Деревянный навес для автомобиля
Для каждого автолюбителя, всегда остается актуальным вопрос, места для стоянки автомобиля, на своем загородном частном участке. Оно должно быть удобным, с точки зрения заезда, защищать от осадков, и прямых солнечных лучей. Если гараж, не совсем удовлетворяет, в плане постоянно загонять в него машину, подойдет деревянный навес для автомобиля.
Начнем с того, что под такой навес, очень удобно заезжать, он спрячет от дождя, и жаркого солнца. Автомобиль всегда находится на свежем воздухе, а значит его не так подточит коррозия. Ну и конечно же, построить его можно, по любому дизайну, и довольно таки в короткие сроки.
Навес, и разнообразие конструкций
Многие, выбирая материал для постройки навеса, предпочитают дерево. В отличии от металлических, деревянные выигрывают во многом.
- Дерево, само по себе природный материал, а значит более экологично, нежели метал
- Металл утяжеляет. Постройки из дерева всегда смотрятся легче, и внешний вид, более радует глаз.
- Деревянные конструкции, всегда легче обработать. Начинают полировкой, затем красят, и вскрывают лаком.
- Построить деревянный навес, выйдет все же дешевле, нежели металлический.
Навес для автомобиля можно построить стационарно, или пристроить к дому. Все зависит от желания хозяина, количества автомобилей, и планировки.
Возводя во дворе, деревянный навес, для гармоничности, иногда отделывают тем же материалом, что и остальные постройки. А для того чтобы конструкция была более стойкой, подготавливают раньше специальную бетонную площадку, или бетонируют столбы.
Как вариант рассматривают, достроенный навес, до здания которое построено ранее. Тогда одна сторона упрется в существующую стену, а для другой ставят столбы.
Конструкции отдельно стоящие, устанавливаются на стойки, в количестве не меньше четырех.
Сколько будет опорных стоек, зависит от количества стоящих под навесом автомобилей. Стойки ставятся через каждых 1,5 метра, если парковка рассчитана, более чем на один автомобиль.
Как определится с размером
Решив построить навес, необходимо решить задачку, с размером. От чего сначала нужно оттолкнуться, так это от размера автомобиля, или автомобилей, для которых навес строится. Если конструкция изначально планируется не большой, она все равно должна быть шире и длиннее, хотя бы метра на два, чем авто.
К примеру, авто в длину 4-ре м., значит навес равен 5м*2,5м. Для минивэна, 6м*3,5м.
Теперь определится нужно с высотой. Опять же, от чего оттолкнутся как не от авто, для которого навес строится. Сюда, до плюсуем верхний багажник, с его содержимым. Если он есть. Но строить слишком высокий навес, совсем не резонно, сильный ветер, расшатает крышу, а дождь будет захлестывать авто, со всех сторон. Отсюда вывод: высота навеса, должна быть выше, всего на 2,5 метра, от автомобиля.
Ну а если, высота превышает, три метра, то в этом случае, по всему периметру, добавляются поперечные балки. Так укрепляется конструкция. А для закрепления эффекта, добавим двускатную крышу.
Шаг за шагом
Шаг первый – выбор места.
Месторасположения навеса, в первую очередь не должно перегородить путь, или вход. Если строить навес рядом, к примеру, с огородом, или садом, он послужит местом для хранения техники, орудия труда, да и самого результата успешного труда.
Если есть во дворе возвышенность, на ней отлично расположится навес. Это оградит его, от затопления выпавшими осадками.
Если же выбранное место, равнина, тогда от этого спасёт, дренажная канава. Прикрыв ее решёткой, она будет иметь вполне приличный вид.
Шаг второй – основа основ.
Начало хорошей постройки, залаживается хорошим фундаментом. Навес, сама по себе, конструкция не сложная, поэтому можно обойтись столбчатым, или свайно-винтовым фундаментом.
Существует установка фундаментных блоков, уже готовых. Как вариант рассматривают углубление опорных стоек. В таком случае, роется отдельная яма, для каждой стойки.
После того как опоры установлены, к их нижней части, крепятся доски в поперек, и бетонируется.
Дерево поддается гниению, поэтому брусья, предназначенные для стоек, следует обработать специальным антисептиком.
Площадка под навесом, бетонируется. Это самое простое, что можно сделать. Как вариант, можно рассмотреть, выкладку тротуарной плиткой.
Шаг третий – каркас.
Начинается с установки стоек вертикально. Что бы уклон был равномерным, балки монтируют продольно, нужно сразу проверять их положение, уже на первых двух стойках. И только после этого, ставят противолежащие. Предварительно установив уровень, который не превышает трех процентов.
Стальные уголки, и шурупы, с их помощью фиксируют продольные балки.
Шаг четвёртый – крыша.
Крыша обустраивается только с помощью стропильной системы. На продольных балках крепятся стропила, в 70 сантиметров расстоянием. Не нужно забывать о водосточном желобе, для его установки понадобится, предварительно установленная балка, на крайнем стропиле, отступив 10 см.
Шаг пятый – кровля.
Для кровли можно использовать такие материалы, ка дерево, профнастил, или поликарбонат.
Поликарбонат, как материал, имеет достаточно невысокую стоимость, очень легок в работе, и также хорош в эксплуатации. Если крыть крышу, поликарбонатом, нужно всего на всего замерять каркас, и вырезать необходимой формы часть.
В работе поликарбонат, податлив и не прихотлив, но необходимо следить за тем как перпендикулярно находится канал листа, по отношению к земле. Если все сделать правильно, влага нигде не задержится.
Сами листы фиксируются очень просто, с помощью саморезов. Отверстия под саморезы, должны быть немного шире. Причиной того является не устойчивость материала к температурным перепадам. Он может расширятся и сжиматься. И такой запас предусмотрит появление треснутых краев.
От пыли и влаги спасёт перфорированная лента, а в места крепления подкладывают резинки.
Если крыша выкладывается из досок, то поверхность сначала обрабатывают водозащитной смесью. Благодаря такому подходу, кровля прослужит хорошую службу.
Листы профнастила ложатся в нахлест. Фиксируют, после того как выложат, начиная с углов, затем вся поверхность.
Этот материал, крепят с помощью, оцинкованных саморезов, которые улаживаются на резиновые прокладки-шайбы.
Пергола с растениями, вьющимися вверх, в виде винограда, или красивой розы, станет отличной декорацией.
Очень удачная идея, деревянный навес для автомобиля своими руками чертежи и фото, нужно конечно же просмотреть и подготовить заранее. И это поможет более конкретно определится с дизайном, конструкцией, декорированием и многим другим. Построить навес своими руками, работа не такая уж легкая, но принесет хорошие плоды. Человеку всегда приятно любоваться, результатом своего труда. Особенно, если при максимуме усилий, получается шедевр. Навес для автомобиля, очень многофункциональная постройка. Он может служить мини складом, временным погребом, своеобразной кладовой, ну и конечно, использоваться только по назначению. Так что, изучайте, читайте, чертите, и приступайте к делу.
Загрузка…Как построить навес для машины из дерева своими руками
Деревянные дом, баня, козырек для машины. А почему бы и нет? Ведь нет никакой нужды разбавлять полюбившуюся деревянную архитектуру дачи или усадьбы металлическим каркасом. Всегда существует возможность изготовить толковый деревянный навес для авто из бруса или доски.
СодержаниеПоказать
Преимущества конструкции
Если вы не принадлежите к числу автолюбителей, сидели за рулем автомобиля, только когда он стоит на парковке, то вряд ли сможете понять, насколько бывает утомительным загонять железную лошадку после каждой поездки в гараж. В особенности, когда таких мини-вояжей доводится совершать по пятнадцать раз на день.
Оставлять машину просто под открытым небом — это не выход. Июльское солнышко за несколько часов превратит салон автомобиля в духовку. А неожиданно упавший с неба град причинит немало вреда. Честное слово, дешевле соорудить небольшой навес и навсегда забыть о подобных проблемах.
В качестве конструкционных материалов применяют сталь, дерево, как порознь, так и в комбинации друг с другом. При этом любителей гаек, сварочных швов будет на порядок больше, нежели сторонников гвоздей и саморезов.
Причина кроется в простоте, надежности металлических конструкций, а также их завидной долговечности. Мосты, маяки, башни и другие памятники стальной архитектуры служат по 200 лет, тогда как деревянные строения без бережного ухода не доживают и до четверти века.
Но есть свои поклонники и у пиломатериалов. Эти люди хотят построить не просто навес для машины из дерева, а еще и вписать его в общий дизайн своего участка.
А все потому, что дерево — визуально теплый материал, имеющий привлекательную текстуру, большой художественный потенциал. А некоторые архитектурные стили, в особенности с деревенскими корнями, не приемлют обилие металла, отдавая предпочтение природным материалам. Древесина — их бесспорный лидер.
Также брусья, доски используются для изготовления бюджетных строений без какой-либо претензии на красоту. Уместны они и в том случае, когда материал уже есть в наличии, а металл придется закупать дополнительно.
При должном уходе деревянный навес для автомобиля может служить веками, нужно лишь выбрать годный пиломатериал, правильно его обработать, следить за ним в процессе эксплуатации. Благо масел, антисептиков сегодня предостаточно.
На любой вкус и бюджет. Но оставим эти общие рассуждения и изготовим своими руками для машины небольшой навес из бруса. Он будет крепче, симпатичнее обычной доски.
Для начала необходимо подготовиться. Лучше, если в сети будет найден подходящий чертеж или проект, а фото пользователей, уже построивших такое строение, помогут представить, как будущая конструкция будет выглядеть в реальности. Дальше отбираем или закупаем материал.
Список необходимых инструментов
Стоит заранее подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не отвлекаться на их поиск или покупку. Список обычно включает следующие позиции:
- Бензопила или ручная циркулярная пила.
- Угольник.
- Уровень.
- Рулетка.
- Молоток.
- Топор.
- Набор стамесок.
- Мелок.
- Малярная нить.
- Дрель.
- Шуруповерт.
- Валик и кисть.
- Садовый бур.
Возможны дополнения, но это основные средства труда.
Этапы строительства деревянного навеса
Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:
- Брус сечением 100×100 мм.
- Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
- Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
- Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
- Гвозди, шурупы.
- Отработка, лакокрасочные материалы.
Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.
Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.
Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон.
Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.
Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.
Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.
Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.
Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.
Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.
Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.
Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус 100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.
Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.
Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.
Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.
Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.
Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.
При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.
Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно обойдется гораздо дороже.
К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.
Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.
А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.
Василий Молька
Навес для автомобиля своими руками на дачу из дерева, как сделать, чертежи, размер
Хорошие транспортные средства требуют тщательного ухода. Гаражи редко строятся на дачных участках, машину приходится оставлять на улице. Часто по этой причине на поверхности появляются рыжие пятна. Укрытие строится для защиты от дождя и снега. Конструкция не будет портить внешний вид участка, а преобразит его.
Сделать навес для автомобиля своими руками из дерева очень просто, нужно лишь следовать конкретным советам.
Виды и функции
Красиво оформленный навес для авто выполняет такие функции:
- защищает машину от атмосферных осадков;
- украшает дачный участок, придает ему престижности.
Деревянные навесы для машины востребованы в разных регионах.
Виды конструкций:
- самостоятельные, установленные отдельно от других строений;
- примыкающие к главному зданию.
Кровля делается из разных материалов. столбы и другие элементы могут оформляться резьбой по дереву.
Главные условия, которым должно соответствовать изделие:
- Площадка под защитный автомобильный навес оборудуется со сливом для дождевой воды. Лужи не должны скапливаться под автомобилем.
- Капли воды, сливающиеся со скатов, должны падать мимо машины.
Деревянный навес для автомобиля размещается на участке так, чтобы подкровельное пространство хорошо продувалось ветром.
Виды конструкций:
- Классические двускатные изделия с деревянными вертикальными опорами.
- Арочные дуговые покрытия из поликарбоната на деревянном основании, укрепленные поперечными балками.
- Плоские автонавесы на одинарных стойках, расположенных по углам.
Выбор конструкции зависит от желаемого варианта хранения машины.
На фото разные автомобильные навесы:
Плюсы и минусы деревянного навеса для машины
Главное достоинство деревянных навесов для машины – возможность самостоятельного изготовления без привлечения специалистов. Материал обрабатывается простыми инструментами. Тяжелая техника и сложное оборудование не используется.
Изготовление строения не требует больших материальных затрат. Клееный брус очень надежный и крепкий, не прогибается со временем.
Качественно сделанная беседка, защищенная от насекомых и гниения, практически не имеет недостатков.
Какую древесину лучше выбрать для автонавеса
Применяются разные породы и виды древесины:
- оцилиндрованные бревна толщиной от 100 до 200 мм используются в качестве опоры;
- маленькие рейки применяются для изготовления решеток в проемах;
- вагонка, рельефные панели, ровные обрезные доски для стен и других перегородок;
- клееный брус для обвязки и опоры;
- небольшие бруски для стропильной системы;
- грубые деревянные стволы для оборудования конструкции в рустикальном стиле.
Породы дерева:
- дуб крепкий, имеет красивую текстуру, часто используется для строительства беседок и навесов;
- сосна – самый доступный по цене материал;
- кедр стоит дорого, редко используется для строительства беседок и навесов.
Даже ветки можно использовать для декорирования деревянных козырьков. Они хорошо сочетаются с камнем или бетоном, железом и поликарбонатом. Дополнительные материалы выделяют изысканность и утонченность древесины.
Как построить навес для авто из дерева своими руками
Сначала рассмотрим инструкцию по строительству двускатного навеса из дерева для автомобиля своими руками, пристроенного к основному зданию. Односкатное изделие стоит дешевле, поскольку на него понадобится меньше материалов. Проект составляется самостоятельно или используется готовое дизайнерское решение.
Проект
Проект составляется перед началом строительных работ. Сначала определяются габариты конструкции. Параметры определяются размерами машины. Каждая конструктивная деталь отображается на чертежах. Рекомендуется указывать основные габариты в миллиметрах. Можно ознакомиться с существующими проектами, чтобы грамотно начертить изделие на бумаге.
На фото представлено насколько чертежей и проектов навесов из дерева для машины:
Деревянный навес своими руками для машины на даче создается из таких частей:
- вертикальные опоры;
- обвязка;
- стропила;
- кровля.
Опорные столбы ставятся только с одной стороны, если козырек пристраивается к зданию. Идеальная точность при составлении чертежей не требуется. Правила проектирования:
- опоры располагаются по углам и через каждые 1,5-2 м по длинной стороне;
- расстояние между стропилами – 1 м;
- расстояние между досками для обрешетки зависит от вида кровли.
Проект должен детально описывать всю конструкцию и легко читаться.
Делается двускатная или односкатная крыша. Форма зависит от уровня выпадающих осадков за год.
Размеры
Главные функции самодельного навеса из дерева определяют его размеры:
- 2,5х5 м – оптимальная площадь для защиты кузова машины;
- крупногабаритные автомобили ставятся под козырек площадью 6,5х3,5 м;
- высота конструкции в самом низком месте должна быть больше габаритов машины с учетом груза на верхнем багажнике.
Сопротивление ветру и снеговым нагрузкам для разных регионов определяется отдельно. Слишком большая конструкция может деформироваться и разрушиться при мощных порывах ветра. Осадки, выпадающие под углом, легко попадают под такой навес.
Основание
Чаще всего выбираются такие места:
- площадь перед въездом в здание;
- рядом с гаражом;
- вдоль огорода.
Такое расположение позволяет использовать деревянный навес только для машины. Под большое укрытие складывается урожай, дрова или небольшая техника.
Рекомендуется выбрать место на возвышенности, чтобы под машиной не образовалась лужа. Дренажные канавы оборудуются для водоотведения. Они прикрываются металлическими решетками после окончания строительства.
Дальнейшие действия:
- Выполняется разметка по проекту, нитка натягивается по периметру конструкции.
- Вдоль ниток отмечаются места установки вертикальных опор. Они ставятся на расстоянии 1,5 м.
- Ямки шириной до 20 см бурятся ниже глубины промерзания земли зимой. В некоторых регионах этот показатель достигает 2-х м.
- Смесь песка и щебня закладывается в лунки.
- Деревянные столбы вставляются в ямки.
- Затем все заливается бетонным раствором.
- Вертикальное положение столбов регулируется с помощью строительного уровня.
Нижняя П-образная обвязка делается для большей устойчивости.
Каркас
После установки вертикальных опор можно приступать к изготовлению каркаса.
Последовательность строительства из дерева каркаса навеса для машины на даче своими руками:
- Устанавливается верхняя обвязка из толстого бруса.
- Затем ставится стропильная система для двускатной крыши. Доски подпиливаются в местах соединения с обвязкой для лучшего сцепления. Делаются пропилы под углом в местах соединения.
- Когда конек крыши будет зафиксирован, на стропила устанавливается горизонтальная обрешетка.
Ограждение устанавливается на нижнюю обвязку из тонких досок. Сверху между опорами ставится еще одна перегородка на высоте примерно 70 см.
Как сделать стропильную систему:
- Перекрытия устанавливаются с помощью небольших железных пластинок 2 мм толщиной. Сначала они фиксируются на стропилах, затем соединяются с несущей обвязкой. Внизу крепление сложно заметить. При отсутствии пластин применяются гвозди или саморезы. Они заводятся в деревянные детали под углом.
- Толщина брусьев определяет наклон крыши. С обеих сторон крепятся цельные бруски, по мере приближения к середине они сужаются на 1,5 см. Угол наклона изменяется на 2-4°.
Продольные балки крепятся к опорам стальными уголками, которые фиксируются на шурупах.
Советы:
- Столбы фиксируются на Н-образный анкер, прижимаются струбциной. Их положение должно быть вертикальным.
- Если нужно, столбы укорачиваются до уровня балки после монтажа.
- Соединения балки всегда опираются на столбы, эти детали прижимаются друг к другу болтовым соединением.
После установки каркаса каждая деревянная деталь покрывается лаком. На пол часто укладывается бетонная стяжка, тротуарная плитка или террасная доска.
Кровля
Монтируются одно- или двухскатные кровли для навесов на дачу. В областях с небольшим уровнем осадков используются плоские конструкции без наклона. Отдельно расположенные строения зачастую комплектуются вальмовой стропильной системой. Установку купольных и гнутых крыш можно доверить только специалистам. Для оборудования арочной кровли используются металлические стропила.
Для разных кровельных материалов устанавливаются свои стропильные системы. Конструкция должна сочетаться с остальными постройками, вписываться в общую архитектуру на участке.
Примеры:
- поликарбонат – легкий материал используется для покрытия поверхностей любой формы;
- профнастил доступен по цене, подходит для монтажа односкатных и двускатных крыш;
- шифер, дранка, рубероид используются на хозяйственных постройках;
- мягкая черепица хорошо вписывается в естественный ландшафт, для нее устанавливается сплошная горизонтальная обрешетка.
После установки обрешетки монтируется кровельное покрытие. При желании положить на крышу поликарбонат, необходимо отмерить обе плоскости и вырезать листы необходимой формы. Места соединения плит закрываются монтажной пеной или жидким силиконовым герметиком.
Поликарбонат крепится на саморезы с эластичными шляпками, которые не пропускают воду. Материал сужается и расширяется, поэтому отверстия под саморезы должны быть немного шире. Это предотвращает смещение конструкции во время перепадов температур.
Чтобы жидкость и пыль не проникала в полости, края обрабатываются специальной лентой.
Деревянные доски для кровли предварительно обрабатываются влагозащитной смесью. Это увеличивает продолжительность службы кровли на несколько лет.
Пергола устанавливается с одной стороны для украшения укрытия авто. На нее цепляются вьющиеся растения, виноград, цветы.
Монтаж металлочерепицы:
- листы режутся до нужных размеров специальной насадкой для болгарки или ножницами;
- первый лист укладывается на краю крыши и крепится к обрешетке; используются саморезы для металла с эластичными шляпками;
- по периметру крыши устанавливается вагонка или сайдинг.
Установка односкатного навеса под зданием
Как сделать односкатный навес для автомобиля на дачу своими руками:
- Используются деревянные брусья толщиной 5-10 мм, они крепятся к стене дома в горизонтальном положении. Балки располагаются выше горизонтальной обвязки на столбах с противоположной стороны. Такое расположение создаст наклон под определенным углом.
- Барки крепятся к стене с помощью анкерного соединения. Для толстой кирпичной стены используются болты длиной до 15 см. В стене и в деревянной детали проделываются отверстия подходящего диаметра.
- Вертикальные столбы устанавливаются только с одной стороны. В земле бурятся отверстия глубиной ниже уровня промерзания грунта, на дно закладывается подушка из песка и щебня. Столбы выставляются в вертикальное положение и заливаются бетоном.
- Через 3-4 дня устанавливается горизонтальная обвязка на вертикальные опоры.
- Стропильные доски крепятся к балке на стене и к обвязке на столбах гвоздями и прижимаются металлическими уголками.
- На стропилах устанавливается горизонтальная обрешетка для монтажа кровельного покрытия.
Выбирается кровельный материал, сочетающийся с основным зданием.
Видео о том, как построить навес для автомобиля своими руками на дачу:
125 фото лучших идей и варианты применения навесов
Широкой популярностью среди владельцев современных коттеджей пользуются навесы для укрытия автомобиля от сезонных атмосферных осадков и яркого солнца. Навесы могут быть использованы для летней кухни, зоны барбекю, террасы для принятия воздушных ванн.
В любом случае, прежде начала работ следует внимательно изучить виды и конструкции укрытий, рассматривая фото деревянного навеса на специализированных сайтах.
Такую несложную конструкцию временного защитного сооружения мужчины стараются изготовить самостоятельно, не привлекая наемный труд.
Содержимое обзора:
На этапе подготовки
Функциональное назначение навеса станет определяющим фактором для выбора места на участке загородного землевладения, формы, вида конструкции и материала.
Создавая деревянное укрытие своими руками для приватного автопарка, следует знать габаритные размеры и количество автомобилей.
Начальный этап подготовки к работам заключается в несложных расчетах и чертежах для удобства сборки конструкции навеса для автомобиля или летней кухни.
Навес для машины своими руками из металла: деревянный на даче для автомобиля, строительство из дерева
Собственный автомобиль лучше всего хранить от непогоды в капитальной постройке, например, в гараже, но если на придомовой территории отсутствуют вспомогательные здания, то машину можно оставить и под навесом. В нашей статье ознакомимся с различными вариантами дачных укрытий для машин.
Выбор материалов и этапы строительства своими руками
Популярность навесных сооружений среди автолюбителей обуславливается следующим:
- такого укрытия вполне достаточно для хранения автомобиля на дачном участке;
- навес можно сделать самостоятельно с небольшими затратами времени и строительных материалов;
- для возведения такой постройки понадобится минимальное количество финансовых средств.
Навесную конструкцию можно максимально приблизить гаражу, но такой вариант не всегда оправдывает себя. Дело в том, что для возведения капитальной постройки понадобится много денег и строительных материалов.
Виды навесов для автомобиля
На дачном участке автомобиль может стоять даже под навесом, который можно модернизировать или перестроить под две машины. Далее ознакомимся с основными этапами строительства описываемой конструкции:
- На подготовительной стадии работ делают проект будущей постройки, определяют бюджет. Перед составлением чертежа просматривают существующие варианты в интернете или в реальности, например, у соседа. Составлять чертёж нужно в определённом масштабе с учётом предельно допустимых нагрузок, что даст возможность выбрать наиболее эффективные строительные материалы.
- После завершения подготовительного этапа проектировщик будет обладать данными о необходимых строительных материалах и затратах. Несмотря на сравнительную простоту конструкции навеса в проекте нужно учитывать не только перечень материалов для изготовления фундамента и кровли, но и строительный инструмент, который может понадобиться при осуществлении основных работ. Сразу же сделайте правильные подсчёты, чтоб не возвращаться обратно в строительный магазин.
- В дальнейшем необходимо выбрать место для будущей постройки, освободить участок от скопившегося мусора и других ненужных вещей. После этого приступают к выравниванию площадки и подготовке основания. Особое внимание нужно обратить на такие моменты как преимущественное направление ветра, уклон участка, а также уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта. Последние параметры необходимо знать для правильного устройства основания.
- Непосредственное строительство. Проект сделан, материалы подготовлены, вот теперь и можно приступать к основным работам.
Чертеж навеса для автомобиля
В дальнейшем ознакомимся с основными строительными материалами, которые могут использоваться для монтажа автомобильных навесов. Рассмотрим виды изделий, их сильные и слабые стороны.
Навесы для машины по виду накрытия
Для постройки навесного сооружения для автомобиля можно использовать огромное количество покрытий. Вот некоторые из них.
Навесы из поликарбоната
Подобная постройка отличается простотой монтажа. На данный момент листы из поликарбоната считаются одним из самых популярных изделий для строительства зимнего сада, беседки, теплицы и навеса. Изделия имеют много преимуществ по сравнению с другими покрытиями. Прежде всего, это доступная стоимость и простота укладки листов. Благодаря такими качествам монтаж навеса может производиться даже неопытным строителем.
Поликарбонат может использоваться для перекрытия любого каркаса, не зависимо от материала его изготовления (деревянный брус, металлический профиль или ковка).
Навес для машины из поликарбоната
Во время устройства навеса листы поликарбоната прикрепляют к основанию каркаса с помощью специальных саморезов с резинками. Для компенсации возможных напряжений во время расширения материала делают специальные отверстия сверлом, причём их диаметр должен быть чуть большим от толщины крепёжных деталей. Стыки листов соединяются между собой при помощи специальных пазов. Торцы изделий защищают от воздействия отрицательных температур и влаги при помощи специальных планок или скотча.
Навесы из профилированного листа
Такие конструкции считаются одним из самых распространённых тентовых укрытий для автомобиля. К основным преимуществам металлического профиля следует отнести приемлемую стоимость, простоту установки, а также практичность материала во время эксплуатации, небольшой вес изделий, высокий уровень пожарной безопасности.
Навес для машины из профилированного листа
Монтаж такого навеса на каркас осуществляется достаточно просто. В независимости от конструкции крыши (односкатная, двускатная или арочная) листы профнастила нужно укладывать снизу вверх. Сначала монтируют первый элемент, прикручивая один из его краёв саморезом к прогону. Для этой цели используют специальные фиксаторы с резиновой прокладкой. Затем устанавливают следующий лист металла с внахлёстом в одну волну. В местах примыкания этих деталей закручивают ещё два самореза. Подобным образом передвигаются до конца навеса.
Навесы из металлочерепицы
Рассматриваемые строительные материалы имеют средний вес, в связи с этим прочность каркаса навеса должна быть максимально приближённой к капитальным несущим конструкциям. В большинстве случаев сооружения для машины примыкает к основной части дома, что даёт возможность совместить покрытие двух крыш в единое целое.
Рассматриваемые постройки просты в монтаже, а особенно если их сооружение проводится совместно с постройкой основного здания. В конечном итоге хозяин дачи получает гараж для автомобиля с накрытием и одной капитальной стеной.
Схема навеса для машины из металлочерепицы
Работы по устройству кровли можно условно разделить на несколько основных этапов. Для начала необходимо сделать обрешётку из деревянных досок. В данном случае все элементы закрепляют к металлическому каркасу при помощи металлических болтов. Покрытие из листов металлочерепицы фиксируется при помощи обычных саморезов с резиновыми прокладками, причём минимальный уклон кровли должен быть не меньшим от 14 градусов.
Тент
Одним из самых простых вариантов обустройства навеса для автомобиля на даче считается использование тентованных покрытий. Замечено, что такие постройки отличаются небольшой стоимостью и простотой монтажа.
Многие владельцы загородной недвижимости не рассматривают гаражи из тента как качественную и надёжную постройку, но на самом деле это сооружение отличается высокой функциональностью и долговечностью.
Тент для машины
Самым слабым конструктивным элементом в таком навесе считается тент. Каркас сооружения может выполняться из профильной трубы, которая надёжно вмонтирована в бетонное основание. Именно к металлическим элементам и будет закрепляться тент. Каждый владелец автомобиля может выбрать покрытие необходимой расцветки и плотности. Основным недостатком такого навеса считается необходимость в замене тента через каждые 5 лет.
Навесы для машины по виду каркаса
С материалами покрытия для навеса мы уже ознакомились, а теперь опишем основные изделия, которые можно использовать для изготовления каркаса.
Деревянные навесы
Одним из самых дешёвых материалов для монтажа каркаса считаются деревянные бруски. Такие конструкции имеют продолжительный период эксплуатации (около 50 лет). Таких высоких результатов можно достичь при обработке древесины антисептиками и красочными составами. На подобный каркас можно смонтировать следующие виды покрытий:
- ондулин;
- металлочерепица;
- шифер;
- листы поликарбоната.
Схема деревянного навеса для машины
Каркасы из дерева устраиваются в рекордно короткие сроки, причём монтаж подобной конструкции может осилить один человек.
Навесы из металла
Такой каркас гаража для автомобилей считается одним из самых популярных. В качестве несущих элементов может выступать металлический уголок определённого размера, труба или швеллер. В стандартных условиях кровельным материалом может быть ондулин или тент. В случае, когда на крышу необходимо уложить эврошифер или металлочерепицу необходимо сваривать несущие стойки другими металлическими деталями. Конструкции, выполненные из стали отличаются высокими показателями надёжности.
Схема навеса для машины, металлический каркас
Для предотвращения поражения металлических частиц коррозией поверхность труб нужно периодически подкрашивать.
Сборные конструкции
Высокую популярность среди автолюбителей завоевали сборные навесы. Такие изделия имеют стандартные габаритные размеры, отличаются простотой монтажа. Сборные конструкции можно подобрать под любой тип автомобиля.
Перед покупкой подобных каркасов для навеса необходимо узнать у продавца о рекомендуемых покрытиях, которые могут использоваться для такого гаража.
Сборные навесы для машины
Сборные конструкции сооружаются на участке в минимальные сроки с небольшими финансовыми затратами. После монтажа материала остаётся только накрыть навес необходимым кровельным материалом.
Кованые навесы
Такие изделия пользуются популярностью среди состоятельных людей, ведь цена подобного каркаса достаточно высока. Кованые элементы часто имеют сложную форму, поэтому монтаж таких конструкций должен производиться бригадой специально обученных работников.
Кованный навес для машины
В установке кованого навеса нет смысла, если владелец загородной недвижимости приезжает пару раз в месяц. В данном случае лучше использовать обычную сборную конструкцию. Если же хозяин дачи проводит здесь много времени, то кованый навес будет как нельзя кстати.
Навес для автомобиля своими руками, видео
Изучив все возможные варианты и просмотрев фото различных конструкций каждый может сделать выбор в пользу того или иного сооружения для автомобиля. В каждом из случаев необходимо отталкиваться от таких факторов как габаритные размеры укрытия, метод монтажа каркаса, а также используемый кровельный материал. При правильном подборе строительных изделий и сочетании их характеристик дачник может получить недорогой и качественный навес для своего автомобиля.
Деревянный навес для автомобиля своими руками
Многие семьи в наши дни имеют в распоряжении один или несколько автомобилей и это давно стало нормой. Но покупка машины предполагает не только свободу перемещения, но возникают также дополнительные заботы, одна из которых подготовка места для парковки.
Если вы только решили построить частный дом или дачу своими руками, то легко можете включить в проект дома гараж для одной, двух или более машин. Но, если постройка уже завершена, а автомобилей в семье прибавилось и место стоянки для них не было принято в расчет заранее? Выход можно найти достаточно легко, построив своими руками деревянный навес для автомобиля.
Стационарный навес для машины может быть частью любого строения, например, одна из стен может соседствовать с хозблоком.
Наиболее популярными являются навесы с каркасом из металла и дерева. О том, как построить металлический навес своими руками вы можете прочесть в статье. Деревянный навес для машины вы можете построить своими руками при условии владения начальными навыками в плотницком деле.
Проектирование деревянного навеса
Перед началом строительства своими руками вы должны определиться будет ли навес частью здания или стоящим отдельно сооружением. Вы должны учитывать также следующие моменты:
• Количество автомобилей, которые вы планируете ставить под навесом. Если для одной машины будет достаточно навеса, опорами которому служат 4 стойки, то для двух или нескольких авто понадобится от 6 до 8 стоек.
• Расчёт высоты навеса выполняется по следующей формуле: высота автомобиля+ груз, положенный на верхний багажник. Но в то же время нельзя забывать, что слишком высоко поднятая крыша навеса не защитит вашу машину от дождя.
Строительство навеса потребует от вас создания чертежа, запаса необходимых материалов и инструментов.
Основных форм навеса всего три. Это арочные навесы, двускатные и прямые. Двускатный и арочный навес наиболее предпочтительны, так как препятствуют скоплению снега и влаги на крыше, но их монтаж более сложен. Строительство прямого навеса своими руками не требует специальных навыков и может быть выполнено любителем.
Деревянные навесы имеют ряд преимуществ:
- Дерево – экологичный материал.
- Доступность используемых материалов. Вы не только можете приобрести их, но и применить в строительстве ненужные брусья и бревна, которые остались после демонтажа старых надворных построек. Часто в дачной зоне или сельской местности существуют лесопосадки, где также можно найти деревья, подходящие для строительства навеса.
- Простота сборки и легкость в уходе. Деревянные конструкции можно время от времени красить, полировать или покрывать лаком, чтобы сохранить внешний вид и прочность навеса.
Для строительства навеса вы можете использовать любой вид древесины, но лучшим, все же, считается сосна. Долговечность, красота, легковесность – все эти качества делают сосну наиболее желанным материалом для возведения навеса.
Брусья для стоек могут должны быть достаточно толстыми, не менее 80Х80 мм. Необходимо предварительно обработать нижние концы брусьев, чтобы защитить их от воздействия влаги. Необработанные концы после нескольких лет пребывания в земле могут попросту сгнить.
Пол и фундамент
В первую очередь, вам необходимо произвести разметку территории. Построить навес качественно вы сможете только, если вы тщательно разметите углы и диагональ будущего навеса.
Далее с помощью бура или лопаты копаем небольшие скважины, глубина их не должна превышать полуметра. Вариантов крепления стоек несколько. Рассмотрим два из них, самых распространенных. В полученные скважины вставляются куски асбестовой трубы, по одной на каждое отверстие. Далее вы можете залить асбестовую трубу готовым раствором, после застывания высверливаются отверстия и посредством анкера крепятся скобы. Еще один способ – это обработанную стойку вставить в асбестовую трубу и после этого залить цементным раствором.
Простым и дешевым способом укрепить стойки можно, если насыпать в лунки сухой щебень. Держит он замечательно, а стоимость ничтожно мала.
Следующим шагом будет подготовка пола под навесом. Пол под навесом дело вкуса и материальных возможностей. Вы можете залить его бетоном, выложить тротуарной плиткой, необходимо помнить только о том, какой вес должно выдерживать ваше покрытие.
Для легкового автомобиля можно залить пол, предварительно подготовив стяжку до 10 см. толщиной. Перед тем, как залить бетонный раствор или самовыравнивающийся пол, необходимо вырыть неглубокий котлован, засыпать его щебнем, а потом залить выбранной смесью. Цементный раствор вы можете приготовить самостоятельно, расчет будет следующим 1:3:3.
Все цементные конструкции должны окончательно высохнуть и только тогда вы можете продолжить строительные работы.
Крыша деревянного навеса
Когда стойки установлены можно приступить к монтажу крыши. Первым этапом будет монтирование обрешетки своими руками. Саморезами прикручиваются две перекладины, которые усиливаются посредством использования укосин. В постройке хозблоков укосины играют важную роль, без их использования в каркасном строительстве неизбежны смещения и последующие разрушения построек. Укосины крепятся под углом 45 градусов. Далее крепятся деревянные лаги под крышу, для крепления используются металлические уголки.
Поверх лаг кладут листы фанеры не менее 12 мм или ОСБ-плиты. На черновую крышу кладутся листы металлочерепицы или профнастила.
Если вы запланировали сделать своими руками двускатную крышу, то самостоятельно построить ее немного сложнее. Так же, как и в случае с монтажом плоской крыши делаем обвязку и крепим лаги. Затем необходимо установить конек для стропил, он монтируется с помощью обрезков бруса необходимой длины (их длина определяет подъем конька относительно потолочных лаг), закрепленных перпендикулярно к потолочным лагам. После этого к коньку крепятся стропила с промежуточным расстоянием 60-100 см.
В зависимости от типа выбранного кровельного материала можно крепить обрешетку к стропилам, на которую крепится непосредственно кровельный материал.
Заключительным этапом строительства станет покраска деревянных частей вашего навеса и покрытие их лаком.
При выборе кровельного материала необходимо брать в расчет ваши финансовые возможности и общую концепцию строений. Хорошо, если крыша навеса будет гармонировать с хозблоком.
Поликарбонат недорог и достаточно надежен в эксплуатации. Он может принимать различные формы и поэтому вы сможете соорудить крышу любой формы.
Металлочерепица придаст вашей постройке престижа и прослужит долгие годы. Монтаж кровли из металлочерепицы дело сложное, но результат того стоит.
Строим вместе навес для машины своими руками
Зачастую на дачном участке можно наблюдать гараж для машины. Это своего рода защита авто от атмосферных воздействий и от угона. Однако гараж не такое уж и удобное сооружение – он занимает время для парковки машины. Это не очень удобно, если вам нужно ненадолго заехать домой. В этих условиях чаще всего люди прибегают к постройке дополнительного элемента – навес для машины своими руками. Он существенно снизит затраты времени на парковку автомобиля, а также позволит размещать прямо во дворе машины ваших друзей. В нашей статье мы расскажем о том, как сделать самому навес для машины и какой материал для этого лучше всего использовать.
Сегодня можно встретить два основных вида конструкции навеса для машины – стационарный и пристройка к дому.
Навес для авто своими руками в виде пристройки – не отнимает слишком много времени. Но лишь в том случае, если выбрать оптимальный материал и учесть все нюансы дизайна дома. Закрепление навеса происходит следующим образом: одна его часть крепится к стене, а вторая устанавливается на опорные столбы. Для устойчивости конструкции, происходит бетонирование столбов. Их также можно установить и на ранее созданную бетонную площадку. В качестве материала чаще всего выступает металлопрофиль или деревянный брус (прочитайте: «Как сделать навес из бруса своими руками – правила строительства навеса из дерева для машины»). При своеобразных вариантах садового декора – можно использовать каменные, бетонные или кирпичные опоры. Они, как правило, подойдут для всех садовых участков. Но с этим нужно определиться до того, как сделать навес для машины своими руками.Для создания стационарного навеса под машину – вся конструкция устанавливается на опорные стойки. При этом шаг установки должен составлять от 1 до 1,5 метра. В данном случае все зависит от тяжести кровельного материала и конструкции.
По габаритам навес может быть рассчитан на размещение одной, двух или множества машин (автопарк).
Навесы для автомобилей своими руками: размеры
Размеры навеса для автомобиля связаны с размерами и количеством машин, которые будут под ним располагаться. Приведем пример: если навес рассчитан на машину длиной 4 метра, то размеры навеса должны быть следующими: длина – не менее 5 метров, ширина – 2,5 метра. При размещении джипа либо минивэна – размеры навеса будут включать: длину – 6,5 метра, ширину – 3,5 метра.
Для правильного расчета высоты навеса, учитывайте высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике. Не стоит строить слишком высокий навес для машины. Потому что косые осадки в виде дождя будут попадать под навес. Кроме того ветер своими порывами будет сильно трясти крышу. Придерживайтесь оптимальной высоты навеса, которая составляет 2,5 метра.
Строим навес для машины – подробная инструкция
Для сооружения навеса для машины – пригодятся навыки по работе с молотком и пилой. Отметим, что тип кровельного материала практически не влияет на конструкцию навеса. Поэтому можно говорить о единой последовательности в действиях:
- Закладка фундамента
Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Рекомендуем отдать предпочтение уже готовым фундаментным блокам. Вам останется лишь прикрепить к ним опорные столбы. Для этого следует использовать кронштейны и уголки.
Следующая разновидность фундамента: выкопайте ямы на глубину в 1 метр. Затем вставьте опорные стойки и забетонируйте их с помощью раствора. Для общего вида можно так же замостить площадку под навесом. При этом рекомендуется использовать тротуарную плитку. При заливании площадки бетоном – нужно параллельно заливать и опорные стойки. - Сборка каркаса
Если вы используете в качестве фундамента уже готовые блоки, то можете монтировать каркас после установки стоек опоры. При использовании бетонной площадки, раствору нужно дать время для застывания. Этот период обычно составляет около 7 дней. Помните, что летом, в жаркую погоду такую площадку нужно будет поливать водой. Это необходимо для того, чтобы еще незастывший фундамент не покрывался трещинами.
Чаще всего сборку каркаса проводят с использованием металлопрофиля или деревянных балок. Стоит отметить, что лучше всего выбирать материал для каркаса с наименьшей площадью поперечного сечения. Помните, что она должна быть меньше, чем у опорных столбов. Это необходимо для снижения нагрузки на каркас. Соедините стойки друг с другом, а поверх них наложите поперечные балки. После этого зафиксируйте их. Наконец, соберите стропила и набейте обрешетку. Читайте также: «Как сделать навес для машины – строительство конструкции своими руками». - Монтируем кровлю навеса
В завершающей стадии можно приступать к установке кровельного материала навеса. Отметим, что сегодня можно встретить несколько видов монтажа кровли. О них и поговорим.
- Сотовый поликарбонат обладает внутренними пустотами, благодаря чему упрощается его монтаж. Монолитный поликарбонат выдерживает вес больших сугробов снега на крыше, поэтому выполнение навеса для машины из поликарбоната достаточно оправдано.
- Сотовый поликарбонат устанавливают на слабые опоры и каркас. Недостатком монолитного кровельного материала является обязательное наличие прочного каркаса. Его, в свою очередь, довольно трудно монтировать.
- Сотовый поликарбонат относительно недорогой материал, но и срок его службы так же невысок.
Обратите внимание на каналы листа при установке материала. Они должны располагаться перпендикулярно земле. Такая мера направлена на устранение влаги, которая может попадать внутрь листа. Если этого не учесть – то через некоторое время в листе поликарбоната образуются пузырьки влаги. Это чревато тем, что они, смешавшись с пылью, сделают покрытие неэстетичным. А для очистки пустот у вас уйдет много сил и времени. Читайте также: «Как сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство по строительству».
Отметим, что данная проблема не страшна монолитному поликарбонату.
Навесы для авто, разнообразие вариантов, подробно на видео:
Обратите внимание на каналы листа при установке материала. Они должны располагаться перпендикулярно земле. Такая мера направлена на устранение влаги, которая может попадать внутрь листа. Если этого не учесть – то через некоторое время в листе поликарбоната образуются пузырьки влаги. Это чревато тем, что они, смешавшись с пылью, сделают покрытие неэстетичным. А для очистки пустот у вас уйдет много сил и времени. Читайте также: «Как сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство по строительству».
Отметим, что данная проблема не страшна монолитному поликарбонату.
Навесы для авто, разнообразие вариантов, подробно на видео:
Итак, после нарезки листов поликарбоната, можно переходить к высверливанию отверстий для крепежных элементов. Рекомендуется провести эту процедуру еще до монтажа листов. Опять же, из-за соображений безопасности для материала. Следите за тем, чтобы диаметр отверстий был чуть больше диаметра саморезов. Это необходимо для того, чтобы поликарбонат расширялся и сжимался при колебании температур. Если не учесть диаметр отверстий, то во время сужения пластика – на местах креплений могут образоваться трещины. Но не делайте отверстия слишком большими – так как в них может попасть влага и грязь. Защитят от этого резиновые прокладки, которые необходимо установить между кровельным материалом и саморезом. Также можно использовать герметик. Читайте также: «Как правильно сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство».
Для закрытия нижних краев поликарбоната, чаще всего применяют перфорированную ленту. Верхние края закрываются цельной лентой.
Если вам все же нравятся деревянные навесы для автомобилей, то кровля должна быть уложена из досок. Их, в свою очередь, нужно в обязательном порядке обработать водозащитной смесью.
Навесы для автомобилей из дерева уступают навесам из профнастила. Но для второго варианта существуют некоторые особенности:- При укладке листов используется метод внахлест;
- Крепеж листов осуществляется с использованием оцинкованных саморезов. Для предотвращения царапин во время прикручивания саморезов, рекомендуется пользоваться резиновыми шайбами-прокладками;
- Фиксируйте листы сначала по крайним углам, а затем по всей поверхности.