простой тест по ПДД — журнал За рулем
Задача только кажется легкой — на самом деле водители всех транспортных средств могут оказаться нарушителями.
Материалы по теме
Посмотрите внимательно на схему. На ней три транспортных средства, а также траектории их движения, которые разрешены Правилами. Но так ли это на самом деле?
Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно вспомнить несколько пунктов из ПДД. Во-первых, правила движения по автомагистрали, а во-вторых, тот самый пункт, который инспекторы ДПС любят цитировать в слегка усеченном виде водителям, выехавшим на встречку: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения».
Помните такую формулировку? Вспоминайте — она вам пригодится не только для ответа на задачу, но и в жизни.
Отмечайте свой вариант, а правильный ответ —на следующей странице.
Кто здесь нарушает ПДД?
1. Легковушка может повернуть налево, но разворот на автомагистрали запрещен, как и движение в левом ряду на автомагистрали грузовикам с массой более 3,5 т. Трактору здесь вообще находиться нельзя. | |
15423 (20.55%) | |
2. Нарушает только трактор — он едет по автомагистрали, а это запрещено. | |
13817 (18.41%) | |
3. Нарушает только легковушка. | |
2351 (3.13%) | |
4. Все траектории под запретом. Фура не может ехать в левом ряду по автомагистрали. Для трактора вообще запрет на движение. Поворот налево и разворот на автомагистрали запрещены. | |
24433 (32.56%) | |
5. Все траектории разрешены Правилами. | |
19016 (25.34%) |
75040
Поделитесь своим результатом
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Наложение штрафов ГИБДД по видео очевидцев
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.
В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье «Как сообщить о нарушении». Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:
Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП»
07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.
Список нарушений, фиксируемых через приложение
В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.61:
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 — 5 статьи 12.16, частями 11 и 12 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, — в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Статья КоАП | Нарушение |
12.10 части 1 и 3 | Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде |
12.12 части 1 и 3 | Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика |
12.13 часть 2 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке |
12.14 часть 2 | Нарушение правил разворота или движения задним ходом |
12.14 часть 3 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения |
12.15 части 4 и 5 | Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути |
12.16 части 1 — 5 | Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков) |
12.17 части 11 и 12 | Движение по выделенной полосе для общественного транспорта |
12.18 | Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения |
12.19 | Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств |
Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.
Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.
Приложение для фиксации нарушений водителями
В рассмотренной выше части 1 статьи 2.61 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:
Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.
Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.
Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.
Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.
Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.
А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.
Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.
Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.
Упрощенное наложение штрафов
Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.61 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.61 и 2.62 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.
В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?
Удачи на дорогах!
Названы самые популярные нарушения ПДД — журнал За рулем
В прошлом году значительно выросло количество нарушений, зафиксированных камерами, а вот инспекторы ГИБДД стали выписывать протоколы реже.
В 2018 году ГИБДД возбуждала административные дела за нарушения водителями правил дорожного движения 131,5 млн раз, это на 17% больше, чем в 2017 году. Постановлений о штрафах в итоге вынесено 129,2 млн; по данным МВД, оплачено 80%, это на 2% больше, чем в 2017 году.
Большинство штрафов (105,9 млн) было выписано по делам, возбужденным после фиксации нарушений камерами, число которых за год увеличилось на четверть: на сегодняшний день на российских дорогах работает 10,8 тыс. стационарных комплексов (+20% к 2017 г.) и 3,9 тыс. мобильных комплексов (+5% к 2017 г.).
За год в топ-10 самых распространенных нарушений ПДД изменений не произошло. Логично, что вместе с ростом числа камер растет и число нарушений, зафиксированных в автоматическом режиме, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился со статистикой административных дел по «водительской» части КоАП России. Причем пятая часть всех штрафов выписана в Москве, где камер больше всего и они фиксируют различные нарушения.
В прошлом году, по статистике, значительно снизилось число нарушений, связанных с пешеходами. Но эксперты говорят о том, что связано это с сокращением штата ГИБДД: фиксировать нарушения просто некому, а автоматические комплексы перед переходами пока работают лишь в Москве, и то в качестве эксперимента.
Топ-10 самых распространенных нарушений ПДД в 2018 г.
Место | Нарушение | Количество в 2018 г., млн | К 2017 г., % |
1 | Нарушение скоростного режима | 87,3 | +26,7 |
2 | Несоблюдение требований знаков и разметки | 8,6 | +59,2 |
3 | Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 4,3 | +4,8 |
4 | Нарушения правил применения ремней безопасности и мотошлемов | 2,9 | +3,5 |
5 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда | 2,8 | —9,6 |
6 | Нарушения в области ОСАГО (нет полиса, просроченный полис) | 2,6 | —7,1 |
7 | Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в дорожном движении | 2,4 | —20 |
8 | Непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения | 1,5 | —13,3 |
9 | Тонировка с нарушениями | 1,3 | —13,3 |
10 | Нарушения правил перевозки детей | 0,69 | —11,5 |
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также не очень согласны со статистикой и связывают снижение нарушений в области ОСАГО лишь с тем, что нарушителей стали реже выявлять. В союзе говорят, что, по данным страховщиков, число водителей без полиса ОСАГО за год не изменилось и составляет около 5%.
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
В каких случаях можно нарушать ПДД безнаказанно?
Представьте себе! Есть такие ситуации, когда за нарушение Правил дорожного движения наказания вы не несете. Даже если вы действительно нарушили, и даже грубо нарушили, наказать вас судья не имеет права. В каких же случаях нарушать ПДД можно? Разберемся в деталях.
На самом деле все очень прозрачно и просто. Вы освобождаетесь от ответственности, если, нарушая ту или иную норму Правил, действовали при наличии крайней необходимости. Что же такое крайняя необходимость, и к каким ситуациям она относится?
В административном праве определение крайней необходимости дается в статье 2.7 КоАП РФ, но там оно достаточно сложное и не очень доступное для понимания простого обывателя, поэтому сразу переведу с юридического на русский:
Крайняя необходимость – это неправомерные действия, направленные на устранение опасности, угрожающей личности и правам граждан. И, соответственно, такие действия нарушением не являются. То есть, нарушать нельзя, но если очень нужно и иначе будет еще хуже, то можно.

Например, к крайней необходимости можно отнести избежание ДТП, о чем я уже писал в статье «Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную?». Допустим, с второстепенной дороги выезжал автомобиль и, не уступив вам дорогу, резко встроился перед вами. И вы во избежание столкновения с ним стали крутить руль влево и в результате оказались на «встречке», а возвратились обратно уже через сплошную линию разметки.
Другой пример: вы значительно превысили скорость и попали под лишение прав. Избежать наказания удастся только в том случае, если вы докажете, что летели на всех парах к своему тяжелобольному родственнику, причем не просто его навестить, а исключительно для того, чтобы вовремя доставить ему необходимые лекарства.
Либо вы, человек с медицинским образованием, управляя автомобилем, увидели, как на улице упал в обморок человек. Понимая, что только вы сейчас можете ему помочь, вы остановились там, где остановка запрещена. Медлить было нельзя – при инфаркте и инсульте помощь нужна незамедлительно.

И еще пример применения крайней необходимости при оставлении места ДТП. В сельской местности с разбитыми грунтовыми дорогами ребенка покусала собака, а врача в селе нет, помощь оказать некому. Отец сажает ребенка в машину и везет его в ближайшую больницу. По дороге попадает в ДТП, пострадавших нет, автомобиль в состоянии ехать дальше, ребенку плохо – срочно нужен врач, и отец, естественно, принимает решение ехать дальше в больницу.
В результате, в этом случае причиненный вред – это нарушение установленной законом обязанности водителя совершить определенные действия после ДТП. А вред предотвращенный – это устранение непосредственной угрозы ребенку.
Таким образом, получается, что основным признаком определения крайней необходимости является факт того, чтобы вред причиненный был меньше, чем вред предотвращенный.
Но помните! Очень важно, при наличии крайней необходимости, иметь и предъявлять суду неопровержимые доказательства существования таких чрезвычайных обстоятельств. Ими может быть все что угодно: показания свидетелей, справки, данные видеорегистратора… Также следует понимать, что крайняя необходимость придумана законодателем не для того, чтобы освобождать от ответственности всех подряд, а для защиты личности и прав человека.
Поэтому вряд ли к крайней необходимости можно отнести управление автомобилем в нетрезвом состоянии. То есть, если вы единственный житель в деревне, у которого есть машина, и выпили пару рюмок водки, а в соседнем доме стало плохо бабушке, и вам нужно срочно везти ее в больницу, иначе дело может плохо кончиться, то вы, естественно, как благоразумный человек, ее повезете. Но если вас остановит инспектор, то далеко не факт, что судья признает, что вы действовали в рамках крайней необходимости. Тут есть о чем поспорить, но такова практика разбирательств.

В заключение — еще реальный случай из жизни, который наш суд вряд ли отнесет к крайней необходимости. Приехал мужик рано утром на рыбалку, собирался рыбачить до самого вечера и поэтому решил выпить одну банку пива, ведь понятно, что к вечеру она уже выветрится. Но, видимо, день был не его – когда рыбак допивал свое пиво, то обнаружил на дне банке осу, которая мигом ужалила его в язык. А у человека оказалась аллергия на укус, нужно срочно ехать в больницу, а гаишники – тут как тут. И что? Его надо лишать прав? А ведь и правда, скорее всего, лишат.
В любом случае, дорогие друзья, если вы уверенно считаете, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, то обязательно отражайте в протоколе этот факт и свое аргументированное несогласие с вменяемым нарушением. Если есть свидетели или видеозапись, подтверждающая вашу правоту – указывайте в протоколе об их наличии.
И не стоит злоупотреблять этой нормой закона. Перед тем как не согласиться с инспектором, подумайте – а действительно ли эта «крайняя необходимость» — такая уж крайняя, и такая уж необходимость?
Читайте также:
Пожалуйся, если сможешь. Как наказать нарушителя ПДД? | ГИБДД | Авто
Не так давно в МВД подготовили проект поправок в КоАП. Документ, который пока находится на общественном обсуждении, предусматривает, что каждый гражданин сможет с помощью специальной программы на смартфоне фиксировать нарушения ПДД и отправлять их прямиком в ГИБДД. Там без лишней волокиты будут все жалобы рассматривать. Поправки существенно облегчают процедуру наказания тех водителей, чьё нарушение не заметил ни лично инспектор, ни камера фото- и видеофиксации. Пока же добиться штрафа в таких случаях простым гражданам очень сложно.
Явка свидетеля
Доказать факт нарушения и привлечь нерадивого водителя к ответственности хоть и сложно, но можно. Первым делом надо, разумеется, всё зафиксировать. Здесь есть два варианта — либо фото, либо видео. При этом надо понимать, что по некоторым статьям невозможно наказать водителя по одному изображению. Но, допустим, для доказательства неправильной парковки видеозапись будет даже излишней. Главное, чтобы можно было разглядеть номера автомобиля. Крайне желательно, чтобы ваш смартфон позволял автоматически определять GPS-координаты места съёмки и точное время. Не записав эти данные, шансов добиться успеха нет.
Но запечатлеть необходимый момент — это даже не полдела. Дальше немало времени съедают бюрократические процедуры. Необходимо составить заявление с указанием своих данных, адреса и контактного телефона либо в письменном виде, либо в электронном на сайте ГИБДД. В последнем случае объём жалобы не должен превышать 2000 знаков. Если хотите обратиться на бумаге, то можно отправить заказное письмо. Хотя это, конечно, не самый быстрый и не самый надёжный вариант.
«Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме (приложения) в виде одного или нескольких файлов без архивирования. Общий размер файлов приложений не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv», — подробно разъясняют в Госавтоинспекции.
В заявлении не надо лирики, здесь должны содержаться только факты: точное время и место нарушения, данные автомобиля, включая регистрационный знак, и нарушенный пункт ПДД. Но и после этого даже при идеальном выполнении требований гарантии успеха нет. Инспекторы вызывают для дачи свидетельских показаний заявителя, а также самого нарушителя. Весь процесс может затянуться. А по закону, у нарушения есть срок давности — два месяца. Если за это время привлечь к ответственности не удастся, дальнейшие процедуры бессмысленны.
«Мобильные» регионы
Процедура попроще тоже есть, но пока не везде. В нескольких регионах довольно давно действуют свои электронные способы наказания нарушителей. С помощью мобильного приложения любой человек может отправить жалобу. Правда, пока только за конкретные действия. Так, столичные жители с прошлого года активно пользуются приложением для смартфонов «Помощник Москвы», которое доступно в App Store и Google Play. Требования к устройству — камера от 5 мегапикселей и GPS/ГЛОНАСС-приёмник, а к человеку — регистрация на московском портале «Госуслуг». Пока жаловаться можно только за неправильную парковку: неоплату и стоянку под запрещающим знаком. В электронной карте «Помощника» все дорожные знаки имеют геопривязку. В подробной инструкции рассказано, как всё правильно сделать, а сама программа во время фиксации подскажет с помощью компаса, с какой стороны сфотографировать машину. Если следовать рекомендациям, нарушитель не уйдёт от ответственности.
Ещё раньше приложение для жалоб появилось в Татарстане. «Народный инспектор» начал работу ещё два года назад, и за это время с помощью него оштрафовано несколько десятков тысяч человек. Всё потому, что местное приложение позволяет снимать самые разные нарушения, а не только неправильную парковку. В частности, пользователи фиксируют выезд на полосу для общественного транспорта, непредоставление преимущества пешеходам и проезд на запрещающий сигнал светофора.