«Дедовский» способ: что будет, если залить воду вместо антифриза?
- Категория:
- Совет
Нередко можно слышать о «дедовском» способе дотянуть до дома (или сервиса), если пробило радиатор или лопнул шланг. А именно, залить в систему обычной воды. И сегодня предлагаю выяснить, можно ли это делать и чем такая мера впоследствии грозит.
Чем опасна вода в системе охлаждения?
Для ответа на этот вопрос пойдём от обратного: чем же антифриз лучше воды?
- Во-первых, температура кипения первого выше, чем у обычной h3O. Не то чтобы радикально, но лишние 15-20 градусов, как говорится, решают. Ведь система охлаждения всегда работает «на грани фола» — возле отметки в 95-110 градусов.
- Во-вторых, охлаждающая жидкость содержит в себе кучу всевозможных присадок, как то: антивспенивающая, антиокислительная, антиосадочная, и так далее. В воде, очевидно, всех этих бонусов нет. Следовательно, при продолжительной «экономии» на ОЖ, металлические компоненты системы охлаждения очень быстро начнут корродировать и поростать отложениями разных сортов.
- И в третьих, если форс-мажор случился зимой, и вы заменили вытекший антифриз водой, наутро вы вполне вероятно обнаружите лопнувшие в некоторых местах патрубки или радиатор. Ведь законы физики никто не отменял: ночью прихватил морозец, вода замерзла и распёрла всё, что только можно. Кстати, именно поэтому на старых машинах (всем известная 21-я Волга, например) в сильный минус водитель ежевечерне сливал воду из радиатора, а утром заливал снова. Так-то.
Так можно ли залить воду в случае аварии?
Можно. От разового использования воды (в идеале — дистиллированной) система охлаждения не выйдет из строя и даже не пострадает. Но под разовым использованием я предполагаю только доехать до ближайшего места ремонта. Ну а продолжительное использование такого экстренного решения ничем хорошим не закончится.
А вот здесь я простыми словами и в картинках объяснял, как в принципе устроена система охлаждения автомобиля.
Считаешь данную статью интересной? Жми «палец вверх» и подписывайся. Так ты помогаешь каналу развиваться!
Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?
Если вы имеете довольно большой стаж вождения, или еще ребенком помните времена СССР, то скорее всего не раз приходилось видеть, как в двигатель, а точнее в его систему охлаждения заливали не тосол или антифриз, а простую самую обыкновенную воду, только что выкрученную из колодца.
И ведь никто раньше не задумался над тем, вредно ли это или нет, будет ли вода оказывать негативное влияние на систему или же никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями нет. А когда наступала зима, то каждый вечер, прежде чем оставить машину на, водитель сливал воду из системы охлаждения. Необходимо это было для того, чтобы она не замерзла.
Так можно лить воду или нет?
Если говорить о кратковременной эксплуатации двигателя на воде, то страшного в этом ничего не будет. Особенно это актуально в том случае, если ОЖ выкипела или вытекла из порвавшегося патрубка, а найти в дороге тосола или антифриза не удалось. Можно конечно же залить обычную чистую воду до необходимого уровня.
Но по приезду домой, когда есть возможность, обязательно слейте воду и залейте специальную охлаждающую жидкость, которая предусмотрена вашим производителем. Почему нельзя оставлять воду?
1. Во-первых, температура закипания воды меньше чем тосола или антифриза под давлением, а значит, что вероятность перегрева мотора при использовании обычной воды — значительно повышается! По сути, высококачественная охлаждающая жидкость способна держаться до закипания до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система исправна и крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без сбоев.
2. Второй момент — зимняя эксплуатация. Если до наступления морозов вы по какой-либо причине забыли поменять воду на ОЖ, то блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, отремонтировать которые часто бывает просто невозможно.
3. Третий заключительный момент — коррозия внутренних полостей блока цилиндра и головки, а также остальных элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой стойкостью к коррозии, а вот от воды внутри может образоваться очень много ржавчины, что приведет к забиванию каналов, и опять-таки перегреву или наоборот — плохому прогреву в зимнее время.
Если информация в статье была полезной, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Не пропускайте новые выпуски материалов, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.
- ВАЗ 2107 после 120 тыс. км пробега: Вот это было качество!
- Шаровые опоры Lemforder: после 5000 км развалились
- Категория: Обзоры
что можно залить вместо антифриза?
если доливаем немного -можно воду. Заливать тосол можно только в отечественные машины , в иномарки нельзя .Советую лить только антифриз. Тосол, это продукт изобретённый советскими экономистами. Если у Вас иномарка, он её убьёт. (в Белоруссии сказал старый автомеханик). Неукоснительно следую этому совету.
удивительны те девушки, которые льют в систему охлаждения современного авто «нечто зеленого цвета», не удосужавшись прочитать мануал, определить, какой из антифризов (G11? 12? 12+??) производитель допустил до их авто и есть ли допуск до их марки авто у самого производителя антифризов))) ) воду всегда можно подкрасить зеленкой))))
спирт или водку
воду) ) только на морозе замерзнет
Да много чего залить можно.. . Хоть воду, хоть незамерзайку, хоть солярку, хоть масло.. . Только вода она замёрзнуть может, от солярки патрубки вроде забиваются, и т. д. и т. п. Можно ещё вино, или чай, если совсем уже делать нечего)) ) Только вот нафига это надо? Так только в каком-то экстренном случае делают. А в нормальных условиях нужно только то лить, что в инструкции написано.Охлаждающая незамерзающая жидкость для авто называется антифриз (anti — против freeze — мороз) . Но в СССР был изобретен единственный антифриз — ТОСОЛ (Технология Органического Синтеза + суффикс ОЛ [спирты]) . Так что «тосол» — это имя нарицательное. А антифризов в магазине полно: и концентраты и готовые. По сути это таже спиртоводяная смесь с присадками. Желательно заливать ту жижу, которую рекомендует производитель авто.
То, что прописано в инструкции к а/м.
можно ли заливать в автомобиль дистилированную воду вместо антифриза на лето , если нет то почему?арая иномарка опель ве
Правльно, тока под морозы не будит держать + антифриз больши тимпиратура закипания. Вода около 100 примеру, а антифриз около 110-120 ???+антикоррозийные, антипенные, антикавитационные присадок нет. Единственное-соли не будут отлагатса на дистцилировке…
Антифриз содержит специальные присадки — антивспенивающие, моющие, смазывающие, антикоррозионные.. . Коррозия от дистиллированной воды и от водопроводной одинакова, у них формула одна 🙂 Попробуй опустить два гвоздя в разную воду и посмотри на них через несколько дней.. . То же проделай с антифризом.
вода имеет меньшую температуру кипения и имеет свойство окислять металлы
у антифриза больше температура кипения, а вода она и в Африке вода, хоть и дистиллированная
в дисцилированной воде нет солей, которые при нагревании оседают на стенках. но все же заливать надо тосол или антифриз, т. к. в них содержатся элементы смазки, смазывающие крыльчатку помпы
однозначно поменяешь конфетку на говно. в том смысле что лучше антифриз (лучше красный) чем вода.
Дистилированная вода ничем не отличается от дощевой, зато дощевая бесплатная, но лучше антифриз заливай
Посадить патрубки на герметик, залить тосол и ездить как все нормальные люди.
Тосол кипит при более высокой температуре, меньше вероятность перегреть двигатель, не вымывает смазку подшипников помпы, почти не образует накипи.
Есть спортивные машины, которые гоняются друг за другом на дистиллированной воде
Можно ли заливать воду из под крана в автомобиль вместо охлаждающей жидкости?(автомобиль ВАЗ 2109)
Можно конечно, если собираешься ездить только весной или осенью (что бы не закипала и что бы не замерзала) , если не собираешься ее эксплуатировать всю жизнь, если ты последний ее хозяин…
а почему нет)))
Можно, но только не в морозы — размёрзнется.
а что антифриз религия не позволяет залить? вода оставляет накипь, это один из минусов, плюс сильно расширяется при нагреве, это второй из списка минусов использования воды в системе охлаждения
извини но ты ебонутый
только сливать не забывать зимой о то двигателю кырдык
Вода зимой замерзнет и пизда движку лючше антифриз или тосол
Всё время заливали воду. Когда не было, тосола, антифриза.
нет. помпа охлаждающей жидкостью смазывается. только временно и не надолго.
Я всё время воду из крана заливаю при +.при — незамерзайку.
В экстренных случаях, если существуют течь охлаждающей жидкости а нужно срочно куда то доехать, например до сервиса что бы устранить течь. Раньше при дефиците антифриза, некоторые пользовались водой «с нова»,кто ездил только летом, но это было в советские годы, годы повального дефицита.
Можно ещё попробовать начать заливать водку, увидеть, как она туда льётся, немедленно прекратить, сходить за закуской и употребить её по назначению. Для машины это будет безопасней.
Можно, не забудьте после поездки слить, а то холодно нынче.
Можно.. . но как долго ты собираешься на ней ездить???
А МОЖНО ли вместо АНТИФРИЗА залить простую ВОДУ???)))))))
можно даже пить
Побалуй коня водочкой, вилять начнет!
зимой вода может замерзнуть и тогда размирозит блок двигателя. он просто лопает.
Можно, только это времено — чтобы добраться до сервиса и устранить поломки в системе охл. двс
Если на улице плюсовая температура, то да.
Можно, лучше дисцилированную. И только где- нибудь в Африке и т. п.
ты на жигули ездишь что ли? канешн можно но не зимой
Нет смысла заливать. температура кипения у антифриза выше чем у воды на 20 гр. даже летом в жару ездить лучше если залит антифриз.
По теплообмееным качествам вода лучше тосола. но тогда быстро выйдет из строя помпа! залить можно до сервиса
можно залить Нарзан…. до или после?… вместо….
Можно, если Помпу не жалко!
Можно, ко всему сказанному еще добавлю что вода не обладает антикорозийными свойствами так что для двигателя, помпы и в общем то всех охлаждающей системы это не желательно.
Да, зимой лучше.
ненужно антифриз является смазкой сальника помпы
Почему вместо тосола нельзя на время залить воды обыкновенной?
нет временно можно но не долго, потом желательно поменять с промывкой системы, мыть лучше газированной минералкой, еще может помпа накрыться
Заливай но только до зимы
В таком случае нет! Антифриз служит еще как смазывающий материал… . Если в мороз вода будет преобладать, то может разморозит…. А подливать нормально, если потом заменить!! ! Приезжай ко мне на работу, подберем тебе шланг….
Да нет катайся без забот! Лучше заливай Дистиллированную а то простая оставляет налёт со временем !
раньше ваше дистиллированной водой заливали в радиатор и гоняли главное чтоб вода чистая была без осадков, а то налет как в чайнике будет, калгоном будешь промывать (шутка про калгон) ваще не затягивай с водой и не вздумай туда средство для очистителя наливать зарвешся нахрен
Антифриз и тосол имеют в своём составе кучу всяких присадок. В том числе и антикоррозийные. Вода, этих присадок естественно не имеет. Так-что со временем, вода разьедает корозией, особенно аллюминивые детали и даже патрубки. Так-что лучше не рисковать, если на долго. А если недельку другую отьездишь, то это ерунда.
Водку палёную лучше лить)
лей, кто не дает. Ничего не будет
Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля, знакомого нам со школы, и на 2 процента – из присадок. В свою очередь, присадки состоят из 13 компонентов. Благодаря этим присадкам тело двигателя изнутри – все, что омывает тосол – покрывается защитной, антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой, даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТОСОЛ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ! А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. Потому что экономный, считающий каждый пфенниг Запад выпускает концентрат, который каждый может разбавить водой в той пропорции, которая больше подходит для его климатического пояса, температур окружающей среды и времени года, в которое он свою машину эксплуатирует. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количеств добавляемой воды и температур замерзания этой смеси, по которой и надо действовать.
если вода чистая и не жёсткая, то никаких проблем. (тока недолго) но в отличие от антифриза- вода — это хуже. т. к. в антифризе присутствуют моющие, противонакипные, антикородийные и главное- пртивокипящие (антифриз закипает позже, чем вода) присадки. а вода- она и есть вода (если тока не дистилированная)
любишь машину-лей тосол.
от воды со временем образуется налет, как бы накипь как в чайнике, вскоре забивается печка-плохо дует, потом радиатор, и машина вообще греется, на иномарках заливают антифриз, воду вообще нельзя лить_ смазка помпы идет из-за антифриза, как ты наверно видел, он немного жирноват по сравнению с водой!! ! так что лучше не лей воду!!!
пример! ! в городе пробка. в радиаторе вода. при перегреве быстрее всего начинает перегреваться именно вода! ! пар скапливается и твердеет получается нагар. в итоге это то что забивает радиатор и термостат! ! лучше всего действует в работе антифриз
никаких проблем, хоть месяц, но не злоупотребляй, тосол всёже нужен мотору
Юрец, блин, а что впадлу пешком походить? Говорят мозги прочищает здорово ! .Если они есть .