Возможна ли заливка дизельного масла в бензиновый двигатель?
Возможно ли заливать моторное масло, предназначенное для дизельных приводов, в бензиновый двигатель? Указанный вопрос часто встречается на автофорумах, поэтому мы решили подготовить обоснованный ответ на него: изучили химический состав автомасел, сравнили принципы работы различных силовых агрегатов, ознакомились с тестированием смазки разработанной для дизельных и бензиновых приводов. Полученные результаты собрали в данной статье.
Химия, ничего личного
Моторные жидкости состоят из базовой основы и присадок — химических веществ, обеспечивающих жидкостям определенные свойства. Для дизельных и бензиновых силовых агрегатов производители используют различный купаж присадок, потому что моторы отличаются своими техническими характеристиками.
Одно из отличий между приводами заключается в используемом типе топлива — это очевидный факт. Дизельное топливо содержит сернистых соединений гораздо больше, чем бензин. При сгорании солярки получаются агрессивные окислы серы, плюс ее неполное сгорание способствует образованию сажи, которая оседает на элементах привода. Поддерживать сажу во взвешенном состоянии и препятствовать образованию немалого количества нагара позволяет увеличение щелочного числа и зольности моторных смесей, рассчитанных на использование ДТ. Для приводов, работающих на бензине, используют щелочные присадки, основу которых составляет кальций. В жидкостях, предназначенных для дизелей, такой основой выступает магний.
Щелочные присадки позволяют защитить мотор от агрессивного действия кислот, они их нейтрализуют, но при этом повышают зольность моторной смеси. Для дизельных моторов увеличение этого параметра просто необходимо, для бензиновых двигателей содержание большого количества золы выступает негативным фактором, который со временем изменит температуру вспышки моторной жидкости. Зола, собравшись на свечах, начнет поджигать горючее вещество раньше или позже необходимого момента, свечи перестанут качественно выполнять свои функции, к примеру, мотор будет продолжать работать при выключенном зажигании.
Также последствием использования дизельной моторной смеси в бензиновом моторе будет увеличение нагара и осадка на элементах привода, следствием этого станет уменьшение объема камеры сгорания, увеличение степени сжатия мотора, возникновение стука при работе силового агрегата. Объясняется этот факт разницей в антиизносных присадках, которые отличаются из-за различных режимов работы дизельных и бензиновых моторов: дизельные масла, рассчитаны на продолжительную работу силового агрегата, поэтому их антиизносные присадки начинают работать только при полностью прогретом приводе, в бензиновых моторных смесях применяются присадки, работающие при более низких температурах. Таким образом, недостаточный прогрев дизельного моторного масла в бензиновом силовом агрегате ускорит старение автомасла и вызовет неприятные последствия:
- образование нагара, различного осадка;
- уменьшение ресурса мотора.
Лить моторную смесь, разработанную для тяжелых дизелей, в бензиновый мотор легкового автомобиля запрещено. Заливая такую жидкость в бензиновое авто, при экстремальном температурном режиме, вы может вызвать сухое трение элементов привода и привести к его капитальному ремонту, из-за отсутствия модификаторов в составе моторного масла.
Посмотреть состояние двигателя после использования дизельного масла в бензиновом приводе можно на видео ниже.
Требования к моторным смесям
Разница свойств моторных жидкостей для определенных типов двигателей отображена классификациями масел по API и ACEA. Инженерами этих организаций было проведено множество исследований, лабораторных анализов и установлено, что для конкретного типа двигателя, разработанного с определенными техническими характеристиками, необходимо заливать моторную смесь, обеспечивающую надежную работу силового агрегата.
Дизельные автомасла разделены на классы легковых и грузовых автомобилей из-за различных режимов работы (легковые авто развивают большие обороты). Масла для грузовиков, обладают присадками, обеспечивающими больший период замены моторной смеси, использование их в легковых авто недопустимо.
Существуют универсальные масла, которые можно лить в бензиновые или дизельные моторы. Их состав состоит из умеренного количества присадок и средней по значению щелочности. Для универсальных жидкостей применяется двойная маркировка API, первая буква ее обозначения указывает на вид топлива, которому больше подходит масло.
Ни одной из данных спецификаций не указана возможность использования дизельной моторной жидкости для авто, работающих на бензине. Значит, опытные инженеры исключили такую возможность, они разработали универсальные масла при этом, не убрав из производства чисто дизельные или бензиновые смеси. Очевидно: моторы, нуждающиеся в разных смазочных материалах.
Заключение
Многие автолюбители придерживаются мнения, что различные моторные смеси — это маркетинговый ход, поэтому безразлично какое масло залить в автомобиль. Опытные водители утверждают, что раньше они предпочитали лить только дизельное масло и проблем в работе мотора не ощущали. При этом машинисты забывают, что современные автомасла отличаются между собой большим количеством присадок (раньше такой разницы не было). Плюс новые моторы, разработанные с определенными возможностями:
- энергосбережение;
- мощность;
- развитие максимальной скорости и так далее.
Достигнуть указанных параметров возможно, если залить в двигатель жидкость, соответствующую рекомендациям завода-изготовителя авто. Раньше предъявлялись менее жесткие требования к смазочным материалам. Исходя из всего вышеизложенного, желание залить в бензиновый привод дизельное масло — это абсурд, если вы, конечно, не стремитесь получить капремонт силового агрегата или забивку системы смазки и каналов мотора различными отложениями. Помните, указанные жидкости отличаются между собой качественным и количественным составом присадок, рассчитанным на разные температурные режимы работы различных типов силовых агрегатов.
Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Среди автолюбителей можно услышать разговоры о возможности заливки дизельных лубрикантов в бензиновые силовые установки. Незнание отличий продуктов может привести к необратимым последствиям для двигателя машины.
Наша редакция собрала информацию касательно данного вопроса для детального разбора ситуации.
Однако, для начала необходимо выяснить – чем отличаются типы жидкостей, и что у них общего.
Особенности жидкостей
Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.
Бензиновое масло
Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.
Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.
Дизельное масло
Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.
Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.
Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.
Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа для нейтрализации эффекта.
Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.
Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.
Универсалки
Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.
Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.
Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.
Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.
Применение в экстренных ситуациях
Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.
Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.
Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.
Видео
Итог
Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый двигатель возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.
Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель?
Особенности дизельного двигателя
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Первое, что хотелось бы отметить – в поршневой группе дизелей, для создания условий воспламенения топлива, создаётся высокий уровень компрессии. Соответственно, температурный режим работы тоже высокий. Такие жёсткие условия создают потенциальную опасность перегрева деталей. Кроме того, такой мотор не требует высоких оборотов для того, чтобы получить на выходе максимальный крутящий момент. Солярка воспламеняется в камере сгорания не от искры свечи, а от созданного давления. Такое возгорание оставляет после себя больше остаточных продуктов – таких как нагар, сажа и другие отложения.
Можно утверждать, что такой режим работы активизирует окислительные процессы на металлических поверхностях деталей. Кроме того, высокий уровень компрессии делает возможным проникновение части отработанных газов в картер силового агрегата. Выхлопные газы также провоцируют процессы окисления на поверхности масла. Если смазывающее вещество не сможет противостоять такой химической агрессии, двигатель быстро выйдет из строя.
Дизельное топливо имеет ещё одну особенность по сравнению с бензином – его состав содержит больше серы. При сгорании происходят химические реакции, результатом которых является образование сернистых окислов. Это – агрессивные материалы, провоцирующие химические реакции. Окислительным процессам способствует также большое количество воздуха, которое используется при сгорании.
Все вышеперечисленные особенности приводят к тому, что плановое техническое обслуживание и замена воздушных фильтров у дизелей производится чаще, чем у бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель на протяжении всей эксплуатации подвергается большему количеству угроз. Поэтому масло для дизелей должно одновременно:
- нейтрализовать окислительные реакции;
- адсорбировать сажу и нагар, не давая им осесть на поверхностях деталей;
- нормально функционировать при высоких значениях давления и температуры.
Различия между маслами для легковых и грузовых дизельных авто
Эти отличия вызваны особенностями конструкций моторов, а также режимов их эксплуатации в грузовых и легковых авто. Силовые агрегаты пассажирских машин способны развивать более высокие обороты, что накладывает свои отпечатки на качественные свойства моторного масла. Грузовые машины имеют более мощные силовые агрегаты. В их камерах сгорания образуется более высокое давление, солярки расходуется большее количество – соответственно, отложений и нагара больше.
Смазочные составы для грузовых дизельных авто содержат больше щелочных соединений, а также больше присадок, адсорбирующих продукты горения. Длительность их эксплуатации больше, то есть при эксплуатации легковых авто замена масла проводится чаще.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать следующее: не рекомендуется лить масло для грузового в легковой автомобиль, оно не рассчитано на такие обороты. Также нельзя заливать смазку для пассажирских авто в грузовые. Если пойти на это – то только в безвыходной ситуации. При первой же возможности нужно сменить рабочую жидкость на более подходящую, чтобы моторное масло соответствовало допускам производителя авто.
Отличительные черты бензиновых моторов
Если сравнить степень сжатия в камерах сгорания дизелей с бензиновыми моторами – у последних он существенно ниже. Это означает, что температурные нагрузки на бензиновый силовой агрегат также более низкие. В то же время для получения оптимального крутящего момента этим двигателям требуются более высокие обороты – они могут достигать отметки 8–9 тысяч. Топливную смесь поджигают искры от свеч. Такой метод воспламенения заставляет топливо сгорать более полно и быстро, поэтому остаточных продуктов горения выделяется меньше, чем это происходит у дизельных агрегатов.
На первый взгляд кажется, что если на бензиновом моторе можно получить больше оборотов, то и масло для него должно быть более жидким. На самом деле это не совсем так. Степень вязкости сопоставима, так как в базовое масло доливается много идентичных присадок. Именно вязкие составы позволяют создавать более устойчивую защитную плёнку на поверхностях деталей. Но смазочный состав для бензиновых агрегатов содержит меньше щелочных соединений.
Можно сделать вывод, что масло для инжекторных агрегатов более простое по составу. Если температурные режимы и давление, в которых оно используется, не такие жёсткие – значит, требования к его составу и присадкам более умеренные.
Дизельное масло в бензиновом моторе
Что же произойдёт, если заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Можно сказать, что на первых порах ничего плохого не случится. Но сразу же следует оговориться – смазки к грузовым дизелям для таких экспериментов не подходят по причине высокого содержания щелочных компонентов и зольности. Если лить – то только для легковых моторов.
Дизельные масла в своём составе имеют до 15% присадок различного назначения в отличие от бензиновых, у которых этот показатель находится на уровне 5%. Здесь разница ощутима. Можно сказать, что моющие и антиокислительные свойства дизельных составов лучше. Это подтверждают сообщения владельцев авто, которые пошли на такой рискованный эксперимент. Они утверждают, что, например, при разборке газораспределительного механизма он выглядит, как новенький.
Есть одно «но»: с таким смазывающим составом нельзя давать бензиновому мотору высокие обороты. «Шумахерам» такие эксперименты противопоказаны. Ведь дизельная рабочая жидкость на высокие обороты не рассчитана. Необходимо ездить по правилам, не совершая резких обгонов и не давая двигателю развить больше 4,5 тысяч оборотов – тогда негативных последствий может не быть.
Все эти эксперименты можно было бы понять, если бы в продаже не было смазки для инжекторов или она стоила бы гораздо дороже. На самом деле выбор автохимии сегодня просто огромен. Можно ведь приобрести смазывающее вещество, характеристики которого совпадают с заявленными производителем. Если хочется улучшить моющие или антиокислительные свойства – пожалуйста! Покупаются соответствующие присадки и добавляются к маслу.
Бензиновая смазка в дизеле
Если предыдущий эксперимент может завершиться удачно, то этот проводить просто запрещено. Во-первых, температурный режим у дизеля гораздо жёстче. Смазочный состав для инжектора в таких условиях просто потеряет свои рабочие качества. Далее – процесс возгорания в этих силовых агрегатах происходит по-разному. Бензин относится к лёгким углеводородам, а солярка – к тяжёлым. Поэтому для вспышки топливной смеси из бензина достаточно искры свечи.
Для воспламенения солярки требуется в два раза выше давление, а также большее значение температуры. Процесс горения более затяжной. Вот почему дизелю тяжело развить большие обороты.
Да это и не требуется – энергия взрыва настолько велика, что максимальный крутящий момент можно получить и при низких оборотах. В то же время примесей в составе солярки гораздо больше, чем в бензине.
Если дизельная смазка может адсорбировать и вывести через масляные фильтры продукты горения, то у бензинового масла такие возможности скромнее. Это означает, что со временем двигатель закоксуется. Такой итог крайне нежелателен, поскольку придётся делать капитальный ремонт силового агрегата. Такая же участь его постигнет в плане окислительных процессов – смазывающее вещество для бензиновых агрегатов просто не сможет в полной мере защитить дизель.
Универсальные масла
В последнее время на рынке появляется всё больше универсальных смазочных жидкостей, которые можно заливать как в дизели, так и в инжекторы. Их отличает точное структурирование состава – все компоненты очень точно рассчитаны и дозированы. Соответственно, формула этих масел чётко выверена. Эти рабочие жидкости имеют только синтетическую основу. Они соответствуют всем существующим стандартам – API, ACEA и прочим.
Такие качества говорят о том, что эти составы имеют не узконаправленное, а комплексное воздействие на двигатель. То есть они производят следующую работу:
- имеют антифрикционный эффект, то есть уменьшают трение;
- противодействуют окислительным процессам на металлических поверхностях деталей;
- выводят шлаки, нагар и сажу, впитывая их и оставляя эти продукты в масляных фильтрах.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия — 4КОЛЕСА
Сейчас есть две противоборствующих стороны — это бензин и дизель. Про них мы уже спорили, есть даже подробное видео, просто переходите по ссылке. Однако они отличаются не только принципом работы, но и маслом, которое их смазывает. Зачастую в магазинах можно увидеть дизельное масло (рассчитано именно под свои двигатели), бензиновое и универсальное, которое можно лить и туда и туда. А что будет, если скажем, залить дизельный вариант в двигатель работающий на бензине? Или наоборот? Какие будет последствия. Давайте разбираться …
Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.
Так в чем же проблема?
ДА собственно во всем.
Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.
Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.
Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.
Дизельный вариант
От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.
Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.
Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.
Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:
- Продукты окисления
- Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
- Должны противостоять давлению и температурам
Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.
Бензиновый вариант
Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.
Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.
Универсальные масла
Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.
Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.
Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.
Отличия легковых и грузовых дизельных масел
Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.
Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!
Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.
Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:
- Меньшей срок службы, нужно чаще менять
- Меньше щелочность
- Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)
Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.
Так можно ли заливать различные масла?
Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки
В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.
Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.
ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?
Сейчас полезное видео
Источник
Можно ли в бензиновый двигатель лить дизельное масло?
Обслуживание11 июля 2020
Если человек не знает, как различить специальные масла для силовых установок автомобиля различного предназначения, то совершить ошибку не сложно. Автослесари уверяют, что путать такие масла не стоит, так как у каждого из них имеется свое предназначение. Так, к примеру, если залить в бензиновый агрегат дизельную смазку, то вас будут ждать неприятные последствия.
Различия между дизельным и бензиновым мотором
Наверняка даже новичок может предположить, что между дизельным и бензиновым силовым устройством имеется разница. Стоит их сразу перечислить, чем отличается дизельная установка:
- У дизельного мотора более высокая степень сжатия, в среднем в 1,7-2 раза сильнее. А значит, он высоконагружен в температурном режиме. Понадобится нагрев воздушных масс до температуры возгорания дизельного топлива. За счет большой степени сжатия на детали КШМ оказывается высокое давление. Поэтому на масляную основу, которая наносится между валовыми шейками и вкладышами, а также между пальцем и посадочной площадкой на поршне, также оказывается повышенное давление.
- Также дизельный мотор при работе нагревается до более высокой средней температуры. Так как уже изначально в такте сжатия в камере сгорания образуется повышенная температура. В бензиновом же агрегате тепло выделяется лишь горящим топливом.
- Сниженные средние обороты. Самая высокая раскрутка дизельного двигателя – 5000—6000 оборотов. Для бензина подобные показатели привычны.
- Значительное отделение золы. В дизельном устройстве применяются высокосернистые виды солярки, которые являются причиной появления окислов серы. Последние часто проникают в масло.
Чем отличается дизельное масло от бензинового?
Несмотря на разное предназначение масел для дизелей и бензиновых ДВС, состав их во многом схож. А если это базовые смазочные материалы, то они вообще во всем идентичны. Главная цель производства смазочных материалов – уменьшение трения деталей во время их эксплуатации. Однако различия в смазках имеются, это прежде всего их состав и пакет присадок.
Стоит разобрать основные отличительные показатели дизельного смазочного материала:
- В дизельной масляной жидкости закладывается усиленный пакет присадок, способных нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шлаковые отложения. Выше у данного продукта и щелочной показатель, что указывает на его возможности устранять затвердевшие образования, нередко появляющиеся в дизеле, но практически не образующиеся в бензиновом устройстве.
- Дизельное масло рассчитывается на продавливание масляного плёночного образования, а не на сдвиг при повышенной скорости. Хотя данные различия существенными не назовешь, так как они почти не проявляются.
- Дизмасло имеет повышенную стойкость к окислению.
Нужно также помнить, что имеется отличие даже в предназначении выпускаемой смазки. Она может быть как для грузовых машин, так и для легковушек. Дизельная масляная жидкость для грузовиков имеет повышенный индекс щелочности и зольности. Не рекомендуется такую смазку заливать в легковую машину, так как последствия не заставят себя ждать, на деталях появляются сажевые и нагарные налеты.
Последствия для автомобиля
Если дизельную масляную жидкость залить в бензиновый мотор, то для автомобиля такие действия будут иметь ряд неприятных последствий.
При полной заливке дизельного масла в бензиновый двигатель
Дизельное масло имеет другое предназначение. Так, содержащиеся в нем присадки не смогут должным образом обеспечить надежную защиту при повышенных оборотах. В такой смазке содержатся зола и щелочь, которые станут оказывать довольно агрессивное воздействие на отложения. А это приводит к закупорке коммуникационных каналов.
Но если вы все-таки решили залить дизельное смазочное вещество в бензомотор, такой вариант допустим только в том случае, когда вы применяете топливную жидкость с повышенным октановым индексом.
При эксплуатации дизельного масляного состава для бензинового двигателя поломку последнего могут спровоцировать такие показатели дизельного масла:
- необходимость наиболее повышенной тепловой нагрузки, что обусловлено большой мощностью дизельного агрегата;
- высокий процесс окисления, а также за счет неполного сгорания дизеля в цилиндровом блоке в цилиндрах появляется много нагарных и сажевых образований;
- из-за высокого сжатия в картер проникает большой объем выхлопов;
- за счет содержания в дизельном масле высокого количества зернистых элементов, при их сгорании появляется много окислов серы, а они агрессивно воздействуют на детали ДВС.
При частичной доливке
Частичная заливка дизельной жидкости в бензинный агрегат допустима только в крайних случаях: если произошла поломка, протечка и т.д. Однако движение автомобиля на подобной смеси рекомендуется совершать только до ближайшего сервиса или станции замены масел.
Смешивание смазочных составов постоянно приводит к некоторым неприятным последствиям. Это прежде всего выпадение осадка, а в крайних случаях – потеря полезных свойств. Спустя 10-20 км пробега вашего автомобиля при таких условиях двигатель выйдет из строя.
Советы для автомобилистов
Если вам пришлось доливать в бензинный мотор «дизельку», то после «подката» до СТО смесь нужно слить, а мотор промыть перед заливкой другого масла.
В последнее время в продаже появились так называемые «универсалки», то есть масла, которые можно заливать и в дизельные и в бензинные установки. Но чтобы данная жидкость не приносила вреда автомобилю, необходимо использовать качественное горючее. А данный показатель не всегда возможно обеспечить в условиях стран СНГ.
Как распознать масла?
Чтобы вы были уверены в назначении приобретаемого масла, необходимо знать их опознавательные знаки. Официальной ссылкой для сведения клиентам служат их буквы:
- S – легкотопливный;
- C – дизельный.
Однако в отдельном варианте они не применяются. Их комплектуют в дополнении с буквами латинского алфавита (например, SG) или цифрами (например, C3). Чем дальше он от начала, тем лучше качество продукции. Универсальные масла встречаются в основном в синтетическом классе. Маркируются они через знак «/», например SG/CD.
Справка. Иногда водители, чтобы очистить внутренности бензинового двигателя от скопившейся щелочи, заливают в него «дизельку». Это действительно помогает, но производить такие действия можно не часто. Желательно перед тем, как осуществлять чистку мотора от нагара вручную.
Заключение
Опасность залива дизтоплива в бензиновый двигатель очевидна. Также неприемлемо заправлять дизельный агрегат бензиновой смазкой, так как на устройстве образуется нагар и детали быстрее изнашиваются.
Из сказанного можно сделать вывод, что каждая смазочная жидкость должна использоваться по назначению, только в этом случае автомобиль прослужит исправно долгие годы.
Заливка дизельного масла в бензиновый двигатель: что надо знать
Моторное масло классифицируется по многим параметрам. Оно бывает на минеральной, синтезированной основе и гибридным, то есть полусинтетикой. У каждого типа – определенная вязкость, различные присадки. Но кроме этого существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.
В чем разница между ДВС на бензине и дизтопливе
Попробуем разобраться в ряде вопросов. Например, можно ли залить в бензиновый двигатель масло, используемое в дизельном, или наоборот, автомасло для мотора, работающего на бензине, налить в дизель? Как быть, если кроме дизмасла ничего нет? Не выйдет ли в таком случае движок из строя? Наконец, что такое универсальное масло?
Различия между автомаслами существенные. Хотя работа обоих типов ДВС имеет сходство, есть и существенные различия.
В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.
Однако между бензином и дизтопливом существуют существенные различия. Отсюда и особенности работы движков.
- Во-первых, это скорость, с которой вращаются коленвалы.
- Во-вторых – процесс, обеспечивающий воспламенение горючего.
- В-третьих – различная нагрузка на детали.
Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.
Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.
Особенности масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов
Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.
Для снижения окисления в автомасло добавляются специальные вещества, а также присадки, которые требуются из-за наличия в дизельном топливе сернистых соединений. Тем не менее, после сгорания дизтоплива в получившихся газах присутствуют продукты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и имеющуюся в нем смазочную жидкость.
Образуются в дизельном ДВС такие побочные отложения, как кокс и нагар. Причина – такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха. Чтобы замедлить процесс коксования и образования нагара, в дизмасло всегда внедряют специальные присадки.
В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.
Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частот вращения коленчатого вала у них различна.
По этой причине в автомасле для моторов, работающих на бензине, присутствуют присадки, обеспечивающие улучшение смазывающих свойств при повышенных оборотах. В дизеле такое качество второстепенно.
Так что дизельное масло в бензиновом двигателе, при высоких оборотах коленвала, не обеспечивает должную степень смазки деталей. По этой причине они быстрее изнашиваются.
Плюсы и минусы универсального масла
Смазку, называемую универсальной, можно заливать как в дизели, так и в ДВС на бензине. Имеющиеся в ней присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть она хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.
Но эффективность ее использования зависит от горючего. Если его качество оставляет желать лучшего, то ни о каком эффекте не может идти речь.
Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.
Причина простая. Универсальность продукта – это его усредненные показатели. А значит, такое масло будет всегда хуже дизельного, если речь идет о дизельном моторе, и хуже предназначенного для мотора бензинового. То есть, лучше всегда пользоваться маслом, которое предусмотрено для определенного мотора.
Но все же универсальное масло можно применять. Например, при выборе между универсалкой и дизмаслом лучше остановиться на первом варианте. Особенно, если ДВС автомобиля «доживает» свой срок.
О чем надо помнить при заливке дизельного масло в бензиновый двигатель
Что касается случая, когда есть необходимость для бензинового мотора использовать дизельное масло, то следует помнить, что оно рассчитано на работу с бензином высокой степени очистки, в котором содержание примесей минимально. При работе такой двигатель с дизмаслом быстро закоксуется, а масло потеряет все первоначальные свойства.
А еще дизмасло не предназначено для мотора с высокими оборотами. Соответственно, трущиеся детали не будут обеспечены смазкой в нужной степени. Из-за отсутствия моющих присадок могут закупориться каналы, по которым смазка поступает к работающим деталям.
Конечно, в безвыходной ситуации дизельное масло в бензиновый мотор можно залить. Но ехать на нем желательно только до ближайшей станции технического обслуживания. При этом следует избегать резких разгонов, не давать столько «газа», чтобы обороты коленвала превышали 2,5 тысячи в минуту.
Что произойдет, если вы поместите дизельное топливо в газовый двигатель?
Газовый двигатель воспламеняется от испаренного газа, который легче и менее маслянистый. Так что заливка дизельного топлива в газовый двигатель, который тяжелее и масленее бензина, не более чем катастрофа. Однако ввиду того, что вероятность реализации такого сценария меньше, так как форсунки дизеля больше, чем у газовых автомобилей. Кроме того, пластина предотвращает попадание внутрь горловины бензиновой форсунки (которая меньше), так что водители ни в коем случае не ставят дизель в газовый двигатель .
Но так или иначе, если вы залили свой двигатель дизелем, есть несколько важных вещей, которые вы должны знать как можно скорее!
Как может влиять дизельное топливо в газовом двигателе?
Будучи водителем, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами, например, залить бензиновый двигатель дизельным топливом. Вы можете знать или не знать о том, что в вашем бензиновом автомобиле есть дизельное топливо. Итак, как определить, что в вашем топливном баке есть дизельное топливо, и какие повреждения оно может нанести двигателю и другим частям. Не волнуйся! Вы узнаете это прямо здесь.
1. Вероятный ущерб
Несмотря на то, что и дизельное топливо, и бензин являются переработанной версией сырой нефти, процедура очистки дизельного топлива существенно отличается от бензина. Вот почему для обоих компонентов требуются разные двигатели, а также автомобиль.
Дизель в газовом двигателе вызывает аварииОднако дизельное топливо тяжелее и жирнее, чем бензин, поэтому, когда вы заливаете бензиновый двигатель дизельным топливом, форсунки питают двигатель большим количеством дизельного топлива, поскольку оно погружается в двигатель.После этого, когда вы попытаетесь зажечь двигатель, свечи зажигания не будут работать, и в результате двигатель не сможет запуститься. Более того, принудительное зажигание двигателя может привести к возгоранию некоторых деталей и даже к самому худшему, например, к возгоранию. Кроме того, могут возникнуть серьезные проблемы с синхронизацией и цилиндром.
Итак, никогда не пытайтесь использовать дизельное топливо в газовом двигателе , поскольку они оба служат для различных функций двигателя и имеют разные свойства.
2.Признаки дизельного топлива в бензине
Пропуски зажигания в двигателе — это самый простой и распространенный признак наличия дизельного топлива в бензине. Двигатель не сможет запуститься, во время движения он может порезаться, полностью или дымный выхлоп. Итак, как только вы обнаружите свой двигатель с этими знаками, немедленно прекратите движение! Кроме того, выключение двигателя, как только вы заметили сигнал, может предотвратить многие катастрофы с остатками дизельного топлива.
Однако, другими словами, сигналы, которые показывают присутствие дизельного топлива в бензине, следующие:
Пропуски зажигания в двигателе
Двигатель останавливается
,Минералы для бензиновых двигателей с высокой вязкостью превращают масло в дизельное топливо
Описание продукта
Минеральные вещества для бензиновых двигателей с высокой вязкостью превращают масло в дизельное топливо
Серия YJ-DSL подходит для отработанного моторного масла, моторного масла, тяжелого топлива, бункерное масло, нефтешламы, виды смазочного масла и другое пиролизное масло для очистки дизельного топлива. После переработки нашей машины отработанное масло можно заменить на чистое дизельное топливо. Который может использоваться непосредственно на кораблях, грузовиках, генераторах и т.д. система запустит перемешивающее устройство.Компоненты бензина и воду в отработанном масле можно отогнать, когда температура достигнет 50–100 ℃. Когда температура достигает 160–260 ℃, после эффективного каталитического нейтрализации и крекинга легкие и тяжелые компоненты превращаются из пара в дизельное топливо. Наконец, мы фильтруем всю собранную жидкость дизельного топлива, после чего мы можем получить готовое дизельное масло высокого качества.
Процесс крекинга
Метод преобразования моторного масла в стандартную чистую установку для перегонки дизельного топлива — это крекинг в топливо.Особенность процесса крекинга очень безопасна, потому что установка температуры строгая, а машины — стабилизация. Наши инженеры обязуются разработать наиболее разумную и высокоэффективную систему дистилляции, чтобы обеспечить максимальную прибыль для обеих сторон.
Характеристики
1) Высокая скорость восстановления
максимальная скорость восстановления может достигать 93-95%. Бензин 2-5%, дизельное топливо 85-90%.
2) Простота эксплуатации
Машины серии YJ-DSL просты в эксплуатации, низкие эксплуатационные расходы, для работы требуется всего 1-2 рабочих
3) Богатое сырье
Серия YJ-DSL может перерабатывать все виды отработанное дизельное топливо, отработанное моторное масло, отработанное машинное масло, отработанное минеральное масло и почти все промышленные масла в дизельное топливо.Крекинг-масло можно использовать в качестве промышленного или гражданского топлива, даже в качестве топлива для двигателей.
4) Эффективный катализатор
Нормально безопасен и доступен. Он может помочь в дальнейшем каталитическом крекинге отработанного масла для обеспечения более высокой степени извлечения и хорошего качества масла
Применение
FAQ
1. какие возможности ?
зрелые технологии и умелое исполнение (мы контролируем каждый производственный процесс и следим за тем, чтобы он был безупречно выполнен на нашем заводе с наименьшими затратами и наилучшим контролем качества).гарантия качества продукции и около 30 дней бесплатного обучения (конкуренты не могут проводить много времени на вашей фабрике, задержитесь надолго, вы обнаружите много проблем с их машиной)
2. Зачем нам нужно добавлять катализатор?
Катализатор будет поддерживать стабилизацию переработанного масла, избегая образования окислов переработанного масла и изменения цвета обратно на черный. Таким образом, переработанное масло из нашей машины будет оставаться желтым минимум полгода или один год.
3.Зачем машине работать в условиях вакуума?
Машина работает под отрицательным давлением, степень кипения отработанного масла ниже в условиях высокого вакуума, без вакуумной установки масло потрескается при температуре до 420-450 градусов (и масло станет дизельным при температуре 450 градусов)