РазноеМотоцикл урал в сша – Как мотоцикл Урал стал культовым в США

Мотоцикл урал в сша – Как мотоцикл Урал стал культовым в США

Как кондовые советские мотоциклы «Урал» стали популярны в Америке

Мотоциклы «Урал» — один из символов советского машиностроения. Вы удивитесь, когда узнаете, что их все еще производят в Ирбите. Правда, можно чаще встретить «Уралы» на дорогах США и Японии, чем в России. «Афиша Daily» пообщалась с совладельцем марки о любви американцев к советской жести.

Илья Хаит

Работал в консалтинговой компании, делавшей проект для «ОМЗ» («Объединенные машиностроительные заводы») — холдинга Кахи Бендукидзе, который приобрел Ирбитский мотоциклетный завод. В итоге Хайт стал его гендиректором.

Что случилось с Ирбитским мотоциклетным заводом

«В конце 1990-х он практически исчерпал свой потенциал, объем выпуска мотоциклов и их продаж упал в десятки раз. Если в советское время выпускалось около 130 тысяч машин, то в 1997 году было собрано всего 4 тысячи. Рабочие уходили, завод практически остановился. Где-то в 1998 году появился новый владелец — Каха Бендукидзе. Однако быстро переориентировать производство у него не вышло, и уже в 2000 году завод был официально признан банкротом. К слову, в ту зиму не было собрано вообще ни одного мотоцикла. Каха решил продать производство, а единственными претендентами на него оказались тогдашние топ-менеджеры завода: я и мои коллеги Вадим Тряпичкин и Дмитрий Лебединский.

Команда на «Урале» участвует в винтажном заезде Gentleman’s Ride

Мы сразу поняли, что российский рынок не очень перспективен для такого рода агрегатов, и хотели конкурировать с мировыми брендами. Но для этого пришлось практически полностью изменить производственный процесс; да и сам мотоцикл отличается от своего советского прототипа. В современном «Урале» нет ни одной детали от старого мотоцикла. Все дело в требованиях, которые предъявляются на зарубежном рынке. В Европе необходимо соответствовать экологическим нормам, для этого нужно было изменить выхлопную систему. Просто поставить мотор от другого мотоцикла на нашу машину не получится: советские стандарты сильно отличаются от общемировых. Практически все приходилось разрабатывать заново и адаптировать под этот мотоцикл. Первый обновленный «Урал» вышел в начале нулевых, а на то, чтобы полностью выстроить производственный процесс, по сути, ушло около 15 лет — самое масштабное обновление мотоцикла произошло в 2014 году.

Как сегодня работает завод

Здесь и далее: фотографии с производства в Ирбите

© Mihai Barbu

1 из 14

© Mihai Barbu

10 из 14

© Mihai Barbu

11 из 14

© Mihai Barbu

12 из 14

© Mihai Barbu

13 из 14

© Mihai Barbu

14 из 14

Сейчас «Урал» — это достаточно маленькая по меркам мотоиндустрии компания. У нас трудится 150 человек в Ирбите и 12 человек в офисе в Сиэтле. Но мы также сотрудничаем с другими производителями по всему миру. В данный момент на новых разработках одновременно заняты люди в Италии, США, России и на Тайване.

Мы производим порядка 100 мотоциклов в месяц, и это все достаточно сложный и сбалансированный процесс работы всех подразделений: отдел продаж должен эти 100 мотоциклов продать, логисты должны обеспечить поставку комплектующих на эти машины — и так далее. Мы не стремимся серьезно увеличивать объемы — скорее мы удовлетворяем тот спрос, который сейчас складывается на «Урал» по всему миру.

Нас отличает достаточно сложная логистика. Почти 70% деталей приезжает на завод в Свердловской области из-за рубежа, а 90% собранных здесь мотоциклов уезжают к своим владельцам обратно за пределы России. И есть весьма анекдотичные примеры. Генератор, который используется в мотоцикле, практически совершает кругосветное путешествие, чтобы стать частью готового «Урала»: он производится в Японии, оттуда уезжает в США, где собирается и дорабатывается, затем отправляется в Европу, откуда попадает на завод в Ирбит. А мотоцикл с этим генератором отправляется, например, к владельцу в Японию и завершает эту кругосветку.

Генератор производится в Японии, оттуда уезжает в США, где собирается и дорабатывается, затем отправляется в Европу, откуда попадает на завод в Ирбит. А мотоцикл с этим генератором отправляется, например, к владельцу в Японию и завершает кругосветку

Тест мотоцикла в жестких условиях

Что представляет из себя современный «Урал»

Мотоцикл наш вообще не из дешевых: покупателю он обходится в среднем в 20 тыс. долларов с учетом налогов (среди них, например, Брэд ПиттБред ПиттАктер со своим сыном Мэддоксом, сфотографированный в 2012 году на мотоцикле модели «Турист» . — 

Прим. ред.). Основная часть себестоимости складывается из цены качественных компонентов, затрат на их доработку и логистику. И это уже скорее люкс, потому что мотоцикл, который стоит как приличный автомобиль, вряд ли можно считать предметом первой необходимости или просто средством передвижения.

При этом для нас принципиально, чтобы вещь была качественной, и на это мы закладываем больший приоритет, нежели на упрощение логистики. Конечно, сборка где-то в другом месте существенно упростила бы жизнь, но сейчас для нас это не главное. Наша ключевая задача — делать такой мотоцикл, который отвечал бы всем мировым стандартам и смог проехать тысячи километров без поломок.

Кто покупает «Уралы»

Здесь и далее: фотографии из официального блога американского сайта IMZ

1 из 2

Средний возраст владельца наших машин сейчас — 50–53 года. Как правило, его покупают уже опытные байкеры, открывшие для себя такое уникальное средство передвижения, как мотоцикл с коляской. Потому что это совершенно иной опыт, нежели езда на двухколесном мотоцикле. «Урал» отличается отношением водителя и пассажира. Это далеко не тот романтический образ wild one из 1970-х. Это поездка, которую ты делишь с кем-то. И все наши покупатели прекрасно это понимают и принимают. Поэтому владелец «Урала» — человек, которому необходим именно такой тип путешествий.

Урчание «Урала» на Манхэттене после метели в марте 2017 года

О корнях

В России «Урал» все еще популярен, но его безумно сложно здесь продавать — сложнее, чем на любом другом рынке. Российских покупателей пугает цена, а объяснить, почему мотоцикл стоит почти 20 тысяч, практически невозможно. Да и бесполезно. Ведь все еще помнят классический «Урал» и не могут поверить, что он может столько стоить. И, поскольку внешне мотоцикл практически не изменился, люди думают, что и внутри он остался таким же, как раньше, — мотоциклом, который постоянно ломается.

Каноническая модель М- 67 — самый известный советский «Урал»

В нашей стране новый «Урал» вызывает достаточно сильную волну критики со стороны ретроградов. Больше всего, конечно, вопросы вызывала электронная система впрыска топлива; они считают, что настоящий «Урал» должен быть с карбюраторным мотором. Но мы выпускаем мотоцикл для тех, кто готов его купить сегодня. Большинство покупателей сейчас не знают, что делать с карбюратором, они хотят заплатить деньги и ездить, а не ковыряться постоянно в своем гараже. При этом зарубежным покупателям не так уж важно, что это мотоцикл родом из России. Их скорее привлекает в марке ее семидесятилетняя история, особый шарм и уникальные ощущения от передвижения на нем в качестве водителя или пассажира.

Подробности по теме

История России в станках: как будет выглядеть новый промышленный музей в Туле

История России в станках: как будет выглядеть новый промышленный музей в Туле

«Урал» как херитейдж-марка

Каждый год мы стараемся придумывать какие-то специальные серии, пытаясь воплотить в мотоцикле свои мысли и желания. Что-то придумывает наш отдел маркетинга в составе полутора человек, а какие-то серии являются плодом коллективного разума. Например, безумно популярная серия «Ямал» — в комплекте к мотоциклу в ней поставлялось деревянное весло и инструкции по выживанию в дикой природе. Вот это как раз результат такой коллективной работы.

Бывает, что владельцы сами изменяют «Уралы» под свои нужды. Например, в Сан-Антонио есть очень популярная кофейня, которая купила «Урал» и превратила ее в передвижную эспрессо-станцию, и они прямо с мотоцикла продают свежий кофе. Это еще и подчеркивает, что наш мотоцикл может работать как платформа, которую можно изменять под собственные нужды. Коляска снимается буквально за десять минут — нужно открутить всего четыре болта. Многие перевозят на нем серферные доски или оборудование для кемпинга. А в Париже и Барселоне «Уралы» используются для туристических экскурсий по городу.

О перспективах

Ural Baikal. Здесь и далее: мотоциклы специальных серий и коллаборации марки

1 из 6

Ural Gaucho Rambler — коллаборация с маркой Pendleton

2 из 6

Коллаборация с маркой «Олово» — куртка танкиста с символикой «ИМЗ», сшитая по советскому прототипу 1975 г. из вощеного хлопка. Будет продаваться в диллерских центрах Ural в США

6 из 6

Никто не знает, как изменится мода и какие будут тенденции в транспорте через пару лет. Кто знает, сколько лет будут популярны «Уралы». Для мотоиндустрии в целом сейчас не самые простые времена. Особенно это видно по американскому рынку, который до сих пор не восстановился после кризиса 2009 года. Тогда, кстати, мы и сами были на грани банкротства: на завод не поступило ни одного заказа. И в этом году ожидается падение еще на 9–10%. Все дело в том, что потребителю необходимо что-то совершенно новое, но индустрия пока не может нащупать, что именно. Если автомобильный мир успешно преодолел такой кризис и там появился четкий вектор в сторону электрокаров и самоуправляемых автомобилей, то как будет развиваться мотоиндустрия— и будет ли она вообще, — никому не понятно.

Мы в свою очередь продолжаем делать то, что умеем, — мотоциклы с колясками. В мире нет ни одного серийного производства мотоциклов с колясками, кроме «Урала». И вдруг это и есть самое ценное в моторизированном двухколесном транспорте прямо сейчас?»

Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

История парадоксального успеха мотоцикла «Урал» за границей

Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ) с успехом отгружает мотоциклы «Урал» в США, Канаду, Японию и многие другие страны мира. Хотя с российским заводом на самом деле не все так хорошо, как кажется (производство все-таки небольшое, рентабельность вряд ли высокая), тем не менее в «Уралмото» работают талантливые руководители и маркетологи.

Как с успехом продавать в США неоклассические «Уралы» с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c «роботом» DCT — в нашем материале.

В 2012 году в Ирбите для США выпустили первый в мире мотоцикл с веслом — «Урал» ограниченной серии «Ямал». Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Неплохо!

На притороченном сбоку деревянном весле нанесена длинная надпись: «В случае чрезвычайной ситуации. Если вы это читаете, значит, вы заехали слишком далеко и лед не выдержал — нам очень жаль. В попытке вернуться обратно живым вы можете последовать следующим советам по выживанию: 1. Оставьте всякую надежду — это поможет вам сконцентрироваться. 2. Отсоедините коляску, впрыгните в нее и гребите как черт. 3. Спасите вашу собаку — у нее лучше получается находить путь домой, чем у вас. 4. Если будете тонуть, используйте подушку сиденья как плавсредство».

А теперь внимание! Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов! 

Маркетологи Ирбитского завода — гении. Потому что им удалось создать легенду вокруг своих не самых лучших в мире мотоциклов, найти нишу и с успехом заниматься экспортом. Как им, черт возьми, это удалось?

Вот еще пример удачной рекламы.

Совсем недавно, 27 октября, они выпустили шуточное видео в стиле американских обучающих фильмов о том, как управлять мотоциклом с коляской. Получилось очень весело — в итоге ролик разошелся по Сети.

Источник: youtu.be

Впрочем, начнем сначала. В советские времена Ирбитский мотоциклетный был заводом с рекордным выпуском тяжелых колясочных мотоциклов — 130 тысяч в год, но в 1990-х оказался на грани выживания. В 1992-м завод был акционирован, ИМЗ стал ОАО «Уралмото». 40% акций остались за управляющими и рабочими завода, 38% акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22% остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. В 2000 году после очередного банкротства и остановки предприятия нашелся крупный инвестор.

И тогда началась новая история. Вместо количества во главу угла было поставлено качество. Если раньше это было предприятие полного цикла, то сейчас фактически только сборочное производство. От 10 тысяч рабочих осталось полторы сотни, вместо конвейера — ручная сборка, вместо акцента на утилитарность — игра на уникальности продукта. Русский неоклассический железный мотоцикл с коляской — почему бы и нет? Среди аксессуаров не хватает только ватника, валенок и балалайки.

Найти выход из кризиса было очень непросто, потому что мотоцикл «Урал» при советских гигантских объемах выпуска мог быть доступным, а мотоцикл «Урал» с тиражом порядка 1000 штук в год — никак нет. Конструкция «Урала» была крайне устаревшей, компоненты — ужасающего качества. Если бы завод попытался выпускать такие советские мотоциклы мелкими тиражами, дело бы закончилось очень плохо. Крупными — тоже не вариант. Куда их потом продавать? То есть они столкнулись с той же проблемой, решить которую сегодня пытается белорусское «Мотовело». А это непросто.

Тем не менее руководство «Уралмото» поступило правильно. Здесь сохранили общую концепцию мотоцикла и фирменные дизайнерские черты, но при этом практически полностью изменили конструкцию. Часть элементов переделали, а часть, причем значительную, заменили импортными. Для проведения этих изменений на каком-то этапе даже привлекались западные инженеры, технологи и специалисты по качеству. Сегодня огромный процент стоимости «Урала» формируют импортные комплектующие, российским остался, по сути, только металл.

Причем комплектующие выбрали качественные — Sachs, SKF, Denso, Marzocchi и т.д. А с 2014 года добавились дисковые тормоза Brembo на всех трех колесах и электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. Заводчане уверяют, что импортные комплектующие решили множество проблем. Помните, как раньше у советских мотоциклов шумели шестерни коробки передач? Теперь импортные детали работают тихо и надежно. То есть во главу угла было поставлено качество, а не количество. Это важно.

Соответственно ставка делалась не на утилитарность мотоцикла или дешевизну, а на его уникальность, неоклассический вид и наличие штатной коляски. Ведь в Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой области легендарность, история и мода имеют огромное значение. Огромное!

Легенда и история у русских мотоциклов с военными корнями была. Есть и коляска, которая выгодно отличает «Урал» от других мотоциклов, ведь мало кто ее приделывает к байку штатно. Причем на колесо коляски может еще осуществляться привод — в итоге мотоцикл получает колесную формулу 2х3. Да и просвет у «Урала» немалый, ведь он создавался с учетом военной специфики.

Поэтому мотоцикл может проехать везде, в любую пору года, при этом в коляску с комфортом можно усадить ребенка, жену или собаку. «Люлька» — это к тому же возможность увезти полтора центнера разнообразного снаряжения, причем модель в стиле милитари Ural Gear Up с завода комплектуется саперной лопатой, фарой-искателем и дополнительной канистрой. Круто же! Для путешествий — отличный мотоцикл. Поэтому иностранные форумы запестрели интереснейшими отчетами о путешествиях на русских «Уралах».

Оставалось только одно — сделать «Урал» модным, создать вокруг него культ. Шаг за шагом и это удалось. В 2010 году ИМЗ произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть — с колясками. Почти все они ушли на экспорт.

А в 2011-м американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, в которой сидел его трехлетний сын. Брэд Питт ехал на брутальном «Урале»!

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%. «Урал» появился у Эвана Макгрегора и многих других знаменитостей. Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме «Призрачный гонщик — 2» Николас Кейдж рассекает на Yamaha, а его противник — на русском мотоцикле. New York Times написала историю о том, как «умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях». В общем, «Урал» в США сегодня становится культовым. 

В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть «Уралов» была продана на российском рынке.

Руководители «Уралмото» отмечают, что важный инструмент продаж мотоциклов «Урал» — интернет. Причем с обратной связью с аудиторией. Компания прислушивается к советам клиентов и из года в год модернизирует свои мотоциклы. Рассказывает руководитель предприятия Илья Хаит: «Мы удачно ушли в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и в блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них «питается». Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. Пропустили информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета — в моментальности».

Маркетологи для создания своей легенды активно работают с социальными сетями — Instagram, Facebook, YouTube периодически пополняется новым контентом. Увы, в это же время сайт и группы в социальных сетях о бренде M1NSK (кроме Вконтакте, где контент генерируют сами подписчики) выглядят заброшенными…

Различные модели «Урала» на данный момент продаются в США, Европе, Канаде, Австралии, Ближнем Востоке, Японии и многих других странах. Причем периодически выпускаются новые модели или ограниченные серии старых. В Беларуси дилера нет, а в России «Уралы» не стали популярными. Зато недавно был освоен Китай, а это более привлекательный рынок сбыта. Но главное — во многих странах мира действительно сформировалось обширное сообщество любителей мотоциклов марки «Урал».

При этом, как мы уже поняли, он отнюдь не дешев даже по заграничным меркам: например, популярная модель Ural Patrol стоит в США порядка $15.500, самая дешевая Ural-сT — $12.900! Но его покупают. Целевая аудитория мотоцикла — путешественники и любители ретро. Пусть продукт находится и в узкой нише, пусть это всего лишь игрушка, но количество фанатов «Урала» говорит само за себя.

Большая заслуга в том, что «Урал» выжил и сегодня набирает популярность за рубежом, принадлежит директору предприятия Илье Хаиту, который болеет своими мотоциклами. В прошлом году в одном из интервью на вопрос о вложениях и прибыли он ответил так: «Зарабатывать не удается. Пока нет. Зато это масса удовольствия — видеть кого-нибудь на «Урале» или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все». Заодно он рассказал, что в планах компании — создать производство в Восточной Европе и модель электромотоцикла «Урал» с коляской. Кстати, может, нашему мотовелозаводу и «Уралмото» стоит сотрудничать?

Таким образом, на примере российской компании мы видим, что выйти из кризиса постсоветскому мотоциклетному предприятию крайне сложно. Ирбитский опыт — хороший пример выживания в экстремальных условиях. Причем никто не жаловался на неблагоприятные условия, устаревшие цеха, износившееся оборудование или менталитет. Руководителям, маркетологам и инженерам нужно прилагать максимум усилий. У всех глаза должны гореть так же, как и у Ильи Хаита. И все получится.

На «Уралмото» хотя и сохранили бренд и создали легенду, но есть ощущение, что зарабатывают они действительно немного, если вообще что-то зарабатывают. Поэтому, смахнув ностальгии слезу, пожелаем удачи постсоветским мотоциклетным брендам — и «Уралу», и белорусскому «Минску». 

По крайней мере пока за первый переживаешь намного меньше, чем за второй…

Источник

car-day.ru

История парадоксального успеха мотоцикла «Урал» за границей

Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ) с успехом отгружает мотоциклы «Урал» в США, Канаду, Японию и многие другие страны мира. Хотя с российским заводом на самом деле не все так хорошо, как кажется (производство все-таки небольшое, рентабельность вряд ли высокая), тем не менее в «Уралмото» работают талантливые руководители и маркетологи.

Как с успехом продавать в США неоклассические «Уралы» с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c «роботом» DCT — в нашем материале.

В 2012 году в Ирбите для США выпустили первый в мире мотоцикл с веслом — «Урал» ограниченной серии «Ямал». Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Неплохо!

 

На притороченном сбоку деревянном весле нанесена длинная надпись: «В случае чрезвычайной ситуации. Если вы это читаете, значит, вы заехали слишком далеко и лед не выдержал — нам очень жаль. В попытке вернуться обратно живым вы можете последовать следующим советам по выживанию: 1. Оставьте всякую надежду — это поможет вам сконцентрироваться. 2. Отсоедините коляску, впрыгните в нее и гребите как черт. 3. Спасите вашу собаку — у нее лучше получается находить путь домой, чем у вас. 4. Если будете тонуть, используйте подушку сиденья как плавсредство».

А теперь внимание! Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов!

Маркетологи Ирбитского завода — гении. Потому что им удалось создать легенду вокруг своих не самых лучших в мире мотоциклов, найти нишу и с успехом заниматься экспортом. Как им, черт возьми, это удалось?

Вот еще пример удачной рекламы.

Совсем недавно, 27 октября, они выпустили шуточное видео в стиле американских обучающих фильмов о том, как управлять мотоциклом с коляской. Получилось очень весело — в итоге ролик разошелся по Сети.

Впрочем, начнем сначала. В советские времена Ирбитский мотоциклетный был заводом с рекордным выпуском тяжелых колясочных мотоциклов — 130 тысяч в год, но в 1990-х оказался на грани выживания. В 1992-м завод был акционирован, ИМЗ стал ОАО «Уралмото». 40% акций остались за управляющими и рабочими завода, 38% акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22% остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. В 2000 году после очередного банкротства и остановки предприятия нашелся крупный инвестор.

И тогда началась новая история. Вместо количества во главу угла было поставлено качество. Если раньше это было предприятие полного цикла, то сейчас фактически только сборочное производство. От 10 тысяч рабочих осталось полторы сотни, вместо конвейера — ручная сборка, вместо акцента на утилитарность — игра на уникальности продукта. Русский неоклассический железный мотоцикл с коляской — почему бы и нет? Среди аксессуаров не хватает только ватника, валенок и балалайки.

Найти выход из кризиса было очень непросто, потому что мотоцикл «Урал» при советских гигантских объемах выпуска мог быть доступным, а мотоцикл «Урал» с тиражом порядка 1000 штук в год — никак нет. Конструкция «Урала» была крайне устаревшей, компоненты — ужасающего качества. Если бы завод попытался выпускать такие советские мотоциклы мелкими тиражами, дело бы закончилось очень плохо. Крупными — тоже не вариант. Куда их потом продавать? То есть они столкнулись с той же проблемой, решить которую сегодня пытается белорусское «Мотовело». А это непросто.

Тем не менее руководство «Уралмото» поступило правильно. Здесь сохранили общую концепцию мотоцикла и фирменные дизайнерские черты, но при этом практически полностью изменили конструкцию. Часть элементов переделали, а часть, причем значительную, заменили импортными. Для проведения этих изменений на каком-то этапе даже привлекались западные инженеры, технологи и специалисты по качеству. Сегодня огромный процент стоимости «Урала» формируют импортные комплектующие, российским остался, по сути, только металл.

Причем комплектующие выбрали качественные — Sachs, SKF, Denso, Marzocchi и т.д. А с 2014 года добавились дисковые тормоза Brembo на всех трех колесах и электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. Заводчане уверяют, что импортные комплектующие решили множество проблем. Помните, как раньше у советских мотоциклов шумели шестерни коробки передач? Теперь импортные детали работают тихо и надежно. То есть во главу угла было поставлено качество, а не количество. Это важно.

Соответственно ставка делалась не на утилитарность мотоцикла или дешевизну, а на его уникальность, неоклассический вид и наличие штатной коляски. Ведь в Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой области легендарность, история и мода имеют огромное значение. Огромное!

Легенда и история у русских мотоциклов с военными корнями была. Есть и коляска, которая выгодно отличает «Урал» от других мотоциклов, ведь мало кто ее приделывает к байку штатно. Причем на колесо коляски может еще осуществляться привод — в итоге мотоцикл получает колесную формулу 2х3. Да и просвет у «Урала» немалый, ведь он создавался с учетом военной специфики.

Поэтому мотоцикл может проехать везде, в любую пору года, при этом в коляску с комфортом можно усадить ребенка, жену или собаку. «Люлька» — это к тому же возможность увезти полтора центнера разнообразного снаряжения, причем модель в стиле милитари Ural Gear Up с завода комплектуется саперной лопатой, фарой-искателем и дополнительной канистрой. Круто же! Для путешествий — отличный мотоцикл. Поэтому иностранные форумы запестрели интереснейшими отчетами о путешествиях на русских «Уралах».

Оставалось только одно — сделать «Урал» модным, создать вокруг него культ. Шаг за шагом и это удалось. В 2010 году ИМЗ произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть — с колясками. Почти все они ушли на экспорт.

А в 2011-м американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, в которой сидел его трехлетний сын. Брэд Питт ехал на брутальном «Урале»!

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%. «Урал» появился у Эвана Макгрегора и многих других знаменитостей. Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме «Призрачный гонщик — 2» Николас Кейдж рассекает на Yamaha, а его противник — на русском мотоцикле. New York Times написала историю о том, как «умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях». В общем, «Урал» в США сегодня становится культовым.

В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть «Уралов» была продана на российском рынке.

Руководители «Уралмото» отмечают, что важный инструмент продаж мотоциклов «Урал» — интернет. Причем с обратной связью с аудиторией. Компания прислушивается к советам клиентов и из года в год модернизирует свои мотоциклы. Рассказывает руководитель предприятия Илья Хаит: «Мы удачно ушли в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и в блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них «питается». Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. Пропустили информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета — в моментальности».

Маркетологи для создания своей легенды активно работают с социальными сетями — Instagram, Facebook, YouTube периодически пополняется новым контентом. Увы, в это же время сайт и группы в социальных сетях о бренде M1NSK (кроме Вконтакте, где контент генерируют сами подписчики) выглядят заброшенными…

Различные модели «Урала» на данный момент продаются в США, Европе, Канаде, Австралии, Ближнем Востоке, Японии и многих других странах. Причем периодически выпускаются новые модели или ограниченные серии старых. В Беларуси дилера нет, а в России «Уралы» не стали популярными. Зато недавно был освоен Китай, а это более привлекательный рынок сбыта. Но главное — во многих странах мира действительно сформировалось обширное сообщество любителей мотоциклов марки «Урал».

При этом, как мы уже поняли, он отнюдь не дешев даже по заграничным меркам: например, популярная модель Ural Patrol стоит в США порядка $15.500, самая дешевая Ural-сT — $12.900! Но его покупают. Целевая аудитория мотоцикла — путешественники и любители ретро. Пусть продукт находится и в узкой нише, пусть это всего лишь игрушка, но количество фанатов «Урала» говорит само за себя.

Большая заслуга в том, что «Урал» выжил и сегодня набирает популярность за рубежом, принадлежит директору предприятия Илье Хаиту, который болеет своими мотоциклами. В прошлом году в одном из интервью на вопрос о вложениях и прибыли он ответил так: «Зарабатывать не удается. Пока нет. Зато это масса удовольствия — видеть кого-нибудь на «Урале» или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все». Заодно он рассказал, что в планах компании — создать производство в Восточной Европе и модель электромотоцикла «Урал» с коляской. Кстати, может, нашему мотовелозаводу и «Уралмото» стоит сотрудничать?

Таким образом, на примере российской компании мы видим, что выйти из кризиса постсоветскому мотоциклетному предприятию крайне сложно. Ирбитский опыт — хороший пример выживания в экстремальных условиях. Причем никто не жаловался на неблагоприятные условия, устаревшие цеха, износившееся оборудование или менталитет. Руководителям, маркетологам и инженерам нужно прилагать максимум усилий. У всех глаза должны гореть так же, как и у Ильи Хаита. И все получится.

На «Уралмото» хотя и сохранили бренд и создали легенду, но есть ощущение, что зарабатывают они действительно немного, если вообще что-то зарабатывают. Поэтому, смахнув ностальгии слезу, пожелаем удачи постсоветским мотоциклетным брендам — и «Уралу», и белорусскому «Минску».

По крайней мере пока за первый переживаешь намного меньше, чем за второй…

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

auto.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *