РазноеНа каких машинах ездят китайцы – На Чем Ездят Китайцы в Китае – Довольный Китаец

На каких машинах ездят китайцы – На Чем Ездят Китайцы в Китае – Довольный Китаец

На каких машинах ездят в Китае (35 фото)

В Китае есть машины, которые не встретишь у нас или в европе



Как мы уже знаем, китайцы ездят на чём попало…

…и давно бы поубивались, если бы им не мешала это сделать идеальная разметка, превосходное оформление перекрестков и повсеместно развешенные знаки, не допускающие ни малейшей поблажки.

Тарантайки – туда, лисапеды – сюда…

Всё им прописывают, чтобы не баловались. А заодно – чтобы не заблудились (картинка из активно перестраиваемого Шанхая).

А теперь сами машинки. Вот например Citroen C4-седан, называется C-Triomphe. Их производит в Китае предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile.

Я был уверен, что встретить такой автомобиль в Европе нереально. Ан нет! Попался один в Австрии на словацких номерах. Оказывается, седанчики ещё клепают в Аргентине для Латинской Америки и нескольких (видимо, совсем безнадежных) европейских стран.
По грузовикам здесь никогда не понятно, новые они или старые.

Старый FAW (извините, размазался). Название завода расшифровывается как First Automotive Works (China) – Первый Автомобильный Завод. Существует предприятие с 1953 года – это действительно старейший автозавод Китая.


Первыми выпущенными машинами были лицензионные советские грузовики ЗиЛ, а сам завод был построен при деятельном участии российских инженеров. Теперь FAW – гигантская транснациональная корпорация, которая выпускает более миллиона автомобилей в год. Они делают все: грузовики, автобусы, собирают собственные легковушки и лицензионные Audi, и даже лимузины Lincoln. FAW входит в 500 крупнейших компаний мира.
Сколько лет этому пикапу Great Wall? Пять, семь… Проездит ли он хотя бы половину из того, на что способны Тойоты 4 Runner, в которых китайцы черпали вдохновение?

Не важно, они так далеко не заглядывают.
Жаль, что трактор совсем размазался. Он клёвый)

Honda продаёт здесь американские Аккорды, как и в Корее.

GM присутствует в основном под маркой Buick. Есть несколько родных американских моделей, слегка подправленных на американский манер. Например, Lacrosse местной сборки:


Малолитражки концерна тоже продаются под маркой Buick. Хэтчбек Chevrolet Lacetti здесь называется Buick Excelle HRV

А это не Лада Калина) Это Buick Sail, происходящий от бразильского Chevrolet Corsa, седана, сделанного из европейской Корсы В, появившейся в 1993 году.

Chrysler присутствует, в частности, в виде внедорожников Beinjig-Jeep. Как вам местный рестайлинг Чероки?

Что-то подобное здесь предлагают все автопроизводители. Volksawgen Golf 4 стал здесь Борой.

А этот Пассат узнали? Да, это действительно Skoda Superb первого поколения. Так он собственно и появился)

А был и удлиненный Passat B5. Особенно заметно по задней двери.

Для китайского рынка много что удлиняли. В этом списке и Audi A6, и Volvo S80. А вот длинная «пятёрка»: BMW 530 Li.


Rover 75 стал китайским Roewe. Хорошо… Хорошо, что совсем не исчез!


Mitsubishi Galant – японец с китайским стайлингом.

Ford Mondeo на китайский манер:


Мазду 2 сделали седаном. Не так плохо, как могло быть (фотоаппарат был не в себе).

У японцев тырят всё без разбора:

А это условно своё: Chery QQ. Они и у нас продаются. К.О. подсказывает, что если подержанный Матиз лучше чего-то, то это именно оно)

Впрочем, были и менее удачные копии Матиза. Хм… Вот это, наверно, одна из них)

Встречается и такой транспорт:

А это, наверно, первая попытка скопировать Ssang Yong Actyon)

Можно ли ездить на велосипеде, и чтобы при этом тебе все завидовали?.. Можно.

Экскурсионные автобусы – «как в лучших домах Лондона».

Городские автобусы в Шанхае – современные Volvo


Ну а этот прекрасный экземпляр я уже когда-то показывал. Просто так, ради смеха.

viamotorov

fishki.net

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

 Россияне наверняка думают, что китайские водители в большинстве своем ездят на своих же машинах. Как бы не так! В Южном Китае вы можете целый день ходить по городу и не увидеть ни одного Chery и Great Wall.  Главное — не быть сбитым на тротуаре...

Оговорюсь сразу: Китай — большая, даже гигантская страна. Мои личные впечатления касаются курортного острова Хайнань, а конкретнее — города Санья. Уверен, что в других регионах картина может отличаться.

Нравы на южнокитайских дорогах

Раньше я думал, что самое наплевательское отношение к пешеходам — в Петербурге и Москве. Особенно это было заметно, когда возвращаешься на родину из благополучной Европы. Но китайцы ездят так, что кажется, они просто не замечают переходящих дорогу людей. Причем не имеет значения, есть ли пешеходный переход. Да что там… Даже красный свет не всегда служит гарантией того, что транспортный поток остановится. В итоге для неподготовленного человека простой переход дороги оборачивается реальным стрессом.

Когда прогуливаешься по городу, звук автомобильных клаксонов преследует тебя повсюду. Поначалу эта какофония повергла меня в шок. Сигналят все: автобусы, скутеры, легковушки и грузовики. Такое ощущение, что водители держатся не за обод руля, а за кнопку клаксона, на которую им непременно нужно нажимать каждую секунду.

Другой особенностью является практически повсеместная парковка на тротуарах. Где-то она законная, где-то нет. Тем не менее ни разу за весь месяц моего пребывания здесь я не видел борющихся с нарушителями полицейских рейдов с эвакуаторами.

IMG_2964.JPG

Никогда не смотрели ролики движения «СтопХам»? В них юные активисты, в частности, борются с любителями ездить по тротуарам. В Санья этим ребятам очень бы понравилось, работы тут для них — непочатый край. И минуты нельзя пройти по тротуару, чтобы не раздался сигнал клаксона едущего позади мотоцикла или скутера.

Вносят двухколесные агрессоры свою лепту и в процесс перехода дороги по «зебре». В большинстве известных стран в этот момент достаточно просто смотреть вправо и влево, контролируя транспортный поток, движущийся по дороге. Но ведь мы в Китае! Так что не забывайте смотреть и назад. Там наверняка едет пронырливый скутерист, использующий пешеходный переход по своему усмотрению.


Depositphotos_43137773_original.jpg

Но если вы уже решили, что китайцы сплошь безответственные лихачи и хамы, то это не совсем так. Превышений скорости, бессмысленных метаний по дороге, «подрезаний» и дорожных разборок, так любимых русскими Шумахерами, нет и в помине. Трафик достаточно плотный, но ДТП я видел всего пару раз.

В обоих случаях это были всего лишь мятые бамперы, ничего серьезного. Бесконечные гудки клаксонов, непрекращающиеся целый день и заставляющие шарахаться неподготовленного человека, на самом деле всего лишь предупреждение другим участникам движения, своеобразная страховка от непредвиденных маневров, а ни в коем случае ни хамство.

Да и злого умысла по отношению пешеходам у китайских водителей вовсе нет. Просто тот, у кого колес больше, тот и главнее. Такая китайская философия. И переходить дорогу можно без опаски, главное — предельно внимательно и аккуратно, а еще лучше — с оглядкой на местное пешее население. Уж оно-то точно знает повадки своих четырехколесных соотечественников.

Автопарк Южного Китая

Большинство автомобилей на китайских дорогах — это седаны. Как правило, модели среднего и бизнес-класса. Чуть в меньшем количестве встречаются среднеразмерные кроссоверы вроде Honda CR-V и Mazda CX-5. Более крупные представители этого класса, например, столь любимые россиянами Mercedes GL, попадаются гораздо реже, равно как и крупные внедорожники.

Немалое количество минивэнов на дорогах объясняется курортной спецификой города. Эти автомобили очень любят владельцы отелей, используя их для развозки гостей. Очень мало хэтчбеков, при прочих равных китаец выберет аналог в кузове «седан». Иногда, в основном в горных районах, встречаются пикапы, но, как правило, это старые китайские модели, использующиеся фермерами для рабочих нужд. А вот универсалов я практически не встречал. И еще немаловажный момент! Подавляющее большинство автомобилей имеет АКПП.


Depositphotos_17340001_original.jpg

Отдельно стоит упомянуть возраст автомобилей, используемых жителями Санья. Скажем так, машины старше десяти лет мне попадались крайне редко. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Европой, где, по субъективным ощущениям, машин производства конца девяностых в пользовании гораздо больше. К выбору цветов китайцы подходят достаточно консервативно, предпочитая спокойные, некричащие тона. Преобладают черный и серебристый колеры.

Многие полагают, что рядовые китайцы передвигаются в основном на продукции собственного производства, различных BYD и Geely. Это заблуждение. Большей частью по улицам города передвигаются японские и европейские модели. Я знал заранее, что мировые производители имеют тут сильные позиции, но то, что, гуляя по городу целый день, есть шанс вообще не встретить Geely или Great Wall, стало для меня откровением.

Наиболее распространенными марками в Санья являются WV и Toyota. «Фольксвагены» представлены различными вариантами Passat прошлого поколения и Jetta для местного рынка. Знакомый нам относительно новый B6/B7 именуется Magotan, но таких машин мало. Основная масса такси — также «Фольксвагены», хотя встречаются и корейские Hyundai Sonata местного производства.


autowp.ru_volkswagen_magotan_15.jpeg

Очень разнообразен местный модельный ряд Toyota. Он состоит не только из знакомых нам Camry, Corolla, Highlander и RAV4. В Китае уже несколько лет производят в леворульном исполнении легендарную модель Crown. Не менее интересна модель Reiz — китайская вариация Mark Х.


toyota_reiz_1_1.jpeg IMG_3015.JPG IMG_3021.JPG

Другой особенностью китайского автопарка является обилие на дорогах машин такой малоизвестной у нас американской марки, как Buick. Именно под этим брендом концерн GM продвигает на местном рынке ряд своих моделей местного производства. Модельный ряд Buick очень любопытен: в нем есть как «перелицованные» Chevrolet и Opel, так и чисто заокеанские модели этой марки, например LaСrosse. А несколько раз я видел величественные седаны Buick конца девяностых. В общем, «Бьюики» здесь держат за своих уже давно.

Многие из нас помнят, что когда-то ряд старинных европейских брендов был частично или полностью выкуплен китайскими корпорациями. Взять хотя бы бывшие некогда британской гордостью компании MG и Rover. Признаться, я с нетерпением ожидал встречи с новыми моделями этих марок. Но повезло мне не сразу — новые «китайские англичане» встречаются на дорогах достаточно редко. Внешне наиболее приятное впечатление оставили именно MG, дизайн которых и современен, и самобытен.


IMG_2970.JPG IMG_2963.JPG IMG_2985.JPG

Еще одна местная «фишка» — удлиненные седаны среднего и бизнес-класса. Audi A4 и А6, Mercedes Е-класса, а также Volvo S60 и S80 — частые гости на парковках ресторанов и торговых центров. Логика китайских покупателей подобных авто довольно проста: за небольшую плату ты получаешь более солидный автомобиль, за руль которого не грех посадить наемного водителя, а самому занять место босса. Причем босса скромного и умеющего считать деньги. Ведь даже удлиненный А6 никогда не встанет вровень с А8, а следовательно, и не скомпрометирует своего владельца в глазах сотрудников определенных органов. Как вы уже, наверное, догадались, такие скромные стретч-седаны особенно популярны среди местных чиновников.


IMG_2945.JPG

В последнее время Китай известен как основной потребитель товаров категории «Люкс». Касается это и автомобилей. В Санья из «большой немецкой тройки» наиболее распространены большие седаны Audi и BMW. Если брать топовые марки, то встречаются открытые Porsche, купе и седаны Bentley, есть Maserati, Rolls-Royce, Ferrari и Lamborghini.


IMG_2926.JPG IMG_2979.JPG IMG_2957.JPG IMG_2923.JPG

У китайцев довольно своеобразное отношение к доработке своих авто. Тюнинг в общепринятом понимании тут не развит. Даже известная аксиома, что ничто так не красит машину, как красивые большие диски, им, похоже, не известна. Практически у всех автомобилей абсолютно стандартные колеса заводских размеров. И это при том, что дороги в Санья очень даже приличного качества.

Свое стремление к прекрасному китайцы выражают в обвешивании автомобилей разнообразными накладками под хром. Это могут быть ободки фар, наклейки на лючок бензобака, молдинги и другие «блестяшки». В основном жертвами подобного тюнинга становятся кроссоверы, а также любимые местным населением Honda Accord и Nissan Teana. Европейские модели, как правило, избегают подобной участи. Но увидеть агрессивный обвес и тюнинговый выхлоп не удастся даже на них.


IMG_3002.JPG

Что в итоге?

Как видите, предпочтения китайцев как минимум на юге страны смутно напоминают одновременно и российские, и американские. Седаны, коробки-«автомат», цветовой консерватизм… Ну а по отношению к ПДД ребята из Поднебесной нас даже, пожалуй, переплюнули.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8601564/»>Что из машин для китайского рынка вам понравилось?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

какие производят, собирают и выбирают сами китайцы, марки, фото

В Китае на сегодняшний день производится порядка 90 различных марок автомобилей. Из них 70 — оригинальные китайские бренды. Остальные — товары мировых концернов, решивших открыть свои заводы в этой стране. Популярность китайских авто связана с небольшой стоимостью. Многим интересно, какие машины делают в Китае и на чём ездят жители этой страны.

Самые известные китайские марки

Несмотря на то что основная масса китайских автомобилей реализуется внутри страны, ежегодно растёт экспорт за пределы Поднебесной. Всего существует около 70 брендов китайских легковых автомобилей.

Haval

HavalHaval

Производство было запущено в 2013 году. И к настоящему времени компания поставляет свою продукцию в более чем 40 стран мира. При разработке машин Haval, инженеры руководствовались прототипами, которые уже были на рынке.

HavalHaval

Lifan

LifanLifan

При разработке автомобилей инженеры брали за основу европейские модели. К примеру, Lifan 520 очень напоминает Citroen ZX. При этом некоторые оригинальные элементы у машины всё же есть. Благодаря им удалось усовершенствовать модель, избавившись от недостатков прототипа.

LifanLifan

Geely

GeelyGeely

Компания возникла в 1986 году. Вначале это была небольшая мастерская, которой удалось стать известным предприятием, экспортируемым свою продукцию по всему миру. Сегодня здесь выпускают более 30 моделей. Несмотря на то что при разработке новых моделей компания ориентируется на мировые тренды, она пытается придерживаться собственного стиля.

GeelyGeely

Chery

CheryChery

Продукция компании производится на немецком оборудовании, благодаря чему удаётся создать качественные автомобили. В начале своей работы Chery использовали технологии других фирм, но с 2003 года они начали заниматься собственными разработками. Сегодня автомобили этой марки продают в 29 странах мира, в том числе и США. В основном это малогабаритные машины с хорошей проходимостью.

CheryChery

Great Wall

Great WallGreat Wall

Среди продукции компании представлены легковые автомобили, кроссоверы, микроавтобусы, внедорожники, лимузины и другая техника. Благодаря уникальному дизайну и небольшой стоимости, машины этой марки продают во всём мире.

Great WallGreat Wall

Foton

FotonFoton

Ассортимент продукции очень широк. Здесь можно найти всё: от легковых автомобилей до техники сельскохозяйственного назначения. Представительства компании открыты по всему миру.

FotonFoton

Brilliance

BrillianceBrilliance

Предприятие основано в 1991 году совместно с немецкой компанией BMW. Но после нескольких лет сотрудничества, Brilliance начали выпускать клонов популярных в мире марок.

BrillianceBrilliance

BYD

BYDBYD

Компания известна как производитель малолитражек, электромобилей, кроссоверов и представительских седанов. В работе инженеры BYD стараются придерживаться принципов инновационных технологий.

BYDBYD

Какие авто собирают в Китае

Конвейер по производству автоКонвейер по производству авто

Сегодня очень многие автопроизводители решают открыть свой завод на территории Китая. Их продукция в основном используется на внутреннем рынке. В стране выпускают машины торговых марок:

  • Volkswagen;
  • Chevrolet;
  • Caddilac;
  • Mazda;
  • Mercedes-Benz;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • Audi;
  • Honda;
  • Renault;
  • Mitsubishi;
  • Ford;
  • Peugeot;
  • Suzuki;
  • Isuzu;
  • Fiat;
  • Jeep.

Самые популярные машины в Китае

Статистика указывает на то, что в Китае не только производится, но и реализуется самое большое количество автомобилей в мире. Лидерами по количеству продаж за первые 2 квартала 2019 года стали:

  1. Volkswagen Lavida. В Китае этот автомобиль продаётся с 2008 года. Но несмотря на это долго не сдаёт своих позиций. За первые 6 месяцев 2019 было продано 250 252 авто. Стоимость седана составляет 109 900 юаней.Volkswagen LavidaVolkswagen Lavida
  2. Nissan Bluebird Sylphy. Прототипом машины стала Сентра. В Поднебесной продают модель с безнаддувными двигателями, объёмом 1,6 л с четырьмя цилиндрами. Мощность авто — 130 лошадиных сил. По состоянию на июль 2019 с начала года было продано 212 317 машин. Средняя стоимость Sylphy — 168 800 юаней.Nissan Bluebird SylphyNissan Bluebird Sylphy
  3. Haval H6. Уникальность этой машины в том, что она создана и произведена китайцами для китайцев. Её дизайн похож на Ауди. В автомобиле полный привод и 2 двигателя (дизель и бензиновый). Количество проданных за полгода авто — 182 513. Её стоимость начинается от 139 800 юаней.Haval H6Haval H6
  4. WuLing Hongguang. Семиместный минивен с 1,5-литровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач был продан 179 408 раз за 6 месяцев 2019 года. Его стоимость около 50 000 юаней.WuLing HongguangWuLing Hongguang
  5. Toyota Corolla. Проста в управлении и компактна. Мощность — 132 лошадиные силы. С начала года было продано 177 815 авто этой марки. Её стоимость составила 107 800 юаней.Toyota CorollaToyota Corolla

Новые поколения авто, сделанных в Китае, уже могут смело конкурировать по качеству с иностранными компаниями. Поэтому многие конкуренты небезосновательно опасаются, что скоро на мировом автомобильном рынке может появиться новый лидер.

pol-z.ru

10 любопытных фактов о китайских машинах Новости дня — Свободная Пресса

«Китайские машины»… У большинства из нас это словосочетание вызывает фенольные воспоминания об «ароматных» салонах и жутком пластике, но не спешите с выводами.

Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире

Он не просто крупнейший, он обходит прежнего лидера — США, очень серьезно: в 2012 году в Китае купили 19 млн машин, в Америке — 14 млн. Для сравнения, российский и немецкий показатели — порядка 3 млн.

Раньше каждый уважающий себя производитель стремился застолбить место в Северной Америке, но теперь баланс сместился в пользу Китая. Это мы думаем об их авто с усмешкой, а у биг-боссов автобизнеса Китай — это что-то вроде тринадцатой зарплаты. Этакая приятная финансовая неожиданность на фоне старосветской рецессии.

Китайцы не слишком любят китайские машины

В списке ТОР-30 самых популярных моделей Китая, лишь три — истинно китайские. Это Great Wall Haval H6, Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30. Лучший из Chery — QQ — на 31 месте, лучший из BYD — на 58.

На чем ездят китайцы?

Китайское правительство сделало интересную вещь для развития автопрома. Во-первых, оно фактически запретило импорт иномарок. Во-вторых, любой иностранный производитель, желающий откусить от крупнейшего рынка в мире, должен организовать совместное предприятие с китайской компанией. Более того, отдать ей более половины акций — фактически, контроль над предприятием.

Китайцы покупают в основном адаптированные для них модели известных фирм (Volkswagen, General Motors, Ford, BMW), производимые на паях с четырьмя промышленными монстрами: SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng.

Сейчас десятка самых популярных моделей в Китае выглядит так: Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Volkswagen Sagitar, Chevrolet Sail, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze.

Пусть вас не смущают странные названия моделей, например, Chevrolet Sail — это «наш» Aveo, а Volkswagen Lavida — сильно модернизированная Jetta.

Но даже привычные модели выпускаются под патронажем китайцев, и Ford Focus делает корпорация Chang’an.

Важный момент — экспортировать продукты совместных предприятий запрещено. На этом настояли другие страны, иначе Китай просто утопил бы мир в машинах Made in China.

Китайские таксы

Говорят, россияне любят седаны (кстати, очень спорное суждение). Так вот, китайцы любят седаны еще больше, и в их понимании седан должен быть еще и длинным. Причем, не важно, какие пропорции считают идеальными европейцы — китайцы любую машину стремятся превратить в таксу, растягивая ей колесную базу.

Что интересно, этот длиннобазный тренд начал просачиваться за пределы идейной родины. Skoda Superb вылупилась из растянутой для Китая версии Volkswagen Passat, а появившиеся недавно Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan созданы на платформа, нарощенных под Китай. Для него размер имеет значение.

Ошибки молодости

К исконно китайским машинам легко относиться с пренебрежением, но когда мы сравниваем их с мировыми грандами, нужно понимать — мы сравниваем пятилетнего ребенка и мужчину в расцвете сил. Что удивительного в том, если второй быстрее бегает и лучше играет в шахматы?

Если большинство столпов автопрома зародились в начале прошлого века, то Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan — в 2005, Geely хоть и пыталась «автопромить» в середине 80-х, за ум взялась в 2002.

И если учесть временную шкалу, прогресс впечатляет.

Пять звезд

В 2006 году китайская марка Brilliance (кстати, партнер BMW) начала экспорт собственной модели BS6 в Европу. Но в тесте EuroNCAP седан набрал 1 звезду из пяти возможных — катастрофический результат.

В 2013 году седан Qoros (бренд принадлежит Chery) набрал пять звезд по методике EuroNCAP.

Ближе, чем вы думаете

Китайская продукция прочно ассоциируется с чем-то недорогим и не всегда качественным, хотя это давно не так: они оккупировали рынок электроники, игрушек, домашней утвари, бытовой техники и много чего еще. Мы сидим за китайскими клавиатурами (вполне качественными) и смотрим в китайские мониторы. Просто нужно делать различие между китайской кустарщиной и продукцией серьезных предприятий.

Иногда мы ездим на машинах с китайскими следами, не подозревая об этом. Под капотом Audi можно найти на некоторых узлах шилдики Made in China, двигатель Hyundai Solaris и Kia Rio делают в Китае, а одно время Honda поставляла на российский рынок Jazz из Поднебесной.

Все методы хороши

Китайцы прекрасно осознают свои технологические слабости, и не стесняются привлекать иностранный опыт. Они покупают известные компании — можно вспомнить приобретение Volvo китайской Geely или возможную покупку части акция PSA (Peugeot-Citroen) корпорацией Dongfeng, с которой у французов и так сложились весьма тесные отношения.

Они нанимают иностранцев: нашумевший Qoros построен, фактически, европейцами. За шасси и двигатель отвечает Клаус Шмидт, бывший глава M-Division у BMW, за безопасность — специалист Saab Роджер Малксуссон, а за дизайн — Герт Хилдебранд, автор стилистического ренессанса марки Mini.

Китайцы заказывают разработку дизайна и отдельных узлов итальянским, английским и немецких фирмам. Одно время они злоупотребляли нелицензионным копированием, но этот этап по большому счету в прошлом: сейчас они либо покупают права на разработку, либо делают сами с привлечением иностранцев.

Российские горки

России от китайского автопрома досталось: если посмотреть статистику продаж за последние 10 лет, она напоминает американские горки. В 2007 году Chery показала прирост продаж в три раза, а следующие два года так же стабильно падала, после чего снова пошла в разгон, снова упала, чтобы опять воскреснуть.

Некоторые марки и вовсе появлялись на год-полтора, чтобы бесследно сгинуть: Tianma, ZX, Tianie, Hafei — да все и не вспомнишь. Причины понятны: торговать китайскими марками можно было в чистом поле, без автосалона, без персонала, без долгосрочных гарантий. Приходили сомнительные фирмы, продавали энное число машин до появления негативного репутационного следа, тихо-тихо исчезали.

Ситуация меняется: сейчас у китайских машин появляются серьезные импортеры, а состав марок более-менее выровнялся. В лидерах на нашем рынке — Geely, Lifan, Great Wall, Chery.

Перспектива

Китайский автопром копит критическую массу. Еще лет пять-семь, вероятно, мы будем относиться к нему с пренебрежением. Но складывается впечатление, что прорыв уже не за горами: изобилие новых моделей, все лучший уровень проработки, все более серьезные люди во главе проектов…

Производители из Китая идут примерно тем же путем, что их южнокорейские коллеги: не ограничиваются дешевыми поделками, но стремятся встать вровень с лидерами. В том числе и по цене: так, Qoros 3 стоит в Европе 16−20 тысяч евро — лишь чуть дешевле, чем одноклассник, Volkswagen Jetta. Будет ли спрос? В этом основная интрига. Следите за развитием событий.

svpressa.ru

На чем ездят китайцы? Фоторепортаж с китайских улиц

Я автомобильный журналист и всегда считал, что неплохо знаю, какие марки и модели автомобилей производятся на этой планете. Но Китай, как оказалось, совершенно другая планета. Количество разных моделей там гораздо больше, чем можно представить…

До недавних пор все мое знание китайского автопрома ограничивалось марками, которые официально присутствуют на белорусском рынке, — Great Wall, Chery, Lifan, Geely. На самом деле автомобильных брендов в Китае — как сортов картошки в Беларуси. То есть гораздо больше, чем можно себе представить. И большая часть этих моделей так и остается в Китае. Ситуация схожа с Японией, где на внутреннем рынке продаются такие модели, о которых в Европе и не слышали, не говоря уж о том, чтобы увидеть.

Прежде всего стоит сказать, что автопарк в Китае очень разнообразный. Смешались в кучу импортные автомобили, доморощенные, те, что собираются по лицензии, и самые разнообразные версии европейских марок. При этом автопарк довольно свежий, откровенного хлама на улицах мало и этому есть, как мне кажется, вполне определенная причина. Прежде чем купить автомобиль в Пекине, нужно получить на него номер. Номера разыгрываются в лотерее. 20 000 номеров в месяц на 20-миллионный город. Как минимум есть время накопить. Это, конечно, шутка. Я имею в виду про накопить. А вот лотерея с номерами — чистая правда. Уровень жизни в Китае растет, желающих купить автомобиль — миллионы, и лотерея — единственный способ сдержать количество автомобилей в мегаполисе, который и так задыхается от смога.

Китайцы очень любят удлиненные версии европейских марок. На шильдиках сзади — сплошь «L» да «Long». Наибольшей популярностью пользуются Mersedes E Long и Audi A6L. Такие автомобили у них используются в качестве представительских. Так, Audi A6 специально для китайского рынка удлинили колесную базу на 10 сантиметров, и все они пошли на откуп задним пассажирам. Моторы, трансмиссии, опции — те же, что и на обычных машинах.

Это — VW Lavida. Автомобиль разработан на совместном предприятии VW China специально для китайского рынка. В основе — европейская модель Bora. Гамма силовых агрегатов — аналогичная. Но на фото — автомобиль старого поколения.

А вот VW Lavida нового поколения. Больше, чем хэтчбек, но меньше, чем универсал. Более всего по концепции напоминает Skoda Rapid Spaceback. На дорогах встречается куда реже классического седана.

Можно встретить и приподнятую, кроссовую версию Lavida. Она отличается наличием пластикового обвеса по периметру кузова.

Популярный в Китае минивэн — Buick GL8. Когда-нибудь слышали о таком? На фото — автомобиль предыдущего поколения, который разошелся в Китае тиражом 330 000 экземпляров. Выпускается тут же, на совместном предприятии Shanghai GM и инженерного центра Pan Asia Technical Automotive Center.

Вот такой странный гибрид древней Jetta с современными моделями VW был обнаружен на парковке. И это — отнюдь не самопальный тюнинг. Фабричное производство!

И понятно, что большая часть местного авто- и мотопрома «построена» на копиях. Такую вот копию Yamaha Virago я обнаружил в выставочном зале мотоциклетного завода Lifan. Мотор — всего 250 «кубиков», так что от настоящего круизера у этого мотоцикла лишь внешность.

Хотя чаще всего полицию можно встретить на «оригинальной», другой модели Yamaha — YBR 250. Конечно, в Поднебесной налажено собственное производство, причем стоят местные Yamaha значительно дешевле.

А вообще, бензиновые мотоциклы и даже скутеры как вид транспорта в Пекине не слишком жалуют. Все равно они создают выбросы. Поэтому сейчас в тренде электрические скутеры. Для них выделены специальные дорожки, им можно даже ездить по тротуарам в определенных местах. Электричество — это будущее Китая. Причем будущее, которое вовсю колесит по дорогам.

А вот китайский ответ электрическому Renault Twizzy под маркой Lifan. Автомобильчик удалось сфотографировать на территории завода, но выудить какой либо информации о нем не получилось. Думаю, в ближайшем будущем можно ожидать новинку в продаже.

На таких вот четырехместных электромобильчиках китайская полиция патрулирует места массовых скоплений людей. Такие я видел практически во всех туристических точках. Поэтому будущее автомобильного Китая видится исключительно электрическим: электрокары повсюду!

Такси в Китае государственное, и все автомобили в нем — одной марки. В городе Чунцин это Suzuki SX4 sedan. Других просто нет. Все они разной степени «убитости» в зависимости от срока службы. Между прочим, в некоторых автомобилях встречается решетка, которая отделяет водителя от пассажиров. Самое интересное, что предназначена она для защиты… пассажиров от водителя.

В Пекине все такси — Hyundai Elantra. Количество машин на улицах города просто зашкаливает.

Но наряду с электромобилями, приличными такси и просто хорошими автомобилями в Китае много велосипедов и много мастерских, от которых у наших служб контроля волосы на голове встанут дыбом. Так выглядит уличная мастерская по ремонту велосипедов в Пекине. О кассовом аппарате в ней никто не слышал. Но таких мест все меньше и меньше: Китай стремительно богатеет, люди пересаживаются на автомобили. И многие из них — на «электрическом ходу». Этот тренд в Китае прослеживается отчетливо.

auto.tut.by

Авто производство Китая — машины выпускаемые китайцами

Китай развивается колоссальными темпами: стремительно растут города, транспортное сообщение между ними совершенствуется. Одним словом, созданы все условия для обогащения нации.

В больших городах средняя месячная зарплата составляет от 1000$ до 1500$. Очень много предприимчивых китайцев запускают собственные производства и другие виды бизнеса — их прибыли невероятны. Надо покупать машины соответствующего класса…)

На каких машинах ездят китайцы?

Расположим самые продаваемые автомобили по их популярности:

1. Audi

Audi — лучшие автомобили по мнению китайцев. Одна из любимейших марок, которой отдают предпочтение большая часть состоятельных жителей Поднебесной.

Самыми популярными моделями являются A4, A8, Q3, Audi TT.

2. Mercedes

Второй по популярности маркой является «Mercedes».

Все новейшие модели немецкой компании буквально сразу же появляются в Поднебесной. Хочу отметить, что очень редко можно увидеть Mercedes, выпущенный ранее 2010 года. Китайцы покупают только новое!

Самыми популярными моделями являются Gl, Ml, S-class.

3. Volkswagen

Как и граждане большинства стран мира, китайцы отдают предпочтение практичным и надежным легковым автомобилям. Таким образом Volkswagen занимает в нашем рейтинге заслуженное 3-е место.

Наиболее популярные модели — Golf, Touran, Passat.

4. BMW

BMW тоже очень любят в Китае. Китайские «любители скорости» отдают предпочтение таким моделям, как X5, X6, M5, Z3.

5. Китайский автопром

Китайский автопром занимает огромную долю автомобильного рынка. Самая популярная оригинальная китайская марка — «Geely».

Прежде всего такая популярность вызвана превосходным соответствием характеристик — стоимость автомобилей и их качество.

Россия и Украина импортируют машины именно этого бренда, в замен производится экспорт автомобилей в Китай от отечественных производителей.

Российские автомобили правда не пользуются в Поднебесной особой популярностью.

Падкость на копии

Очень часто вы можете спутать приближающийся к вам автомобиль с известными иностранными марками, так как отличие состоит лишь только в том, что антенка на крыше стоит немного правее и название автомобиля уже китайское. Такие вот они, автомобили выпускаемые в Китае.

Китайские производители автомобилей любят «косить» под такие марки, как Range Rover, Lexus, Subaru, Kia.

Кстати, стоит упомянуть, что Toyota, будучи автомобильным производителем № 1 в мире, абсолютно не пользуется популярностью в Китае!

Это всего лишь по одной простой причине — Toyota производится в Японии. Китай имеет очень — очень (!!!) напряженные и далеко не толерантные отношения с Японией, о чем мы подробнее напишем в следующих наших статьях.