РазноеНа чем ездил гитлер – Автомобиль диктатора: Mercedes-Benz Адольфа Гитлера

На чем ездил гитлер – Автомобиль диктатора: Mercedes-Benz Адольфа Гитлера

Любимый автомобиль Гитлера (фото)

Адольф Гитлер известен всему миру как диктатор Третьего рейха. Он командовал вооруженными силами во время Второй мировой войны. Вокруг этого немецкого политика всегда было много тайн и сплетен. Но особый интерес всегда вызывал любимый автомобиль Гитлера, на котором он объездил почти полмира. Известно, что он даже был потерян на какое-то время, а затем снова найден.

История создания

Любимый автомобиль Гитлера имеет довольно интересную историю. Так, впервые модель «Мерседес» была представлена в 1938 году как машина нового поколения. Автомобиль был настолько роскошным, что не полюбить его было просто невозможно. Адольфу Гитлеру тоже понравилась модель, и рейхсканцлер тут же пожелал ее приобрести, несмотря на то, что этот автомобиль в то время был самым дорогим.

Все запчасти к транспортному средству были изготовлены в двойном экземпляре, чтобы машина надолго не останавливалась в пути. К тому же автомобиль Гитлера, фото которого есть в данной статье, легко мог трансформироваться из лимузина в кабриолет и обратно. Машина так понравилась рейхсканцлеру, что уже ровно через год он потребовал изготовить еще несколько моделей для своих подчиненных.

Описание машины

Mercedes-Benz 770K стоил примерно 40 тысяч рейхсмарок. Такой высокой цены не было ни у одной машины. Из-за того что Гитлер постоянно ездил именно на этом автомобиле, то его стали называть «Гитлер-ваген». Именно на нем политик проехал от Берлина до Ташкента, а оттуда до России, затем вернулся на родину, а затем снова в Россию.

Мерседес был не только самым дорогим автомобилем, но и быстрым, и, самое главное, тяжелым. Последняя характеристика оправдывалась тем, что броня такого транспорта еще была далека от идеала. Кузов автомобиля сконструирован так, что пассажиру не нужно было ни о чем переживать. Да и стекла у Мерседеса были не только бронированы, но и имели толщину не менее 5 сантиметров.

Инженеры так все продумали, что разместили не только бронированную спинку, но и запасные колеса, которые также имели функцию брони. Именно поэтому Гитлер так спокойно разъезжал среди солдат и мог даже близко к ним подъехать. Однако свой автомобиль он старался не покидать, так как он надежно его защищал от пуль и любых покушений.

Личный автомобиль Гитлера по требованию его водителя также был изменен в функциях вождения. Чтобы в любой момент, например, при атаке, можно было сразу же моментально уехать. Но все-таки и у этого транспорта было незащищенное место – открытый верх.

На этом транспорте, который имел объем двигателя 7,7 литра и мощность 230 лошадиных сил, лидер нацисткой Германии всегда выезжал и на торжественные парады. Есть фотографии, которые были сделаны в части России, занятой фашистами. Но при этом любимая машина не была «военной», для этого были и другие автомобили Адольфа Гитлера.

Автомобили рейхсканцлера

Так, известны случаи, когда на оккупированные территории лидер нацисткой Германии приезжал на спортивном Horch 930, который считался любимым военным транспортом.

Были и другие автомобили в пользовании Адольфа Гитлера. Например, Maybach SW35. Его производитель был другом рейхсканцлера, поэтому для него был разработан новый двигатель и обновлен дизайн. Выпуск этой модели также был ограничен.

Еще одним любимым транспортом лидера нацисткой Германии был Volkswagen Käfer. Он был очень практичным и стоил совсем недорого. Если остальные машины могли приобрести только высокопоставленные чины Германии, то такой автомобиль оказался по карману любому немцу.

Кроме этого, в коллекции Гитлера был еще и Mercedes-Benz G4, который имел шесть колес. Салон машины был довольно вместительным. Еще один автомобиль — Mercedes-Benz 24/100/140 PS – был подарен Гитлеру Гиндербургом, рейхпрезидентом Германии. Но транспортное средство не понравилось рейхсканцлеру, и он быстро его сменил. В гараже еще был и автомобиль «Колокол».

Попытки изменить название

Несмотря на то что любимый автомобиль Гитлера – это «Мерседес», лидеру нацисткой Германии не нравилось название фирмы. Он считал, что имя новому типу дано женское, да еще и еврейское. Поэтому оно ему не нравилось. Он, безусловно, потребовал, чтобы фирме дали другое имя, но вскоре узнал, что в переводе с испанского это слово переводится «милость». С Испанией у Германии были отличные отношения, поэтому рейхсканцлер больше не требовал переименования.

Судьба любимого автомобиля рейхсканцлера

Известно, что спустя некоторое время автомобиль Гитлера был подарен Павеличу, хорватскому диктатору. Но когда Хорватия была освобождена и у власти оказался уже другой человек, то эта машина была сначала национализирована, а затем ее подарили Сталину.

Долгое время автомобиль Гитлера стоял в гараже как военный трофей. Иосиф Виссарионович на нем не ездил, свой лимузин у Сталина был не хуже машины Гитлера. Чтобы трофей не простаивал, Сталин подарил «Мерседес» секретарю Узбекистана. Но и в этой стране он задержался ненадолго: запчасти на него невозможно было достать. Тогда он подарил эту машину своему шоферу, который решил сделать из него советский транспорт. Он не только заменил в нем все детали, но и превратил его в грузовик.

Использовался любимый автомобиль Гитлера теперь только для сельскохозяйственных работ. Продукты на рынок для продажи перевозили именно на нем. А когда он уже полностью вышел из строя, новый владелец «Мерседеса» просто бросил машину в степи, где она простояла до 2000 года. Остались от прежней машины только таблички с номерами, которые уже немного стерты. В настоящее время они хранятся в специальном хранилище.

Реставрация машины

В 2000-х автомобиль Гитлера разыскивала группировка, которую возглавлял Вадим Задорожний. Основная их цель — доставка этого транспорта в Россию. Они желали не только отследить эволюцию машины, но и получить ценный экспонат. Процесс доставки оказался довольно длительным. Но после того как машина все-таки оказалась в России, выяснилось, что в ней были не все детали. Запчасти было очень сложно найти, так как всего таких машин было выпущено не более сотни.

И все-таки каким-то невероятным и чудесным образом были найдены и выкуплены все необходимые запчасти, которые находились в разных уголках земного шара. Чтобы полностью укомплектовать автомобиль, потребовалось 14 лет. Однако это была комплектация только на 90%. В настоящее время автомобиль Гитлера по-прежнему находится у Задорожнего, который занимается его реставрацией. В мире таких машин насчитывается не более пяти.

Кроме покраски и сбора «родных» деталей для автомобиля, нужно будет в дальнейшем его протестировать в езде. Если он сможет проехать хотя бы триста километров, то тогда реставрация проходила не зря, и все было сделано правильно. А только после этого он отправится в музей.

Автор: Андрей

labuda.blog

Герр «Ауди» и любимый автомобиль Гитлера :: Авто

прочитано 6725 раз

Один из патриархов мировой автомобильной промышленности, гениальный конструктор Август Хорьх был весьма посредственным бизнесменом. Дважды он терял фирмы, им же самим основанные

12 октября 1868 г. родился Август Хорьх – один из патриархов не только немецкой, а, пожалуй, и мировой автомобильной промышленности. /p>

Конец XIX века. Старые добрые времена… В 1898 г. 30-летний механик Август Хорьх еще работал на предприятии знаменитого Бенца в Манхайме – того самого Бенца, который 1885 г. сконструировал первый в мире автомобиль (больше похожий на трехколесный велосипед с моторчиком) под маркой «Benz», c четырехпоршневым 0,75-сильным двигателем внутреннего сгорания, развивавшим скорость аж в 10 миль (16 км/час). Бенцу в 1898 г. было 54.

Но на то они и основоположники, дабы долго и мощно раскручиваться. И вот критическая масса, наконец, набрана: восхождение на Олимп началось. Уже через 3 года Хорьх основал предприятие под своим именем в Кельне и стал выпускать спортивные автомобили с табличкой на радиаторе в виде буквы «Н», увенчанной короной с расшифровкой: «HoRcH». К началу 1903 г. он настолько «раскрутился», что занялся поисками нового места для завода и вскоре остановился на городке Цвикау. С тех пор там стали выпускать очень приличные спортивные автомобили под маркой «Хорьх» – которые, однако, в бюргерской Германии продавались не очень хорошо. Лишь к 1914 г. компания, носящее имя Августа Хорьха, стала пользоваться заслуженной популярностью, но сам он к тому времени ее уже покинул. Дело в том, что еще в 1904 г. компания была преобразована в акционерное общество, однако Хорьх не хотел признавать того, что это означало наступление нового времени. Как технический директор он теперь обязан был давать отчет наблюдательному совету. На этой почве возникли разногласия между ним и коммерческой дирекцией Horch-Werke AG, и в июне 1909 г. Хорьх ушел из основанной им и названной его именем компании.

Дело даже дошло до суда, по решению которого он уже не мог основать новое предприятие с таким же названием. Но Хорьх гениально выкрутился: перевел свою фамилию на латынь, и так на свет появилась еще одна знаменитая фирма – Audi (по-немецки «horch» означает «послушай», а на латыни это звучит, соответственно, как «audi».)

Первый автомобиль новой компании назывался «Ауди Б». Он был выпущен в 1910 г. и сразу завоевал большую популярность – может быть потому, что уже считался по своим характеристикам не только спортивным, но и прогулочным автомобилем (стал более комфортным). Надо сказать, что, по большому счету, первые автомобили все были спортивные – в смысле установления все новых рекордов скорости, мощности мотора, езды без поломок и так далее. Как правило, в первых автогонках принимали участие сами конструкторы, и если они выигрывали, автомобили автоматически становились фаворитами продаж. Так было и с Хорьхом. В 1911 г. он выиграл автогонки в Альпах, не получив не одного штрафного очка. А его автомобилем была модификация «типа Б» с объемом двигателя 2600 куб.см, получившее название «Ауди Альпензигер» («победитель в Альпах»). Год спустя, на гребне продаж, появилась еще одна модификация «типа Б», уже с объемом двигателя 35 «лошадок». Максимальная скорость нового авто могла сравниться со средней сегодня: 43 мили в час (70 км/час).

Дела шли хорошо, но все поломала Первая мировая война. В 20-е годы некогда процветающая фирма Audi оказалась на грани банкротства. Надо признать, что Хорьх был, прежде всего, гениальный конструктор, но совсем не такой хороший бизнесмен. В 1928 г. владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен… А в 1932 г. фирма Horch, уже не имевшая отношения к своему отцу-основателю, представила на рынок великолепный представительский автомобиль (при этом с характерным налетом спортивности): «Хорьх В12». Это был автомобиль класса «люкс». Он комплектовался 12-цилиндровым V-образным двигателем с верхнерасположенными клапанами и при мощности двигателя в 120 л. с. за минуту развивал скорость до 90 миль в час (145 км/час). А всего было выпущено 80 моделей это уникальной машины.

Кстати, именно «Хорьх» был любимым автомобилем Гитлера, хотя высшие фашистские чины предпочитали ездить на «Мерседес-Бенц 770». Этот «Мерс» весил 4,5 т, в длину был свыше 6 м, а скорость развивал 160 км/час!

В 1935 г. Audi, Vanderer и Horch объединились, чтобы выжить, в одну компанию – Auto Union. История же Horch закончилась после победы над нацисткой Германией в 1945 году. Предприятие оказалось в зоне советской оккупации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Правда в 1956 г. одна из моделей «Хорьха» – «Sachsenring» – на очень короткое время появилась на рынке.

Намного лучше все было у Audi. После войны все партнеры по Auto Union были национализированы и преобразованы в подразделение «Объединение народных предприятий по выпуску автомобилей», расформированное в 1949 году. Компания Audi обрела новое дыхание благодаря вливанию в него большого количества акций Mercedes-Benz. Название «Ауди» не применялось до 1965 г., пока контрольный пакет акций не перешел к другому автомобильному гиганту – Volkswagen. Автомобили марки «Ауди» на какое-то время стали более «народными», но потом опять началась тенденция к возрождению знаменитого спортивного стиля, заложенного еще Августом Хорьхом.

Но Август Хорьх этого уже не увидел. Он умер 5 февраля 1951 г. в возрасте 83 лет и был похоронен в своей родной деревне Виннинген.

utro.ru

Парадный автомобиль Гитлера выставят на аукцион

Парадный автомобиль Гитлера в 1939 году

Public Domain

Американский Аукционный дом в Скоттсдейле в середине января 2018 года выставит на торги бронированный автомобиль Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen, сообщает портал Worldwide Auctioneers. Этот автомобиль был изготовлен специально для Адольфа Гитлера. Несколько лет эта машина использовалась в качестве парадного автомобиля фюрера Германии и попала на множество архивных кинопленок.

Парадный автомобиль Гитлера был построен в соответствии с требованиями его личного водителя Эриха Кемпка. Так, парадный автомобиль фюрера получил 30-миллиметровые бронированные триплексные стекла, включая и опускаемые стекла в дверях. По требованию Кемпка, после опускания стекол щели закрывались декоративными панелями.

По сторонам и снизу кабина специальной версии Mercedes-Benz 770K была закрыта утолщенными металлическими пластинами и броневым стальным листом — сзади. В зависимости от ожидаемого уровня угрозы жизни Гитлера бронепанель сзади можно поднимать для защиты пассажира или опускать. С конвейера завода парадный автомобиль Гитлера сошел с заводским номером 189744.

В остальном машина серьезных технических изменений не претерпела. Как и все машины Mercedes-Benz модели 770, она относится к «суперавтомобилям» — большим представительским автомобилям. Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744 оснащен двигателем объемом 7,7 литра, способным развивать мощность до 230 лошадиных сил.

Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744

Scottsdale Auction

По хроникам известно, что Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744 использовался Адольфом Гитлером в качестве парадного автомобиля с октября 1939-го по май 1941 года. При этом в автомобильном парке фюрера машина прослужила по меньшей мере до июля 1943 года. По крайней мере в это время машину вернули на завод для технического обслуживания и ремонта.

Судьбу машины после возвращения на завод восстановить не удалось. Однако известно, что в 1945 году автомобиль перешел американским войскам и был переправлен в США, в качестве ценного предмета истории. С тех пор машина несколько раз меняла владельцев. Так, с 1983-го по 2002 год автомобиль был представлен в коллекции казино Imperial Palace в Лас-Вегасе.

Какова будет стартовая цена на Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 189744 на аукционе, не уточняется. Организаторы аукциона отметили, что десять процентов выручки от продажи машина будут переведены образовательным и общественным организациям, занимающимся изучением Холокоста.

Обычные версии автомобилей Mercedes-Benz 770 выпускались серийно и пользовались популярностью у первых лиц разных стран. На таких машинах, в частности, ездили председатель Рейхстага Германии Герман Геринг, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, а также император Японии Хирохито, премьер-министр Португалии Антониу ди Салазар и каудильо Испании Франсиско Франко Баамонде.

Серийное производство автомобилей Mercedes-Benz 770 велось с 1930-го по 1943 год. Всего было собрано 205 таких автомобилей, только пять из которых, включая автомобиль Гитлера, сохранились до нашего времени. Три машины в настоящее время находятся в частных коллекциях.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Автомобили А. Гитлера — id77 — LiveJournal

Здравствуйте уважаемые
Продолжаем с вами вспоминать автопарки известных политических деятелей. В прошлый раз вспоминали авто И.Сталина: https://id77.livejournal.com/2213839.html, ну а сегодня предлагаю немного поговорить об Гитлере.
Это крайне противоречивая фигура во всех областях жизни. В том числе и в том,то связано с автотранспортом. Он не просто любил машины — он их обожал. Известны его слова: «Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию». Но при всем этом он ни разу не сидел за рулем…. Не только не имел прав — просто водить не умел. Скажу больше — скорости не любил, ибо боялся 🙂 Парадоксально, верно? 🙂 Машин у него было несколько. И можно их выделить среди других.
Прежде всего, это, конечно Mercedes-Benz 770

Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» — «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» — «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes » – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли. И он действительно крутой.
Для Рейхсканцелярии было заказано 26 автомобилей в кузове фаэтон. Гитлер использовал 4 из них. И это были особые машины.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пуленепробиваемые стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах плюс ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей.

Мерседес имел увеличенный бензобак, оснащался двигателем с двумя компрессорами, мощность которого доходила почти до 400 л.с. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Еще один Мерседес был очень примечательным. Это была модель G4 От термина Gelaendegaengig (приспособленный для движения по бездорожью) с трехосной компановкой 6х4

Всего было «построено» 57 экземпляров Mercedes-Benz G4 трех серий. На первую (1934–1936 годы) устанавливали пятилитровый рядный восьмицилиндровый силовой агрегат с индексом M24 мощностью 100 л.с. при 3400 об/мин. Это был лишенный приводного нагнетателя типа Rootes мотор от роскошного легкового автомобиля Mercedes-Benz 500K. Для установки под капот второй серии G4 (1937– 1938 годы) двигатель расточили до 5,3 литра, тем самым увеличив его отдачу до 115 сил. Согласно введенной к тому времени на заводе трехзначной системе обозначения, этот автомобиль проходил уже как W131, а мотор получил индекс М124. И, наконец, машины третьей серии (они выпускались вплоть до 1939 года) получали силовой агрегат рабочим объемом 5,4 литра (также лишенный нагнетательного компрессора) от легкового Mercedes-Benz 540K. Впрочем, конструктивно это был все тот же старый двигатель с еще немного увеличенным рабочим литражом. Правда, теперь он обозначался как М124 II и выдавал 110 л.с. мощности и около 300 ньютоно-метров крутящего момента.

Двигатель комплектовался четырехступенчатой коробкой передач ZF Aphon G35 (третья и четвертая – синхронизированные) с демультипликатором разработки Daimler-Benz (число понижающей передачи 3,06). На автомобиле был установлен 140-литровый топливный бак. Скорость автомобиля ограничили 67 км/ч, что объяснялось большим весом (до 4,5 тонн в бронированном варианте) и слабыми шинами.
Mercedes-Benz G4 так и не поступил в открытую продажу. Это было транспортное средство исключительно для нужд «Staat, Partei und Wehrmaht» – высшего руководства государства, партийных бонз и военного командования. Кстати, на MercedesBenz G4 фюрер прибыл принимать капитуляцию французских войск в местечке Компьен 21 июня 1940 года. Причем, все было обставлено точно так же, как и 11 ноября 1918 года, когда на том же лесном полустанке перед Антантой капитулировала кайзеровская Германия. Более того, был подогнан тот самый вагон, где проходило подписание, только на этот раз победители и побежденные поменялись местами.

С переднего сиденья Mercedes-Benz G4 фюрер приветствовал солдат и информировал их о ходе победоносной для Рейха кампании 1939–1940 годов. В машине, позади вождя, на раскладных сиденьях и бортах гроздьями висела охрана. А чтобы ее кованые сапоги не царапали лакировку, на втором и третьем выпусках машин появились рифленые накладки на задних крыльях. В особых случаях в кортеже шла машина со станками, на которых устанавливались пулеметы MG34. Гитлер использовал 5 таких авто, том числе один для гардероба.
Еще один автомобиль Гитлер подарил каудильо Франко

Первой официальной машиной Гитлера как главы государства стал Mercedes-Benz Typ 630, который ранее принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла к Гитлеру. Производство компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» из Унтертюркхайма, которая выпускала ее даже после слияния с Бенцом.

Конструктоом стал знаменитый Фердинанд Порше
На машине стоял двигатель мощностью 110 л. с. (81 кВт) / 160 л.с. (118 кВт)
Автомобиль реализовал традиционную переднемоторную заднеприводную компоновку. Мощность двигателя передавалась на задние колёса через многодисковую сухую дисковочную муфту и четырёхступенчатую механическую коробку передач. Рычаг переключения передач первоначально располагался справа от водителя, прямо за дверью, но на определённом этапе был перенесён в середину пола справа от водителя, что впоследствии стало более привычным местом расположения механизма управления трансмиссией. В конструкции шасси использовались стальная рама с U-образным профилем (полуэллиптические листовые рессоры) и жёсткие оси. Для регулировки направления движения транспортного средства использовалось червячно-гайковое рулевое управление.

Автомобиль был создан в кузове Пульман-Ландо, выпущенным Берлинской кузовной мастерской «Jos. Neuss»
Однако Гитлеру машина не нравилась и ездил он в ней крайне редко и только в первый год прихода к власти

А вот следующую машину Гитлер очень даже любил. Это это Maybach SW42. По легенде, даже поучаствовал в создании, лично приложив руку к дизайну.

Maybach тогда был не подразделением Mercedes-Benz, а отдельной компанией – Maybach-Motorenbau (именно этим объясняются две буквы «М» на эмблеме марки). Первая версия – Maybach SW35 — появившаяся в 1935 году, оснащалась 3,5-литровым мотором мощностью 140 л.с. Но таких автомобилей было построено всего 50 штук.

Гораздо большего внимания заслуживает Maybach SW38, оснащенный 3,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией, который выпускался с 1936 по 1939 год. Кузов этого автомобиля был создан в ателье Херманна Шпона. Причем в разные годы выпустили несколько версий: был и четырехдверный кабриолет, и двухдверный автомобиль с открытым верхом, и особый родстер.
В 1939 году Maybach выпустил новую модификацию автомобиля семейства SW — 42. Это был уже седан с принципиально иным кузовом и двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого из-за особенностей тогдашнего техрегламента осталась той же – 140 л.с. Правда, обрести массовое распространение и популярность этой модели помешала всё та же очевидная причина – война.
Карл Майбах подарил Гитлеру один четырехдверный кабриолет, на котором тот иногда разъезжал.

Ну а последняя на сегодня машина — это Horch 951 А., или как его часто называли «фюрерваген»
Крутой и очень укомплектованный автомобиль

Выпускался с 1937 по 1940 год
Всего изготовлено: 13 экземпляров (2 для Гитлера)
Тип кузова: седан-кабриолет
Число мест: 4-5
Мощность двигателя: 120 л.с. при 3600 об/мин
Число цилиндров: 8
Рабочий объем: 4944 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 87/104 мм
Степень сжатия: 6,1
Длина: 5640 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1740 мм
Колесная база: 3750 мм
Колея передних колес: 1510 мм
Колея задних колес: 1516 мм
Радиус разворота: 16,5 м
Сухой вес: 2810 кг
Максимальная скорость: 130 км/ч
Емкость топливного бака: 95 литров
Расход топлива: 24 литра/100 км

Авто могло комплектоваться радиоприемником фирмы Philips, Siemens, Blaupunkt, Telefunken или Koerting. Также был предусмотрен подогрев пассажирских сидений выхлопной системой. Водительский отсек был отделен от пассажирского звуконепроницаемой сдвижной перегородкой. Водительское кресло регулировалось в трех положениях и обтягивалось кожей, под которой была только камка — специально обработанные высохшие морские водоросли.
В некоторых моделях был предусмотрен умывальник с небольшой раковиной.

Однако Гитлер его не очень любил. Отдавая предпочтения обожаемых Мерседесам. Но фирму Хорьх очень даже уважал. Мог проехать на «скромном» Horch 930, а своей любовнице (хотя какая любовница, если у них секса не было) Еве Браун Гитлер подарил экстаравагантный Horch 855 Speriak Roadster с кузовом ручной работы от дрезденской компании Glasser — всего таких машин было произведено было только 7 штук…

Вот такие вот дела.
Надеюсь, Вам было интересно.
Приятного времени суток.

id77.livejournal.com

На чем ездил Гитлер ?


Но, тем не менее, кое-какие личные предпочтения у власть имущих все-таки были. Президент Франции Г. Думберг, к примеру, отдавал предпочтение роскошной Hispano-Suiza H6b, в правительственном гараже были также Voisin и Delage. Лидер вишиского пронемецкого режима маршал Петен ездил на Renault, после чего Елисейский дворец надолго отказался от этой марки. Королева Великобритании Елизавета II любила Rolls-Royce. Главным автомобилем США, начиная с президента У.Гардинга, был Packard, а после – Lincoln.

Главы Германии с начала ХХ века тяготели к Daimler, поэтому право перевозить высокопоставленных особ целиком и полностью принадлежало компании Mercedes, а еe логотип – трехлучевая звезда – долгие годы был символом Германии. Эту же марку предпочитали и император Японии Хирохито, и находившийся в эмиграции в Голландии экс-кайзер Германии Вильгельм II, и президент Германии Пауль фон Гинденбург (1847–1934), и, конечно же, Адольф Гитлер. Даже роскошные и очень дорогие Horch и Maybach стояли ступенькой ниже на иерархической автомобильной лестнице Третьего Рейха. Особенно популярной была модель Mercedes-Benz 770, спроектированная конструктором фирмы Гансом Нибелем в 1930 году.

Автомобильная политика фюрера

Еще с момента прихода к власти Гитлер внимательно следил за автомобильной политикой и всегда живо интересовался автомобильными новостями. При Гитлере продукция многих кузовных фирм стала образцом развития технической мысли, а автодизайну с этого момента начинает уделяться самое пристальное внимание. Гитлер щедро финансировал строительство лучших в Европе автомобильных дорог – автобанов, что, прежде всего, было стратегически важным пунктом его военной доктрины, ведь для армии хорошая дорога – это залог победы. Гитлер национализировал принадлежавшую американскому концерну General Motors компанию Opel и немецкий филиал концерна Ford. Он так же выделил немалые средства на создание самого красивого семейного кабриолета Horch 853…

Первый автомобиль

Автомобили Гитлер уважал и любил, всем остальным маркам предпочитая Mercedes, верность которой сохранил до конца жизни. Свой первый личный Mercedes вождь национал-социалистов приобрeл в 1926 году, как только получил возможность распоряжаться финансовыми средствами партии, чем вызвал недовольство оппозиционно настроенного командования СА, считавшего, что он «погряз в роскоши». Это был тeмно-красный лимузин Mercedes 400 с мотором мощностью 100 л. с. и шестиместным кузовом. Стоимость авто составляла 400 000 марок. Гитлер использовал эту машину не только как надежное и комфортное транспортное средство, но и…

«Большой Мерседес»

В 1936 году для нужд фюрера был заказан шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770К. Таких Gross-Mercedes, оснащeнных двухсотсильными компрессионными моторами, в период между 1930 – 1938 годами всего выпущено 119 штук. Из них 26 машин было заказано для рейхсканцелярии. Автомобиль Гитлера отличался заказным кузовом, увеличенным бензобаком, бронированными боковыми панелями кузова и дверей, многосекционными камерами колeс, позволявшими продлевать движение при простреленном колесе, приставными бронированными окошками в алюминиевых рамках, использовавшихся вместе с тентом в случае непогоды…

Бронированный супертяжеловес

Вождю Германии потребовался новый шикарный представительский автомобиль. Так на базе 150-го кузова W150 появилась спецмашина для руководства Третьего Рейха, получившая негласное прозвище «фюрерваген» (fuhrerwagen). Здесь следует особо отметить, что Гитлер всегда был весьма озабочен проблемами собственной безопасности и потому никогда не пренебрегал дополнительными мерами предосторожности. Глава охраны «Лейбштандарт Адольфа Гитлера» генерал Ратенхубер внимательно следил за тем, чтобы ничто не мешало передвижениям вождя. Он приказывал посыпать песком обочины автострад, по которым должен был проехать кортеж фюрера, чтобы возможные злоумышленники не могли пройти, не оставив след, ограждать проезжую часть в местах скопления народа, выставлять полицейские кордоны на всем пути следования колонны. В поездках фюрера всегда сопровождал мобильный отряд, состоявший минимум из 18 человек. Охрана, как правило, ехала в двух – трeх открытых автомобилях Gross-Mercedes. В их задачу входило прикрытие тыла и фронта «фюрервагена». Фары гитлеровских машин были исключительно мощными и могли ослепить любой встречный автомобиль, что полностью исключало возможность прицельного обстрела. Позади каждого автомобиля, по личному приказу фюрера, были установлены небольшие прожекторы, позволявшие ослепить любую машину, двигавшуюся сзади. Кроме этого, в каждом «фюрервагене» имелся дополнительный комплект малогабаритных ручных фонарей, свет которых мог ослепить злоумышленника, находящегося на достаточном расстоянии. Внутри каждого автомобиля Гитлера имелись хорошо замаскированные кобуры для автоматов и пистолетов, сконструированные особым образом и дававшие возможность при малейшей опасности быстро достать оружие практически в любой точке салона. Словом, все машины вождя Третьего Рейха были образцами умелого сочетания надежности, комфорта и безопасности…



gospodin-pg.blogspot.com

раскрыты все секреты любимой машины Гитлера

Историк Роберт Клара написал книгу «Мерседес дьявола», в которой рассказал о судьбе уникального автомобиля, созданного для Гитлера. В интервью «Звезде» эксперт сообщил, как нашел любимую машину фюрера в Америке и почему он уверен, что это тот самый автомобиль.

Роберт Клара: В своей книге я упоминаю несколько машин Гитлера, которые попали к американцам в конце Второй мировой войны. Некоторые из них в итоге оказались в США. Если вы спрашиваете о доказательствах, того, что машины принадлежали именно Гитлеру, то это одна из больших сложностей, с которыми я столкнулся при написании работы. Многие машины преподносились с посылом, что сам Гитлер использовал их, хотя это вовсе не так. Их окружало много мистики и фантастических историй. В своей работе мне хотелось обратиться к наиболее интересным примерам и докопаться до сути многих проблем, которые появлялись в связи с этой темой.

После войны в США оказались две основные машины. Одна из них была привезена армией после войны, а другую ввез в страну бизнесмен из Чикаго. Как выяснилось, в той машине, которую привез в США предприниматель из Чикаго, Гитлер ездил всего дважды. Я это знаю, потому что эту машину Гилер передал фельдмаршалу Маннергейму из Финляндии, после того как Финляндия согласилась присоединиться к нацистской Германии не совсем как союзник, но как сотрудничающая сторона в войне.

Поскольку этой машиной владел Маннергейм, было достаточно легко установить, кто был ее владельцем, потому что это было своего рода общественное транспортное средство. У финского правительства есть фото, на которых Гитлер сидит за рулем этого автомобиля. Он управлял ей дважды, и подтверждение тому, что машину использовал именно фюрер, было достаточно легко добыть. В том, что касается другой машины, дело обстояло сложнее. Ее привезли американские военные, в руках которых в конце Второй мировой войны оказалось сразу несколько машин, захваченных в Баварии.

Картинка

Для военных все эти машины были одинаковыми, и никаких доказательств, что на какой-то из них ездил Гитлер, не существовало вовсе. В США они не выставлялись. Один из двух лимузинов, о которых я говорю в своей книге, долгое время просто стоял в гараже. Никто до конца так и не был уверен, кому он принадлежал. В итоге эту машину приобрел один канадский коллекционер. В Канаде ему удалось найти библиотекаря, немца по происхождению, которому чудом удалось избежать смерти в нацистской Германии.

Поскольку библиотекарь владел немецким, ему удалось найти видеозаписи, сделанные на заводе Mercedes, а также во многом благодаря регистрационным знакам, которые все еще оставались на машине, и некоторым уникальным деталям ему удалось найти фотографию, на которой Гитлер сидит за рулем именно этого автомобиля. Проведенное им исследование и стало решающим доказательством. Этот человек скончался в 2000 году, но его записи были переданы канадскому правительству. Я отправился в Канаду и провел огромное количество времени, просматривая эти бумаги. Их были тысячи. Но мне удалось полностью восстановить путь, по которому он пришел к заключению, что именно этот лимузин принадлежал Гитлеру.

Один из путей, благодаря которому библиотекарю удалось установить, что это именно та машина, на которой ездил Гитлер, – несколько следов, которые остались на машине после одного из инцидентов ближе к концу войны. Тогда несколько пуль было выпущено в боковое стекло автомобиля. Из странных деталей в машине есть несколько, которые привлекают внимание. Гитлер справедливо опасался за свою жизнь, поэтому спроектированный для него лимузин весил пять тонн. Он могла выдержать даже пулеметную очередь, а стекло в нем было едва ли не два дюйма в толщину. В нем было около 13 потайных отсеков, хорошо спрятанных, в которых хранились пистолеты Люгера, предположительно, на случай, если фюреру пришлось бы защищать свою жизнь.

Картинка

В машине также была армированная выдвижная пуленепробиваемая перегородка за сидением Гитлера. При разработке этой модели Гитлер думал не только о роскоши. Хотя это был совершенно роскошный, крайне вычурный по дизайну лимузин, он прекрасно оснастил его именно для своей безопасности. Эта машина занимала центральное место на парадах, которые нацисты проводили в Нюрнберге. Она была специально разработана впечатлять и устрашать. Во многом она справляется с этой задачей до сих пор.

Гитлер был одним из первых поклонников Mercedes Benz в те годы, когда он еще даже не пришел к власти. Решающим фактором, похоже, стала очень серьезная авария, в которую Гитлер попал в начале 30-х годов, когда Mercedes Benz, в котором его везли, попал под колеса грузовика на очень большой скорости. Столкновение было настолько сильным, что грузовик протащил «мерседес» до противоположной обочины, но после аварии Гитлер вышел из него без единой царапины. И мне кажется, что после этого случая Гитлер провозгласил «мерседес» единственной маркой машины, которой он доверит свою жизнь. На протяжении всей жизни он пользовался только «мерседесами». В своей книге я выдвигаю мысль о том, что во многом ему импонировало, что Mercedes – абсолютно немецкая марка… и она отвечала его националистическому чувству.

Почему он выбрал именно эту модель, 77 DК, потому что это был просто самый лучший лимузин, который Mercedes производил в те годы. Если для вас деньги не проблема, то вы могли бы выбрать и «мерседес» получше. Хотя такую машину могли приобрести и другие зажиточные покупатели, это была лучшая по техническим характеристикам модель, которую производил на тот момент концерн. Тот автомобиль, который приобрел Гитлер, был явно задуман под него и сделан вручную.

Картинка

Нужно понимать, что в конце Второй мировой войны армия  активно использовала этот лимузин и обращалась с ним не слишком бережно. Военные возили на нем генералов и, основываясь на фотографиях, которые мне удалось найти, на которых эти лимузины все покрыты грязью, заметно, что военные хорошо повеселились на этих машинах. Может быть, даже просто кружили на них без всякой цели. Поэтому машины, которые прибыли в США, прибыли туда уже без части деталей и с некоторыми повреждениями. И к тому времени, когда машина, о которой я пишу, осела в Канаде, у нее уже не было противотуманных фар. Хотя эти потери выглядят несущественными, они были одними из признаков, по которым можно было идентифицировать машину. Владелец машины в Канаде решил исправить это и просто сделал это наугад.

Поэтому к тому моменту, когда Канадский военный музей выставил лимузин на обозрение публике, он уже сильно отличался от того, который был на фотографиях. Не критично, но достаточно, чтобы не иметь возможности точно утверждать, что это он. Я потратил очень много времени, переписываясь с канадцами в попытках решить эту задачу. У этой машины было много владельцев, а к тому же она в буквальном смысле прошла Вторую мировую. Очевидно, что такой автомобиль не мог находиться в хорошей форме. И с каждым новым ремонтом вставал вопрос о том, насколько аккуратно были проведены работы по реставрации.

В своей книге я веду речь о двух машинах. Та, которая была подарена Гитлеру, была крайне сильно отреставрирована, в ней больше не сохранилось оригинальных материалов. В отношении той, что хранится в Канадском военном музее, интерьер машины – точно такой, как был при Гитлере, что крайне примечательно, учитывая возраст авто.

Наверное, это была просто удача, что владельцы транспортного средства решили не тратить или не имели возможности потратить средства на то, чтобы заменить интерьер лимузина. Так что сейчас это полностью оригинальный дизайн. Приспособление, приступка находилась на переднем пассажирском сиденье. Если вы посмотрите фильмы нацистской пропаганды, то увидите, что Гитлеру не нравилось ездить на заднем сиденье. Он ездил на переднем пассажирском месте справа от водителя и любил вставать.

Поэтому там была специальная подушечка, которая поднималась, и появлялась маленькая платформа, на которую Гитлер становился. Отчасти считается, что он проделывал это, чтобы казаться выше, и мне представляется справедливым это утверждение. Также там был небольшой рычажок, за который Гитлер держался, поскольку во время движения он в буквальном смысле стоял на переднем сиденье. Это приспособление было построено специально для него, чтобы продемонстрировать высокое положение национал-социализма.

Картинка

Эта машина совершенно точно не является одним из двух основных транспортных средств, о которых я говорю в своей книге. Они все еще на своих местах. Как я упомянул, в США после войны прибыли несколько моделей лимузинов. В 1976 году два джентельмена… охотились за старыми машинами по всему штату Теннесси. И в одном из амбаров они обнаружили 77DK Mercedes Benz, выпущенный в 1938 году. Как выяснилось много лет спустя, эта машина была выставлена напоказ после реставрации в Лас Вегасе, предположительно, в начале 80-х годов. В какой-то момент ее решил приобрести некий господин из Мюнхена, и она исчезла на некоторое время из поля зрения. А ее приобрел покупатель из России.

Исследования показали, что, хотя эта машина и не является одной из двух основных, на которых ездил Гитлер, есть веские доказательства, что Гитлер также использовал этот лимузин. Я не знаю, кто ее владелец и сколько он отдал за то, чтобы ее приобрести, но очевидно, что та машина, которой он владеет, – действительно одно из транспортных средств, принадлежавших Гитлеру.

Своей задачей при написании книги я видел рассказать несколько интересных историй о том, как американская общественность отреагировала на проявления нацизма на их земле в виде этих автомобилей. Если бы что-то очевидно неординарное было бы в этих машинах, то это уже давно бы нашли. Ходил слух, что у той машины, которая появилась в Лас-Вегасе, делая скидку на то, что это Лас-Вегас, был секретный переключатель для самоуничтожения на панели передач. И поговаривали, что если бы с Гитлером что-то случилось  и его охранники не могли бы его вытащить, он мог бы нажать этот переключатель, и машина взлетела бы на воздух. Но это была полнейшая выдумка.

Прежде всего, для того чтобы машина такой комплектации взлетела на воздух, понадобилось бы намного больше, чем просто искра в бензобаке. Но позже просто выяснилось, что слухи о секретном переключателе для самоуничтожения были обычной шуткой. Эта модель лимузина при комплектации была оснащена крайне сложной системой двойного зажигания. И просто кто-то из тех, кто реставрировал эту машину, решил избавиться от этой сложной системы, разместить на панели передач дополнительную кнопку и ради шутки наклеил на нее надпись «кнопка самоуничтожения».

А люди восприняли это всерьез.  К слову, когда машина была выставлена в Лас-Вегасе, к ней была выпущена брошюра, в которой говорилось, что кнопка все еще там и все еще работает. Это заставило меня долго ломать голову. Но в этой истории все от начала и до конца выглядело подозрительным. Это была яркая выдумка, не имевшая никакого отношения к правде.

tvzvezda.ru

На чем ездил гитлер 02

4 декабря 2010 15:20
  «ФЮРЕРВАГЕН» — Мерседес-Бенц 770.
  

  Автомобиль, который может претендовать на звание самого легендарного «мерседеса» всех времен и народов. И, в то же время, которого чураются на родине. Но сначала – вкратце напомним непосвященным его историю.

Any Mercedes – everytime Mercedes… Так было и в далекие тридцатые годы, когда на лимузинах с трехлучевой звездой разъезжали самые что ни на есть сливки общества, включая таких венценосных особ, как японский император Хирохито и германский экс-кайзер Вильгельм II, живший в качестве эмигранта в Голландии. Особо славилась модель 770, спроектированная в 1930 году Гансом Нибелем – талантливым шеф-конструктором фирмы (его гоночные SSK не раз побеждали в международных соревнованиях класса нынешней Формулы 1). Но рано или поздно, даже самые удачные технические творения устаревают, и в конце 1937 года штутгартский концерн решил-таки обновить свой флагман, начинавший уступать великосветским сверстникам от Horch и Maybach.

    

  

  Новый «Мерседес-Бенц 770» — детище инженера Макса Зайделя – унаследовал от прародителя восьмицилиндровый двигатель с огромным рабочим объемом 7655 куб. см, который, в придачу обзавелся компрессором, повышавшим мощность до 230 л.с. Просторный семиместный кузов –  6 х 2,07 м приобрел более современные сглаженные формы; рама теперь сваривалась из труб овального сечения, устанавливалась принципиально новая пятиступенчатая механическая коробка передач, а все колеса имели независимую подвеску.

                  

 Само собой разумеется, что комфорт по — тевтонски был на высшем уровне. Громадная машина как нельзя лучше соответствовала господствовавшему в нацистской Германии культу гигантизма и арийского превосходства над остальными народами. 

 С 1938 по 1943 годы было изготовлено 88 подобных «Мерседесов» (с внутризаводским обозначением W150).

  На базе 150-го кузова и появилась спецмашина для руководства Третьего Рейха, получившая негласное прозвище «фюрерваген» (fuehrerwagen). Первый автомобиль с индексом W150 II был заказан летом 1939 года. Он имел полностью бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла и 20-секционные камеры в армированных шинах, позволяющих продлевать движение при простреленном колесе.

    

  Всего выпустили 31 экземпляр, причем пять из них имели открытый кузов типа «кабриолет-Ф». На этих суперавтомобилях двери, щит передка, спинка заднего сидения, пол кузова были защищены броневыми листами толщиной 9—18 мм. Толщина пулестойких стекол — 40 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали. Двери были снабжены  электромагнитными замками с центральным управлением.

                

  В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей — мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек

  Когда летом 1936 года на заводе «Мерседес» в Штутгарте Адольфу Гитлеру представили его машину, фюрера на нем прокатил не личный шофер — штурмбанфюрер Эрих Кемпка, а гонщик Рудольф Карачилла — Шумахер тех дней. Но каково же было изумление Карачиллы, когда фюрер, пренебрегший всеми техническими новациями, спросил: «А за что здесь держаться, стоя при скорости 30 километров в час?..»

               

  Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен закрытый бронированный «Гросс-Мерседес», внешне не отличавшийся от обычного кульман-лимузина. К этому автомобилю фирма «Эрдман и Росси» изготовила двухколесный прицеп, куда складывали проверенные в спецлаборатории продукты и напитки, которые Гитлер и Ева Браун брали с собой, отправляясь в закрытом автомобиле на пикник. 

   Когда в 1938 году появился обновленный «Гросс-Мерседес» второго поколения, Гитлер не спешил пересаживаться на него, ведь на своем открытом «Мерседесе» бывал во многих европейских столицах, включая Париж. Но война с СССР заставила его позаботиться о личной безопасности. Еще в июле 1940 года был изготовлен специальный открытый «Мерседес-Бенц 770к», полностью соответствующий статусу «фюрерваген». Этот монстр имел неопускаемые окошки толщиной 40 мм, бронированную защиту днища, специальную бронированную спинку заднего дивана, множество дополнительных прожекторов, поворачивающихся с помощью специальных ручек, и весил при длине шесть метров 5,5 тонн. До последнего дня этот автомобиль сопровождал Гитлера в официальных поездках: на нем он мечтал проехаться по Москве. Однако этот черный монстр застыл на вечной стоянке в автомобильном музее Лиона.

Кстати, для Евы в 1939 году был заказан золотистый спортивный кабриолет «Мерседес-Бенц 540к». Заказной струящийся кузов для него тоже изготовила фирма «Эрдман и Росси». Несмотря на то что Браун хорошо управляла самолетом и автомобилем, фюрер запрещал ей самостоятельно преодолевать 130-километровый путь от ее особняка в Мюнхене до его резиденции Бергофф. Для охраны и управления автомобилем возлюбленной Гитлер нанял своего одноклассника из Линца.

 Перед проездом фюрера обочины автострад посыпали песком, чтобы на нем оставались следы возможных злоумышленников 

                

                              Фотосхема трофея, сделанная американцами в 1945 году.

  «Фюрерваген» не был беззащитен: внутри салона в специальных кобурах находилось разнообразное стрелковое оружия, включая ручной пулемет. По показаниям бывшего начальника личной охраны Гитлера, бригаденфюрера СС Ганса Раттенхубера, во время дальних поездок в 1944—1945 годах рейхс-«Мерседесы» экипировали реактивными противотанковыми гранатометами-фаустпатронами. В качестве дополнительной меры безопасности, фары и прожектора-искатели имели избыточную мощность, чтобы ослепить возможного преследователя. 

                    

                    Версия в кузове «пульман-лимузин

 Если серийный «семьсот семидесятый» весил около 3400 кг, то его бронированный близнец был на полторы тонны тяжелее. Для сохранения динамических характеристик машины двигатель оснащался не одним, а двумя объемными нагнетателями «Рутс»; подскочила мощность – до 400 л.с., и расход высокооктанового топлива – 38 л/100 км. При этом максимальная скорость составляла 180 км/ч. W150 II имел две независимые системы зажигания (две свечи на цилиндр) и дублированный бензонасос. Запас топлива увеличился со 195 до 300 литров.

 Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой    

  Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

                    

  

  На «фюрервагенах» ездили рейхсмаршал авиации Геринг, глава СС Генрих Гиммлер и, конечно же, главный заказчик – Адольф Гитлер. Как правило, на праздновании различных официальных мероприятий и торжеств, кортеж фюрера следовал «треугольником» — впереди открытый «Мерседес» с Гитлером, а чуть поодаль по краям – две аналогичных машины с охранниками — эсэсовцами. Во время будничных поездок закрытые «фюрервагены» шли колонной из 4—5 машин, к которым присоединялся тяжелый джип, вроде «Хорьха» или «Штейра». Последний вояж Гитлера на своем «Мерседесе», ведомым верным Эрихом Кемпкой, состоялся 15 марта 1945 года в прифронтовой район Франкфурта-на-Одере.

   Немало машин W150 II было погребено под развалинами гаража рейхсканцелярии. На сегодняшний день сохранилось совсем немного этих уникальных автомобилей. В британском музее «Импириэл Паллас» находится «кабриолет-Ф», на котором Гитлер в 1940 году принимал парад Победы в Берлине, и «пульман-лимузин» хранится в одной из французских коллекций. Еще одна машина была презентована в свое время маршалу Маннергейму, и теперь стоит в финском музее.

gospodin-pg.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о