80 фото идеальных проектов укрытия для авто
Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.
Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.
Варианты навесов
Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.
В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.
Выбор материалов
Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:
Дерево
Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.
Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.
Металл
Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.
Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.
Камень, бетон или кирпичи
Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.
Разновидности крыш
Односкатная
Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).
При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.
Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.
Двухскатная или вальмовая
Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.
Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.
Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.
Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.
Мобильный вариант
Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.
Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.
Устройство места для машины
Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.
Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.
Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.
Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:
- деревянный — пожароопасен и может прогнить;
- металлический – подвержен ржавчине;
- кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
- кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
- поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.
Технические аспекты
Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).
Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.
В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.
Габариты
Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.
Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.
Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
- длина на 1 м больше длины машины,
- ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.
Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Фото навеса для автомобиля
landshaftportal.ru
Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната на дачу: фото, типы
Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.
Навес для автомобиля: фото пристройки к домуДанный материал условно разделен на две большие главы:
- Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
- Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.
Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:
- Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
- Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.
Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.
Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия
Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.
Варианты дачного навеса для авто
Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.
С металлическим каркасом к домуПо типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средствРаздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навесаМатериал для кровли
Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:
- поликарбонат;
- металлопрофиль;
- металлочерепица;
- ткань.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:
- небольшой вес;
- малая цена;
- гибкость;
- простота монтажа
- долговечность.
Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.
Металлопрофиль
Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:
- устойчивость;
- долговечность;
- прочность.
Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.
Металлочерепица
Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:
- небольшой вес;
- пожароустойчивость;
- привлекательный дизайн.
Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.
Из ткани
Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.
По типу кровли
Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:
- односкатной;
- двускатной;
- арочной и др.
Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.
Проект на одну машину из дерева и черепицыОдноскатный навес
Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.
Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.
Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.
Двускатный навес
Двускатный навес с крышей из металлочерепицыДвускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.
Арочный
Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.
По типу каркаса
Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:
- деревянные;
- металлические;
- кирпичные;
- кованные.
Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).
Деревянный
Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:
- невысокая цена;
- привлекательный внешний вид;
- доступность обработки;
- надежность конструкций.
Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.
Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.
Металлический (профтруба)
Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.
Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.
Кирпичный
Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:
- прочность;
- малая боязнь перепадов температур;
- стойкость;
- эстетическая привлекательность построек.
К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.
Кованые
Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.
Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками
Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:
- подобрать необходимые инструменты;
- выбрать место на участке;
- подготовить проект и чертеж;
- заложить фундамент;
- установить каркас;
- уложить кровлю;
- уложить пол.
Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.
Материал и инструменты
Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:
Материалы:
Инструменты:
Выбираем место на участке
При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.
Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.
Проект и чертеж навеса для автомобиля
Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.
# | Описание |
---|---|
1 | Поликарбонат |
2 | Обрешетка |
3 | Кровельная ферма |
4 | Связная ферма |
5 | Стойка |
Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.
Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).
Проект-чертеж арочного навеса
# | Описание |
---|---|
1 | Сотовый поликарбонат |
2 | Обрешетка 40×40 |
3 | Пояса ферм 40х40 |
4 | Ферма арочная |
5 | Стойка 80х80 |
6 | Опорная пластина 200х200 |
7 | Пояса ферм 30х30 |
8 | Ферма боковая |
9 | Стойка 80х80 |
10 | Опорная пластина 200х200 |
Фундамент
Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.
- Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
- На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
- Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли. Крепление арматуры 16 мм
- Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
- Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
- Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
- В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом. Крепление анкеров
- Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
- К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.
# | Описание |
---|---|
1 | Столб |
2 | Косынки |
3 | Закладная 10мм |
4 | Арматурный каркас 16мм |
5 | Бетон с щебнем |
Каркас
- Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
- Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
- Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов. Каркас фермы полусферы
- После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
- Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
- В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
- Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
- Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
- Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.
Кровля
- Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
Тип конструкции Картинка Толщина панели, мм Расстояние между ребрами
жесткости, ммВес Минимальный радиус изгиба, мм Однокамерная 4 5,7 800 700 6 1300 1050 8 11 1500 1400 10 1700 1750 Двухкамерная 16 20 2700 2700 Усиленная 10 16 1700 1750 16 2700 2800 - Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.
Козырек 6 мм Арочный 8 мм Наклонный 10 мм Горизонтальный с уклоном 16 мм - Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
- Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.
Разметка сотовой панели Начало резки листа Завершение резки поликарбонатаВажно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.
После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.
- Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться. Разъемный соединительный профиль
# Описание 1 Поликарбонат 2 Разъемный соединительный профиль 3 Профтруба 80х80 мм 4 Винт 5 Термошайба - Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
Толщина сотового поликарбоната, мм Минимальная длина самореза, ширина 4,8; мм Минимальная длина самореза, ширина 5,5; мм 4 25 25 6 25 25 8 32 32 10 32 32 16 38 38 25 45 45 32 50 55 - Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался. крепление поликарбоната к профильной трубе
# Описание 1 Арка 2 Поликарбонат 3 Винт с термошайбой 4 Стяжка 5 Винт 6 Фиксатор 7 Термошайба 8 Стяжка - На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.
Чем выложить пол под навесом
Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.
Односкатный из профтрубыИдеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.
Эксплуатация
Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.
Цена на сотовый поликарбонат
Навес для автомобиля: варианты фото
Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.
Вывод
Как вы и сами убедились, постройка дачного навеса для авто – это занятие, которое не будет сложным даже для начинающих строителей. Надеемся. что наши советы помогут вам поставить на участке самый красивый и прочный навес.
tvoidvor.com
Навес для авто своими руками чертежи, проекты, план как сделать.
В этой пошаговой инструкции мы поговорим о том, как построить открытый деревянный навес своими руками для автомобиля во дворе частного дома, или в саду на даче. Строительство большого укрытия для автомобилей от солнца и дождя — отличное дополнение, так как ваши машины будут в сухом месте защищены от непогоды. Работы по возведению навеса для 2х машины возле дома стоит проводить с вниманием и здравым смыслом, так как вам нужно планировать каждый аспект строительства с самого начала. Обратите внимание на все, что может пойти не так, чтобы предотвратить дорогостоящие ошибки. Смотрите все фото пошагового проекта открытого гаража для авто в этой статье.
Принимая во внимание, что вам, скорее всего, необходимо будет получить разрешение на строительство, мы рекомендуем изучить местные законы перед началом разработки реального проекта строительства. Существует много полезных аспектов, которые вы могли бы узнать из строительных норм, такие как глубина фундамента или материалы, которые вам нужно использовать. Обратитесь к инженеру, поскольку вам нужно построить большую двускатную крышу если это для двух авто и односкатную для одного, который должен поддерживать значительный вес.
Кроме того, мы рекомендуем вам нанять инженера при проектировании навеса. Конструкция для двух автомобилей требует жесткой структуры, иначе она может разрушиться в долгосрочной перспективе. Эти планы и чертежи имеют информационное назначение, поэтому перед началом строительства вам необходимо нанять специализированного строителя. Правильно устанавливайте столбы, используя металлические анкеры или устанавливая их в бетон.
Поэтапное строительство навеса для автомобиля своими руками
Навес для авто чертежМатериалы:
- A — 6 штук 10×10 столбов – 215 см длиной;
- B — 4 штук 5×15 балок – 6 м;
- C — 8 штук 10×10 — 80 ½ брусков;
- D — 11 штук 5×10 – 6м, 22 штуки 5×10 стропил – 3м, 10 штук 5×10 балок – 55 см;
- E – 90 кв. м. фанеры, осб плит;
- F — 8 штук 5×10 балок – 4 м, 30 штук 5×10– 20 см;
- G — 18 штук 3/4 «фанеры, или осб плит — 10×20;
- H — 180 кв. м. гидроизоляционной подстилки, рубероида;
- I — 180 кв. м. асфальтовой черепицы для кровли.
Инструменты:
- Защитные перчатки, очки.
- Пила торцевая.
- Линейка, мел, рулетка, уровень, столярный карандаш, молоток.
- Дрель и сверла.
Советы:
- Наймите инженера, прежде чем заливать основу и ставить основания.
- Временно закрепите стене скобами.
Время:
Как сделать навес для двух машин размером 6х6
Проводим замерыПервым шагом проекта является, профессиональная разметка места возведения навеса. Как вы можете видеть на картинке, вам нужно использовать доски и бруски, иначе вы не сможете получить профессиональный результат. Примените уровень до каждого из углов, чтобы убедиться, что они имеют 90 градусов. Кроме того, отрегулируйте столбцы до тех пор, пока диагонали не станут абсолютно равными.
Закрепление столбовКаркас
Есть много способов, которыми вы можете установить столбики для каркаса навеса автомобилей рядом с домом. Прежде всего, вам нужно выкопать глубокие отверстия (не ниже 10 см линии промерзания почвы) и высыпать слой гравия. Установите формы труб и в них вставьте стойки, чтобы убедиться, что они абсолютно прямые. Закрепите столбы скобами перед заливанием основания бетоном.
Установка столбовСовет: в качестве альтернативы вы можете использовать металлические трубы, вместо деревянных брусков. Как вы можете видеть на фотографиях, вам необходимо закрепить металлические анкеры в бетоне, чтобы правильно зафиксировать деревянные столбы. Сопоставляйте все с вниманием и с большой осторожностью.
Позвольте бетону застыть в течение нескольких дней, прежде чем продолжить проект. Более того, как вы можете заметить на изображении, вам нужно отвесить столбы по уровню. Поместите балку поверх столбов, чтобы проверить, есть ли они одинаковой высоты.
Прикрепление опорных балокПродолжайте проект по строительству недорогого оригинального навеса для автомобилей, прикрепив опорные балки к верхней части столбов. Как вы можете видеть на картинке, вам нужно просверлить пилотные отверстия как через балки 5×15, так и через столбы. Закрепите балки с помощью болтов. Используйте шайбы и убедитесь, что вы не затягиваете болты слишком сильно, чтобы предотвратить расщепление дерева.
Установка подпорокПринимая во внимание размер навеса, вам необходимо укрепить раму с помощью скобок. Так как показано на рисунке, постройте фигурные скобки с использованием 10×10 брусков обрезанных на концах под углом 45. Прикрепите бруски к месту с помощью оцинкованных винтов.
Крыша
Строительство фермПостроение навеса под авто с двускатной крышей — сложный процесс, так как рама очень широкая. Как вы можете заметить в чертежах, вам нужно собрать несколько строп крыши на ровной поверхности. Вырежьте компоненты в правильном размере и плотно закрепите их винтами. Нижние стропила из брусков размером 5×15 и общие стропила 5× 10.
Установка стропилСовет: добавьте несколько промежуточных стропил до торцевых ферм, так как они должны поддерживать концы фронтона. Прикрепите стропила на месте гвоздями. Отрежьте верхнюю часть вертикальных опор под углом 60 градусов.
Принимая во внимание размер и вес ферм лучше выполнять работу вдвоем при подгонке их к каркасу навеса. Прикрепите фермы к верхней части рамы и закрепите их на опорных балках длинными оцинкованными винтами. Перед тем, как вставлять винты, сверлите экспериментальные отверстия под углом, чтобы предотвратить расщепление древесины.
Монтаж торцовых концовСовет: поместите фермы равномерно, на расстоянии примерно 60 см между ними. Закрепите их, прежде чем стелить настил. Установите ребра жесткости между фермами, чтобы повысить жесткость конструкции.
Продолжайте, присоединив доски или осб плиты к торцевым фермам. Закрепите их гвоздями.
Установка выступовЕсли вы хотите, чтобы ваш открытый гараж имел красивый вид, вам нужно прикрепить навесы к передней и задней части конструкции. Используйте стропила 18 сантиметров и длинные стропила, чтобы получить жесткую конструкцию. Прикрепите их к конструкции крыши с помощью винтов.
Установка кровельных листовТеперь нужно обдумать, чем накрыть навес под автомобиль. Вы можете использовать поликарбонат, или оцинкованные листы. В этом примере мы будем покрывать асфальтовой черепицей, вы можете использовать металлочерепицу, принцип похож. Присоедините фанерные листы или осв плиты до крыши, как на картинке. Необходимо придерживаться определенной схемы, иначе двускатная крыша не будет достаточно жесткой. Сопоставьте листы с обоих концов и зафиксируйте их на стропилах гвоздями, каждые 15-20 см. Крайне важно, чтобы не было промежутков между листами.
Установка софитаПрикрепите фанеру, вагонку, или другой материал с внутренней стороны стропил, как на изображении, если вы хотите улучшить внешний вид проекта.
Установка черепицыНакройте крышу навеса для машины с помощью кровельного войлока, убедившись, что полоски перекрываются не менее чем на 5 см. Закрепите смоляну бумагу (рубероид) на фанере при помощи кровельных скоб. Кроме того, отрежьте также для верхнего гребня. Установку асфальтовой черепицы начинайте в нижней части крыши. Перед началом установки всегда читайте инструкции на упаковке, так как есть виды, которые отличаются. Закрепите желоба по бокам крыши.
Автомобильный навес показано на фото спереди. Конструкция простая, поэтому она может быть изготовлена, как из дерева, так и из металла (профтрубы).
Вывод
И последнее, но не менее важное: мы рекомендуем вам позаботиться о последних штрихах. Чтобы получить профессиональный результат, заполните отверстия и зазоры деревянной шпаклевкой или герметиком и дайте ему высохнуть в течение нескольких часов. Проверьте, есть ли выступающие винты и при необходимости устраните проблему.
Совет: нанесите несколько слоев краски или лака на деревянные элементы, чтобы защитить их от разложения и повреждения водой. Не забывайте, что вам нужно освежать краску каждые два-три года.
Спасибо вам за то, что вы прочитали наш проект навеса для автомобилей, и мы рекомендуем вам ознакомиться с другими проектами на сайте. Также вы можете просмотреть фото, на которых изображены навесы пристроенные к дому с односкатной крышей из профнастила и на кирпичных столбах, или с хозблок.
Навесы для авто фото
interiorfor.com
размеры и устройство, как сделать своими руками
В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.
Особенности конструкции навеса на 2 машины
Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:
- оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
- сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
- конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
- при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
- если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.
Преимущества и недостатки
Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:
- Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
- Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
- В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.
Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.
Варианты навесов
Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.
Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.
При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.
Выбор материалов
Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.
Дерево
Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:
- Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
- Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
- Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
- Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.
Металл
Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.
Камень, бетон или кирпичи
Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:
- отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
- максимальная степень прочности и защиты;
- продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.
Проект автомобильного навеса
Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:
- Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
- Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
Выбираем место на участке
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
- При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
- Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
- Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
- По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
- емкость для разведения цемента;
- лопата;
- рулетка и маркер для измерений;
- веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
- дрель и шуруповерт;
- молоток, топор, пила, долото.
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:
- Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
- Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
- Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
- Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
- Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.
garazhyk.ru
Как сделать навесы для машины на даче из поликарбоната, дерева и металла
Задача защиты кузова автомобиля от солнечного света и атмосферных осадков может решаться разными способами. Один из самых недорогих вариантов – это навес для машины, возведённый из доступных строительных материалов. Подобные конструкции отлично зарекомендовали себя и широко применяются в загородных домах и на дачных участках, которые используются преимущественно для отдыха в выходные дни и во время отпуска.
Деревянный навес для машиныОсновная функция такого сооружения состоит в обеспечении сохранности наружных поверхностей кузова автомобиля от внешних факторов. Главным врагом металла является влага, которая выпадает в виде дождя или снега. Особенно большие проблемы могут возникнуть в зимний период, когда происходит образование наледи на стеклах и лакокрасочных покрытия. При затекании талой воды в ручки для открывания дверей с последующим замерзанием возникают сложности с доступом внутрь.
Жёсткий ультрафиолет приводит к быстрому выгоранию красок и утрате автомобилем товарного вида. С учётом перечисленных факторов и принимается решение о возведении навеса той или иной конструкции. На начальном этапе формулируются технические требования к сооружению, и уже исходя из них, можно приступать к проведению проектных работ и выбору основного строительного материала.
Навес для автомобиля из поликарбонатаВернуться к оглавлениюСодержание материала
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:
- достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
- надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
- предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
- беспрепятственный въезд и выезд;
- обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
- гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
- простота конструкции;
- невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.
Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:
- деревянные балки;
- профильный металлопрокат;
- асбестоцементные трубы.
При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.
Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.
Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.
Самый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачейВернуться к оглавлениюКак построить недорогой навес для машины своими руками
Проектирование и выбор материалов
После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.
Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.
Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.
Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.
Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.
Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.
Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.
Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.
Комбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологииВ качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.
Определение размеров и проектирование несущей конструкции
Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.
На чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навесаЕсли планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.
Просторный навес для двух машинКрыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.
Чертёж и схема устройства деревянного навеса для машиныТакая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.
Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.
Вернуться к оглавлениюСпецифика проведения работ при использовании разных материалов
- Подготовка к возведению защитного сооружения начинается с расчистки и выравнивания разметки площадки. С участка удаляется вся растительность, в будущем желательно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку. При проведении планировочных работ применяется шнур строительный и колышки. По обеим сторонам площадки выкапываются ямы диаметром 150-200 мм и глубиной в 0,4-0,5 метра. Количество шурфов должно соответствовать числу опорных столбов.
- В случае если делается навес для машины из металла, столбы устанавливаются и бетонируются без дополнительной защиты. При использовании деревянных опорных элементов, нижнюю их часть необходимо пропитать влагоотталкивающими составами. Это может быть и расплавленная строительная смола, и гудрон, и другие специальные химические соединения. Перед установкой асбестоцементных труб полость в нижней части предварительно заполняется бетоном.
- При установке опор вертикальность их контролируется при помощи строительного уровня. Работы ведутся сначала по угловым столбам, положение в пространстве которых тщательно выверяется. Верхние срезы их выставляются с использованием гидравлического уровня. Между ними по верху и низу натягиваются шнуры – это значительно упрощает дальнейшие работы по установке промежуточных опорных элементов.
- Следующим этапом на верхние срезы укладываются продольные балки. Крепление этих деталей к опорам осуществляется разными способами. Если материалом обоих элементов является металл, то они просто привариваются. Деревянный брус желательно крепить при помощи двух накладных деталей, изготовленных из стального листа или полосы. Вместо гвоздей рекомендуется применять самонарезающие шурупы соответствующего размера, а также шпильки с гайками.
- На балки укладываются стропила и надёжно с ними соединяются. Установка этих элементов производится с шагом в 0,8-1 метр. К верхнему краю длинных стропил присоединяются короткие и фиксируются в пространстве распорками. Теперь можно приступать к укладке настила поверх балок перекрытия. Для удешевления можно использовать сравнительно недорогую необрезную доску – шалёвку.
- Завершаются строительные и монтажные операции укладкой кровельного материала. При этом следует строго руководствоваться указаниями компании производителя. Например, для крепления ондулина применяются специальные гвозди с обратной насечкой на стержне. Такой крепёж обеспечивает высокую прочность соединения листа с настилом основы. Также можно сделать кровлю из поликарбоната, как показано на фото и видео выше.
Оригинальный навес для машины из дерева получится, если пиломатериал предварительно подготовить. Обработка морилкой придаст сооружению необычный вид, а вскрытие поверхностей прозрачным лаком позволит сохранить неповторимый природный рисунок натурального дерева. Повысить прочность древесины можно и её обжигом, для чего используется паяльная лампа или промышленный фен. Разогрев осуществляется до потемнения материала, но не допускается его обугливание.
Оригинальный деревянный навес на две машиныПроектов навесов для защиты автомобилей от солнца и дождя великое множество. Каждый владелец сам выбирает наиболее подходящую для себя конструкцию. Придумать собственное оригинальное сооружение даже при минимальных навыках относительно несложно. Воплощение задумки в жизнь – вопрос времени и относительно небольших затрат.
Каждый уважающий себя мужчина может сделать навес для машины на участке своими руками из доступных материалов. При обдумывании замысла на начальном этапе особое внимание следует уделить способу соединения деталей. Практика показывает, что соорудить крышу над машиной можно и без какого-либо сложного оборудования. Навес для транспорта позволит дольше сохранить его внешний вид.proekt-sam.ru
Как сделать навес для машины на даче своими руками: чертежи и фото конструкций
Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.
Выбор материала и этапы строительства своими руками
Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:
- Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
- Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
- Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.
Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.
В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.
- Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
- По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
- Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
- Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.
Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.
Навесы для машины по виду накрытия
Навесы из поликарбоната
Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.
Навесы из профилированного листа
По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.
Навесы из металлочерепицы
Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.
Тент
Самый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.
Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.
Навесы для машины по виду каркаса
Деревянные навесы
Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:- ондулином;
- поликарбонатом;
- шифером;
- черепицей.
Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.
Навесы из металла
Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.Сборные конструкции
На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.
Кованые навесы
Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.
Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.
nashgazon.com
Навес для автомобиля из поликарбоната пошаговая видеоинструкция
У вас есть дача, автомобиль и даже собственный гараж? Но все равно, железная лошадка подставляет свою обшивку под град, солнце и дождь или, в лучшем случае прячется в тени деревьев. Вот тебе и проблема.
Оказывается, загонять машину в домик после каждой поездки неудобно, а оставлять под открытым небом вредно. И волей-неволей приходится мастерить навес для автомобиля из поликарбоната. А как это сделать правильно мы сейчас и расскажем.
СодержаниеПоказать
Выбор места под навес
Любая, какая угодно сложная или простая стройка требует трех необходимых составляющих.
Есть вопросы?Спрашивайте и получайте полезные советы от профессиональных строителей и опытных дачников.Задать вопрос >>
- Труда.
- Земли.
- И капитала.
И если с первым и третьим пунктом все хоть как-то понятно, то над вторым необходимо крепко задуматься, ведь земля в Подмосковье всегда стояла дорого и у большинства наших читателей дачи вполне скромных размеров, где и для дома-то нужно хорошенько поискать место. Не то, что для навеса.
В идеале парковка должна быть недалеко от выезда со двора или хотя бы на границе участка со стороны проезжей части. Чем глубже вы спрячете навес во двор, тем больше места придется пожертвовать под дорогу.
С другой стороны, желательно, чтобы с парковки нетрудно было перегнать автомобиль в гараж. Делается это обычно под вечер, когда организм устал и внимание рассредоточено. А потому у водителя есть все шансы допустить ошибку даже в самой простой ситуации.
В идеале, вы поставите навес перед въездом в гараж, но последний сам иногда расположен не слишком хорошо, а потому не может быть взят за ориентир.
Кроме того, площадка обязана быть достаточно большей, чтобы вместить в себя транспортное средство, иметь хороший подход и не портить уже имеющийся ландшафтный дизайн. Если нашли такой уголок, замечательно.
Если нет, ориентируемся на площадь и возможность без труда припарковать там автомобиль. Красоту можно создать заново или пожить немножко и без нее, а вот возможные трудности с парковкой — это проблема на каждый день.
Выбираем покрытие для навеса
Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.
- материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
- не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
- иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
- иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.
Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.
Последняя поступает в продажу двух видов:
Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.
И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.
И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь.
- Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
- Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
- И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.
Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.
Делаем покрытие для навеса
Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.
И так, имеем следующий алгоритм действий.
- Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
- Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
- Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
- По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
- Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.
Кстати, геотекстиль тут будет выполнять не только разделительную функцию. Защищать щебенку от попадания в него песка. Но и сделает навесу для авто из поликарбоната армирование. Цельное полотно справляется с этой задачей на ура.
- Дальше следует десять сантиметров бетона. Его как мы понимаем уже ненужно армировать, да и классическая арматура при такой незначительной толщине подушки неотвратимо бы разрушилась от коррозии, или пришлось бы применять композит.
- Когда бетон выстоится, устанавливаем на него бордюры и засыпаем пространство между ними песком. А это еще сантиметров 7-8.
- Поверх песка следует шестисантиметровая засыпка гарцовкой, которую мы также как и все предыдущие слои уплотняем виброплитой. Следует также отметить, что гарцовку мы заливаем по маякам, вновь-таки формируя небольшой скат в сторону дренажной трубы.
- Последней идет укладка самой брусчатки и просыпка щелей песком. Это пошаговая технология укладки тротуарной плитки от А, до Я. На практике ее упрощают, но безнаказанно это сделать не получится.
Выбор материала для навеса
Площадка у нас готова. Автомобиль не будет находиться по капот в грязи, да и сами вы посуху сможете добраться до салона. Осталось дело за малым. Соорудить над парковочным местом козырек. Это может быть консольный навес для машины — если площадка располагается под капитальной стеной или «домик» — это в том случае, когда «зонтик» планируется в стороне от других построек.
В качестве конструкционного материала мы предлагаем использовать стальной прокат. Навес для авто из труб будет долговечнее аналогичного строения из дерева и значительно дешевле кирпичных или бетонных конструкций. Тем более что последние все равно нужно будет чем то перекрывать. Ну, в самом деле, не будешь строить на даче навес для машины из поликарбоната и железобетонных ферм. В теории это возможно. Но зачем?
Есть свои нюансы и в выборе сотового поликарбоната. Так, например, следует выбирать только те листы, где УФ-барьер нанесен в качестве отдельного покрытия, а не растворен в полимере. Как показала практика, этот товар более надежен.
При этом для навесов применяются панели толщиной в 8-10 мм в редких случаях 16 мм и желательно от проверенного производителя. В мире кровельных материалов также полно своих бракоделов.
Что необходимо учитывать при создании каркаса?
Если хотите своими руками построить навес для машины из поликарбоната, придется учитывать некоторые особенности этого материала. А если точнее, то его линейные размеры. Ведь листовой материал имеет стандартную ширину в 2100 мм при длине в 6000 и 12000 мм.
- То есть стропила должны иметь шаг кратный 2,1м: 1400 мм и 700 мм.
- Это не все. Поскольку ваш навес будет длинной около пяти-шести метров, перекрыть его одним листом не получится. Их придется стыковать, а стыковочный профиль имеет свою толщину, а это еще 20 мм.
- Интересно? Но и это еще не предел. Оказывается поликарбонат имеет значительное температурное расширение, так что к указанным 20 миллиметрам необходимо прибавить еще 6. По три с каждой стороны на зазор.
- Кроме этого угол наклона ската для поликарбонатной кровли не должен быть меньше шести градусов. А расстояние между прогонами колебаться от 400 мм до метра. Чем угол круче, тем расстояние больше.
- Стропила и прогоны монтируются в одной плоскости. Таким образом, достигается оптимальная передача нагрузки на каркас.
Кроме этого не следует забывать и прописные строительные истины. Навес должен выдержать вес упавшего зимой снега и обмануть морозное пучение. То есть, иметь запас прочности и опираться на непромерзаемый грунт. В Подмосковье он находится на глубине 1400мм.
Технология монтажа сотового поликарбоната
При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.
Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.
Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.
После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.
Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.
Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом. Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов. Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».
А на этом мы прощаемся с вами. До свидания и до скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».
Василий Молька
sovusadba.ru