого орла в золотом обрамлении. Эта машина оснащена самым высоким в мире уровнем бронезащиты для легковых автомобилей. Примерная стоимость аналогичной машины 251 тыс. долларов. Это был его любимый автомобиль (на фото). В настоящий момент эта машина не используется.

 

7. Малайзия — Maybach 62 $394,000

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Теперь давайте обратно переместимся в Азию, для того чтобы увидеть, на чем ездят высшие лица страны. Перед вами Maybach 62. Помимо всех необходимых функций безопасности этот роскошный автомобиль имеет стол для пикника, новейшие технологии, и множество элементов роскоши. Как вы уже поняли позволить себе иметь такой автомобиль могут единицы. В Малайзии не многие смогут потратить 400 тыс. долларов на этот шедевр автомобильного искусства. 

 

6. Великобритания — Jaguar XJ Sentinel $455,025

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Jaguar XJ Sentinel, это официальный автомобиль премьер-министра Соединенного Королевства. Бронированный автомобиль был создан по заказу и оснащен турбированным 5,0 литровым V8 двигателем. К сожалению, многие технические детали автомобиля засекречены. Точно известно, что кузов машины сделан титана, кевлара и из стальных пластин. Также машина оснащена поликарбонатными окнами, которые выдерживают попадания пуль. Также на случай бедствия в машине есть кислородные баллоны. Так что автомобиль способен выдержать газовую атаку. Внутри Jaguar XJ Sentinel имеет прибор ночного видения, телевизор высокого разрешения, высококачественную звуковую систему, спецсвязь для проведения конференции прямо во время движения. 

 

5. Таиланд — Лимузин Maybach 62 $500,000

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Король Таиланда Пумипон Адульядет и его Королевская семья выбирает все только самое лучшее. Особенно когда дело доходит до их служебных автомобилей. Именно поэтому они выбрали Maybach 62 Limousine. Автомобиль оснащен V12 двигателем и роскошным вместительным салоном. Машина также оснащается развлекательными системами, DVD и CD плеером, холодильником, винным шкафом, а также самыми модными электронными системами. Так что если у вас есть 500,000 долларов, то вы можете проверить, каково же себя ощущать себя Королем во время движения в Maybach 62 Limousine.

 

4. Ватикан — Mercedes-Benz M-класса $524,990

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Лидер Ватикана имеет в своем парке папамобиль, который отвечает самым строгим современным системам безопасности. Эта машина основана на Mercedes ML-класса. Кстати очень странно, почему глава Католической церкви, заявляя о том, что при жизни все должны жить скромно, передвигается на папемобиле стоимостью полмиллиона долларов США. 

 

3. Китай — Hongqi Limousine $801,624

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Лимузин Hongqi является самым дорогим автомобилем в Китае. Hongqi в переводе означает «красный флаг», что неудивительно в коммунистической стране. Вот некоторые подробности об этом лимузине: 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач, четыре турбины, установленные на двигатель V8 мощностью 381 л.с. (крутящий момент 530 Нм). Эта машина способна разгоняться с 0-100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость 220 км/ч. Благодаря тому, что эту машина стали использовать многие чиновники для служебных поездок в стране, эта модель стала в Китае предметом роскоши, которую обязательно хотят иметь в своем гараже  все состоятельные люди.

 

2. США — Cadillac One $ 1,500,000

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Это официальный государственный автомобиль США. Машина производится компанией General Motors. Соединенные Штаты используют Президентские автомобили в течение 80 лет. Текущая модель автомобиля Президента представляет собой бронированный Cadillac, который готов защитить лидера Америки. Автомобиль Президента США помимо всех необходимых опций для такого класса транспортных средств имеет тайник с кровью, которая той же группы и параметров, как и у действующего Президента. Также машина имеет кислородный баллон на случай чрезвычайной ситуации. В том числе для безопасных ночных поездок автомобиль оснащается высококачественным военным прибором ночного видения.

 

1. Автомобиль Королевы Англии — Bentley State Limousine $15,167,500

20 самых дорогих президентских автомобилей в мире 

Если вы думаете что Королева Англии слишком стара и не следит за роскошью и модой, то вы ошибаетесь. Она ни за что не согласиться на потертый шик. Это же касается и автомобилей. Именно поэтому лидер Англии передвигается на Bentley State Limousine стоимостью 15 млн. долларов. Это супердорогая машина оборудована всем необходимым, что может понадобиться Королевской особе. Эта машина создана в честь 50-летия автомобильного бренда. Поскольку лидер Великобритании находится в преклонном возрасте, то по спецзаказу двери Bentley State Limousine сконструированы таким образом, что способны открываться на 90 градусов. Ну и конечно броня и другие системы безопасности охраняют Королеву Елизавету II от посягательств недоброжелателей.

борт номер один — журнал За рулем

На чем должен ездить президент, премьер-министр или, скажем, император государства, обладающего развитым автомобилестроением? Мы оценили официальные кортежи государств, и задали тот же вопрос первым лицам компаний, причастных госзаказам.

1

США

Классический пример супердержавы прошлого — когда автомобиль для главы государства строится практически с нуля (в штучном количестве), но при этом символизирует силу и мощь отечественной промышленности. «Кадиллак» Барака Обамы собственно «Кадиллаком» не является, даже обозначения модели как такового у него нет. На самом деле факт создания этой уникальной машины, которая только снаружи напоминает текущие модели СTS или «Эскелейд», показывает не мощь, а, напротив, слабость американского автопрома. Что бы ни говорили высшие чины из руководства компании «Кадиллак» про специфические запросы спецслужб, в подавляющем большинстве стран все же умудряются обходиться лимузинами, созданными не с чистого листа, а на базе серийных моделей.

2

Предыдущие президентские «кадиллаки» строили как раз на базе обычных седанов, но вот беда: в конце 2000-х после пережитого кризиса в линейке фирмы просто не осталось больших моделей, пригодных для создания подобного транспорта.

3

Брать CTS — смешно, обожаемый рэперами «Эскелейд» — глупо. Поэтому барак-обамовский лимузин построили на шасси грузовика «GMC-Топкик» (это что-то вроде ЗИЛ-130), прикрыв его грубую начинку оболочкой с мотивами кадиллаковского дизайна.

Вольфганг Шуберт, управляющий директор «Кадиллак Европа»:

6

«Президенту великой страны, конечно, следует ездить на машине национальной марки. Пусть это будет спецмодель, но под общедоступным брендом. Вам, например, можно было бы сделать президентскую „Волгу“, возродив производство таких машин.

Наш автомобиль на 100% отличается от серийного. Он слишком тяжел, и очень высокие требования предъявляет заказчик (секретная служба США). Раньше на серийном шасси строили бронированные машины сторонние фирмы, теперь мы от такой практики отказались. Всю машину целиком проектирует и производит специальное подразделение «Джи-Эм».

Ныне каждому хозяину Белого дома строят новый лимузин. Старые же машины отправляются на работу в наши посольства, занимают места в разных структурах, например в Президентской библиотеке Рейгана или Центре Клинтона.

«Кадиллаки» несут службу в президентском гараже с 1919 года (и с той же поры участвуют в парадах). У компании много знатных клиентов — не так давно мы, к слову, продали машины бельгийской королевской семье».

КНР

Во времена председателя Мао высшие официальные лица страны передвигались на лимузинах «Хунци», созданных в конце 1950-х, в эпоху «большого скачка». Мало кто знает, что разработка модели для предводителей коммунистической партии шла сразу на нескольких предприятиях, как тогда было принято говорить, «по личной инициативе снизу». В итоге выбор пал на «Хунци», созданный FAW — «Первым автомобильным заводом», самым современным на тот момент предприятием, построенным с советской помощью.

4

В 1990-е годы старые китайские лимузины заменили на «Ауди», что вполне логично: именно эта немецкая фирма первой организовала совместное производство автомобилей в КНР, причем с участием того же FAW. А самые престижные версии китайских «ауди» даже унаследовали легендарную марку «Хунци», сохранив номинальное статус-кво.

5

Но рост экономической и политической мощи Китая вновь заставил задуматься об оригинальной модели для руководства. За дело опять взялся FAW. Первая попытка вышла не совсем удачной — опытный образец, в котором были использованы агрегаты «Тойоты-Ленд Крузер Прадо», почти полностью копи

«Бронированная капсула»: Федеральная служба охраны рассекретила автопарк Путина

Чтобы стать водителем президента, нужно готовиться минимум 7 лет

Журналистов 25 февраля впустили в царский дворик Кремля — то самое секретное место, где паркуются машины первых лиц страны. В честь 95-летия ГОН (Гаража особого назначения) сюда пригнали целый модельный ряд авто, которыми пользовалось российское руководство в последние годы. Роскошные лимузины ЗИЛы, возившие Брежнева и Андропова, первый «Мерседес» с пуленепробиваемыми стёклами для первого российского президента Бориса Ельцина… И все-таки самое интересное — посмотреть на машины, которыми пользовался руководитель государства.

фото: Наталия Губернаторова

— Вот на этом «Мерседес-Бенц S600» Pullman Guard (V140) Владимир Путин ездил в течение своего первого президентского срока, — рассказывает сотрудник ФСО.

Впрочем, ВВП катался не только на лимузинах, но и микроавтобусах!

— В 2000-м году Владимир Владимирович резко увеличил количество поездок по стране, — продолжает эксперт. — В итоге был изготовлен микроавтобус со специальной защитой кузова на 8-10 мест, в котором комфортно могли разместиться и сам глава, и сопровождающие его лица.

фото: Наталия Губернаторова

А вот этот Мерседес-Бенц S600 (V220) кажется длиннее президентского «собрата». И правда — его удлинили на 50 см. «Подросший» автомобиль в Гараж особого назначения в 2003 году для обслуживания — нет, не угадали, не Президента, а председателя правительства.

Разглядываем экспонаты дальше. На этом Мерседес-Бенц S600 Pullman Guard (V220) Владимир Путин ехал во время инаугурации 7 мая 2004. Ну а эта машина (бронированный автомобиль Мерседес-Бенц S600 с удлинённым на 115 сантиметров кузовом) везла 7 мая 2008 года Президента РФ Дмитрия Медведева — провожала, так сказать, во власть.

Именно во время инаугурации происходит обычно очередная смена поколений автомобилей президента России. Это уже стало традицией.

Между тем, технический эксперт Андрей Морозенко рассказывает, что внутри всех этих президентских чудо-машин. Ну, про бронированную капсулу и так все ясно (она — обязательный атрибут авто первых лиц). Помимо нее есть, оказывается, система аварийного пробега (сохраняет автомобилю способность к передвижению на протяжении не менее 30 км со скоростью более 80 км/ч даже если все четыре шины будут прострелены). Из удобств — мультимедиасистемы, столик, выдвижная стеночка, отгораживающая пассажира от водителя, система контроля качества воздуха и т. д.

фото: Наталия Губернаторова

Кресла в салоне такие, что прямо проваливаешься, но при этом полный релакс.

В салоне одного из списанных «Мерседесов» Путина позволили посидеть журналистам. Кресла там такие, что ты прямо проваливаешься, но при этом удивительном ощущении релакса спина остается в правильном положении. По крайней мере после пятиминутного сидения у нас было ощущение легкости.

— Как молодому человеку попасть в водители к президенту? — интересуются коллеги-мужчины.

— Молодому — никак, — отвечает советник директора ФСО России Сергей Девятов. — Сначала кандидат проходит психофизиологической отбор и попадает просто в Федеральную службу охраны. При этом он проходит серьезную подготовку по вождению в экстремальных условиях. Потом он переводится водителем в оперативное подразделение. И снова мощнейшая длительная подготовка. Следующий этап — водитель машины сопровождения. И уже после этого человек может стать шофером президента или премьера. Процесс длительный, сложный. 7 лет минимум и 15 максимум. Так что к этому времени он уже точно не будет молод.

фото: Наталия Губернаторова

В ГОНе рассказывают, что у Владимира Путина не один и даже не два водителя, а целый десяток. Все они офицеры и асы. Но даже несмотря на это, тренируются еженедельно. Причем во время каждой такой тренировки теряют в весе по 2-3 кг. В обязательный комплекс входит стрельба во время движения, вождение на тренажере, имитирующем лед, водную преграду, взрыв и т. д.

— Вы зря думаете, что ничего не стоит провести пассажира особой важности из Кремля, скажет, до Завидово, — продолжает Девятов. — Это требует колоссального напряжения. Так что выдерживают такую работу единицы.

фото: Александр Астафьев

В Кремле объясняют, что водители каждый рабочий день начинают с медосмотра, инструктажа и разбора последних ДТП в Москве. И кстати, в аварии они попадают крайне редко, но если попали, то понесут наказание в любом случае (не важно — виноваты или нет).

— Пока вопрос о новом лимузине для президента остается открытым, — говорит напоследок Морозенко. — Разработки ведутся, причем, сразу несколькими компаниями. Одна фирма показала нам автомобиль, сделанный в единственном экземпляре. Но он не совсем подходит. Нам нужны машины нового поколения, которые бы не просто производили внешний эффект, но отвечали бы всем техническим требованиям.

фото: Наталия Губернаторова

Так выглядит автопарк президента.

Что же это должен быть за монстр? Автомобиль, который бы не горел в огне, не тонул в воде и вообще — «бомбоубежище на колесах»? Но пока его разрабатывают, президент предпочитает пользоваться проверенными «Мерседесами», а его охрана — «Фордами».

Машина для президента – Авто – Коммерсантъ

В день инаугурации Эмманюэль Макрон проехал по Елисейским Полям на новой модели группы PSA — кроссовере DS 7 Crossback, флагмане премиальной марки DS, созданной Citroen. «Автопилот» вспоминал историю взаимоотношений французских лидеров с французскими автомобилями.


Франсуа Олланд за рулем Citroen
Франсуа Олланд за рулем Citroen

Фото: Reuters

Предшественник Эмманюэля Макрона Франсуа Олланд пять лет назад сделал схожий выбор: на инаугурации он использовал самую дорогую модель Citroen — кроссовер DS5 с гибридным приводом. Тогда DS еще не стала отдельной маркой группы PSA. Президентский кроссовер тогда получил открывающийся люк в крыше — необходимую часть церемониального автомобиля, чтобы первое лицо могло приветствовать зрителей. Чтобы облегчить задачу, в салоне были установлены поручни, а на полу перед правым задним сиденьем появился небольшой подиум. Впрочем, на инаугурации машин было две — одна с люком, а другая с нормальной крышей.

Шарль де Голль в Citroen DS
Шарль де Голль в Citroen DS

Фото: Citroen

Автомобиль, который символизировал высокие технологии и французский стиль, спас генерала во время покушения в 1962 году. Шарль де Голль использовал и обычные DS, и специально построенный для него президентский автомобиль на основе этой модели. Хотя на самом деле Шарль де Голль пользовался и другими машинами, в том числе доставшимися от его предшественников кабриолетами Simca и Talbot, специально построенными для президентов.

Жорж Помпиду в Citroen SM
Жорж Помпиду в Citroen SM

Фото: Citroen

Сменивший Шарля де Голля Жорж Помпиду также остался верен Citroen — в его президентство роль главного автомобиля Пятой республики выполнял Citroen SM: для церемониальных целей в 1972 году были построены два четырехдверных кабриолета на базе этого купе с двигателем Maserati. Эти машины в течение многих лет использовались для парадов и инаугурационных выездов президентов. Это были первые президентские машины не черного цвета, но совсем не последние: практически все президенты Франции до настоящего времени ездят то на серых, то на синих автомобилях.

Peugeot 604, автомобиль Валери Жискар д’ Эстена
Peugeot 604, автомобиль Валери Жискар д’ Эстена

Фото: Wikipedia

Валери Жискар д’Эстен, ставший президентом после смерти Жоржа Помпиду в 1974 году, сделал выбор в пользу Peugeot 604. Впрочем, этот год был отмечен слиянием Citroen и Peugeot — «Лев из Сошо» купил «Двойной шеврон» у шинного гиганта Michelin. Впрочем, в главном гараже Франции всегда были представлены топ-модели всех французских автопроизводителей и президенты могли пользоваться любыми машинами. Хотя у каждого были свои предпочтения.

Франсуа Миттеран нарушил многолетнюю традицию Елисейского дворца и ездил преимущественно на флагманских моделях Renault — R25, R30 и, наконец, Safrane.

Жак Ширак въезжает в ворота Елисейского дворца на Citroen SM Presidentielle
Жак Ширак въезжает в ворота Елисейского дворца на Citroen SM Presidentielle

Фото: Reuters

Жак Ширак был поклонником «Двойных шевронов»: он пользовался преимущественно Citroen. Именно на Citroen CX он попал на экран телевидения в день своего избрания президентом в 1995 году. В конце его второго президентского срока появилась модель С6, которая немедленно заняла место в парке Елисейского дворца.

Никола Саркози и Peugeot 607 Paladine
Никола Саркози и Peugeot 607 Paladine

Фото: Christophe Ena, AP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *