Что будет, если смешать тосол с антифризом вместе
Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.
Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.
Хлопья в ОЖ, осадок, жирная пленка, бурый цвет, жирный осадок в расширительном бочке — этот как раз плоды смеси отличных антифризов, или как принято называть в народе, тосола и антифриза. С научной точки зрения ситуация рассматривается несколько с другой стороны, а вернее с нескольких сторон.
Содержание статьи
Процесс смешивания с химической точки зрения
Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.
Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.
Самый малый вред, который можно получить в итоге — это пустую смесь, которая не будет обладать ни свойствами тосола, ни свойствами антифриза. Срок работы и действенной жизни такого коктейля определить сложно, так как он не поддается ни отметкам продленных антифризов, ни двум годам тосолов. Вероятнее всего собственное изобретение не пройдет даже 20 000 километров, не говоря уже о тосольном минимуме в 50 000 км.
Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?
1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.
Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.
К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.
2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.
Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.
3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.
Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.
Подведем итоги
Как итог — смешивание антифризов и тосола приведет к ремонту двигателя, всей системы охлаждения, трещине блока, перегреву датчиков — в общем разобрать и заменить придется половину машины. И ради чего? Проще иметь в багажнике пожарный антифриз или его концентрат. Тогда не забудьте про дистиллированную воду, коей придется разбавлять последний. Кстати цена тосола не превышает 10 долларов за четырехлитровую канистру. Затраты не соизмеримы. Купите антифриз про запас и возите с собой.
Можно ли смешивать тосол и антифриз и как это скажется на автомобиле
Содержание статьи
Как отличить тосол от антифриза

Как отличить тосол от антифриза
Для того, чтобы продолжить эту тему, необходимо глубже разобрать эти две жидкости, что они из себя представляют. Изначально, антифриз делится на два типа: минеральный и органический. Первый применяется для старых, отечественных автомобилей, двигатели которых были изготовлены из чугуна. Этот тип и есть тосол. По сути, тосол является антифризом из-за идентичного предназначения. Но все же отличия присутствуют. Отличие тосола и антифриза – это в первую очередь температура замерзания. Антифриз замерзает при более низких температурах, из-за этого он используется в местности, где градусник может показать 20 градусов ниже нуля.
Для справки: «антифриз» (англ. antifreeze – анти замерзание).
С появлением двигателей, изготовленных из легкосплавных материалов, из тосола убрали присадки, которые вызывают коррозию, и с тех пор он стал органическим антифризом. Антифриз и тосол состоят из спирта, дистиллированной воды и присадок, которые имеют разное предназначение. Начиная с того, что заклеивают дырки в патрубках системы охлаждения изнутри, до того, что они очищают систему. Но все последствия «работы» этих присадок так и остаются внутри системы, так что об их полезности еще можно очень долго спорить. Также эти присадки разные как в тосоле, так и в антифризе. Как же определить тосол или антифриз? А очень просто. Тосол сладкий на вкус. Но есть одно но! Эта жидкость очень ядовита, и пробовать ее на вкус строго запрещено! Не надейтесь на то, что цвет жидкости расскажет Вам о ее качестве. Цель применения красителя уж никак не заключается в понижении температуры замерзания, или повышения температуры кипения и испарения, а служит он для того, чтобы в расширительном бачке можно было легче проверять уровень охлаждающей жидкости.
Осторожно! Тосол очень ядовит.
Исходя из этого, если у Вас возникает вопрос можно ли смешивать тосол и зеленый антифриз или можно ли смешивать тосол и красный антифриз, знайте, что цвет никакого значения не имеет. Значение имеет пакет присадок, которые находятся в том или ином типе жидкостей.
Можно ли смешать тосол с антифризом

Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения. В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно. Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения. В таком случае залить антифриз вместо тосола можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.
Смешивать тосол и антифриз как правило не рекомендуется
Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов. Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет.
Подробнее о том, что же такое тосол и антифриз и какие они бывают – смотрите в видео на нашем сайте!
Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения автомобиля?
Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.
Химический состав антифризов
Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.
Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:
- G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
- G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
- G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
- G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
- G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.
Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.
В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.
Можно ли смешивать антифризы
Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса. Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок. Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля
Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.
Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.
основные отличия продуктов, их совместимость, почему нельзя смешивать
Каждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.
Характеристика тосола
В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:
- Т — технология.
- О — органический.
- С — синтез.
- ОЛ — отдельная лаборатория.
Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:
- Защита от коррозии.
- Мощная теплоотдача.
Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.
У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.
Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.
Описание антифриза
В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:
- Спирт.
- Глицерин.
- Пропиленгликоль.
Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.
Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.
Различия охлаждающих жидкостей
Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:
Тосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
- В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
- Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
- ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.
В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.
- G11 — минералка.
- G12 — органика.
- G12++ — универсальные жидкости.
- G13 — пропиленгликолевая ОЖ.
Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.
Смесь разных марок
В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:
- Потеря свойств жидкости.
- Появление осадка.
- В блоке возможно образование раковин.
- Возникновение коррозии.
- Выход помпы из строя.
- Придётся чистить всю систему охлаждения.
Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.
В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:
- Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
- Доливать можно только жидкость одного типа.
- При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
- Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.
Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.
Можно ли смешивать тосол с антифризом ,что из этого получится движок не закипечу ?
Слово «ТОСОЛ» давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов) Собственно само слово «ТОСОЛ» — название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных «Жигулей» и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было) Можно ли смешивать различные тосолы и антифризы? Если коротко, то лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. Настоящий «ТОСОЛ-А40М» содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших «Жигулей». В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в «Жигули» и «Лады» — портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в «ТОСОЛ-А40М» его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за «семью печатями». Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.
Радиатору хана придёт!! ! При смешивании эти жидкости свернуться могут.
не, нельзя! это будет антитосол. мотор замерзнет.
Нестоит смешивать тосол с антифрисом! эт совсем разные химические элементы! а с чего эт решил смешать?
Лутше добавь дистилированную воду .
Нельзя этого делать; выпадут хлопья осадка и забьют систему охлаждения
если на одной основе, то можно
Антифриз даже по цвету только смешивают, поэтому не стоит делать этого!
Ребята!!! Когда вы наконец поймёте что ТОСОЛ это всего лишь торговая марка АНТИФРИЗА. И смешивать можно любые этиленгликолевые охлаждающие жидкости.
можно смешивать без проблем….
это две абсолютно разные жидкости, соответственно и основы у них разные!! ! НЕЗЯ!! ! ни в коем случае!!!
Конечно нет, это разные жидкости.
Можно и даже нужно, так как в Тосоле одни Элементы а в антифризе, другие, знаю сайт где проводили эксперимент и одно дополняет другого
А я смешивал! Проблем не возникло!
Что будет, если тосол смешать с антифризом
Содержание статьи:
Многие новички, которые обзавелись автомобилем, думают, что антифриз и тосол это различные охлаждающие жидкости. Но данное мнение ошибочно. Тосол это только подвид антифриза, обладающий устарелой формулой, который годный к применению в автомобилях советского производства. Таких как: Жигули, Москвич, ИЖ и др.
“Тосол” изобрели в Советском Союзе, в конце 1960-х годов. А имя он получил такое же, как и назывался отдел в Научно Исследовательском Институте, разрабатывающий эту охлаждающую жидкость. Официально торговую марку “Тосол” не зарегистрировали. Поэтому большинство изготовителей ОЖ пишут данное название на продукции своего производства.
Тосол и антифриз: в чём заключается разница
В настоящее время для охлаждения ДВС машины используют три вида жидкости: очищенная от солей вода, тосол или антифриз. Советская формула тосола значительно отличается от нынешнего антифриза, что не позволяет заливать его в машины иностранного производства.
Состав такой жидкости содержит в себе большое количество вредных и токсичных веществ. Заливая эту невероятно жгучую жидкость в радиатор иномарки, возникает большая вероятность повреждения радиатора, шланг, трубочек и иных элементов охлаждающей системы, по которым он будет протекать.
Антифриз в этом плане обладает более деликатной структурой. Гибридная или карбоксилатная группа содержит вещества органического происхождения. Стоимость данной жидкости хоть и не относится к бюджетной, но в полной мере оправдывается качеством средства.
Также немаловажен пакет присадок, добавляемый в антифриз, для улучшения эксплуатационных характеристик. В сравнении с тосолом количество присадок сводится к минимуму и в данном варианте используются только те, которые действительно необходимы. Жидкости для охлаждения двигателей иностранного производства могут включать в себе смазочные, антипенные и антикоррозийные присадки.
Свое название жидкость получила от английского слова antifreeze, что в переводе означает “Против замерзания”. Она способна выдерживать как низкие, так и высокие температуры.
Стандартный состав антифриза для машин:
- Вода.
- Этиленгликоль.
- Глицерин.
- Спирт.
- Соли кислотных солей или карбонатные присадки.
- Состав тосола:
- Вода.
- Присадки от образования коррозии.
- Бураты и фосфаты.
- Спирты.
- Гликоли.
- Нитриты
- Силикаты.
- Нитраты.
Рассмотрим часто задаваемые вопросы автомобилистами – возможно ли смешивание антифриза и тосола? И какие условия нужно для этого соблюсти?
Разница в цвете
Большинство владельцев автомобилей думают, что одинаковые оттенки жидкостей для охлаждения двигателя разрешено перемешивать, при том, что производители разные. Это ошибочное мнение. Изготовитель антифриза или тосола подкрашивает жидкость для выделения и различия ОЖ своего производства.
Произошла утечка ОЖ
Иногда, находясь в дороге, случается так, что требуемое средство негде достать. И ситуация вынуждает воспользоваться тем, что придется.
Увеличение продуктивности
Начинающие мастера автосервисов утвердительно отвечают на вопрос “возможно ли смешивание тосола с антифризом?”. А также заверяют, что такая смесь будет полезна для системы получая увеличенное число положительно влияющих присадок. Все это неправда. Специалисты, имеющие большой опыт, в один голос скажут, что это приведет к худшему результату. Как описывалось выше, тосол очень агрессивный, а антифриз более мягкая жидкость, поэтому смешивать их ни в коем случае нельзя.
Водителей интересует, что всё-таки может произойти с системой при смешивании двух различных жидкостей?
В лучшем случае в системе образуется осадок. Это при условии, что состав одной ОЖ будет схожим со второй. Также есть большая вероятность вспенивания, что очень нежелательно. Если в составах ОЖ присутствуют компоненты, которые не совместимы друг с другом, произойдет закупоривание системы. Такая неисправность повлечет за собой перегрев двигателя, а в последствии недешевый ремонт. Продолжая пользоваться долгое время такой смесью, начнется коррозия деталей, через которые она протекала.
Приняв решение сменить тосол на антифриз или наоборот, делать это резко нельзя. В первую очередь необходимо добросовестно промыть систему охлаждения, чтобы в ней не осталось предыдущей жидкости. От ОЖ первостепенно промываются: радиатор, блок цилиндров и расширительный бочок. После всего этого промывается вся система.
Это происходит до тех пор, пока вытекающая жидкость станет прозрачного цвета. Только тогда можно заливать новую жидкость. Разобравшись с составами каждой жидкости, вы сможете подобрать ту, которая вам нужна. И вопрос “что будет, если смешать различные ОЖ?” отпадет сам собой.
Что произойдет если смешать антифриз и тосол
В зимнее и летнее время, вопросы касающиеся охлаждающих жидкостей встают достаточно остро. Именно поэтому автовладельцы стараются использовать лишь ту ОЖ, которая подходит автомобилю. Одни водители отдают предпочтение антифризу и заливают в охлаждающую систему собственного авто именно его, а другие автолюбители заливают тосол.
А у некоторых появляются дополнительные вопросы: «Можно ли в одной системе охлаждения смешать и тосол, и антифриз?»
В чём главные отличия двух представленных ОЖ
Тосол – это техническая жидкость для охлаждения, которую создали ещё в СССР. С самого начала потребителям было доступно два вида ОЖ: синий (до -40) и красный (до -65). В основе тосола: этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки.
Антифриз – рабочая жидкость, которая подразделяется на 3 типа:
- G11 – синего, зелёного и даже желтого цвета;
- G12 – красного цвета;
- G13 – жёлтого или фиолетового цвета.
Первые два типа G11 и G12 в основе имеют те же самые компоненты: этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки. Третий тип G13 состоит из пропиленгликоля, воды и присадок. Специалисты не рекомендуют смешивать даже разновидности антифриза, не говоря уже о том, чтобы смешивать тосол и антифриз.
Что может случиться, если всё-таки смешать тосол и антифриз
Ничего хорошего из этого не выйдет. Осуществляя какое-либо действие, важно понять его цель и назначение. Если смешать тосол и антифриз, охлаждающая система автомобиля может начат неправильно функционировать или вообще выйдет из строя. Почему?
Если сравнивать тосол и антифриз G11 – то в данных жидкостях практически всё одинаковое. Состав, пакеты присадок и эксплуатационные характеристики – всё совпадает, однако при смешивании система охлаждения начинала «барахлить».
Сравнивая тосол и G12 – следует обратить внимание на использование различных присадок в данных ОЖ. Принцип работы G12 отличается от того, как действует тосол. Из-за этого в работе внутренних систем может произойти сбой.
Нечего говорить тогда про смешивание тосола и G13 – так как это принципиально разные охлаждающие жидкости.
Что будет если смешать тосол и антифриз
В некоторых ситуациях выбора нет и приходится заливать в автомобиль новую охлаждающую жидкость. Смешивать можно, однако не во всех случаях. Лучше смешивать тосол и антифриз G11. Не рекомендуется допускать смешивание тосола и G12. Категорически запрещается мешать G13 и тосол.