РазноеМост в крым срок сдачи: Названа дата сдачи железнодорожной части Крымского моста

Мост в крым срок сдачи: Названа дата сдачи железнодорожной части Крымского моста

Падение пролета не повлияет на срок сдачи ж/д-части Крымского моста – подрядчик

2018-10-04T15:32

2018-10-29T13:38

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20181004/1115327977.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111229/92/1112299280.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

Тема:

Строительство моста через Керченский пролив (818)

15:3204.10.2018

(обновлено: 13:38 29.10.2018)

186470

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 окт – РИА Новости Крым. Работы по строительству железнодорожной части Крымского моста идут с опережением, поэтому инцидент с падением фрагмента пролета не повлияет на сроки сдачи объекта. Об этом РИА Новости заявил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Пролет ж/д-части Крымского моста съехал в воду при монтажеРанее инфоцентр «Крымский мост» сообщил, что на морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию. Никто из строителей не пострадал. Предполагается, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем.

«Ничего страшного не произошло. Из-за технической неполадки с домкратом съехал фрагмент при монтаже. Главное, никто не пострадал. У нас высокопрофессиональная команда, я в ребятах не сомневаюсь. Разумеется, мы работаем с заделом, так что эта ситуация никак на сроки сдачи железнодорожного моста не повлияет», — заверил Ротенберг.

Подрядчик рассказал об устойчивости ж/д части Крымского мостаПо графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему стартовало 16 мая. Позже, 1 октября, было запущено движение грузовиков. Открыть железнодорожную часть моста планируется в декабре 2019 года. 

Крымский мост простоит сто лет – уверен подрядчикДо конца 2018 года новая железнодорожная ветка на Таманском полуострове обеспечит движение хозяйственных поездов для строительства железнодорожной части Крымского моста и производственных целей таманских портовиков. В 2019 году планируется ввести объект во временную эксплуатацию и запустить рабочее движение поездов. 

Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. Готовность основных объектов проекта — от 15% до 90%. Подход свяжет мост с основной сетью железных дорог полуострова в конце 2019 года.

Самый масштабный в России: Длина и протяженность Крымского моста

Разрешенная скорость движения по мосту 90 километров в час.

Фото: Василий БАТАНОВ

Днем 15 мая произойдет долгожданное для всех крымчанам и россиян событие – перерезание красной ленточки на Крымском мосту. «Стройка века» окончена, да еще и на полгода раньше, чем планировалось.

Напомним, на открытие моста приедет Президент России Владимир Путин, который первым промчится по транспортному переходу. Также будут присутствовать мостостроители из разных регионов РФ, которые проедут по мосту отдельной колонной. Проделанную работу оценят лучшие спецы, прошедшие глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

Посмотреть все, что происходит на мосту, все желающие смогут с пл. Ленина в Керчи, в 13.00 там начнется прямая онлайн трансляция.

Длина и протяженность Крымского моста 19 километров, мост самый длинный в России. Рабочие говорят, что на мост потратили столько железных конструкций, что хватило бы на 32 Эйфелевы башни.

Строительство велось круглосуточно. Над масштабным проектом трудились больше 10 тысяч строителей и 1,5 тысячи инженерно-технических работников.

Смотрите лучшие фотографии моста через Керченский пролив

Изначально движение по автомобильной части моста планировали открыть в декабре 2018 года, но справились на полгода раньше.

Фото: Василий БАТАНОВ

КОГДА ПОЕДЕМ

Проезд по автомобильной части моста откроется 16 мая в 5.30. Машины поедут по транспортному переходу на полгода раньше, чем планировалось. Изначально срок сдачи по госконтракту был запланирован на декабрь 2018 года. Движение по железнодорожной части запустят в конце 2019 года.

Проезд для легковых автомобилей по мосту бесплатный, грузовикам с разрешенной массой свыше 3,5 тонны проезд запрещен, они будут добираться на материк паромами.

Разрешенная скорость движения по мосту 90 километров в час.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Официальное открытие Крымского моста состоится 15 мая

Автомобили поедут по мосту на следующий день после официального открытия Крымского моста, проезд будет бесплатный (подробнее)

Автомобильное движение по Крымскому мосту: 10 советов перед тем, как отправиться в путь

16 мая официально откроется автомобильное движение по Крымскому мосту (подробнее)

В Керчи открылось движение по путепроводу к Крымскому мосту

Пешеходы и общественный транспорт могут двигаться по верхней его части (подробнее)

Крымский мост протестировали перед открытием

Специалисты провели испытания автодорожной части (подробнее)

Скоро поедем: На Крымском мосту наносят дорожную разметку

Движение по транспортному переходу планируют открыть к началу курортного сезона (подробнее)

Росгвардия: Крымский мост в полной безопасности. Любые провокации Украины будут жестко пресечены

Украинские националисты пообещали растянуть «антироссийский плакат» на мосту через Керченский пролив (подробнее)

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)

Крым навсегда соединился с Россией мостом

Историческое событие для всей страны. Сегодня Крым в прямом смысле воссоединился с Россией. Строительство моста между Керчью и Таманью, по которому уже завтра рано утром начнется движение, стартовало около двух лет назад, и вот сейчас в эксплуатацию сдана его автомобильная часть. Первыми по объекту на КамАЗах проехали строители, которые воплотили в жизнь этот грандиозный проект, и Владимир Путин.

«Поехали!» – сказал президент.

Каждая секунда этого события войдет в историю. Первая автомобильная колонна движется по Крымскому мосту. По традиции первыми должны проехать КамАЗы. Во главе колонны за рулем Владимир Путин, у которого есть права на управление грузовиками, полученные 20 лет назад. Вместе с президентом ехали строители моста, завершившие работы досрочно. В кабине автомобиля глава государства поговорил с ними.

«Вы не помните, сколько проектировали? И автомобильную часть, и железнодорожную?», — поинтересовался президент. «Начали проектные проработки где-то за полтора года до стройки. Есть фото: 23 мая 2016 года, первый блок пролетного строения прибыл на стройку, — рассказывает один из строителей. — Здесь все работали не за заработок, а за совесть. Это люди, которые здесь постоянно дневали и ночевали». «У меня здесь ребенок родился», — говорит другой. «Поздравляю!» – сказал Путин.

Со всех сторон здесь море, которое теперь покорено. Крымский мост запущен! Мы в кабине КамАЗа, среди строителей, которые эти годы возводили Крымский мост. Они говорят, что настроение у них сейчас отличное.

Это сейчас отлично, а поначалу, рассказывают рабочие президенту, было даже страшно. В этом месте сходится, кажется, все, что должно было помешать стройке — здесь и сейсмическая активность, и рыхлое илистое дно, и тяжелейшие зимы с мощными штормами и ледоходами. «Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, потому что первые сваи били по 12-15 дней. Думали, куда ж мы выйдем по времени, но потом ребята наловчились. А сначала испугались, да», — признается строитель моста.

 

Но теперь четыре полосы движения, 19 километров идеально гладкого асфальта на мощнейших опорах, которые вбиты в морское дно на века. Теперь поездка с одного российского берега (Таманского) на другой (Крымский) будет занимать какие-то 15 минут. Со стороны Керчи первую автоколонну на торжественном митинге готовы приветствовать сотни строителей моста. «Переполняет гордость и радость на самом деле. У всех была одна цель и один мост», — говорит молодой строитель Фуат Гайнутдинов.

Позади коса Тузла, в которую тоже теперь вбиты сваи Крымского моста, позади величественная арка, под которой будут проходить корабли любых размеров. И вот он — Крым! Теперь он навсегда соединен с Россией еще и крепким мостом.

«В разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке люди мечтали, чтобы построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е. И вот, наконец, благодаря вашему труду и вашему таланту этот проект, это чудо свершилось! Спасибо вам большое! – поблагодарил со сцены президент. — Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас еще ближе друг к другу. Это позволит развивать с новыми темпами и с новым качеством экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей».

Киевские власти и майданные телеканалы все это время, пока Россия вела масштабную стройку, заверяли украинских зрителей, что это им все мерещится. Из передачи в передачу гуляли самые фантастические заявления и версии. На украинских ток-шоу демонстрировали фрагменты сюжетов наших телеканалов о стройке и говорили: вот она, российская пропаганда. «Ясно становится, что никакого моста, конечно, не будет построено. Ведь это не просто сложно, это невероятно сложно», — заверяли «эксперты».

Согласиться можно лишь с тем, что это действительно было невероятно сложно. Но Россия смогла! И продолжит дальше. Сейчас здесь продолжается возведение железнодорожной части моста. Сроки ее сдачи в эксплуатацию пока остаются теми же, но ведь автомобильную часть сдали на полгода раньше.

Строители рассказывают, что работали с особым вдохновением. Понимали, насколько важна задача, понимали, что вершат историю. «Словами не передать это ощущение! Все это видеть, стоять на этом мосту. Стройка века!» – радуется женщина-строитель.

Это еще и «умный мост» со своим центром управления. Тысячи датчиков и видеокамер и зимой и летом будут передавать информацию о том, нет ли автомобильных аварий, насколько серьезным ожидается ледоход, не будет ли гололеда на дорожном полотне. И тут же быстрое реагирование и решение проблем.

Уже через несколько часов движение будет открыто с обеих сторон моста для всех легковых машин и пассажирских автобусов. Старт в 05:30.

«Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойней, — сказал Путин. — И мы обязательно в этом преуспеем, потому что у нас есть такие талантливые, такие замечательные люди, как вы. Поздравляю всех вас и желаю вам новых успехов. Спасибо вам большое! А вы лучшие люди, лучшие строители, спасибо вам большое».

Такого стремительного появления Владимира Путина на крымском берегу не ожидала даже наша съемочная группа, которая в тот момент работала в прямом эфире. Дорога на курорты полуострова еще никогда не была такой быстрой и комфортной. Президент не скрывает — работой доволен. Но стройка века еще продолжается. Ведь впереди открытие железнодорожного движения.

«Это один крупнейших проектов нашей страны. Что особенно отрадно и в чем особая гордость – это все исключительно российские технологии. Впереди еще пуск грузовой трассы. Это будет сделано осенью. А через год откроется железнодорожное движение», — сказал Путин.

Переоценить важность и нужность этого грандиозного проекта просто невозможно. Эксперты уже подсчитали: после открытия моста, когда очереди на паромную переправу останутся в прошлом, туристический поток увеличится как минимум на 20%. Крымские курорты станут ближе. «По мосту в год могут проехать 14 миллионов человек и свыше 13 миллионов тонн грузов. Это огромная инфраструктурная стройка, имеющая большое значение для развития не только Крыма и Севастополя, но всего юга России», — подчеркнул президент.

С ветерком через Керченский пролив с президентом промчались строители. В одной кабине с Владимиром Путиным ехал Дмитрий Кондаков. Именно он отвечал за сборку белоснежных судоходных арок, а потом участвовал в беспрецедентной морской операции по их установке. И, конечно, главный вопрос — какой была дорога с президентом. «Он очень уверенно ехал, лихо рванул, — рассказывает заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. – Он настолько уверенно ехал, что я с ним и по второму кругу смог бы проехать».

На 19-м километре президента встречали те, кто и воплотил мечту в реальность. Строители Крымского моста, которые работали круглосуточно и даже больше, невзирая на погоду. Не помешали и американские санкции, на которые здесь, кажется, не обращали никакого внимания. Соединить два берега одной большой страны удалось, несмотря ни на что, вопреки всему и на века. «Это был определенный вызов, — говорит председатель совета директоров компании ООО «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. – Я-то ладно, уже давно под санкциями, а вот другие могли попасть под них, но выбрали честь и совесть».

Дорога через Керченский пролив — скоростная трасса первой категории. Ее пропускная способность — почти сорок тысяч автомобилей в сутки. «Расчетная скорость, которая разрешена на этом мосту, — 90 километров в час. Но проектировался он с расчетом на 120 километров в час», — говорит и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов. Уже завтра по Крымскому мосту проедут первые автомобили, а вот для грузовиков магистраль откроют в октябре, чтобы в самый разгар курортного сезона избежать возможных транспортных заторов.

Крымский мост еще задолго до своего открытия стал главным символом единения. Ведь даже название для него выбрали всей страной. И этот день уже история: долгожданный Крымский мост готов.

Крымский мост (транспортный переход через Керченский пролив)

Протяженность перехода 19 км
из них над морем более 7 км

Пропускная способность:

  • до 40 тыс. автомобилей в сутки
  • до 47 пар поездов в сутки
окончание строительства: 2019 г. (начало автомобильного движения: 2018 г.)

Транспортный переход через Керченский пролив стал самым протяженным мостовым переходом в Европе и одним из крупнейших в мире.

Два параллельных моста — четырехполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный — соединили берег Крыма с Таманским полуостровом, пройдя над открытым водным пространством, по острову Тузла и Тузлинской косе. Запуск перехода позволил наладить стабильное сообщение между материковой частью России и полуостровом, в т.ч. глубоководными морскими портами, тем самым повысив инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Над фарватером Керчь-Еникальского канала установлен арочный судоходный пролет длиной 227 и высотой 35 метров.

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Важно было также сохранить движение на паромной переправе на весь период строительства моста. Реализуемый проект решил все эти задачи. Мост прокладывался в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

При строительстве применялись оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор использовались более 7 тысяч свай трех типов — призматических, буронабивных и трубчатых. Часть свай забивалась наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Строительство проводилось широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. Была создана необходимая временная инфраструктура — 3 рабочих моста общей длиной более 5 км, с которых работы выполнялись независимо от сложных погодных условий, даже при частых штормовых ветрах. Сооружены обходные дороги для доставки грузов, четыре бетоносмесительных завода, причалы для выгрузки материалов и комплектующих. Все это позволило обеспечить высокие темпы строительства и бесперебойное снабжение материалами.

Государственный Совет Республики Крым — Новости

9 августа в Керчи прошла торжественная церемония награждения строителей Крымского моста, приуроченная к профессиональному празднику – Дню строителя. В мероприятии принял участие заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым, глава Комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Ефим Фикс.

Обращаясь к присутствующим, вице-спикер выразил слова искренней благодарности тем, кто своими руками воздвиг один из самых масштабных, значимых и уникальных объектов республики, а также зачитал поздравительный адрес Главы крымского парламента Владимира Константинова.

«От имени Государственного Совета Республики Крым поздравляю вас с Днем строителя – с праздником одной из самых мирных, созидательных и уважаемых в обществе профессий.

Благодаря вашему каждодневному самоотверженному труду самый длинный в Европе мост связал Крым с материковой Россией в рекордные сроки. Родившаяся еще в Российской империи идея соединить берега Керченского пролива стала реальностью. Это позволило увеличить товарооборот, сократить расходы на логистику, усовершенствовать доставку туристов, повысить инвестиционную привлекательность и придать импульс развитию Республики Крым.

Президент Владимир Владимирович Путин назвал строительство Крымского моста «замечательным результатом, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас — еще ближе друг к другу».

Дорогие друзья! Примите слова искренней признательности за эффективную, плодотворную работу, талант, профессионализм и «золотые руки».

Особые слова благодарности – ветеранам отрасли. Сформированные вами славные трудовые традиции – это крепкий фундамент развития строительной сферы Крыма!

Желаю всем строителям в день вашего профессионального праздника новых трудовых свершений, крепкого здоровья, успешной, созидательной работы на благо нашей великой страны!», — говорится в поздравлении.

За значительный личный вклад в дело по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив, добросовестный труд и высокий профессионализм Ефим Фикс вручил строителям Крымского моста Благодарности Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимира Константинова. Среди награжденных – представители акционерного общества «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», публичного акционерного общества «МОСТОТРЕСТ», федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства», Ассоциации «Информационный центр «Крымский мост», общества с ограниченной ответственностью «ТТС Рокада», общества с ограниченной ответственностью «СГМ-Мост».

Команда Крымского моста – это десятки тысячи специалистов со всей России. В разработке проекта принимало участие более 800 проектировщиков, не считая изыскателей – археологов, геологов, экологов и других специалистов научных центров и институтов, участвующих в подготовке к строительству и его дальнейшем сопровождении. Непосредственно в строительно-монтажных работах в пиковые периоды были задействованы более 10 000 человек ежесуточно. В общей же сложности по самым примерным оценкам за три года реализации проекта в нём приняло участие не менее 25 000 одних только работников строительных специальностей.

Кооперация стройки в целом в самые активные ее периоды включала еще и тысячи предприятий, без которых реализация проекта была бы невозможна: заводы-поставщики металлоконструкций, производители стройматериалов, логистические компании, предприятия малого и среднего бизнеса, задействованные в обеспечении жизнедеятельности стройки.

Стройка продолжается в круглосуточном режиме без выходных. В этом году вышло на пиковую мощность строительство железнодорожной части. Работа идет по всей трассе – 19 км, на 8 морских и сухопутных участках. Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику она сдается позже – в 2019-ом. Почти за 30 месяцев погружены все сваи, сформированы 300 из 307 железнодорожных опор высотой от 5 до 35 метров, собрано свыше 110 тысяч тонн из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетов. С июля этого года идет устройство верхнего строения пути на готовых участках мостового полотна: формируется две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
 

09.08.2018

Россия отодвигает «мост Путина» к аннексированному Крыму на год

Коса ТУЗЛА, Россия (Рейтер) — Россия отодвинула дату завершения демонстрационного многомиллиардного моста, который свяжет материковую часть России с аннексированным Крымом, на один год , сказав, что первоначальный план пришлось скорректировать с учетом веса поездов, которые будут его пересекать.

Кремль считает мост через Керченский пролив жизненно важным для интеграции Крыма, который он отобрал у Украины в 2014 году.Президент Владимир Путин назвал проект исторической миссией.

Проект протяженностью 19 км (11,8 мили), который будет представлять собой две отдельные параллельные конструкции — одну для дороги, а другую для движения поездов — станет самым длинным мостом, который когда-либо строила Россия, и самым длинным пролетом такого двойного назначения в Европе.

Строительство участка дороги идет по графику, но Рейтер узнал, что крайний срок железнодорожного участка был перенесен на год, что дает подрядчику — фирме, контролируемой бывшим партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов, — больше времени на то, чтобы завершить 212-миллиардный рубль (3 доллара.2 млрд) проект.

Задержка подчеркивает огромные логистические, финансовые и политические проблемы, с которыми сталкивается Кремль, пытаясь вдохнуть жизнь в экономически неблагополучный Черноморский полуостров в то время, когда он не может использовать западный опыт из-за санкций, введенных против России.

В прошлогоднем правительственном постановлении России говорилось, что мост должен быть сдан в эксплуатацию к 18 декабря 2018 г. — крайний срок, который Путин неоднократно подчеркивал, учитывая важность проекта для испытывающей трудности российской экономики и Крыма, который Москва может предоставить только море и воздух из-за украинской сухопутной блокады.

Но Росавтодор, федеральное дорожное агентство России, в ответ на вопросы Рейтер заявило, что сроки были уточнены, и что железнодорожный сегмент не будет работать до конца 2019 года, на год позже, чем планировалось изначально.

«В процессе рассмотрения правительственными экспертами проекта строительства моста через Керченский пролив сроки были детально проработаны», — говорится в заявлении агентства, назвав первоначальный срок «предварительным».

Строительство железнодорожного моста было более трудоемким и технически сложным, чем строительство автомобильного, сказал он, потому что он будет иметь больший вес и потребует сигнального и специального оборудования связи.

Он не объяснил, почему эти факторы не были учтены в первоначальном плане.

«Из-за этого строителям мостов потребуется немного больше времени, чтобы сделать железнодорожную часть моста, и они планируют начать движение поездов до конца 2019 года», — сказал представитель.

По его словам, железнодорожный элемент не зависит от дорожного компонента. Эта часть должна быть открыта вовремя в конце 2018 года.

Протокол встречи Путина с министрами в прошлом месяце во время посещения строительной площадки моста, которую некоторые россияне окрестили «мостом Путина», показать президенту был проинформирован о задержке в то время и поначалу был недоволен тем, что услышал.

Упоминание о задержке митинга у косы Тузла — обдуваемого ветром песчаного вала, который вдается в Керченский пролив в сторону Крыма — в то время СМИ не заметили.

Протоколы, доступные на сайте Кремля, показывают, что министр транспорта Максим Соколов дал Путину объяснение, отличное от того, которое Росавтодор предоставил Рейтер, сказав, что железнодорожная часть строится позже, потому что зимой в Крыму курсирует только легкорельсовый транспорт. — оправдание, которое, похоже, рассердило Путина.

«Пока нет железной дороги (моста), железнодорожное движение ограничено», — парировал Путин. «Если будет один (железнодорожный мост), то порты начнут работать по-другому, и тогда будет движение».

ПАРТНЕР ПО ДЗЮДО ПУТИНА

В прошлом году контракт на строительство моста был передан фирме, контролируемой Аркадием Ротенбергом, близким союзником Путина и его бывшего партнера по дзюдо. Ему принадлежит 51 процент «Стройгазмонтаж» (СГМ), головного подрядчика.

Ротенберг находится под санкциями Запада из-за аннексии Крыма и поддержки Россией сепаратистов на востоке Украины.Он не может привлекать капитал на Западе или нанимать западных субподрядчиков, чтобы помочь своей фирме завершить проект.

СГМ специализируется в первую очередь на строительстве газопроводов и соответствующей инфраструктуры. Раньше она не строила мосты и была вынуждена нанимать российских субподрядчиков, которые это сделали.

Пресс-секретарь SGM-Most, подразделения SGM, отвечающего за проект, передала вопросы о сроках в Росавтодор.

Иван Беделев, глава местной администрации Тамани, ближайшего к мосту города на материковой части России, сказал, что, по его мнению, строители не поняли, что они берут на себя.

«Первоначальный план состоял в том, чтобы доставить все элементы дороги и железной дороги вместе, — сказал Беделев Рейтер. «Но я думаю, они оценили это, оценили свои силы и решили изменить план».

Мост потребует капитального ремонта дороги по обе стороны Керченского пролива. Там тоже проблем не возникло.

Строительство планируемой четырехполосной автомагистрали протяженностью 300 км (186 миль), которая свяжет крымский конец моста со столицей оспариваемого полуострова, еще не началось из-за спора между разработчиками проекта и властями Крыма.Детали неясны.

Путин, у которого есть склонность публично унижать министров, жаловался на встрече в прошлом месяце на то, что, по его словам, было отказом какого-либо министерства или отдельного лица взять на себя ответственность за контроль за остановившимся проектом строительства шоссе к мосту, заявив, что текущая установка была «дорогой в никуда».

Президент, известный своими вспышками черного юмора, сказал: «Должен быть конкретный человек, которого можно повесить, если этого не сделать».

Дополнительная репортажа Глеба Столярова; Редакция Правина Чар

Шесть лет после незаконной аннексии

18 марта исполняется шестая годовщина незаконной аннексии Крыма Россией.Теперь внимание сосредоточено на российско-украинском конфликте на Донбассе, конфликте, унесшем около 14000 жизней, но захват Москвой Крыма — крупнейший захват земель в Европе со времен Второй мировой войны — возможно, нанес такой же или больший ущерб посту Европы. -Охранный приказ Холодной войны.

У Украины нет рычагов для восстановления суверенитета над Крымом, по крайней мере, в обозримом будущем. Но это не означает, что Запад должен принять это. Это может только побудить Кремль поверить в то, что захват территорий других стран — это действие, которому он может сойти с рук.

Незаконное присоединение Крыма

Революция на Майдане на Украине закончилась в конце февраля 2014 года, когда президент Виктор Янукович бежал из Киева — позже, чтобы объявиться в России — и Рада (парламент Украины) назначила исполняющего обязанности президента и исполняющего обязанности премьер-министра взять на себя ответственность. Они ясно заявили о своем намерении приблизить Украину к Европе, подписав соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

Практически сразу после этого вооруженные люди начали захватывать ключевые объекты и блокпосты на Крымском полуострове.Судя по тому, как они обращались с собой и своим оружием, они явно были профессиональными солдатами, они носили российскую боевую форму, но без опознавательных знаков. Украинцы называли их «зелеными человечками». Президент Владимир Путин сначала категорически отрицал, что это были российские солдаты, но позже признал, что это были российские солдаты, и наградил их командование грамотами.

Значительное украинское военное присутствие в Крыму оставалось гарнизоном. Если начнется стрельба, Киев хотел, чтобы мир первым увидел, как стреляют русские.Западные партнеры Украины призвали Киев не предпринимать поспешных действий. Поскольку многие рядовые в украинских рядах были выходцами из Крыма, украинское командование, вероятно, не полностью верило в надежность своих войск.

Дела развивались быстро. К началу марта российские войска захватили весь полуостров. 6 марта Верховный Совет Крыма проголосовал за присоединение к России. Совет назначил референдум на 16 марта, на котором было предложено два варианта: присоединиться к России или вернуться к конституции Крыма 1992 года, давшей полуострову значительную автономию.Тем, кто выступал за то, чтобы Крым оставался частью Украины в соответствии с действующей конституцией, не было никаких флажков.

Референдум прошел хаотично и в отсутствие заслуживающих доверия международных наблюдателей. Местные власти сообщили, что явка составила 83 процента, при этом 96,7 процента проголосовали за присоединение к России. Цифры казались неправдоподобными, учитывая, что этнические украинцы и крымские татары составляли почти 40 процентов населения полуострова. (Два месяца спустя просочившийся отчет Совета по правам человека при президенте России показал, что явка составила всего 30 процентов, при этом около половины из них проголосовали за присоединение к России.)

18 марта официальные лица Крыма и России подписали Договор о присоединении Республики Крым к России. Путин ратифицировал договор через три дня.

Претензии России

Москва сохраняет исторические претензии на Крым. Русские колонизировали Крым во время правления Екатерины Великой, и они основали Севастополь — главный порт и крупнейший город полуострова, который должен был стать базой для Черноморского флота России. После образования Советского Союза Крым был частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики до 1954 года, когда он был административно передан Украинской Советской Социалистической Республике.

Верно и то, что в 2014 году в Крыму проживало около 60 процентов этнических русских — единственная часть Украины, где этнические русские составляли большинство. Но в равной степени верно и то, что после распада Советского Союза в декабре 1991 года образовавшиеся независимые государства признали друг друга в своих тогда существовавших границах. Захват Россией Крыма у Украины нарушил, среди прочего, Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт 1975 года, Будапештский меморандум о гарантиях безопасности для Украины 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией 1997 года.

Москва выразила озабоченность судьбой этнических русских в Крыму, но нет доказательств, свидетельствующих об угрозе им. Российское правительство оправдало референдум и аннексию как акт самоопределения, хотя, похоже, гораздо меньше половины населения Крыма фактически проголосовало за присоединение к России. В любом случае Кремль применяет принцип самоопределения избирательно; Москва ответила на стремление чеченцев к независимости от России после распада Советского Союза двумя кровопролитными конфликтами.

Похоже, что внутренняя политика послужила одним из мотивов решения Путина захватить Крым. Он вернулся на пост президента в 2012 году в более слабой экономической ситуации, чем во время его первых двух президентских сроков (2000–2008 годы). Вместо того, чтобы ссылаться на экономический рост и повышение уровня жизни, он основывал большую часть своего призыва к переизбранию на русском национализме. Захват Крыма в ходе быстрой и относительно бескровной операции оказался очень популярным у российской общественности. Соответственно вырос рейтинг одобрения Путина.

Крым сегодня и перспективы

Крым претерпел значительные изменения за последние шесть лет. Большое количество этнических украинцев и крымских татар — по некоторым оценкам, 140 000 — покинули полуостров с 2014 года. Крымские татары жалуются на запугивание и притеснение как на одну из причин для переезда. За тот же период около 250 000 человек переехали из России в Крым (лидеры крымских татар утверждают, что приток намного больше). В этот поток вошли военнослужащие и моряки, поскольку Кремль усилил российское военное присутствие на полуострове, разместив, среди прочего, новые подводные лодки, надводные корабли и боевую авиацию.

Экономическая картина неоднозначна. Пытаясь создать историю успеха, Москва вложила более 10 миллиардов долларов в прямые субсидии, а также на финансирование крупных строительных и инфраструктурных проектов, таких как автомобильные и железнодорожные мосты, которые сейчас пересекают Керченский пролив, чтобы напрямую связать Крым с Россией. С другой стороны, малый бизнес пострадал, особенно из-за спада туризма, который когда-то составлял около четверти экономики Крыма. Крым также остается объектом различных западных экономических и других санкций.Вероятно, будет справедливо сказать, что реальная экономическая ситуация сегодня не соответствует тому, что многие в Крыму ожидали или надеялись в связи с аннексией России.

Продолжающийся российско-украинский конфликт на Донбассе отодвинул Крым на последние страницы, и Киев, по понятным причинам, сосредоточился на попытках положить конец боевым действиям, которые почти еженедельно уносят жизни украинских солдат. Тем не менее, хотя Донбасс означал гораздо больше мертвых, чем Крым, захват Крыма, возможно, нанес такой же, если не больший, ущерб порядку европейской безопасности.Ключевой предпосылкой Хельсинкского Заключительного акта 1975 года и последующих документов было то, что государственные границы должны быть неприкосновенными и не должны изменяться силой; Действия России в 2014 году разрушили этот принцип. Это вызвало беспокойство у других соседей России.

Правительство Украины утверждает, что вернет Крым. С аналитической точки зрения трудно понять, как Киев может использовать необходимые для этого политические, дипломатические, экономические и военные рычаги воздействия. Возможно, единственной возможностью было бы, если бы Украина достигла значительных успехов в росте своей экономики, как в абсолютном выражении, так и по отношению к экономике России, до такой степени, что крымчане подсчитали, что их уровень жизни будет лучше в составе Украины.Москва, скорее всего, будет яростно сопротивляться этому — просто спросите чеченцев — и, в любом случае, экономике Украины предстоит долгий путь.

Даже если возвращение Крыма покажется маловероятным в ближайшем будущем, Соединенные Штаты и Европа должны продолжать поддерживать позицию Киева, сохранять связанные с Крымом санкции против России и придерживаться политики непризнания аннексии Крыма. Москва должна заплатить определенную цену за использование военной силы для захвата полуострова. Это правильный поступок для Украины, для европейского порядка безопасности и для того, чтобы отговорить Кремль от попыток захвата земель где-либо еще.

Запад также должен помнить о Прибалтике. В течение пяти десятилетий США и другие европейские страны отказывались признавать свое присоединение к Советскому Союзу. Большую часть времени восстановление независимости Балтии казалось невероятным… пока это не произошло.

Путин открывает мост в Крым, укрепляя позиции России над соседом

Что касается туризма, то многие россияне, посетившие Крым в течение первых двух лет после аннексии, пришли к выводу, что качество обслуживания там низкое.Значительные задержки с завершением других крупных инфраструктурных проектов, таких как электростанции, усугубили его проблемы. Они предпочитали отдых в Сочи, российском курорте на Черном море, восстановленном к зимним Олимпийским играм 2014 года, или в Турции для людей с ограниченным бюджетом.

«Добраться до Крыма будет проще, но там базовый уровень инфраструктуры, базовая инфраструктура вдоль побережья остается на низком уровне», — сказала г-жа Зубаревич.

Однако местные жители, которые должны были начать пользоваться мостом в среду, были в восторге.Это сняло чувство изоляции, которое они испытывали с тех пор, как Украина отключила железнодорожное сообщение и затруднила пересечение границы после аннексии. Крымчане зависели либо от самолетов, либо от переправы через Керченский пролив, где нестабильная погода зимой и длинные очереди летом часто вызывали длительные задержки и поднимали цены на товары первой необходимости.

Критики моста утверждали, что новое высокоскоростное паромное сообщение было бы намного дешевле, но идея физического соединения победила.

«Люди видят в этом фантастическую мечту, которая сбылась», — сказала в телефонном интервью Наталья В. Быковская, заместитель директора исторического музея в Керчи, где находится мост в Крыму. «Люди ждут перемен к лучшему. Материк станет ближе не только мысленно, но и физически ».

Российские государственные СМИ изо всех сил превозносили мост, называя его «строительным проектом века» и произведением искусства. «Мы ждали Крымский мост более 1000 лет», — сказал один телекорреспондент, добавив, что открытие моста стало главной мировой новостью дня.

На Украине президент Петр Порошенко назвал строительство моста «незаконным» и «последним свидетельством пренебрежения Кремлем к международному праву», добавив, что это может быть полезно для быстрого вывода российских войск.

Владимир Путин открыл мост Россия-Крым | Новости | DW

Президент России Владимир Путин во вторник открыл 19-километровый (12-мильный) мост, соединяющий юг России с Крымским полуостровом.

Путин в синих джинсах проехал на оранжевом большегрузном КАМАЗе по автомобильной части автомобильно-железнодорожного моста в рамках церемонии.

Спорный Крымский мост соединяет юг Краснодарского края с крымским городом Керчь и пересекает водную полосу между Черным и Азовским морями.

Подробнее: Мнение: Киев разделяет риски Украина

Украина заявляет, что проект нанес ущерб окружающей среде и запретит заход крупным судам в ее порты

Стоимость проекта 228 миллиардов рублей (3,69 миллиарда долларов, 3,1 миллиарда евро) и является самым длинным мостом в Европе, пересекающим мост Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.

Ожидается, что он будет полностью построен к концу 2018 года, но был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока и будет открыт для движения в среду, говорится в заявлении Кремля.

Украина осуждает мост

Украина раскритиковала проект, заявив, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.

Крым был аннексирован Украиной после украинской революции 2014 года и захвата территории пророссийскими сепаратистами и вооруженными силами.

Подробнее: Крым — год в руках России

По результатам референдума о воссоединении с Россией, который Конституционный суд Украины признал неконституционным, большинство людей высказались за присоединение к России.

Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земли.

Санкции ЕС и США нацелены на строительную фирму

Санкции Евросоюза и США нацелены на тех, кто участвует в строительстве моста, в частности, на бизнесмена Аркадия Ротенберга, близкого соратника Путина, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.

До сих пор на полуостров было трудно добраться с юга России, из-за длинных очередей транспортных средств, часто пытающихся сесть на паромы, которые не всегда могут ходить во время зимних штормов. Самый простой способ передвижения — полет.

Блокировки, введенные Киевом и западными санкциями, означают, что большое количество продуктов питания доставляется из России в Крым по морю, а это означает, что мост будет играть важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.

дв / ав (AFP, dpa, Reuters)

Теневой кабинет Путина и мост в Крым

Весной 2014 года президент Владимир Путин выступил с речью в Санкт-Петербурге.Георгиевский зал, украшенный люстрами бальный зал в Кремле, посвященный аннексии Крымского полуострова. «Крым всегда был неотъемлемой частью России в сердцах и умах нашего народа», — заявил он под овации. Несмотря на триумфальные слова Путина, аннексия поставила Россию перед серьезной логистической проблемой: физической изоляцией Крыма. Крым, размером примерно с Массачусетс, представляет собой ландшафт песчаных пляжей и зеленых гор, которые выступают в Черное море.Он соединен с Украиной узким перешейком на севере, но отделен от России водным участком, называемым Керченским проливом. Украина, которой принадлежал Крым, считала оккупацию России незаконной и перекрыла доступ на полуостров, перекрыв единственную дорогу для коммерческого движения и перекрыв железнодорожные пути.

В ответ Путин созвал совет инженеров, специалистов по строительству и правительственных чиновников, чтобы рассмотреть варианты соединения Крыма с материковой частью России.Они рассмотрели более девяноста возможностей, включая подводный туннель, прежде чем принять решение о строительстве моста. Общеизвестно, что российское государство неэффективно в проработке банальных деталей государственного управления; его более естественный способ — строительство грандиозных проектов. В соответствии с этой традицией протяженности и затрат, мост будет протянуться почти на двенадцать миль, что сделает его самым длинным в стране, и будет стоить более трех миллиардов долларов. Когда он будет завершен, он символически закрепит контроль России над территорией и продемонстрирует возрождение страны в качестве геополитической державы, готовой бросить вызов порядку, существовавшему после холодной войны.

Однако строительство моста будет сложным и технически сложным, и поначалу были сомнения относительно того, кто захочет его взять на себя. Затем, в январе 2015 года, правительство России объявило, что руководить проектом будет Аркадий Ротенберг, 63-летний магнат, интересующийся строительством, банковским делом, транспортом и энергетикой. Оглядываясь назад, можно сказать, что выбор был очевиден, почти неизбежен. Личное состояние Ротенберга оценивается более чем в два с половиной миллиарда долларов, и большая часть его доходов поступает от государственных контрактов, в основном на строительство тысяч миль дорог и газопроводов и других инфраструктурных проектов.В прошлом году российское издание Forbes назвало Ротенберга «королем госзаказа» за то, что только в 2015 году он выиграл госконтракты на девять миллиардов долларов — больше, чем любой другой российский бизнесмен. Но, пожалуй, самая яркая деталь биографии Ротенберга относится к детству: в 1963 году в возрасте двенадцати лет он вступил в тот же клуб дзюдо, что и Путин. Эти двое стали спарринг-партнерами и друзьями и с тех пор остаются близкими.

Успех Ротенберга является ярким примером политической и экономической реструктуризации, которая произошла за семнадцать лет правления Путина: избавление от клыков одного олигархического класса и создание другого.В девяностые годы группа деловых людей построила корпоративные империи, которые не были лояльны к государству. При Путине они были кооптированы, маргинализованы или сильно вооружены, чтобы заставить их повиноваться. Арест в 2003 году и последующее осуждение Михаила Ходорковского, главы нефтяной компании ЮКОС, подтвердили суть дела. В то же время возникла новая каста олигархов, многие из которых были тесно связаны с Путиным. Этим олигархам было позволено извлекать огромные богатства из государства, часто за счет выгодных государственных контрактов, понимая при этом, что их конечный долг — служить президенту и укреплять систему, которой он правит.

Крымский мост отличается от многих других государственных предприятий Ротенберга тем, что он не ожидает от него больших денег. «Этот проект не о прибылях», — сказал мне один московский банкир, специализирующийся на транспорте и инфраструктуре. Он говорил о том, как Ротенберг оказался у власти: «Мост нужно было построить, а все остальные отказывались. Это было единственно возможное решение ».

Строительство началось в прошлом году. Ротенберг, имеющий репутацию информированного практического менеджера, приезжает каждые несколько месяцев, пролетает над площадкой на своем вертолете, а затем осматривает проект в сопровождении инженеров и специалистов по дорожному строительству.Осенью прошлого года корреспондент государственного телевидения России снял ленивую новость о мосте. Прогуливаясь с Ротенбергом по одному из немногих завершенных участков, хозяин упомянул репутацию моста как «строительного объекта века». Эти двое надели каски и осмотрели беспорядок кранов, экскаваторов и буровых установок, движущихся вокруг них.

У Ротенберга приземистое, мощное телосложение борца и круглое озорное лицо. Его речь отрывочна и прямолинейна, и, похоже, он не любит самоанализ.Но когда телеведущий потребовал, чтобы он высказал банальности на мосту, Ротенберг сделал все, что мог. «Помимо финансовой прибыли — что для бизнеса, конечно же, является признаком успеха — я также хочу, чтобы проект значил что-то для будущих поколений», — сказал он. Что русские думают о мосте, станет ясно достаточно скоро; первые машины пройдут по нему уже в этом году. Но его значение для Ротенберга уже кажется очевидным. Это тотем его служения государству и его лидеру Путину, а также их дружбы, которая процветала на стыке государственной политики и крупного бизнеса.

Ротенберг родился в 1951 году в Ленинграде, городе, сильно пострадавшем от двух с половиной лет блокады нацистов во время Второй мировой войны. Отец Ротенберга, Роман, был заместителем директора телефонной фабрики Red Dawn, и его должность давала семье некоторую стабильность и комфорт. Они жили в своей квартире, а не в коммуналке, как многие семьи, в том числе и у Путина. Когда Аркадию было двенадцать, против его первоначальных протестов отец взял его на тренировку с Анатолием Рахлиным, одним из самых известных ленинградских практиков самбо, советского боевого искусства, которое заимствовано из дзюдо и было развито офицерами Красной Армии в 1920-х годах. .В хаотичном городе класс Рахлина предлагал подросткам опору дисциплины. Путин, который также был в классе, сказал в интервью «От первого лица», которое было опубликовано во время его первой президентской кампании в 2000 году, что подготовка сыграла решающую роль в его жизни. «Дзюдо — это не просто спорт», — сказал Путин. «Это философия. Это уважение к старшим и к оппоненту. Это не для слабаков. . . . Вы выходите на циновку, кланяетесь друг другу, следуете ритуалу ».

«Есть три основных типа мужей на выбор.

Ротенберг и Путин сблизились, путешествуя по Ленинграду, а вскоре и по всему Советскому Союзу на соревнованиях. Николай Ващилин, отставной КГБ. Офицер, который с ними тренировался, вспоминает, что двое любили шалости. (Позже Путин называл себя в те годы «возмутителем спокойствия».) Однажды, как рассказал мне Ващилин, мальчики выбежали из переулка во время первомайского парада и бросили проволочные гранулы в воздушные шары, которые несли участники марша, удивив их выстрелом. попсов.Другой друг того времени вспоминал, что они с Ротенбергом воровали конфеты и другую еду у детей младшего возраста в спортивных лагерях, подкрадываясь к ним в туалетах, куда дети прятали свои угощения от других мальчиков: «Они сразу испугались и дайте нам что-нибудь », — сказал он.

Ради развлечения и немного свободных денег многие молодые люди из класса Рахлина работали массовкой на киностудии в Ленинграде, где они могли заработать десять рублей, разыгрывая батальные сцены в патриотических советских фильмах о Второй мировой войне.«Аркадий показал себя настоящим бригадиром, — вспоминал Ващилин. «Он ходил и отдавал команды всем, даже парням старше него. Он был дерзким, наглым и озорным — семнадцать лет, и он уже у власти ».

Путин положил глаз на КГБ — как он впоследствии любил рассказывать, он впервые предложил свои услуги, когда учился в девятом классе, — но амбиции Ротенберга были связаны со спортом. Он поступил в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта, который окончил в 1978 году, после чего устроился на работу тренером по дзюдо.В 1990 году Путин, после того, как К.Г.Б. Получив должность в Дрездене, устроился на работу в мэрию Ленинграда, который через год, после распада Советского Союза, был переименован в Санкт-Петербург. Путин и Ротенберг вместе с горсткой других из класса Рахлина собирались несколько раз в неделю, чтобы практиковать движения и оставаться в форме.

Для Путина, который и по натуре, и по К.Г.Б. Он недоверчиво относится к другим, эта ранняя дружба, кажется, была его единственной искренней, незащищенной связью. Вскоре его будут окружать люди, которым есть что предложить или что спросить.Рахлин, умерший в 2013 году, объяснил привязанность Путина к своим бывшим партнерам по дзюдо государственной газете Известия . «Они друзья, и характер Путина поддерживает это здоровое товарищество», — сказал Рахлин. «Он работает с петербургскими парнями не потому, что у них красивые глаза, а потому, что доверяет людям, которые проверены». В «От первого лица» Путин сказал: «У меня много друзей, но только несколько человек мне действительно близки. Они никогда не уходили. Они никогда не предавали меня, и я их тоже не предавал.На мой взгляд, это самое главное «.

Пытаясь заработать денег в девяностые годы, которые в России были неурожайными, Ротенберг основал кооператив по организации спортивных соревнований с Василием Шестаковым, еще одним другом детства из класса Рахлина. «Мы всю жизнь занимались спортом, — сказал мне Шестаков. «А потом, вдруг, вот так:« перестройка »,« бизнес », все эти незнакомые слова». Ни у одного из них не было таланта управлять компанией. «Каждый из нас думал, что другой что-то сделает», — сказал Шестаков.«И в результате никто ничего не сделал, и наш кооператив развалился». Позже в том же десятилетии младший брат Аркадия Борис вместе с женой Ириной переехал в Финляндию. Вскоре, благодаря связям Ирины в российской газовой отрасли, братья торговали нефтепродуктами. Ирина и Борис расстались в 2001 году, но она по-прежнему любит семью Ротенбергов. (Сейчас ее зовут Ирен Ламбер.) «У них естественный интеллект, разумное отношение ко всему и глубокое изучение вопросов», — сказала она мне.«Все это было привито в детстве». Ламбер предположил, что бизнес для них — не настоящее призвание, а случайность судьбы. «Где бы они были, если бы Советский Союз никогда не развалился?» — спросил Ламбер. «Аркадий будет руководить государственной спортивной организацией. Он прирожденный менеджер. И Борис был бы успешным тренером ».

В середине девяностых годов Шестаков и еще несколько человек обратились к Путину, который тогда был вице-мэром Санкт-Петербурга, с идеей создания в городе профессионального клуба дзюдо.Путин дал свое согласие, и ряд богатых бизнесменов, в том числе нефтетрейдер Геннадий Тимченко, который знал Путина по городскому правительству, предоставили средства. Ротенберг был назначен генеральным директором клуба, который назывался Явара-Нева. На втором году существования клуба он занял второе место на Кубке европейских чемпионов; в следующем году в немецком городе Абенсберг он победил безоговорочно. На ковре для дзюдо Ротенберг схватил чемпионский трофей и поцеловал его. «Это оставило хорошее впечатление, — сказал мне Шестаков. «Я думаю, что, конечно, Путин остался доволен.”

С тех пор« Явара-Нева »выиграла девять еврокубков и воспитала четырех олимпийских чемпионов. Ротенберг остается генеральным директором клуба. Сейчас ведется строительство нового кампуса, который, помимо арены на тысячу мест, будет включать жилой комплекс и яхт-клуб. Его стоимость оценивается в сто восемьдесят миллионов долларов, частично оплаченных из средств петербургского и федерального бюджетов. Когда я встретился с Алексеем Збруевым, спортивным директором клуба, я спросил, может ли Явара-Нева пользоваться льготами из-за ее связи с президентом — например, в виде финансовых пожертвований от бизнесменов или одобрения зонирования от бюрократов.«Мы нигде этим не хвастаемся, — сказал Збруев. «Все это прекрасно знают — зачем поднимать этот вопрос еще раз? Они знают, что такое Явара-Нева и кто руководит клубом. Кроме того, никто не задает никаких вопросов ».

В 2000 году президент Борис Ельцин назначил Путина своим преемником, положив начало реорганизации политической жизни страны. Путин считал, что Россия в девяностые годы стала слабой и неэффективной, и в течение первого года своего президентства он и совет экономических советников проводили реформы, призванные укрепить авторитет и компетенцию государства.Некоторые из этих ранних реформ, такие как введение фиксированного налога, основывались на прорыночных и неолиберальных рамках. Но однажды Андрей Илларионов, экономист с либеральными взглядами, тесно сотрудничавший с Путиным, натолкнулся на указ президента о создании государственной монополии путем объединения более сотни ликероводочных заводов. Об этом новом органе, Росспиртпром, на заседаниях совета никто не упоминал. Илларионов спросил других советников Путина, знают ли они о плане, но никто не узнал.

«Мы обсуждали все вопросы, связанные с экономикой, поэтому встретить постановление, о котором никто не слышал, было настоящим шоком», — сказал мне Илларионов.В лучшем случае Росспиртпром создаст новую неуклюжую бюрократию в то время, когда Путин пообещал придерживаться противоположного курса; В худшем случае, опасался Илларионов, это будет непрозрачная компания, допускающая фаворитизм и коррупцию. «Было ясно, что были и другие люди, помимо нашего экономического совета, у которых Путин советовался, и что он принимал решения в их пользу».

Ротенберг и Путин были партнерами по дзюдо

Фотография: Дата и источник неизвестны

Мост через Керченский пролив: новая угроза региональной стабильности

Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Джеймстауна

После незаконной аннексии Крыма в 2014 году Россия заявила, что построит 12-мильный автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит материковую часть России с оккупированным Крымским полуостровом.А в прошлом году (2016 г.), когда началось строительство, московские власти пообещали, что строительство этого массивного моста «никоим образом не ограничит [морское] судоходство в Керченско-Еникальском канале [более глубокая судоходная часть Керченского пролива, соединяющая Черное и Азовское моря], обеспечивающий беспрепятственный проход судов как на этапе строительства, так и в период эксплуатации »(РИА Новости, 19 февраля 2016 г.). Но вместо того, чтобы сдержать это обещание, свобода прохода через Керченский пролив, которая фактически защищена международным правом, теперь находится под серьезной угрозой из-за действий России.В мае Москва обнародовала новые максимальные размеры судов, которым разрешено проходить через пролив: благодаря уникальным конструктивным особенностям Керченского моста, суда могут проходить под ним не более 160 метров в длину, 31 метр в ширину и 33 метра в высоту. с осадкой до 8 метров (Ports.com.ua, 14 июня; 0629.com.ua, 21 июня). А в августе этого года Россия впервые полностью закрыла Керченский пролив из-за работ по строительству моста, сославшись на строительные требования при установке центральных арок на конструкции (Bsamp.ru, Bsamp.ru.pdf, по состоянию на 5 сентября). Официально Россия заранее заявила, что морской переход через пролив будет закрыт на 23 дня подряд в августе – сентябре (Cfts.org.ua, 14 июня).

Строительство Керченского моста нарушает Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву (Un.org, по состоянию на 5 сентября), а также ряд других международно признанных соглашений и положений. На основании положений Договора 2004 года между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (Rada.gov.ua, по состоянию на 5 сентября) строительство моста из России в Крым должно было быть согласовано с Киевом. Но украинское правительство никогда не давало благословения на этот проект. Более того, украинские официальные лица заявили, что «дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию Керченского моста приведет к значительному сокращению заходов судов в морские порты Мариуполь и Бердянск, уменьшению грузооборота в этих портах, замедлению их развития, снижение рентабельности металлургических предприятий региона, [а также] сокращение прибыли портовых операторов и филиалов администрации морского порта — все это Украина считает неприемлемым »(Ports.com.ua, 21 июня).

В настоящее время Киев готовит иск против Москвы за нарушение норм международного права путем строительства Керченского моста и временного закрытия пролива в одностороннем порядке (Интерфакс, 2 августа). Но пройдет несколько месяцев, прежде чем Украина сможет укрепить свои аргументы в пользу такого иска (Mind.ua, 8 августа), и последующий судебный процесс также займет больше времени (Апостроф, 7 августа). Между тем, ежедневная стоимость ожидания одного торгового судна за пределами Керченского пролива (когда Россия закрыла его в одностороннем порядке) оценивается примерно в 20 000 долларов; в целом, 70–90 торговых судов ежедневно курсируют через пролив в украинские морские порты и обратно.Российские ограничения на этот проход уже подняли стоимость фрахта и подтолкнули ведущую металлургическую бизнес-группу Мариуполя перебросить свои морские грузы в Николаев (расположенный к западу от Крыма) (Mind.ua, 8 августа). Прогнозируется, что украинские порты на Азовском море потеряют около 190 миллионов долларов за 23 дня с августа по сентябрь. Россия объявила о закрытии пролива (Интерфакс, 2 августа).

Долгосрочный экономический ущерб Украине будет еще больше. После установки центральных арок на Керченском мосту проход судов класса Panamax, направляющихся в Мариуполь, через пролив будет невозможен, поскольку их высота может достигать 37.5 метров (Deutsche Welle — Русская служба, 30 июня). Мариупольский морской порт, который иногда называют «Морскими воротами Донбасса», является основным выходом Украины для экспорта металла благодаря его специализированным портовым объектам и близости к отрасли. А из-за ограничений, накладываемых Керченским мостом, ожидается, что товарооборот в Мариуполе упадет на 25–30%. Действительно, действия России по перекрытию Керченского пролива для украинских торговых судов, фактически отрезав Мариуполь и Бердянск от Черного моря, могут иметь тяжелые экономические последствия для всего региона Донбасса.Более того, эти ограничения на транспортировку могут подорвать и без того непростую социальную ситуацию в Мариуполе, которая во многом зависит от его способности экспортировать украинскую сталь на международные рынки.

Все эти действия России следует рассматривать в связи с попытками Москвы создать так называемый «сухопутный коридор в Крым» (Krymr.com, 18 марта). В этом контексте периодическое закрытие Керченского пролива выглядит как еще один пример «гибридной» войны в русском стиле, когда социально-физиологическая дестабилизация предшествует явному военному блицкригу.Таким образом, можно предвидеть российскую игру против этого уязвимого украинского региона. Действия Москвы в отношении Керченского пролива, вероятно, будут включать дальнейшее «ограничение доступа» («сценарий ограничений») с различными ограничениями свободы навигации, а также политику «отказа в доступе» («сценарий блокады»), которая будет включать односторонние Решение России назвать этот пролив «внутренними водами России». Оба сценария («Ограничения» и «Блокада») прямо противоречат международному праву и могут негативно повлиять на Украину и третьи страны — только Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича доставляет свою продукцию морем в более чем 80 стран мира ( Метинвест Холдинг, по состоянию на 6 сентября).

Что можно сделать, чтобы избежать этих негативных сценариев? Некоторые идеи уже высказывались различными экспертами («Апостроф», 7 августа; Portinfo.com.ua, 15 августа; Mfaua.org, 21 августа). В частности, прагматический, а также проактивный подход Украины может включать:

  1. Информирование западных лидеров и международного сообщества об угрозах, исходящих от строительства Керченского моста, а также объяснение нынешних ответных действий Украины и срочная необходимость западной поддержки Киева;
  2. Инициирование Международной конференции по безопасности на море в Киеве или Одессе и приглашение различных известных политиков, стратегов и экспертов из западных морских держав.Конференция поможет создать четкую дорожную карту для реакции Украины и международного сообщества на действия России;
  3. Осуществление практических мероприятий по свободе судоходства в Керченском проливе судами Украины и Организации Североатлантического договора (НАТО).

Нынешняя ситуация вокруг Керченского пролива действительно серьезная. Ограничения и закрытие пролива не только угрожают экспорту сырого железа из Мариуполя в США и Европу, но также могут вызвать другие негативные последствия для Украины и прибрежных стран НАТО на Черном море.

Уведомление об авторских правах: © 2010 The Jamestown Foundation

Поезд в Крым: Россию осудили за открытие Крымского моста для движения поездов

Недавнее открытие Россией Крымского моста, соединяющего Россию с оккупированным Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало новую волну международной критики. Так уж получилось, что также в декабре Генеральная Ассамблея ООН приняла две резолюции, осуждающие аннексию полуострова Россией. Тем временем в Крыму люди по-прежнему подвергаются репрессиям, кремлевские олигархи становятся богаче, а армия все больше и больше использует оружие и солдат.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

Первый пассажирский поезд из России в Крым отправился из Санкт-Петербурга 23 декабря. Таким образом, Крымский мост, соединяющий материковую часть России с украинским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, был открыт для железнодорожного сообщения. По случаю прибытия первого пассажирского поезда в Крым прошла торжественная церемония, в которой Владимир Путин принял участие по видеоконференции. Президент объявил, что Россия будет реализовывать и другие проекты, аналогичные Крымскому мосту.Россия открыла 19-километровый Крымский мост для автомобильного движения в мае 2018 года, а спустя некоторое время разрешила перевозку товаров по мосту. Стоимость проекта составляет 3,7 миллиарда долларов, и в настоящее время он является самым длинным мостом в Европе. Без согласия Украины строительство российского моста в Крым с самого начала осуждалось, в том числе, Европейским Союзом, который в июле 2018 года ввел санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве моста. Мост ограничивает движение судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море.Действия России в отношении Крымского моста нарушают Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и двусторонние соглашения между Украиной и Россией.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Открытие моста, соединяющего материковую часть России с оккупированным Россией Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало резкую реакцию Киева, Вашингтона и Брюсселя.МИД Украины выразил протест против визита Владимира Путина в Крым. Президент России прибыл на полуостров в кабине машиниста поезда. Генеральная прокуратура Украины объявила о начале расследования «незаконного пересечения государственной границы Украины пассажирским поездом». Дипломаты ЕС заявили, что «открытие железнодорожного моста через Керченский пролив, соединяющего Россию с Крымским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, представляет собой еще одно нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины».Госдепартамент США выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что проект моста реализуется без согласия властей Украины. 18 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла проект резолюции, призывающий к защите прав человека в оккупированном Крыму. Ранее была принята резолюция, осуждающая милитаризацию Крыма Россией. Он включает положение о том, что «строительство Россией и открытие моста через Керченский пролив между Российской Федерацией и временно оккупированным Крымом» способствует дальнейшей милитаризации полуострова.Обе эти резолюции увеличивают арсенал политических и дипломатических средств Киева в борьбе за восстановление полуострова под контролем Украины.

Оккупированный Крым выполняет две основные функции. Это, конечно, западная, стратегически расположенная военная платформа, которая позволяет России значительно расширить свое влияние на ситуацию с безопасностью в Черном море. В то же время аннексированный полуостров — один из ключевых проектов для прокремлевских олигархов, которые при Путине получают выгодные контракты и наиболее ценные активы, отнятые у их законных владельцев — это точно так же и на Донбассе. как в самом Крыму.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *