РазноеЗаправка метановая – АГНКС 2020 — Карта метановых заправок (АГНКС) России на октябрь 2019 года, с привязкой к Яндекс.навигатору, метановые заправки, АГНКС-метан

Заправка метановая – АГНКС 2020 — Карта метановых заправок (АГНКС) России на октябрь 2019 года, с привязкой к Яндекс.навигатору, метановые заправки, АГНКС-метан

АГНКС 2020 — Проектирование АГНКС

АГНКС быстрой заправки

Станции быстрой заправки в первую очередь используют сжатый природный газ из ресиверов, предварительно наполненных компрессором, а затем сжатый газ, поступающий напрямую из компрессора. Скорость наполнения ими баллонов сравнима с обычными бензиновыми или дизельными автозаправочными станциями. Быстрая АГНКС всегда применяется там, где должен быть точно определен объем заправленного газа в каждом автомобиле.

Самой простой и наиболее экономичной быстрой АГНКС является 1-линейная система быстрой заправки. Каскад ресиверов подсоединяется к компрессору и является единым аккумулятором сжатого природного газа для всей системы. Компрессор поддерживает в таком хранилище газа постоянное давление 250 бар. Газ поступает из каскада ресиверов в заправляемый автомобиль через колонку-диспенсер, которая регулирует давление газа на уровне 200 бар. В однолинейной системе для заправки транспорта доступно только 20% накопленного в каскаде ресиверов газа. Такая система не может быть выбрана в том случае, если периодически возникают высокие пиковые загрузки на АГНКС.

 

Для того, чтобы увеличить эффективность аккумуляторов сжатого газа и сократить время самой заправки автомобилей, используются много линейные системы. Принцип много линейной системы заключается в том, что хранение сжатого метана производится в нескольких группах ресиверов, которые могут быть заполнены и опорожнены независимо друг от друга. Например, трехлинейная система должна иметь три раздельных каскада, которые можно обозначить тремя уровнями: низкий, средний и высокий уровень. С такой системой приблизительно 35 — 50% сохраненного сжатого газа в ресиверах доступно для заправки машин.

панель приоритетного распределения газа

Для наполнения каскада ресиверов в необходимой последовательности между компрессором и каскадом ресиверов используется панель приоритетного распределения газа.

 

 

 

 

 

Первоначально, газ качается непосредственно от компрессора в ресиверы высокого уровня через невозвратный клапан CV1, пока распределительные клапаны DL1 и DL2 закрыты давлением пружин клапанов, что эквивалентно давлению газа приблизительно 210 бар.

Когда в ресиверах высокого уровня достигается давление 210 бар, открывается распределительный клапан DL1 среднего ресивера, и газовый поток направляется в ресиверы среднего уровня. Невозвратный клапан CV1 в этот момент предохраняет ресиверы высокого уровня от разрядки.

Аналогично, когда давление газа в ресиверах среднего уровня достигает 210 бар, открывается распределительный клапан DL2 низкого уровня и газ направляется в ресиверы низкого уровня. Невозвратный клапан CV2 препятствует разрядке ресиверов среднего уровня.

Наконец, когда давление газа в ресиверах низкого уровня достигает 210 бар, все распределительные клапаны открываются, и ресиверы всех трех уровней становятся одинаково заряжены газом до давления 250 бар, что является сигналом для остановки компрессора.

Если, во время наполнения ресиверов низкого уровня происходит падение давления в ресиверах среднего или высокого уровня, то распределительные клапана закроются в порядке приоритета.

В кратце, существует три этапа приоритетного расхода газа в такой системе:

  1. Ресиверы высокого уровня
  2. Ресиверы среднего уровня
  3. Ресиверы низкого уровня

Для заправки транспорта газ берется по отдельности из ресиверов каждого уровня через трехлинейную автоматическую колонку в обратной последовательности, чтобы использовать максимальное количество накопленного в ресиверах сжатого газа. На практике, такая система позволяет использовать 35% накопленного газа для заправки.

 

 Установленный дополнительно распределительный клапан DL3 позволяет осуществлять заправку транспорта по байпасной линии напрямую от компрессора в том случае если давление газа в ресиверах становится недостаточным для завершения заполнения газом баллона автомобиля.

Добавление такой возможности работы напрямую от компрессора позволяет использовать для заправки 40% накопленного в ресиверах газа.

В этом случае имеется четыре стадии приоритетного распределения газа:

  1. Колонка — диспенсер
  2. Ресиверы высокого уровня
  3. Ресиверы среднего уровня
  4. Ресиверы низкого уровня

Трех-линейная электронная колонка

Газ забирается из ресиверов в обратной последовательности для использования максимального числа газовых баллонов.

Когда заправочный пистолет извлекается из своего держателя, микропереключатель открывает главный электромагнитный клапан на выходе колонки и электромагнитный клапан линии ресиверов высокого уровня.

 

Как только заправочный пистолет будет вставлен в автомобиль сработает датчик пистолета и на колонке откроется электромагнитный выходной клапан SV1. Поток газа направится в автомобиль через открытый вентиль RV, при этом соленоид SV3 перекроет поступление газа из ресиверов низкого уровня. Когда давление газа в баллоне автомобиля сравняется давлением ресиверов низкого уровня откроется соленоидный клапан SV2 средней линии и газ поступает из ресиверов среднего уровня. Невозвратный клапан CV1 предотвращает попадание газа из ресиверов среднего уровня в ресиверы низкого уровня.

Дальнейшее выравнивание давления в автомобиле с давлением ресиверов среднего уровня приведет к открытию соленоида SV3. Невозвратный клапан CV2 предотвращает попадание газа из ресиверов высокого уровня уровня в ресиверы среднего уровня.

Поток газа отмеряется счетчиком, при помощи микропроцессора колонки, который управляет открытием соленоидных клапанов SV2 и SV3 средней и высокой линии когда падение давления между разными уровнями ресиверов и автомобилей выравнивается Микропроцессор также подсчитывает количество заправленного газа и выводит данные на экран колонки. «Общая стоимость» и «Цена для одного автомобиля» может также показываться на экране колонки.

Таким образом, три линии колонки (диспенсера) берет газ в следующей последовательности:

  1. Ресиверы низкого уровня
  2. Ресиверы среднего уровня
  3. Ресиверы высокого уровня
  4. и наконец если в каскаде ресиверов давление газа уже недостаточно, то газ поступает напрямую из компрессора.

АГНКС 2020 — Проектирование АГНКС

АГНКС медленной заправки

Системы медленной заправки не имеют аккумуляторов сжатого газа, и компрессор используется для заполнения баллонов автомобиля в течение длительного времени.

Через посты медленной АГНКС транспорт заправляется напрямую от компрессора без применения ресиверов, поэтому заправка происходит медленнее, что подходит для транспорта, оставляемого на ночь в депо, например для автобусов. Через посты медленной заправки сложно определить какое количество газа было подано в каждый автобус, поэтому такой тип не подходит для общественных АГНКС.

 

Колонка(пост) медленной заправки

Медленная заправка идеальна для общественного транспорта и сети частных автобусных перевозчиков, грузовиков, чьи машины возвращаются на базу каждую ночь.

Колонки (посты) медленной заправки обычно используются для частного пользования и не измеряют расход газа, состоят из заправочного клапана, манометра, шланга и пистолета для заправки. Обычно заправка на таких постах производится автоматически в течение длительного времени, поэтому может оказаться необходимой установка дополнительной системы безопасности и охраны.

 

 

 

 

Время наполнения газом изменяется в зависимости от производительности компрессора, количества транспорта, которое нужно заправить, и объема газовых баллонов машин.

Подбор такой системы происходит довольно просто. Например, рассмотрим вариант, когда требуется заправить 20 машин, каждая из которых имеет 50-ти литровый баллон, в течение 10 часов. Заправляемый цилиндр до давления 200 бар означает, что объем цилиндра, превышен в 200 раз (или равен 10 м3). Следовательно, компрессор производящий 200 м3 в течение 10 часов (т.е., 20 м3/час), позволяет заправить 20 машин. В расчетах следует делать поправку на остаточное давление газа, имеющегося в баллонах в начале их заправки.

АГНКС 2020 — Каталог АГНКС

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 350 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России  (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме  норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Основные параметры мини-агнкс:

  • Производительность (FGD) 1,5-10 мЗ/час
  • Давление избыточное газа на входе 0.03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
  • Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
  • Мощность двигателя   от 0,8 кВт до 3 кВт
    
 
 
   
PHILL
FMQ-2,5
МКМ-04
MCH 5 — 10

Технические характеристики и стоимость:

Модель

PHILL (Филл)

Италия

FMQ-2,5

Италия

МКМ-04 (МКМ-204)

Россия

MCH-5

Италия

MCH-10

Италия

MCH-10/13

Италия

Производительность (м3час) @ 250 бар изб. рабочего давления 1,5 3,5 3,5 5 10 13
Время заправки одного 50-ти литрового баллона 7 часов 3 часа 3 часа 2 часа
1 час
42 мин
Давление на входе изб. (атм) 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 6
Давление на выходе изб. (атм) 200 200 200 200 / 250 200 / 250 200 / 250
Мощность двигателя (кВт) 0,8 1,2 1,2 2 3 3,2
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 350 х 330 х 760 540 х 500 х 990 500 х 500 х 600 700 x 670 x 1050 700 x 670 x 1050 700 x 670 x 1050
Вес, кг 45 68 55 160 180 183
Варианты установки на стене на полу на полу на полу на полу на полу
Стоимость, (вкл.НДС) 3 990 Евро 435 000 руб

299 990 руб

 

470 000 руб 550 000 руб 550 000 руб

 

Подробнее о бытовых метановых компрессорах:

 

Видео по компрессору PHILL:

Видео по этой теме

АГНКС 2020 — Каталог заправочных модулей

Компрессоры и дополнительное оборудование АГНКС

 

Скорость подачи газа:

Как правило, производительность компрессора АГНКС измеряется либо в кубических метрах в час (производительность одного компрессора составляет от 100 до 1600 м3/час), либо в максимальном количестве заправок автомобилей в сутки.

Учитывая необходимость обеспечения беспрерывной работы АГНКС (в том числе в случае проведения сервисного обслуживания или поломки компрессора), а также цикличность работы поршневых компрессоров (работа «под нагрузкой» — «отдых») рекомендуется использование как минимум двух компрессоров на одной АГНКС. Поэтому в расчетах принимается тот факт, что компрессор работает 12 — 16 часов в сутки (в случае поломки одного компрессора второй может работать 24 часа в сутки).

В среднем, принято считать, что для заправки одного легкового автомобиля необходимо 16 м3 газа, для заправки одного вилочного погрузчика необходимо 10 м3, для заправки одного коммерческого автомобиля типа «Газель» необходимо около 70 м3 газа,  а для заправки одного автобуса (или грузовика) эта цифра составляет 150 м3 газа.

 

 

 6,4 x 2,9 x 2,6

Компрессоры мини-АГНКС (от 5 м3/час в час до 60 м3/час) для организаций:

На производстве, любое юридическое лицо может построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП). Согласно  норм пожарной безопасности НПБ111-98 оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий. на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Для решения этой задачи мы можем предложить Вам серию экономичных и компактных моделей метановых компрессоров производства различных компаний из Италии и Франции. Более подробно с этой продукцией можно ознакомиться в соответствующем разделе каталога нашего сайта.

 

Бытовые «домашние» метановые компрессоры (от 1,5 м3/час в час до 5 м3/час) для частных автолюбителей:

К сожалению, в России  (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено, точнее, согласно все тем-же  нормам пожарной безопасности НПБ111-98  оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий, т.е. фактически домашний компрессор приравнивается к крупной компрессорной заправочной станции… Считается, что культура обращения с газовым оборудованием нашего населения слишком низкая, чтобы позволить сократить это расстояние на законодательном уровне.

Но если это расстояние соблюдается, то у частного автолюбителя теперь имеется возможность подключения к газовой сети, и использования метанового компрессора для заправки личного автомобиля. Согласно Постановлению №1314 от 30 декабря 2013 года (см.выделенный абзац на стр.36), подписанному председателем правительства РФ, были внесены изменения относительно определения газоиспользующего оборудования. К этому оборудованию теперь относятся не только газовые котлы, колонки и плиты, но и прочие установки, которые используют газ в качестве сырья. На практике это новшество означает, что к бытовым метановым компрессорным установкам применимы те-же правила подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, как и к бытовым газовым плитам, котлам и колонкам. Более подробно об этапах проектирования и согласования можно узнать в разделе нашего сайта о проектировании домашней метановой заправки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о