РазноеНа 10 коробка передач – 10-ступенчатая коробка DSG и сигналы от диджеев — журнал За рулем

На 10 коробка передач – 10-ступенчатая коробка DSG и сигналы от диджеев — журнал За рулем

Содержание

Коробка передач ВАЗ 2110 схема переключения

Курсова на тему Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобил…

Картер коробки передач ВАЗ-2110.

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт…

Схема коробки переключения передач ваз 2110.

Управление коробкой передач ваз 2108.

Привод переключения передач ВАЗ-2110 (2007).

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Схема переключения коробки передач.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Подсветка ручки КПП.

Ваз 2110 схема переключения коробки передач.

Привод переключения передач.

установка штоков и вилок переключения передач коробки передач ваз 2110-…

Привод управления коробкой передач.

Коробка передач Ваз 2110 Лада.

Егор Виталев. выжимаешь сцепление и переключаешь. схема.

устройство коробки передач ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112.

Схема дифференциала ваз 2110.

Файл:Haima3 Gear Change Scheme.jpg

Трансмиссия КПП и сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Тяга реактивная ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110 коробка передач, дифференциал – схема, описание, привод

Описание коробки передач  ВАЗ 2110 фото

1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня V передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала

12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор I и II передач, 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор III и IV передач, 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор V передачи, 40 – вторичный вал.

Описание коробки передач  ВАЗ 2110 фото

1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава):

  • картера сцепления 25,
  • картера коробки передач 7
  • и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

Описание коробки передач  ВАЗ 2110 фото

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Коробка передач ваз 2110 принцип работы отзывы фото

Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.

Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».

коробка передач

Коробка передач ВАЗ 2110

Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней. Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед). Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.

Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.

сборка коробки

Выбор скоростей

В ВАЗ 2110 одним из наиболее важных узлов КПП является механизм, который осуществляет выбор, а затем переключение передач. Его работа возможна благодаря наличию особого рычага скоростей и скоб, осуществляющих его жесткую блокировку. Первое плечо этого рычага позволяет включать передний ход, второе же обеспечивает включение заднего хода.

Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110

Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.

Такой механизм будет очень кстати, когда:

  1. КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
  2. Происходит вылет одной из передач.
  3. Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.

салон 2110

При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:

  1. На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
  2. Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
  3. Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
  4. Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
  5. Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
  6. Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.

Ремонтируем коробку

В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.

Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

кп сборка

полная сборка коробки передач

Неполадки

Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:

  • неполадки синхронизатора;
  • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
  • поврежденные шток и вилка.

Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:

  • плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
  • износ зубьев шестерни и муфты;
  • неполадки со сцеплением.

Меняем масло

Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.

Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.

картер коробки передач

картер коробки передач 2110

Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).

Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».

Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.

разобранная кпп

Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.

Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.

Заключение

Итак, наличие у вас автомобиля ВАЗ 2110 непременно сможет заставить вас попотеть в определенных случаях. Однако стоит помнить о том, что на самом деле регулярные мероприятия по уходу за вашим транспортным средством большинства проблем помогают избежать. Та же замена масла, осуществляющаяся регулярно, даст положительное влияние на всю систему трансмиссии авто в целом. Не следует игнорировать различные шумы, вылеты, проскакивания, подергивания и т.п. А данная статья поможет вам решить наиболее часто возникающие проблемы. Удачи на дорогах!

Трансмиссия с 9, 10 передачами, ее преимущества и слабые стороны

Так ли хороша коробка передач с дополнительными передачами?

Уже скоро автолюбители смогут приобрести Ford Mustang, который будет укомплектован автоматической коробкой передач, имеющей 10 режимов переключения скоростей. Точно такой же АКП оснастят и новый F-150, а также Lexus LC500.

 

Вместе с тем, другие кроссоверы, как, например, Fiat 500X и Jeep Renegade, оборудованы автоматической девятиступенчатой коробкой передач. Но почему эти автопроизводители отдали предпочтение именно ей, а не АКП с десятью передачами?

 

Ни для кого не секрет, что чем больше передач в трансмиссии, тем выше производительность и эффективность машины. В частности, один из разработчиков Fiat Chrysler заявил, что АКП на 10 передач позволяет экономить топливо. Во многом это обусловлено тем, что она оснащена дополнительными шестеренками. Последние повышают так называемый коэффициент распространения, в связи с чем двигатель функционирует предельно рационально, не сжигая лишние запасы топлива.

 

Вместе с тем, представители Fiat Chrysler полагают, что автоматическая коробка передач на 10 скоростей обеспечивает водителю дополнительный комфорт в процессе езды. При этом ее можно укомплектовать как одной дополнительной передачей, так и многоступенчатым редуктором, что особенно актуально для автолюбителей, предпочитающих скоростную езду. Ведь во время движения на скорости свыше 100 км/ч двигатель сжигает незначительные объемы топлива. Как только скоростной режим падает до 50 км/ч и ниже, мотор начинает расходовать бензин более интенсивно.

 

Смотрите также: Новая 10-ступенчатая коробка передач и обновленный двигатель Тойоты сэкономят 20% топлива

 

Иначе говоря, автоматическая коробка передач с дополнительными ступенями не только придает машине больше динамичности, но и экономит топливо при движении на максимальных скоростях. Примечательно и то, что данная АКП не создает лишнюю нагрузку на двигатель. Мотор работает ровно, не взахлеб.

В последнее время многие автопроизводители стремятся оснащать свои машины автоматической коробкой передач с дополнительными передачами. А ведь когда-то все начиналось с пятиступенчатых АКП. Чуть позже начали появляться КПП с шестью скоростными режимами. Затем автолюбителям предложили машины, которые были оборудованы семиступенчатыми АКП. Впервые такую коробку применил Mercedes в 2003 г. С тех пор эволюция коробок передач существенно замедлилась. Восьмискоростные АКП появлялись лишь в роскошных люксовых машинах. И вот несколько лет назад ситуация кардинально изменилась — многоступенчатые коробки передач стали появляться даже в бюджетных автомобилях.

 

По большому счету, на автомобильном рынке произошла небольшая «революция». Автомобили, укомплектованные многоступенчатыми коробками передач, стали более доступными. Ярким тому примером служат Dodge Charger и Chrysler 300С, которые сошли с конвейера в 2011 г. Также многоступенчатую АКП получили Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee2014 г. выпуска.  А вот Dodge Challenger обзавелся ею в 2015 г.

 

Что же касается наших дней, то сейчас автопроизводители комплектуют транспортные средства девятиступенчатой коробкой передач. В данном случае речь идет о Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade и т. д.

 

Больше всего внимания автоматическим трансмиссиям уделяют в производственном центре FCA, который расположен в Индиане. Именно там разрабатывают усовершенствованные АКП, оснащенные дополнительными ступенями.

 

Что лучше – автоматическая трансмиссия или вариатор

В связи с регулярным ростом цен на топливо его экономия становится для автолюбителей всего мира самой актуальной проблемой. Благо, производственный центр FCA не останавливается на достигнутых результатах и разрабатывает новые АКП. В частности, его специалисты представили общественности альтернативу автоматической коробки передач, которая оснащена дополнительными шестеренками. Вскоре ей на смену может прийти бесступенчатая трансмиссия.

 

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) оснащена множеством зубчатых колес и двумя конусами, которые соединены друг с другом посредством шкива или ремня. В процессе движения эти конусы то соприкасаются между собой, то расходятся в разные стороны. Таким образом они увеличивают и уменьшают диаметр пространства, в котором функционирует пояс. Несмотря на то, что вариаторы отличаются большой производительностью, они не лишены недостатков.

 

Как правило, FCA комплектует вариаторами старые модели машин, такие как Jeep Compass и Patriot. При этом подавляющее большинство автопроизводителей отдает предпочтение автоматическим многоступенчатым коробкам передач. Например, новый Jeep Compass оснащен уже не вариатором, а АКП на девять скоростей.

 

Отличительной особенностью двигателей мощностью в несколько сотен лошадиных сил и большим крутящим моментом является то, что они превышают емкость вариаторов. По этой причине последние не пользуются популярностью у автопроизводителей.

 

Сила двойного сцепления

Также автоматическую коробку передач оснащают двойным сцеплением (dct). Оно позволяет осуществлять быстрое переключение с одного скоростного режима на другой. Правда, его используют редко, так как ему свойственны некоторые недостатки. Владельцы Fiesta и Focus, которые были выпущены в 2011 г. и имели dct, буквально завалили автопроизводителей жалобами — как правило, их не устраивало то, что из-за двойного сцепления резко падала мощность двигателя. Более того, мотор постоянно захлебывался и пульсировал.

 

При этом реклама активно призывала водителей покупать машины с АКП, укомплектованные двойным сцеплением. Но автолюбителей не обманешь, и в результате они завалили  Ford многочисленными исками.

Допустила просчеты и компания Honda, которая также решила оснастить некоторые свои машины АКП с dct. В 2015 г. мир увидел Acura Teleksa. Она была оборудована автоматической восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Те немногочисленные автолюбители, которые успели ее приобрести, тут же разразились шквалом критики. В первую очередь, их не устраивала сбивчивая работа двигателя на низких скоростях.

 

К счастью, автопроизводители прислушались к мнению водителей и перестали оснащать транспортные средства трансмиссией с двойным сцеплением. Они вернулись к прежним АКП, которые имеют увеличенное количество передач.

 

Количество передач имеет значение

Бытует мнение, что большое количество скоростных режимов в автоматической коробке передач влияет на ее производительность и надежность. Причем влияет негативно. Опровергнуть данное утверждение не представляется возможным, ведь подобные АКП еще никто не создал.

 

Впрочем, проверить данное утверждение можно на основе работы автоматических восьми- и девятиступенчатых коробок передач, которые производит компания ZF. Ее продукцией пользуются многие автопроизводители — это и BMW, и Honda, и даже Jaguar. Причем каждый из них осуществляет калибровку трансмиссии по-своему. Как правило, она приносит ожидаемый результат, но в некоторых случаях ее эффект совершенно бесполезен. То есть, калибровка трансмиссии никак не сказывается на эффективности АКП.

 

Уже мало кто помнит времена, когда на рынке только начали появляться машины, оснащенные автоматическими десятиступенчатыми коробками передач. Тогда многие водители высказывали в их адрес много нелицеприятных слов. Больше всего перепало Jeep Cherokee. Эту машину покритиковал даже редактор одного из зарубежных автомобильных сайтов Крейг Коул. В одном из своих обзоров в 2014 г. он написал, что АКП с девятью скоростными режимами, безусловно, является технологическим достижением. При этом он обратил внимание читателей на ее топорную работу. По его наблюдениям, такая автоматическая коробка передач начинала хорошо функционировать лишь в тот момент, когда прогревалась.

 

Автопроизводители тут же поспешили устранить этот недостаток. Как следствие, с конвейеров сошли машины, которые были оборудованы улучшенной АКП. Последняя от предыдущей отличалась более стабильной работой.

 

Не стал Крейг Коул обделять вниманием и Chrysler Pacifica, который также оборудован девятиступенчатой АКП. Протестировав эту машину, он пришел к выводу что установленная на ней автоматическая коробка передач функционирует плавно и ровно, что выгодно отличает Chrysler Pacifica от Jeep Cherokee, АКП которого постоянно барахлила и доставляла массу неудобств водителям. Но в скором времени инженеры исправили ошибку, и новые модели внедорожников уже ничем не уступали Chrysler Pacifica.

 

Совершенству нет предела?

Казалось бы, автоматическая девятиступенчатая коробка передач – это предел. По крайней мере, на ближайшие годы. Но автопроизводители пошли дальше и стали комплектовать автомобили АКП с 10 скоростями. Первопроходцем в этом направлении стала компания Lexus. Ее модели LS и LC 500 получили автоматическую десятиступенчатую коробку передач. Не отстали от нее и GM с Ford. Но зачем они это сделали? Ведь, если судить по многочисленным отзывам водителей, АКП на 10 скоростей ничем не отличается от восьми- и девятиступенчатой коробки передач.

 

Смотрите также: Автоматическая 11 ступенчатая коробка передач от Хонда с тремя сцеплениями

 

Но как бы оно там ни было, а все автопроизводители в один голос заявляют, что в ближайшее время не планирует оснащать АКП дополнительными скоростями. Они утверждают, что будут комплектовать машины как минимум восьмиступенчатыми коробками передач. Что же касается максимума, то он, по их заверениям, не будет превышать 10 скоростей.

 

Оно и не удивительно, ведь чем больше шестеренок содержит автоматическая коробка передач, тем сложнее ее архитектура. А это, в свою очередь, ухудшает надежность и качество АКП. То есть, подобные коробки передач снижают производительность двигателя, заставляя его расходовать больше топлива.

 

Несмотря на то, что многоступенчатые АКП получили широкое распространение, по-прежнему находятся энтузиасты, которые отдают предпочтение ручным КП. Зачастую их выбор обусловлен тем, что они стоят гораздо дешевле автоматических аналогов.

 

Итог

Бесступенчатые трансмиссии значительно эффективнее АКП, которые оснащены дополнительными передачами. Но они предназначены исключительно для небольших двигателей с низким крутящим моментом. А вот коробки передач с двойным сцеплением лучше всего подходят для спортивных машин. Безусловно, большое значение имеет и экономия топлива. Владельцы автомобилей, оснащенных многоступенчатыми АКП, тратят на бензин относительно небольшие суммы денег.

 

Автор: Сергей Василенков

принцип работы, схема, фото- и видеообзор

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КППСхема КППСхема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управленияСхема привода управленияСхема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ППМеханизм ППМеханизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Возможные неполадки и их устранение

Причины неполадокСпособы устранения
С трудом переключатся передачи
  1. Деформирована тяга привода управления механизмом ПП или реактивная тяга.
  2. Ослаблены винты, удерживающие шарнир или рычаг штока выбора передач.
  3. Неправильно отрегулирован привод ПП
  4. Изношенные или неисправные пластмассовые детали в приводе ПП.
  1. Выправить или поменять тяги.
  2.  Затянуть винты.
  3. Правильно отрегулировать привод ПП.
  4. Заменить неисправные детали.
Шумы в МКПП
  1. Изношены зубья на шестернях.
  2. Изношены подшипники.
  3. Уровень масла ниже нормы.
  4. Изношено блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается.
  1. Заменить неисправные шестерни.
  2. Заменить старые подшипники на новые.
  3. Долить масло. Если необходимо поменять старые сальники на новые.
  4. Заменить блокирующее кольцо.
Утечка масла в МКПП
  1. Изношены сальники на первичном валу, корпусах шарниров равных угловых скоростей, штоке ПП или уплотнитель на валике привода спидометра.
  2. Слабо закреплен картер или крышка КПП, плохой герметик под крышкой КПП, плохо закручена сливная пробка.
  1. Заменить изношенные детали.
  2. Заменить герметик, подтянуть болты и гайки, сливную пробку.
Самопроизольно выключаются передачи
  1. Изношены или повреждены торцы зубьев синхронизаторов.
  2. Высокие колебания силового агрегата на опорах по причине трещин или износа резины на задних опорах.
  3. Не до конца включаются передачи, так как неправильно отрегулирован привода ПП или неправильно установлен защитный чехол тяги.
  1. Заменить испорченные детали.
  2. Заменить неисправные детали.
  3. Отрегулировать привод или установить правильно чехол тяги.

Видео «Принцип работы МКПП»

В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.

Вот почему за 10-ступенчатой коробкой передач будущее

Вот почему 10-ступенчатая коробка передач все же имеет смысл

Десять передач в КПП, не слишком ли много? На самом деле за этой схемой также стоит продуманная логика, а не одно только желание заявить разработчику о себе как о передовом и технически подкованном автопроизводителе. Инженер Джейсон Фенске в своем YouTube-блоге расскажет о том, почему за 10-ступенчатой коробкой переключения передач может стоять будущее.

 

Смотрите также: Трансмиссия с 9, 10 передачами, ее преимущества и слабые стороны

 

Среди аргументов против использования автомобильных трансмиссий с количество передач более 8-ми, звучат следующие предложения:

Десять скоростей в коробке – это слишком много. Достаточно шести, семи, максимум восьми передач;

Десятискоростная КПП будет менее надежной, чем восьмиступенчатый аналог;

Сложность в обслуживании. Ремонтировать мелкие детали более технологически сложной коробки явно труднее;

Чем больше передач, тем меньше будет расходоваться топлива при эксплуатации автомобиля. Это только в теории. На самом деле практика не доказала преимуществ таких коробок передач на легковых автомобилях.

 

В качестве защиты самого факта существования мультискоростных автоматических трансмиссий для легковых автомобилей, первое, о чем стоит помнить, это то, что ведущие автопроизводители с мировыми именами не постеснялись использовать 10-ти скоростные коробки передач на своих самых популярных моделях. Lexus не так давно ввел новую передовую трансмиссию на модель LC 500, которую Фенске использует в качестве примера. Японский производитель стал первым в мире, кто рискнул поставить на свое роскошное топовое спортивное купе

 

Chevrolet, модели Camaro ZL1 и внедорожник Ford F-150 Raptor, также получили десятискоростные коробки передач, которые приближаются к производительности и эффективности с CVT (вариатору), при этом сохраняя традиционное для автоматической коробки ощущение.

 

Кстати, два года назад Форд сообщил, что потратит больше полутора миллиардов долларов на производство своих мультискоростных автоматических коробок передач. Согласитесь, если бы в этом не было смысла и, если бы это в первую очередь было маркетинговым ходом, вряд ли американцы тратили бы такие деньги. Более того, в будущем в планах Ford начать выпуск 11-ступенчатую КПП. Патент уже получен.

 

Что касается надежности, на данный момент не замечено ни одного случая брака среди коробок, построенных по новой технологии. Несмотря на то, что деталей в КПП действительно больше, а их размеры меньше, говорить, что новые АКПП будут повально ломаться нельзя. По крайней мере об этом еще рано говорить. Возможно, когда производство дойдет до более масштабных объемов, тогда и начнутся первые проблемы. Пока их нет.

 

 

Но самое главное, на что акцентирует внимание инженер Джейсон, 10-ти ступенчатые КПП гораздо более эффективные как по разгону, так и по топливной экономии. По этим параметрам они приближаются к вариаторным трансмиссиям. Эти КПП, с непрерывно изменяющимися передаточными отношениями – способным постоянно поддерживать работу мотора в идеальном рабочем диапазоне, как по скорости вращения коленчатого вала, так и по крутящему моменту.

 

Смотрите также: Вариатор: за и против

 

С точки зрения эффективности использования ресурсов ДВС и производительности системы в целом – это большой плюс. Однако, многим автолюбителям досаждает постоянный вой на оборотах при ускорении. Можно сказать, что это плата за ту самую производительность.

 

Цель автокомпаний на сегодня – создать автоматическую коробку с наиболее приближенными параметрами к вариаторной трансмиссией, при этом избежать конструктивных недостатков последней. Мультискоростные АКПП как нельзя лучше подходят для этих целей, ведь они способны объединить лучшее из обоих миров.

 

И если вы все еще скептически относитесь к новой КПП, посмотрите на замеры американского блоггера во время поездки на 650 км на Lexus LC 500. Вы будете удивлены среднему расходу топлива: всего 8 л/100 км. Это впечатляющий показатель для автомобиля с 471-сильным 5.0-литровым V8.

 

За подробностями обратимся к первоисточнику. Для просмотра видео с переводом, включите перевод субтитров на русский:

 

10-ступенчатая коробка DSG и сигналы от диджеев — журнал За рулем

Эксперт журнала «За рулем» отправился на родину Volkswagen в немецкий Вольфсбург, чтобы критически взглянуть на последние разработки инженеров крупнейшего европейского автоконцерна.

РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА

07 VW techday zr01–15

По заказу концерна диджеи сложили несколько мелодий специально для проигрывания в автомобиле. Они «интерактивные»: при включении поворотника появляются дополнительные звуки, с ростом скорости на спидометре ускоряется темп проигрывания, а на виражах звук «перетекает» в колонки одного борта, словно вода. И как мы раньше без этого жили?

По заказу концерна диджеи сложили несколько мелодий специально для проигрывания в автомобиле. Они «интерактивные»: при включении поворотника появляются дополнительные звуки, с ростом скорости на спидометре ускоряется темп проигрывания, а на виражах звук «перетекает» в колонки одного борта, словно вода. И как мы раньше без этого жили?

Три года назад концерн Volkswagen удивил первой в мире серийной семиступенчатой механической коробкой — на Porsche 911. А под занавес 2014 года немцы застолбили первенство по числу передач и в сегменте автоматизированных трансмиссий: у нового преселективного робота DSG их десять. Да-да, десять!

Принципиальной новизны в коробке с индексом DQ511, рассчитанной на крутящий момент до 550 Н·м, нет. Это дальнейшее развитие семискоростной коробки DQ500 с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Для снижения потерь на трение применили особое покрытие шестерен, совмещающее тщательную начальную обработку деталей и последующую электрохимическую обработку, а также энергосберегающее масло, которое надо менять через каждые 60 000 км.

Большего числа скоростей добились за счет еще одной шестерни на валу четных передач и двух дополнительных муфт, размыкающих вал нечетных передач и один из первичных валов. Это увеличило число возможных комбинаций между шестернями. Теперь их семнадцать, но конструкторы использовали лишь десяток. Больше пока не нужно: текущие требования по уровню вредных выбросов выполнены и так. Тем более что передаточное отношение шестерен можно варьировать в зависимости от типа автомобиля или даже пожеланий заказчика. К примеру, кроссоверам и вседорожникам нужна «ползущая» первая передача, а быстрым машинам для езды по автобанам подойдет высшая ступень с пониженным передаточным числом. Силовой диапазон новой трансмиссии впечатляет: 10,6 против 7,8 у семискоростной коробки DQ500.

00 VW techday zr01-15-HDR

Габариты десятиступенчатого робота не превышают размеров семискоростной коробки. Увеличение массы, по словам инженеров, «незначительное». А это значит, что коробка легко заменит предшественницу даже на хэтчбеке Volkswagen Golf.

Так на какие модели будут ставить новую коробку? Фольксвагеновцы молчат. Дескать, это лишь прототип, а потому стратегические решения еще впереди. Хотя и без подсказок понятно, что 10-ступенчатый DSG подойдет всей линейке автомобилей Skoda и SEAT, а также среднеразмерным машинам Volkswagen и Audi и даже некоторым более крупным моделям. Поездить на прототипах с 10-ступенчатой коробкой передач не удалось. Предполагаю, что принципиально новых ощущений она не подарит. Вся разница выразится в меньших цифрах на тахометре при одинаковых скоростях и более скромном аппетите. И все же я с нетерпением жду встречи с живыми коробками DQ511.

02 VW techday zr01–15

Двухлитровый турбодизель с двойным наддувом пока доступен только для Пассата нового поколения. Он слегка проигрывает шестицилиндровому мотору в мощности и крутящем моменте: 240 л.с. и 500 Н·м против 262 л.с. и 580 Н·м (данные модификаций для немецкого рынка). Но в следующем году даунсайзинговый мотор окажется впереди: версия с тремя турбинами, меньшую из которых вращает электромотор, развивает 272 силы! Крутящий момент наверняка подскочит до 550 Н·м — это максимум для новой коробки DSG.

Двухлитровый турбодизель с двойным наддувом пока доступен только для Пассата нового поколения. Он слегка проигрывает шестицилиндровому мотору в мощности и крутящем моменте: 240 л.с. и 500 Н·м против 262 л.с. и 580 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о