Минимальная и допустимая толщина тормозного диска
Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.
Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.
Особенности тормозного диска
Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.
При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.
Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.
Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.
Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.
Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.
Факторы, влияющие на износ
Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:
- постоянные процессы трения;
- запредельные скачки температуры;
- сильная запыленность в зоне торможения;
- пересеченная местность.
Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.
Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.
Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.
Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.
Минимальная толщина тормозного диска
Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.
Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.
Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:
Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:
- Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
- Частоты и стиля торможения.
- Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
- Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.
Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.
Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.
Допустимая толщина тормозного диска
При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.
Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.
Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.
Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.
Как определить толщину стирания
Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.
Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.
Симптомы полного стирания тормозных дисков:
- нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
- в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
- в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
- на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.
Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.
Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.
Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.
Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.
Вывод
Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.
При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.
Читайте также:
До какой толщины можно использовать тормозные диски
Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.
К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.
МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ТОЛЩИНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.
Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность? Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей. Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска: торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов; при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков. Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.
ОСТАТОЧНАЯ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ — ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.
Источник www.drive2.ru
Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.
Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.
Особенности тормозного диска
Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.
При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.
Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.
Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.
Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.
Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.
Факторы, влияющие на износ
Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:
- постоянные процессы трения;
- запредельные скачки температуры;
- сильная запыленность в зоне торможения;
- пересеченная местность.
Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.
Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.
Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.
Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.
Минимальная толщина тормозного диска
Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.
Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.
Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:
Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:
- Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
- Частоты и стиля торможения.
- Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
- Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.
Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.
Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.
Допустимая толщина тормозного диска
При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.
Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.
Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.
Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.
Как определить толщину стирания
Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.
Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.
Симптомы полного стирания тормозных дисков:
- нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
- в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
- в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
- на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.
Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.
Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.
Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.
Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.
Вывод
Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.
При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.
Источник avtohomenew.ru
В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.
Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.
Конструктивные особенности
Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.
Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.
Факторы, влияющие на износ
Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:
- Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
- Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.
- Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
- Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.
Показатели, указывающие на износ
Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.
Определение толщины стирания
Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.
При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.
Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.
Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.
Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.
Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.
Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.
Вывод
Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.
Источник autoremont2.ru
Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска
Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.
К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.
Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».
МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ТОЛЩИНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.
Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность? Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей. Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска: торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов; при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков. Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.
ОСТАТОЧНАЯ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ — ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.
Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв. Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.
Источник www.drive2.ru
Опции темы
Поиск по теме
Какая минимальная толщина тормозных дисков спереди и сзади
В поиске был — не нашёл.
Короче тема такая — на подъёмнике если крутить колесо, то колодки задевают за диск в некоторых местах. Как я понимаю неравномерный износ дисков. Такое чувство что диск как-будто восьмёркой. Неприятная штука. Собрался проточить все 4 диска без снятия.
Вопрос: какая минимальная толщина тормозного диска спереди и сзади. Машина в подписи.
Может мне там и протачивать уже нечего ^_^
Самое интересное что при торможении не бъёт и руль не кидает.
Источник forums.drom.ru
Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.
Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.
Особенности тормозного диска
Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.
При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.
Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.
Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.
Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.
Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.
Факторы, влияющие на износ
Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:
- постоянные процессы трения;
- запредельные скачки температуры;
- сильная запыленность в зоне торможения;
- пересеченная местность.
Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.
Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.
Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.
Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.
Минимальная толщина тормозного диска
Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.
Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.
Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:
Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:
- Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
- Частоты и стиля торможения.
- Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
- Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.
Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.
Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.
Допустимая толщина тормозного диска
При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.
Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.
Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.
Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.
Как определить толщину стирания
Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.
Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.
Симптомы полного стирания тормозных дисков:
- нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
- в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
- в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
- на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.
Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.
Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.
Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.
Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.
Вывод
Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.
При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.
Источник avtohomenew.ru
Минимальная толщина тормозных дисков — передних и задних
Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.
К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.
Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.
Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.
Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.
Процесс измерения дискового тормозаЕсли толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.
Иногда автовладельцы идут на хитрости для того, чтобы не покупать новую деталь. Например, они монтируют по две тормозные колодки. Это грозит полным отказом тормозной системы. В лучшем случае обойдётся без жертв.
Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.
Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ
Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.
Тормозной диск на ВАЗДля замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.
Минимальная толщина тормозного диска Форд
Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.
Минимальная толщина тормозного диска Рено
Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.
Тормозной диск на РеноКогда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.
Минимальная толщина тормозного диска Опель
Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.
Минимальная толщина тормозного диска Газель
Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.
Тормозной диск на ГазельЭто обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров.
Минимальная толщина тормозного диска Киа
Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы.
Тормозные диски на КиаДиски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы.
Минимальная толщина тормозного диска Хендай
Толщина новых дисков равно двадцать два миллиметра, максимальный износ двадцать миллиметров. На задних эти цифры равны десять и восемь целых четыре десятых соответственно.
Минимальная толщина тормозного диска Нива
Толщина диска при замене составляет одиннадцать миллиметров. Когда она уменьшается на два миллиметра – диски пора менять.
Минимальная толщина тормозного диска Пежо
Толщина диска составляет тринадцать миллиметров, необходимость замены возникает при толщине одиннадцать миллиметров.
Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Каждый автовладелец прикладывает максимум усилий для того, чтобы автомобиль преодолевал любые расстояния. Для этого производится периодическое обслуживание всех систем, в том числе двигателя, ходовой части. Периодически добавляется или меняется моторное масло в систему, уточняется состояние амортизаторов. Но этого недостаточно для безопасной и комфортной поездки.
Необходимо быть уверенным в том, что в любой момент автомобиль сможет эффективно и быстро затормозить. Для этого необходимо их не только обслуживать, но проводить своевременный ремонт всех узлов тормозной системы. Периодически рекомендуется осуществлять диагностику ее состояния. Это позволяет своевременно обнаружить неисправность.
Диагностика тормозного диска
Именно от него зависит, сможет ли водитель попасть в довольно неприятную ситуацию. Тормозной диск может лопнуть либо разлетится на куски во время торможения. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проводить диагностику их состояния. Для этого потребуется всего лишь несколько минут. Для диагностики используется штангенциркуль, с помощью которого осуществляются замеры толщины диска. Только так можно установить, необходимо ли проводить ремонт. Вот основные методы исследования:
- Измерительные – производится замер толщины тормозного диска. Выполняется эта процедура в нескольких точках. Это связано с тем, что износ может осуществляться неравномерно. Это можно проверить даже экспериментально. Когда средняя толщина диска приближается к минимальным, пришло время подумать замене тормозного диска и колодок;
- Динамичный – когда осуществляется движение, можно почувствовать овуляцию рулевого колеса либо в педали тормоза слышен скрежет;
- Визуальные – производится осмотр тормозных дисков. Можно визуально увидеть бортики, сколы, трещины, которые еще ощущается на ощупь.
Важно! Диагностические методы не занимают много времени, но они позволят своевременно обнаружить повреждения либо износ тормозных дисков. Лучше не допускать их до такого состояния, когда во время поездки слышны посторонние звуки, что довольно опасно.
Как быть с тормозными дисками
Вариантов здесь не так много. При обнаружении минимальной толщины, лучше произвести их замену. Не стоит испытывать судьбу и надеяться на удачу, менять тормозные диски следует в паре. Бывает, что толщина тормозных дисков полностью соответствует нормам, указанным производителем, но на них могут присутствовать механические повреждения. В таком случае можно сделать проточку. Это процедура позволит привести тормозные диски в норму и продлить срок эксплуатации. Конечно, проточка не считается панацеей.
Запрещается выполнять следующие действия
Некоторые автовладельцы все же пытаются и не покупать новые тормозные диски. Для этого они совершают не обдуманные поступки. Так они пытаются компенсировать меньшую толщину тормозных дисков. Для этого они монтируют по две колодки. Это может привести к тому, что на высокой скорости они просто отлетают. Автомобиль же может занести в кювет. Если тормозные диски своевременно не меняются, выходят из строя поршни тормозных цилиндров, шаровые, опоры, шрусы. Все это потом придется менять, что влечет за собой финансовые затраты.
Минимальная толщина тормозного диска, допустимый износ
В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.
Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.
Конструктивные особенности
Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.
Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.
Факторы, влияющие на износ
Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:
- Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
- Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.
- Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
- Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.
Показатели, указывающие на износ
Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.
Определение толщины стирания
Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.
При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.
Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.
Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.
Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.
Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.
Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.
Вывод
Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.