РазноеНасос паяльной лампы – Как отремонтировать паяльную лампу 🚩 паяльная лампа бензиновая купить 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Насос паяльной лампы – Как отремонтировать паяльную лампу 🚩 паяльная лампа бензиновая купить 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Содержание

чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт

Как отремонтировать паяльную лампу

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку.

Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку.

Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров.

Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка.

Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь.

Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Источник: https://svaring.com/soldering/praktika/remont-pajalnoj-lampy

Бензиновая паяльная лампа: особенности конструкции, технические характеристики и правила использования

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования.

Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления.

Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования.

Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти.

Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Технические характеристики лампы

Паяльная лампа считается довольно полезным прибором в любом домашнем хозяйстве. Модели инструмента, которые производятся на территории России, имеют различные технические характеристики и разный показатель расхода горючего материала.

Есть сразу несколько параметров, которые описывают такие устройства. Для того чтобы совершить правильный выбор нужной модели инструмента следует внимательно изучить технические параметры изделия.

Основными параметрами для всех приборов будут следующие:

  • Ёмкость в топливном резервуаре.
  • Оптимальный показатель максимального заполнения ёмкости топливом.
  • Предельный показатель допустимого давления во время работы прибора.
  • Расход топлива.
  • Общий диаметр устройства.
  • Вес прибора, не заполненного топливом.
  • Гарантии от завода-производителя.
  • Время эксплуатации прибора.

Технические показатели устройства определяют его популярность у пользователей. Самыми широко известными приборами считаются те, что обладают объёмом резервуара около двух литров. На таких моделях имеется показатель максимального заполнения в районе от 1,5 до 1,8 литра, предельное значение давления во время работы прибора — 0,3 МПа. Расходование топлива доходит до 1,2 литра в час.

Вес таких ламп в сухом виде без заправки доходит до двух килограммов. Многие производители такого прибора дают гарантию на протяжении одного года. Время использования большинства приборов, которые создаются на территории России, равно пяти годам.

Принцип работы прибора

После заполнения топливного резервуара в устройстве происходит нагнетание воздуха с использованием специального насоса, что помогает сформировать высокое давление внутри баллона с топливом.

Сильное давление воздуха осуществляет процесс вытеснения топлива в горелку, где и происходит его полное сгорание и формирование факела пламени. Для воспламенения прибора и нормальной работы его стоит предварительно нагревать до определённого уровня.

Для разогревания применяется чашка для топлива, которая ставится под саму горелку. Площади ёмкости одной чашки, как правило, хватает для того, чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении нужного температурного значения при нагревании горелки, топливо, поступающее в прибор, испаряется в самом испарителе.

Топливо газообразного типа поступает в место сгорания и создания пламени факела по специальному жиклеру.

Во время осуществления горения испаряемого топливного материала происходит всасывание лишнего кислорода вместо протекания процесса горения для поддержания общей реакции.

Сфера применения паяльной лампы

Ещё несколько десятков лет назад такой прибор использовался в случае, если нужно было осуществить нагрев какой-либо поверхности или металла.

Такое изделие очень часто применялось на производстве, так как ему просто не могли найти никакого аналога.

Паяльную лампу используют тогда, когда нужно произвести нагревание при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии либо при полном отсутствии современной техники.

В большинстве случаев такое устройство используют:

  • При отсутствии возможности во время работы применять электрический паяльник, устройство помогает очень быстро совершить разогрев как привода, так и жала в паяльнике.
  • Если нужно провести сваривание металлических заготовок при температуре плавления ниже отметки в 1 тыс. градусов Цельсия.
  • При необходимости произвести расплавление металла, обладающего температурой плавления меньше 900 градусов.
  • Инструмент используется при необходимости устранения лакового покрытия с поверхности металлической вещи.
  • Во время отогрева автомобильного двигателя.

Иногда лампа применяется для значительного ослабевания болтовых и некоторых других соединений во время разборки конструкций, если соединения сильно заржавели. Кроме этого, такой прибор используется и в сельском хозяйстве во время забоя скота для осуществления осмоления шкуры животного.

Инструкция по применению

Перед тем как начать использование лампы, стоит очень внимательно изучить инструкцию о том, как применять её при любой строительной работе. Пользоваться таким прибором можно лишь при прочтении основной инструкции и указаний.

Применять прибор разрешено лишь на открытом воздухе. Если есть острая необходимость, то можно воспользоваться прибором и в закрытом помещении, но при этом его нужно включать лишь на короткое время с последующим качественным проветриванием.

При использовании устройства нужно чётко следовать всем правилам эксплуатации:

  1. Перед началом применения устройства нужно провести его заправку необходимым количеством топлива. Заправка ёмкости прибора должна происходить на треть от общего объёма. Пустой объём следует использовать для создания давления во время работы.
  2. Повышенное давление нужно создавать внутри прибора с помощью специально встроенного устройства нагнетающего насоса. Для создания давления нужно осуществить около десяти нерезких качков.
  3. После получения высокого давления нужно подлить в ванночку горелки топлива. Для такой цели лучше всего будет применять спирт, так как такое топливо не будет приносить много копоти. Топливо, залитое в резервуар, поджигается для обеспечения первоначального разогрева испарителя грелки. Во время горения топлива в ванночке нужно обеспечивать особую защиту устройства от воздействия сквозняков.
  4. По окончании процесса горения топлива, находящегося внутри резервуара, происходит открытие игольчатого плотного клапана. Топливо, поступающее из самого испарителя, должно быть газообразного типа — при возникновении в потоке капель топлива процедуру разогрева испарителя нужно провести ещё раз.
  5. После получения струи газообразного топлива её стоит поджигать. В случае необходимости объём поступающего топливного материала можно самостоятельно отрегулировать с помощью игольчатой крышки. Для ускорения процесса разогрева горелки можно поставить прибор к металлическому листу, в это время общее расстояние от листа до сопла горелки должно доходить до двух-трёх сантиметров.
  6. Во время работы устройства нужно внимательно контролировать состояние факела — увеличивать его или же уменьшать можно с помощью игольчатого клапана зазорного типа.
  7. Если же во время использования устройство нестабильно либо происходит частое затухание горения, то нужно произвести очистку форсунки при помощи специальной иглы.
  8. В конце работы стоит погасить факел в устройстве. Гашение факела происходит при помощи завинчивания вентиля и опускания самой иголки. После остывания самой лампы можно выпустить воздух из ёмкости.

Во время использования прибора стоит соблюдать все правила безопасности.

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

Источник: https://tokar.guru/instrumenty/payalniki/benzinovaya-payalnaya-lampa-harakteristiki-i-princip-raboty.html

Бензиновая паяльная лампа: характеристики и принцип работы. Как пользоваться паяльной лампой

ГлавнаяРазноеКак пользоваться паяльной лампой

Сегодня существует достаточно большое количество различных электрических промышленных фенов и переносных газовых горелок, однако до сих пор пользуются популярностью паяльные лампы.

Связано это с тем, что данная конструкция является простой и удобной. Использование данного инструмента является самым экономичным способом нагрева чего-либо.

Разжечь подобную лампу может любой желающий, кто имеет хотя бы минимальные навыки работы с инструментом.

Паяльная лампа сжигает в форсунке жидкое топливо, выдавая достаточно большую струю открытого пламени.

Топливо для получения энергии успешно применяется уже долгое время. Особенно удобным в данном случае является жидкое топливо из углеводорода. В процессе сгорания углеводорода будет образовываться исключительно углекислый газ и вода. Однако для этого нужно, чтобы на 1 кг сгорающего горючего приходилось конкретное количество воздуха.

Преимущества паяльной лампы

Устройство паяльной лампы.

Домашний мастер не будет возиться с резервуаром с кислородом или компрессором с воздухом. Следует знать, что паяльная лампа захватывает то количество воздуха, которое необходимо.

Данное приспособление является нагревательным устройством, в котором тепло, образуемое от сгорания горючего, применяется также для того, чтобы испарять поставляемое в горелку топливо. В данной конструкции будет гореть не жидкое топливо, а его пары, которые поступают в зону горения очень быстро.

Струя топливных паров будет захватывать воздух, который находится вокруг горелки, в результате чего в зону горения будет поступать необходимое количество кислорода.

Данный процесс будет регулироваться автоматически, что является большим преимуществом этого инструмента. Чем больше паров горючего будет подаваться в приспособление, тем выше скорость струйки и тем больше воздуха можно будет захватить. Чаще всего горелки сооружаются так, чтобы излишки воздуха они не смогли пропускать.

Лампа состоит из таких элементов:

  • сопло горелки;
  • ручка для регулировки пламени;
  • лоток для нагрева;
  • ручной насос;
  • емкость для топлива;
  • предохранительный клапан.

Лампу для пайки рекомендуется использовать в таких случаях:

  1. В процессе работы лампы размер факела можно регулировать количеством подаваемого топлива.

    Для нагрева элементов и плавления припоя, разогрева паяльных инструментов в процессе пайки.

  2. Чтобы сваривать элементы с температурой плавления менее 1000°С.
  3. Для плавления металлических заготовок с температурой плавления приблизительно 850-900°С.
  4. Чтобы выжигать старое отделочное покрытие на предметах из металла.
  5. Чтобы разогревать замерзшую жидкость в трубах канализации и водопровода.
  6. Чтобы подогревать двигатель внутреннего сгорания для запуска при минусовой температуре.
  7. Для разборки старого поржавелого соединения.

Пользоваться паяльной лампой несложно, понадобится лишь знать технологию.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить работы с лампой для пайки:

  • паяльное устройство;
  • подходящее топливо;
  • этиловый спирт;
  • небольшая ванна;
  • специальная иголка для чистки форсунки;
  • вентилируемое помещение.

Источник: https://szemp.ru/raznoe/kak-polzovatsya-payalnoj-lampoj.html

Паяльная лампа. Область применения и принцип работы

Паяльная лампа – изобретение относительно давнее, мало кто знает, что в 2031 году все желающие смогут отпраздновать круглую дату, 150-летие со дня создания данного полезного прибора Карлом Рикардом.

Надо сказать, что за все прошедшее время конструкция прибора не изменилась и, не смотря на появление новых, современных инструментов, таких как промышленный фен, актуальность паяльной лампы сохраняется, а в некоторых случаях без нее и вовсе невозможно обойтись.

Где применяется лампа?

  • Различные виды пайки вплоть до высокотемпературной твердыми припоями, поскольку температура пламени достаточно высокая до 1100 оС.
  • Для легкоплавких материалов возможна даже сварка.
  • Удаление старой краски с оконных рам путем ее разогрева и соскабливания. Удовольствие малоприятное из-за резкого запаха, выделяемого сгорающим ЛКП, зато эффективное.
  • В деле ремонта, чтобы разобрать заржавевшие металлоконструкции или раскрутить заклинивший болт.
  • На природе можно использовать для приготовления еды с применением нехитрого приспособления в виде изогнутой под 90 градусов трубы, надетой на горелку.
  • Для смоления свиных туш
  • Прочее (зависит от фантазии).

Лампа может заправляться различными горючими смесями жидких или легких углеводородов, либо же веществами, представляющими собой органические соединения, смесями газов: спирты, керосин, бензин, природный газ и т.д.

Чаще всего используются бензиновые паяльные лампы и все большую популярность приобретают лампы, которые заправляют природным газом, они также конструктивно устроены совершенно по-другому, чем классическая конструкция.

Габариты приборов могут разниться в зависимости от размеров резервуара, в который заправляется топливо. Максимальный объем резервуара может быть до 2 литров, однако, учитывая, что «под завязку» заполненная лампа не будет работать (нужно оставить место для нагнетания воздуха и образования паров), эта величина корректируется до 1,8 л.

Используйте только качественное топливо для паяльных ламп. Например, спецбензин или бензин с октановым числом не менее 80. Низкокачественное топливо может создать взрывоопасную ситуацию, привести к засорению форсунки и преждевременному выходу прибора из строя.

Конструктивные особенности бензиновой лампы

Лампа состоит из двух частей: топливного резервуара и эжектора на выходе из которого происходит сгорание топливовоздушной смеси. Бензин заливается в лампу через специальное круглое отверстие в баке, которое затем герметично закрывается заглушкой. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем.

С помощью встроенного насоса в резервуаре создается избыточное давление – это необходимо для того, чтобы обеспечить поступление бензиновых паров в эжектор. С помощью вентиля регулируется мощность лампы и величина пламени. Для керосиновых или спиртовых паяльных лам в конструкцию добавляется испаритель.

Для запуска лампы под горелкой –эжектором предусмотрено блюдце. В него наливают бензин, который затем поджигают.  Занявшееся пламя нагревает эжектор.

Внутри прибора образуются пары бензина, которые, благодаря избыточному давлению, созданному заблаговременно с помощью насоса, вытесняются в эжектор и, пройдя через форсунку, воспламеняются с образованием факела.

Горение паров поддерживается путем подсоса воздуха в область сгорания.

В процессе разогрева лампы воздух с помощью насоса в целях безопасности в резервуар не закачивается, а валик –регулятор находится в положение «выключено». Валик-регулятор открывается только после достижения на горелке и испарителе достаточной температуры.

Источник: http://svarka-master.ru/payal-naya-lampa-oblast-primeneniya-i-printsip-raboty/

Паяльная лампа. Виды и устройство. Применение и работа

Паяльная лампа или горелка – это нагревательное устройство, работающее на жидких горючих материалах, таких как спирт, керосин или бензин, которое создает открытое пламя. Прибор был изобретен 1881 году, и за многолетнюю историю практически не изменился.

Он до сих пор является актуальным и востребованным в различных отраслях промышленной деятельности и бытовой жизни. С развитием технологий появились другие виды устройств, способные в определенной степени заменить лампы – это электрический монтажный фен, газовая горелка.

Устройство производится с различной емкостью бака для заправки горючего от 0,1 до 2 л. При этом мощность нагрева пламени доходит до 3 кВт.

Где применяется паяльная лампа

Горелка долгое время была одним из самых востребованных бытовых устройств, поскольку позволяет выполнять широкий спектр задач при отсутствии электричества. Рассматривая возможные направления использования можно отметить:

  • Расплавление припоя для пайки и нагрев паяльника.
  • Расплавка свинца и других металлов, температура плавления которых ниже 1100 градусов.
  • Обжиг поверхностей для удаления красок и лаков.
  • Отогрев заледенелых водопроводных труб из металла.
  • Дезинфекция клеток для животных.
  • Подключение к примусу для приготовления пищи.
  • Разогрев ржавых деталей с целью их расширения для облегчения демонтажа.
  • Смоление свиных туш.
  • Разогрева битума или смолы при ремонте крыш.

С появлением газовых горелок паяльная лампа утратила свою популярность, поскольку уступает им по простоте применения.

Чтобы разжечь лампу и подготовить к использованию необходимо затрачивать как минимум 5 минут. При этом руки и одежда могут пропахнуть запахом бензина, керосина или спирта.

В случае с газовой горелкой подобного не происходит, поскольку она сразу же зажигается и горит на полную мощность.

Плюсы и минусы

К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:

  • Доступность горючего для их заправки.
  • Высокая мощность говорения.
  • Универсальность применения.
  • Низкая себестоимость заправки на фоне экономичного расхода.

Действительно, если паяльная лампа работает на бензине, то для заправки нужно просто купить горючее в любой АЗС.

Учитывая, что средняя горелка расходует около 1 л топлива за 2 часа работы на полную мощность, применение подобного устройства более чем оправданно.

Если сравнивать лампу с аналогичным устройством, которое горит на газу, то можно с уверенностью отметить, что на бензиновом топливе работать гораздо выгодней, поскольку оно стоит дешевле, чем баллон с газом.

Бензин достать намного легче, что нельзя сказать о газовых баллонах, которые продаются только в хозяйственных магазинах. Исключением являются только газовые горелки, которые с помощью шланга подключается к бытовому баллону, используемому для оснащения кухонных плит.

При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:

  • Сложность розжига.
  • Наличие открытого пламени, что может привести к возгоранию и пожару.
  • Высокая вероятность взрыва при нарушении правил безопасности.
  • Невозможность дозаправки до момента полного остывания корпуса устройства.
  • Возможность розжига только на открытом воздухе за пределами помещения.
  • Устойчивый запах горючего на этапе разогрева.
  • Большое количество копоти в момент розжига.
  • Покрытие корпуса горелки сажей, которая пачкает руки.
  • Отсутствие автоматической системы розжига, как у газовых аналогов.

Устройство лампы

Паяльная лампа при своей внешней простоте имеет очень интересную конструкцию, поскольку каждая деталь продумана до мелочей.

Зачастую устройство лампы бывает упрощено, и заправочная горловина отсутствует. Ее роль совмещена вместе с насосом для нагнетания давления. Насос выкручивается из бака, в результате чего получается заправочное отверстие. После заливки бензина, керосина или спирта, насос закручивается обратно.

Паяльная лампа имеет интересный принцип работы. Он заключается в том, что подаваемое в результате давления горючее попадает в пустотелую горелку перед тем как распылиться через форсунку и смешаться с воздухом.

Пламя, которое при этом выходит из лампы нагревает горелку, поэтому дальнейшее топливо сильно разогревается. Сначала форсунка распыляет жидкий бензин, но по мере того как ее корпус прогревается все дальнейшее топливо уже имеет состояние пара.

Это многократно усиливает силу горения, и повышает эффективность прогорания.

Как запустить паяльную лампу

Паяльная лампа является специфическим устройством, для работы с которым необходимо четко следовать инструкциям. При нарушении техники безопасности существует высокая вероятность взрыва, в результате которого получение тяжелых ожогов является неизбежным.

Подготовительный этап

Чтобы запустить устройство необходимо в первую очередь убедиться, что регулировочный винт плотно закрыт. Он зажимается по часовой стрелке. После проверки можно осуществить заправку лампы. Независимо от того на каком горючем она работает, уровень наполнения бака топливом не может превышать больше 2/3 от общей вместительности. После заправки нужно плотно закрыть заливное отверстие.

Далее предстоит самая тяжелая работа. Необходимо создать избыточное давление внутри бака лампы. Для этого применяется насос. Сначала шток насоса двигается очень легко, но по мере нагнетания давления работать становится все тяжелее. Для лампы объемом в 1 л заполненной наполовину понадобится приблизительно 60 качков.

Ориентироваться только по этому показателю не стоит, поскольку многое зависит от производителя и технического состояния насоса. Если в нем износилась манжета, то качать придется дольше. Ориентиром того, что достаточное давление уже создано, является существенное утяжеление движения штока. При этом если убрать руку со штока, он сам выдвигается с корпуса насоса.

Достигнув такого результата нужно прекратить закачку.

В том случае, если насос изначально двигается очень тяжело, его можно разобрать смазать манжету солидолом. Наличие смазки улучшит легкость ее движения и намного ускорит дальнейшую закачку. Периодическая смазка предотвращает ранний износ резиновой манжеты, что избавит от необходимости в ее замене с предварительными поисками требуемой детали в магазинах.

Когда создано избыточное давление достаточной силы, нужно проверить работоспособность форсунки. Для этого слегка приоткрывается регулировочный винт. Как только из форсунки вылетит струя горючего, винт закрывается.

Непосредственный розжиг

После завершения подготовительного этапа можно приступить к непосредственному розжигу. Он осуществляется только на открытом воздухе или в техническом помещении, в котором запах бензина не создаст дальнейшего дискомфорта.

Вполне возможно использовать лампу в гараже или мастерской, при этом включив вентиляцию или открыв входную дверь. Чтобы запустить горелку нужно набрать несколько миллилитров применяемого горючего и залить его в чашечку, находящуюся под смесителем лампы. Горючее заливается в ванночку наполовину.

В том случае если розжиг осуществляется в сильный мороз, чашечка заполняется полностью. Далее с помощью спички или зажигалки нужно поджечь поверхность горючего. Работать нужно аккуратно, поскольку в момент воспламенения горящий факел может обжечь пальцы.

Когда топливо в чашечке начнет гореть, нужно повернуть горелку по ветру, чтобы факел не достигал пластиковых деталей – рукояти насоса и регулировочного винта.

Как только топливо в чаше практически выгорит нужно слегка приоткрыть регулировочный винт. В результате из форсунки начнет подаваться горючее доведенное в пустотелой горелке до газообразного состояния. В таком виде лампа оставляется еще на несколько минут.

За это время топливо в чаше прогорает окончательно. При этом подаваемое из форсунки пламя, смешанное с воздухом создает более высокую температуру горения, что еще больше разогревает горелку.

Чем она горячее, тем интенсивнее жидкое горючее превращается в пар, который горит намного лучше.

Буквально за 2-3 минуты с момента того как форсунка была открыта и началась подача горючего непосредственно из самой лампы, пламя приобретает синеватый оттенок и вылетает под давлением. С этого момента лампу можно использовать.

Такой факел уже не оставляет следов копоти на обжигаемой поверхности. По мере того, как давление внутри бачка будет спадать, сила пламени уменьшится. Чтобы его поддерживать, нужно периодически закачивать давление с помощью насоса. Это можно делать при горящей лампе.

Сила факела регулируется винтом.

Правила безопасности

Чтобы избежать взрыва горелки необходимо придерживаться нескольких простейших правил безопасности. В первую очередь следует использовать только тот вид горючего, для которого паяльная лампа была создана. Если она работает на керосине, то заправка бензином категорически запрещена.

Следующее очень важное правило – нельзя открывать заливную горловину в момент работы горелки, или когда она еще горячая. Именно из-за нарушения этого запрета и случается подавляющее большинство несчастных случаев.

Даже если топливо закончилось, открыть бачок можно только после того, как лампа остыла.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/paialnaia-lampa.html

Пошаговый ремонт паяльной лампы своими руками: видеоинструкция

ремонт паяльной лампы своими рукамиПаяльная лампа – нужный инструмент в работе с металлом. Паяльная лампа поможет воскресить бытовой прибор, телефон, электронное устройство. Паяет приспособление металлические детали и быстро убирает лакокрасочные покрытия с металлической поверхности. Применять паяльную лампу можно только в рабочем состоянии.

Не забывайте, что инструмент подключается к электрической сети. Дефект в функционале может стоить мастеру здоровья. Как отремонтировать неисправности паяльной лампы своими руками, рассказывают эксперты.

Читайте также: Пошаговый ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками

Причины поломок паяльной лампы

Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:

  1. Неправильная эксплуатация.
  2. Перегрев инструмента.
  3. Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
  4. Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.

Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.

Как отремонтировать в паяльной лампе насос

На неисправность насоса в инструменте указывают возникшее шипение и другие звуки непонятного происхождения. Не откладывайте ремонт в долгий ящик. Выключите прибор, достав розетку. Далее приступите к восстановлению процесса подачи топлива. Для ремонтных работ пригодится обычный набор инструментов для дома.

Пошаговая инструкция по ремонту насоса состоит из таких этапов:

  1. Выкрутите пробку, находящуюся на крышке.
  2. Вытащите насос из баллона.
  3. Вооружившись отверткой, снимите золотник, расположенный на клапане.
  4. Очистите компонент от грязи и налипаний.
  5. Замените старую пружину на новую.
  6. Определитесь с местами соединений насосной части и корпуса. Смажьте их равномерным слоем моторного масла.
  7. Соберите паяльный инструмент, придерживаясь обратного порядка разборки лампы.

Читайте также: Какие особенности имеет прямая и обратная полярность при сварке

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

ремонт паяльной лампы своими рукамиВ этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Читайте также: Рейтинг лучших перфораторов в России

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

Паяльная лампа — принцип работы и критерии выбора |

12 февраля 2016      Ручной бензоинструмент, электро-пневмоинструмент

Паяльная лампа представляет собой горелку на жидком топливе с игольчатым регулятором подачи топливной смеси и топливным баком с ручным нагнетателем давления. Компактное и простое устройство прибора, обеспечивающее надёжную автономную работу, послужило причиной её большой популярности в домашнем хозяйстве любого практичного человека. Различные виды паяльной лампы применяются также в промышленной металлообработке и пищевой отрасли.

виды паяльных ламп

Как работает паяльная лампа

В бензиновой паяльной лампе ручной насос расположен прямо в топливном баке. Для зажигания лампы нужно закрыть запорный кран-регулятор топливной смеси и сделать несколько качаний ручкой насоса, чтобы создать в баке избыточное давление. Затем нужно разогреть горелку до рабочей температуры, для чего следует налить в специальную чашечку под ней немного бензина и поджечь его.

При догорании разогревающего пламени открывается запорный кран, и топливо под давлением вырывается через форсунку в виде топливовоздушной смеси и воспламеняется. С помощью регулятора устанавливается необходимый размер пламени. В дальнейшем для поддержания избыточного давления в баке следует периодически подкачивать насос. Для гашения факела нужно закрыть кран, выпустить избыток воздушного давления в баке через обратный клапан или открутив крышку насоса.

В газовой паяльной лампе насос подкачки отсутствует, так как в ней применяются готовые газовые баллоны, содержащие сжиженный газ под высоким давлением. Баллон соединяется с горелкой через штуцер, при нажатии которого производится подача газа. Для его зажигания применяется пьезоэлектрический искровой разрядник. В отличие от бензиновой лампы газовый прибор не требует предварительного разогрева, что делает его более практичным и удобным.

Для газовых ламп промышленность выпускает два типа баллонов – одноразовые и многоразовые с фланцевым и резьбовым креплением. Одноразовые баллоны обладают низкой стоимостью, но не имеют регулируемого клапана для дозирования расхода газа и размера факела. Они рассчитаны на однократное применение и не подлежат повторной заправке. Многоразовые баллоны имеют резьбовую головку, вкручивание которой в горловину горелки приводит к открытию клапана и поступлению газа на эжектор. По окончании газа эти баллоны можно заправлять заново. При покупке горелки нужно обращать внимание на то, с какими баллонами она может сопрягаться.

Как устроена паяльная лампа

Устройство паяльной лампы

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие  альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства,  они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина. При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для  подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления. Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива. Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева. Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Видео: Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ. После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела. Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и  пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину. Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню. Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения.

Меры безопасности при работе с лампой

В целях обеспечения безопасности персонала при эксплуатации лампы запрещается:

  • использовать прибор по назначению при выявлении утечки топлива;
  • применять в качестве топлива не установленное инструкцией горючее;
  • допускать нагрев бачка до 500С;
  • эксплуатировать лампу при неисправном предохранительном клапане;
  • заправлять топливо во время работы лампы или открывать горловину при неостывшем испарителе;
  • пользоваться лампой в закрытом или непроветриваемом помещении.
Видео: Работа с паяльной (бензиновой) лампой. Как разжечь паяльную лампу

Критерии выбора паяльной лампы

  1. По виду применяемого топлива паяльные лампы бывают керосиновые, бензиновые и газовые. Первые два вида обладают невысокой ценой, но большой теплоотдачей. Газовые аппараты легче по весу и проще в эксплуатации, но стоят дороже.
  2. По объёму бака, определяющему продолжительность работы без заправки. Чем больше объём, тем дольше может работать аппарат, но тем больше его габариты и вес. Бензиновые лампы производятся с баком ёмкостью от 0,5 до 2л, продолжительность непрерывной работы которых составляет от 25 до 75 минут.
  3. Наличие регулятора факела позволяет получать нужную температуру пламени, необходимую для работы с различными материалами и выполнения разных видов работ.

Паяльная лампа. Виды и устройство. Применение и работа

Паяльная лампа или горелка – это нагревательное устройство, работающее на жидких горючих материалах, таких как спирт, керосин или бензин, которое создает открытое пламя. Прибор был изобретен 1881 году, и за многолетнюю историю практически не изменился. Он до сих пор является актуальным и востребованным в различных отраслях промышленной деятельности и бытовой жизни. С развитием технологий появились другие виды устройств, способные в определенной степени заменить лампы – это электрический монтажный фен, газовая горелка. Устройство производится с различной емкостью бака для заправки горючего от 0,1 до 2 л. При этом мощность нагрева пламени доходит до 3 кВт.

Где применяется паяльная лампа

Горелка долгое время была одним из самых востребованных бытовых устройств, поскольку позволяет выполнять широкий спектр задач при отсутствии электричества.

Рассматривая возможные направления использования можно отметить:
  • Расплавление припоя для пайки и нагрев паяльника.
  • Расплавка свинца и других металлов, температура плавления которых ниже 1100 градусов.
  • Обжиг поверхностей для удаления красок и лаков.
  • Отогрев заледенелых водопроводных труб из металла.
  • Дезинфекция клеток для животных.
  • Подключение к примусу для приготовления пищи.
  • Разогрев ржавых деталей с целью их расширения для облегчения демонтажа.
  • Смоление свиных туш.
  • Разогрева битума или смолы при ремонте крыш.

С появлением газовых горелок паяльная лампа утратила свою популярность, поскольку уступает им по простоте применения. Чтобы разжечь лампу и подготовить к использованию необходимо затрачивать как минимум 5 минут. При этом руки и одежда могут пропахнуть запахом бензина, керосина или спирта. В случае с газовой горелкой подобного не происходит, поскольку она сразу же зажигается и горит на полную мощность.

Плюсы и минусы
К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:
  • Доступность горючего для их заправки.
  • Высокая мощность говорения.
  • Универсальность применения.
  • Низкая себестоимость заправки на фоне экономичного расхода.

Действительно, если паяльная лампа работает на бензине, то для заправки нужно просто купить горючее в любой АЗС. Учитывая, что средняя горелка расходует около 1 л топлива за 2 часа работы на полную мощность, применение подобного устройства более чем оправданно. Если сравнивать лампу с аналогичным устройством, которое горит на газу, то можно с уверенностью отметить, что на бензиновом топливе работать гораздо выгодней, поскольку оно стоит дешевле, чем баллон с газом. Бензин достать намного легче, что нельзя сказать о газовых баллонах, которые продаются только в хозяйственных магазинах. Исключением являются только газовые горелки, которые с помощью шланга подключается к бытовому баллону, используемому для оснащения кухонных плит.

При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:
  • Сложность розжига.
  • Наличие открытого пламени, что может привести к возгоранию и пожару.
  • Высокая вероятность взрыва при нарушении правил безопасности.
  • Невозможность дозаправки до момента полного остывания корпуса устройства.
  • Возможность розжига только на открытом воздухе за пределами помещения.
  • Устойчивый запах горючего на этапе разогрева.
  • Большое количество копоти в момент розжига.
  • Покрытие корпуса горелки сажей, которая пачкает руки.
  • Отсутствие автоматической системы розжига, как у газовых аналогов.
Устройство лампы

Паяльная лампа при своей внешней простоте имеет очень интересную конструкцию, поскольку каждая деталь продумана до мелочей.

Зачастую устройство лампы бывает упрощено, и заправочная горловина отсутствует. Ее роль совмещена вместе с насосом для нагнетания давления. Насос выкручивается из бака, в результате чего получается заправочное отверстие. После заливки бензина, керосина или спирта, насос закручивается обратно.

Паяльная лампа имеет интересный принцип работы. Он заключается в том, что подаваемое в результате давления горючее попадает в пустотелую горелку перед тем как распылиться через форсунку и смешаться с воздухом. Пламя, которое при этом выходит из лампы нагревает горелку, поэтому дальнейшее топливо сильно разогревается. Сначала форсунка распыляет жидкий бензин, но по мере того как ее корпус прогревается все дальнейшее топливо уже имеет состояние пара. Это многократно усиливает силу горения, и повышает эффективность прогорания.

Как запустить паяльную лампу

Паяльная лампа является специфическим устройством, для работы с которым необходимо четко следовать инструкциям. При нарушении техники безопасности существует высокая вероятность взрыва, в результате которого получение тяжелых ожогов является неизбежным.

Подготовительный этап

Чтобы запустить устройство необходимо в первую очередь убедиться, что регулировочный винт плотно закрыт. Он зажимается по часовой стрелке. После проверки можно осуществить заправку лампы. Независимо от того на каком горючем она работает, уровень наполнения бака топливом не может превышать больше 2/3 от общей вместительности. После заправки нужно плотно закрыть заливное отверстие.

Далее предстоит самая тяжелая работа. Необходимо создать избыточное давление внутри бака лампы. Для этого применяется насос. Сначала шток насоса двигается очень легко, но по мере нагнетания давления работать становится все тяжелее. Для лампы объемом в 1 л заполненной наполовину понадобится приблизительно 60 качков. Ориентироваться только по этому показателю не стоит, поскольку многое зависит от производителя и технического состояния насоса. Если в нем износилась манжета, то качать придется дольше. Ориентиром того, что достаточное давление уже создано, является существенное утяжеление движения штока. При этом если убрать руку со штока, он сам выдвигается с корпуса насоса. Достигнув такого результата нужно прекратить закачку.

В том случае, если насос изначально двигается очень тяжело, его можно разобрать смазать манжету солидолом. Наличие смазки улучшит легкость ее движения и намного ускорит дальнейшую закачку. Периодическая смазка предотвращает ранний износ резиновой манжеты, что избавит от необходимости в ее замене с предварительными поисками требуемой детали в магазинах.

Когда создано избыточное давление достаточной силы, нужно проверить работоспособность форсунки. Для этого слегка приоткрывается регулировочный винт. Как только из форсунки вылетит струя горючего, винт закрывается.

Непосредственный розжиг

После завершения подготовительного этапа можно приступить к непосредственному розжигу. Он осуществляется только на открытом воздухе или в техническом помещении, в котором запах бензина не создаст дальнейшего дискомфорта. Вполне возможно использовать лампу в гараже или мастерской, при этом включив вентиляцию или открыв входную дверь. Чтобы запустить горелку нужно набрать несколько миллилитров применяемого горючего и залить его в чашечку, находящуюся под смесителем лампы. Горючее заливается в ванночку наполовину. В том случае если розжиг осуществляется в сильный мороз, чашечка заполняется полностью. Далее с помощью спички или зажигалки нужно поджечь поверхность горючего. Работать нужно аккуратно, поскольку в момент воспламенения горящий факел может обжечь пальцы. Когда топливо в чашечке начнет гореть, нужно повернуть горелку по ветру, чтобы факел не достигал пластиковых деталей – рукояти насоса и регулировочного винта.

Как только топливо в чаше практически выгорит нужно слегка приоткрыть регулировочный винт. В результате из форсунки начнет подаваться горючее доведенное в пустотелой горелке до газообразного состояния. В таком виде лампа оставляется еще на несколько минут. За это время топливо в чаше прогорает окончательно. При этом подаваемое из форсунки пламя, смешанное с воздухом создает более высокую температуру горения, что еще больше разогревает горелку. Чем она горячее, тем интенсивнее жидкое горючее превращается в пар, который горит намного лучше.

Буквально за 2-3 минуты с момента того как форсунка была открыта и началась подача горючего непосредственно из самой лампы, пламя приобретает синеватый оттенок и вылетает под давлением. С этого момента лампу можно использовать. Такой факел уже не оставляет следов копоти на обжигаемой поверхности. По мере того, как давление внутри бачка будет спадать, сила пламени уменьшится. Чтобы его поддерживать, нужно периодически закачивать давление с помощью насоса. Это можно делать при горящей лампе. Сила факела регулируется винтом.

Правила безопасности

Чтобы избежать взрыва горелки необходимо придерживаться нескольких простейших правил безопасности. В первую очередь следует использовать только тот вид горючего, для которого паяльная лампа была создана. Если она работает на керосине, то заправка бензином категорически запрещена. Следующее очень важное правило – нельзя открывать заливную горловину в момент работы горелки, или когда она еще горячая. Именно из-за нарушения этого запрета и случается подавляющее большинство несчастных случаев. Даже если топливо закончилось, открыть бачок можно только после того, как лампа остыла.

Похожие темы:

Ремонт паяльной лампы | Самоделки своими руками

Ремонтируем паяльную лампу своими руками: фото и описание доработки лампы.

С приходом морозов, понадобилась паяльная лампа для отогревания машины и топлива, лампа работала плохо, постоянно были проблемы с насосом.

Вот решил отремонтировать паяльную лампу, проблему с насосом решил следующим способом, выбросил все его внутренности, а именно: ручку, поршень, пружинку, шайбы, оставил только клапан.

Затем рассверлил отверстие в крышке и вставил туда сосок от бескамерной шины. Внутренняя часть соска достаточно широкая, чтобы плотно сесть в корпус насоса и не пропускать воздух через крышку, а у насоса есть своя прокладка, которая соответственно не пропускает воздух между насосом и корпусом самой лампы, ну и оставшийся клапан делает свое дело.

Теперь пользоваться паяльной лампой стало намного проще, накачиваем воздух в лампу автомобильным насосом. Я это делаю компрессором, накачиваю до 2-3 очков, затем поджигаю лампу и через минуту-полторы лампа выходит на рабочую температуру.

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

Загрузка…

Бензиновая паяльная лампа и аппарат с компрессором: их устройство и применение

Бензиновой паяльной лампой предпочитает пользоваться большинство специалистов по обработке и ремонту повреждённых металлических изделий. Объясняется этот тем, что в нагревательном оборудовании этого типа сгорает не само жидкое топливо, а образующиеся над его поверхностью пары.

Смешавшись с необходимым для полноценного горения количеством кислорода, эти химические соединения сразу же поступают в рабочую зону и сгорают. То есть процесс дозирования смеси в таких лампах осуществляется автоматически, что является несомненным достоинством бензиновых приборов, позволяющих решать многие практические задачи.

Устройство и области применения

Достаточно простое устройство паяльной лампы обеспечивает удобство обращения с ней не только на стадии подготовки к работе (заправка, нагнетание давления), но и при непосредственной пайке обрабатываемых изделий или заготовок.

В конструкции бензиновой паяльной лампы можно выделить два основных узла – это ёмкость для размещения запаса горючего и сама горелка. Топливный резервуар вместе с размещёнными на нём ручкой и горловиной для заливки бензина образуют корпусную часть прибора, содержащую помимо этого встроенный клапанный насос.

Насосный механизм служит для закачки воздуха в резервуар, что позволяет создать избыточное давление внутри системы подачи топлива.

Основной рабочий узел лампы (так называемый «бензиновый паяльник») содержит в своём составе следующие обязательные элементы:

  • тонкая трубка-сифон с запорным краником, по которой бензин подаётся непосредственно к испарителю;
  • специальный игольчатый клапан, обеспечивающий регулировку подачи топлива;
  • испаритель горючей смеси вкупе с форсункой;
  • эжектор и жиклёр.

К перечисленным элементам следует добавить поставляемое в комплекте приспособление, используемое для чистки форсунки.

Бензиновые паяльные лампы могут оказаться полезными в ситуациях, когда возникает потребность в предварительном разогреве жала паяльника или же при соединении металлических деталей с точкой плавления до 1000 градусов.

Благодаря относительно невысокой температуре в зоне горения (не более 900 градусов), они применяются для удаления лаковых покрытий, а также при разогреве двигателя автомобиля или замерших трубопроводов.

Помимо обычной паяльной лампы выпускают специальные аппараты, работающие на бензине. Бензиновый паяльный аппарат оснащен компрессором, который нагнетает воздух и обеспечивает регулировку производительности.

Это более совершенный прибор, соответственно и стоимость его дороже. В нем также есть бачок для наполнения бензином и горелка. Причем шланги и горелку могут продавать отдельно.

Бензиновые аппараты такого типа применяют для работы с ювелирными изделиями.

Принцип действия

Принцип работы бензиновой паяльной лампы достаточно прост и в общих чертах заключается в следующем.

После открытия запорного краника и подкачки насосом используемое в ней горючее под избыточным давлением поступает в горелку, где происходит его поджигание любым удобным способом.

При воспламенении паров бензина они под воздействием остаточного давления вырываются из сопла горелки, образуя рабочий факел.

Для быстрого воспламенения и стабильного горения факела перед началом пайки рекомендуется подогреть корпус бензиновой лампы до рабочей температуры. Для этого используется специальная чаша под твёрдое топливо (древесную щепу, например), смонтированная непосредственно под горелкой.

После нагрева поступающее из резервуара топливо под воздействием высокой температуры моментально испаряется в одноимённом узле, образуя газообразное облако.

Затем эта смесь в канале эжектора под избыточным давлением пропускается через специально откалиброванный жиклёр и поступает в рабочую зону, где осуществляется её воспламенение с последующим формированием факела.

По мере окисления паров горючего состава происходит засасывание кислорода из окружающего воздуха, что обеспечивает поддержание процесса горения.

При разогреве корпуса горелки паяльной лампы не рекомендуется пользоваться насосом для подкачки воздуха (из соображений безопасности).

Запорный кран допускается открывать лишь после того, как сам прибор (точнее – его корпус) и испаритель нагреются до нужной температуры. По завершении пайки этот же краник заворачивается до упора, перекрывая канал поступления топлива в рабочую зону.

Правила работы и особенности ремонта

Перед заправкой и началом работы с бензиновой паяльной лампой следует ознакомиться с рядом условий, при которых возможна её нормальная эксплуатация:

  1. Для полноценного функционирования должен применяться специальный бензин с октановым показателем не менее 80-ти, заправляемый на три четверти максимального объёма. Оставшееся незаполненным пространство обеспечивает возможность подкачки воздуха и создания требуемого давления в системе.
  2. Работать с таким огнеопасным устройством, как бензиновая паяльная лампа, допускается только за пределами помещений (на открытых пространствах).
  3. При обращении с прибором обязательно выполнение требований техники безопасности, касающихся применения открытого пламени.

Если оператору нужно работать в закрытом помещении – это допустимо лишь при условии, что он паяет лампой в течение ограниченного времени. Помимо этого, по окончании рабочих процедур обязательно должно организовываться проветривание.

При эксплуатации бензинового паяльного оборудования необходимо четко выполнять все указания прилагаемой к нему инструкции. Основное внимание следует обратить на такую существенную деталь, как порядок работы с нагнетательным насосом.

При подкачке воздуха, состоящей из 8-10 накачивающих движений, рекомендуется делать это по возможности плавно (без излишней резкости).

В заключении отметим, что ремонт паяльных ламп, как правило, организуется с привлечением специалистов, имеющих всё необходимое для восстановления повреждённого прибора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *